2$ апреля 1949 гх № 50 (1063).
	Ч етверг,
		КОМСОМОЛЕЦ
	ый конгресе еторонников мира
	кира), Годинова-Снурна (Международная
емократическая федерация  женщин),.
Фредерик Жолио-Еюри, Эжени Коттон
(Франция), ‘Фадеев (CCCP), Го Мо-жо
(Китай), Луи Арагон, Пабло Пикассо
(Франция), Пьетро Ненни (Италия), Бернал,
Притт (Англия), Геберт (Веемирная феде-
рация профсоюзов), Ги де Буасеон (Вее-
мирная демократическая федерация моло-
лежи). Габриэль Л`Арбусье, Ив Фарж, Л9-
	ран Казанова (Франция), Вяйне Мелтти
(Финляндия), Рене Лир (Бельгия), Цола
Драгойчева (Болгария), Хуан Маринельо
(Куба), Кроутер, Зиллиакуе (Англия),
Дьерль Лукач (Венгрия), Хильда Верлин
(Ирландия), Садовяну’ (Румыния), Космо-
демьянокая (СССР), Хулиз Аревало (Уруг-
вай), Мигель Отеро Сильва (Венецуэла),
Иосиф Вилмар (Югославия) и т. д.
Вонгресе единодушно утвердил внесен-
ное лелегациями различных стран пред-
ложение о TOM, чтобы делегалов на КЮНз
гресе от Китая, Польши, Советского Сою-
за, Болгарии, Германии, Румынии, Алба-
нии, Австрии, Демократической Греции и
других стран, находящихся в Настоящее
время в Праге и не имевших возможно-
ети прибыть на конгресс в Париж ввилу
отказа французского правительства вы-
дать им визы, — ‘считать действительны-
ми участниками Всемирного конгресса сто-
ронников мира, открывшегося в Париже.
Все решения и предложения конгресса в
Париже и все материалы о его работе. дол-
жны будут передаваться на раеемотрение
‘и утверждение: делегатов, находящихся в
`Прате. На этом закончилось утреннее засе-
	нгрессф.
	Полвергнув анализу бюджеты стран, ко-
торые под предлогом «национальной 0б9-
роны» готовят войну, Жолио-Ёюри пока-
зал. что кредиты на нужды народного 06-
разования, на научные и технические изы-
скания. на здравоохранение, на реконст-
рукцию И Т. Д.»ИНЫМИ СЛОВАМИ На Bee TO,
что способствует прогрессу цивилизации,
составляют лишь незначительную Часть
бюджетов этих стран.

Еше большим ущербом для науки, ©ка-
	BAY Ue eee Е

зал Жолио-Кюри, является использование сетные действия
	ее в целях войны. Одним из самых ярмих
примеров такого использования науки явВ-
ляется атомная Gouda, предназначенная
тля массового уничтожения людей. Й если
	ВЕ = 1

несомненен тот факт, что, несмотря на всю   проблемой,
	свою разрушительную силу, атомное 9ру-
кие не может играть решающей роли В
	них действуют в этом смысле. Таково Мне»
ние членов Всемирной федерации научных
работников, председателем которой я имею
честь быть и которая с энтузиазмом прсо-
единилась к этому конгрессу, Ученые не
хотят быть соучастниками тех, кому пло-
хая сопиальная организация дает в03м0ж-
	Беемирн
	ПАРИЖ, 20 апреля. (ТАСС). (Сетодня
утром в Париже в зале Плейель, украшен-
ном флагами всех наций мира, в присут-
ствийи 1.784 делегатов, представляющих
общественные организации, ассоциации И
отдельных деятелей разных стран, выра-
зивших свою волю к миру, в ‘торжествен-
ной обстановке открылся  Веемирный
конгресс сторонников мира.

В 11 часов на огромную трибуну пре-
зилиума под аплодисменты веего зала под-
нимаются все члены полготовительного ко-
 ‘митета по созыву Всемирного конгресса
	сторонников мира — известный француз-
ский ученый Фредерик Жолио-Вюри, lyn
Арагон (Франция), Mapran  Андереен-
	Нексе (Дания), Бернал Англия), г-жа
Эжени Коттон- (Междунаролная демократи-
ческая федерация женшин), Александр Фа-
деев, Ванла Василевская, Александр Rop-
нейчук, П. Федосеев (СССР), Го Мо-жо (Ви-
тай), Пьетро Ненни (Италия), Габриэль
Д’Арбусье, аббат Булье (Франция), Хью-
лет Джонсон (Англия), Альберт Ван
(США) и другие.

С речью выступил Фредерик’ Жолие-
Вюри.

В своем выступлении Жолио-Кюри вы-
разил чувства и чаяния миллионов и мил-
	лионов людей во всем мире, готовых при-
ложить все силы для зашиты мира, для
борьбы против угрозы новой войны,

По окончании речи Жолио-Вюри, 38-
ключительные слова которого были 1о-
крыты бурными аплодисментами, учаетни-
ки конгресса приступили к избранию
презилиума конгресса. Шо предложению
различных делегаций президиум был еди-
нолушно избран в следующем составе:
Ирен Жолио-Кюри (Международный коми-
	Y CTAB
Всесоюзного Ленинского
Коммунистического
Союза Молодежи
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	VI.
‚ О ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КОМСОМОЛА
	33. новой комсомола являются  пПер-
вичные комсомольские организации.

Первичные комсомольские организации
создаются на фабриках, заволах, в совхо-
зах. МТС и прочих хозяйственных  прел-
приятиях, в колхозах, селах, учреждениях,
в школах, вузах, ремесленных, железнодо-
рожных училишах, школах ФЗО, воинских
частях и т. п. при наличии не менее 3
членов комсомола. $

утверждаются районными, городскими ко-
митетами ВАЕСМ.

34. В крупных предприятяях, учрежде-
ниях, в колхозах, учебных заведениях, где
имеется свыше 100 членов ROMCOMOA,
внутри общей первичной КОМСОМОЛЬСКОЙ
	и быта молодежи, повышение ее матери-
ального благосостояния и  BYABTYPHOTO
уровня;

д) вовлечение комсомольцев и молодежи
в систематические занятия физкультурой и
спортом;

е) контроль за выполнением. каждым
членом комсомола обязанностей, предусмот-
ренных Уставом ВЛЕСМ;

=) привлечение новых членов В Еомсо-
мол и их политическое воспитание;

3) содействие райкому,  тгоркому комео-
мола или политотделу во всей его работе.

Кажлая первичная комсомольская орга-
	низалия лолжна проявлять широкую ини
	ПОЗА ть Те q ых целях.
THY и злонамеренн
она часть   в эгоистических и eee ennawG
	Олному какому-нибудь народу невозуож»
защитить себя от войны. Только совме“
‘то товотвиая народов веех стран позЕо-
	es A BO

IAT JOCTHTHYTH этой цели. Баждый человек

ав
	из тех миллионов людей, которым угрола-
	ВИ чт

эт война, должен убедить себя, что прод-
тема войны и мира является его личной
проблемой, что она касается его непосредст-
зенно и он не может от нее уйти. Он #®
	в  холжен чувствовать себя слабым, так как
	MF MU Ол ПЕ, ит we 4 J у голвах ми-
9 ы амый момент во всех у
мировом конфликле, мы глубоко уверены,   в этот самый момент BO BCom YU MAA С
		ОМА. «HA а о В

яепользование атомной энергии   ра миллионы полобных ему людей ставят

к т ом СЕ а’ Фа
	е такие же вопросы и борются за мир.
Мы укажем на опасность войны — Тем,
‚ ее еще не видит. Мы дадим средства
	злом-   ВТО К КЕ He Dass ENO EN
поме-   для заапиты мира, тем, кто вместе с нами
	желает мира.

Тем же, кто хочет войны, мы спокойно,
HO решительно скажем: вам придется ечи-
татьея с нами. Мы обращаемся ко всем
честным людям © призывом предотвратить
бедствия войны. Все вместе, сознавая срои
силы, мы поведем борьбу © уверенностью в
побеле.
	ция). Он подчеркнул опасность, которую
представляет для Франции и всего мира
политика американских империалистов. Ив
Фарж призвал в энергичным действиям в
защиту мира с тем, чтобы преградить до-
рогу войне и обеспечить нафодам  проч-
ный мир и социальную справедливость.
С приветствием конгрессу от демоврая
тической Америки и от имени 14 миллиоя
нов негров, шоживающих в США, вы-
ступил известный певец Поль Робсон. В
заключение своего выступления Робсон
исполнил несколько революционных песен,
в том числе песню защитников Мадрила
и на русском и английском языках ©-
ветскую песню «0т края и ло края». Зал
стоя приветствовал выступление Робеона.
После выступления Робсона заседание
было закрыто. Следующее заседание ©9-
стоился 21 апреля в 10 часов утра.
	-ем, пот знамена которого становится болБ-

пгинетво человечества. Нет уголка на зем-
ном шаре, где бы не раздавался могучий
теолог против империалистических поджига-
телей войны, голос борцов. выступающих
за мир вместе с народами Советекого Co-
юза, который является самой мощной опо-
рой и защитником длительного мира.
Веюлу и везде раздается голо» народ98,
протестующих против войны. Мы будем
бороться за мир против всех врагов мира,
против любых планов поджигателей новой
войны. Мы неустанно булем трудиться во
имя защиты мира, являющегося общей
целью всего прогрессивного человечества.
Отромный размах движения миллионов лю-
дей за мир подтвеождает, что планы импе-
риалистических поджигателей войны потер-

‘пят полный крах. Вот почему импернали-

CTH всемерно стремятся  воспрепятетво-
вать движению за мир. Вот почему по при-
казу Уолл-стрита французское правитель-
слво не разрешило ^ везд во Францию
большей части делегатов Всемирного кон-
грессь сторонников мира. Мы самым ре-
пительным образом  протестуем против
такого произвола французского правитель-
ства, которое тем самым поставило себя
в ряды врагов мира, предало свобололю-
бивые традиции Французского народа и
разоблачило подлинное лицо импернали-
стов.

Мы, делегаты конгресса, говорится 13
лее в заявлении, собравшиеся в Прать,
заявляем:

Мы выполним волю народов, которые
послали нас в качестве своих представи-
телей в Париж, чтобы выстуйить в защи-
ту мира. В полном единодушии © делега-
тами, которые собрались сегодня в Парт-
же. мы начинаем наше заседание, как
неотделимую часть Всемирного конгресса
сторонников мира. Мы обсудим те же’ воп-
росы, которые стоят на повестке дня Bee-
мирном конгресса сторонников мира в
Париже. Мы призываем народы всего мир
мобилизовать все свои силы на борьбу 38
мир, мы призываем их предпринять вс®
для того, чтобы планы поджигателей но-
вой войны потерпели полный крах. Пусть
из Парижа и Прати раздается могучий
призыв 33 мир, против империалиетиче-
ских поджигателей новой войны.

В заключение сегодняшнего утреннего
заседания участники конгресса приняли
текст протеста против действий француз“
ского правительства. i

х хх

лучшего друга народов, неутомимого бор
ца за мир, товарища И. В. Сталина).

С болыним интересом участники за6е-
дания заслушали выступление чехословад-
кого делегата на Всемирный конгресе
сторонников мира, который не получил ви-
зы в Париж, — католического священниеа
Яна Мара. Ян Мара призвал участников
конгресса и, в особенности, представит
лей перкви напрячь все свои силы для
того, чтобы сохранить прочный мир во
всем мире.

Е концу вечернего заседания из Пари-
жа на имя делегатов конгресса, заседаю-
щих в Праге, поступила телеграмма, в
которой президиум Всемирного конгресс
сторонников мира сообщает, что сегодия
делегаты конгресса на своем заседании в
Париже единоглаено приняли постановле-
ние, которым подтверждают правомочноств
делегатов конгресса, заседающих в Праге;

На этом сегодняшнее заседание праж-
ской части Веемирного конгресса сторон
ников мира закрылось.

Следующее заседание состоится 22 апр
ля.
		Ответственный редактор
“> К А МИНИН.
	a“ — FC ая

— TOC bl
пмело бы оешающее значение для повыше-   себе такие же вопрос
	ния благосостояния человечества.

Нал долг помешать использованию атом-
ной энергии в целях разрушения, поме-
шать направлению науки на этот ложный
путь и присоединиться к тем, кто предла-
	гает об’явить атомное оружие вне закона, н®
			в рамках разоружения наций... Сознавая
свою ответственность, Ученые не могут
оставаться пассивными. С полным оенова-
нием они считают, что можно избежать
ложного направления науки, и многие из
	ПАРИЖ, 20 апреля. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Всемирного конгресса <©то-
ронников мир председательствовал про-
фессор Бернал.

После избрания новых членов президиу-
ма слово было предоставлено представите-
лю итальянской делегации Пьетро Ненни.

Пьетро Ненни разоблачил политику под-
тотовки войны, проводимую империалиста-
ми и их подручными в Европе, a Tanne
план Мармталла и Атлантический . пакт,
являющиеся орудием колонизации наро-
лов. В’ ответ на попытки империалистов
об’единить усилия, направленные на под-
готовку РОЙНЫ, Ненни предложил, под
бурные аплодисменты собравшихся, ©03-
дать Совет Мира ‘народов всего земного
mapa.

После Ненни выступил Ws Dapm (@pax-

ПРАГА, 20 апреля. (ТАСС). . Сетодня
утром в здании Национального собрания
Чехословакии состоялось открытие  засе-
ланий участников Всемирного конгресса
сторонников мира, которым французские
власти отказали во в’ездных визах BO
Францию.

Зал заседания Национального собрания
Чехословакии украшен национальными
флагами Чехословакии, С®СР, стран на-
родной демократии, национальными флага-
ми Китая, Монгольской Народной ресиуб-
лийи и многих других государств. Ha
многих языках в зале заседания начертав
лозунг, под которым проводится  Всемир-
ный конгреее сторонников мира: «За
прочный мир, против империалистических
полжигателей новой войны!».

Е открытию пражской части  Всемир-
ного конгресса сторонников мира в зале
Национального собрания собрались 178
делегатов на Всемирный конгресс сторон-
ников мира, среди них 10 делегатов от
общественных организаций СССР, 44 де-
легата от организаций Китая, 4 делегата
— от организаций Монгольской Наротной
республики, 3 делегата из Корейской
Народно-демократической республики, чае-
ны немецкой делегации, представители
демократической Испании, Греции, Вьет-
нама и других етран.

После выступления писалеля Яна Дрла
участники заседания избрали президиум,
в который вошли многие вилные  КУлЬ-
	турные, общественные и политические
деятели стран, делегаты общественности
которых представлены на пражской части
конгресса.

После избрания мандатной и редакиион-
ной комиссий была единодушно утвержде-
на та же повестка дня, которая обсуждает-
ся парижекой чаетью Всемирного конгрес-
са сторонников мира.

Участники пражской части Всемирного
конгресса сторонников мира единодушно
	приняли текст заявления, в котором г
ворится: .
Мы. лелегаты Всемирного конгрео?а
	сторонников мира, ‘которым Ффранцузекое
правительство запретило в’езд во Фран-
цию, собрались в Прате-—столице свобод-
ной Народно-демократической  Чехослова-
кии — на заседания, являющиеся неотде-
лимой частью Парижского конгресса. Ра-
стущая борьба за мир становится делом cO-
тен миллионов простых людей во всех ча-
стях света и является могучим движени-

, * 4

ПРАГА, 20 апреля. (ТАСС). В Прагу
прололжают прибывать делегаты Всемир-
ного конгресса сторонников мира, которые
не получили в’ездных виз в Париж. №
началу вечернего заседания пражской ча-
сти конгресса прибыли делегации Польши,
Румынии и некоторых других стран; чис-
ло делегатов достигло 224.

На вечернем заседании участники кон-
гресса заслушали ряд выступлений чехо-
словацких общественных деятелей и пред-
ставителей трудящихся. От имени населе-
ния Праги с приветственной речью высту-
пил приматор города Праги доктор Вацек.
Делегаты с большим вниманием выеслуша-
ли затем яркую речь министра информа-
ции и культуры Копецкого, который при-
ветствовал делегалюв от имени чехословац-
кого правительства и пожелал конгрессу
полного успеха в ето работе.

Мир — вот давниитняя мечта нашего
народа, сказал в заключение Копецкий.
Мы убеждены в том, что дело мира побе-
‘дит. Эгу веру нам внушает прежде всего
то, что дело мира защищает могучий Co-
ветский Союз. В лице мирового гения Ге-
нералиссимуеа Сталина наш народ, как и
все миролюбивые народы, видит гарантию
мира. (Бурные аплодисменты; Участники
конгресса и гости встают, приветствуя
	К 5-52-39

и

по коммут.
	‘зыше 100 членов комсомола,   циативу в обсужлении и постановке Hepes
общей первичной комсомольской   партийными и советскими организациями
	организации, охватывающей все предприя- всех вопросов, направленных на улузе-
	тие. учреждение, учебное заведение и т. [.,
	ние работы предприятия, колхоза, COBAOIA.
учреждения, учебного заведения. Rouco-
мольские организации должны быть Ha
деле активными проводниками партийных
директив во всех областях социалистиче-
ского строительства, особенно там, где
нет первичных партийных организаций.

36. Для ведения текущей работы пер-
вичная комсомольская организация изби-
рает комсомольский комитет, а цеховая,
факультетекая организация — бюро це-
ховой, факультетской комсомольской орга-
низации сроком на год.

В первичной, цеховой, факультетской
ROMCOMOIDCKON организации, насчитываю-
шей менее 10 членов комсомола, комитет,
	  бюро не COBLALTCA. a избирается секретарь.
первичной, цеховой, факультетской орга-
	низации комсомола.

В первичных комсомольских  организа-
циях работа ведется, как правило, неосво-
божленными работниками. Освобожденные
работники могут выделяться в наиболее
крупных комитетах первичных  офганиза-
пий лишь © разрешения ЦЕ ВЛЕСМ.
	Кажлая комсомольская организация,
каждый комсомолец, тем более активный
работнике ВЛЕСМ, должны безупречно вы-
полнять решения партийных, советских и
Бвомсомольских органов.

Члены руководящих органов комсомола
должны показывать пример дисцаплины в
комсомоле и зорко охранять сплоченность
ий елинство ВЛКСМ. К нарушающим это
требование руководящим  Комсомольским
работникам должны применяться все меры
взысканий, вилоть до исключения из
томсемола, а по отношению к членам
WE BIRCM — перевод в кандидаты ЦВ,
пеключение из состава ЦВ и — как врай-
няя мера — исключение из Комсомола.
Эти взыскания могут быть наложены лишь
пленумом того комитета, членом которого
состоит нарушивший дисциплину ВЛЕСМ,
или вышестоящим комитетом комсомола.

40. Неисполнение постановлений выше-
стоящих комсомольских органов и другие
проступки влекут за собой: для ортани-
запий —— порицание; для отдельных чле-
нов ВАКСМ — порицание, постановка на
вид, выговор и т. п., воеменное отстране-
ние от руководящей комсомольской работы,
постановка вопроса перед соответетвую-
шими советскими и иными организациями
	11%

исгут быть организованы (в каждом OT-   учреждения, учебного заведения.
	тельном случае < утверждения райкома,
горкома комсомола) комсомольские органи-
зации по цехам, участкам, отделам, факуль-
тетам с предоставлением им прав первич-
ных комсомольских организаций.

В первичных организаиях ВЛЕСМ мо-
гут созтаваться комсомольские группы.

35. Первичная комсомольская ортаниза-
uma 0белиняет членов комсомола, вовле-
кАет их в активную общественную работу,
непосредственно связывает ВЛЕСМ с ши-
рокими массами молодежи.

Залачами первичной комсомольской орга-
низации являются:

a) воспитание молодежи в духе комму-
тизма и мобилизация ев на активное УЧа-
	стие в строительстве оммуниетичесвого

общества;
$} политическое просвещение KOMCO-
	мольпев и мололежи,
в) мобилизация молодежи на овлаление
знаниями, культурой. наукой, техникой;
г) забота 0б улучшении условий труда
	37. Своболное и деловое обсуждение всех
вопросов работы своей организации или
комсомола в целом является неот’емлемым
правом каждого члена ВЛЕСМ.

Самокритика во всей работе комсомола
лолжна развертывалься невзирая на лица,
	Е $ Рас ФВ

с тем. чтобы члены комсомола критиковали.
	работу своих выборных органов, своих
руководителей, изгоняя из руководства
	болтунов и людей, чуждающихея чер-
новой, практической работы. _

Своболное и деловое обсуждение вопро-
сов работы комсомольских организаций
должно быть направлено к лучшему ©у-
шествлению решений партии, ‘к еще боль-
тему сплочению комсомола вокруг партии.
Олнако обсуждение всех спорных вопросов
комсомольской жизни свободно только до
принятия организацией соответствующего
решения.

38. При выборах комсомольских коми-
тетов воспрешается голосование списком.
Толосование должно производитьея по от-
лельным кандидатурам, причем за всеми
членами комсомола обеспечивается неогра-
ниченное право выдвижения, отвода кан-
хилатов и критики последних. Выборы про-
изволятся путем закрытого (тайного) голо-
сования канлидатов.

39. Строжайшее соблюдение комсомоль-
	Vil.
О ВНУТРИКОМСОМОЛЬСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
и КОМСОМОЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
	Речь проф. Фредерина ЁЖолио-Кюри
	ПАРИЖ, 20 апреля. (ТАСС). Открывая
Всемирный конгресс сторонников мира,
Фредерик Жолио-Кюри обратился с привет-
ствием ко всем делегатам конгресса.

Поблаголарив французский комитет со-
действия созыву Всемирного конгресса,
0б’единяющий демократические организа-
ции Франции и принявший активное уча-
стие в развитии и претворении в жизнь
идеи еозыва конгресса, Жюлио-Вюри про-
толжал:
	Несмотря на данные нам обещания, `

французекое правительство отказалось вы-
дать ряд виз, в результале чето многие
делегаты не могут принять участие в ра-
боте конгресса.

Это ничем не оправланное решение,
противоречащее традициям республикан-
ской Франции, вызывает удивление и в03-
мушение миллионов мужчин и женщин во
всем мире, возлагающих самые большие
надежлы на великое событие, каким яв-
ляется Веемирный конгресс сторонников
мира. Мы уверены, что вы не отнесете
это досадное решение за счет французеко-
го народа.

Действуя так, как действовал недавно
Государственный департамент, Halle пра-
вительство доказывает свою слабость и
страх, страх перед правдой, но «правда
путешествует без виз». ne

Мы прекрасно осознаем трудность ©тоя-
щей перед нами задачи, ибо, к несчастью,
уже не впервые люди собираются для To-
го. чтобы избежать войны. Но мы BCTY-
паем в битву с уверенностью в победе,
потому что мы сильны и сумеем найти
новые и эффективные меры и претворить

мира у сторонников войны, а для того,
чтобы навязать им мир.

Beero лишь несколько лет прошло ©
тех пор, ках мы вели совместную и нобе-
доноеную битву против фашизма, одни,
будучи свободными, другие — во мраке
оккупации. Помните ли вы о напгих тог-
дашних надеждах? Вепомните of Атланти-
ческой хартии, Ялтинском и Потедамском
соглашениях и 0 том, что явилось завер-
шением всего этого — Организация 06°-
единенных Наций.

Bee эти соглашения, заключенные BO
время войны союзниками, имевиими раз-
личную идеологию, но  об’единившимися
для того, чтобы обеспечить после совме-
стной победы длительный мир, породили
в людях великую надежду. у

Народы, перенесшие столько страданий
во время войны, жаждали мира. Они меч-
тали о безопасности, благосостоянии тру-
дящихся, желали трудиться для возрож-
дения своей страны. Ими всеми руководил
единый великолепный порыв. Но уже то-
гда существовали низкие и хитрые люди,
в частности в деловом и финансовом ми-
ре. Эти люди больше веего боялись осво-
бождения некоторых народов и их стрем-
ления к пивилизации, & поэтому поджи-
дали всякого удобного случая для того,
чтобы посеять рознь между народами и
неуклонно продолжать CBOW реакционную
политику, являющуюся источником их
прибылей, даже в том случае, если она
должна привести к войне.

их в жизнь. Мы не ограничимся простым.
неодобрением злоумышленников, мы 60бра-
лись здесь не для того, чтобы просить.
	Ё№зпитализм Не изменился, и OW He

может измениться.
Мало-помалу, сначала незаметно, & по-
	том цинично и во всеуслышание ведется
пропаганда, подобная пропаганде Posen-
берга и Геббельса, имеющая целью запу-
тать народы Советским Союзом. В этом
деле самыми активными пропагандистами
были спекулянты, аферисты, бывшие
коллаборационисты из оккупированных
стран. Им удалось забрать в свои руки
значительную часть печати и руководетво
во многих политических партиях. Прави-
тельства, пришедшие к власти в некото-
рых странах, блатодаря этим  маневрам,
смогли перейти в наступление в дипло-
матическом, экономическом и военном
планах.

Jame в самой Организации 0б’единен-
ных Наций, продолжал” Жолио-Кюри, ©
каждым днем все более и более открыто
‘действует большинство, состоящее из го-
сударетв, которые под экономическим” на-
жимом и под влиянием ожесточенной `про-
паганлы все больше служат делу амери-
канских империалистов.

Вее предложения 0 разоружении Ot
клонены. Та же участь постигла и пред-
ложения о немедленном об’явлении вне
закона атомного оружия.

Если связать эти факты © созданием
военных баз, если принять во внимание,
где устанавливаются эти базы, если под-
вертнуть анализу недавно заключенные
военные пакты и в частности Брюсеель-
ский пакт и Атлантический пакт, TO
нельзя не понять, что война, в которую
нае хотят втянуть во имя «защиты ми-
ра», является антисоветской — войной,
войной, которую открыто и лицемерно ве-
дут силы социального регресса, начиная с
1917 года.

Перед лицом этой все увеличивающейся
угрозы войны давно уже настало время
ускорить об’единение и координацию дей-
ствий всех сил прогресса и мира.

Мы должны были начать большое мир-
ное наступление против всех сил войны.

Капитализм еше больше, чем 32 года
тому назад, боится экономического кризи-
са сейчас, когда, несмотря на вее «холод-
ные» или кровавые войны, развивается
и крепнет социалистический режим, кото-
рый не знает этого кризиса.

Капиталисты не терпят сравнений. Если
бы они искренне верили в свою собетвен-
ную идеологию, разве хотели бы они
тогда уничтожать силой другую идеологию,
превосходство которой они сознают?

Если бы речь шла лишь о лойяльной
битве идей, 060 искреннем сопоставлении
опытов, то тогда не было бы необходимо-
сти выставлять напоказ свои вооружен-
ные силы и угрожать атомными бомбами.
В действительности, речь идет об оттяжке
экономического кризиса, уже проявляюще-
гося во все растущей безработице, 00
обеспечении незначительному меньшинству
в Западной Европе возможностей для
экспансии, потерянных на Дальнем Bocto-
ке. Для достижения этих целей необходи-
мо остановить развитие прогрессивных
илей. Программа ясна, и лишь воля всех
народов, всех нащий позволит помешаль ее
осуществлению. Уже сейчас мы можем
наблюдать в таких странах, как наша
страна, гибельные последствия различных
форм подготовки войны в © различных
аснектах: экономическая «номещь», массо-
вое перевооружение, антисоветская пропа-
ганда.

Экономическая зависимость и политиче-
ская опека являются ярмом, одетым на
многие страны, в том числе и на Фран-
ЦИЮ.

Страны «плана Маршалла» и Атланти-
ческого пакта не могут больше устанавли-
вать свободный экономический обмен со
странами Восточной Европы.

Неизбежным следствием этого должен
явиться застой в нашей промышленности
и безработица. Эта безработица грозит еще
более ускорить подчинение иностранному
влиянию. Таким образом, страна будет
постепенно подготовлена для колонизации.

Что касается Франции, продолжал Ж-
лио-Кюри, то, как сказал академик Этьен
Жильсон, «ничто не является столь ясным,
как 10, что еще раз нашу кровь хотят
купить за доллары».

Эти опасения Жильсона нашли самое
яркое подтверждение в заявлении, сделан-
ном неделю тому назад с трибуны палаты
представителей в Вапгингтоне Кэнноном...

Я уверен, что десятки миллионов амери-
канцев страстно желают мира и осуждают
словз Кэннона.

Мы знаем, что миллионы людей в Аме-
рике в течение нескольких месяцев велут
энергичную борьбу в защиту мира. Мы
помним 0 замечательном конгрессе деяте-
лей культуры и науки США в защиту
мира, который состоялся несколько недель
тому назад в Нью-Йорке.

Перед этими честными и мужественны-
ми людьми стоит тяжелая задача, так как
большая часть печати, радио и т. д. Ha-
холитея в руках тех, кто стараетея втя-
нуть других в войну.

Нашей работой, нашими решениями мы
должны яено показать, что народы Запад-
ной Европы против войны.

Что бы ни думали те, кто питают или
делают вид. что питают иллюзии относи-
тельно возможности «молниеносной вой-
ны», в результате так называемого пре-
восхолетва благодаря атомному оружию,
необходимо заявить о том, что эта война
будет кровопролитной для всех, в том чис-
ле и лля ве инициаторов.

В ое Я

ской диспиплины является  первейшкей   об отстранении от ответственной работы в
обязанностью всех членов комсомола И  этих организациях, исключение из комсо-
всех комсомольских организаций. Moda.

‘Vill.
О ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
41. Комеомольские организащии создают  комнат, спортивных площадок, театров,
		в школах детские коммунистические орга-
низации юных пионеров имени В. И.
Ленина.

42.’ Организация юных пионеров лолж-
Ha солействовать воспитанию пионеров 8
ткольников в духе советского патриотиз-
ма, развивать у детей любовь к знаниям,
труду,  диепиплинированность,  аккурат-
ность, уважение к старитим.

Организация юных пионеров работает
пол руководством ВЛЕСМ.

43. Комсомольские организации должны
повселневно руководить работой  пионер-
ских отрядов и дружин, развивать caMo-
теятельноеть пионеров, добиваться, чтобы
каждый пионер был примером для учащих-
ся в учении и дисциплине.

Комеомольекие организации должны 88-
ботитьея о работе пионереких лагерей,
JRODIOB и домов пионеров, пионерских
	46. Всея работа организаций ВАВОМ в
Вооруженных Силах является неот’емле-
мой частью партийно-политической работы
и проводится под непосредственным руко-
волством политических органов, замести-
телей командиров по политической части
и партийных организаций.

47. Комсомольские организации Воору-
женных (Сил СССР работают Ha OCHOBC
	детских технических A Ly puma ADEA
станций и т. д.

44. В республиках, краях, областях, го-
родах и районах руководство органязаци-
ями юных пионеров осуществляется рес-
публиканскими, краевыми, областными,
городекими, районными  комсомольевими
организациями.

Горкомы, райкомы комсомола для руко-
волства дружинами и отрядами юных пио-
неров выделяют вожатых из числа наибо-
лее полготовленных для этой работы чле-
нов ВЛЕСМ.

Комсомольсвкие ортанизации помогают
вожатым подбирать руководителей различ-
ных детских и пионереких кружков.

45. ЦЕ ВЛЕСМ, обкомы, крайкомы й
ЦЕ ЛЕСМ союзных республик издают пио-
нерские газеты, журналы и необходимую
лля летей литературу.
	Политического Управления Вооруженных
Сил Союза ССР;

48. Комсомольские организации Воору-
женных Cun CCCP обязаны поддерживать
	тесную связь ев местными вомсомольсвими
ортанизациями, постоянно участвовать во
всей работе местных комсомольских орга-
низаций и в выборах руководящих 5омсо-
	О КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР
	особого положения ПВ ВЛЕСМ и Главного! мольских органов.
; X.
О ЛЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ КОМСОМОЛА
	50. Вступительные взносы взимаются
при вступлении в члены ВЛЕСМ`в раз-
	  мере 2% с получаемой заработной плз-
	ты. С комсомольцев, не получающих зара-
ботной платы, вступительные взносы
взимаются в размерах, устанавливаемых
ЦЕ ВЛЕСМ.
	(со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и чисты?
опаганл К 3-13-45 Отдел комеомо льской жизни K 3
	49. Ленежные срелетва комсомола <©90-
ставляются из членских взносов и других
поступлений.

Примечание. Члены ВЛЕСМ, являю-
щиеся одновременно членами или кан-
дилатами ВЁН(б), от уплаты членских
эзносов в комсомол освобождаются.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский  вер. 3 (
мололезжи доб. по коммут. 1-91. Отдел пр
К 4-10-59. Отдел писем
					Отдел крестьянской
	47. Отдел информации К 3-13-45.
	‚ прудов). ТЕЛЕФО НЬГ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-39
-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
	Отдел художествевной иллюстрации доб. по коммут, 97. Отдел об’
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	OREM молодежи ВБ $-63-56 и доб. по коммут. 179. Отдел культуры
звлений К 4-18-45 и доб, по коммут. 1-62.
	=. K 4-63-56 » доб. по коммут, 79. Телефонограммы -— К 3-82-19 и д06. по коммут. 1-56.