Суббота, 16 апреля 1949 г., Ne 48 (1061)
					р дружбы
	На третьей сессии Генеральной Асса
		  5 апреля в Нью-Иорке возобновила свою
работу третья сессия Генеральной Ассамб-
‘леи ООН, прерванная в Париже 12 декаб-

ря‘ 1948 года. Сессии предстоит рассмот-
  PeTb 19 вопросов, обсуждение которых не
было закончено в Париже. Среди них. —

вопросе о франкистской Испании, о судьбе
бывших итальянских колоний, о беженцах
и перемещенных лицах и другие.

В ГЕНЕРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
	6 и Г апреля Генеральный комитет о0-
суждал новые вопросы, предложенные для
  BKOWeHHA в повестку дня Генеральной
`’ Ассамблеи. Делегация Боливии предложи-
ла обсудить на сессии вопрос об «изуче-
нии судебного процесса над кардиналом
`’Миндсенти», а делегация Австралии —
вопрос © «соблюдении освовных свобод и
‘‹ прав человека в Болгарии и Венгрии».

Представитель СССР Я. А. Малик ука-
	  прав человека в Болгарии и Венгрии».

ры что внесенное Боливией и Австрали-
ей предложение о том, чтобы Генеральная
Ассамблея рассмотрела’ вопрос о суде в
Венгрии над венгерским гражданином
Миндсенти и о суде в Болгарии над груп-
пой болгарских граждан, совершивших
тягчайшие преступления перед своими .на-
родами, является не чем иным, Kak про-
диктованной враждебным отношением к
республикам народной демократии Венгрии
и Болгарии попыткой заставить Генераль-
ную Ассамблею`и ООН встать на ‘путь
вмешательства во внутренние дела этих
государств.

Малик указал, что предложение деле-
гата США сформулировать боливийско-
австралийскую кляузу на Венгрию’и Бол-
гарию со ссылкой на мирные договоры с
этими странами представляет собой по-
пытку грубо и открыто нарушить устав
ООН. Англо-американская пропаганда раз-
дувает «дело» Миндсенти, чтобы от-
влечь внимание от фактов подавления эле-
ментарных свобод в США, от политиче-
ских и судебных процессов, устраиваемых
против левых прогрессивных деятелей, от
дискриминации и линчевания негров. от на-
рушения - элементарных прав человека и
основных свобод в тех странах, где хозяе-
вами являются приказчики Уолл-стрита
или американские военно-политические вла-
сти.

Англо-американскому блоку ничего не
оставалось, кроме как прибегнуть к свое-
му испытанному средству — голосованию.
Большинством голосов против голосов деле-
гаций СССР и Польши при одном воздер-
жавшемся (Иран) было принято. решение
рекомендовать Генеральной — Ассамблее
включить в повестку дня внесенный деле-
гациями Боливии и Австралии вопрос, рас-
смотрев его в Специальном политическом
комитете. ;

8 апреля Генеральный комитет 11 голоса-
ми против одного (Бельгия) при двух воз-
державшихся (Англия и Франция) рекомен-
довал включить индонезийский вопрос в по-
вестку дня Генеральной Ассамблеи.
	В СПЕЦИАЛЬНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ
КОМИТЕТЕ

6 и 7 апреля Специальный политический
комитет обсуждал проект резолюции «меж-
сессионного комитета» «О заведении спис-
ков кандидатов в члены следственных и
согласительных комиссий». Представители
англо-американского блока пытались дока-
зать законность этой резолюции.

Представитель СССР Я. А. Малик на-
помнил, что делегация Советского Союза
возражала против учреждения «межсессион-
ного комитета», как незаконного’ органа,
создание которого было направлено на под-
рыв Организации Об’единенных Наций и в
нервую очередь Совета безопасности. Те-
нерь никто больше не скрывает подлинных
целей создания. «межсессионного комитета».
Сейчас всякий видит, ‘что «межеессионный
комитет» является прямым орудием в ру-
ках англо-американского блока в деле под-
рыва Организации Об’единенных Наций.
Предложения, представленные — «межсес-
сионным комитетом», . являются. грубыми
нарушениями устава ООН.

За резолюцию «межсессионного комите-
та» был подан 41 голос против 6 (СССР,
Польша, БССР, УССР, Чехословакия и
Югославия)
	12 апреля Специальный полатический
комитет обсудил предложение генерально-
		Матч-турни
	Закончив шийся
шахматный матч-
турнир между коман-
дами Москвы и Бу-
дапешта прелетавляет
собою значительное
событне в междуна-

родной шахматной жизни.
Первая половина’ матч-турнира протека-! Москвичам удалось

©
К ИТОГАМ
ШАХМАТНЫХ ВСТРЕЧ
МОСКВА — БУДАПЕШТ
®

. участие сотни вен-

герских шахматистов-
любителей.

2 апреля началась
вторая, московская
половина  матч-тур-
нира.

В Москве картина несколько изменилась.

использовать опыт
	восьми будапештских туров и выявить сла-
бые стороны в игре венгров. Вентерекие
мастера являются отличными тактиками,
но не всегда правильно разрешают некото-
рые стратегические вопросы. Сила же co-
BETCKOH шахматной мысли состоит именно
	в злоровом сочетании глубоко задуманного _
стратегического плана и тонком, умелом

‚ стратегического плана и тонком, умен

тактическом его осушествлении.

Московские дни матч-турнира с самого
начала можно было охарактеризовать как
сильнейший стратегический натиск совет-
ских шахматистов. Первые два московских
тура дали результат 14:2 в пользу
команды Москвы. «Непобедимый» Бенко
еще удержался на ничьих в партиях с Ко-
товым и Бронштейном, но затем начал
проигрывать партию за партией. Правда,
потерпел, наконен, поражение и Котов от
Сабо, а также Бронштейн от Флориана, но
эти победы венгров носили уже характер
единичных удач. Разыгравшийся, наконец,
Смыелов выиграл во 2-й половине матч-
турнира все партии, причем многие из его
побед характеризовались стремительными
атаками. быстро завершившимися побелой.
	В результате к 26 булапештеким очкам
венгерская команда смогла прибавить за
время встреч в Москве лишь 15/9, в то
время как москвичи увеличили счет c 38
до 86 /. ‘очков.

Однако и этот результат будапештеких
шахматистов отнюдь нельзя считать неудач-
ным, в особенности, если принять во вни-
мание, что бесспорно сильнейший шахма-
тист Венгрии, талантливый Лосло Сабо
играл московскую половину матч-турнира
явно ниже своей силы, проиграв в нем
первые четыре партии.
	Творческое солержание партий было ин-
тереено. Сокровищница мировой шахматной
мысли пополнилась в результате этого
крупнейшего соревнования новыми, ценны-
ми творческими и теоретическими идеями.
Ряд блестящих партий дали Смыелов, Ro-
тов, Симагин, Авербах, Бронштейн. Из удач
наших гостей хочется отметить ‘в первую
очередь тонко проведенные партии Флориа-
ном против Бронштейна и Рагозина, Сабо
против Котова, Бенко против Лилиенталя,
Типари против Авербаха.

На-днях венгерская шахматная команда
Во главе 6 своим капитаном, крупнейшим
теоретиком шахмат и ветераном-масте-
ром, доктором Асталюшем возвращается на
родину. Пожелаем ей тот опыт, которым
она обогатялаеь в содержательной творче-
ской борьбе с лучшими советекими шахма-
тистами, обратить на дальнейший расцвет
шахматного искусства среди широких тру-
дящихся масс Венгерской народной респуб-
	ЛИКИ. П. РОМАНОВСКИЙ,
заслуженный мастер спорта.
	ла в Булапеште, вторая, заключительная, —
в Москве. Матч-турнир проходил в теплой,
дружеской обстановке и послужил делу
дальнейшего укрепления и развития куль-
турных связей между великим советеким и
дружественным ему венгерским народами.

Москвичи не обманулись, ’ полагая, что
в лице венгерских шахматистов они ветре-
тят серьезных противников.

Первые же дни матч-турнира, который
началея 2 марта в Будапеште, подтвердили
высокий клаее игры венгерских мастеров,
которые оказались отлично подготовленны-
ми к матчу.

Сабо одержал победы над советскими
троесмейстерами Смыеловым и Рагозиным.
Молодой Бенко выиграл в длительной,
упорной схватке партию у гросемейстера
Лилиенталя, Барца нанее поражение чем-
пиону Москвы мастеру Авербаху. Лишь
советеким  гроссмейстерам — чемпионам
СССР Котову и Бронштейну удалось в
первой половине матч-турнира избежать
поражений.

Советский гроссмейстер Смыслов, заняв-
ший, как известно, 2-е место в чемпионате
мира и справедливо считающийся одним из
главных претендентов на звание чемпиона
мира, из первых шести партий в Буданеш-
те. олну проиграл и пять свел вничью.

Общий счет первой половины матч-тур-
нира, если учесть очень сильный соетав
московской команды, был весьма почетным
для венгерских шахматистов. Из 64 сыг-
ранных партий венгерская команда набра-
ла 26 очков, что составляет около 40
процентов. Восьмидесятналетний венгерский
гроссмейстер Мароци, живо  интересовав-
шийся этим ответственным выступлением
свонх  соотечественников, перед началом
турнира высказал мыель, что, если вен-
герская команда наберет 40 процентов от
возможного числа очков, это будет лля
нее весьма серьезным достижением. Его
ученикн, молодые венгерские мастера, оп-
равдалн скромное предположение своего
престарелого учителя. Из венгерской
команды особенно хороших результатов ду-
стиг молодой Бенко, не проигравший ни
олной партии и набравший 4И, очка.
Сабо. Барца и Типари получили по 4 99-

ка, Сили — 3, Флориан — 2М., Вайда и
Геребен — по 2.

Результат советских шахматистов после
первой половины был таков: Котов — 6%
очков (нять побед и три ничьих), Брон-
штейн — 5%, Симагин — 5, Лилиенталь

и Смыеслов — по 4, Авербах, Рагозин и
Флор — но 4.

По окончании будапештекой половины
матча участники советской команлы тали
	в разных городах Венгрии ряд сеансов
одновременной игры, в которых приняли
	сотрудничали в Годы совместной борьбы
против фашизма.

Глава делегации СССР указал, что на
первой конференции ООН в Сан-Франци-
ско формула голосования в Совете безо-
пасности, олобреяная в Ялте, была при
нята подавляющим большинством  пред*
ставленных на конференции государслв.

Напомнив историю. похода против прин-
ципа единогласия, А. А. Громыко указал,
что шумиха вокруг вопроса о «вето» яв-
ляется не случайной, что она представляет
собой выражение определенного плана пра-
вящих кругов некоторых из великих дер-
жав превратить ООН в свое послушное
орудие, а поскольку это не удается ввиду
позиции Советского Союза, стоящего за
укрепление организации, ослабить OOH,
сделать ее неспособной предпринимать ка-
кие-либо эффективные меры для поддер-
жания международной безопасности.

Громыко указал, что позицию прави-
тельств Соединенных Штатов и Великобри-
тании в вопросе о «вето» можно. правиль-
но понять только в свете их общей по-
литики, направленной на  расшатывание °
ООН, на. сколачивание  военно-политиче-
ских блоков, преследующих цели, He
имеющие ничего обшего с целями ООН,
Борьбу против принципа единогласия в
Совете безопасности следует  рассматри-
вать как одно из проявлений политики,
которую проволят правязмие круги США и
Великобритании по сколачиванию военно-
политических группировок с тем, чтобы
использовать эти группировки в подготов-
ляемой англо-американским блоком новой
войне.

Если до сих пор кое у кого могло быть
сомнение на этот счет, то в настоящее
время, когда эта политика обнажена, как
никогда ранее, таким сомнениям не может
быть места.

В настоящее время, продолжал глава де-
легации СССР, мы являемся свидетелями
создания новой военной группировки госу-
дарств, более широкой по своему составу
и своим агрессивным целям. Я имею в вн-
ду так ‘называемый Северо-атлантический
договор.

Обстоятельства, сопутствозавшие подго-
товке Северо-атлантического договора, раз-
но как и состав его участников, свидетель
ствуют о том, что этот новый военно-поли-
тический блок государств, расположенных
по ‘обе стороны Атлантического океана, на-
правлен против СССР. Об этом говорит
хотя бы уже тот факт, что Северо-атлан-
тический договор, как и Западный cows,
означает создание замкнутой группировки
государств и нсключает участие в нем
лишь одной великой державы — Совет-
ского Союза.

В отличие от догозоров, заключенных ме-
жлу Советским Союзом и странами нарол-
ной демократии, равно как и договоров,
заключенных Советским Союзом с Анг-
лией и Францией, представляющих собой
двухсторонние договоры, не направленные
против тех или иных великих держав, а
направленные на недопущение новой гер-
манской агрессии. — Северо-атлантический

договор является многостороаним соглагз>-
нием, не только не ставяшим перед собо1
целью недопущение новой германской аг-
	рессии, но, напротив, направлепным MpoTrs
державы, вынесшей на своих плечах основ-
ное бремя войны против гитлеровской Гер-
мании. Все это похазывает поллинные аг*
рессивные цели инициаторов этого догово-
ра.

Участники Северо-атлантического дого-
вора проводят широкие военные меропркя-
тия, которые не могут быть оправданы
интересами обороны этих государств.
	  ромыко указал, что США и Англия
создают широкую сеть военных баз, осо-
бенно на территориях поблизости от Совет-
ского Союза. В“ Вашингтоне  продолжёет
существовать об’единенный англо-американ-
ский военный штаб, созданный в свое время
для планирования военных операций в
период второй мировой войны. Участники
Западного союза имеют военный штаб в
Фонтенбло.
	Нельзя считать случайным, указал А. А
Громыко, что инициаторы создания Севе-
ро-атлантического союза проявляют такой
интересе к включению в него государств,
граничащих с Советеким Союзом. Только
слепые могут не видеть, что этим пресле-
дуется цель получить возможность созда
ния на территории этих государств военных
и военно-воздушных баз для нападения на
Советский Союз.
	Советская делегация считает необходи
мым обратить внимание Генеральной Ассам:
блеи на агрессивность политики правящих
кругов США и Великобритании, выража“
ющейся в сколачивании о военно-политиче”
ских блоков, направленных против Совет
ского Союза и стран народной демократии,
потому что об‘’ективно эта политика на’
правлена против народов всех государств.

Заключение Северо-атлантического дого-
вора означает, что правящие круги Coeds
ненных Штатов и Великобритании верну
лись к старому антисоветскому курсу 50
внешней политике, направленному на изо“
ляцию СССР. Эта политика, как известно,
способствовала усилению гитлеровской Гер*
мании, поошряла ее в подготовке к агрес-
сивной. войне, принесшей  неисчислимые
жертвы для Советского Союза и многих
других государств и принесла выгоды
лишь американским промышленникам ий
Финансистам. :
	Сколачивание Северо-атлантической
группировки, равно как и других агрессив-
ных военно-политических блоков, знаменует
собой окончательный разрыв этих кругов
Соединенных Штатов и Англии с политикой
Тегерана, Ялты и -Потсдама, с политикой
укрепления международного сотрудничест.
ва.

Поскольку Северо-атлантический  дого-
вор направлен против. СССР, сказал А. А.
Громыко, он противоречит задачам и we
лям англо-советского договора 1942 года
и франко-советского договора 1944 года,
Правительство Великобритании и прави
тельство Франции несут полную ответст.
венность за нарушение обязательств, взЯ*
тых по договорам с Советским Союзом.

Советский Союз, как и прежде, буде!
отстаивать последовательно принципы Об’.
диненных Наций, будучи убежлен в том,
что ` это отвечает интересам народов всех
госузарств. Он будет и впредь разобла-
	чать агрессивные планы поджигателей
ВОЙНЫ.
	Советская делегация, сказал в заключе
ние глава делегации CCCP, убеждена, что
принятие предложенной ею резолюции
прелставляло бы собой шаг вперел в деле
укрепления нашей организации и борьбы
против поджигателей войны, в деле упоря“
почения работы Совета безопасности u pers
лизации высоких целей, поставленных пе
рел ООН в борьбе за мир и безопасность
народов.
	  I NNN a OO LL OL
Ответственный редактор
		ТЕЛЕГРАММ. ТАСС
oS
	го ° секретаря Организации Об’единенных
Напий Трюгве Ли о создании так назы-
ваемой «вооруженной охраны» ООН. Пред-
ложение предусматривает первоначально
создание воинских подразделений числен-
ностью около 1.000 человек с последую-
щим доведением их численности до не-
скольких тысяч. С генеральным штабом во
главе эти так называемые «охранные ча-
сти», вооруженные автоматическим оружи-
ем и снабженные несколькими бронемани-
нами, будут представлять собой  значи-
тельную военную силу. В докладе преду-
сматривается  право «охранных частей» по-
лучать содействие самолетов и судов со

стороны государств — членов ООН или
от коммерческих предприятий. «В случа-
ях, вызываемых обстоятельствами», 3TH

«охранные войска» согласно докладу долж-
ны находиться не в распоряжении Совета
безопасности, а в распоряжении самого ге-
нерального секретаря.

Предписываемые таким воинским частям
функции ясно показывают, что речь идет
о создании военных подразделений с весь-
ма широкими правами вмешательства во
внутренние дела государств. з

Представитель Филиппин предложил сс3-
дать специальный комитет, который дол-
жен изучить этот вопросе и доложить его
будущей — четвертой сессии Генеральной
Ассамблеи.

Представитель СССР Я. А. Малик под-
черкнул, что делегация СССР решительно
возражает против такого незаконного и
противоречащего уставу ООН предложения.

В результате голосования большинстзом
4] голоса против 6 (СССР, УССР, БССР,
Польша, Чехословакия и Югославия) при
3 воздержавшихся (Франция, Аргентина и
Иемен) комитет принял фидиппинскую ре-
золюцию, предусматривающую — создание
спенпиального комитета.
	НА ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	12 апреля состоялись пленарные заседа-
ния Генеральной Ассамблеи, на которых
были рассмотрены рекомендации Генераль-
вого комитета о включении новых вопро-
сов в повестку дня Ассамблеи.

Продолжительная дискуссия разверну-
лась вокруг рекомендации Генерального
комитета включить в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи вопрос о предателе
венгерского народа Миндсенти и группе
болгарских священников, которые были ра-
зоблачены судом как шпионы иностранной
разведки. Однако в ходе дискуссии выяс-
нилось, что многие делегаты не намерены
поддерживать эту инсцевировку.

Представитель СССР А. Панюшкин ука-
зал в своем выступлении, что предложение
правительств Боливии, Австралии и США
находится в противоречии с уставом ООН.

Затем рекомендация Генерального коми-
‘тета включить в повестку дня Ассамблеи
вопрос о деле Миндсенти и шпионской
группе в Болгарии ‘была поставлена на го-
лосование и принята голосами 30 делега-
ций. 20 делегаций воздержались от голо-
сования, а 7, в том числе СССР, УССР,
БССР, Чехословакия, Польша и’ Югосла-
вия, голосовали против.

На вечернем заседании Генеральная Ас-
самблея решила включить индонезийский
вопрос в повестку дня.

13 апреля Ассамблея приступила к рас-
смотрению так называемой «проблемы го-
лосования в Совете безопасности». Как из-
вестно, эта «проблема» была изобретена
противниками устава ООН в целях под-
рыва принципа единогласия великих дер-
жав в Совете безопасности.

Представителями США, Англии, Фран-
ции и Китая был внесен совместный
проект резолюции, предлагающий членам
Совета безопасности считать «процелур-
ными» целый ряд вопросов, которые могут
разбираться в Совете. Среди вопросов, ко-
‚торые организаторы похода против прави-
ла единогласия предлагают об’явить «про-
цедурными», имеются такие важные во-
просы, как передача Генеральной Ассамб-
лее любых вопросов, относящихся к под-
держке международного мира и безопас-
ности, созыв специальной сессии Гене-
ральной Ассамблеи, утверждение ежегод-
ных докладов. Совета безопасности Гене-
ральной Ассамблее, вопросы организации
работы Совета безопасности и др.

В противовес этому проекту, направлен-
ному на подрыв .устава ООН, - делегация
СССР внесла’ проект резолюции, призываю-
щий все государства — члены ООН стре-
миться к дальнейшему укреплению авто-
ритета организации в соответствии с вы-
сокими принципами устава, получившего
признание всех миролюбизых наролов.

Советский проект резолюции выражает
уверенность в том, что Совет безопасно-
сти будет учитывать опыт своей преды-
дущей работы, «применяя в необходимых
случаях метод консультации и стремясь к
облегчению возможностей принятия согла-
сованных решений».

Проект резолюции четырех бтран, так
же как и советский проект, был передан
специальным политическим комитетом на
обсуждение Генеральной Ассамблеи.

С большой речью в замиту принципов
устава ООН выступил глава делегации
СССР А. А. Громыко.

Громыко напомнил, что принцип едино-
гласия постоянных членов Совета безопас-
ности является одним из важнейших устоев
ООН, краеугольным камнем ее существо-
вания.

Советский Союз) США и Великобрита-
ния, являющиеся инициаторами образова-
ния ООН, согласились в свое время на
то, что. все важные вопросы во вновь со-
здаваемой международной организации
лолжны решаться с согласия великих дер-
жав. Именно К этому выводу пришли
главы правительств трех государств —
Генералиссимус И. В. Сталин, президент
Ф. Рузвельт и бывший премьер-министр
Великобритании У. Черчилль — на Ялтин-
ской конференции в 1945 году. На этой
кокференции правительство США в лице
‚президента Рузвельта внесло предложение,
в котором был сформулирован принцип

сдиногласия. Формула голосования, приня-
тая в Ялте по предложению Рузвельта,
была включена в устав ООН на конфе-
ренции в Сан-Франциско.
Советский Союз в лице глазы прави-
тельства CCCP Генералиссимуса И. В.
Сталина принял предложенную президен-
том США формулу. так как она выражала
единодушное желание правительств трех
держав работать совместно в интересах
поддержания международной безопасности
после окончания войны так же как они
	Ь 5-52-99

и
	Лауреаты Сталинских премий (слева
нанраво) художник Виктор Семенович
Иванов, Алексей Алексеевич Кокоре-
	кин и Виктор Борисович Корецкий.
Сталинская премия третьей степени
присуждена ‘за серию политических
плакатов.
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА.
(Фотохроника ТАСС).
	Н НОВЫМ СПОРТИВНЫМ
ДОСТИЖЕНИЯМ
	СОВЕШАНИЕ ТРЕНЕРСКО-
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
И ВЕДУЩИХ СПОРТСМЕНОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО
КЛУБА московского ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДОБРОВОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО
ОБЩЕСТВА «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ»
	В Центральном спортивном клубе Мо-
сковского городского совета добровольно-
го спортивного общества «Трудовые резер-
вы» состоялось совешание  тренерско-пре-
подавательского состава и ведущих спорт-
сменов. С докладом о ходе выполнения
постановления ЦК ВКП(б) об улучшении
массовой физкультурной работы и о по-
вышении уровня спортивного мастерства
выступил заместитель председателя Мо-
сковского городского совета общества
«Трудовые резервы» В. В. Буров. ,

С обязательствами и предложениями
выступили тренеры, заслуженные  масте-
ра спорта Осипов, Булычев, Слепцов,
спортсмены Белов, Хлопова,  Брейнер,
Тырновская, Минаев, Кравцов, Калабаш-
кина, Морозова, Зенина, Огурцова, Исаева
и другие.

Совещание приняло развернутое реше-
ние, направленное на усиление работы с
активом и подготовку молодых спортсме-
HOB.

Спортсмены клуба взяли на себя повы-
шенные обязательства, в том числе: пере-
выполнить план подготовки разрядников
на 20 процентов, т. е. подготовить в этом
году 1018 человек; улучшить рекорды по
всем видам спорта, подняв их на уровень
не ниже требований 2-го разряда новой
Всесоюзной квалификации; подготовить 700
инструкторов-общественников и др.
	ВСТРЕЧА
С МАСТЕРАМИ СПОРТА
	Па-днях состоялась встреча молодых
производственников Московской государ-
ственной фабрики кожевенных ‘изделий с
мастерами спорта. Один из старэйнтих
спортсменов страны, заслуженный мастер
спорта тов. Серебряков сделал доклад о
достижениях советских спортсменов. На
вечере выступили также мировой  рекорд-
смен заслуженный мастер спорта тов. Но-
вак, сильнейшая кросеменка Советского
Союза тов. Зайцева.

Студенты Института физической культу-
ры показали бой на рапирах и акробатиче-
ские номера.
	одиночка. за ней—партия, комсомол, стра-
на, колхоз. Она звала: если придется уж
очень трудно,—ей помогут. И ей дей-
ствительно помогали — и местная комсо-
мольская организация, и колхозный парт-
орг, и секретарь райкома партии.
	Б результате больших. творческих уси-
лий звено Груни Васильцовой выраслило
двухеотнудовый урожай. Автор романа по-
казывает, как удалось людям осуществить
этот трудовой подвиг. Успех дела обесне-
чило коммунистическое сознание передо-
вых советских людей. Груня и ее подруги
по звену — новые люди. Для них обще-
ственные интересы давко уже стали инте-
ресами личными. И более того; интересы
коллектива, общества, государства для них
важнее маленьких, узко личных интере-
сов. Груня глубоко переживает временный
разлад в семейной жизни. Но она даже и
мысли не допускает, что может понра-
ВИТЬ свои семейные дела, поступивиись
общественными интересами.

Ее муж Родион, которого она горячо
любит, тянет Груню на привычный путь
частного собственника. В его сознании
еще сильны пережитки старого мира. Он
хочет достигнуть славы и личного благо-
получия, He считаявь е потребностями
коллеклива и таже вопреки им.

— He понимаю, — говорит Родион
Груне; — какой расчет, засевать пятьде-
CHT гектаров, ‘котла. дая того, чтобы. по-
лучить Героя; надо взять высокий. урожай
на восьми гектарах?

Й тут мы видим, насколько Груня стоит
вып своего мужа. В отличие от Родиона
она понимает свое личное счастье, как
частицу счастья общего. Лля нее былобы
	оскорбительно, если Ob она одна была
счастлива. а все другие несчастны.
	— Вакой расчет, говоришь? — odopa-
чивзясь, тихо _ переспросила Груня. —
Очень простой! Еели мы © восьми гекта-
ров по тридцати центнеров снимем, To
ссыплем в амбар лвести сорок центнеров.
А на пятидесяти пускай соберем по лвад-
цати, тогла закрома пошире. подетавляй—
на тысячу центнеров! Есть разница? A
теперь посчитай: ° если все звенья так
возьмутся у нае в колхозе, в лругом,
третьем, во всем районе, крае, — вон ка-
кая сила подымется!

Очень хорошо’ показал автор, как кол-
лектив передовых советских людей воз-
действует на Родиона. Сцена, в которой
	ЗАКОНЧИЛСЯ ШАХМАТНЫЙ МАТЧ-ТУРНИР МОСКВА — БУДАПЕШТ
	Вчера, 15 апреля, состоялось доигрыва-
ние последних партий матч-турнира Mo-
сква — Будапешт.
	Только один ход был сделан в партии
Флориан—Симагин, после чего Флориан
сдался.
	Смыслов энергично провел заключитель-
ную атаку на позицию короля Геребена.
После 56-го хода черных Геребен сдался.
Смыслов, таким образом, добился исключи-
тельного спортивного результата, выиграв
все 8 партий московской половины матч-
турнира.

Партии Барца—Флор и Сабо—Лилиен-
	таль закончились вничью.
‚ Последней была доиграна партия Авер-
	бах—Сили. Авербах заставил гвоего про-
тивника сдаться на 69-м ходу. .

Общий счет матч-гурнира — 86,5: 41,5 в
пользу московской команды.

Лучших индивидуальных результатов в
московской команде добились гроссмейсте-
ры Котов и Смыслов, имеющие по 19,5 оч-
ка из 15 возможных. На третьем месте —
мастер Симагин (12 очков). Далее идут:
Бронштейн — 11,5, Авербах — 10, Лилиен-
таль и Флор — но 9,5, Рагозин—9 очков.

В команде Будапешта лучшие результа-
ты имеют: чемпион Венгрии Бенко—7,5 оч-
ка, гроссмейстер Сабо и мастер Барца—по
	6 очков, Типари — 5,5, Сили и Флориан
— по 4,5, Геребен — 3,5, Вайда и Фюштер
— по 9 очка.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ
	„От всего сердца“
	труде, постоянную  неудовлетворенность
достигнутым, принципиальную непримири-
мость к недостаткам, высокую иравствен-
НОСТЬ.

Автор ведет нас велед за Груней по
ее жизненному пути, и мы шаг за шагом
наблюдаем, как  посте-
пенно разлвигаютея lee
ред ней горизонты, как
растет ее общественное
сознание, как форми-
руется и крепнет ее ха-
рактер, как возникает
и развивается в ее серд-
це первое большое. чув-
ство любви, как доби-
вается она счастья.

В чем заключается
счастье советской кр>-
стьянской девушки?
Быть сытой и хорошо
одетой? Найти полходя-
щего жениха и выйти замуж? Нет, Груня
оскорбилась бы таким маленьким — сча-
стьем. Счастье советского человека в борь-
бе за коммунизм, в борьбе за высокий
урожай, в борьбе за новые, социалистиче-
ские отношения между людьми, в борьбе
за крепко спаянную, морально здоровую
советскую семью.

Вот такого большого счастья и доби-
вается Груня. А вместе с ней, рядом с
ней, об руку с ней добиваются счастья
и другие колхозники и колхозницы: Фро-
_ Вланя. Иринка, Ваня. Матвей. Варва-

. Автор показал нам силу, которая ве-
ver людей к счастливой, культурной и
зажиточной жизни: партию большевиков и
боевого помощника парти — Ленинеко-
Сталинский комсомол. Созданные Мальце-
вым художественные образы комсомольцев,
комсорга Вани Яркина. секретаря райкома
комсомола Ракитина, парторга колхоза
Торлея Ильича и секретаря райкома пар-
тии Новопапогна покоряют читателя си-
лой жизненной правлы. Много трудностей
преодолела Груня со своим комсомольеким
звеном и никогда, ни на минуту не усом-
нилаеь в своих силах. потому что силу

свюю она чеопала в коллекливе. Она не
	. Горька была доля женщины до Великой
Октябрьской социалистической революции.
В беспросветных условиях царской Рос-
сии женщина оставалась бесправным cy-
ществом, а крестьянка к тому же была
задавлена безысходной нуждой, ужасаю-
щим невежеством. Толь- .
ко Великая Октябрьская
социалистическая рево-
люция сделала женщину
равноправной.

В полной -мере жен-
шина-крестьянка — раз-
вернула свои способно-
сти и таланты только в
колхозе. Тут она, как
оказал товарищ Сталин, .
превратилась в боль-
шую силу. Коллектив-
ный труд вывел ее на
широкую дорогу под-
линного равноправия. У
нас теперь нет больше  неграмот-
ных женщин, B TOM числе и в
деревне. Крестьянские девушки учатся в
семилетках и десятилетках, в техникумах
и институтах. Наравне < мужчинами они
участвуют в управлении государством.
Они — депутаты местных и Верховных
Советов, они — Герои Социалистического
Труда, партийные и государственные дея-
тели.

Елизар Мальцев в своем романе «Or
всего сердца» показал русскую женщину-
креетьянку наших дней, передовую жен-
щину сегодняшней колхозной деревни.

В образе главной героини романа Гру-
ни писатель соелинил все те высокие по-
литические и моральные качества, кото-
рые на протяжении более тридцати лет
воспитывает в советском народе партия
большевиков: пламенную любовь к социа-
листической Отчизне. безграничную веру
в снлу коммунистических илей и в орга-
низующую роль партии Ленина— Сталина,
неутомимую и неукротимую тягу в зна-
ниям. благоролный VX коллективизма в

Елизар Мальцев. «От всего сердца»,
	роман, издат. «Молодая гвардия», 1949 г.

‚ изображается общественное осуждение
«севихнувигегося» колхозника, — олна из
лучших в романе. Читатель видит: не
буль благотворной силы коллектива, Ро-
Лион окончательно сошел бы с правиль-
Еого пути — одна Груня тут не в си-
лах что-либо сделать. Ho для колхоза,
дружного творческого коллектива. руково-
лимого большевиками, не безразлична
судьба кажлого человека в отдельности.

Елизар Мальцев мастерски изображает
коллектив. Он показал нам соревнование
комсомольцев на молотьбе, на восстанов-
лении парома, на разных полевых рабо-
тах.

„В колхозе, который описывается в ро-
мане, нет партийной организации, а во
время войны не было и парторга — Гор-
‘дей Ильич ушел на фронт. Проводником
партийного влияния в ‘деревне является
комсомольская организация. Незабываема
сцена, где комсомольцы поправляют прел-
седателя колхоза Красноперова, который
пыталея противопоставить интересы кол-
х0за интересам государства.
	Мальцеву хорошо удалось показать op-
ганизующее и особенно илейное влияние
партии большевиков на колхоз и на
колхозников. Это влияние чувствуется
во всей художественной ткани романа: в
настроениях действующих лиц, в их лу-
мах и делах, во всем их поведении, во
Всем строе жизни.

В романе Елизара Мальцева создана це-
лая галлерея прекрасных образов наптих
сегодняшних советских людей — инициа-
тивного комсорга, сельского механика Вани
Яркина, парторга Гордея Ильича, трудолю-
бивого Матвея с его детишками, старика
Харитона и многих других, так превосход-
но нарисованных хуложником замечатель-
ных советских людей, пламенных патрио-
тов своей Отчизны. Илея советского  пат-
	105 ъобосй опамэзны. Идея 69561650Гг9 дат-
риотизма пронизывает весь роман, от
первой его страницы ло последней.

Мололой писатель Мальцев сумел в
	NOTHORDOBHBIX = художественных образах
обобщить явления нашей современной со-
циалиетической действительности. Й. глав-
ная его заслута соетсит в тем, что он
впервые в советской литературе поелелне-
то лесятилетия создал обобщенный худо-
жественный 0браз передовой советской
женщины-вкрестьянки.

М. ШКЕРИН.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прупов). ТЕЛЕФО НЫ: коммутато
молодежи доб. по коммут, 1-91. Отдел пропаганлы К 3-13-45. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К
К 4-10-59. Отдел писем — K 4-68-56 и доб. по коммут. 79. `Телефонограммы - К 3-82-19 и лоб по коммут 1-6
		р К 4-05-65 Дежурный технический секретарь
	кн от. °6 Отдел инфор мании К 3-13-45.
рабочей молодежи К 4-68-56 и 106. no комм!
об явлений К 4-18-45 и до5 по кОММУТ 1-62
	знии К 3-13-45. Отдел крестьянской

106. по коммут, 179. Отдел культуры
оммут. 1-62.
	доб. по коммут. 13. Телефонограммы — К 3-82-13 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел

Тапография издательства
	«Московский большевик», Частые аруды, 8,