Четверг, 14 апреля 1949 г., № 47 (1060).
	MOCKOBEZTICA

КОМСОМОЛЕН
		ПЕРЕД ВСЕМИРНЫМ КОНГРЕССОМ
СТОРОННИКОВ МИРА
	Число. сторонников мира, заявления пред-
ставителей которых об участии в. конгрес-
се уже зарегистрированы подготовительным
комитетом, приближается к 600 млн. чело-
век.

За один день 12 марта в подготовитель-
ный комитет поступили заявления от раз-
личных организаций и частных лиц, наечи-
тывающих в общей сложности свыше 15
млн. чел. Среди них: Международная лига
по борьбе с расизмом, Народный фронт Юго-
славии, различные женские организации Ин-
дии, насчитывающие несколько миллионов
членов.

В связи е решением франнузского пра-
вительства предоставить лишь по 8 виз
ряду иностранных делегаций на Всемирный.
конгресс сторонников мира в Нодготови-
тельный комитет поступают многочисленные
телеграммы и письма протеста.

Американские деятели Джон, Рогге, Дю-
буа н епископ Артур Моултон в своей те:
леграмме, адресованной Роберу Шуману,
пишут: «От имени американского подгото:

вительного ‘комитета к Всемирному конгрес-
	су сторонников мира мы нросим вае срочно
отменить ваше решение об ограничении чи-
сла ‚делегатов на Конгрессе сторонников ми-
ра из стран Восточной Европы.

Выступившие на состоявшейся 12 марта в
«Доме мысли» . пресс-конференции Луи
Арагон, Эжени Коттон и аббат Булье под-
черкнули, ‘что, несмотря на угрозы и пре-
пятствия, сторонники мира представляют
собой огромную силу, способную пресечь
преступные попытки поджигателей войны.

Далее Луи Арагсн об’явил, что в повест-
ку дня предстоящего конгресса до сих пор
включены семь вопросов: о разоблачений
гонки вооружений; о роли Организации Об’-
единенных Наций в зашите мира; о разобла-
чении военной пропаганды; об уважении на-
ционального суверенитета и независимости
народов; об экономических взаимоотношени-
ях между нациями; об участии женщин в
дрижении за мир; об’единение сторонников
мира: .

Как сообщил Луи Арагон, намечены сле-
дующие докладчики: Эжени Коттон (Фран-
ция), Ив Фарж (Франция), Пьетро Ненни
(Италия), Фадеев (Советский Союз). ce
они дали свое согласие выступить с док-
ладами.

*
	Чехословацкий подготовительный КомМи-
тет по созыву Всемирного конгресса сто-
ронников мира обратился к общественности
Франции с заявлением в связи с тем, что
французское правительство отказало в раз-
решении на везд во Францию членам че-
хословацкой делегации на Всемирный кон-
гресс сторонников мира, выдав визы толь-
ко 8 делегатам из 79. $

В заявлении подчеркивается, что, He-
смотря на` действия Французского прави-
тельства, которые находятея в явном про-
тиворечии с демократическими традиция-
	ми Франции, народы Чехословакии, испы-
тавише. как и французский народ, иго не-
	менкой оккупации, будут совместно fo-
роться за мир и дружбу между народами.

*
	Демократическая печать сообитает, что в.
	связи с желанием некоторой части коммер-
ческих кругов Финляндии провести сбор
средств в пользу финских участников- Все-
мирного конгресса сторонников мира пре-
мьер-министр ‘`Фагерхольм лично ‘призвал
эти круги отказаться от этого. намерения.
	ПРИЕМ У ПРЕЗИДЕНТА
ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  БЕРУТА
В ЧЕСТЬ ДЕЛЕГАЦИИ
СОВЕТСКИХ КОЛХОЗНИКОВ
	138 апреля президент Польской респуб-
лики Берут принял делегацию ‘советских
	колхозников, вернувигуюся из поездки по
стране.

На приеме присутствовали представите-
ли главного правления, Союза крестьян-
ской взаимопомощи, а также посол СССР
в Польше В. 3. Лебедев.

Напомнив о поездке делегации польских
крестьян на Украину, Берут выразил евою
сердечную признательность за теплый
прием, оказанный в Советском Союзе
польским крестьянам.

В дружеской беседе делегаты подели-
лись своими впечатлениями о посещении
крупнейших польских промышленных
центров, предприятий, государственных,
сельскохозяйственных имений и польских
сел, а также о своих встречах с поль-
скими крестьянами.
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	Руководитель делегации советских кол
хозников Ф. И. Дубковецкий поблагода»
рил ‘президента за оказанный делегаций
польской общественностью сердечный
прием.
	К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ
КРИЗИСУ В ГРЕЦИИ
	Как передает афинский корреспондент
агентства Рейтер, причиной возникшего в
разгар гражданской войны и забастовки
служащих правительственного кризиса явил-
ся «раскол в коалиционном правительстве в
результате заявлений об участии одного
из министров в валютных махинациях.
Этот министр — лидер «молодой партии»
и министр без з портфеля Спирос Марке-
зинис».

Маркезиние отклонил сделанное ему
предложение выйти из состава правитель-
ства, и этот его отказ повлек за собою от-
ставку всего кабинета.

В афинских кругах указывают, что при-
чиной отставки правительства явилась борь-
ба между правительственными партиями в
связи с делом министра Маркезиниса, при-
нимавшего участие в крупных валютных ма-
хннациях. В печати делались указания на
то, что, кроме Маркезиниса, в валютных
махинациях были замешаны и некоторые
другие министры, а также члены парла-
мента и видные деятели правительствен-
вых партий.

Новый греческий кабинет образован пре-
	мьер-министром Софулисом. Вы составе
правительства отсутствует бывший MH
нистр без портфеля Маркезинис.
ПРОИЗВОЛ ГЕНЕРАЛА
МАКАРТУРА
	В начале марта ВИСИС направил в адрес
	‘ «Национального конгресса производственных
	профсоюзов» и «Национального совета по
связи между профсоюзами Японии» пригла-
шение прислать своих представителей на
открывающийся в Москве 19 апреля 10-8
с’езд профсоюзов СССР.

‚ Эти организации приняли приглашение и
решили послать на с’езд председателя Япон-
ского конгресса производственных профсою.
зов Кан Макотс и председателя японского
профсоюза рабочих государственных желез-
ных дорог Като Енуо. Обе организации об-
ратились в штаб Макартура < просьбой о
выдаче разрешений на выезд Кан и Като
в Советский Союз.

Штаб Макартура затягивал решение во-
проса об их выезде в СССР, и ВЦСПС об-
ратился к члену Союзного совета для Япо-
нии от СССР генерал-лейтенанту Деревян-
ко с просьбой оказать содействие в быст-
рейшем получении приглашенными разреше-
ний на выезд из Японии.

23 марта генерал Деревянко направил
штабу Макартура письмо с просьбой о бла-
гожелательном рассмотрении вопроса о вы-
даче приглашенным разрешений на выезд из
Японии. Ответа на это письмо не последо-
вало, и генерал Деревянко 29 марта вто-
	рично направил штабу письмо с просьбой
ускорить решение вопроса. 8 апреля штаб,
наконец, ‘известил о тбм, что разрешений на
поездку представителей японских профсо-
юзов на 19-й сезл профсоюзов СССР выда:
но не будет. При этом отказ был мотивирэ-
ван смехотверной ссылкой на «неразвитое
  состаяние японских рабочих организаций».
  В то же время штаб Макартура счел воз-
можным без всяких задержек выдать разре-
шечие ‘на’ выезд в США четырем японским
представителям на открывающийся в г. Пит-
сбурге 920 апреля сезд так называемой
‚Международной федерации труда».

Отказ. Макартура разрешить выезд в
СССР на сезд советских профсоюзов грел-
ставителям лвух крупнейших профсоюзных
об’единений Японии, насчитывающих в сво-
нх рядах около 9 млн. организованных рабо-
чих, вызвал волну возмущения среди широ-
хих слоев японской общественности.

ЗА МИР, ПРОТИВ
АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА
	Как сообщает газета «Унита», во MHO-
гих городах Италии были организованы
митинги протеста против Атлантического
пакта. Выступая на митинге во Флорен-
ции, депутат-коммунист Джанкарло Пай.
етта отметил, что правительство Де Гас:
пери, сулившее мир и социальную. спра-
ведливость во время избирательной кам-
пании в апреле 1948 года, сейчас сбросило
	маску и показало, что оно хочет итти по
‘пути войны, военных обязательств и 80
‚ оружения,
	В Модене выступил Пьетро Ненни. Оч
вновь заявил, что подписание Атлантиче-
ского пакта может налагать обязательст-
ва на правительство Де Гаспери, а не на
итальянский народ. Ненни потребовал, что-
бы по вопросу о подписании Атлантиче-
ского пакта был проведен народный ре-
ферендум. В заключение он сказал: «Мы
сделаем все, что в наших силах, для 1о-
го чтобы Атлантический пакт не имел сн-
лы внутри нашей страны, и если третья
мировая война все же вспыхнет в ре-
зультате этого пакта, то мы сегодня кля-
HeMCA, что превратим ее в освободитель-
ную войну».

(Спектакль на селе
		Эта. реплика ста- самодеятельности Расторгуевцы — 3а00-
рого мастера Гринева 2 тятся 00 ансамбле:
из пьесы А. (0фро- даже эпизодические
нова «Московекий характер» звучит   роли тщательно продуманы. Это отнесит-
	ея прежле всего к Л. Беспаловой в роли
	Шуры, секретаря Нотанова.

Спектакль «Московский характер»,
сыгранный расторгуевским  драмколлекти-
вом, оптимистичен. Есть в нем верное,
светлое ощущение нашей лействительно-
сти. Радует сценическая культура иепол-
нителей. Олнако они могут  добитьея и
большего. Если обратиться за примером к
	самой ньесе. то подобно тому, как у заво-
	да, которым руководит Мотапов, есть
«скрытые возможности», имеются они и у
драмколлектива.

Высокую ‘оценку зрителей получил
спектакль клинских колхозников  «ути-
дороги». В драмкружке Спас-Заулеовского
сельского клуба Влинского района учает-
вуют сплошь колхозники, сельская моло-
дежь, комсомольцы.

Пьеса Г. Федорова «Пути-дороги» затра-
тивает не только насущные вопросы
колхозной жизни — борьбу за хлеб, элек-
трификацию деревни, но и поднимает
важные  морально-этические проблемы.
Спектакль Спас-Заулковекого кружка под-
купает своей искренностью, непосредствен-
ностью, стремлением показать жизнь, как
она есть. Очень сдержанно, как-то целэ-
мудренно играет Л. Слещина (руководитель
кружка) роль Настасьи Петровны. И имен-
но эта строгость и скупость сценических
приемов помогают ей создать кристально
чистый 0браз передовой женщины кол-
хозного села, которая’ не мыслит личного
счастья в отрыве от общественных интере-
сов. А вот Глафира избирает себе иной,
«кривой» путь в жизни.  Волхозница
Е. Вотова убедительно раскрывает то мо-
ральное одиночество, на которое обрекла
себя Глафира. Словно из самой жизни при-
пыли на сцену молодые супруги: недавний
фронтовик Андрей (колхознию В. Шелаев)
и ero жена Устинья (колхозница 0. Ба-
ринова), сельская активистка. Миого пора-
ботал над образом  Отенана  колхозник
А. Слещин. Мы видим в его герое черты
нового, советевого человека. Есть в спек-
такле и другие удачные образы (Орина в
исполнении колхозницы 1. Враюхиной, дед

Пахом — колхозник А. Вамушкин, Григо-
рий — колхозник Б. Пряничников), но са-
мое ценное в нем — живой голос самой

жизни, в его покоряющей правдивости.
Мы расеказали о двух спектаклях. Важ-
дый из них по-своему типичен. Но удачи
смотра отнюдь не исчерпываются этими
двумя примерами. Луховицкие колхозники
привезли из-за Оки, из глубинного Люби-
чевекого сельского клуба хороший епек-
такль «Бедность не порок»; много вол-
нуюшей искренности в постановке Иетрин-
	ского драмколлектива «Нашествие»; Еруж-.
ковпы - передового колхоза «Труд». 3darop-
	ского района удачно поставили пьесу «На
страже безопаеноети»...
	Спектакли смотра отражают бурный
рост культуры колхозного села. Смотр
явилея новым наглятным доказательством
	того, Еав постепенно стирается, исчезает
грань между городом и деревней не только
в экономическом, но и в культурном от-
ношении.

06 этом говорит и язык цифр. За время
смотра возникло 350 новых драматических
кружков. Сейчас в области их уже 1462,
с охватом свыше 15 тысяч артистов-люби-
телей. За время смотра было показано
248 спектаклей русской классики (Шуш-
кин, Гоголь, Островский, Чехов) и 260
спектаклей многоактной советской пьесы.
Больное место в репертуаре смотра заняла
одноактная пьеса.

Яркой, культурной жизнью живет кол-
хозное село. Смотр свидетельствует о вы-
	соких требованиях, о растущих вультур-
ных горизонтах колхозного артиета-люби-
	теля, а главное—птироких Mace зрителей.
С БОГОМАЗОВ.
	перед!“
	большой силой и убедительностью. этим
сетроением пронизан весь спектакль, по-
кезанный на смотре сельской театральной
семодеятельности Московской области драм-
коллективом поселка Расторгуево Ленин-
ского района.

Талантливый коллектив имеет свою ин-
тересную историю. Он существует около
пятнаднати лет. Незадолго до войны ра-
сторгуевцы с успехом ноставили «На дне»
М. Горького, После войны работали над
пьесами Островского, выезжали © агит-
бригадами в колхозы. Сейчае их творче-
ский интерэе направлен ъ сторону совре-
менной советской лраматуриии. Соприкос-
увиись с большой жизненной темой.
пьесы А. Софронова, кружковцы сразу по-
чувствовали, что она увлекает их, ведет
внерел, подсказывает правдивые сцениче-
ские решения.

— Пьеса покорила нас своей патрио-
тичностью, близостью к насущным инте-
ресам народа, — говорит руководитель.
кружка, расторгуевский старожил Михаил
Анлреевич Бочаров.
	Торячо взялись Еружковцы за работу
над пьесой. Они осуществили постановку.
спектакля за два месяна. Срок  предель-
HO короткий, если учесть, что каждый
из участников кружка занят на основной
работе, на производетве.

Й вот расторгуевцы в Москве, на за-
ЕлЮчЧительном показе лучших спектаклей
смотра. В белоколонном зале Центрального
тома, работников искусств собрались
московские артисты, писатели, кружковцы
из разных районов области и уж, конеч-
не, «болельщики» из Ленинского района,
приехавшие посмотреть своих земляков на
столичной сцене,

Присутствовавшие на спектакле порой
забывали, что ето участники — люди са-
мых различных, далеких от театра профее-
сий: настолько крепко слажена эта поста-
норка, так тщательно продуманы мизан-
сцены, так уверенно и свободно держатся
на сцене исполнители. Сказалась серъезная
творческая помощь кружковцам режиссера
В. Закржевского.

Слектакль расторгуевцев несет в себе
большой собирательный 0браз — образ
нового, советского человека, с его высокой
коммунистической моралью, непримиримым
отношением ко всяким проявлениям кое-
ности, отсталости. Это — человек © MO-
сковедим, советским, большевиетеким ха-
рактерем. Черты этого характера мы нахо-
дим и в образе Полозовой, которую очень
умно и содержательно играет 1. Полякова.
Роль эти черты и у Гриневой (3. Левиц-
кая). которая долг члена партии ставит
вые личных интересов. Эти черты прояв-
ляет Кривошеин (Н. Вузнецов), инженер
советской формации. Да и в самом Потапо-
ве они, конечно, тоже есть. Он только, сам
того не замечая, отстал от жизни, утратил
верные жизненные горизонты. J. Янин
убедительно показывает идейный тупик, в
котором оказалея Потапов. Но на то он и
комиуниет, чтобы честно признать свои
отибки, исправить их.

Симпатии зрителей сразу завоевывает
Гринев в талантливом исполнении Г. Бо-
лотина. Этот беспокойный,  настойчивый
CTADHR, потомственный рабочий, не остано-
вится, пока не добъетея своего. Горячий.
энтузиазм Гринева невольно передается
окружающим. Интересный образ Зайцева
создал В. Тыртов. Его «герой» ‘не столько
мелкий подхалим, сколько чинуша, цели-
KOM растворивигийся в авторитете началь-
ства. Зачем ему самому думать, когда У

него есть лиректор?! Мягко, лирично ис-
полняет 1. Шахина роль Анны Вружковой.
Нов нужные моменты она может быть твер-
дой. строгой. Так происходит, например, в
	эпизоде ¢ демобили-
зованным офицером,
роль которого хорошо
сполняет М. Бочаров.
	— Mockpa 0ез ме-
ня, чю a 6e3 Mo-
crBbt. Bech Bek APYT
за друга лержимея!
	К итогам областного смотра
сельской театральной
	Спортсмены юношеской секции ИДКА регулярно тренируются
летнему сезону. НА СНИМКЕ: юнсши-легкоатлеты на кроссовой
		Сокольниках.
	тренируются к прелстоящему
	овеи тренировке в
Фото Л. СЫРКИНА.
	ААолодежь строит стадионы
и спортивные плозлодки
	————————
	МАТЧ ВССЬМИ ГОРОЛОВ
	пени и 1980 — ЫТО. оимние нормы у
нас сдали 10.100 человек. Сейчас мы
привлекаем  значкистов Е сдаче ›летних
нормативов. Принимать летние нормы нач-
нем 15 апреля.

В школах, институтах, на предприяти-
ях работают секции общей физической
подготовки, в которых молодежь готовится
к слаче нормативев комилекса ITO. Ha-
чали работать также секции легкой атле-
тики. Молодые физкультурники деятельно
готовятея сейчас к предстоящему _ проф-
союзно-комсомольскому кроссу. Лучшие
легкоатлеты примут участие в семинаре
инструкторов-общественников, который
начнет работать 15 апреля. После этого в
своих коллективах они будут помогать мо-
лолежи осваивать летние нормы комплекса
TO.

Значкистов БГТО мы будем тотовить в
пионерзких лагерях и в городе. При пат-
ке «Красная Пресня» и районном детеком
парке будут работать труппы начинаю-
ших легкоатлетов. В них будут трениро-
ваться дети, оставшиеся на лето в городе.
Занятиями будут руководить студенты Мо-
сковекого городекого педагогического учи-
лиша физического воспитания.

Мололежь района, отвечая на постанов-
ление Центрального Комитета нашей пар-
тий о физкультуре и спорте, решила в
	течение летнего спортивного сезона добить-
ся новых спортивных успехов. Свое 0бе-
	цание мы вышолвим. :
Н. ФИЛИМОНОВ,
	председатель районного комитета по
делам физкультуры и спорта Краско-
пресненского района:
	сква—Будапешт
	Sax —  Фюштер закончилась вничью.

В пятнадцатом туре Смыслов одержал
победу над Барца. Сабо выиграл у Кото-
ва. Это первое поражение Котова в матч-
турнире. Флор выиграл у Бенко, Бронштейн
— у Фюштера. Рагозин проиграл Флориану.
Вничью закончились партии Сили—Лили-
ентаяь и Симагин—Г еребен.

Вчера доигрывалась отложенная партия
Типари—Авербах, она окончилась вничью.

После пятнадцати туров счет матча Мо-
сква—Буданпешт 805: 3934 в пользу м0-
сковской команды.

Сегодня состоится последний, шестналца-
	победу одержали физкультурники Монина.
На втором месте — команда областного
физкультурного техникума (Малаховка).
3феди женщин первенство завоевала ра-
	[ обедителям вручены переходящие поизы
	Второго мая эстафетой и традиционным
праздником  физкультурников откроется
летний спортивный сезон в нашем Ераено-!
пресненском районе. Вомеомольцы и м0-
подежь сейчас деятельно готовятся к эт0-
му важному событию. Прежде веего мы
решили отремонтировать имеющиеся у нае
спортивные сооружения ‘и построить ряд
новых. В парке культуры и отдыха
«Красная Пресня» молодежь своими сила-.
ми строит футбольное поле, 6 ролейболь-
ных, 2 баскетбольных и несколько горо-
дошных площадок. Ёроме того, на пруду
парка мы хотим оборудовать, лодочную
станцию.

Стадионы и площадки создаются также
при предприятиях и домоуправлениях.
Комбинат «Трехгорная мануфактура»-
благоустраивает свой стадион. Молодежь.
оборудует здесь футбольное поле, 4 волей-
больных и 2 баскетбольных площадки.
Решено также озеленить стадион.

Московское городское ° педагогическое.
училише физического воспитания устраи-
вает 2 волейбольных, 2 баскетбольных
площадей и тенниеный. корт.

Силами общественности для детей, оста-
ющихея на лето в городе, в этом году бу-
дет построено 65 спортивных площадок.
Особенно активно включилоеь в эту важ-
ную работу районное жилищное управае-
ние №

Для проверки хода подготовки коллек-
тивов к летнему сезону созданы peltzonere
комеомольские бригады.

Матч-турнир Мо
	в тринаднатом Type шахматного матч-
турнира  Москва-—Будапешт . Смыслов вы-
играл у Флориана, Бронштейн — у Cuan,
Котов — у. Типари, Флор — у Геребена.
Чемпион Венгрии Бенко потерпел’ первое
поражение в партии с Симагиным. Партии
Фюштер—Лилиенталь, Сабо—Азвербах, . Ра:
гозин—Барца закончились вничью.
	В четырнадцатом туре Котов одержал
победу над Сили. Смыслов выиграл у Бен-
ко, Бронштейн — у`Сабо. Лилиенталь — У
Типари. Геребен проиграл Рагозину, Сима-
гин выиграл у Барца. Флориан просрочил
время в партии с Флором. Встреча Авер-
	На-днях в спортивном зале Дворца
культуры Коломенского паровозостроитель-
	ного завода состоялся традиционный матч! физкультурного
сильнейших волейбольных команд 8 горо-  Среди женщин
	HOB столичной области. В Коломну сеха-  менская команда.
	лось 140 спортеменов из Подольска, Ногин-
скаа Монина, Серпухова, Малаховки, Кун-
	Монина, Серпухова, Малаховки, Кун- и грамоты областного комитета по делам
	слелала все для того, чтобы затруднить
вступление в университеты представителям
народа, затруднить их учебу.

С. Тери пишет: «Смерть  интеллиген-
ции!» — таков лозунг веех фашиетских
и империалиетических вождей. И наши ми-
нистры, покорные прислужники американ-
ского империализма, декретировали смерть
французекой интеллигенции».

Это достигается отсутетвием какой-либо
помощи студенчеству со стороны гоеудар-
ства. Стипендии получают только 5 про-
центов студентов. Администрация Париж-
ского университета предоставляет помеще-
ние для жилья 3500 студентам из 48 ты-
сяч. Вомната в Латинеком квартале стоит
6—7 тысяч франков. Многие поэтому ени-
мают «комнаты на черлаке» — без све-
та, без отопления, лушные, неуютные.
	Перед лицом всего этого передовая чаеть
студенчества, об’единенная в студенческой
секции Союза ‚республиканской молодежи
Франции, возглавляет борьбу студентов
за демократизацию обучения, за предостав-
ление стипендий 20 процентам студентов
размером в 11 тысяч франков, прелостав-
	‚ ление бесплатных книг для етиленлиатэв
	подьзование
	и 99-процентной скидки за
транепортом.
	цева, Раменского. Среди мужских команд! физкультуры и спорта.
	тов рабочих, больных туберкулезом,
мололые люли моложе 30 лет!
	В стране растет безработица. 3% по-
	слелний гол во Франции чиело молодых!
	рабочих, не имеющих работы, увеличи-
лось в 3 раза. На заводе Byasen быт
уволены 250 человек, в том чиеле 50 мо-
лодых рабочих. Еще один очень
красноречивый факт: молодая  “де-
вушка прочла в марсельской газете столь.
редкое в эти годы об’явление: «Требуется
мангиниетка-стенографистка». Она явилась
Ty Aa к 8.30 утра и оказалась в очереди
5-й.
	На одно место 60 кандидатов: — это
говорит о чрезвычайно тяжелом  поло-
жении, в котором находятся молодые
	девушви Франции. По конетитупии жен-.
	щина Францни — равноправный граждал
нин республики. Вступая в жизнь, левуш-
ка хочет быть полезным своей родине че-
ловеком, она хочет быть независимой. Но
этого нелегко добиться в маршаллизован-
ной Франции. ;
Тери много места уделяет в своих
статьях тяжелому положению молодых
крестьян.
Важдый день во Франции ‘разоряются
сотни крестьянских хозяйств. Молодые.
люди уходят в город в тщетной надежде
найти там применение своего труда, своих
сил. Поток деревенской молодежи в город
приобрел за последние месяцы невиданные
размеры.
‚ Тяжела и печальна жизнь наемных.
сельскохозяйственных рабочих. Чего стоит.
почти каторжный труд работницы на ферме
от зари до зари за троши, на которые
нельзя купить пару изношенных туфель!
Жизнь французекого студенчества, бу-
душей французской интеллигенции, также
полна треволнений и забот. После оевобож-
дения Франции в университеты двинулись
представители самых различных слоев на-
селения. Комментируя это явление в мае
1948 года, правая «Фигаро» писала:
«Можно было испугаться этям постоянным
ростом рядов студенчества». По приказу
из Вашингтона Ффранцузекая буржуазия

ниям, на ее храбрости, на ee нищете, то-
есть толкают на смерть.

«Они не хотят умирать, — пишет: Те-
ри. — Они хотят жить. С каждым днем
они все лучше понимают опасность, кото-
рая висит над ними, и об’елиняются для
ведения борьбы. Вее яснее понимают они,
что вся бела исходит ог плана Маршалла,
который приняло правительство предателей,
и что, борясь против войны, они борются
За свою зарплату».

...Ча стенах многих ломов Франции ви-
сит фотография молодого парня лет 17—
8, в свитере, с насмешливыми глазами. 22
октября 1941 года, идя на казнь вместе
со своими 27 товарищами, этот юнота,
которого звали Ги Моке, крикнул, обраща-
яеь к потомкам:

«Вы, которые остаетесь жить, будьте
достойны нае, 27, идуших умирать!».

Эти слова жгут сердце каждого молотого
	‚ честного француза сегодня, когда он видит.
	как правители Франции продают страну
оптом и в розницу американеким империз-
листам. Вместе со всем народом Франции
они поднимают свой голос протеста против
политики развязывания войны, которую
	проводит правительство haa по указка ИЗ
	Рашингтона, против Северо-атлантического
пакта, этого пакта войны, которая грозит
новыми неиечислимыми бедами молодежи
Франции. Вместе с лучшим отрядом фран-
HY3CKOTO народа, об`елиненногео пол знаме-
	нами коммунистической партии Франция,
вместе с другими участниками Вевобщтаго.
	ьместе св другими участниками Вееобщего
союза республиканцев Франции они заяв-
ляют: «Никогда народ Франции не будет
воевать против Советского Союза».
	УЗ RVD LTT сегодня призыв ге-
POH сопротивления — полковника Фа-
биана: «Победить и жить». который
	звучит сегодня с той же силой, каки 7
лет назад.
	Да, победить и жить! Победить сегодня,
значит выиграть мир завтра. А как гово-

рил Виктор Гюго: «Живут те, кто борют-
cal».

5-52-99_ И 05. по коммут. 47,

Отдел рабочей моло
Отдел об’явлений к

Под таким заголовком известная фран-
пузекая журналиетка Симона Тери опуб-
ликовала в органе компартии Франции
«Юманите» серию статей о положении
французской молодежи.

Это не только страстный, взволновая-
ный монолот Человека, любящего свою
ролину. Это также и гневный, обличитель-
ный репортаж 6 том, к чему ведет пагуб-
ная антинародная политика правящих
кругов четвертой республики, тех, кого в
стране не случайно называют «американ-
ской партией» и которые лишают фран-
пузекую молодежь радости жизни.

Молодежь Франции в полной мере ощу-
шает на, себе плолы этой преступной поли-
	тики. Она видит, как пресловутая амери-
канская «помощь» вызывает застой во
французской промышленности, ведет к .е9-
крашению произволетва, росту безработи-
пы. А 910 в ‹в0ю очерель отражается
на всей правительственной. политике пол-
готовки калров. В чему франпузской про-
мышленности новые калры рабочих, тех-
ников, инженеров и других епециалиетов,
если американцы приказали сокращать
произволетво и приобретать их товары! —

Не случайно поэтому бюджет этого года
прелусматривает такие минимальные рас-
ходы на просвещение, которых Франция
не знала -за всю свою историю. Эти рас-
	холы составляют 4 процента общего и
чрезвычайного бюджетов, тогда как расхо-
ды по военному бюджету достигли 37 про-
центов. И это в мирное время!

Хотя школьное обучение во второй ету-
пени в принципе бесплатное, при нынеш-
ней дорбтовизне многие дети рабочих и
других социальных категорий предпочита-
ют учиться после начальной школы ре-
меслу, направляясь в ремесленные школы
и центры ускоренном профессионального
обучения. После освобождения Франции,
	по инициативе тотгланнето министра тру-
да — коммуниста Амбруаза Вруаза, число
этих заведений было значительно увели-
чено. Но после того, как реакция доби-
лась отстранения коммунистов от участия
в правительстве, все переменилось.

Из 650 тысяч мальчиков и девочек,
ежегодно оканчивающих начальную школу,
200 тысяч не имеют возможности попасть
в ремесленные училиша из-за нехватки
мест. В олном только Парижеком районе
в 1948 году 100 тысячам желающих бы-
ло отказано в приеме по этой причине.

Олновременно сокрашаются кредиты на
содержание всех этих учебных заведений,
на оплату стипендий, на поддержание ма-
териальной части. В прошлом году в 10-
рялке упразднения «ненужных» должно-
стей было ликвидировано 3 тысячи долж
ностей учителей технических школ.
	Таково одно из последетвий плана Мар-
шалла, который С. Тери называет «планом
нищеты, планом безработицы». Она пока-
зывает, в каких трагических условиях
протекает жизнь мололых рабочих и ра-
ботнип Франции.

Предприниматели проводят в отношении
рабочей молодежи своеобразную производ-
ственную дискриминацию. Если вам, ска-
жем, менее 20 лет, патрон имеет право
удержать из вашей получки 20, 30, 50
процентов. В особенно тяжелом положе-
нии находялея ученики и подмастерья, ко-
торым их «шефы» платят, сколько хотят.
Если в среднем взрослый рабочий полу-
чает в час 50—60 франков, то ученик по
дереву — от 7 ло 26 франков в чае, бе-
лошвейка — 10 франков в час. Тери при-
водит факт, когда один ученик сапожника
получал 1 франк в час, то-есть 208 фран-
ков в месяц при 15.500 франков прожи-
точного минимума.

Что же уливительного, что 70 процен-
	Редакция газеты «Московский ком-
сомолец», дирекция, партбюро и ко-
митет комсомола Литературного ин-
ститута имени Горького при Союзе
советских писателей проводят обсуж-
дение сборника произведений сту-
дентов Литературного института
«Родному комсомолу».
	Па обсуждение приглашаются пи-
сатели, критики, комсомольский ак-
тив столицы.

С чтением стихов выступят на ве-
чере молодые поэты — участники
сберннка.

Обсуждение состоится в четверг,
14 апреля 1949 года, в 19 часов в
конференц-зале редакции «Москов-
ский комсомолец» (Потаповский пер.
3, 5-й этаж).
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

ЦЕН1РАЛЬНЫЙ АЭРОКЛУБ
ССОР им В. П. ЧКАЛОВА
	ПРОДОЛЖАЕТ
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
	ОТ ГРАЖДАН ПРОЖИВАЮЩИХ В
г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.
	овончивших ранее аэроклубы и же-
ланяцих совершенсзйовать авиагион-
ную квалификацию в планерной или
` парашютной секции.
	С заявлениями обращаться по адре-
су: г. Тушино, Московск. обл., ЦАК
СССР им. В. П. Чкалова, телеф.:
Д 1-05-65, доб. 37.
	Отдел крестьянской
	ты >

ежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел культуры
4-18-45 и доб. по коммут. 1-22.
		Б одной статье трудно полнее обрисовать
положение веех слоев трудящейся молоде-
жи Франции. Но и приведенных примеров
достаточно для того, чтобы понять, каким
ужасным бедствием стал для народа ны-
нешний курс реакционного правительетва
Вэя, правительства «американекой  пар-
THEY.

Молодым рабочим, уволенным © завода
Вуазен, была вручена листовка: «Как мо-
жешь ты оставаться в цехе, пропитанном
пылью и дымом, тогла, как мы находимея
целый день на свежем воздухе. Что за
прекрасная жизнь летчика эскадрильи!».
Эта листовка издана министеретвом авиа-
пии в содружестве с миниетеретвом труда.
Изгоняя   ‘молодежь с завода, ее толкают в
армию, ей внуптают презрение к труду, ene:
кулируя на любви молодежи в приключе-

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прулов). ТЕЛЕФО НЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
молодежи доб, по коммут, 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45.. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
К 4-10-59, Отдел писем -— К 4-63-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы -— К 3-82-18 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут, 97
		фипография. издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	Отдел инфор мании К 3-13-45.