Суббота, 16 апреля 1949 г., № 48 (1061)
		КОМСОМОЛЕЦ
	Боевые помошнини
шахтеров-коммунистов
	новую профессию. Н. Ведешкин, например,
норму прошлого гола выполния на 109,7
процента, в этом году выполняег ее на
114,6 процента. Одинаково с ним работал
в минувшем году другой помощник вруб-
машиниста В. Шевченко, теперь он выпол-
няет залание на 131 процент.
	Из общего чиела угольщиков, занятых
на обслуживании механизмов нашей шах-
ты. комсомольцы, молодежь составляют
половину. Молодые горняки работают чет-
ко, значительно сократилось количество
проетоев механизмов.
	Много сделано нашими  комеомольца-
ми ив борьбе за рентабельную  ра-
боту шахты, за экономию и бережливоеть.
Комеомольцы показали себя рачительны-
ми хозяевами. Достаточно сказать, что
молодежные рейды по борьбе за эконо-
мию вошли в систему комсомольской pa-
боты. Чтобы подчеркнуть значение этих
рейдов, коротко расскажу 00 одном из
них. На 7-м участке члены рейдовой
бригады обнаружили целый склал транс-
портерных роликов. Детали уже начали
покрываться ржавчиной и, видно, лавно
были позабыты участковым руководством.
Комеомольцы передали это имущество на
шахтный склад: 20 роликов по 80 руб-
лей каждый. На том же участке был
также найден забытый рубильник. Таковы
результаты только олного рейда!
	Материалы  рейлов  обеужлаютея не
только на комсомольских. по и На пар-
тийных ©обраниях и на совещаниях тех-
ническото руковолетва.
	Большую работу по борьбе за эконо-
мию, за правильную организацию труда
ведут и комсомольские контрольные по-
сты, еозданные на участках. По сигналам
постов партийные и комсомольекие со-
брания нередко обсуждают вопроееы ис-
пользования механизмов, вопросы органи-
зации труда в лавах и забоях.
	Члены контрольных постов — большей
частью комеомольцы-стахановцы, глубоко
вникают в работу участков.

Олин из лавных участков нашей шах-
ты ечиталея сильно обволненным. Транс-
портер там утопал в грязи, транспортер-
ная лента от этого часто рвалась. Вонт-
рольный пост решил проверить загружен-
ность насосов, качающих воду. Оказалось,
что насосы работали всего по два часа в
сутки. Когла насосы были загружены на
	полную  мощноеть, лавы участка ©Талн
сухими, аварии на транепортере прекра-
THIHC HB.
	Своей боевой работой комеомольцы за-
воевали большой авторитет у горняцкой
мололежи. В ряды комсомола идет новое
горняцкое пополнение. За короткий срок
комсомольская организация значительно
выросла.

Особенно оживили свою работу комсо-
мольцы в дни работы ХГ с’езла ВАКСМ.
В поларок с’езду молодежь нашей шахты
отправила 3 эшелона топлива, добытого
сверх плана.

Осуществляя задачи, поставленные XT
с’езлом ВИКСМ, готовясь к достойной
встрече 1 мая, наши комеомольны смо-
гут проявить еебя достойными  памощ-
никами партийной организации в борьбе
за увеличение добычи угля.
	С. АРЕФЬЕБ;
парторг ЦК ВКП(б) на шахте
№ 27 треста «Сталиногорск-

уголь».
	В послевоенные годы на шахтах. Мос-
басса в значительной мере изменилея со-
став рабочих. Шахты стали получать по-
полнение из школ ФЗО, новые горняцкие
кадры. Заметно возросла роль молодежи на
угледобыче. На нашей шахте мололые
шахтеры заняты на всех важнейших
участках работы: в лавах и забоях, на
подземном транспорте и на механизмах. И
в том, что шахта подняла за минувший.
год на 300 тонн среднесуточную добычу
угля и продолжает ее наращивать и в
	этом году, большая заслуга нашей мо-
лодежи, ее передового отряда — Komcc-
мольЦев.
	Можно ‘привести много примеров того,
как комсомольцы ведут за собой моло-
дежь, подымают ее на борьбу за. увели-
чение угледобычи. Вот один из них. Год
назад на шахте был создан новый уча-
сток № 3. Его укомплектовали выпуек-
никами горняцкой школы O30. Ребята
старались тянуться за кадровиками, но
догнать опытных шахтеров им не веегда
удавалось. Toria комитет комсомола (<е-
кретарь Н. Русанов) решил направить на
участок комсомольцев, хорошо знающих
горнянкое дело, для оказания помощи но-
вичкам. Партийная организация  поддер-
жала эту инициативу. Участок  сдела-
ЛИ комсомольско-молодежным. Сюда
пришли комеомольцы-навалоотбойщики
В. Кураков, П. Левенецкий, М. Тарасов,
один из лучших слесарей шахты В. Бер-
лявекий и другие. Они передавали свой
опыт новичкам, увлекали их своим при-
мером. Скоро положение на участке изме-
нилось. Угледобыча начала расти из ме-
сяца в месяц. Теперь этот коллектив —
передовой на шахте: здесь самая вые9-
кая производительноеть труда.
	Комеомольцы — застрельшими социа-
	лиетичеекого соревнования горняцкой MO.
	лодежи, На шахте нет ни одной моло-
дежной бригады и ни одного молодого
угольщика, который бы не участвовал в
соревновании. На заседаниях комитетов,
на комсомольских собраниях систематиче-
ски подводятся итоги соревнования, про-
веряетея выполнение взятых обязательств.
Итоги соревнования птироко освещаются в
стенной комсомольской печати, в броских
плакатах и «молниях». Лолырям и раз-
гильдяям достается от комсомольцев в са-
тирическом листке «Колючка». Едкие ка-
рикатуры и остроумные куплеты «Колюч-
ки» пользуются большой понулярностью
у шахтеров. «Колючка» своей сатирой во-
спитывает и дисциплинирует горняков, по-
могает росту угледобычи.
	Вомеомольцы — надежные помошни-
ки  коммуниетов-шахтеров, проводники
партийных указаний среди широких масс
горняцкой молодежи. Партийная организа-
ция нашей шахты решила укрепить кад-
ры, занятые на обслуживании горно-шахт-
ных механизмов. Комеомольцы живо 0т-
кликнулиеь на это решение, дружно взя-
лиеь за изученне шахтных мапгин. пове-
ли за собой всю молодежь. Куреы при
техническом пункте шахты начали посе-
шаль десятки юношей. Успешно окончив
курсы, комсомольцы и молодые шахтеры
работают сейчас на важнейших горных
	механизмах. Помощниками  врубмангини-
сов стали, например, комсомольцы —
недавний лесогон В. Шевченко, путевой
Н. Ведешкин, бывшие навалоотбойщики
И. Рыжков. Н. Козлов и другие.
	Несмотря на еще  небольнгую практи-
ку, молодые рабочие хоропю обслуживают
машины, все время совершенствуют CBO
	Пош емешшых
	253 33 21
	КОЛЛЕКТИВНЫЙ РЕКОРД
МОЛОДЫХ АВТОЗАВОДЦЕВ
	Год назад, в апреле 1948 года, молодой
литейщик автозавода имени Сталина Петр.
Гончаров установил всесоюзный рекорд без-
опочной формовки. Это была искра, из KO
TOpOH разгорелось предмайское соревнова-
ние на предприятии. Комсомольцы-формов-
щики Николай Чернышев и Александр Жу-
равлев решили оспаривать первенство у
Гончарова, и через день его рекорд был
побит, Примеру комсомольцев литейной се-
рого чугуна последовали молодые рабочке
других цехов. Наступила «декада  рекор-
дов»... Весь коллектив автозаводнцев добил-
ся тогда невиданных ранее успехов.

А через год, 6 апреля 1949 года, в том
же цехе появилась «молния»:

«Бригадир молодежной бригады Николай
Жигунов и его напарница Полина Растор-
гуева достигли небывалой выработки, 3a-
формовав 650 опок вместо 138 по норме».
Они превзошли прошлогодний рекорд Пет-
ра Гончарова!

И действительно, такой выработки не
добивался еще никто. В первый же час
вместо 18 опок Жигунов. сделал 89, во вто-
рой час — 95, в третий — 90, далее —
100, 108. Затем бригада стала формовать
более сложную деталь — корпус масляно-
го фильтра. Но и здесь часовой график
перевыполнялся в три-четыре раза. После
окончания смены Жигунов заявил товари-
щам, что свой собственный рекорд он
побьет 19 апреля, в день открытия Х с’ез-
да профсоюзов. Его цель — 800 опок в
смену.

И снова, как и в прошлом году, только
с большей быстротой разгорелось сорев-
нование. 9 апреля на всех рабочих местах
молодежного четвертого конвейера литей-
ной появились красные флажки: смена, воз-
главляемая Гельмуханом Хазиповым, реши-
ла дать коллективный рекорд всем кон-
вейером! Это было дерзкое решение, и, уз-
нав о нем, на формовочный конвейер при-
шли люди из других цехов. Им хотелось
быть свидетелями новой победы молодежи.

В этот день замечательной выработки до-
стигли знатный формовщик комсомолец
Гончаров, Хазипов и многие другие. Кон-
вейер работал четко, слаженно, в непри-
вычно быстром темпе. За ним подтягива-
лись вагранщики, заливщики металла, за-
грузчики шихты, стержневое отделение —
весь цех.

Результат дня: 315 процентов сменной
нормы всем коллективом. С конвейера
сошло в три раза больше опок, чем тре-
бовалось, — тысячи штук сверх плана!..

Вечером в цехе состоялся митинг. На не-
го собрались все литейшики, было много
гостей. Главный инженер завода А. Г. Кры-
лов высоко оценил инициативу молодеж-
ного конвейера, который добился коллек-
тивного рекорда. Было получено привег-
ствие от директора завода, партийной и об-
шественных организаций.

. Б. ЕГОРОВ.

ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ
ИСТОРИИ РСЛНОГО ГОРОДА
	Комсомольская организация Коломенско-
го учительского института провела на-днях
интересный вечер, посвященный истории
родного города. На вечере, состоявшемся в
актовом зале института, присутствовали
студенты, знатные люди города Коломны,
стахановцы` заводов, представители обще-
етвенности.

( докладами выступили члены студен-
ческого краеведческого кружка. Антонина
Лазарева— студентка 1-го курса историче-
ского факультета — рассказала об истории
Коломны, о ее роли, как бастиона Москвы
на юго-западных подступах.

«Архитектурные памятники Коломны»
— этой теме ‘пюсвятила свой доклад Евге-
ния Моисеева. 0с0бое внимание студентка
уделила ‚творениям великого русского з0д-
чего Казакова, по проектам которого в Ro-
ломне’ сосружено несколько прекрасных
зданий.

06 истории Коломенского паровозострои-
тельнюго завода им. В. В. Куйбышева гово-
рила в своем докладе Анна Разуева.

На вечере, после докладов студентов,
выступили лауреат Сталинской премии,
конструктор паровозостроительного завота
тов. Чекалин, главный архитектор гор. Ко-
ломны тов. Александров, которые рассказа-
ли студентам о планах Aaapyehinrerg разви-
тия города. . КНЯЗЕВ.

г. Коломна.
	«А. С. Попов демонстрирует адмиралу Макарову первую в мире радиостанцию».
Картина лауреата Сталинской премии И. С. СОРОКИНА.
	НОВАЯ ПОБЕДА МАСТЕРОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
	ра, созданных в 1948 году, одной из луч-
ших признана дипломная работа выпуек-
ника института имени И. Е. Репина —
И. Сорокина. «А. С. Попов демонстрирует
адмиралу Макарову первую в мире радио-
станцию». Яркая страница истории оте-
чественной науки и техники воплощена
молодым художником в конкретных обра-
	зах. Мы видим  вдохновенное лицо
А. С. Попова; с воодушевлением расска-
зывает он адмиралу Макарову принциг
	пяются волнующими документами эпохи.

Сталинская премия первой степени при-
суждена заслуженным деятелям искусств
РСФСР, действительным членам Академии
художеств СССРКукрыниксам— М. Куп-
риянову, Il. Крылову, Н. Соколову. Их
картина «Конец», приналлежащая к BbI-
дающимея произведениям нашего искус-
ства, правдиво и убелительно передает
последние минуты поверженного фашизма,
раскрывает крах разбойничьего гитлеров-
ского режима.

Колхозной жизни посвятили свои pa-
боты народный художник РСФСР В. Яков-
лев и народный хуложник Киргизской ССР
С. Чуйков. Яркоетью и красочностью от-
личается палитра В. Яковлева в картине
	Присуждение Сталинских премий 3a
лучшие, наиболее достойные произвехения
советского искусства — выдающееея co-
бытие культурной жизни нашей страны.

В прошлом году мастера изобразительно-
№ искусства создали значительное чиело
произведений, правдиво и ярко отображаю-
ших величие советской эпохи’ и героиче-
ское прошлое нашего народа. Отрадно, что
среди этих произведений имеется немало
работ, выполненных молодыми худежни-
ками, лишь недавно окончившими вузы.
Многие полотна посвящены прекрасной,
счастливой и радостной жизни нашей со-
ветской молодежи.

Среди картин, удостоенных Сталинских
премий, целый ряд произведений вопло-
щазт образ великого вождя советского
нарола Исоифа Виссарионовича Сталина.

Полчо большого, горячего патриотиче-
ского чурства и тонкой лирики «Утро на-
шей ролины» — художника Ф. Шурпина-
Первые лучи рассвета загорелись над От-
чизной. Начинается горячий труд на кол-
хозных полях. Необ`ятно, величаво раски-
нулась советская земля. И на перелнем
плане картины мы видим товарища
Сталина — вдохновителя героического
труда советских людей.

Скорбный час, который пережила страна,
прощаясь с пламенным борпом за комму-
низм А. Ждановым, запечатлен в картине
народного художника СССР А. Герасимова
«И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова»,
Это полотно так же, как и другая работа
	A. Герасимова, — прекрасный, вырази-
тельный портрет соратника товарища
Сталина — В. М. Молотова, — удостоено
	Сталинской премии второй степени.

Картина Ф. Решетникова «Генералисси-
мус Советского Союза И. В. Сталин» и ее-
рия рисунков К. Финогенова «И. В. Сталин
в голы Великой Отечественной войны»
также являются лучшими произведениями
среди множества созданных в прошлом
ду работ, в которых запечатлен образ
товаряща Сталина.

Срели произведений исторического жач-
	«Волхозное стадо», запечатлевшей богат-
ство и расцвет советекой деревни.

0 выдающихся достижениях  художни-
ков, сб их креннущем мастерстве евиде-
тельствуют такие работы, как картина
Ф. Решетникова «Прибыл на каникулы»
и иллюстрации И. Тоилзе в книге «Анто-
логия грузинской поэзии».

П. Соколов-Скаля в картине «Краено-’
донцы» талантливо повествует о героиче-
ской борьбе советской мололежи в тылу
немецких оккупантов.

Отличные плакаты, призывающие к но-
вым достижениям в труде, создали В. Ива-
нов, В. Корецкий и А. Кокорекин. Им
так же, как и Соколову-Скаля, присужде-
‘ны премии третьей степени.

Советекая скульштура пополнилась зна-
чительными произведениями. В ним отно-
сятся скульптурные портреты дважды
Героя Советокого Союза Т. Т. Хрюкина
и Героя Соцналиестического Труда Нач
зарали Ниязова, выполненные Е. Вучея
тичем, а также. созданные заслуженным
деятелем искусств РСФСР Н. Томеким
скульптуры трижды Героя Советского Со-
тюза И. Н. Кожелуба и аважлы Героев Со-
	ветекого Союза П. А. Покрышева и А. С.
	Смирнова. Подлинная монументальность,
раскрытие внутренних черт характера ге-
роев и пластичность свойственны этим ра-
ботам. Ваятель А. КАибальников глубоко
понял и прочувствовал прекрасный образ
великого русского революционного демо-
крата ИН. Г. Чернышевекого.
	значительные успехи, достигнутые $0-
	ветскими мастерами изобразительного ие-
кусства в 1948 голу, свидетельствуют 0
тем, что наше искусство идет по пути
социалистического реализма, проникается
все глубже большевистской партийностью
и идейностью. Присуждение Сталинских
премий воодущевляет советских художни-
ков на создание еще более совершенных
творений, отражающих величие сталин-
ской эпохи. “Tl. KOTOR,
действительный член Академии худо--

жеств СССР, лауреат Сталинской премии.
	в грозные Годы DOITHAVH VICNCOLBCHHUH
войны примеры героизма п жертвенно-
сти, проявленные советскими людьми, их
доблесть ‘и выдержка, их энтузиазм во
стократ умножились.

Источником массового героизма совет-
ских людей явился  животворный совет-
ский патриотизм, любовь к социалистиче-
ской Родине, к своему народу, к своей
культуре. ‘
	В годы войны на защиту Этчизны
по примеру великого ‘русского народа
‘грудью встали сыны всех народов Совет-
ского Союза. Под Москвой в рядах гвар-
дейцев-панфиловцев сражались казахи, В
переправе через Днепр Участвовали бело-
руссы и грузины, на Карельском фронте
одна из сопок, обагренная кровью героя,
носит имя сына украинского народа Сер-
тея Тюрпека, улица города Невеля назва-
на именем казахской пулеметчицы Ман-
шук Маметовой. В славной семье Героев
Советского Союза — представители  поч-
‘ти всех национальностей нашей страны. Й
это закономерно, ибо в годину грозных
испытаний на вершину самопожертвования
‘и героизма поднялись самые мужествен-
ные сыны и дочери всех народов нашей
Отчизны.

Советская молодежь — героическое по-
коление нашего нарола-—проявила в годы
Великой Отечественной войны изумившие
мир мужество и героизм и с гордостью но-
сит почетное имя еталинской молодежи.
Семь тысяч Героев Советского Союза
воспитал комсомол. 370 — юноши и
девушки, сражавигиеся на фронтах войны
и в партизанских отрядах, организовывав-
шие подпольные группы на территории,
занятой врагом, Комсомол дал Родине нема-
ло замечательных сынов и дочерей —
Героев Советского Союза. Наш народ ©
	благоговением чтит имена юных патрио-
тов Зои Космодемьянской, Александра Мат-
росова, Олега Кошевого и его товарищей,
Бориса Дмитриева и многих других, 9т-
давших свою жизнь за Родину.

«Олной из решающих причин высокого
патриотизма нашей молодежи и ее беспри-
мерного героизма, — писал М. И. Кали-
HHH, — является неразрывная связь ком-
сомола с коммунистической партией. Пар-
	_ ШКОЛЬНИКИ СОБИРАЮТ СЕМЕНА ДЛЯ ЛЕСОЗАЩИТНЫХ

ПОЛОС
	летней школы. Учащиеся Гологузовской се-
милетней школы Нина и Володя Малько-
вы собрали около килограмма семян липы.
	Большую работу проводят юные мичу-
ринцы Дятловекой семилетней школы.
‚Вокруг пришкольного фруктового сала
они высадили 700 черенков ясеня. Под ру-
коБодством преподавателя биологии. Б. В.
Петропавловского весной школьники зало-
жат здесь небольшой питомник по выра-
щиванию древесно-декоративных и фрук-
товых саженцев.

воно ваа   `ъвев

PEER RPRAR AEE Dl

meeensirvercrers
	Я. ИТЕНКО.
—-—__——_—
	н NYWRAACRAM
	Театральное училище им. Щепки-
	на существует 85 лет. Многие из
его питомцев стали крупнейшими
мастерами сцены. Среди них — на-
родные артисты СССР В. Пашенная,
Е. Турчанинова, А. Остужев.

К пушкинским дням училище го-
товит специальный вечер. Студенты
покажут свою программу в клубах,
заводах и учебных заведениях.

НА СНИМКЕ: сцена из «Цыган»
Пушкина. Студенты Т\У курса на ге-
неральной репетиции. В роли Але-
ко — Родион Александров, в роли
Земфиры — Александра Климова.

Фото Х. АМАСПИЮР.

ква:

Горячий отклик среди школьников Вы-
соковекого района нашло большое патрио-
тическое дело — сбор семян деревьев для
насаждения лесозащитных полос. Ребята
уже сдали государству около 13 килограм-
мов семян липы, клена, дуба, сосны, ака-
ЦИИ. :
	Впереди по сбору семян деревьев идут
	юные натуралисты Воздвиженской семи-
			sets
	ИЯ
			cost
			Великой Отечественной   тия влохновляет комсомол на подвиги во   ственная война. Четвертый год послевоен-
	имя общего дела. История нашей партии,
ее борьбы за идеалы народа служила и
служит неиссякаемым источником герои-
ческого поведения молодежи в Отечествен-
ной войне».

Большевистская партия всегда восни-
тывала у советской молодежи такие во-
левые качества, как настойчивость в
достижении цели, умение преодолевать
все и всяческие преграды, бесстрашие и
	решительность в борьбе с врагами. Вели-
	кая цель, поставленная партией, рожда-
ла великую энергию, беспримерный мас-
совый героизм. Повседневная работа боль-
нтевистской партии по воспитанию подра-
	  с тающего поколения бодрым, верящим В
	свои силы, не боящимея трудностей, уме-
ющим преодолевать эти трудности, дала
свои замечательные плолы. М. И. Кали-
	Нин Говорил, что люли, которые соверши-
	ли героические дела, могли использовать
случайное стечение обстоятельств на фрон-
те только потому, что физически, пеихо-
	погически, морально и политически они
были подготовлены к проявлению  ге-
реизма.
	Московская школьница Зоя Восмодемь-
янская поднялась на высшую ступень
патриотизма и морального величия, ибо
она воспитывалась в советской школе, бы-
ла Комсомолкой, честным, принципиаль-
ным товарищем, таким, каким встает пе-
ред нами образ Зои из скромных, цело-
мудренных записей ве дневника. Зоя Кос-
	молемьянекая «впитала в себя все луч-
ие чувства, выработанные нашим  на-
релом в его историческом развитии. Это
	уже дочь не телько русского, но и всего
советекого народа, дочь ленинского  ком-
сомола» (М. И. Калинин).

Героизм миллионов советских юношей и
девушек состоял в том, что они при всех
обстоятельствах вынолняли свои обязан-
ности, это был героизм общий, и за этот
героизм комсомол по окончании войны
был удостоен высшей награды — ортена
Ленина, а комсомольские организации Мо-
сквы и городов-героев Ленинграда, Сталин-
града, Севастополя и Одессы награждены
орденом Красного Знамени.

Всемирно-исторической победой совет-
ского народа закончилась Великая Отече-
	HOH сталинской пятилетки ознаменован
новыми выдающимися достижениями тру-
жеников страны социализма. Лучшие сы-
ны и дочери социалистической Родины—
Герои Советского Союза показывают 00-
разцы самоотверженного служения Отчиз-
не в труде и учебе. И не случайно, а зако-
номерно, что первые в бою стали первы-
ми в труде. Герой Советского Союза тан-
кист Петр Трайнин добился высокой вы-
работки на своем комбайне. Ему было
присвоено звание Героя Социалистическо-
го Труда.
	Олинналцать студентов и аспирантов
Московского университета носят на своей
груди золотые звезды Героев Советского
Союза. Как и в bow, on первые на фа-
культетах, в учебе и общественной рабо-
те. Всеобщим уважением пользуется в
университете Герой- Советского Союза Ге-
оргий Тимушев — представитель народа
коми, который избрал его своим депута-
том в Верховный Совет СССР. Сейчае у
Тимулгева горячая пора: он оканчивает
университет, пишет динломную работу.
	В институте механики и лабораториях
механико-математического факультета ча-
сто ‘встречаются три девушки © золотыми
звездами Героев на груди. Это аспирант-
ки Антонина Зубкова, Екатерина Рябова
и стулентка-липломница Евлокия Пасько.
	Отмечая сегодня 15-летие со дня уста-
новления выешей степени отличия — зва-
ния Героя Советского Союза, комсомольцы
и молодежь Москвы и столичной области
вновь и вновь обращаются к замечатель-
ным традициям, созданным в’ годы Отече-
ственной войны. Свято хранить и приум-
ножить эти традиции, на которых воспи-
тываются юноши и девушки, — кровный
толг каждой комсомольской организации.
	oa пятнадцать лет тысячи и тысячи
советских патриотов стали Героями Совет-
ского Союза. Советский народ стал наро-
дом-героем, народом, уверенно идущим к
коммунизму под водительством большеви-
стокой партии и великого вождя и учите-
ля товарища Сталина,
	Ю. АНТОНОВ.
	Советский народ —
народ героев
	Герой Советского Союза! Человек, удо-
стоенный высшего отличия, кавалер 30л0-
т0й Звезлы, — где его только не встре-
тишь! В цехе у станка, за штурвалом
комбайна, на университетской кафедре, в
лаборатории научного института, в стенах
военной академии, на пограничной заста-
ве — всюду, где только есть советские
люди, среди них находятея те, кого Роди-
на увенчала золотым знаком доблести —
звездой героя и орденом бессмертного

Тенина. Это — люди, олицетверяющие
лучшие черты нашего народа, народа-героя,
народа-побелителя. Это — представители

взращенного великим Сталиным племени
людей, отважных и сильных духом, беспре-
дельно преданных любимой Отчизне, с9-
вершивших изумительные боевые подвиги
BO HMA ее чести и независимости.

Пятнадцать лет назал, 16 апреля 1934
года, было установлено звание Героя Co-
ветского Союза. Эта высшая степень отли-
Wa присваивается Презитиумом Верховно-
го Совета СССР за вылающиеся заслуги
перед государством, выразившиеся в совер-
шении героического подвига.
	Советский народ, по праву стяжавший
себе славу героического народа, разгромив
немецких фашистов и японских милитари-
стов, освоболив Европу от фашистского
варварства, выдвинул в годы Великой Оте-
чественной войны славную плеялу Героев
Советского Союза — лучших сынов и до-
черей нашего народа.

Первым в большой семье Героев Совет-
ского Союза мы с великой гордостью и
неизмеримой любовью называем имя
товарища Сталина, возглавившего Воору-
женные Силы в тяжелые лни защиты на-
шей Ролины и ее столицы Москвы, ©
исключительным мужеством и фешитель-
ностью руководившего борьбой < гитлеров-
ской Германией. «Это наше счастье, что в
трудные годы войны Красную Армию н
советский народ вел вперед мудрый и
	испытанный вожль Советокого Союза —
Великий Сталин» (В. М. Молотов).

В рядах Советской Армии в годы Оте-
чественной войны выросли замечательные
воины, прославивиие свою Родину беспри-
мерным в истории героизмом. На полях
Подмосковья и улицах Сталинграда, на
Курской дуге и днепровекой переправе, в
штурме Кенигсберга и Берлина мужали и
закалялись бойцы великой победоносной
армии, давшей стране такое множество
Героев Советского Союза. Солдат и мар-
шал, пехотинец и подводник, танкист и
сапер — все, кто проявил бесстрашие и
героизм, удостоены этой высшей степени
ОТЛИЧИЯ.

Первыми в годы Отечественной войны
высокое звание заслужили гордые еталин-
ские соколы, наши замечательные лет-
yuku. Летом 1941 года вся страна узнала
о бессмертном подвиге капитана Николая
Тастелло. С каждым годом увеличивалось
число летчиков — Героев Советского Сою-
за. И вот уже появились дважды герои, а
храбрейшие из храбрых — воспитанники
Ленинеко-Сталинского комсомола, сталин-
ские ассы Александр Покрышкин и Иван
Кожелуд были удостоены звания триж-
ды Героев Советского Союза.

Одним из самых замечательных прояв-
лений морально-политического единства со-
ветекого народа в годы Великой Отечест-
венной войны был массовый героизм на
фронте. Героический поступок одного вои-
на порождал десятки и сотни новых по-
следователей.

Й раньше, до Отечественной войны, с0-
ветские люли посявляли героизм и само-
‘пожертвование. Наш народ помнит и хра-
HUT в серце. своем память о великом
летчике нашего времени — Валерии Чка-
люве, нам дороги имена первых героев,
олержавших победу над силами стихии, —
спасителей челюскинцев, имена героев
Хасана и Халхин-Гола, does с белофиниа-
	ми, имена доблестных пограничников. Ho