ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				Юноши и девушки Москвы и Подмосковья.
Высоко несите знамя социалистического
соревнования, боритесь за досрочное
выполнение пятилетнего плана, овладевайте
наукой, техникой и культурой!
		ОМСОМОЛ
	№ 51 (1064)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 23 апреля 1949 года.
		Цена 20 коп.
		В предыдущем номере нашей газеты
опубликованы резолюция Х! с’езда комсо-
‘зола «Изменения в Уставе ВЛЕСМ» и
Устав ВЛЕСМ, единодушно принятый
сездом в новой редакции. Значение этих
документов исключительно велико для
дальнейшей жизни и деятельности всего
Ленинско-Сталинского комсомола.

Действовавний ло сих пор Устав ВЛКСМ
был разработан при непосредетвенном уча-
стии вождя ‘нашей партии, друга и учите-
ля советской молодежи товарища Сталина.
Принятый Х с’ездом комеомола, он имел в
своей основе указания Ленина и Сталина
в роли и назначении комсомола как ре-
зерва и помощника большевистской пар-
тии, как массовой беспартийной организа-
ции, об’единяющей в своих рядах широ-
кие слои передовой советской молодежи.
“став ВЛЕСМ, принятый Х с’ездом комсо-
мола, сыграл большую роль в улучие-
нии всей работы Коммунистического Сою-
за Молодежи. Он и теперь отвечает за-
дачам комсомола, его основные принципы
и положения оправлали себя на практике
п вполне современны. Поэтому в не-
ю внесены = лишь некоторые 113-
менения и добавления, отражающие
большой ПУТЬ, пройденный комео-
молом и всей нашей страной в период меж-
ду 1936 и 1949 годами. За эти 13 лет
советская молодежь и ее передовой or-
ряд — комсомол под руководством комму-
нистической партии прошли боевую школу
воспитания, политически и духовно окреп-
ли и возмужали, выросли зв болыную силу.
Повысилась роль ВЛКСМ как проводника
партийных директив в политической и
хозяйственной жизни страны, как помощ-
ника партни в коммунистическом воспита-
нии молодежи. Комсомол вырос в много-
упллионную организацию передовой совет-
ской молодежи, обогатилея опытом, воэру-
жилея знаниями, укрепил свои ряты. Воз-
ржли активность, инициатива и самолея-
тельность первичных комсомольских орга-
низаций, укрепился их авторитет, усили-
лась связь © молодежью. Период от Х 10
Х[ с’езла комсомола ознаменован дальней-
шим расширением внутрикомсомольской де-
мократии, усилением критики и самохри-
ТИКИ. :

Всеми своими успехами, всей своей
Жизнью комсомол обязан нашей родной
большевистской партии. Партийное руко-
водство — источник силы и крепости
комсомола. Выражением единодушного мне-
ния миллионов-комеомольцев и комсомолок
явилось выдвижение в новом уставе на
первый план Вопросов партийного руковод-
ства как главнейших и важнейших в ра-
бете комсомола. «Вею работу, — говорит-
яв уставе, — Ленинский комсомол про-
волит под непостелственным руководством
ВАП(б). ЦЕ ВЛЕСМ, являясь руководящим
органом комсомола, непосредственно подчи-
пен ПА ВЕЛСб). Работа местных комео-
	Доблестью вт
	_ Сообщение Центрального Статистического
	Управления при Совете Министров СССР

Об итогах выполнения государственного плана восстановления
и развития народного хозяйства СССР на 1949 год за   нвартал
	Развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта, капитальное
строительство, развертывание товарооборота и повышение материального и культур-
ного уровня жизни народа в [ квартале 1949 тода характеризуются следующими
данными:
		План производства в   квартале 1949 года по валовой продукции промышлен-
ности выполнен министерствами слелующим образом:
	Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Уинистеретво
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство

металлургической промышленности
угольной промышленности

нефтяной промышгленности

электростанций

химической промышленности
электропромыигленности

промышленности средств связи

тяжелого машиностроения

автомобильной и тракторной промышленности
станкостроения

машиностроения и приборостроения
строительного и дорожного машиностроения
транспортного машиностроения

Процент
выполнения
квартального
плана
за Г квартал
1949 г.

{. 102
	Министерство сельскохозяйственного машиностроения

Министерство промышленности строительных материалов СССР

Министерство лесной и бумажной ‚промышленности СССР

Министерство легкой промышленности СССР

Министерство рыбной промышленности СССР

Министерство мясной и молочной промышленности СССР

Министерство пищевой промышленности СССР

Министерства местной и местной топливной промышленности союзных
республик

Промысловая кооперация

В холе выполнения плана были выявлены новые дополнительные

резервы в
	  промышленности, что дало возможность Правительству увеличить задание по плану
‘на Г квартал 1949 года. Увеличенный план по валовой продукции всей промыш-
ленности СССР выполнен на 100.2 процента.

В   квартале 1949 гола выпущено сверх плана значительное количество про-
	Вили к весеннему севу семян многолетних трав на 67 процентов больше, чем на ту
же дату в 1948 году. Семян однолетних трав засыпано больше на 73 процента.

Машинно-тракторные станции и совхозы на 1 апреля 1949 года отремонтирова-
ли больше, чем на ту же дату прошлого года: тракторов — на 9 процентов, трактор-
ных плугов — на 14 процентов, сеялок — на 16 процентов и культиваторов —
на 21 процент.

Досрочно выполнили план осенне-зимнего ремонта тракторов  машинно-трак-
торные станции ‘Московской, Ленинградской, Калининградекой, Куйбышевской и
Ивановской областей, Хабаровского края, Украинской ССР, Узбекской ССР, Грузин-
ской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР и
Таджикской ССР.

В южных районах страны успешно развертываются весенние полевые работы
— сев яровых культур, подкормка и боронование озимых посевов. На 10 апреля
1949 года’ посеяно яровых культур на 2.3 миллиона гектаров больше, чем на ту же
дату в 1948 году.

В Г квартале 1949 года была проведена подготовка к весенним работам по по-
лезащитному лесонасаждению. В соответствии © планом на 1949 год Министерство
сельского хояйства CCCP к 1 апреля 1949. года организовало 64 лесозащитных

станции и 32 лесных питомника, Министерство лесного хозяйства СССР — 54 лесо-
защитных станции и 97 питомников и Министерство совхозов CCCP — 112
питомников.

Сельское хозяйство получило к весенним работам 1949 тода больше, чем в вес-
не 1948 года, тракторов в 1,7 раза, тракторных плугов — в 2,2 раза, сеялок — B
2,3 раза и много других почвообрабатывающих и посевных машин усовершенетво-
ванных конструкций. Завезено к весенним полевым работам на 24 процента больше
горючего и в полтора раза больше минеральных удобрений, чем в 1948 году.

В начале 1949 года была проведена перепись скота. Итоги переписи показа-
ли, чо. в 1948 году, несмотря на засуху в большинстве районов Поволжья, состоя-
ние животноводства продолжало улучшаться.

Рост поголовья продуктивного скота за 1948 год характеризуется следующими
данными:
	Численность скота на {1 января
1949 года в процентах к 1 января
	мольских организаций направляется и кон-
тролируется соответствующими  областны-
ми, краевыми, республиканскими,  город-
скими и районными партийными организа-
ЦИЯМИ».

В Уставе ВЛЕСМ нашли яркое отраже-
ние новые задачи, поставленные партией
перед комсомолом по дальнейшему улуч-
шению идеологического воспитания совет-
ской молодежи. «Под руководством комму-
нистической партии, — сказано в уставе,
— ВЛЕСМ воспитывает молодежь в духе
советского патриотизма, мужественной,
бодрой, не боящейся трудностей, уверен-
ной в своих силах, готовой преодолеть
всякие препятствия в борьбе за победу
коммунизма».

О возросшей идейной и политической
зрелости советской молодежи свидетельст-
вует отмена кандидатского стажа при при-
сме в комсомол, а также закрепленное ус-
тавом право четырналцатилетних юношей
и девушек ветупать в комеомол.
	Новый устав четко определяет задачи
первичных организаций — основы комсо-
мола. Выполняя устав, комсомольские ор-
ганизации еще активнее, еще действеннее
будут участвовать в государственной и
хозяйственной деятельности, проявлять пи-
рекую инициативу в обсуждении и поста-
новке перед партийными и советскими
организациями всех вопросов, направлен-
ных на улучшение работы предприятий,
	колхозов, совхозов, учреждений, учебных
заведений, еще лучше упрочат связи с
мололежью.
	Дополненный разделом о пионерской ор-
ганизации, Устав ВЛЕСМ позволит поднять
на новую, высшую ступень работу комсо-
мола по воспитанию пионеров в духе со-
ветского патриотизма, в духе любви к зна-
ниям и труду на благо нашей социалисти-
ческой Ротины.
	Принятый   <’ездом комеомола устав
проникнут заботой о росте и развитии
комсомола. В нем четко сформулированы
права и обязанности членов ВЛОМ. Устав
повышает ответственность членов ВЛЕСМ
за деятельность комсомольских организа-
ний, обеспечивает дальнейшее развитие
внутрисоюзной демократии, критики и са-
Мокритики.
	1948 года

т Свиньи Овцы
скот и козы
По СССР в целом 109 155 111
в том числе:
в совхозах и других государственных хозяйствах 113 137 111
в колхозах 123 175 116
в личной собственности колхозников 104 165 104

у рабочих и служащих 105 210 114
	Численность лошадей в 1948 году увеличилась в колхозах на 16 процентов и
в государственных хозяйствах — на 7 процентов.

Наряду с ростом поголовья в 1948 году повысилась его продуктивность,
улучшилась упитанность скота, вырос средний удой молока на корову и настриг
шерсти на овцу.

В [ квартале 1949 года продолжался дальнейший рост поголовья скота.
	ГУ. РОСТ ГРУЗООБОРОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И МОРСКОГО
ТРАНСПОРТА
	Общий нлан ереднесуточной погрузки на железнодорожном транспорте в
[ квартале 1949 года выполнен на 102 процента.
Среднесуточная погрузка всех грузов на железных дорогах возросла в [ квар-
tate 1949 тода по сравнению с [ кварталом 1948 года на 16,5 процента. Средне-

суточная погрузка черных металлов выросла на 17 процентов, руды — на 17,
процентов, нефти — на 13 процентов, угля — на 9,5 процента,
кокса — на 16 процентов. зерна — на 10 процентов, муки — на 37 процентов,
лесных грузов — на 31 процент, цемента — на 55 процентов.

Однако в [ квартале 1949 года железные дороги не использовали всех резервов
для перевыполнения плана. Установленная норма времени оборота грузового вагона
железнодорожным транспортом пе была достигнута, коммерческая скорость продолжала
оставаться ниже нормы.

Перевозки грузов морским транспортом в [ квартале 1949 года по сравнению с
Г кварталом 1948 года увеличились на 9 процентов; квартальный план по перевоз-
кам грузов морским транспортом выполнен на 104 процента.
		06’ем всех капитальных работ в [ квартале 1949 года составил 156 процентов
к [ кварталу 1948 года, в том числе по угольной промышленности — 123 пропента,
по металлургической промышленноети — 129 процентов, по электростанциями —
141 процент, по машиностроению — 126 процентов, по промышленности строитель-
ных материалов — 140 процентов. по легкой и пищевой промышленности — 127
процентов, по транспорту — 137 процентов и по жилищному строительству —
140 процентов.

В Г квартале 1949 года министерства и ведометва продолжали начатую в
1948 году по указанию Правительства работу по ликвидации распыления денежных
и материальных ресурсов, а также рабочей силы по многим стройкам и об’ектам в
сосрелоточению этих ресурсов на важнейших пусковых стройках.
	VIL РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА
	B [  квартале 1949 года продолжалось дальнейшее развертывание советской
торговли. Населению было продано товаров (в сопоставимых ценах) на 22 процента
больше, чем в [Г квартале 1948 года, когда после проведения денежной реформы и
отмены карточек уровень продажи продовольственных и непроловольственных това-
ров был уже высоким. Продажа продовольственных товаров увеличилась в [ кварта-
Ле 1949 года на 15 процентов по сравнению с [ кварталом 1948 года и продажа
непродовольственных товаров — на 38 процентов.

При проведении в конце 1947 года денежной реформы и отмены карточной си-
стемы были отменены высокие цены коммерческой торговли и введены единые ени-
женные государственные розничные цены на товары массового потребления. Это был
первый этап снижения цен на товары массового потребления. Снижение цен на
первом этапе привело к удешевлению товаров массового готребления по линии госу-
дарственной розничной торговли в течение года по меныней мере на 57 миллиардов
рублей.

Снижение цен на товары по линии тосударственной розничной торговли долж-
но было вызвать и действительно вызвало такое же снижение пен на колхозном
и кооперативном рынке. Так как доля колхозных и кооперативных товаров в 00-
щей массе товаров, продаваемых населению в течение года, составляет около 33
процентов, то в результате получилось, что снижение цен на товары колхозной и
кооперативной торговли дало удешевление этих товаров по меньшей мере на 29 мил-
лиардов рублей.

Следовательно, население выиграло от снижения розничных цен по всем секло-
рам розничной торговли в течение: года всего около 86 миллиардов рублей.

В связи с дальнейшим под’емом народного хозяйства СССР, ростом производства
товаров массового потребления и новыми достижениями в области снижения себестои-
мости продукции во второй половине 1948 года создалась возможность осуществить
новое снижение цен на товары массового потребления. Это новое снижение пен, ко-
торое частично уже было начато в 1948 roxy, было завершено полностью 1 марта
1949 года. Это был второй этап снижения цен на товары массового потребления.

Новое снижение цен приведет к новому, дополнительному удешевлению товаров
массового потребления по государственному сектору розничной торговли в годовом
разрезе по меньшей мере на 48 миллиардов рублей.

Если учесть то обстоятельство, что новое снижение цен по государственному
сектору розничной торговли вызовет немедленное и в основном такое же снижение
цен по кооперативному и колхозному сектору, то следует признать, что население
выиграет от нового снижения цен на колхозные и кооперативные товары дополни-
тельно не менее 23 миллиардов рублей.

Следовательно, население выпграет от нового снижения цен по всем секторам
розничной торговаи на нынешнем втором этапе в течение года всего около 71 милли-
арда рублей.

(Окончание на 2-й стр.)
	Строго выполняя утвержденный ХТ с’ез-   MbULtestHOH продукции, в том чиеле: черных и цветных металлов, угля, паровозов.
товрапных и _пэаесатиуеких вагонов.  тумпкаров. трамвайных вагонов. троллеибусов,

г соло Taonunrrds обе ое када
	TOM устав, Ленинский комсомол внрелд-
будет поднимать силы юных патриотов на
борьбу за дальнейший расцвет нашей Ро-
дины и прославит себя новыми подвигами
во имя победы коммунизма.

Необходимо широко разЭяснить новый
Устав ВЛЕСМ, ознакомить с ним каждого
комсомольца, каждую  комеомолку. Дело
чести всех комсомольцев строго соблюдать
и безупречно выполнять требования Уста-
pa BARCM — нерушимого закона H ocHo-
вы всей жизни Ленинско-Сталинского ком-
сомола.
		товарных и_паесажирских-вагонов, думикаров, трамвайных вагонов, троллейбусов,
автомобилей, химического оборудования, электромоторов, трансформаторов, элевтро-
ламп, телефонных аппаратов, радиоприемников, тракторов, ряда сельскохозяйствен-
ных машин, каустической и кальцинированной соды, минеральных удобрений. кра-
сителей и других химикатов, автопокрышек, оконного стекла, хлопчатобумажных,
льняных, шерстяных и шелковых тканей, резиновой обуви, мяса, масла животного
и растительного, кондитерских изделий, епирта, консервов и многих других видов
промышленной продукции. ‚

Отдельные министерства при перевыполнении плана производетва по валовей
продукции промьппленности недовынолнили план по некоторым важным видам про-
ДУКЦИИ.

Министерством металлургической промышленности не выполнен квартальный
план производства труб шарикоподигипниковых и белой жести: Министерством хими-
ческой промышленности — ленты транспортерной, ремней тексропных; Министерст-
BOM электропромытленности — отдельных видов кабельных изделий; Министерством
тяжелого машиностроения — металлургического оборудования; Министерством авто-
мобильной и тракторной промышленности — некоторых типов шарикоподшииников;
Министерством  маптиностроения и приборостроения — ватерных машин, ткацких
ыы средних гидротурбин; Министерством сельскохозяйственного  маптинострое-
‘ния — комбайнов зерновых.
	  РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
	Производство важнейших видов промышленной продукции в Т квартале 1943
гота изменилось по сравнению с Г кварталом 1948 года следующим образом:
	1 квартал
1949 года
в процентах
к Т кварталу
	1 квартал
1949 года
в процентах
к 1 кварталу
	ознаменуем Первомай
	Достойную встречу веенародному праз/-
нику 1 Мая готовит советекая молодежь.
	Окрыленные историческим приветствием
Центрального Комитета  большевистекой
партии Х ! е’езду Ленинско-Сталинского
	комсомола, юноши и девушки стремятся
порадовать любимую Отчизну новыми УС-
пехами в труде и учебе, горят желанием
отойно выполнить нерушимую клятву,
ланную с’езлом от имени молодого поко-
	ления в письме любимому вождю,
учителю и другу товарищу Сталину
посвятить всею свою жизнь дальнеишему
	укреплению могущества нашей прекрасной
Родины.

Замечательными трудовыми делами под-
крепляют свою клятву комсомольцы и мо-
лодежь столицы и Подмосковья. Сотни ты-
cm юношей и девушек несут сейчас пред-
Уайскую ‘стахановскую вахту на фабри-
ках и заводах, в шахтах и новостройках.
Как в лни подготовки к ©’езду, так и
сейчас бъет. ключом творческая инициати-
ва молодых производственников- Не успо-
каиваясь на достигнутых успехах, они
1обиваются дальнейшего роста производи-
тельности труда, снижения себестоимо-
сти, борются за выпуск продукции только
Высокого качества.

В эти радостные предмайские дни тру-
женики подмосковной колхозной деревни,
вооруженные передовой мичуринской нау-
кой, готовятся к весеннему севу. На-
чалась горячая пора массовых полевых
работ. Как п в прошлые годы, сельские
комсомольцы, вся колхозная молодежь бу-
тут в первых рядах борцов за высокий
урожай. Молодые животноводы, ВдохНоВ-
ленные историческим решением партии и
правительства о трехлетнем плане разви-
тия общественного животноводства, при-
пагают все силы, чтобы © честью выпол-
нить великие сталинские предначертания.

Выполняя решения ХГ с’езда ВЛКСМ,
комсомольские организации столицы и
Подмосковья © новой силой развернули
борьбу за экономию и бережливость Ha
производстве, за изыскание внутренних ре-
зервов. Примеру стахановца завода «Ка-
либр» Владимира Уткина последовали ты-
сячи молодых патриотов. В Щербаковском
районе две тысячи юношей и девушек уже
открыли лицевые счета экономии. Широ-
кое распространение нашел этот замеча-
телрный почин на предприятиях Щелков-
скфо района Московской области. С каж-
лым днем число участников похода 3a 3RO-
нию растет. Комеомольские организации
предприятий промыпленности и транспор-
TA должны возглавить борьбу за эконо-
	мию и добиться того, чтобы каждый мо-
TOOK рабочий Москвы и Подмосковья
открыл свой лицевой счет бережливости,
активно боролся за ускорение оборачивае-
мости оборотных средетв.

Новым замечательным проявлением пла-
менного советского патриотизма является
стремление наших юношей и девушек дать
стране как можно больше первосортной
продукции. Призыв лауреата, Сталинской
премии Александра Чутких нашел горячий
отклик среди молодых производственников.
(Сейчае уже сотни тысяч москвичей ус-
пешно соревнуются за почетное звание
«Бригады отличного” качества».

Труд, который в нашей стране стал де-
лом чести, славы, доблести и геройства,
является сильнейшим средством воспита-
ния и формирования молодого советского
человека. Воспитывая у молодежи комму-
нистическое отношение к труду, наши
комсомольские организации помогают боль-
шевистской партии растить людей дея-

тельными, инициативными, настойчивыми,
самоотверженными в своих дерзаниях,
умеющими на любом поприще приносить
наибольшую пользу Родине.

Подняв молодых москвичей на соревно-
вание за выполнение годовых заданий к
32-й годовщине Великого Октября, за. с0-
злание личных вкладов экономии, наши
комсомольские организации должны умело
поддерживаль дух боевого соревнования.
Лостигнуть этого можно путем организа-
ционного укрепления комсомольских групп
и цеховых организаций на предприятиях
промышленности и транспорта. Товарище-
ская помощь отстающим, передача опыта
передовиков, систематическое подведение
итогов и широкая гласность результатов
соревнования, привлечение к обсуждению
итогов работы всех молодых рабочих —
вот чем должны заниматься наши комсо-
мольские группы.

Готовясь к 1 Мая, комсомольцы вместе
с профсоюзными организациями и хозяй-
ственниками должны привести в образцо-
вое состояние молодежные общежития.
создаль все условия для культурного от-
дыха молодых рабочих.

Молотые москвичи вместе со всеми тру-
дяшимися столицы и Подмосковья, руко-
водимые Московской партийной организа-

цией, встречают Первомай новыми заме-
чательными успехами в труде на благо
великой Отчизны.

Новыми замечательными произволствен-
ными подарками  прославим любимую
Отчизну!
	_ 1948 года

Чугун 122
Сталь 127
Прокат 128
Рельсы железнодорожные 159
Трубы железные 134
Медь 114
Цинк 112
Свинец 129
Уголь 112
Нефть 110
Бензин 109
Керосин 109
Газ природный 114
Электроэнергия 115
Паровозы магистральные 120
Электровозы магистральные 180
Вагоны товарные матистраль-

ные 150
Троллейбусы 137
Автомобили грузовые 148
Автомобили легковые 220
Автобусы 112
Шарикоподитипники 121
Металлургическое оборудование 159
Экскаваторы 196
Турбины паровые 218
Электромоторы до 100 квт 139
Электремоторы свыше 100 квт 134
Станки металлорежущие — Ми-

нистеретво станкостроения 125
Ватерные машины 120
Ткацкие станки 125
Тракторы 181
Сельскохозяйственные машины 171
Комбайны зерновые 170
Плуги тракторные 179
Сеялки тракторные 197

` Культиваторы тракторные

Меёлотилки сложные

Велосипеды

Ралиопоиемники

Часы

Фотоаппараты

Cola каустическая

Сода кальцинированная

Минеральные удобрения  (су-
перфосфат, азотные и калий-
ные)

Красители синтетические

Каучук синтетический

Автопокрынтки

Вывозка деловой древесины

Бумага

Цемент

Шифер

Стеклю оконное

Мягкая кровля

Ткани хлопчатобумажные

Ткани льняные

Ткани шерстяные

Ткани шелковые

Обувь кожаная

Обувь резиновая

Чулочно-носочные изделия

Maco

Колбасные изделия

Рыба

Масло животное

Масло растительное

Конлитерские изделия

Чай

Консервы

Мыло

Спирт

года

Валовая продукция всей промышленности СССР в Г квартале 1949 года выросла
по сравнению с [ кварталом 1948 года на 23 процента.
		В сельском хозяйстве в [ квартале 1949 года успептно проводилась подготовка
к весенними полевым работам.

Колхозы и совхозы в основном закончили засыпку семян зерновых культур к
весеннему севу. По состоянию на 1 апреля 1949 года в колхозах и совхозах засы-
пано семян технических культур больше, чем на тот же срок в 1948 году: льна-
waryHna — на 37 процентов. конопли — на 51 процент, подсолнечника — на 22
процента и картофеля — на 46 процентов. В связи с масеовым освоением травополь-
ных севооборотов, колхозы и совхозы по состоянию на 1 зпреля 1949 года подгото-
	ot