Четверг, 21 апреля 1949 r., № 50 (1063);
	носпоссано
		ОМСОМОЛА В ШКОЛЕ.
	пионерскую дружину хорошо NOATOTORIeH=
	‘ными пионервожалыми, широко  привле-
	кать на работу старшими и отрялными
пионервожатыми  учителей-комсомольщев,
Надо, чтобы в ближайшие годы все стар-
шие пионервожатые получили педагогиче-
ское образование.

Установить следующую систему подго-
TORRE и переподготовки кадров пионер”
свих работников:

для руководящих пионерских работни-
ков`-— Пентральная школа пионерских
работников при ЦБ ВАЁСМ; сборы-семи-
нары секретарей по школам обкомов, врай-
комов комсомола и ЦК ЛЕСМ союзных
республик, организуемые ЦВ ВЛЕСМ;

для заведующих отделами пионеров
райкомов и горкомов комсомола — меж-
областные и республиканские школы пио-
нерских работников; сборы, организуемые
обкомами. крайкомами комсомола и ЦВ
ЛЕСМ союзных республик;

° для старших пионерских вожатых —
отлеления при педагогических училищах;
<боры, организуемые два раза в POL при
обкомах, крайкомах комсомола и ЦК
ЛЕСМ союзных республик; семинары при
райкомах и горкомах Еомеомола.

Руководящие комсомольские органы
должны обеспечить совместно © министер-
ствами просвещения союзных республик ре.
гулярное обсуждение вопросов пионерской
работы на учительеких совещаниях и пе-
датогических советах Школ, проводить
конференции пионерских вожатых © уЧз-
стием учителей и комсомольских работни-
ков, издавать учебные и методические по-
©обия по вопобеам пионерского движения,
	ТТ.
	лизовывать студенческую и учащуюся м0-
лолежь на борьбу за высокую  успевае-
‚моеть. укреплять дисциплину в учебных
заведениях, помогать студентам и учащим.
ся повышать евой культурный и полити-
ческий уровень, широко пропагандировать
среди студентов. достижения советекой пе-
‚дагогической науки, воспитывать у них
любовь к педагогической профессии.

Необходимо уделять больше внимания
изучению вопросов комсомольской н пио-
нерской работы при прохождении курса
педагогики; отводить больше времени во-
просам комсомольской и пионерской рабо-
ты при проведении педагогической прак-
тики студентов; систематически обсуждать
на комсомольских собраниях  педагогиче:
ских учебных заведений вопросы, связан“
ные © практикой комсомольской и пио-
нерской работы в школе; привлекать сту-
дентов в работе в комеомольских органи-
зациях школ и пионерских дружин.

31. Ceax обращает внимание руководя“
птих комеомольских органов на необходи:
	мость научно-пелагогического обобщения’
	опыта работы комсомольских и пионерских
организаций ‘и широкого его распростране-
ния. Большая роль в этом принадлежит
комсомольской и пионерской печати. Гз-
зеты и журналы должны глубже изучать
опыт работы школьных комсомольских 0р*
ганизащий, дружин и отрядов, освещать нз
своих страницах актуальные  вопроеы
комсомольской и пионерской работы. При
этом 060б0е внимание необходимо obpa
тить на обобщение опыта работы с уча
щимися разного возраста, a также уде-
лять больше внимания показу комсомоль-
ских и пионерских организаций как по-
мошников директоров школ и учителей в
их работе по обучению и воспитанию уча-
шихся.

22. Большое значение в коммунистиче»
ском воспитании подрастающего поколе-
ния имеют советская литература и искус-
ство. /

С’езд призывает советских писателей
создавать новые высокоилейные, ‚ подлин»
но художественные ‘произвеления, BOCHE-
тывающие у школьников высокие мораль
ные качества, раскрывающие мудроеть по
литнки великой коммунистической tap
тии, проелавляющие нашу социалиетиче-
скую Родину, раскрывающую мужество Е
пероизм советских людей.

С’езд призывает художников, композито-
ров, работникюв кино и театра’ оботащать
отечественную культуру новыми высоко
художественными произведениями, © шк
ле, советском учителе, о комсомольцах
пионерах. советских школьниках.

С’езл обрашается к деятелям науки 1
техники с призывом помочь школе в про-
паганде истории отечественной науки ®
техники, новейших достижений советеких
ученых, в развитии технического TROP
чества школьников.

жди

С’езл призывает всю учащуюся №010
дежь упорно овладевать знаниями, Hay
кой, готовиться встать в ряды активных
строителей коммуниетического общества,
бойцов великой зомии Ленина—Сталина.
	ды, массовые спортивные игры, физкуль“
турные соревнования, устраивать показы
кинофильмов. В крупных домах на лето
рекомендуется организовывать пионерские
отряды, которые должны проводить ©
детьми политико-воспитательную, BYIb-
турно-массовую и Физкультурную работу.
Вомсомольские организации городов и ра-
бочих поселков должны принимать актив-
нов Участие в устройстве и оборудования
детских парков, спортивных площадок и
стадионов. :

Задача комсомольских организаций —
усилить воспитательную работу © пионе-
рами в лагерях. Жизнь в пионереких ла-
герях должна способствовать воспитанию
пионеров в духе организованности и AMC
пиплины. укреплять их здоровье, приви-
вать навыки походной жизни. В лагерях
следует широко развертывать вультурно-
массовую работу и различные виды дет-
ской самодеятельности. Под руководетвом
учителей необходимо знакомить пионеров
п школьников © природой, собирать для
школы коллекции минералов, гербарии.

17. Имея в виду, что успех в работе
пионерской организалии зависит прежде
Всего от пионерского вожатого, с’езд под-
черкивает необходимость улучшить работу
руководящих комеомольских органов 0
подбору. полготовке и воспитанию кадров
пионерских вожатых. Необходимо  окру-
жить пионерских вожатых повседневным
вниманием и заботой, оказывать им все-
мерную помошь, воспитывать У  #К0мс9-
мольцев и пионеров уважение в работе
вожатого. Райкомы, горкомы и обкомы
комсомола лолжны обеспечить каждую
	18. Учитывая, что главная роль в oby-
чении и воспитании учащихся, в решении
задач, поставленных коммунистической
партией перед советской школой, принад-
лежит учителю, считать важнейшей обя-
занностью комсомола всемерно повышать
авторитет учителя и оказывать ему нод-
держку во всей его большой и благерод-
ной работе. Полг комеомола — проявлять
постоянную заботу о повышении  марк-
систеко-ленинской подготовки и педагоги-
ческого мастерства учителей. Руководящие
комсомольские органы совместно € отде-
лами народного образования должны ©и-
стематически организовывать для учите-
лей лекции и доклады по вопросам исто-
рии ВЁП(б). истории СОСР, текущей по-
литики, науки и техники, литературы и
искусства, по вопросам коммунистическо-
го воспитания летей.

Исходя из того, что важным условием
повышения качества работы  комесомоль-
ских и пионерских организаций в школе
является активное участие в их деятель-
ности учителей, необхолимо. чтобы учите-
ля глубоко и всесторонне изучали содер-
жание и формы работы. комсомольских и
пионерских организапий в школе. Руково-
	АЯЩИМ BOMCOMOIBCRHM — органам следует
оказывать помощь учительству в этом
Tare,
	19. Вомеомольские организации учите-
лей должны значительно больше помо-
гать директорам школ в улучшении и со-
вершенствовании  учебно-воспитательного
процесса, добиваться. высокой успеваемо-
ети учащихся, векрывать и изживать не-
Доетатки в работе школы, поошрять и рас-
пространять опыт лучших учителей. Учи-
тельские комеомольские организации 0бя-
заны проявлять постоянную заботу о по-
вышении идейного и культурного уровня
молодых учителей, оказывать помощь учи-
телям, не имеющим соответствующего об-
разования, в поступления в заочные и вл-
черние средние и высшие педагогические
учебные заведения. Комсомольские органи-
зации учителей лолжны принимать уча-
стие во всей работе школьных комсомоль-
ских и пионерских организаций, активно
вовлекать молодых учителей в ряды
ВЛЕСМ. :
	ЦЬ ВАВСМ и местным комсомольским
органам необходимо усилить руководство
учительскими комеомольскими  организа-
ЦИЯМИ.
	20. С’езд обязывает райкомы, горкомы,
обкомы, крайкомы, ЦК ЛКСМ еоюзных рес-
публик, ЦВ ВЛЕСМ  оказываль помошь
партийным и советским органам в нодго-
товке новых камюв педагогов.
	Комсомол должен воспитывать у моло-
дежи чуветво глубокого уважения к про-
фессии учителя, активно участвовать в
комплектовании педагогических учебных
заведений. Руководящие комеомольские ор-
ганы обязаны вникать в существо работы
педагогических учебных заведений,  под-
держивать тесную связь с директорами и
профессорско-преподавательским составом,
способствовать им во всей учебной и по-
литико-воспитательной работе.

Комеомольские организации педатогиче-
ских учебных заведений призваны моби-
	РЕЗОЛЮЦИЯ М СЕЗЛА ВЛЕСМ
		по отдельным отраслям знаний в учетом
возраета и интересов школьников. Работа
предметных кружков должна проводиться е
учетом программ школ, под руководством
учителей, на основе широкой самодеятель-
ности учащихся. Следует прививать школь-
		чтению, проводить под руководством учи-
телей обсуждение прочитанных книг, ли-
тературные вечера, читательские  конфе-
ренции.

Необходимо совместно се органами нарол-
ного образования обеспечить систематиче-
ское составление рекомендательных биб-
лиографических списков для учащихся по
различным отраслям знаний.
	Рекомендовать комсомольским организа-
пиям знакомить учащихся в историей и
достижениями отечественной науки и тех-
ники, развивать художественную самодея-
тельность учашихся, организовывать 09-
сещения музеев и выставок, встречи е
деятелями науки и искусства, переловикз-
ми промышленности и сельского хозяйет-
ва, коллективные просмотры и обеуждение
новых кинофильмов и спектаклей.
	Вомсомольские организации школ долж-
ны содействовать развитию технического
творчества учащейся молодежи, улучшать
работу технических кружков, организовы-
вать выставки, конкурсы, принимать ак-
тивное участие в оборудовании школьных
кабинетов.
	8. Аомсомол обязан повседневно вобпи-
тывать молодежь в духе глубокого уваже-
ния и любви к социалистическому труду,
готовности выполнять любую. необходимую
для Родины работу. Учащаяея молодежь
должна принимать посильное участие в об-
щественно-полезном. труде: помогать в 0б0-
рудовании школ, в радиофикации и элек-
трификации школ и домов колхозников, ра-
ботать на пришкольных участках и т. п.

9. Физическая культура является важ-
ным средством коммунистического воспи-
тания, укрепления здоровья подрастающе-
го поколения, подготовки его Е труду и
защите социалистической Родины. Romco-
мольские организации должны усилить по-
мощь директорам и преподавателям школ
в повышении качества физического воспи-
тания учащихся.

Необходимо обеспечить широкое разви-
тие физкультурной и спортивной работы в
школа» укреплять коллективы физкуль-
туры, обратив внимание на развертыва-
ние таких видов спорта и спортивных игр,
как легкая атлетика, гимнастика, конько-
бежный, лыжный, водный, стрелковый
спорт, туризм, волейбол, баскетбол, тен-
ние. ROMCOMOABCKHEe организации должны
	12. Задача комсомола — дальнейшее
всемерное усиление руководства пионерской
организацией, улучшение ее деятельности.
Вея работа пионерской организации долж-
на быть. направлена на воспитание детей
в духе советского патриотизма, беззавет-
ной преданности социалистической Роди-
не, коммунистической партии. Пионерская
организация призвана содействовать учи-
тельству в привитии школьникам социз-
листического отношения к учению и 0б-
щественно-полезному труду; помогать уча-
щимея хорошо учиться, развивать у них
пытливость, любознательноеть, настойчи-
вость и трудолюбие, стремление активно
участвовать в жизни Школьного коллек-
тива. Пионер должен служить примером
школьникам в учении и дисциплине.

13. Леятельноеть пионерских организа-
ций должна быть подчинена учебно-воспи-
талельным задачам школы, являться ©0-
ставной частью воспитательного процесса,
осуществляемого в школе директором и
учителями. Содержание, формы и методы
работы с пионерами должны соответетво-
вать возрастным особенностям детей, их
здоровым интересам и запросам. Работа, в
звеньях, отрядах и дружинах должна вес-
THCh на основе активности и самодеятель-
ности самих пионеров, развития инициа-
тивы детей пол руководетвом директоров
школ, учителей и классных руковолите-
лей. °

Необходимо повысить качество пионер-
ских сборов. добиваясь, чтобы они были
содержалельными и интересными. Следует
систематически изучать и обобщать опыт
проведения пионерских сборов.

14, Комсомол должен добиваться улуч-
пения работы внешкольных учреждений:
дворцов и домов пионеров, станций юных
натуралистов, экскуреионно-туристеких
станций, детеких технических станций, до-
мов художественного воспитания детей. За-
дача внешкольных учреждений —— содей-
ствовать здоровому отдыху пионерюв и
школьников, развитию их творчеекой ca-
модеятельноети, обобщать и распростра-
нять лучитий опыт, повседневно помогать
райкомам, горкомам, обкомам комсомола в
проведении пионерской работы в дружи-
нах, отрядах и звеньях. Руководящие ком-
сомольские органы лолжны внимательнее
относиться в работе внешкольных учреж-
	создавать в школах, в учетом о возраста
учащихея, физкультурные секции по ра3-
личным видам спорта, добиваться нвуЕ-
лонного роста спортивного мастерства и
повышения спортивно-технических резуль-
татов учащихся старших классов. .

С’езд обязывает руководящие комсомоль-
ские органы оказывать практическую по-
мощь отделам народного образования, ди+
ректорам педагогических учебных заведе-
ний в подготовке преподавателей физиче-
ского воспитания для семилетних и сред-
НИХ ШКОЛ.

10. С’езд предлагает руководящим ком-
сомольским органам добиваться  дальней-
шего укрепления материальной базы и
благоустройства школ, оказывать практи-
ческую помощь органам народного образо-
вания в создании и расширении библио-
тек в семилетних и средних школах.

Одобряя инициативу ряда комсомоль-
ских организаций по еозданию и оборудо-
ванию в школах кабинетов физики, хи-
мии, биологии, пионерских комнат, а тад-
же по радиофикации и электрификации
школ, 6’езд считает необходимым поддер-
жать и распространить это начинание.

Учитывая, что наличие спортивных е0-
оружений при школах является необходи-
мым условием для успешного развития фи-
зической культуры ереди учащихся, ком-
сомольским организациям следует продол-
жать’ работу по строительству и Усовер-
шенствованию спортивных площадок при
всех семилетних и средних школах. Не-
обходимо также помочь директорам школ
в создании на пришкольных участках еа-
дов, ягодников и цветников.

11. Руководящие комсомольские оргз-
ны должны улучшить руководство школь-
ными комсомольскими организациями, до-
биваясь их организационно-политического
укрепления.

ВКомеомольским организациям школ не-
обходимо повышать политическую актив-
ность и самодеятельноеть членов ВАЕСМ,
воспитывать их в духе организованности
й дисциплины, привлекать к общественной
жизни школы. Следует обеспечить даль-
нейшее усиление политического влияния
комсомола на Учащуюся молодежь, актив-
но вести работу по вовлечению ее ‘в ряды
ВЛЕСМ.

Вомсомольские собрания в школах долж-
ны всемерно содействовать учителям в
успешном проведении учебно-воспитатель-
ной работы.

Кюомитетам ВЛЕСМ в школах надо уси-
лить руководство . комеомольскими груп-
пами, оказывать им помощь в работе ©
учащимися, всемерно улучшать работу с
группоргами.
	дений, систематически направлять их дея-
тельность, помогать в подборе кадров, до-
биться создания во всех домах пионеров
кабинетов пионерской работы, содейство-
вать в укреплении материально-техниче-
ской базы для внеклассной и внешколь-
ной работы.

15. С’езд ечитает ‘долгом комсомола
окружить постоянной заботой и вниманием
детей, оставшихся без родителей, Вюмсо-
мольские организации совместно с орга-
нами народного образования должны улуч-
шить постановку  учебно-воспитательной
работы в детских домах.

Необходимо оказывать систематическую
помощь органам народного образования в
улучшении материально-бытовых условий
жизни детей, оставитихея без родителей, в
подборе и укреплении кадров работников
детевих домов; направлять в детевие дома
в качестве воспитателей и пионерских во-
жатых комсомольцев, имеющих педагоги-
ческую подготовку и опыт работы ©
детьми.

С`езд считает необходимым оборудовать
в 1949—1950 годах силами комеомоль-
ских организаций учебные мастерские в
большинетве детских домов, произвести на-
саждения плодово-ягодных и фруктовых
садов при детских домах, закончить в
этом году оборулование для летеких домов
	физкультурных площадок, — пионерских
комнат и уголков.
Комеомольские организации должны
	принимать активное участие в трудо-
устройстве подростков, оставшихея без ро-
дителей, следить за тем, чтобы воспитан-
ники детских домов получали необходи-
мую производственную квалификацию.

16. С’езд обязывает ЦЕ ВЛЕСМ и мест-
ные руководящие комсомольские органы
улучшить работу срели пионеров и школь-
ников в летнее время, добиваясь, чтобы
она была содержалельной, способствовала,
укреплению здоровья детей и разумной
организации их отдыха.

Во время летних каникул в городах и
городских районах должны выделяться
одна-две школы для работы е детьми.
В школах следует выделять учителей для
работы с детьми в летний период. По раз-
работанному плану школы должны прово-
дить широкую культурно-воспитательную
работу, организовывать экскуреии, похо-
	ниями, приобщая их к общественной жиз-
ни и полезному труду, ° комсомольские
организации содействуют школе в воепи-
тании учащихся в духе советского патрио-
ТИЗМ8.

Выросла и окрепла организация юных
пионеров, об’единяющая в’своих рядах бо-
лее 13 миллионов школьников. Пионерские
отряды и дружины являются помощниками
учителя в борьбе за повышение успеваемо-
сти и укрепление дисциплины учеников.
Широкое развитие во внеучебное время
	предметных И технических кружков, ABH-,
	жение юных  натуралистов-мичуринцьв,
‘путешествия по родному краю, емотры ху-
ъдожественной самодеятельности содейству-
ют расширению кругозора учащихся, 0бо-
гащают  солержание работы пионерских
организаций.

Вместе в тем в работе комсомола среди
учашейся молодежи имеют место серьезные
недостатки. Многие комсомольские органи-
запии школ еше елабо борются за’ овладе-
ние учашимиея прочными и глубокими
знаниями, за укрепление диспиплины, п0-
рой не обращают внимания на такие отри-
пательные явления в жизни школы, каб
недобросовестное отношение  отлезьных
учащихся к выполнению заданий ‘учите-
лей. плохая подготовка к урокам, подека-
зывания, еписывания. Руковоляшие  ком-
сомольские органы недостаточно вникают
в жизнь ШКОЛЫ, Не оказывают органам
народного образования должной помоши в
предотврашении второгодничества.

Во многих школах учащиеся  перегру-
жаются общественной и другой неучебной
работой, проводится много различных ‘мае-
совых мероприятий, что наносит  серьез-
ный ущерб успеваемости Школьников и
отрицательно сказывается на их здоровье.
ЦВ ВЛЕСМ. обкомы, крайкомы комсомола,
ЦЕ ЛЕСМ союзных республик не прини-
мают достаточных мер в предупреждению
перегрузки школьников, в ряде случаев
сами становятся инициаторами различных
мероприятий, нарушающих нормальную
ЖИЗНЬ ШЕОЛЫ.

Крупные недостатки имеются в деятель-
ности пионерской организации. Работа ‘в
отрядах и дружинах нередко . проводится
малосодержательно и неинтересно, без уче-
та педагогических требований. В пионер-
ской — организации состоят учащиеся
3—7-х классов. Между тем особенности
работы © пионерами в отрядах младших
и старших классов подчас не учитывают-
ся.’Порой мероприятия, проводимые с. пио-
нерами. носят показной характер. Руко-
водящие комсомольские органы плохо за-
нимаются полбором и подготовкой пионер-
	ских работников, слабо помогают вожатым
в их важной и сложной работе, недоста-
точно заботятся о закреплении кадров пио-
нерских вожатых. Вее еще  неудовлетво-
рительно привлекаются в работе с пионе-
рами комсомольны-учителя. Недостаточно
обобщается опыт пионерских отрядов и
дружин, не ведется должной разработки
вопросов содержания и методики работы с
пионерами.
	Комсомольцы должны быть примером
для веех учашихея в учении и диецип-
mune. .

4. Советская школа призвана воспиты-
вать учащихся в духе организованности,
сознательной дисциплины, в духе комму-
нистической морали.

Комсомольские организации должны по-
могать директорам и учителям в ‘укренле-
нии дисциплины и порялка в школе, вы-
ступать вротив имеющих место фактов
неуважительного отношения в учителям,
неисполнительности,  развязности, грубо-
ети отдельных учашихея. :
	5. С’езд предлагает обкомам, крайкомам
комсомола, ЦЕ ЛЕСМ союзных республик
покончить е практикой перегрузки школь-
ников общественными и другими неучеб-
ными заданиями, как неправильной и на-
носящей ущерб. учебно-воспитательной ра-
боте школы. Надо упорядочить проведение
еобраний, пионерских сборов и других o6-
щественных мероприятий в школе и 066с-
пезить правильное распределение  комсо-
мольских и пионерских поручений среди
учащихся. Общественная и другая неучеб-
ная работа должна помогать школьникам
успетно учиться, содействовать воспита-
нию разносторонне развитых и активных
строителей коммунистического общества.

Ввиду того, что органы народного обра-
зования несут полную ответственность за
правильную организацию общественной и
другой нвучебной работы, массовые меро-
приятия среди учащихея могут проводить-
ся только © разрешения директора школы.

6. Учитывая, что политическое проеве-
щение в школах осуществляется главным
образом в процессе обучения, комсомоль-
ские организации семилетних и средних
школ должны добиваться высокой актив-
ности учащихся на занятиях по общеет-
венно-политическим дисциплинам, прочно-
го и глубокого усвоения ими изучаемого
материала.

Вместе с этим комеомольским организа-
циям необходимо организовывать для уча-
шихея старших классов лекции и доклады
на общественно-политические, литератур-
но-художественные и естественно-научные
темы, проводить политинформации, собесе-
дования, консультации, раз’яснять  уча-
щимея основы международной и внутрен-
ней политики советского государства, при-
учать их в чтению газет и политической
литературы. ‘Вся работа по политическому
просвещению ‘учащихся должна проводить-
ся с учетом их возрастных особенностей,
под руководством директоров школ, учите-
лей и классных руководителей.

могать учителям на доступных пониманию
школьников фактах и примерах ярко рас-
крывать превосходство  советекого обще-
ственного и государственного строя над
капиталистическим строем, превосходство
советской культуры, идеологии и морали
над буржуазной культурой, идеологией и
	.

7. Задача комеомольских организаций
Школ — всемерно содействовать учителям
	в углублении знаний учащихся, расшире-
нии их кругозора, развитии любознатель-
ности и пытливости.

Школьные комсомольские организации
должны помогать учителям в организации
для учащихся 7—10-х классов кружков
	Под руководством коммунистической
партии во главе с товарищем Сталиным
советский народ борется за досрочное вы-
полнение послевоенного пятилетнего пла-
на, успешно строит коммунистическое 06-
шество. Осушествление грандиозной иро-
траммы построения коммунизма требует
дальнейшего мошного под’ема народного
хозяйства страны, неуклонного роста про-
изводительности труда, нового расцвета
культуры и науки, повышения ROMMYHH-
стической сознательности трудящихся. (0-
ветское государство ставит задачу еде-
лать веех рабочих и крестьян культурны-
ми ‘и образованными, подготовить всеето-
ронне развитых, еознательных и активных
строителей коммунистического общества. В
достижении этой цели важную роль при-
звана сыграть советская школа.

33 голы советекой власти в нашей
стране достигнуты огромные успехи в деле
народного просвещения. В Советском Сою-
зе школа является могучим средством
просвещения и коммунистического воспи-
тания масс. Советская Школа — самая
передовая и прогрессивная в мире.

Коммунистическая партия и советское
правительство проявляют неустанную 38-
боту об укреплении и развитии школы, 6
повышении качества обучения и воспита-
ния подрастающего поколения.

В нашей стране осуществлено всеобщее
обязательное обучение детей. Непрерывно
растет сеть школ. Обучение ведется на
языках национальностей СССР. Из года в
гол растут ассигнования советского пра-
вительства на народное просвещение. 06-
шее количество учащихся в начальных,
семилетних и срелних школах в 1949 го-
ду достигнет 33.9 миллиона человек. По-
четом в уважением окружен благородный
трул советского учителя. За долголетнюю
и безупречную работу учителя награжда-
ются орденами и’ медалями Советского
Союза.

Ленинекий комсомол под руководством
коммунистической партии деятельно уча-
ствует в работе по укреплению и развитию
советской школы. 00 улучшению  0буче-
ния в воспитания учащихся. Комсомол ор-
ганияует учашуюся молодежь на борьбу
за повышение успеваемости и укрепление
дисциплины, принимает активное участие
в осуществлении закона о всеобщем обяза-
тельном обучении детей, содействует орга-
нам народного образования в подготовке
педагогических кадров. строительстве, бла-
гоуетоойетве школ и внешкольных учреж-
дений, обеспечении школ учебниками и
учебными пособиями. -
	98 отчетный период комсомольекие ор-
ганизапии в школе значительно окрепли,
возрос их авторитет среди школьной моло-
дежи. Количество школьных — комсомолЬ-
ских организаций увеличилось более чем
в три раза. Свыше половины всех уча-
щихся старших классов  семилетних в
спедних школ являются членами ВЛЁСМ.
Комеомольцы служат примером для Уча-
пгихея в учении и лисциплине. Мобилизуя
тхольников на борьбу за овладение знз-
	1. Большие задачи в деле народного 00-
разования требуют от ВЛЕСМ дальнейше-
го всемерного улучшения работы комсомо-
ла в школе. Комсомол призван оказывать
всемерную помошь коммунистической пар-
тии и советскому правительству в воепи-
тании нового поколения стойким, бодрым,
не боящимея трудностей, способным прео-
долевать любые препятствия на пута в
коммунизму. Воспитание учащихся в. ду-
хе советского патриотизма, беспредельной
поеланности делу Ленина — Сталина —
основа всей воспитательной работы ком-
спмола.

Деятельноеть. школьных комсомольеких
организаций должна быть подчинена учеб-
во-воепитательным залачам школы, Руко-
волящим. комеомольским органам следует
глубже вникать В ЖИЗНЬ ШЕОЛЫ, вокон-
чить е имеющимися до сих пор фактами
недооценки работы комсомола в школе,
укреплять связи с учашейся молодежью,
усилить руководство школьными комео-
мольскими и пионерскими организациями.
Райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы вом-
сомола. ЦЕ ЛЕСМ союзный  республив
должны проявлять широкую инициативу
в постановке перед партийными и совет-
скими органами вопросов,  направлен-
ных на повышение качества обучения и
воспитания учашихея, укрепление диепип-
лины и порядка в школе.

Обязанность комсомола — принимать
самое активное участие в осуществлении
закона о всеобщем обязательном обучении
детей: оказывать всемерную помошь орга-
нам народного образования в проведении
учета детей, подлежащих обучению, в рас-
ширении сети школ и интернатов, доби-
ваться, чтобы ни один ученик не покинул
школы, чтобы не было детей школьного
возраста вне школы.

2. Комсомольские организации должны
прививать учащимся чувство ответственно-
ети за свою учебу и поведение, раз’яс-
нять, Что успешное овладение основами
наук требует повседневного труда, упор-
ства и терпения.

Основной формой организации учебной
работы в школе является урок. Школьные
вомсомольские организапии призваны по-
могать директорам, учителям, класеным
руководителям в том, чтобы учащиеся
хорошо готовились в каждому уроку, доб-
росовестно выполняли домашние задания,
достойно вели себя на уроках, неукосни-
тельно выполняли требования учителя.
Организуя товарищескую помошь учащим-
ся, испытывающим затруднения в усвое-
нии того или иного предмета, комеомоль-
ские организации должны также осуж-
дать нерадивое, поверхностное отношение
некоторых учащихся к овладению  зна-
НИЯМИ.

3. С’езд считает, что успешное овладе-
ние знаниями и твердое соблюдение учеб-
ной дисциплины составляет первую обя-
занность каждого учащегося.

Советские школьники должны упорно и
настойчиво овладевать знаниями, неукос-
нительно выполнять «Правила для Уча-
щихся», подчиняться распоряжениям ди-
ректора, учителя, классного руководителя.

Отличительной чертой советского уча-
жегося должны быть трудолюбие, стремле-
ние к знаниям, организованность, товари-
щество, глубокое уважение в коллективу,
		РР О И Я ПИ
JAYPEATH ОТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

А. СОКОЛОВ,
художник,
	П, Н, КРЫЛОВ,
художник. .
	Премия присуждена за
	картину «Конец»,
	М, В. КУПРИЯНОВ,
художник.
	Аудожники Кукрыниксы.
		ар-истка,
Премия присуждена 3a \ слектакл?
«Зеленая улица» в МХАТ СССР