Суббота, 16 апреля 1949 г., № 48 (1061) .

KOMCOMOAELI
	PESOMIMOUAH АГ С ВЭДЕ
i] ЧЕТНОМУ ЛОКЛАДУ

грандиозную программу строительства ком-
мунистического общества. В’ результате
самоотверженного труда рабочего класса,
колхозного крестьянства, советской интел-
лигенции достигнут и превзойден довоен-
ный уровень развития народного хозяйства
СССР. Неуклонно растет материальное
благосостояние и культура трудящихся,
	Вомсомольцы, советская молодежь отда-
ют свой влохновенный труд, знания п си-
лы строительству коммунизма, вносят боль-
шой вклал в дело дальнейшего пол’ема на-
родного хозяйства и культуры страны.
Проявляя почин и инициативу, увлекая
за собой всею молодежь, комсомольцы и
Комсомолки успешно борются за досрочное
	BOITOTHC@HHS послевоенного сталинекого пя-
тилетнего плана, за новый мошный под’ем
социалистической экономики и культуры.
Комсомольские организации заботятся о
подготовке лостойного пополнения рабочего
класса в ремесленных, железнодорожных
училищах и школах фабрично-заводского
обучения. ВЛКСМ всемерно помогает боль-
шевистекой партии в работе по укрепле-
нию и развитию советской школы, при-
званной обучать и воспитывать  подра-
стающее поколение. Комеомольекие орга-
низации добиваются улучшения обучения
и воспитания Школьников. Советские
школьники и пионеры радуют страну но-
выми успехами в учении. Комсомол актив-
но участвует в дальнейшем развитии и ук-
реплении высшей школы и техникумов.
Молодая советская интеллигенция отлает
свой трул и знания делу нового пот’ема
	культуры, пропветанию отечественной
науки и техники, литературы и искус-
ства.
	Вомеомольцы и молодежь Вооруженных
Сил СССР неустанно совершенствуют в»-
инское мастерство, воспитывают выеокие
боевые и Моральные качества советских
воинов — защитников мирного труда и
безопасности наролов СССР.
	Советская молодежь, воспитанная в ду-
хе интернационализма, идет в авангарде
демократической молодежи всех стран, бо-
рюшейся за прочный мир, за народную
лемократию против англо-американских
империалистов — поджигателей новой вой-
НЫ.
	Ченинско-Сталинский комсомол пришел
к своему Х] с’езду многомиллионной орга-
низацией, тесно сплоченной вокруг ВАП(б),
вовруг великого вождя и любимого учителя
товарища Сталина. Всеми своими ус-
пехами ВЛЕСМ обязан партии Ленина—
Сталина. Источником силы и крепости
комсомола является руководетво Веесоюз-
ной Коммунистической партии большеви-
ков, ее Henrpambuore Комитета, товарища
Сталина.
	В приветствии Х! сезду ВЛАСМ Цент-
ральный Комитет ВКП(б) полчеркивает
возросшую роль комсомола в деле комму-
нистического воспитания мололежи.
	«Теперь, когда советский народ рептает
великие задачи строительства коммунизма,
—щ говоритея в приветствии ПЕ ВКП(б)
c’ealy, — еше более возрастает роль Ком-
сомола в деле коммунистического воепи-
тания молодого поколения. Комсомол дол-
жен воспитывать среди молодежи бесстраш-
ных, бодрых, жизнерадостных, уверенных
в своих силах, готовых преодолевать лю-
бые трудности бойцов за свободу и честь
нашей Родины, за дело партии Ленина—
Сталина, за побелу коммунизма».
	XI с’езд ВЛЕСМ торжественно обешает
Центральному Комитету ВКП(б), товаришу
Сталину неустанно воспитывать молодежь
в духе коммунизма, в духе великих идей
Ленина-—Сталина.
	всей нашей воспитательной работы. Rom-
сомол призван политически  просвешать
молодежь, раскрывать перед ней перспек-
тивы строительства коммунизма.
	Осуществляя коммунистическое воспи-
тание, комсомол должен © еше большей
энергией мобилизовать молодежь на ак-
тивное участие в строительстве коммуни-
стического общества, воспитывать у `‘юно-
шей и девушек социалистическое отноше-
ние к трулу, общественной собственности,
готовность всеми силами укреплять ©о-
ветский строй, нашу промышленность,
транспорт, колхозы и совхозы.

Стремление к овладению знаниями,
культурой, наукой, техникой составляет
неот’емлемое качество человека сопиали-
	стического общества. Это требует от ком-
	сомола неустанной заботы о повышении
образования, общей и производственной
кУЛЬТУры Молодежи. .
	Задача ВЛАСМ — воспитывать моло-
дежь физически выносливой, сильной, сло-
собной самоотверженно трудиться и быть

готовой к защите своего социалистического
Отечества.
	Бомсомол обязан содействовать укрепле-
нию международного движения демократи-
ческой молодежи, усилению демократиче-
ского,  антиимпериалистического лагеря,
воспитывать советскую молодежь в духе
верности принцинам интернапионализма.
	Ben работа ВЛАСМ no воммуниетиче-   круг` большевистской партии, советского
			CROMY воспитанию молодого поколения
должна проводитьея под знаком дальней-
шего сплочения советской молодежи во-
	Воммунистическое воспитание молодежи
осуществляется в общенародной борьбе за
построение коммунизма. Только в труде
вместе со всеми рабочими, крестьянами,
интеллигеннией молодежь проходит боль-
шевистскую школу воспитания, Выполняя
‘решения ХУП] с’езла ВЁП(б), комсомол
‘усилил свою роль в государственном и
хозяйственном строительстве, Возроела ак-
тивность и инициатива ВЛЕСМ в выполне-
нии задач экономического и культурного
развития страны,

В условиях борьбы советского народа за
ностроение коммунизма комсомол призван
еще шире развертывать социалистическое
соревнование за лосрочное вынолнение пя-
тилетнего плана, мобилизовать силы моло-
дежи на новый мощный под’ем промыш-
ленности, транспорта, сельского хозяйства,
дальнейший рост материального благосо-
стояния и культурного уровня советекого
народа. Важнейшая обязанность ВАКСМ—
полнимать молодежь на борьбу за даль-
нейшев развитие производительных cla
страны, внедрение и освоение новой тех-
ники, соблюдение режима экономии, рост
преизводительности труда, как самого важ-
ного и самого главного условия для побе-
ды нового общественного строя.

ВЛЕСМ должен воспитывать у молоде-
жи уважение ко всякой необходимой для
Родины работе, любовь к своей профеееии,
развивать трудовую активность, добиваясь,
чтобы каждый молодой рабочий и работни-
па изо дня в день выполняли и перевы-
полняли производственные задания, строго
соблюдали государственную и трудовую
дисциплину, боролись за досрочное выпол:
нение производственных планов предприя-
тиями, стройками. Следует шире распро-
странять и внедрять передовые методы
трула, всемерно поддерживать патриотиче-
ское движение молодежи за досрочное вы-
полнение месячных.! годовых Норм выра-
ботки, выпуск еверхплановой продукции,
добиваться, чтобы комсомольцы и молодые
рабочие изготовляли пролукнию только
высокого качества.

Неуклонный технический прогресе всех
отраслей народного хозяйства требует даль-
нейшего улучшения произволственна-тех-
нического обучения, постоянной заботы
комсомола о повышении квалификации,
производственной культуры молодых рабо-
чих. Необходимо усилить техническую
пропаганду среди молодежи, знакомить мо-
лодых рабочих с новейшими достижениями
науки и техники, е опытом лучших стаха-
новцев — новаторов производства.

Комсомольские организации должны при-
нимать активное участие в подготовке до-
стойного `пополнекия рабочего” класса, ло-
биватьея улучшения работы ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ФЗО. за-
ботиться об использовании по спепиально-
сти выпускников учебных ззведений тру-
довых резервов, о повышении их зна-
ний и квалификации. 0бкомы, крайкомы и
ЦК ЛЕСМ союзных республик обязаны
	Важнейшим условием успешной работы
комсомола по коммунистическому возпита-
нию молодежи является повышение уровня
политической сознательности молодежи и
идейной закалки членов ВЛЕСМ. Веемерное
усиление пропаганды марксизма-лениниз-
ма среди молодежи — одна из основных
задач Ленинского комсомола. Изучение тру-
дов Ленина и Сталина является насущной
	жизненной необхолимостью лля всего моло-
	дого поколения ’ нашей страны.
	ПР С ЕЕ ЗАЛЕ

Коммунистическая партия создала все
условия для глубокого изучения молодежью
науки о законах развития общества, о за-
конах развития социалистического строи-
тельства, о победе коммунизма. Произведе-
ния классиков марксизиа-ленинизма изда-
ны в Советском Союзе сотнями миллионов
экземпляров. Осуществляются новые изда-
ния Сочинений В. И. Ленина. Издаются
Сочинения И. В. Статина. Произведения
товариша Сталина являются обоснованием
и творческим развитием  марксизма-лени-
низма, теоретическим обобщением опыта
	строительства социализма в нашей стране
и международного рабочего лвижения.
	Сэезх считает необходимым Улучшить

политическое просвешение в комсомоле. В
основу политического просвещения должно
	быть положено изучение произведений
классиков марксияма-ленинизма, теории и
истории ВЕП(б), биографий В. И. Ленина
и И. В. Сталина, общественного и государ-
ственного устройства СССР, Устава ВЛЕСМ.

Политическое просвещение в комсомоле
следует вести в учетом возрастных особен-
ностей молодежи, ее общеобразовательной
и политической подготовки. Изучение марк-
систеко-ленинской теории должно  прово-
дитьея как индивидуально. так и методом
занятий в кружках и политтколах. Ком-
сомольские организации должны обеспе-
чить повседневный п действенный контроль
за качеством политической учебы комео-
мольцев и молодежи.

Учитывая, что успех политического про-
свешения решают кадры пропагандистов,
с’езд поручает ЦК ВЛКСМ уделить особое
внимание делу подбора и подготовки py-
	Задача подготовки всесторонне разви-
тых, активных ‘и сознательных строителей
коммунистического общества требует от
ВЛЕСМ приобщения всей молодежи к зна-
ниям, культуре, науке. Первейшая обязан-
НОСТЬ БоМсомола—помогать коммунистиче-
ской партии и советскому правительству в
дальнейшем развитии и укрерлении шко-
лы, в улучшении учебно-воспитательной
	правительства, нашего великого вождя и
учителя товариша Сталина.
	усилить руководетво комеомольсвими орга-
низациями учебных заведений труловых
резервов, повысить их роль в воспитании
и производственном обучении учашихеся.

С’езд отмечает, что комеомольекие орга-
низации колхозов, совхозов, МТС mol py-
ководетвом партийных организаций прове-
ли болышую работу по выполнению задач,
поставленных Центральным Комитетом пар-
тии и советским правительством в области
сельского хозяйства. Обязанность комеомо-
ла и виредь еще активней  организовы-
вать молодежь на борьбу за новый под’ем
сельского хозяйства, неуклонное повыше-
ние урожайности полей, рост поголовья
скота и повышение продуктивности обще-
ственного животноводства. Комсомольские
организации колхозов, совхозов, МТС, долж-
ны вести настойчивую работу по дальней-
шему организационно-хозяйственному ук-
реплению колхозов, решительно бороться ®
отсталыми ‘настроениями и нарушениями
трудовой лиспиплины, добиваться своевре-
менного выполнения планов поставок сель-
скохозяйственных продуктов государству.

Задача комсомольских организаций —
принимать самое активное участие в р3з-
боте по электрификации колхозов, совхо-
зов, МТС, механизации всех отраслей сель-
ского хозяйства, содействовать дальнейше-
MY под’ему культуры советской деревни,
пирокому внедрению в сельскохозяйствен-
ное произволетво достижений советских
ученых-мичуринцев, передовиков сельского
хозяйства. Комсомол должен помогать мо-
лодежи в овладении основами передовой
сельскохозяйственной науки.

Придавая исключительное значение ме-
роприятиям партии и правительства по
борьбе с засухой в степных и лееостепных
районах страны, с’езл призывает всю NO-
лодежь принять самое активное участие в
выполнении. великой сталинской програм-
мы преобразования призоды, которая 0бее-
печит сельскому хозяйству степных и ле-
состепных районов нашей страны высокие
и устойчивые урожаи, сделает труд кол-
хозников  высокопроизводительным, еще
больше поднимет экономическое могущест-
во Советского Союза. С’езд всемерно одоб-
ряет и поддерживает патриотическую ини-
пиАтиву многих комсомольеких организа-
ций 10 досрочному выполнению планов
полезащитных лесонасаждений.

Комсомольские организации должны про-
являть болыне инипизтивы в обсуждении
и постановке перед партийными организа-
циями веех вопросов, направленных на
улучшение деятельности предприятий, кол-
х030в, совхозов, учреждений. учебных за-
	ведений.
		деятельность школьных комсомольских OD-
ганизаций лолжна быть подчинена учебно-
воспитательной „работе, проводимой лирек-
торами‘и ‘учителями в школах. Руководящие
комсомольские органы обязаны глубже вни-
кать в жизнь школы, помогать в дальней-
шем улучшении учебного процесса, не до-
пускать перегрузки школьников обществен-
ной и другой неучебной работой. Долг ком-
сомола’ -—— всемерно укреплять авторитет
учителя, помогать ему во всей работе по
воспитанию и обучению учащихея,
Большое влияние на коммунистическое
воспитание детей оказывает организация
юных пионеров имени В. И. Ленина. Орга-
низации юных пионеров призваны содей-
ствовать учительству в воспитании и 0бу-
чении детей, в дальнейшем укреплении
дисциплины в школе. С’езд считает необ-
ходимым всемерно усилить руководство
пионерским лвижением, проявлять больше
заботы 0б улучшении содержания, форм и
методов работы пионерской организации,
направлять для работы с юными пионера-
ми лучшие кадры комсомола. Правильный
подбор нионерских вожатых, внимательное
и повседневное руководство ими должно
быть в центре внимания ` комсомольских
	органов,
Лальнейшее развитиё народного хозяй-
	ства и культуры страны, внедрение во в5е
отрасли производства передовой науки и
техники выдвигают задачу подготовки вы-
сококвалифицированных и культурных кад-
ров специалистов.

Комеомол обязан лобиваться повышения
		качества учебы и укрепления дисцпиплины
в вузах и техникумах, высокой успевае-
мости студентов. Комсомольские организа-
ции должны содействовать воспитанию бу-
душих -снециалиетов в духе большевиет»
ской партийности, непримиримости к бур-
жуазной идеологии, решительно выступать
против любых проявлений аполитичности,
безидейноети, низкопоклонства перед ино-
странщиной, проникающих иногда в ‘оту-
денческую среду. Патриотический долг ка-
ждого студента вуза и учащегося технику-
ма — успешно овладевать знаниями, по-
	вышать свой политический и культурный.
	уровень, ‘готовиться к ответственной и
почетной работе советского специалиста.

С’езд отмечает важность работы вечер-
них школ рабочей и сельской молодежи в
считает необходимым оказывать им больше
помощи CO стороны комсомольских органи-
запий.

`ВАКСМ должен помогать в повышения
илейно-теоретичеекого уровня молодых ин.
женеров, техников, учителей, агрономов,
врачей, работников литературы и искус-
ства, воспитывать молодую интеллигенцию
в духе советской ‘национальной гордости,
беззаветной преданности своему народу,
социалистической Родине. Необходимо Bee
мерно развивать творческую активность я
инициативу молодой советской интелли-
генпии. добиваясь еще более широкого
	участия ее в дальнейшем развитии отече-
	ственной науки, техники и культуры, в
выполнении величественных планов стро-
ительства Коммунизма.
	го воспитания мололежи. укрепления 8
здоровья и подготовки к труду и защите
социалистической Ролины. Комсомольским
организапиям, добровольным спортивным
обществам необхолимо збеспечить Массо-
вость физкультурного движения, повыпе-
ние уровня спортивного мастерства и на
этой основе — завоевание советскими
спортеменами в ближайшие голы мирово-
го первенства по важнейним видам спорта.
	Вомсомол должен улучшить свою работу
в спортивных обществах и коллективах
физкультуры. птире вовлекать молодежь в
занятия физкультурой и спортом. Необхо-
димо активно участвовать в строительст-
ве спортивных сооружений. силамв комеэ-
мольпев ‘и мололежи построить в’ течение
ближайших двух-трех лет простейшие ста-
дионы в районных центрах, спортивные
плошадки при семилетних и средних шко-
лах, учебных заведениях труловых резер-
вов и в большинстве колхозов. Комеомоль-
ские организации совместно с лоброволь-
ными обществами содействия армин, авна-
ции и флоту обязаны усилить пропагая-
ду военных знаний срели молодежи,
привлекать ее к изучению военного тела.
	Комсомольцы и Комсомолки должны вны-
ступать активными организаторами физ»
RYIBTYPHOH и спортивной работы. славать
	саслушав и обсудив отчетный доклад
тов. Михайлова Н. А. © работе Централь-
ного Комитета комсомола, ХГс’езд ВЛАСМ
постановляет: одобрить политическую ли-
нию и практическую работу ПА ВЛЕСМ.
	Нериол после Х сезда ВЛЕСМ в жизни
нашей страны был навышен событиями
веемирно-исторического значения. В Совет-

свом Союзе победил соппализм и осуществ-
ляется постепенный переход от социализма

B коммунизму.

В результате победы социализма еше
больше укрепились морально-политическое
единство советского общества и дружба на-
родов нашей Родины: Сталинская Консти-
туция завонолательно закрепила величай-
шие завоевания советского народа. Сопиа-
листический строй обеспечил  мололежи
право на труд, ‘оттых, образование, открыл
ей пути к разносторонней творческой лея-
тельности. Советской молодежи доступны
все сокровиша культуры п науки, предо-
ставлены широкие возможности для раз-
вития своих способностей и дарований.
	Под руководством коммунистической
партии комсомол за отчетный период про-
шел большой и славный путь. Созданный
п воспитанный Лениным и Сталиным ком-
сомол самоотверженно служит Родине, яв-
ляется верным помошником и резервом
большевистской партии, воспитывает со-
ветекую молодежь в духе коммунизма. В
предвоенные годы, в голы борьбы нашего
народа за завершение строительетва соци-.
ализма в СССР, комсомол активно помогал
ВЕП(б) укреллять социалистическое госу-
даретво. Комсомольны и Комсомолки дея-
тельно участвовали в борьбе за под’ем со-
пиалистической промышленности. развитие
колхозного строя, за всемерное укрепление
военно-экономичеекой мон СССР и рае-
	цвет культуры в нашей стране.

Война. навязавная советскому народу
фашистской Германией, явилась суровым
иснытанием всех материальных и духов-
	ных сил советского общества, проверкой
его прочности и жизнеспособности. Совет-
ское  сопиалистическое  государетво с
честью выдержало все испытания и вы-
пло из войны еше более окрепптим, силь-
ным и прочным. Влохновителем и органи-
затором исторической победы над. врагом
явилась славная коммунистическая партия
во главе с мулрым вожлем и гениальным
полковолпем товаришем Сталиным.
	ВБоолуптевляемый благородным чуветвом.
советского патриотизма, наш народ в боях
за Ролину показал себя как народ героев,
бегстратных и мужественных борцов. Со-
ветекая мололежь и ее передовой отряд —
комсомол — вместе со всем народом герой-
чески сражались пол боевыми знаменами
коммунистической партии за честь, свобо-
лу и независимость  сопизлистического
Отечества. Комсомольцы и комсомолки бы-
ли в первых рядах зашитников Родины.
Более трех миллионов комсомольцев за му-
жество и доблесть, проявленные в войне,
награждены орденами и медалями СССР.
Три с половиной тысячи комеомольцев удо-
стоены высокого звания Героя Советекого
Союза. ‘
	Бо время войны наиболее полно раскры-
лись воспитанные большевистской  пар-
тией благородные качества молодого ста-
линского поколения: смелость, отвага, на-
стойчивость в достижении поставленной
цели,  беспрелельная любовь к Родине,
яростная ненависть к ее врагам, неисся-
каемая вера в правоту великого дела
Ленина — Сталина.

После победоносного окончания войны
трудящиеся Советского Союза осушествля-
ют начертанную товарищем Сталиным
	Большевистская партия, Ленин и Сталин
всегда считали главной задачей комсомола
коммунистическое воспитание молодежи. В
настоящее время, когда Советский Союз
осуществляет переход от социализма в ком-
мунизму, от комсомола требуется дальней-
ее всемерное усиление работы по ком-
мунистичеекому воспитанию молодого по-
коления. ВЛЕСМ лолжен воспитывать моло-
дежь в духе советской идеологии, новы-
шать ее коммунистическую = вознатель-
ность, вести решительное наступление на
пережитки капитализма в сознании лю-
дей.

Советский патриотизм является могучей
движущей силой социалистического обще-
ства, животворным источником победоное-
ного движения к коммунизму. Всепобеж-
дающая сила советского патриотизма вдох-
новляла и влохновляет нашу молодежь на
вамоотверженное служение Отечеству.
ВЛЕСМ должен развивать у молодежи горя-
чую любовь к советской Отчизне, воспиты-
вать людей деятельных, инициативных,
умеющих на любом поприще беззаветно
служить интересам Родины,  сознающих
свое высокое достоинство как граждан вэ-
ликой советской державы, строителей ком-
мунистического общества. Важной задачей
камесомола является воспитание мололежи
в духе сталинской идеологии равноправия
й дружбы народов СССР,

Учение Ленина — Сталина — основа
		Воспитание строителей  коммунистиче-
ского общества предполагает дальнейшее
повышение культурного уровня молодежи,
усиление  просветительной и культурно-
массовой работы. Комсомол должен широ-
ко использовать все возможности лля куль-
турного роста советской молодежи, еше ак-
тивнее участвовать в работе изб-читален,
клубов, домов культуры, театров. кружков
художественной самодеятельности. Важное
значение имеет воспитание у юношей и
девушек любви к чтению, ознакомление
AX © лучшими произведениями классяче-
ской и современной советской литературы.

Необходимо оказывать всемерное содей-
ствие советским и профсоюзным органам в
улучшении работы существующих и от-
крытии новых культурно-просветительных’
	учреждений, лобиваясь преврашения их в
поллинные очаги гопиалистической КУуль-
	туры. Учитывая важное значение кино и
ралио, являющихея мопным средством ком-
мунистического воспитания и просвешенин
молодежи, с‘езл поручает ЦЕ ВЛКСМ при-
HATh меры, направленные на улучшение
работы комсомольских организаций в деле
дальнейшего развития: кинофикации и р8-
диофикации.

С’езл обращает внимание комсомольских
организаций на необходимость  широкаго
развития физической культуры п спорта
				Вомсомольцы и комеомолки, мобилизуя
молодежь на борьбу за дальнейший под’ем
народного хозяйства и культуры нашей
страны, должны показывать всей мололе-
жи пример социалистического отношения к
труду, к выполнению своих обязанностей
перед Родиной.
	ководителей политшкол, кружков, семина-
ров, усилить методическую помошь пропа-
гандистам, содействовать повышению их
теоретического уровня. Шире привлекать к
пропагандистекой работе наиболее подгото-
вленные комсомольские кадры, интелли-
генпию. .
	Придавая большое значение печати в
усилении всей‘ идеологической работы в
комсомоле, с’езд считает необходимым по-
высить роль комсомольских газет в жур-
налов в пропаганде марксизма-ленинизма
среди молодежи. Комсомольская  нечать
должна повышать политическую сознатель-
ность молодежи, воспитывать новое, ком-
мунистическое отношение молодого поколе-
ния к труду, учебе, к социалистической
собственности и общественному долгу. Не-
обходимо обеспечить подготовку и перепол-
готовку кадров работников печати, на-
правлять на работу в газеты и журналы
лучших работников комеомола. Поручить
ЦЕ ВЛЕСМ обеспечить дальнейшее улуч-
шение газеты «Комсомольская правла» и
	деятельности издательства «Молодая гвар-
ДИЯ». $
	Важным средством политического про-
свещения молодежи является  лекцпон-
ная пропаганда. В леклиях и локлалах на-
	до раскрывать величие идей  паотин
Ленина— Сталина, уснехи и перспективы
строительства коммунизма, — достижения
	отечественной науки и культуры, литера-
туры и искусства, знакомить молодежь с
текущими политическими событиями, ме-
роприятиями большевистской mapran   и со-
ветекого правительства.
	Необходимо усилить среди молодежи
пропаганду естественно-научных знаний,
вести настойчивую и повседневную борьбу
с религиозными предрассудками.

должно быть тесно связано с задачами. по-
ставленными большевистской партией пе-
ред нашей страной, — поднимать силы
юных патриотов на борьбу за дальнейшее

укрепление и процветание сопиалистиче-
ской Ротины.
		работы среди учашихся, в осуществлении
закона о всеобщем обязательном обучении
детей.

Необходимо добиваться уепешного овла-
дения учащимися основами наук, укрепле-
ния дисциплины и порядка в школе. воспи-
тывать у Школьников упорство и наетой-
чивость в овладении знаниями, приобщать
их в общественно-полезному труду. Bea
	как олного из важнейших условий успеш- : нормы на значок «Готов к труду и 96000-
			Не», овлалевать военными знаниями.
	ководящими комсомольскими органами 32“
	дачу — систематически обобщать и рас
пространять положительный опыт RONCO-
мольской работы. Комсомольские организ.
ции лолжны строить вею свою работу та
чтобы она полнее удовлетворяла разносто-
ронние, растущие запросы молодежи, по-
вышала активноеть в инициативу членов
ВЛЕСМ. поднимала их организованность в
дисциплину.

Залача комеомольских организаций —
всемерно расширять политическое влияние
на молодежь, активнее вовлекать перело-
вую советскую мололежь в рялы ВЛЕСМ.
Следует шире привлекать юношей п леву-
шек к общественной работе, к занятиям
в комсомольских политкружках пи полит-
школах, к участию в оазличных Macco-
вых мероприятиях, проволимых комеомоль-
секими организаниями.

С’езл поручает ПК ВЛЕСМ и местных
руковоляшим комсомельским органам улуч-
HAT дело полбора. расстановки п воспи-
тания калров. больше проявлять заботы
06 илейно-политическом росте работников,
воспитывать комсомольский актив в 15х68
высокой ответственности за выполнение
лиректив коммуниетической партии и со-
ветского правительства.  решительнее 1
смелее вылвигать женскую молодежь wa
руководящую комсомольскую работу.
	юных патриотов на борьбу за дальнейший
расцвет нашей Ролины и прославит себя
Новымв подвигами BO имя победы комму-
Низма».

XI сезл ВЛЕСМ от имени комсомольпев
и комеомолок. от имени всей советской
мололежи заверяет Веесоюзную Коммуни-
стическую партию большевиков. ее Цен-
тральный Комитет. великого вождя наро-
AOB, Мудрого учителя и друга  мололежи
товариша Сталина, что комсомол. Bre Mis
лодое поколение Советекого Союза отлалут
свои силы, свою энергию, свои знания
великому лелу Ленина-—Сталина,  б0рьб8
за победу коммунизма.
	вого выполнения залач коммунистическо-
	Возросптие задачи комсомола по комму-
нистическому воспитанию мололежи тре-
буют лальнейшего повышения уровня ор-
ганизационно-политической работы, улуч-
шения методов руководства комсомольских
органов и укрепления первичных комсо-
мольских организаций, являющихся
оеновой ВЛЕСМ.

Пол руководством большевистской пар-
тии комсомол вырос в массовую, много-
миллионную организацию переловой со-
ветекой мололежи. Комсомольские органи-
зации добились дальнейшего организацион-
но-политического укрепления своих рялов,
расптирили связь © молодежью, вырастили
новые кадры актива, способные полни-
мать молодежь на выполнение залач, по-
ставленных перед комеомолом коммунисти-
ческой партией. Число первичных ком-
сомольских организаций за отчетный пе-
риол увеличилось с 201.704 ло 447.310.
а количество членов ВЛКСМ — с 3,3 мил-
лиона 10 9,3 миллиона человек.

Geax преллагает обкомам.  крайкомам
комсомола. ЦВ ЛЁЕСМ союзных республик
и ЦК ВЛЕСМ повысить уровень организа-
ционно-политической работы в комсомоле.
обеспечить конкретное и повседневное ру-
ководство первичными комеомольскими ор-
ганизациями, развивая их активность я
самолеятельность. С’езд ставит перел ру-
	Всесоюзный Ленинский Коммунистиче-
ский Союз Мололежи своим активным уча-
стнем в сониалистическом строительстве,
неустанной работой по коммунистическому
воспитанию молодого поколения заслужил
горячую любовь и признательность веего
советского народа.  Ленинско-Сталинский
комсомол безгранично Прелан коммуниети-
ческой партии, является ee верным по-
мощником и боевым резервом.

В своем приветствии Х! с`’езлу ВЛЕСМ
Пентральный Комитет ВКП(б) дал высо-
кую оценку работы комсомола и выразил
уверенность ‹в том, что «Ленинский Ком-
сомол и впредь будет полнимать силы