Вторник, 19 апреля 1949 г., № 49 (1062), `
				рр ВВД ФЕ, РС eee

ов CCCP   и Центральном Комитете ВКП(б)
	В Совете Минист
	Трехлетний план развития общественного колхозного и совхозЕого
продуктивного животноводетва (1949—1951 гл.)
			(Продолжение)
	ны районов, областей, краев и республик,
стерство сельского хозяйства СССР и
его местные органы:
	8) создать в колхозах прочную кормо-
вую базу для свиноводства путем увеличе-
ния посевных площалей и повышения уро-
жайности картофеля. кукурузы, корнепло-
лов, бахчевых культур, бобовых трав, зер-
нофуражных и других кормовых культур,
развивая производство этих кормовых
культур с учетом особенностей сельскохо-
зяйственных зон;

6) обеспечить в ближайшие два года
создание в каждом колхозе, имеющем еви-
новодческую ферму, искусственных пает-
бищ с бобовыми и злаковыми травами из
расчета 0.5 гектара на свиноматку*
	В) принять меры в улучшению уходд`
	ходимом количестве рабочий скот, машги-
ны, сельскохозяйственное оборудование,
транспортные средства и инвентарь.

29. Обязать партийные и советские ор-
ганы районов, областей, краев и респуб-
лик широко организовать в колхозах строи-
тельетво деревянных, каменных и кирпич-
ных силосных башен и полубашен, пемен-
тированных траншей и ям с тем, чтобы в
ближайшие 2—3 года все колхозы ©
крупными  молочно-товарными - фермами
имели сооружения для силосования BOP
мов.

30. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, партийные и советские ор-
ганы Вазахекой ССР, Киргизской ССР, Уз-
бекской ССР, Таджикской ССР, Туремен-
ской ССР, Азербайджанской ССР, Армян-
ской ССР, Грузинской ССР, Украинской
ССР, Дагестанской АССР, Северо-Осетин-
ской АССР, Ставропольского края, Ростов-
ской, Астраханской, Сталинградской и
Грозненской областей значительно увели-
чить отгонное содержание скота путем бы-
етрейшего освоения новых и лучшего ис-
пользования основных пастбишных масси-
вов, представляющих большие возможности
для развеления скота мясных пород и овец.
	В этих целях:

а) организовать проведение мероприятий
по обводнению, освоению новых пастбищ и.
значительному расширению строительства
шахтных и артезианских колодцев на се-.
зонных пастбищах;

6) обеспечить на зимних пастбищах за-.
готовку страховых запасов грубых кормов,
организовать строительство производствен-
ных помещений для животных — кшах,
затишей, пунктов искусственного осемене-
ния. & также строительство жилых и
	культурно-бытовых помещений для колхоз-
ников, обслуживающих скот в отгоне;

в) улучшить бытовые условия колхоз-
ников, рабочих совхозов и специалистов,
занятых по обслуживанию скота на отгон-
ных пастбишах.
	31. Отмечая совершенно недостаточное
	производство на корм скоту высокоценных
	белковых и минеральных кормов из отхо-
дов промышленности, обязать Министерет-
во пищевой промышленности СССР, Мини-
стерство мясной и молочной промышленно-
сти СССР и Министерство рыбной промыш-
ленности СССР значительно увеличить вы-
работку кормов из отходов пищевой про-
хышленности.-

Обязать Министерство мясной и молоч-
ной промышленности СССР: восстановить в
течение 1949—1951 годов все ранее су-
	ществовавшие комбикормовые заводы, а
также организовать строительство новых
		и содержания свиней и добиться. получе-
HHA OT каждой свиноматки в среднем не
менее 12—14 поросят в год;

г) организовать. начиная с 1949 года, в
волхозах (за исключением колхозов в рай-
онах, где по бытовым условиям свиновод-
ство не имезт развития) откром свиней: в
районах товарного свиноводства по 3—4
головы свиней в год на каждые 100 гек-
таров пашни и в остальных районах стра-
ны 00 1—2 головы свиней на каждые
100 гектаров пашни, доводя живой вес 1
головы к конпу откорма не менее чем до
80 килограммов.

18: В целях получения дополнительной
продукции мяса и сала,  рекоменловать
колхозам широко применять межпородное
скрещивание свиней © использованием
хрякоз-производителей сальных и мЯсо-
сальных пород.
	СССР и Госплана СССР обеспечение снаб+
жения сельского хозяйства — машинами,
оборудованием и строительными материз-
лами и ‘обеспечение сельского хозяйства
и промышленяости сельскохозяйственного
машиностроения  капиталовложенияма в
размерах, геобхолимых для выполнения
намеченного плана развития животновол-
ства в колхозах и совхозах и увеличения
производства  сельскохозяйственных  ма-
ШИН.

Обязать Министерство финансов “20
выдавать колхозам, начиная © 1949 года,
по холатайствам Советов Министров per:
публик, облиснолкомов и крайисполкомов
кредиты на приобретение машин и в
другие расходы, связанные с механизапи.
ей животноводческих ферм, в размере so
100 процентов этих расходов сроком на
10 лет; е погашением начиная © третьем
гола.
	ников до 900, & специальных семеновод-
ческих хозяйств — до 2.500, укомплек-
товав  семеноводческие рассадники  `и
специальные семеноводческие хозяйства
квалифицированными — агрономами-семено-
водами. В каждом семенном  рассаднике
создать семенную базу © набором семе-
очистительных машин;

3) принять меры Е обеспечению посевов
многолетних бобовых травосмесей, органи-
зовав семеноводетво трав в колхозах, ©
расчетом обеспечения посева травосмесей
полностью семенами в течение ближайших
3 лет.

26. В целях значительного увеличения
производства сочных кормов, обязать пар-
тийные, советские органы районов, обла-
стей, краев и республик, Министерству
сельского хозяйству СССР и его местные
органы:

a) довести посевы кормовых корнепло-
дов и кормовых бахчевых культур в кол-
хозах в 1949 году не менее чем до 742
тыс. гектаров, в 1950 году — 860 тыс.
гектаров и в 1951 году — 1.000 тыс.
гектаров;

6) довести посевы силосных культур в
колхозах в 1949 голу не менее чем до
682 тыс. гектаров, в 1950 году — 850
тые. гектаров и в 1951 году — 1,100
тыс. гектаров;

в) ввести в 1949 — 1951 годах, наря:
ду с полевыми севооборотами, также кор-
мовые севообороты для посева кормовых
корнеплодов, кормовых бахчевых, силос-
ных культур, многолетних и однолетних
трав на зеленую подкормку и вынах. 3
также для посева зерновых  преимущест-
венно фуражных культур.

27. Рекоменловаль колхозам, недосталоч-
но обеспеченным естественными кормовы-
ми угодьями, начиная с 1949 года, широко
применять в летний’ период стойлово-ла-
герное содержание скота, с применением
зеленого конвейера и создавать искусст-
венные пастбища с посевом многолетних
злаковых и бобовых трав. Применять 3а-
гонную систему пастьбы скота.

28. Рекомендовать колхозам  организо-
вать бригады со звеньями или звенья 00
вормодобыванию, возложив на них: про-
ведение работ по посеву и обработке всех
плошадей кормовых севооборотов; выращие
вание и полное обеспечение скота на лет-
нем стойлово-лагерном содержании сочны-
ми кормами; проведение сбора сена на
закрепленной за ними плошади естествен-
ных. сенокосов и.сеяных трав; заклалку
силоса, а также все семеноволетво кормог
вых корнеплодов, бахчевых и силосных
БулЬтур, однолетних и многолетних трав
для зеленого конвейера. Выделить и 34-
крепить за бригадами и звеньями в необ-
	Обязать Министерство  сельскохозяйет-
венного машиностроения в месячный срок
выработать и представить в Совет Мини-
стров СССР мероприятия по нарашиванию
мопностей и обеспечению выпуска высо-
кокачественных совершенных машин для
механизации кормодобывания и трудоем-
ких работ на животноводчееких фермах в
колхозах и совхозах в количествах, уста-
новленных настоящим Постановлением.

Обязать Министеретво сельского хозяй-
ства СССР в 2-месячный еров  вырабэ-
тать и предетавить Министерству  сель-
скохозяйственного машиностроения  агро-
технические условия на машины по к®]-
молобыванию.

38. Ввиду 060бой важности выполнения
и перевыполнения трехлетнего плана раз-
вития общественного колхозного и с08х03-
ного продуктивного животноводства ©чи-
тать важнейшей обязанностью Госснаба

$
			О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПТИЦЕВОДСТВА
В КОЛХОЗАХ
		21. Обязать партийные и советские
органы районов, областей, краев и рес-
публик, Министерство сельского хозяйства
СССР и его местные органы:

8) организовать в колхозах строитель-
ство нтичников с тем, чтобы все пого-
ловье’ птицы было обеспечено помещения-
ми, а также строительство передвижных
домиков для весенне-летнего содержания
птицы на полях в пелях. борьбы с полевы-
ми вредителями и ликвидации потерь зерна
после уборки хлебов:
	0) принять меры к быстрейшему восета-
новлению и укреплению существующих
инкубаторно-птицеводческих станций, обес-
печить строительство в 1949—1951 годах
не менее 1800 новых станций, доведя 0б-
щую мощность инкубаторно-птицеводческо-
го парка всех станций до 200 млн. яйце-
мест, а также отремонтировать помещения
существующих — инкубаторно-птицеволче-
ских станций и пополнить их необходимым
оборулованием:
	в) организовать вокруг инкубаторно-
птицеводческих станций сеть колхозных
племенных птицеводческих ферм в целях
обеспечения этих станций яйцами для ин-
кубапии.

22. Значительно расширить на пред-
приятиях союзной, республиканской и
местной промышленноети производство ин-
кубаторов для  инкубаторно-птицеводче-
ских станций и довести выпуск их В
1949 голу хо 500 штук, в 1950 году —
ло 1500 штук и в 1951 голу — д 1600
штук, & также мелких инкубаторов для
колхозов. и о увеличить выпуск двигате-
лей. моторов, электрооборудования, запас-
	ных частей и приборов в инкубаторам.
	кормовой базы
	19. Считать необходимым покончить ©
недооценкой развития птицеводства в кол-
хозах. Многие колхозы до сих пор или
вовсе не имеют птипеводческих ферм, или
имеют мелкие, малодоходные фермы. He-
емотря на наличие во многих  сельскохо-
зяйственных районах благоприятных уело-
вий. колхозы имеют крайне незначитель-
ное поголовье УТок в гусей. Особенно
плохо обстоит дело с разведением в колхо-
зах инлеек. являющихся пеннейшим BH-
лом домашней птипы. Существующая сеть
инкубаторно-птипеводяеских станций; обо-
бенно в восточных районах, недостаточно
обеспечивает потребность колхозов В
племенной птине.

20. Обязать местные партайные, совет-
ские и сельскохозяйственпые органы до-
биться в ближайшие годы резкого увели-
чения поголовья птипы в колхозах, obec-
печив в 1949 голу организацию отицевод-
ческих ферм во всех колхозах, имеющих
посевы зерновых культур. и ферм водо-
плавающей птицы в колхозах, расположен-
ных вблизи от водоемов.

Довести общественное поголовье птицы
в колхозах: к конпу 1949 года не менее
чем ло 65 млн. голов, не считая 350 млн.
голов птицы, ныне находящейся в личной
собственности у колхозников. рабочих, елу-
жаших и у единоличных крестьянских хо-
зяйств, а также не считая отипы, находя-
шейся в совхозах;: к концу 1950 года не
менее чем до 120 млн. голов; в концу
1951 года не менее чем до 200 млн. го-
лов, не считая поголовья птицы, которое
будет находиться в личной собетвенности
у колхозников. рабочих, служащих и У
единоличных крестьянских хозяйств, a
также не считая поголовья птицы, которое
булет нахолиться в совхозах.
	06 укреплении
	строительстве животноводческих помещении
в колхозах
	в 1951 году пля крупного рогатого
скота — 5 млн. скотомест, для овец —
15 млн. скотомест и для свиней —
5.5 млн. скотомест. а

41. Для проведения в широких разме
pax строительства животноводческих по.
мешщений, исходя из задач обеспечения
всего поголовья общественного скота по.
мешениями. рекомендовать колхозам, име.
ющим избытки местных строительных из.
териалов (кирпич. черепипа, известь 1
другие), после уловлетворения своих Ne
‚‘требностей продавать их другим колхоззм,
	42. Обязать Министерство лесного хо
зяйства СССР вылелять колхозам лесяееки
хля заготовки деловой древесины, а 0%:
веты Министров союзных республик ока.
	59. Считать неправильным, что в Кол-
хозах не проводится в необходимых разме-
рах строительство животноводческих  по-
мещений, а имеющиеся постройки свое-
временно не ремонтируются,  веледствие
чего скот во многих колхозах содержится
скученно, в неудовлетворительных  усло-
виях, что приволит к снижению  продук-
тивноети, заболеваниям, а в отдельных
случаях к потерям поголовья, особенно
молодняка. Ежегодный прирост скота не
обеспечивается помещениями.

40. Обязать партийные и советские ор-
ганы районов, областей. краев и респуб-
лик, Министерство сельского хозяйства
CCCP w ero местные органы обеспечить
силами колхозов строительство  животно-
	водческих помещений в колхозах в сле-
лующих размерах:
‚в 1949 оду для крупного рогатого
скота — 3,1 млн. скотомест; для овец —
5 млн. скотомеет и для свиней — 2,2
млн. скотомест; ‹
в 1950 году для крупного рогатого
скота — 5 млн. скотомест, для овен —
12 млн. скотомест и для свиней — 4 млн.

скотомест;

OO I EERE UE 355766556, ра У ао

зать помошь колхозам в заготовке леса,

43. Обязать Министерство лесной a Oy.
мажной промышленности CCCP организ
вать с 1950 года производство стандарт
ных изделий и заготовок из дерева для
строительства животноводческих  помеше.
ний в колхозах безлесных районов №
спецификации Министерства сельского х6
зяйства СССР.

Vv. , .
		С под’еме животноводства в созхозах — _
	вых трав, для чего ‘увеличить ‘побевные
площади многолетних. и однолетних“ трав,
кормовых корнеплодов и силосных.. куль.
тур в совхозах в’ 1949 голу до 3.297 тыс.
тектаров, в 1950 году до’4.430 тыс. гек
таров и в 1951 году до 5.295 тыс. Гек
таров;

е) для обеспечения правильного хране»
ния кормовых корнеплодов. картофеля 1
силосованного корма и снижения потерь
при хранении развернуть в широких [3
мерах строительство силосных башен. и
лубашен. пементированных траншей 1
корнеплохохранилиш:
	Ж) довести заготовку сена в ©0вхозат }
1949 году до 8.166 тыс. тонн, в 19%
году до 9.56С тыс. тонн и 8 1951 roy
до 12.200 тыс. тонн, полностью  обете
чить потребность скота с08х030в в КЕ
центрированных кормах, а также yay
шить пастбишное хозяйство: совхозов: про.
водить в широких размерах мероприятия
по уходу за лугами и пастбищами @
целью повышения их урожайности и №.
чества травостоя:
	3) закончить к 1951 году комплевеную
механизапию косьбы трав, уборки сена #
силосования кормов во всех совхозах 1
основе внедрения новой техники, [01
ностью механизировать стрижку овеп, ши’
роко внедрить электромеханическую ло
коров и механизировать наиболее трулоеу
кие процессы -— водоподачу, приготовае
ние кормов & скармливанию ий др.
	46. В целях создания условий, obectt
чивающих быстрые темпы увеличения по
головья скота в совхозах и повышение ем
продуктивности, обязать Министерство cob
хозов СССР и другие министерства, яме
щие совхозы, партийные и советекие 0
ганы областьй, краев и республик:
	а) построить в 1949—1951 годах 1
совхозах скотные дворы на 2.800 тыс, №
лов, в том числе в 1949 голу на 300 тыё,
	голов, в 1950 голу—на 1.000 тыс. №8 _
	ив 1951 году — 1.500 тыс. голов; св!
нарники на 3.700 тыс. голов, в том 9
сле в 1949 году’ на 650 тыс. голов, 3
1950 голу ва 1.300 тыс. голов в в 1951
году на 1.750 тыс. голов;  овчарна №
7.400 тыс. голов. в том числе B 1949 1
ду на 1.400) тыс. голов, в 1950 голу №
2.500 тыс. голов ив 1951 roxy в
3.500 тые. голов. ,
	Строительство животноводческих посте
CK проводить в первую очередь в племе
ных совхозах, установив, что строитель
во каждого об’екта в совхозе должно 8
канчиваться, как правило, в течение %
ного строительного сезона:
	0) обеспечить значительное увеличени
производетвз и заготовку непосредетвени
совхозами леса и местных строительных
материалов, организовав в 1949—1951
годах как в совхозах, так и в системе №
стной промышаенности необходимое 501
чество механизированных деревообрабатые
валощих мастерских и предприятий по пр
изводетву кирпича, черепицы, извести 1
стандартных строительных теталей,
	Министерству лесного хозяйства. ССС
выделить для совхозов  лесосечный Hou
для заготовки древесины в количествах
обеспечивающих установленный Ha. 1949
— 1951 годы об’ем строительства живи“
новодчееких помещений:
	(Окончание см. на’ 3-й стр.)
	344. Обязать Министерство ° совхозов
СССР, а также министеретва и водометва,
имеющие совхозы, партийные и созетские
органы республик. краев и областей:

а) добиться значительного улучшения
состояния животноводства во всех  совхо-
зах, значительно увеличить поголовье
крупного рогатого скота, овец, свиней и
птицы, повысить продуктивность стада,
увеличить сдачу  совхозами государству
масла, молока, мяса, шерети и других про-
ДУЕТов животноводетва, & также увеличить
продажу из совхозов колхозам высокопро-
ДУЕТИВНОГО племенного скота:
	0) развить животноводство в зерновых
и овощных еовхозах, в совхозах техниче-
ских культур с тем. чтобы в кратчайший
срок ликвидировать чрезмерную  специа-
лизацию совхозов и обеспечить превраще-
	ние ил в разносторонне развитые Ade
зяйства © правильным сочетанием от-
раслей: °
	в) создать в совхозах устойчивую кор-
мовую базу, обеспечивающую обилие кор-
мов для всех видов сельскохозяйственных
животных;

г) обеспечить & 1951 году зсе пого-
ловье скота совхозов  благоустроенными
помещениями и водоснабжением как за
счет нового строительетва, так и за ечет
восстановления пмеюшихея в совхозах
построек и сооружений.
	45. В целях осуществления указанных
задач по развитию животноводства в сов-
хозах обязать Министеретво совхозов СССР
и министеретва, имеющие созхозы. мест-
ные партийные и советские оргавы:

а) довести поголовье крупного рогатого
скота в совхозах и других  гесударетвен-
ных хозяйствах к концу 1949 года не
менее чем до 4.023 тыс. голов, овец —
9.300 тые. голов, свиней — 3.439 тые.
голов,.к концу 1950 года крупного рога-
того скота не мевее чем до 4.468 тые. го-
лов, овеп — 14.700 тыс. голов. свиней—
4.051 тыс. голов а к концу 1951 года
крупного рогатого скота не менее чем ло
5.700 тые. голов, open — 13.470 тыс.
голов и свиней — 5.600 тыс. голов:
	0) обеспечить в 1951 году средний
удой на фуражную корову не менее
2.500—3.000 килограммов, настраг шер-
сти с одной овпы — 3,5 „килограмма. вы-
ход смушек первого сорта в карлкулевод-
ческих вовхозах 80 проп.. средний  сда-
точный вес одной головы молодняка круп-
ного рогатого скота в мясных совхозах в
	возрасте 1,5—2 лет — 325—375 кило-
граммов, 2—2,5 лет — 375—440 клло-
граммов п 2,5—3 лет — 440—500 ки-
лограммов:
	в) увеличить полусалькый и сальный
откорм свиней, особенно в совхозах Укра-
инской ССР, Белорусской ССР. Запалной
Сибири и Северного Кавказа: широко при-

менять в совхозах межпородноее скрошива-
ние: сРиней:
	г) развивать в совхозах Министерства
совхозов СССР мяеное ‘скотоводство и обес-
печить увеличение поголовья крупного
рогатого скота в мяеных совхозах к концу
1949 года не менее чем до 570 тыс. №-
тов, в концу 1950 года 650 тыс. голов
ик концу 1951 года 750 тые. голов:
	д) освоить во всех совхозах в течение
ближайших трех лет травопольные пола.
	о сеа о орые 6% тразочоольные иоте-
вые и кормовые севообороты с введением
травосеяния из смеси бобовых и злако-
	Ш.
О механизации заготовки кормов

и трудоемких работ на животноводческих
фермах в колхозах и совхозах
	32. Отметить, что в колхозах и совхо-
зах крайне слабо внедряется механизация
уборки трав и силосования кормов, а так-
же трудоемких процессов на фермах — во-
доподачи,  внутрифермекото транспорта,
приготовления кормов, дойки коров, стриж-
ки овец и работ по уходу за скотом. Нро-
ASBOICTBO промышленностью оборудования и
машин для механизации трудоемких про-
цесеов в животноводетве и кормодобываний
резко отетает от потребности колхозного п
совхозног животноводства. — Машинно-
тракторные станции не оказывают колхо-
зам ‘необходимой помощи в деле кормо-
производетва и механизации животновод-
ческих ферм.
	33. Обязать партийные и советекие 07-
ганы областей, краев и республик, Мини-
стеретво сельского хозяйства CCCP и его
местные органы, министеретва и ведомства,
имеющие совхозы, в течение ближайших
трех лет обеспечить полную  механизацию
в колхозах и в первую очередь в совхозах
уборки трав, закладки силоса, посева й
уборки корнеплодов, переработки молока, а
также широко внедрить механизацию по-
дачи воды на фермах, приготовления кор-
мов, работ по уходу за скотом и транепот-
та на фермах. а также внедрить электро-
механическую дойку коров и электро-
стрижкх овец.
	34. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР обеспечить силами МТС за-
готовку кормов и улучшение лугов и паст-
биш в следующих размерах:
	i TS6t &

“I 056т я

т бора
	корнеплодов и силосных культур и работ
по коренному улучшению лугов и пастбищ,
электрической стрижки овец, возложив на
МТС оказание колхозам технической помо-
щи в монтаже машин, энергетических
установок и технический надзор за экеплоа-
тацией машин;

в). снабжения колхозов машинами для
механизации дойки коров, стрижки овец,
автопоения, переработки молока и приго-
товления кормов;

г) оснащения существующих и вновь
организуемых пастбищно-мелиоративных
трестов оборудованием для бурения колод-
цев на отгонных пастбищах.

36. Установить, что МТС в зависимости
от сельскохозяйственных зон должны иметь
типовое оборудование для проведения сено-
кошения, силосования и лугомелиоратив-
ных работ в колхозах. МТС, расположен-
ные в степной зоне и в районах отгонного
животноводства, должны быть обеспечены,
кроме того, буровым оборудованием для
строительства колодпев.
	ЭГ. Обязать Министерство сельскохозяй-
ственного машиностроения поставить Ми-
нистеретву сельского хозяйства СССР, Ми-
нистерству совхозов СССР и другим мини-
стерствам, имеющим совхозы, следующие
машины для механизации сеноуборки и
силосования кормов:
	(в тыс. штук)
	ний, уничтожения  кБустарников, кочек и
сорняков, осушения, раскорчевки, расчист-
ки, распашки и залужения;

=) выращивание в колхозах семян лу-
гопастбишных трав, оставляя ежегодно
для уборки на семена в необходимых раз-
мерах лучшие Участки лугопастбищных
трав. : ,

95 Считая важнейшей залачей веемер-
	106 развитие травосеяния, являющегося
необходимым условием повышения пл0-
дородря почвы, увеличения урожайности
	всех сельекохозяйственных культур и ©03-
дания прочной кормовой базы для живот-
HOBOICTBa, обязать партийные и советекие
публик, Министерство сельского хозяйст-
sa CCCP и ем местные органы довести
плошаль посева многолетних трав в кол-
хозах в 1949 голу не менее чем до 5,8
млн. гектаров, в 1950 году — 8 ман.
гектаров и в 1951 году — 11 млн. ver-
таров й однолетних трав в 1949 году не
менее чем до 3,2 млн. гектаров, в 1950
оду — 3,5 млн. гектаров и в 1951 году
— 4 млн. гектаров.
	Для быстрейшего освоения  травополь-
ных ©евооборомв обеспечить в колхозах
каждого района, области, края и реснуб-
лики  производетво собственных семян
бобовых и злаковых многолетних и олно-
летних трав и созлание в 1950 году необ-
ходимых страховых запасов семян этих
трав. Обратить при этом 060б0е внимание
на размножение местных, наиболее уро-
жайных, засухоустойчивых и зимостойких
сортов трав,
	В этих пелях:

&) ловести плошаль <еменников много-
летних трав в колхозах в 1949 голу не
менее чем ло 1.869 тыс. гектаров, в
1950 году — 2.100 тыс. гектаров и в
1951 году — 2.200 тыс. гектаров.

Установить, что государственный план
сева по районам, МТС и колхозам должен
считатьея выполненным лишь при уело-
вии выполнения заданий по посеву много-
летних трав и кормовых культур:

6) отводить пол семенники лучшие для
семенных  пелей участки многолетних
трав, обеспечив весной и осенью  под-
кормку семенников минеральными и орга-
ническими удобрениями:

в) широко практиковать вывозку пчел
на семенники клевера и эспарцета:

г) проволать уборку семенников трав в
сжатые сроки, не более чем в 4—5 дней
е момента их созревания;

д) отводить под семенники олнолетних
трав участки, вепаханные под зябь, про-
изволя на них посевы в лучшие агротех-
нические сроки. Отвод семенников вики п
зимующего горошка производить в раз-
мерах не менее 25 проц. всей площади
этих культур. убираемой на aepHO, сено
и зеленый кори:

е) широко практиковать в степных и
лесостепных районах летние посевы лю-
перны для семенных целей;

=) улучшить работу существующей се-
ти семенных  рассалников и специальных
семеноволческих хозяйств по травам, до-
ведя в 1950 голу чиело семенных рассад-
	23. Признать, что неуловлетворитель-
HOG состояние кормовой базы является в
настояшее время главным препятствием
быстрому росту поголовья скота и повы-
шению его продувтивности.
	Во многих колхозах °й совхозах из .г0-.

дз в гол не вынолняются планы посева
клевера. люцерны. тимофеевки, кормовой
свеклы и других кормовых культур. 8
Также планы сенокошения и силосования.
Не уделяется должного внимания улучше-
нию лугов и пастбищ, а сенокошение про-
изводитея © болыним опозданием, что при-
BOIRT к  оезкому ухудшению кормовых
качеств сена. Плохо используются естеет-
венные пастбища. в  обобенности в в9-
сточных районах страны. Неблагополучно
обстоит дело с произволетвом сочных кор-
мов — заготовкой силоса, выращиванием
кормовой п сахарной свеклы, турнепеа,
брюквы и других корнеплодов, а также
картофеля на кормовые пели. Своевремен-
ный и надлежащий уход за посевами кор-
мовых корнеплолов. сплоеных ий кормовых
бахчевых культур не производится, в 06-
зультате чего урожаи этих культур край-
не низкие. Не обрашаетея должного вни-
мания на создание в колхозах зернофу-
ражных фондов для общественного живот-
новодетва. Во многих колхозах, вопреки
Уставу сельскохозяйственной артели, sep-
HO после выполнения обязательных поета-
вок государству и засыпки семенных Фан-
дов полностью раепределяетея 10 трузо-
дням, a общественное  животноволетво
остается без концентрированных кормов.
. 24. В целях создания в колхозах в
Братчайший срок прочной кормовой базы
ДЛЯ животноводства, обеспечивающей
обильное кормление екота как в летний,
Так и зимний периоды, обязать партийные
‚и советские оргавы районов, областей,
краев и республик, Миниетерство сель-
ского хозяйства СССР и ег местные 9р-
таны обеспечить:

а) сбор грубых кормов в колхозах для
нужд общественно  животноволетва В
1949 голу в размере не менее 88.8 млн.
тонн, в ом числе сена 53 млн. тонн. в
1950 may не менее 1083 млн. топн. в
том числе сена 60 млн. тонн. в 1951
голу не менее 120 млн. тонн. в том чие-
ле сена 75 млн. тонн:

5) сбор сочных кормов в 1949 году в
размере не менее 38 млн. тонн, в TOM
числе сплоса 27.3 млн. тонн. в 1950 го-
xy 43 Man. тонн. в том числе силоса
28.5 млн. тонн и в 1951 голу — 50 ман.
тонн, в Том чиеле силоса 30 млн. тонн;

в) уборку естественных  сенокосов в
колхозах в 1949 мау на плошади 47,3
млн. гектаров, в 1950 году — 49 млн.
тектаров и в 1951 голу — 50 млн. гек-
таров:

г) создание в колхозах, после выполне-
ния ими обязательных поставок зерна и
засыпки семенных фондов,  зернофураж-
ных фондов для нужл животноводства:

д) прореление сеноуборки в сжатые
сроки, до начала уборки зерновых куль-
Typ;

6) провеление в колхозах работ по по-
верхностному и коренному улучшению
естественных сенокосов и пастбиш путем
внесения местных и минеральных удобре-
	а) для машинно-тракторных станций
совхозов:

. a я й
Косилки тракторные 20 35 46
Восилки самоходные 1 5 8
Косилки валковые — 5 7
Грабли тракторные 3 11 16
Боковые грабли трак-
° торные — 5 8
Подборщики-копнители — 1,5 1,
Пресс-подборщики — 1,5 1,5
Тюконагрузчики 1,5 1,5

Стогометатели 7,0 10,0
Силосорезки 8,0 10,0
Силосные комбайны 1,0 1,0

6) для совхозов и продажи колхозам:

Волокути тракторные 3,5 7,9 10,0

B 1949 r
B 1950 r.
в 1951 г.

ВКосилки конные 80,5 120 160
Грабли конные 103,5 120 140
Стогометатели конпые — 10 15
 Соломо-силосорезки 13.6 20 25
	Тракторное  сеноко-
шение (млн. гек-

таров)
Закладка  силоса
(млн. тонн)

Осушение лугов и
пастбищ = (тыс.
гектаров)

Корчевка и расчист-
ка лугов и пает-
бищ (тыс. гек-
таров)

2,8
3,5

15°
15.

530.
	35. Механизация трудоемких работ’ B
животноводстве в колхозах должна upots-
дитьея путем:

a) организации в районах развитого жи-
вотноводства специализированных МТС. с
возложением на них работ по сеноуборке,
силосованию кормов, обводнению пастбищ
и электрической стрижке овец;

6) оснащения существующих MTC: sa-
шинами для организации сеноуборки, сизое
сования кормов, возделывания кормовых