Суббота, 23 апреля 1949 г., № 51 (1064),

„Летом 1941 года студент-диллом-
ник операторского факультета Госу:
дарственного института’ кинематогра-
	oun Юрий Монгловский получил
разрешение осуществить свою диплом-
ную работу во фронтовых условиях,
Он находился в самой гуще боев, на
передовой линии, снимая эпизоды
исторических сражений за честь и
независимость нашей Родины. Его ра-
бота была высоко оценена. Молодо-
му кинооператору присудили диплом
с отличием. Но Юрий Монгловский
не остался в Москве. Он был на
фронте до конца Великой Отечест-
венной войны. Вместе с группой опе-
раторов он снимал Орловскую бит-
ву, при его участии был создан до-
кументальный фильм «Бой под Ка:
сторной». Потом Монгловекий создал
документальный фильм «Освобожде-
ние Чехословакии».

Окончилась война. Молодой опера-

тор участвует в семках цветного
фильма «Физкультурный парад» —
фильма о молодости, о силе и лов:
кости советских  физкультурников,
удостоенного впоследствии Сталин:
ской премии.
‚ В апреле прошлого года лауреат
Сталинской премии Юрий Монглов-
ский вместе с оператором тов. Хо-
лушаковым и режиссером тов. Копа-
линым отправился в творческую
командировку в Албанию. Вскоре со-
ветские люли увидели на экранах
кинотеатров документальный фильм
«Новая Албания». Этот фильм заслу-
женно отмечен высокой наградой —
Сталинской премией 2-й степени.

Сейчас дважды лауреат Сталинской
премии Юрий Викторович Монглов-
ский готовится снимать фильм о ра-
боте архитектора академика Л. В.
Руднева — о замечательном  высот-
HOM здании университета на Ленин-
ских горах, проект которого удостоен
Сталинской премии.

А. БУРМИСТРОВА.

НА СНИМКЕ: дважды лауреат
Сталинской — премии кинооператор
Ю. В. Монгловский на с’емке.

Фото В. ГРАЧЕВА.
				Сообщение Центрального
Статистического- Управления
при Совете Министров СССР
	ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА СССР НА 1949 ГОД ЗА 1 КВАРТАЛ
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Это значит, что в результате нового снижения цен вновь значительно потымёт-
	ся покупательная способность рубля и
	улучигитея куре рубля по сравнению с

КОМСОМОЛЕЦ
XK с‘езд профессиональных corse CCCP
	го ремонта. это позволяет экономить еже-
годно миллионы рублей государственных
средетв. Движение передовиков приняло
широкий размах на речнюм транепорте —
новыми методами работают теперь тысячи
судовых команд. .

Тов. Бурлаков говорит, что своими успе-
хами трудящиеся обязаны  социалисти“
ческой Ротине, большевистской партии и
родному И. В. Сталину.

— Только в нашей стране трудящийся
человек. окружен вниманием, заботой и
любовью, ему открыты все пути для
творческого роста и созидания.

Эти слова вотречаютея продолжитель-
ными аплодисментами.

Миниетр высшего образования СССР
тов. С, В, Нафтанов в своем выступлении
отмечает огромные успехи советского на-
рола в развитии социалистической культу-
ры. Советский Союз стал оплотом прогреёс-
са, родиной передовых идей, родиной са-
мой передовой, самой прогрессивной в МИ-
ре культуры. В нашей стране создана
огромная сеть пгкол, техникумов, вузов, в
которых обучаются 34 миллиона человек.
Если учесть курсы и другие учебные за-
ведения, получается. что в нашей стране
учится каждый третий человек.

Tor. Вафтанов говорит о выдающейся
рюлн советской интеллитенции в социали-
стическом строительстве, о творческом е0-
дружеетве науки и практики, о плодотвор-
HOM воздействии этого содружества Ha
дальнейшее развитие самой науки и Ha
совершенетвование методов ‚ промышленно-
го производства. Он 0с0бо подчеркивает
ответственную роль высшей школы В
полготовке новых кадров специалистов для
всех отраслей народного хозяйства й
культуры.

В прениях выступили также стаханов-
ка Выштымекого завода тов. Т. Н. Рува*
вичникова, председатель Вологодского 0б-
кома профсоюза’ рабочих мясомолочной про-
мышленноети тов. 3. Н. Шибаева, предсе-
датель завкома завода «Красное Сормово»
тов. Л. А. Никонов,

В конце утреннего заседания <’езд приз
ветствовал Тепло ветреченный делегата-
ми секретарь Совета профсоюзов Манче-
стера и Солфодора (Англия). Хорейф Эдвард
Ньюболл.
	инженер из Донбасса. Тов, Софронов гово-
put, ro. Cows писателей совместно с
ВЦСПС и ЦЕ Комсомола должен вплотную
заняться вопросами работы литературных
кружков на заводах.

Председатель Сталинградского ‘областно-
го Совета профеоюзов тов. А. А. Вдовин
рассказывает о грандиозной работе по в0з-
рождению крупнейших предприятий ropo-
да-героя — Сталинградекого тракторного,
завода «Врасный Октябрь», по восстанов-
лению улиц, площадей, жилищ. Широко
развернулось черкасовекое движение вос-
становителей-добровольцев. В нем участ-
вуют десятки тысяч рабочих, служащих,
домохозяек. 10 апреля на воекрееник в
чееть Х с’езда профсоюзов вышло 35 ты-
	‚сяч. членов профсоюзов.
	Вчера, 22 апреля, на утреннем заседа-
ний Х с’езда’ профессиональных 00308
СССР продолжались прения по отчетным
докладам ВЦСПС и Ревизионной комиссии
ВИСПС. 4

Председатель завкома Уралвагонзавода
тов. Я. А. Кудерно говорит о руководетве
профсоюзов социалистическим соревнова-,
нием, делится опытом работы, завкома
Уралвагонзавода, говорит о необходимости
дальнейшего улучшения культурно-быто-
вого обслуживания рабочих. Он указывает
на недостаточную связь ВЦСПС с профор-
ганизациями крупнейших заводов страны.

Министр лесной и бумажной промыш-
ленности тов. Г. М. Орлов рассказывает о
механизации лесных работ, об освоении но-
вых машин на лесоразработках. В заклю-
чение он говорит о необходимости улучше-
ния руководства со стороны профсоюзов
культурно-маесовой работой.

Знатный проходчик шахты «Новая»
Ериворожекого баебейна, лепутал и
то Совета Украинской ССР тов. С. Г.
лубарь рассказывает о TOM, как не
ся Вриворожекого железорудного бассейна
успешно восстанавливают  промышилен-
ность, ведут большую работу по реконет-
рукпии и строительству новых предприя-
тий. Успешно внедряются новые методы
труда. По методу знатных горняков Семи-
волоса, Куцаковского и Митрофанова в бас-
вейне работает уже более 200 человек.

Делегаты аплодисментами встречают со-
общение тов. Голубарь о том, что его брига-
да ко дню открытия Х с’езда профсоюзов
выполнила более 7 годовых норм. Сам тов.
Голубарь завершает. девятое годовое зада-
НИЕ.

Секретарь ВЦСПС тов. М. П. Тарасов
посвящает свою речь вопросам культурно-
бытового обслуживания рабочих и служа-
щих. Только за три года послевоенной пя-
тилетки в нашей стране построено и вос-
становлено около 51 миллиона квадратных.
метров жилой площади. Жилищно-бытовые.
условия нашего народа непрерывно улуч-
шаются, в то время как в Соединенных
Штатах Америки одна треть населения.
живет в трушобах.

На жилищное строительство в поеле-
военной пятилетке ассигнуется почти B
полтора раза больше средств, чем было
	Вчера, 22 апреля, на вечернем заседа-
нии Х с’езла профессиональных союзов
докладам ВЦСПС и Ревизионной комиссий
BUCHC.
	Первым выступает предселатель Цен-
	трального Вомитета профсоюза рабочих
коммунального хозяйства тов. Б Т. Пи-
	щшикевич. Он заявляет, что благоларя ши-
роко развернувшемуся  сопиалистическому
соревнованию пятилетний план по 0енов-
ным отраслям коммунального` обелужива-
ния успешно выполняется.

Однако следует признать, говорит тов.
Пицикевич, что некоторые хозяйственные
организации, министерства и ЦА профсо-
юза еще не достаточно занимаются раепро-
ютранением передового опыта в комму-
нальном хозяйстве. Он полвергает критике
	` работу отлелов ВЦСПС за слабую связь с
		отделами ЦА профеоюза рабочих комму-
нального хозяйства.

Мастер завода «Калибр» лауреат Cra-
тинской премии тов. Н. А. Ровсийский,
тепло встреченный делегатами. рассказы-
вает 00 успехах своего завода, о том. ка-
кой широкий размах получила коллектив-
ная стахановекая работа.

Министр угольной промышленности
CCCP тов. А. Ф. Засядько подчеркивает,
что в развернувшемся веенародном сопиа-
листическом соревновании работники
угольной промышленности добились зна-
чительных успехов. За голы сталинских
пятилеток угольная промышленность пре-
вратилась в .мошную индустриальную от-
раесль, вооруженную передовой техникой.
За послелние годы проделана большая ра-
бота по восстановлению Донецкото и Пол-
московного утольных бассейнов.

Успешно завершен план третьего ‘года
послевоенной пятилетки. Темпы добычи
угля продолжают нарастать. Тов. Засядько
обращает внимание профсоюзных организа-
ций на необходимость улучшения военита-
	тельной работы с молодыми шахтерами.

израсходовано за три предвоенных пятя-
летки вместе взятые. Но и этот размах
воестановительных и строительных работ
еще не удовлетворяет возросшие потребно-
сти рабочих и служащих. Необходимо,
указывает тов. Тарасов, всемерно ускорять
темпы жилищного строительства.

Тов. Тарасов приводит данные, показы-
вающие рост’ благосостояния трудящихся,
улучшение торговли продуктами питания
и товарами широкого потребления. Боль-
ую работу проводят комиссии рабочего
снабжения, контрольно-ревизионные комис-
сии, общественные контролеры при фаб-
рично-ваводских и местных комитетах. Во
время массового общественного смотра В
1948 году они проверили 156 тысяч сто-
ловых, магазинов и складов, внесли много
ценных предложений.

От имени рабочих Чехословакии ©’езл
приветствует тетыю встреченный делегата-
ми Генеральный секретарь Центрального
Совета npodcomsen Чехословакии Эвжен
Эрбан.

Министр путей сообщения тов. Б. П.
Бещев отмечает, что Х c’esa профсоюзов
собралея в обстановке огромного политя-
ческого и трудового пол’ема трудящихся,
борющихея за досрочное выполнение пос-
левоенной пятилетки. Советские железно-
дорожники изо лня в день повышают про-
извохительность труда, увеличивают гру-
30000рот железных дорог, снижают cebe-
стоимость перевозок. Широкий размах при-
Hilo сопиалистическое соревнование.

Следуя почину А. Чутких, рабочие 1
ремонту паровозов, движенцы и паровоз-
ники борются за отличные качественные
показатели. Работники многих станций
отправляют теперь поезда со станционной
маркой, гарантирующей отличное качест-
во формирования составов.

Непрерывно растут благосостояние и
Культурный уровень  железнолорожников,
улучшаются условия труда.

Иауреат Сталинской премии механик
теплохода «Чкалов» тов. Б. И. Бурлаков
рассказывает 0б опыте работы новатороз
речного транепорта, Которые благодаря
тщательному изучению маптин. бережному
уходу за ними и стахановеким методам
труда обеспечили их успешную работу в
течанив нескольких навигапий без зимне-
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 22 АПРЕЛЯ
	С’езд привететвовала тепло ветреченная
делегация воспитанников школ и училищ
трудовых резервов.

Выступивший затем кузнец — стаха-
новец Уралмашзавола тов. Г. М. Новален-
HO под аплодисменты присутствующих за-
явил, что коллектив завода с честью вы-
полнил слово, данное товаришу Сталину.
За три года и три месяца завершен пяти-
летний план по уровню  произволства.
Сейчас завод выпускает продукции в три
с половиной раза больше, чем в 1940
голу.

От имени Уралмашевцев тов. Коваленко
заверяет c’e3i B TOM, Ч коллектив и
впредь будет работать  по-стахановеки,
Tak, как учит товариш Сталин.

Эти слова встречаются  продолжитель-
ными аплодисментами.

ауреат Сталинской премии. старший
машинист Забайкальской железной дороги
тов. И. Т. Соловьев рассказывает об \5-
пехах паровозников-новаторов.

Сезл приветствует от имени рабочих
Венгрии. тепло встреченный делегатами,
Генеральный секретарь Совета профсоюзов
Венгрии Anpo Autan. ‘

Секретарь Союза Советеких писателей
тов. А. В. Софронов заявляет, что совет-
ская литература добилась значительных
успехов, свидетельством чего является
присуждение Сталинских премий писате-
лям. Советские писатели создали произве-
дения, в которых сумели отобразить благо-
родный характер советекого человека, его
патриотические подвиги в голы войны И
в годы мира. Красной нитью. через все
произведения советских писателей прохо-
дит тема советского патриотизма.

Тов. Софронов говорит, что писателя
не сказали еще своего слова о таком от-
ряде нашего рабочего класса, как строи-
тели, которые создают новые города и ги-
танты индустрии.

На заводах растут таланты, молодые пи-
сатели, которые, если не сегодня, то че-
рез какой-то срок войдут в литературу,
как вошел в литературу Владимир Попов—
		ИОН РОУ бой Оби чины ыы —

KYPCOM иностранных валют, вновь серьезно повысится реальная заработная плата ра-
бочих и интеллигенции и вновь значительно енизятея расхолы крестьян по закупке
	промъппленных товаров.
	Новое енижение с 1 марта 1949 года государственных розничных цен на това-
ры массового потребления вызвало значительное увеличение. продажи продовольст-
	венных и непротовольственных товаров в
В марте 1949 гола ежетневна п7о’
	государственной и коопёративной торговле.
	ежедневно продавалось в среднем больше, чем в феврале
	Е Е

1949 гола: мясопродуктов — на 23 процента. масла животного и растительного —
	на 22 процента, сахара — на 7 проце
шерстяных тканей — на 38 пропентов.
	процентов, рыбэпродуктов = на 16 процентов,
	шелковых тканей — Ha 36 процентов,
	обуви кожаной — на 54 процента, чулок пи носок — на 63 процента, табачных из-
делий — на 11 пропентов, швейных изделий — на 51 пропент.

Продажа радиоприемников в марте 1949 года увеличилась по сравнению с фев-
ралем 1949 года более чем в 2 раза, патефонов — в Б раз, велосипедов — в 5
раз, мотоциклов — в 3 раза, часов карманных и наручных — почти в 4 раза.

В связи с новым снижением гоеударственных розничных цен на товары мас-
сового потребления, цены колхозного и кооперативного рынка также снизились при
		увеличении пПривО0за товаров на колхозные рынки.
	УП. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
И РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
	Численность рабочих и служащих в народном хозяйстве CCCP увеличилась в
Т квартале 1949 года по сравнению с Т кварталом 1948 года на 1,4 миллиона чело-
век, в том числе в промышленности, строительстве и на транспорте увеличилась на
900 тыеяч человек и в учебных, научно-исслеловательских и лечебных учреждениях
	— На 225 тысз9 человек.
	Производительность труда рабочих в промышленности возросла в {[ квартале
1949 года против I квартала 1948 года на 15 процентов. в том числе в машино-
строении — Ha 12 пропентов, в металлургической промышленноети — на 16 про-
центов, в угольной промышленности — на 11 процентов.

B I квартале 1949 года окончило. школы фабрично-заволекого обучения и на-
правлено на работу в промышленность, строительство и на транспорт 152 тысячи
	обучалось
	молодых квалифипированных рабочих.
		В 1 квартале 1949 гола в 808 высших учебных завелениях СССР
	434 тысячи студентов. Число студентов, обучающихся заочно, достигло 298 тысяч
человек. Число всех студентов увеличилось но сравнению с Г кварталом 1948 года

на 68 тысяч человек, или на 7 пропентов.
В 1! квартале 1949 года работало свыше 220 тысяч начальных, семилетних и

средних школ и техникумов, в которых обучалось 84,5 миллиона человек, или на

2,2 миллиона больше; чем в [ квартале 1948 года.
В этих учебных заведениях было занято более 1,3 миллиона учителей.
Численность врачей и соеднего медицинского персонала, бесплатно обслуживаю-

ших население, достигла в [ квартале 1949 года 950 тыеяч.
Me ste
		дальнейший неуклонный под’ем надодного
	В   квартале 1949 года продолжалея
хозайства CCCP.
	Начало 1949 гола ознаменовалось широким движением за ускорение оборачи-
		ваемости оборотных средств и новым под’емом социалистического соревнования
	дальнейшее улучшение технико-экономичесвих показателей и качества продукции во
всех отраслях народного хозяйства, за всемерное использование внутренних резер-
вов и опыта переловых предприятий для быстрого и непрерывного роста пооизводетва.
	ПЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР.
	ПОВЫСИМ ПРОДУЯТИВНОСТЬ -
ОБШЕСТВЕННОГО НИВОТНОВОДСТВА
	На благо Родины
	Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕП(б) о трехлетнем плане разви-
тия обшествениого колхозного и совхозно-
то Пролуктивного животноволства вызва-
ло оживленные отклики среди колхозни-
ков Луховипкого района. Вак только бы-
ди получены газеты. в которых напеча-
тан текст постановления. в правлении
артели имени РАКА собрались колхозники.
Первыми пришли комсомольцы,  моло-
дежь. Выступивший на собрании предсе-
датель колхоза тов. Рожков сказал:

— Историческое постановление партия
H правительства открывает перед нами
	ШЧефы нолхозных
ферм
	Недавно по инициативе комсомольцев В
колхозе имени Ворошилова Рузского райо-
на были созданы контрольные посты на
животноводческих фермах. Девушки Раиса
Свирилова и Клавдия Трофимова обнару-
жили серьезные недостатки в использова-
нии кормов для скота. С помошью колхоз-
ной общественности на фермах сейчас
навелен порядок.

Прочитав постановление Совета Мини-
стров СОСР и ЦЕ ВКП(б) о трехлетнем
плане развития общественного колхозного
и совхозного продуктивного  животновол-
ства, комсомольцы решили установить по-
стоянное шефетво пад Фермами.
			широкое поле деятельности и обязывает,
еще лучше трудиться на благо родного
Отечества. В этом году наш колхоз 3
отстающих вышел в передовые. У нас
организованы 4 животноволческие фермы.

В ответ на заботу партии и правя-
тельства колхозники пересмотрели свои
обязательства. Они решили налойть от
каждой фуражной коровы не менее 4 ты-
сяч литров молока за год. Решено отвести
под корнеплоды 8 гектаров земли, чтобы в
стойловый период каждая корова получи-
ла не менее 10 тонн сочных кормов.

А. ЧАДАЕВ.
	Слово молодых
HUBOTHOBOIOB
	Труженики колхозной деревни © боль-
шим энтузиазмом встретили боевую нро-
грамму дальнейшего развития  обществен-
ного животноводства.

Комсомольцы и молодежь колхоза селения
Саловники Ленинского района взяли но-
вые, повышенные обязательства. В прош-
лом голу комсомолки‘ Валентина Юнина п
Нина Аультявова добились хороших пока-
зателей. Валентина вырастила 920 инку-
баторных цыплят, а Нина получила по
29 поросят от каждой  свиноматки. о
2556 литров молока надоили молодые до-
ярки этого колхоза. В нынешнем oxy
здесь решили увеличить надой молока до
3 тысяч литров от каждой коровы, на
свиноферме поставить на откорм 70 поро-
сят, получить от каждой несушки не ме-
нее 120 яиц.

Нина Культявова взяла обязательство
получить в 1949 голу от каждой свино-
матки не менее 30 поросят и вырашивать
их в течение 2 месяцев, чтобы дать
отличное поголовье для откорма. Вален-
тина Юнина дала слово получить не менее
120 яиц от каждой несушки.

А. ГРЕЧИН.
	3 передовом
районе
	Болхозники Ухтомекого района в прош-
лом году значительно перевыполнили свои
обязательства по развитию общественного
животноводства и завоевали переходящее
Красное знамя МЬ РЕП(б) и исполкома
Московского областного Совета депутатов
трудящихея. . Одиннадцати  передовикам
сельского хозяйства района присвоены вы-
сокие звания Героев Сопиалистичесвого
Труда. Среди них почетное звание полу-
чили три колхозника из артели имени
ХПИ годовиины Октября.

Ha сталинескую заботу о сопиалиетиче-
ском. сельском хозяйстве колхозники
Ухтомекого района отвечают новыми 0бя-
зательствами. Герой  Социалиетического
Труда свинарка Т. И. Сиземова боретея в
этом году за получение 27 поросят от
каждой свиноматки, доярка Т. М. Долгова
решила добиться надоя молока не менее
5 тысяч литров от Фуражной коровы. Кол-
	хоз увеличит количество свиней, поетав-
ленных на откорм, co 120 до 300 штук,
	«Орденоносная
	Московская область»
НОВЬГЯ КИНОФИЛЬМ
	Вчера, 22 апреля. в Министерстве ки-
нематографии СССР состоялея просмотр но-
вого документального фильма «Орденоное-
ная Московская область». Картина выйу-
щена Центральной стулией локументалье
ных фильмов. Режиссер — лауреат Cra-
линской премии Ф. Киселев, главный опе-
ратор А. Левитан, операторы И. Беляков,
Т. Бунимович, А. Семин, В. Шер, М. Олег,
	Винодокументы иллюстрируют небыва-
лый расцвет промьптленности, сельского
хозяйства, культурного строительства №.
сквы и Московской области.
	Фильм показывает широко развернуз-
щееся социалистическое соревнование тру-
дящихся на заводах, фабриках, шахтах,
электростанциях, в колхозах и сорхозах 34
	досрочное выполнение послевоенной пяти-
летки.
	Ча-днях кинофильм «Орденоноеная Мос-
ковская область» появится на экранах
столичных кинотеатров.
		В заключение тов. Вдовин говорит о нв-
обходимобти ускорения жилищного строи-
тельства в Сталинграде, отмечая, что ряд
министерств не выполняет установаенных
планов строительства. .

Министр кинематографии CCCP tos.
И. Г. Большаков говорит о том, что co-
ветекое киноискусство, влохновляемое вв-
ликими идеями Ленина—Сталина, являет-
вя самым передовым киноискусством в ми-
ре. Советские фильмы правдиво и ярко
рассказывают о величии нашей Сталин-
ской эпохи, о мужестве и героизме совет-
ских людей, строителей коммунистического
общества.

Внноработники за поеледние годы созда-
ли ряд крупных художественных, доку-
ментальных, научно-популярных фильмов,
получивших высокую оценку народа и
удостоенных Сталинских премий. Сейчас
создаются новые кинокартины, проелав-
ляющие героику труда, показывающие но-
ваторов производетва — рабочих, колхоз-
ников, советскую интеллигенцию.

В конце вечернего заседания с’езд при-
ветствовал от имени голландских рабочих,
	тепло встреченный делегатами, председа-
тель об’единенного профцентра Голландии
Беренд Блокзейл.

(ТАСС).
	С каждым днем ширится фронт полев

трактористка
той на поле
	В МоскоБской области началась
Ухтомской МТС Анна Страхова и
колхоза имени 12-летия Октября
	весенняя пахота. НА СНИМКЕ:
Николай Дронов за весенней пах.
Ухтомского района.
	Озерские трактористы
работают по-стахановски
	Вомсомольско-молодежная тракторная
бригада комсомольца Юрия Куликова на-
чала © 16 апреля работать в колхозе Тар-
бушево. За четыре дня молодые трактори-
сты вепахали 38,5 гектара, из них 10 —
Tod лесопосадки. 22 апреля бригада при-
ступает к посеву овса рядовой сеялкой.

Куликов и его товарищи взяли на себя
обязательство — в обслуживаемых колхо-
зах получить урожай не менее ста пудов
зерна H тысячи пудов картофеля с гекта-
ра› выработать на 15-сильный трактор
400 гектаров при плане 300 гектаров,
сэкономить 10 процентов горючего.

В. СИЛАЕВ.
	Первая борозда
	ОРЕХОВО-ЗУЕВО. Колхозники артели
«Путь к коммунизму» первыми в районе
приступили к выборочной пахоте. Право
слелать первую борозду было предостав-
лено молодым пахарям-комеомольцам
Афанасию Шашкову, Анатолию Потапову
и другим.

Колхоз закончил подкормку 27 гектаров
озимых посевов минеральными улобреви-
ями. подсеял клевер на 11 гектарах. На
подкормке озимой ржи молодые колхозни-
цы Н. Потапова, Л. Хапова и Ф. Шашко-
ва перевыполнили нормы почти вдвое.

Молодые хозяева артели. составляющие
большинство в обеих полевых бригадах,
обязались закончить сев овса на 96 тек.
	тарах и других ранних зерновых куль-
тур до первомайского праздника.
А. АРХАРОВ.
	ых работ
	Начество— прежде _
всего!
	артелях Коломенского района. Пахари я
механизаторы соревнуются  межлу 60б0й
за лучшие производственные показателя,
за достойную ветречу: первомайекого празд-
НИКА.

Широко развернулись полевые работы
в колхозе селения Непецино. Особенно вы-
деляются комсомольцы-пахари Е. Силанть-
ев, С. Луканин, С. Скачков. Они ежелнев-
Ho перевыполняют нормы.

С большим пох’емом работают молодыв
колхозники артели «Весенние  вехолы»,
[ака Нина Наумова выполняет
дневное задание не менее чем Ha 130
‚ процентов при отличном качестве пахоты,
  По этой девушке равняются все осталь-
НЫ@ колхозники.

ВОЛОМНА. Началась пахота во многих
	* OF
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	На московском тракто ре
	Бригала Иванова
	МАЛИНО. Механизаторы
комсомольско - мололежной
	выеха-   ного нарушения правил аг-
	ENE NO NEA MWR EIN PS _ ПОД СсмАНОи
тракторной бригады Нико-
‘лая Иванова из Лобанов-
ской МТС высгупили ини-
циаторами — социалистичес-
кого соревнования за от-
личнее проведение  сель-
скохозяйственных работ.

Qa nfleaea nee nafs an pis

va на поля колхоза имени
  Сталина. Молодой  тракто-
  рист Сергей Паников в
  первый же день вспахал
на московском тракторе
«Сварз» 5 гектаров, пере-
выполнив норму, Его смен-
щик Буздалин обработал

em

ротехники. Глубина вспаш-
ки повсюду превышает 21
сантиметр.

Весновспашку под яровые
культуры начала также
бригала тов. Агуеева, обра-
батывающая поля колхозов
Мещеринского сельсовета.
	добиться вы-   5,5 гектара.

ки на  каж- Большое
провести сев  —_

Они обязались добиться вы-
сокой выработки на  каж-
дую машину, провести сев
	  в. лучшие агротехнические
	срокн и получить высокий
урожай.
	Большое внимание уделя-
ют механизаторы качеству
пахоты. Трактористы стре-
мятся не допускать ни од-
	уже вспахали более 20 гек-
таров.
	В машинно-тракторных станциях Boe
ломенского района ширится лвижение 38
звание «Тракторная бригада отличного
качества». Инициаторами его выступили
члены комеомольско-молодежной бригады
тов. Викулова из Кировской МТС. Меха-
низаторы приняли на себя повышенные
социалистические — обязательства.
	Бригала Oyler экономно расходовать
горючее и смазочные материалы. B  pe-
зультате механизаторам удастся снизить

о обработки гектара на 2 руб.
каждого обрабатываемого ями

поля тракториеты установят ииты ¢ Hal-
	Московская область. Молодая телят-
ница Анна Аболакова из совхоза «Вра-
чево-Горки» Луховицкого района доби-
лась больших успехов в выращивании
молодняка. За ней закреплено 35 телят.

НА СНИМКЕ: Анна Аболакова с
бычком «Борец». Среднесуточный при-
вес этого бычка за последние два меся-
ца составлял по 2109 граммов.
	ото Г. ВОРОНОВА
Фотохроника ТАСС).
	© ПИСЬЮ: «Это поле обрабатывает трактор-
т Вы ие а Gpuraia отличного качертва».
рится с кажлым днем.

Е. КОНАРДОВ, С. КРЮЧКОВ.