Вторник, 19 апреля 1949 г., № 49 (1062).
	1рехлетний план
	(Окончание)
		(OMEQMOAEL
	В Совете Министров СССР и. Центральном Komumeme BKITI(6)
	развития общественного колхозного и совхозного
		Г) разработку вопросов птирокого внедре-
ния механизации и электрификации трудо-
емких процессов в животноводстве и пре-
Ble всего механизации кормодобывания,
волоснабжения, дойки коров. стрижки овец
и внутрифермекого транспорта:

д) разработку вопросов правильного со-
четания в развитии полеводетва и живот-
новодства, 8 также отдельных отраслей
животноводства применительно к отдель-
ным сельскохозяйственным зонам СССР.

70. Обязать Министеретво сельского х0-
зяйства СССР и Министерство  совхдзов
СССР:

а) в ближайшие 2—3 года воестано-
вить, отремонтировать, а также построить
лабораторные, производственные и жилые
помещения научно-исследовательеких учре-
ждений, опытных станций по животновод-
ству и кормодобыванию в размерах. обес-
печивающих развитие научно-иселедова-
тельской работы в масштабах, соответ-
ствующих залачам дальнейшего развития
животноводства, определенным настоящим
Постановлением;

6) улучнгать обеспечение научно-иссле-
довательских институтов и опытных етан-
ций по животноводству и кормодобыванию
необходимым лабораторным оборудованием.
Укрепить опытные хозяйства этих инсти-
TYTOB опытные станции, выделив 119
них необходимое количество тракторов,
сельскохозяйственных машин, автомашин,
строительных материалов и племенных жи-
вотных, превратив эти хозяйства в бли-
`жайшие годы в образновые животноволче-
ские хозяйства с освоенными в них траво-
польными севооборотами и травопольной
системой земледелия;

в) обеспечить научно-исслеловательские
институты и опытные станции научной
литературой, наладить своевременное изда-
ние научных трудов в области животно-
BOACTBA.

71. Обязать министерства и ведомства,
местные партийные и советские органы
возвратить: в течение 1949 года все поме-
щения, принадлежащие ветеринарно-зо0тех-
ническим научно-исслеловательским инсти-
тутам и учебным заведениям и ветлечеб-
ницам Министерства сельского хозяйства
CCCP и Министерства совхозов СССР и
используемые в настоящее время не по
назначению.
	и оплате труда
	продуктивного эживотноводетва (1949—1951 г.г.
			ценных производителей и быстрее качест-
венно улучшить  животноводетво, 0бя-
зать Министерство сельского хозяйства
СССР, местные партийные и советские
органы принять меры к увеличению ири-
менения искусственного осеменения сель-
скохозяйственных животных.

55. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство совхозов СОСР
и другие министерства, имеющие совхозы,
обеспечить ведение зоотехнических записей
по установленным формам во всех еовхо-
зах, животноводческих товарных фермах
колхозов и обеспечить пЯеменные фермы
колхозов и племенные ‘совхозы бланками
и заводекими книгами для учета и ведения
племенной работы.

56. Признать необходимым ежегодно. на-
чиная с 1949 года, издавать государетвен-
ные племенные книги продуктивного скота
по породам. Восстановить с 1949 года во
всех районах ведение районных племенных
книг крупного рогатого скота и свиней:

57. Учитывая большое значение выста-
вок сельскохозяйственных животных, при-
знать целесообразным проведение район-
ных, краевых, областных и леспубликан-
ских выставок по животноводству е ши-
роким показом достижений совхозов и кол-
хозов по повышению продуктивноети ско-
та и развитию животноводства.
	48. Признать необходимым передать
Министерству совхозов СССР Животновод-
ческие совхозы, находящиеся в веденин
других министерств, за исключением еов-
хозов Московской и Ленинградской зон Ми-
нистерства мясной и молочной  промыш-
ленности СССР, так как существующее
распыление совхозов по многим мипистер-
ствам и ведомствам снижает роль совхозов
в производстве товарной продукции и при-
водит к раздуванию  административно-хо-
зяйственного и технического аппарата по
руководству совхозами как в центре, так
и на местах.

Порядок и сроки передачи совхозов Ми-

нистерству совхозов CCCP определяются
решениями Совета Министров СССР no
	Баждому министерству и ведомству отдель-
HO.
	выми производителями для повышения
продуктивных качеств и проведения меж-
породного скрещивания скота должны
быть шире использованы племенные
совхозы и колхозные племенные фермы.
	В этих целях обязать Министерство
совхозов СССР, Министерство сельского
хозяйства СССР, местные партийные п
советские органы:
	а) улучшить проведение племенной ра-
боты по совершенствованию  сушествую-
щих пород, созданию новых  высокопро-
дуктивных и скороспелых порол крупно-
о рогатого скота, свиней и овеп и вы-
рашиванию высококлассных племенных
производителей; превратить в ближайшие
3—4 года племенные совхдзы в образио-
вые племенные хозяйства — заводы вы-
сокопродуктивного племенного скота:
	6) создать в течение 1949—1951 го-
дов новые племенные совхозы крупного
рогатого скота и в первую очередь в рай-
онах Сибири, Казахстана. Поволжья, (Се-
верного Кавказа, Срелней Азии и Закав-
казья, овцеводческие племенные совхозы
$ тонкорунными породами овеп — в рай-
онах Сибири и свиноволческие племенные
совхозы — в районах Северного Кавка-
за и Сибири;

в) расширить сеть колхозных племен-
ных ферм и государственных племенных
рассадников в районах наибольтего рас-
пространения высокопродуктивно племен-
ного скота и превратить эти районы В
районы образцового племенного животно-
водства; организовать на племенных фер-
мах колхозов племенную работу по совер-
шенствованию существующих _ высокопро-
AYETHRHEEX и скороспелых пород и масс
POMY выращиванию племенного молодня-
Ra.

Обеспечить в колхозах районов дея-
тельности государственных племенных
рассадников в 1950 году освоение кор-
мовых  севооборотов. расширить посев
трав. корнеклубнеплодов и других кормо-
вых культур в размерах. обеспечивающих
производство сена не менее 70 проц. по-
требности в грубых кормах, корнеклубне-
плодов для крупного рогатого скота не
менее 70 проц. общей потребности в ©09-
ных кормах и для свиней 100 проц. по-
требности.

Министерству сельского хозяйства
СССР обеспечить первоочередной завоз в
МТС районов деятельности госплемрассал-
ников тракторов и машин для механиза-
ции животноводческих ферм, а также за-
воз необходимого количества, семян трав
й других кормовых культур.

Обеспечить продажу совхозами  Мини-
стерства совхозов СССР, Министерства мяс-
ной и молочной промышленности СССР,
Министерства пищевой промышленности
СССР и Министерства внешней торговли
колхозам в 1949—1951 годах не менее
150 тыс. племенных бычков, 400 тыс.
племенных баранов и 150 тыс. племенных
свиней.

52. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства CCCP, Министерство совхозов
СССР, местные партийные и советские ор-
ганы проводить работу по повышению про-
дуБтивности животноводства и улучшению
племенных качеств скота в колхозах и
совхозах, на основе создания прочной кор-
мовой базы, правильного отбора и подбора,
улучшения кормления и содержания скота
в следующих направлениях:

по крупному рогатому скоту — в на-
правлении дальнейшего повышения молоч-
ной продуктивности, увеличения содержа-
ния жира в молоке и живого веса молоч-
ных и молочно-мясных пород, улучшения
мясных качеств, повышения скороспелости
и живого веса мясных пород скота;

по овцеводетву — в направлении даль-
нейшего распространения и совершенство-
вания тонкорунных и полугрубошерстных
пород овец, приспособленных к местным
условиям, повышения их шерстной и мяс-
ной продуктивности, дальнейшего совер-
шенствования грубошерстных пород овец,
вылающихся по своей шубной, мясо-саль-

ной, мясо-шеретной и емушковой продук-
тивности;

по свиноводству — в направлении даль.
нейшего повышения живого веса. скороспе-
лости племенных свиней, плодовитости
племенных маток и совершенствования Me-
сетных пород свиней сального направфения.

53. Рекомендовать колхозам, имеющим
большие природные кормовые угодья, при
условии хозяйственной целесообразности:

разводить два типа пород крупного ро-
гатого скота, где наряду с молочным ско-
том имеются условия для развития мяено-
то скота;

при разведении тонкорунных или полу-
грубошеретных овец разводить также мясо-
сальных и грубошерстных овец для исполь-
зования имеющихея отгонных пастбищ,
при обязательном условии выполнения
установленных заданий по разведению овец
тонкорунных и полугрубошерстных пород;

разводить два- типа пород свиней для
пгирокого внедрения межпородного скрещи-
вания.

Разведение двух типов пород крупного
рогатого скота, овеп и свиней в пределах
одного колхоза разрешать. только при усло-
вии раздельного еодержания производите-
лей от маток разных пород.

54. Учитывая, что искусственное осе-
менение сельскохозяйственных животных
дает возможность более полно использовать
	67. Отметить, что  научно-исследова-
тельская работа в области животноводет-
ва отстает от практических запросов жи-
вотноводетва и ведется во многих случз-
ях на низком теоретическом уровне. Име-
ющиеся же серьезные научные достиже-
ния внедряются в производство колхозов
И совхозов крайне медленно. Ряд высших
учебных заведений страны, имея значи-
`тельное количество высококвалифициро-
ванных специалистов по. животноводетву,
соверщенно ` недостаточно использует их в
интересах  научно-исследовательской ра-
боты.

68. Обязать Министерство сельского
хозяйства СССР, Министерство совхозов
СССР, Веесоюзную академию — сельскохо-
зяйственных наук им. В. И. Ленина, сель-
скохозяйственные — научно-ибследователь-
ские институты и высшие учебные заве-
‘дения шире развернуть -научно-иселело-
вательскую работу по животноволству на
основе мичуринекотго учения в в соответ-
ствии с решениями августовской сессив
Всесоюзной академии  сельскохозяйетвен-
ных наук пм. В. И. Ленина, а также пра-
нять неотложные меры KR быстрейшему
внедрению в производство колхозов a cOB-
XO30B научных достижений в области жи-
BOTHOBOICTBA.
	69. Поставить перед Всесоюзной зкале-
мией  сельскохозяйетвенных наук им.
В. И. Ленина, сельскохозяйственными на-
Уучно-иселеловательекими институтами,
опытными станциями и учебными заведе-
ниями еледующие основные задачи:

а) разработку мероприятий по yeropen-
ному воспроизводству стада. повышению
продуктивности сельскохозяйственных жи-
вотных путем правильного и рациональ-
ного кормления в целях наилучшей 01П-
латы затраченного корма, совершенство-
ванию порол сельскохозяйственных живог-
ных и созданию новых высокопродуктив-
ных порол:
	0) разработку и внедрение профилакти-
ческих мер борьбы с незаразными заболе-
ваниями, а также разработку радикальных
мер по ликвидапии инфекпионных заболе-
ваний сельскохозяйственных животных:

в) разработку применительно в отдель-
ным о вельекохозяйетвенным зонам СССР
	ным еельскохозяйетвенным зонам СССР:
мероприятий по возданию устойчивой кор-
	мовой базы путем введения рационального
использования лугов и пастбищ, правиль-
ной организации полевого кормодобывания,
введения травопольных полевых и кормо-
вых севооборотов и повышения урожайно-
ети кормовых культур:
	06 организации
	° в) построить в течение 1949—1951 го-
хов в совхозах 1.700 буровых колодцев,
11.200 шахтных колодцев, 555 водопро-
водов, 890 прудов и водоемов.

.47. Обязать Министерство совхозов
СССР и другие министерства, имеющие
совхозы, организовать подготовку и повы-

‚шение квалификации руководящих кадров
	-COBIJOSOB, создать специальные школы nO
	подготовке тиректоров совхозов, управляю-
щих отделениями и Ффермами совхозов, по-
стоянно действующие курсы по повыше-
нию квалификации управляющих отделе-
ниями и фермами и постоянно действую-
щие курсы при вузах для усовершенетво-
вания специалистов по Животноводству.
	‚49. Признать, что в колхозах H COBXO-
зах неудовлетворительно решается пробле-
ма массового улучшения продуктивных и
племенных качеств скота. Здоровый под’ем
животноводства возможен лишь при пра-
BHIBHOM сочетании роста поголовья с мас-
бовым качественным улучшением ‘и повы-
шением продуктивности скота в колхозах
и совхозах. Главным мерилом должен яв-
ляться рост поголовья скота, обусловлен-
НЫЙ показателями продуктивности.

Многие местные партийные, советские и
сельскохозяйственные органы не принима-
ют мер к быстрому увеличению поголовья
высокопродуктивного скота. Плохо органи-
зована работа по размножению и совершен-
ствованию имеющихся ценных животных.
Особенно отстает работа по совершенство-
ванию в размножению  скороспелых пород
животных. Не применяется в необходимых
размерах искусственное осеменение  сель-
скохозяйственных животных, дающее воз-
можность в более короткий срок увеличить
количество высокопродуктивного скота в
колхозах и совхозах. Ло сих пор допускает-
я неправильная практика, когда во мно-
гих случаях скрешивание малопролуктивно-
	‚20 CROTAa с производителями высокопродук-
	тивных пород не сопровождается улучше-
нием кормления и содержания скота,
вследствие чего скрешивание не оказывает
должного влияния на увеличение продук-
ТИВНоСТи, & ПОоДЧае приводит к потере пен-
ных качеств местного скота.

Считать неправильным, что при прове-
дении межпородного скрещивания главное
внимание обращалось не на то, чтобы при-
вивать, закреплять и дальше развивать хо-
рюшие племенные качества у местного
улучшаемого скота, а на Формальное по-
вышение кровности (генерации) животных,
даже в тех случаях, когда продуктивность
и пригодность животных улучшателей в
данных условиях была ниже продуктивно-
сти и пригодности местного, улучшенного
путем скрещивания скота.

Неправильно также и то, что в бюль-
шинстве колхозов разводили только одну
породу Ерунного рогатого скота, свиней и
овец, тогда как при больйюм разнообразии
природных условий и потребности государ-
ства и колхозов необходимо и хозяйствен-
но целесообразно в колхозах и совхозах
ряда областей, краев и республик разво-
JT скот пород разных направлений.
	Все эти недостатки в проведении пле-
менной работы приводили к тому, что во
многих колхозах и совхозах племенные и
продуктивные качества скота човышались
совершенно недостаточно.

50. В целях увеличения производства
мя6а, масла и получения тонкой и полу-
грубой шерсти, кож и других  продуБТоВ
Животноволства в размерах, удовлетворяю-
	‘щих потребности народного хозяйства, 00я-
	зать партийные и советские органы, Ми-
нистерство сельского хозяйства СССР, Ми-
нистеретво совхозов СССР и другие мини-
стерства, имеющие животноводческие х9-
зяйства:

a) всемерно увеличить  воспроизводст-
BO высокопродуктивного племенного скота,
обеспечить в ближайшие годы проведение
мероприятий по улучшению поголовья
сельскохозяйственных животных путем от-
бора и подбора, а также массового скре-
щивания малопродуктивного скота с высо-
хокачественными  произволителями при
	одновременном улучшении условий кормле-
	ния и содержания скота, способствующих
развитию его в нужном направлении;

б) обеспечить © 1949 года резкое по-
вышение продуктивности скота © тем, что-
бы в 1951 году удой молока в колхозах
й совхозах был увеличен ие менее чем нз
50 проп., настриг шерсти © одной овпы
не меное чем на 25 проп. и увеличить
не менее чем в два раза по сравнению ©
1948 годом производство тонкой и полу-
трубой шерсти;

в) добиться, чтобы в результате массо-
вой племенной работы в целом по стране
х концу 1951 года, улучшенный высо-
ROUPOXVETUBAHA CEOT составлял: крупный
рогатый скот в колхозах не менее 50

7.
	прод. и в совхозах не менее 90 проц.
	поголовья; овцы в колхозах не менее 50
проп. и в совхозах — 100 проц.; свиньи
— в колхозах и совхозах — 100 spon.
поголовья.

51. В деле обеспечения колхозных ферм
  совхозов высоковачественными племен-
	О научно-исследовательской работе
в области животноводства
		06 улучшении племенного дела
в животноводстве
	06 улучшении зоотехнического и ветеринарного
обслувивания животноводства
	г) осуществление контроля за правиль-
ной организацией и оплатой труда Ha
фермах и оказание помоши во внедрении
достижений науки и передового опыта в
колхозное производство и в подготовке в
колхозах массовых кадров по животновод-
CTBY.

61. Считать необходимым введение обя-
зательных зоотехнических и ветеринарных
правил по уходу, содержанию, кормлению
и воспроизводству  сельскохозяйственных
животных и птиц в колхозах и совхозах.
	Возложить на главных зоотехников = и
‘главных ветеринарных врачей районных
отделов сельского хозяйства обязанности
государственных контролеров по проверке
выполнения колхозами района государет-
венного плана развития животноводетва и
соблюдения зоотехнических и ветеринар-
ных правил по кормлению и содержанию
скота во всех хозяйствах. на территория
района.

62. Для улучшения руководства делом
производетва кормов в колхозах признать
необходимым организовать в Миниетерет-
вах сельского хозяйства союзных респуб-
лик Управления по кормолобыванию. Ми-
нистеретвах сельского хозяйства автоном-
ных республик, областных п краевых ун-
‚равлениях сельского хозяйства — отделы
кормолобывания, а в районных отделах
сельского хозяйства ввести должность аг-
ронома по кормам.
	65. В целях распространения передово-
fo опыта и успления  зооветпропаганды
обязать Сельхозгиз увеличить © 1949 гола
издание массовым тиражом справочной
литературы для работников животноводче-
ских ферму — плакатов, альбомов, листо-
вок по уходу, содержанию и кормлению
скота, выращиванию молодняка, откорму
скота, улучшению племенных качеств
скота, повышению качества молока, шер-
сти И других продуктов животноводства.
	58. Отметить, что зоотехническое и
ветеринарное обслуживание живогноводет-
та организовано неудовлетворительно и
в производство колхозов и совхозов. слабо
внедряются достижения науки и передового
опыта в области животноводетва. Органи-
зация зооветеринарных участков и UYHR-
тов производится в недостаточных разме-
рах, плохо поставлено снабжение зоотехни-
ческих и ветеринарных учреждений меди-
каментами, биопрепаратами, инвентарем ‘и
инструментарием. и

59. Обязать партийные и советские Op-
ганы, Министерство сельского хозяйства
СССР, Министерство совхозов  СССР улуч-
пить зоотехническов и ветеринарное об-
служивание животноводства в колхозах и
совхозах, широко внедрять в практику ра-
боты колхозов и совхозов  мичуринекие
принципы работы, а также достижения пе-
редового опыта в области животноводетва.

60. Обязать местные партийные и ¢o-
ветские органы ‘и Министерство сельского
хозяйства CCCP организовать в течение
1949—1950 годов в кажлом районе пент-
ральный зооветучасток с районной лечеб-
Hane, a также увеличить сеть  зоовет-
участков и пунктов и довести их число
в конпу 1951 года ло 25 тысяч.

Считать основной задачей единой госу-
дарственной зоотехническо-ветеринарной
сети:

а) разработку и проведение зоотехниче-
ских и ветеринарных мероприятий, обеспе-
чивающих выполнение государственного
плана развития животноводства, улучше-
ние породности скота и повышение ero
продуктивности:

6) организапию кормопроизводетва, пра-
вильного кормления, ухода, содержания а
воспроизводства сельскохозяйственных жи-
вотных и птиц;

в) предупреждение заболеваний и окз-
зание своевременной помощи заболевшим
животным:
	64. Отметить, что Министерство сель-
ском хозяйства СССР и Министерство
совхозов СССР, партийные и советские
органы ряда областей, краев и республик
неудовлетворительно ведут работу по под-
готовке в колхозах и совхозах кадров по
животноводству — заведующих животно-
водческими фермами. бригадиров, доярок,
телятниц, свинарок,  чабанов, ‚пастухов,
птичниц и др. Между тем без этих кадров
немыслимо развитие высокопродуктивного,
высокотоварного животноводетва. До сих
пор имеет место большая текучесть жи-
вотноводческих кадров в колхозах и сов-
хозах, которая приводит к обезличке в
уходе и содержании скота и является
серьезным тормозом в деле быстрейшего
увеличения поголовья скота и повышения
ето продуктивности.

65. В целях улучшения подготовки,
переподготовки и использования специали-
стов по животноводетву, ‘обязать Мини-
стерство высшего образования ССОР и Ми-,
нистерство сельского хозяйства СОСР:

&) открыть при зоотехнических, ветё=
ринарных и сельскохозяйственных вузах
кралкосрочные курсы по усовершенст! a
ванию знаний специалистов животновол-
ства На курсы усовершенствования прч-
влекать в первую очередь специалистов;
занятых непосредственно на Mpousporérse
	УП.
подготовке животноводческих кадров
	В ВолхоЗах, На зооветучастках,  зоовет-
пунктах и в ветлечебнипах;

6) обеспечить зоотехнические и вете-
ринарные институты и техникумы учебни-
ками и учебными пособиями, оборудовать
учебные кабинеты приборами, инструмен-
TOM и организовать снабжение их необхо-
димыми пособиями.

66. Обязать Министерство сельского
хозяйства СССР, партийные и советские
органы областей, краев и республик:

а) принять меры в устранению недо-
статков в деле подготовки кадров массо-
вых профессий по живогноводетву  (д90я-
рок, телятниц, свинарок, чабанов. пасту-
хов. табунщиков, Конюхов, птичнип й
Др.) в самих колхозах, а также yay4-
пгить работу по подготовке этих кадров
органами сельского хозяйства при ветле-
чебницах и зооветучаетках;

6) улучшить подготовку животноводов
	и младших ветеринарных фельдшеров че-
рез одногодичные школы. Обеспечить шко-
лы учебными помешениями и общежития-
ми для учащихся, оборудовать кабинеты
и лаборатории, & также создать при шко-
лах образцовые учебные хозяйства;

в) организовать при сельскохозяйствен-
ных Техникумах и школах механизации
краткосрочные курсы по подготовке из
колхозников кадров массовых професеий
по механизации и заверили Живот-
HOBOICTRA.
	на животноводческих фермах KOJIXO30B
		12. Отметить, что в организации и
оплате труда на животноводческих фермах
колхозов имеются крупные недостатки, ме-
шаюшие повышению  производительноети
труда и развитию общественного животно-
водства колхозов. До сих пор еще во мпо-
гих колхозах не изжита обезличка в уходе
за скотом, ирименяются устаревшие, зани-
женные нормы выработки. Оплата труда
колхозников, работающих на животновол-
ческих фермах, часто производитея повре-
менно, независимо от получаемой продук-
ции, от количества обслуживаемого скота.
Оплата труда председателей колхозов, за-
ведующих животноводческими фермами во
многих случаях производится без учета
развития общественного поголовья скота,
	без учета результатов их работы по жи-
вотноводетву.

73. В пелях дальнейшего улучшения
организации и оплаты труда. наведения
порялка в начислении трулодней п повы-
щения материальной  заинтересованноети
колхозников в получении высокой птро-
луктивности животноводства и увеличении
поголовья скота. рекомендовать колхозам
установить оплату труда колхозников. ра-
ботающих в животноволстве. в зависимо-
сти от получаемого ими налоя молока,
настрига шерсти. получения и выраши-
вания молодняка, прироста живого веса я

упитанности рабочего и пролуктивного
		О псощрении работников сельского хозяйства
за успехи в развитии животноводства
	14. В пелях поошрения передовиков
сельского хозяйства за достижение выео-
ких показателей в животноводстве войти
в Презилиум Верховного Совета СССР с
предложениями:

а) о присвоении звания Героя Социа-
лиетического Труда п награждении opie-
нами и мелалями CCCP передовиков сель-
ского хозяйства за достижение высоких
показателей в животноводстве:
	° 0) о награждении орденами и медаля-
ми СССР за выслугу лет и безупречную
работу в сельском хозяйстве зоотехников,
ветеринарных работников, ‘агрономов. ин-
женеров, руководящих работников. рабо-
таюших в области животноводства И
имеющих непрерывный cram работы в

сельском хозяйстве: 8. лет — медалью
«За трудовое отличие». 10 лет — меда-
ЛЬЮ «За труловую люблесть». 15 лет —
орденом «Знак Почета», 20 лет — орде-

ном Трудового Красного Знамени и 25
лет — орденом Ленина:
	в) о награждении орденами СССР кол-
хозов и совхозов. колхозников. руковоли-
телей, специалистов и работников с0вх9-
зов и колхозов за совершенетвование у-
ществующих и вывеление Новых ODO]
сельскохозяйственных животных и о при-
своении звания Героя Соцпалистического
Труда 06060 выдающимся селекционерам—
авторам новых порол скота;

г) о введении для высококвалифициро-
ванных специалистов, имеющих крунные
	заслуги в развитии животноводства в вол-
хозах и еовхозах, почетных званий «За-
служенный зоотехник республики», «За-
служенный ветеринарный врач республи-
КИ».

75. Установить государственные премии
специалистам сельского хозяйства за 00-
вершенствование существующих и вывеле-
ние новых пород крупного рогатого скота
в размерах от 50 ло 100 тысяч рублей; sa
совершенствование сушествующих и вывс-
дение новых пород овеп и свиней в раз-
мерах от 25 до 50 тыс. рублей.

76. Созлать для премирования колхозов,
совхозов, государственных племенных рас-
садников, научно-исследовательских инегя-
тутов и станций за крупные успехи в пд’
еме животноводства и кормолобывания го-
суларетвенный фонд премирования, для че-
го выделить в 1950—1951 голах 5.000
грузовых и 1.000 легковых автомашин и
10.000 мотоциклсв.

77. Установить, начнная © 1949 гола,
для зоотехников и ветеринарных работников,
достигших 50-летнего возраста. пенсив 38
выслугу лет в размере 50 проп. от оклада
заработной платы, получаемого ими на м9-
мент установления пенсий при наличия
25-летнего непрерывного стажа работы по
специальности в сельском хозяйстве.

Специалистам  сельекого хозяйства —
пенсионерам. которые продолжают работу,
пенсию выплачивать независимо от полу-
чаемой ими заработной платы,