23 апреля 1949 г., Ne 51. (1064).

[©-босвом
	#1 апреля в Колонном зале Дома союзов
состоялось собрание актива Московской ор-
ганизации ВЛКСМ, посвященное итогам
ХТ с’езда Поесоюзного Ленинекого Комму-
нистического Союза Молодежи. В зале co-
бралось более двух тыеяч предетавительй
комсомольских организаций промышленных
предприятий, учреждений, учебных заве-
дений столицы и области, частей Москов-
ского военного округа.

В президиуме собрания — секретарь
МГЕ ВКП(б) тов. И. А. Парфенов, секре-
тари ЦЕ ВЛКСМ тт. А. Н. Шелепин, 3. Т.
Федорова, члены бюро МЕ и МГК ВЛКСМ.

С большим воодушевлением собрание
избирает в почетный президиум Политбю-
0 ЦВ ВКП(б) во главе с товарищем
Сталиным:

С докладом об итогах XI с’езда ВЛКСМ
выступил секретарь МК и МГК BAKCM
в. Н. П. Красавченнко.

Докладчик подчеркнул огромное значе-
ние с‘езда, его решений в деле коммуни-
стического воспитания молодежи. ХГ с’езд
ВЛЕСМ явился знаменательной вехой в
жизни комсомола, всей советской моло-
дежи.

Красной нитью через всею работу с’езда
прошло огромное чувство безграничной
преданности советской молодежи славной
партии большевиков и родному товарищу
Сталину. С’езд вылилея в яркую и неза-
пываемую демонстрацию ‘благодарности на-
шей молодежи партии и правительству за
величайшую заботу о молодом поколения
советской Родины. С’езд продемонстрировал
несокрушимую сплоченность девятимилли-
oHHOrO Комсомола, всей советекой молоде-
жи вокруг большевистской партии, вокруг
великого вождя и учителя товарища
Сталина. .

(’езд подвел итоги работы комсомола за
	13 лет, прошедшие со времени X с’езда
ВЛАСМ, определил дальнейшие задачи,
обобщил богатый опыт кннучей, разносто-
рюнней деятельности комсомола, вскрыл не-
достатки в его работе, определил задачи
его дальнейшей деятельности.

В приветствии = XI с’езду комсомола
Центральный Комитет нашей партии вы-
разил ‘уверенность, что комсомол и впредь
будет поднимать силы юных натриотов на
борьбу за дальнейший расцвет нашей Ро-
дины и прославит себя новыми подвига-
Уи во имя победы коммунизма.

— Призыв Ленинско-Сталинекого Цен-
трального Комитета большевистекой партии,
— говорит тов.  Врасавченко, — нашел са-
Me горячий отклик у веей советской мо-
тодежи. Задачи борьбы за осуществление
величественной программы строительства
Коммунизма в нашей стране, начертанной
вликим Сталиным, были в центре внима-
ния езда и вылвинуты в его решениях
ак главные задачи всей деятельности ком-
como.da.

С большим под’емом встретили комсо-
мольские организации Москвы и Моеков-
ской области, все комсомольцы. и широ-
кие слои молодежи решения XI с’езда
BIRCM, — натравленные Ha дальнейший
ПоД’ем всей работы комсомола.

Значительное место в своем докладе тов.
Врасавченко уделил обобщению богатейше-
то и разностороннего опыта участия Kowco-
Mola, Московской организации ВЛКСМ в
борьбе советского народа за дальнейший
расцвет нашей сонналистической Родины.

Комсомольские организации под руковод-
ством партийных организаций активно и
умело поднимают силы юных натриотов на
борьбу за восстановление и развитие на-
родного хозяйства. Лозунг «Выполнить
пятилетку в четыре года» стал самым
популярным среди молодежи.

— Выполняя указания ХГ с’езла комео-
	Мода, — говорит докладчик. — Hama Moc-
Ковская организация ВЛЁСМ должна
прежде веого выполнить требования IX
	областной и УПГ городской —об’единенной
конференции ВЛЕСМ — оказать всемерную
юмощь Московской партийной организа-
ции в борьбе за новый под’ем всех отрас-
ей промышленности, за досрочное выпол-

нение предприятиями Москвы и Москов-

ской области пятилетнего плана в 1949
году. Широко распространяя почин ROMCO-
MOABCRUX организаций заводов «Красный
пролетарий»», «Борец», имени Куйбышева,
пмени Ухтомского, Глуховского комбината,
организовавших соревнование молодых ра-
бочих за досрочное выполнение производ-
ственных заданий 1949 года, комеомоль-
ские организации промышленности, транс-
порта, строек должны добиться, чтобы вее
молодые рабочие выполнили свои личные
годовые задания к 32-Й годовщине Вели-
Кой Октябрьской социалистической револю-
ЦИИ.

В отчетном доклале ЦК ВЛЕСМ была та-
на положительная оценка деятельности Мо-
ековской организации комсомола,  прово-
дившей большую работу по доерочному ое-
воению проектных норм выработки, внед-
рению часового графика, режимов эконо-
ми, по борьбе за качество продукции.
Был отмечен положительный опыт Москов:
еКой организации комсомола в осуществле-
нии Таких крупнейших строек, как четвер-
тая очерель метро, газопровод, строитель-
тво и налаживание производства завода
уалолитражных мапшн, в восстановлении
п развитии Московского угольного бассей-
на. Этот опыт надо приумножить и развить.

Комсомольские организации широко
распроетраняют почин Уткина и Фоминой,
взявших личные годовые обязательства по
	экономии. Сейчас в Москве и области на-
считывается уже 150 тысяч молодых 110-
следователей Уткина и Фоминой. Еще ak-
тивнее повести эту работу, добиться, что-
бы каждый молодой рабочий открыл свой
лицевой счет экономии, — такова задача
московского комсомола.

Далее тов. Красавченко останавливается
на участии комсомольцев в борьбе за по-
вышение качества продукции, за повсеме-
стное внелрение почина лауреата Оталин-
ской премии помощника мастера Красно-
			Собрание актива Московской организации ВЛКСМ
	—Щ Приветствие Центрального Комитета
BRIG) XI с‘езлу ВЛКСМ, — говорит он, —
вызвало огромный политический  под’ем
ереди молодежи. 05 этом свидетельствуют
сотни заявлений юношей и девушек of ux
келании связать свою судьбу с Ленинско-
Талинским комсомолом, быть в первых
рядах молодых строителей коммунизма.

; нашем районе широко развернулось
социалистическое соревнование в честь
XI с’езла ВЛКСМ. Около 2 тысяч моло-
ALIX производетвенников успешно выпол-
нили пятилетнее задание, 5700 человек
выполнили залания 4 лет. В честь с©’ез-
да более 8 тысяч молодых рабочих до-
срочно закончили квартальные задания.

В нашем районе родилея почин Baaan-
мира Уткина. Сейчас, вынолняя решения
езда, комсомольцы завода «Калибр» при
поддержке партийной организации и ди-
рекцин добились того, что все молодые
произво;ственники взяли личные  кон-
кретные обязательства по экономии. Важ-
дый молодой рабочий имеет свой лицевой
счет бережливости. Подечитано, ч® — №0-
лодые. рабочие этото завода за счет береж-
ного расходования материалов, металла,
инструментов и. проведения рационализа-
ции производства дадут 298 тыеяч руб-
лей экономии в год. Такие же счета в
Щербаковеком районе уже имеют 2 ты-
сячи молодых производственников.

— Мытищинская организация ВЛЁСМ,

— говорит. секретарь горкома тов. Лаза-
рев, — горячо одобряет решения ХГ 6’3-
да ВЛЬСМ ин принимает их к неуклонному
выполнению. Горком комеомола сейчас раз-
вернул работу по раз’яенению постановле-
ний с’езда. Были проведены собрания се-
кретарей комсомольских организаций, стар-
ших вожатых и совместно © отделом на-
родного образования совещание директоров
школ. Во всех школах прошли комеомоль-
ские собрания шо итогам с’‘езда.
‚ Молодежь промышленных предприятий
района приняла активное участие в сорев-
вовании в честь Х[ е’езда ВЛЕСМ. 475 мо-
подежных бригад успешно въиюлнили свои
обязательства. 120 лучшим мололежных
коллективам уже присвоено почетное зва-
ние бригад отличного качества. В лил
езда 5 тысяч молодых рабочих заверши-
ли выполнение годовых норм. Участвуя в
ускорении оборачиваемости оборотных
ередетв, в борьбе за экономию на произ-
водстве, молодежь нантего района обязалась
за счет мобилизации внутренних ресурсов
СЭКОНОМИТЬ до конца года силами молодежи
3 миллиона рублей.

По инициативе молодежи одного из на-
лтих институтов за 4.5 месяца к 30-летию
комеомола был выстроен двухэтажный кир-
яичный дом и сдан в эксплоатацию. Мо-
ледые рабочие напгих преднриятий решили
своими силами также построить дома для
молодежи и успешно выполнятот евон обя-
зательства.

(Старшая пионервожатая 92-й школы
г. Москвы тов. Нубециая говорит о том,
что постановка вопроса о работе  коме4-
	мола в школе Ha Al с’езде БАКОМ являет-
	CH CULO одним ярЕнм свидетельством огром-
ного внимания, которое уделают школе на-
ша коммуниетическая партия и советекое
правительство.
	Тов. Кубецкая рассказывает, что реше-_
	He Cesta было обсуждено на педагоги-
ческом совете ииколы. Коллектив учителей,
комитет комсомола и совет пионерской
дружины наметили конкрерные мероприя-
тия для помощи учащимея в подготовке к
экзаменам. Проводитея цикл обзорных лек-
ций но предметам, вылелена хорошо обору-
дованная комната для занятий. Лучшие
ученики школы помогают отетающим.

Тов. Вубецкая говорит далее о необхо-
чимоети сделать. наглялным пренполавание
Математики, физики, химии и т. д. Боль-
шую помонть школе в оборудовании каби-
нетов, изготовлении наглядных — пособий
могут оказать шефы.
` — Необходимо, —— отмечает тов. Ву-
бецкая, — научно-педагогически обобщать
OHMT комсомольской и пионерской работы
и Широко его лопуляризировать. Между
TEM, B пионерских кабинетах Московекого
дема: нионеров, например, есть много х9=
	 литеети; Ph, ТК BARCM, комитеты
`ВАЕСМ первичных организаций должны
определить календарные сроки окончания
изучения учебного материала. порядок
проведения итоговых собеседований.

Надо обобщить и Шире распространить
накопленный богатый опыт работы полит
‘кружков, организовать тщательную под-
готовку к новому учебному голу и 4
биться в 1949 г. вовлечения в учебу
всех комсомольцев.

Говоря о том, какая большая роль в вое-
питании нового человека принадлежит co-
ветекой литературе и иекубству, Которые
нахелятея сейчас на большом погеме, тов.
Красавченко подчеркивает  Необхолимоеть
еше шире пропагандировать литературу н
искусство вреди молодежи, регулярно иро-
водить обеуждения произведений  совет-
ской литературы, театра и кино, конфе-
ренции молодых читателей и зрителей,
встречи © поэтами, писателями,  работни-
ками искусетв.

Докладчик обратил внимание комеомэйь-
ских организаций на Необходимость широ-
Кого развития физической культуры и
спорта, улучшения работы енортивных 09-
ществ и коллективов физкультуры. вовле-
чения в занятия физкультурой и спортом
всех комсомольцев и комеомолок, юношей
и девушек, оказания активной  помэши
добровольным обществам содействия ар-
мии, авиации и флоту.

В заключение своего доклада тов. Kpa-
савченко останавливается на важнейнтих
изменениях в Уставе В ЕСМ. Эти измене-
ния направлены на расширение демократии
в комсомоле, поднятие активности каждо-
го члена ВЛЕСМ, дальнейшее организаци-
онно-политическое укрепление ВЛЕСМ.

— Необходимо, — указывает доклад:
чик, — широко раз’яснить комсомольцам
Устав ВЛЕСМ, организовать серьезное, глу-
бокое изучение устава каждым комсомоль-
цем и Комсомолкой. А главное, онираясь
на Устав ВАВСМ, добиться нового HOT esta
всей организационной работы в комеомоле.

Тов. Красавченко указывает, uto XI
©’езд комсомола явился сездом дальнейше-
го сплочения сил демократической молоде-
жи мира в борьбе за прочный мир, за де-
Мократию, против англо-американеких им-
периалистов — поджигателей новой войны.

Нь сезле присутствовали 32 представи-
теля демократических молодежных органи-
заций от 19 стран. О’ездом было получено
большое количество привететвенных теле-
грамм и писем из-за рубежа. В выступле-
ниях, письмах и телеграммах зарубежная
демократическая молодежь выражала вели-
кую благодарноеть Советекому Союзу. иду-
	щему в авангарле борцов за мир и друж-
бу межлу народами, говорила о неуклонном
стремлении молодежи всех стран боротьея
против империалистичееских  ноджигателей
ВОЙНЫ.

С’езд был яркой демонстрацией нерупи-
мого единства демократической молодежи
всего земного шара в ее стремлении ети-
нолушно противоветоять попыткам имиери-
алистических агрессоров ввергнуть  чело-
вечество в пучину новой войны.

— Х! с’езд ВЛЕСМ, — говорит, закан-
чивая свой доклал, тов. Красавченко, —
большое событие в жизни Ленинско=Сталин-
ского комсомола. KR работе ХГ сезда —
езда молодых строителей коммунизма —
было пронковано внимание всех комеомоль-
цев и вовй советской молодежи. Решения
с’езда в Московекой организации ветрече-
ны © большим пох’емом, и уже игироко раз-
ворачиваетсея кипучая работа по их оеу-
ществлению.

Мы тверло обещаем. что столичная орга-
	низация комеомола под руководством Мэс-
ковской партийной организации п Цент-
ральтого Вомитета BARCM приложит pee
	силы К Тому. чтобы успешно выполнить
	‘решения №1 ©’езда ВЛЕСМ, будет и впредь
ператовым отралом — Ланинево-Сталинекото
	передовым отрядом  аенинеко-оталинекого
комсомола, верным и надежным помопни-
KOM великой партии — партны Ленина—
Сталина.

По докладу тов. Красавченко разверну-
лись оживленные прения. Первым выету-
	пил тов. Мардасов, секретарь Щербаков-
ского райкома ВАВСМ.
	роших и полезных материалов, но они №-
чему-м нев издаются.

Слово предоставаяетея заведующему 0б-
‘ластным отделом Народного образования
тов. Власову. Он говори?’ о том огромном
`размахе, который приобрело народное 00-
‘разование в Московской облаеи.  Чиело
‘учащихся в школах сейчас в четыре раза
болыше, чем было до Октябрьской револю-
цин, а в 1949—1950 учебном году бу-
дет доведено ло 800 тысяч человек.

Благодаря исключительному вниманию и
‘заботе партии и правительства о школе,
90 учителях, успеваемость учащихся из
года в год растет.

— Однако недостатки в работе школы,
вскрытые Х{! с’вздом комеомола, целином
относятся и к Московской области, — про-
должает тов. Власов. — Eme ne see дети
школьного возраста охвачены учебой, в
школах много  второгодников, имеются
серьезные пробелы в идейно-политическом
воспитании учащихся.

— Приближается ответственная пора в
работе школы, — продолжает тов. Власов.
— Через месяц начнутся экзамены и пе-
реводные испытания. Райкомы и горкомы
комсомола, комсомольские организации
‚ предприятий и учреждений обязаны соз-
дать нгкольникам все условия дая уснеш-
ного освоения учебного материала.

— В нынешнем году коллектив Коло-
менекого паровозостроительного завода име-
‘ни Куйбышева выступил инициатором но-
вого патриотического лвижения — выпус-
кать сверхплановую продукцию 3a счет
сэкономленных материалов, металла, топ-
лива ий электроэнергии, — товорит секре-
тарь комитета ВЛКСМ тов. Гуськов. — В
этой работе активно участвует молодежь.
Комсомольские рейды, борьба за повыше-
Hite производительности труда — все это
является могучими средствами в деле вос-
титтания молодых рабочих в духе комму-
низма,. в духе социалистического  отноше-
ния к труду, к народному имуществу. Вы-
полняя решение ХТ е’езда ВЛЕСМ. мы еще
более расширим эту работу. охватим своим
влиянием воех молодых рабочих.

Большую работу шювел комитет ком-
сомола по налаживанию учебы комеомоль-
ского актива. От семинаров по общим воп-
рогам мы переходим к семинарам по 0бме-
ну опытом работы. — Недавно мы провели
ля секретарей первичных комсомольских
ортанизаций снециальную поездку на луч-
шие заводы столицы и области. Наши ак-
тивиеты побывали на Люблинском литей-
но-механическом заводе, на Московеком ин-
струментальном заводе, на электроламно-
вом и Тунитноком  троллейбуеном заводах.
Эта поездка принесла большую пользу на-
шим активистам.

() высокой роли советского искусства
говорил в своем выступлении секретарь
комитета РЛАСМ Большом театру тов.
Варламов, Налг народ по-праву гордитея
своим искусством — самым передовым
искуеством в мире. Мастера советского
театра, кино, музыки несут народам мира
прогрессивные идеи коммунизма, являют-
сея активными борцами за дело Ленина—
Сталина.

Тов. Варламов критикует Комитет
‘по делам искусств при Совете Миниетров
СССР и Московский комитет комеомола,
которые недостаточно работают < теат-
ральной молодежью, слабо обобщают опыт
работы комсомольских организаций теал-
ров. Тов. Варламов вносит предложение
провести в 1950 голу смотр творческих
достижений молодых работников искусств.

Секретарь Туховицкого райкома ВЛЕСМ
тов. Добросклонский говорил 0 задачах,
стоящих перед комеомольцами и сельской
молодежью в связи с постановлением Сове-
та Министров СОСР и ЦК ВКП(б) о трех-
летнем плане развития общественного кол-
XO3HOTO TE GOBXO3HOTO продуктивного жи-
вотноводетва.

—щ Налг район, — говорит тов. Добро-
склонский, — имеет все условия, чтобы
трехлетний план развития колхозного и
совхозного продуктивного  Животноводетва
выполнить в 2,5 года. Болышую роль в
этом деле должна сыграть молодежь. В
пронглом году лоярка-комсомолка совхоза

ча реконструкции столицы нашей Родины
Моеквы и благоустройства городов Москов-
ской области.

Рассказывая 0б успехах тружеников
сельского хозяйства советекой стфаны, 1о-
кладчик отмечает, что они энергично прз-
одолевают трудности, порожденные войной,
	и, вооруженные историческими решениями.
	февральского Пленума ЦЕ ВКП(б), доби-
лись больших достижений. Сельские ком-
сомольцы и молодежь активно участвуют
в борьбе за дальнейший пот’ем сельского
хозяйства.

Из среды Молодежи вышли тысячи ма-
стеров высоких урожаев, мастеров высоко-
продуктивного животноводства. 451 чело-
век молодых работников сельского хозяйет-
ва, комсомольцев удостоены высокого зва-
ния Героя Социалиетического Труда. бвы-
ше 6 тые. комсомольцев награждены орде-
нами Советского Союза, среди них 533 м0-
лодых работника сельского хозяйства Под-
московья.

— Выполняя указания с`езла, — гово-
рит докладчик, — наша организация дол-
RHA широко развернуть  социалиетиче-
ское соревнование сельской молодежи зА
выполнение задачи, выдвинутой — Москов-
ской партийной конференцией о достиже-
нии В ближайшие годы урожайности зер-
новых культур до 25 центнеров, картофе-
ля ДО 25 тонн, овошей до 30 тонн е гек-
тара. Еще шире развернуть — движение
звеньев высокого урожая, в 1949 гоу
создать дополнительно не менее 1000 та-
ких звеньев.

Бюро Московского комитета комсомола
одобрило патриотические начинания Moto-
дых колхозников Ленинского, Зарайекого,
Коробовского, Рузского районов и призвало
все районные и колхозные организации,
	всех молодых колхозников поддержать эти
начинания и вступить в социалистическое
соревнование Молодежи за высокие урожай
1949 года.

Тов. Красавченко останавливается да-
лее на задачах комсомольских  организа-
ций в осуществлении постановления Совета
Министров ССОР и ЦК ВКП(б) о проведе-
нии полезащитных лесонасаждений, внед-
рения травопольных севооборотов, а также
в реализации постановления партии и пра-
вительства о трехлетнем плане развития
общественного совхозного и колхозного про-
дуктивного животноводства.

Большое внимание XI c’e3, BURKCM, ro-
ворит докладчик, уделил работе комсомола
в школе. .

В Москве и Московской области комсо-
мольские организации созданы в средних
и почти во всех семилетних школах. Они
насчитывают в своем составе 67 тыс. ком-
сомольцев. Это — большая сила, которая
оказывает повседневную помощь учителю
ий директору школы в их благородном я
почетном труде,

Докладчик подробно останавливается на
серьезных недостатках в работе комсомола
в школе. С’езд отметил, что во многих
школах еше медленно выполняется указа-
ние ЦК ВКП(б) об устранении перегрузки.
учащихея общевтвенной и другой неучьб-
ной работой.

Докладчик подробн» остановился Ha BO-
просах ренгительного улучшения работы:
комсомольских организаций школ в Sopp
бе за знания, за укрепление учебной дис-
ЦИПЛИНЫ.

XI в’езд ВЛАСМ уделил большое вни-
мание работе пионерской организации,
наечитывающей в своих рядах 13 млн.
ШКОЛЬНИКОВ.

С`езд указал, что многое в работе пио-
нерских дружин и отрядов все еще He
удовлетворяет запросы и интересы школь-
ников.

— Выполняя указание с’езда 00 улуч-
шении работы с пионерекими  вожатыми,
— говорит докладчик, — нам необходи-
мо добиться в ближайшие годы, чтобы
Bee вожатые имели педагогическое обра-
зование. Бюро МЁ и МГК ВЛИСМ прини-
мают сейчае меры к улучшению работы
с кадрами пионерских вожатых.

Далее тов. йрасавченко останавливается
на полготовке к работе с детьми летом.
	— С’езл 00Язал руководящие  комео-
мольские органы, — подчеркивает  до-
клатчик. — покончить с имеющейся не-
	дооценкой работы комсомола в школе, по-
высить уровень руководетва школьными
комсомольскими и пионерскими  органи-
зациями.

В своем докладе тов. Красавченкю  ©7т-
метил большое значение работы комеомо-
ла в вузах и техникумах, помогающей
партии и советскому государетву в подго-
товке кадров  высококвалифицированных
специалистов по веем отраслям знаний.
Х[ сезд обязал комсомольские органияз-
ции еще активнее повести борьбу за по-
зышение качества Учебы и укрепление
дисциплины в вузах и техникумах. С’езл
потребовал усиления работы  комсомоль-
ских организаций по воспитанию  буду-
щих калров специалистов в духе больше-
внетекой илейноети, Комсомольские орга-
низации должны решительно выступать
против любых проявлений  аполитично-
сти. безилейности, низкопоклонства перед
иностранщиной, проникающих иногда В
студенческую среду, воснитывать „буду-
ших специалистов в духе  непримиримо-
сти к буржуазной илеологитг.

Значительную часть своего доклада
тов. Красавченко посвятил политическому
проевещению комсомольцев и молодежи.

Комсомольекне организации Москвы и
	Московской области за последнее время
зтролелали большую работу по политиче-
скому просвещению молодежи. Возросла
сеть политических кружков и политшкол.
повысилось качество занятий, улучшился
состав пропагандистов, стало больше чи-
	   татьея лекций для молодежи. Но было бы
	неправильным переоценивать наши успехи
в деле. политического просвещения комсо-
мольнев. В организации политической уче-
	«Врачево-горки» Екатерина Шилова 1п0-
лучила ог каждой фуражной коровы 110
7.041 килограммов молока, с честью вы-
полнив обязательства, взятые в письме в
вождю народов товарищу Сталину:

Многие  мололые колхозники нашего
района улоетовны звания Героя Социали-
стического Труда и высоких правитель-
сивенных наград.

Сейчас историчеекое постановаение пар-
тии W правительства обсуждается на ком-
еомольеко-молодежных собраниях во всех
колхозах. Во молодые доярки района
обязались получить в нынешнем соду от
калкдой фуражной коровы не менее 9200
килограммов молока, & 15 молодых доя-
рок решили получить wo 6 тысяч кило-
граммов и более.

Комеомольские — организации — нашего
райсна стали больше заниматься вопросами
развития животноводетва, чаще обсуждать
эти вопросы на комсомольских собраниях.

`Олним из существенных недостатков в
работе молодых животноводов является то,
что распространение опыта  персдовиков
организовано У нас слабо. Необходимо,
чтобы газета «Московский комсомолец»
более широкое распространяла опыт передо-
BHKOB молодых животноводов. ,

Секретарь комитета ВЛЁСМ Государет-
венного педагогического института имени
Ленина тов. Жданкина рассказала о том,
как комеомольская организация инетитута
помогает улучшить учебно-воспитательную
рабогу в школе. Студенты руководят мате-
матическими, физическими, литературными
и другими кружками, работают пионереки-
ми вожатыми, проводят со школьниками
беседы на различные темы, изучают ©
ними Устав ВЛКСМ.

— Всё это.— говорит тов. Жданкина, —
приносит пользу не только школе, но и
студентам. Они приобретают ошыт практи-
ческой работы, необходимой лля их буду-
щей пелаготической деятельноети.

Однако. как справедливо указал ХТ
с’езд ВЛЕСМ. мы все еше слабо знакомим
будущих педагогов с пионерской и ком-
сомольской работой в школах. Далеко не
все студенты участвуют в шефекой рабо-
те и поэтому не знают, чем живет ком-
сомольекая и пионерская организации. Ни
в Яекциях преподавателей, ни на семина-
рах не уделяется должного внимания во-
проеам работы комсомольской и пионер-
ской организаций. В учебнике по педа-
гогике совсем нет раздела о комсомольской
и пионерской работе в школе.

Секретарь Советского райкома ВЛЕСМ
тов. Карапетянц рассказала о том, что мо-
лодежь района встретила ХТ с’езд Ленин-
ско-Сталинского комсомола новыми успеха-
ми в труде. Свыше 300 молодых рабочих
выполнили свои пятилетние задания, а
большинство юношей и девушек к этому
аню завершили четырехлетние нормы. По-
выеилась успеваемость студентов-комсо-
мольцев-в вузах района. -

Отмечая значение учителя-комсомольла
	в деле коммунистического воспитания
пткольников, Тов. Карапетяни обращает
внимание ‘на то. что Мосгороно плохо по-
	могает мололым учителям.

Она критикует «Комсомольскую правду»,
которая слабо освещает опыт работы Мо-
сковокой организании ВЛЕСМ.

В прениях выступили также секретарь
комитета ВЛЕСМ завода «Борец» тов. Ло-
мов, секретарь Патурекого горкома ВЛЁСМ
тов. Герасимов, директор 330-й школы
тов. Местовой, секрегарь МГА ВЛЬСМ тов.
Киселев.

(Собрание актива приняло развернутое
решение, в котором наметило конкретные
меры по выполнению решений УГ. в’езда
ВЛИСМ.
	_ © огромным воодушевлением соораниъ
актива Московской организации  BIKCM
послало привететвенное письмо великому
вождю народов, другу и учителю советекой
молодежи товарищу И. В. Сталину. Не-
сколько минут длились восторженная овВа-
ция и приветственные возгласы в честь
большевистской партии, великого Сталина.
Мошно прозвучал под сводами Колонного
зала партийный гимя «Интернационал».
		РЕЗОЛЮПИЯ СОБРАНИЯ АК
	игить работу школьных комсомольских ор-
ганизаций, добиваться успешного овлтале-
ния учащимися основами наук, дальней-
шего укрепления дисцинлины в школе,
воспитывать у школьников упорство и на-
стойчивость в овладении знаниями, приоб-
щать их в общественно-полезному труду.

Собрание актива предлагает комеомоль-
	свим организациям вевмерно усилить ру-
KOBUACTBO  пионерскими организациями,
проявлять болыне заботы 06 улучшении
	содержания, форм и методов  пионерекой
работы, направить комеомольеких активи-
етов для работы ¢ юными пионерами.

ХГ евзх ВЛКСМ внес изменения и л0-
полнения в Устав комеомола. Они полно-
тью соответствуют возроеней активности
комсомольцев и отвечают богатому опыту
организационно-политической работы в
массах молодежи, накопленному Ленинеким
комсомолом за отчетный пернод.

С’езд отметил, что возросшие задачи
комеомола по коммунистическому воспита-
нию мололежи требуют дальнейшего повы-
шения уровня  организационно-нолитиче-
ской работы.
	Собрание актива предлагает Московеко-
му комитету, райкомам, горкомам ВЛЕСМ
обеспечить усиление организационно-поли-
тической работы во веех звеньях Моеков-
ской организации ВЛКСМ, улучшать me-
толы руководетва, повседневно заботиться
о лальнейшем укреплении первичных орга-
низаций, являющихся основой комсомола.
Необходимо систематически обобщать и
распространять положительный опыт ком-
сомольекой работы.

Вся организациопно-лолитическая рабо-
та в комсомольевих организациях должна
быть направлена на то, чтобы еще выше
поднять активность членов ВЛЁСМ в борь-
бе за построение коммунизма.

На с’езде Ленинско-Сталинскому комео-
молу был вручен орден Ленина, которым
ВЛЕСМ награжден за вылающиеся заслуги
перед Родиной в деле коммунистического
воспитания и за активное участие в
	Заслушав и обсудив доклад секретаря  ская организация ВЛКСМ должна добить-
	МЕ и МГК ВЛЁСМ тов. Врасавченко «06
итогах ХГ ©’езда Всесоюзного Ленинекого
Коммунистического Союза Молодежи», co-
брание актива C большим удовлетворени-
ем отмечает, что Х! с’езд комсомола про-
демонстрировал несокрупимое единетво и
сплоченность советской молодежи вокруг
большевистской партии, советского прави-
	тельства И  великго  вожля  народув
юварища Сталина.
Созланный и  воращенный партией
	Ленина-—Сталина комсомол является пере-
довым отрядом героической советской мо-
_лодежи, верным помощником и надежным
‘резервом большевистской партии.

С’езд подвел итоги большой, паодотвор-
вой и разносторонней деятельности
Ленинско-Сталинского комсомола за отчет-
ный период и наметил задачи по дальней-
_шему усилению коммунистическото восни-
‘тания советской молодежи.

XI е’езд ВЛЕСМ прошел пол знаком м9-
билизации всех сил советской молодежи
на строительство коммунизма.

С огромным воодушевлением комсомоль-
цы и комеомолки, юноши и девушки Моск-
вы и Московекой области, как и вея совет-
ская мюлолежь, встретили приветствие
Центрального Комитета Веесоюзной Вомму-
ниетической партии (большевиков) XI
с‘езду ВАЕСМ. В этом приветствии дана
высокая оценка деятельности Ленинско-
Оталинского комсомола и поставлены HO-
вые, большие задачи перед ВАЕСМ.

«Тенерь, когла советский народ реша-
ет великие задачи строительства комму-
низма, говорится в привететвии ЦА ВКП(б)
XI c’eary BIRCM, еще более возрастает
‘роль комсомольеких организаций в комму-
нистичееком воспитании молодого поколе-
ния, в воспитании среди молодежи  0ес-
страшных, бодрых, жизнерадостных, уве-
‘ренных в своих силах, готовых преодолеть
любые трудности бойцов за свободу и
‘честь нашей Родины, за лело партии
Тенина— Сталина, за победу коммунизма».

Собрание актива считает, что Москов-

CH Нового пол’ема воспитательной работы
среди комсомольцев п молодежи. Heodxo-
IMMO и впредь воспитывать юношей и
девушек в духе советской идеологии, уси-
лить. пронаганлу  марксистеко-ленинекой
науки, проявлять повседневную заботу о
повышении образования, общей и произ-
водственной культуры молодежи, воепи-
тывать ее физически выноеливой, силь-
ной, всегда быть готовой к запите наите-
го сопиалиестического Отечества.

Руководствуясь указаниями великого
Ленина, ХГ с’езд ВЛАОМ подчеркнул, что
коммунистическое воспитание молодежи
осуществляется в первую очередь в обще-
народной борьбе за построение коммуниз-
ма. Только в труде вместе со всеми рабо-
чими, крестьянами, интеллигенцией моло-
дежь проходит большевистскую школу вос-
питания.

Выполняя решения ХТ с’езда комсомола,
Московская организация ВЛЕСМ должна.
еще выше поднять свою роль Kak помощ-
ника Московской партийной организации в
хозяйственном и государственном  строи-
тельстве.

Собрание актива предлагает комсомоль-
ским организациям еще Тпире развернуть
социалистическое соревнование среди моло-
дежи за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Необходимо воспитывать у рабочей и
колхозной молодежи любовь к труду, доби-
ваться, чтобы все молодые рабочие, кол-
хозники, работники МТС и совхозов изо
дня в день выполняли и перевыполняли
произволетвенные задания, были в первых
рядах борцов за досрочное выполнение по-
елевоенной сталинской пятилетки.

Собрание актива считает  важнейней
обязанностью веех комсомольских органи-
	заций Москвы и области активно помогать
большевистской партии и советскому пра-
вительству в дальнейшем развитии и ук-
реплении школы, в улучшении учебно-вос-
питательной работы срели учащихся. Мос-
ковская организация ВАКСМ должна улуч-
	социалистическом строительстве. Эта вы-
сокая правительственная награда вооду-
шевляет комсомольцев и комсомолок, всех
юношей и девушек Москвы и Московской
области на новые успехи в труде и учебе
во имя дальнейшего расцвета и укрепле-
ния могущества пашей великой Родины.

Собрание актива Московской врганиза-
ции ВАКСМ горячо одобряет решения Х[
с’езда комсомола и принимает их в
неуклонному руководству и исполнению:

Районные, городские комитеты ВААСМ,
первичные комсомольские — организаций
должны глубоко раз’яенять решения XT
с’езда ВЛЕСМ веем комеомольцам, юношам
й. девушкам, обсудить вонрое 0б итогах
с‘езда на открытых комеомольеких собра-
ниях и разработать конкретные мероприя-
тия, направленные на успешное выполне-
ние решений с’езда, на новый полем в ра-
боте Московской организации ВАЕСМ.

Собрание актива выражает твердую
уверенноеть, что Московская организация
ВЛКСМ пол руководством Московской пар-
тийной организации и Центрального Ro-
митета комеомола приложит все силы,
чтобы успешно выполнить решения с’езла,
булет и впредь передовым отрядом Ленин-
ско-Сталинского комсомола.

Собрание актива призывает всех комсо-
мольцев и комеомолок, юношей и девушек
Москвы и Московской области еще актив-
нее бороться за лальнейший потем социа-
листической промышленности, сельского
хозяйства, науки, техники и культуры,
быть в первых рядах строителей комму-
низма. Е

Дь здравствует  Ленинеко-Сталинский
комсомол!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партня большевиков — влохнови-
тель и организатор всех побед советского
народа!

Да здравствует великий вождь народов,
мудрый учитель и лучший лруг советской
мололежи родной товари Сталин!
	yt?

ssa!
all

у
go

sp
			wy
pant?
gt
	тное внелрение почина лауреата Сталин- бы среди комсомольцев и мололежи имеют-

ской премии помощника мастера Красно-   ся крупные нелостатки.
холмекого комбината Александра Чутких и XI c’ea, BARCM потребовал устранить
	веполнение обязательства работников №0С-   эти нелостатки и наметил обширную про-
ковкой промышленности о высвобождении   грамму дальнейшего развертывания про-
не менее 1 миллиарла 300 миллионов руб-   паганды   марксизма-ленинизма среди м0-
	лей за счет ускорения
оборотных средств.
	оборачиваемости   лолежи, улучшения содержания и качест-
	в& Политического просвещения молодежи.

— Раижайшей нашей задачей, — ука-
зывает докладчик, — является успешное
завершение текущего учебного года в по-
	Большое внимание уделяет докладчиев — DH Ma HIE
теятельному участию комсомольцев й Мэ-   зывает докладчик,
лолежи в осуществлении генерального пла-   завершение текуш