Суббота, 23 апреля 1949 г., № 51 (1064); -
				рсемирный конгоесс сторонников мира
	НА ЗАСЕДАНИИ 22 АПРЕЛЯ
В ПАРИЖЕ
		Затем с речью, полной ненависти к угне-   против этого пакта войны. В движении за
	тателям КОЛОНИальных
	народов, выступил   мир в Дании принимают участие все слои
	делегат СПА, негритянский ученый профес-   населения во главе с рабочим классом.
	Затем выступила делегатка Въетнама Га
	против   Ти Льен (представительница BbeTHAMCKHA
	женщин). Та Ти Льен рассказала конгрессу
о борьбе вьетнамского народа за независи-
мость страны, против французских колони-
заторов и их американских хозяев. Народ
Вьетнама, сказала она, выступает против
«плана Маршалла», против Атлантического
	Велед за делегаткой Бъьетнама выступил
молодой француз — инвалид войны.

После волнующего выступления въетнам-
ского делегата, сказал он, я хочу подтвер-
дить свою полную солидарность с правым
делом вьетнамского народа. Французский
народ, сказал он, не хочет быть. сообщшни-
ком поджигателей войны; и перед Всемир-
ным конгрессом сторонников мира француз-
ские делегаты заявляют о своей решимости
стереть позор, которым французское прави-
тельство хочет покрыть нашу страну.

Делегатка Швеции Седергрен указала,
что шведский народ считает, что, несмотря
на различие социальных и экономических
систем, СССР и США могут найти путь
для мирного сотрудничества.

В заключение заседания председатель-
ствующий Фадеев под аплодисменты всего
зала об’явил о прибытии на Всемирный
конгресс делегации Кореи.

На заседании было заслушано информа-
ционное сообщение о работах делегатов
пражской части Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

На этом дневное заседание закончилось,
	в конце концов, освободят все человече-
ство и завоюют прочный мир.

Миролюбивые силы всего мира, об’еди-
няйтесь!

Речь профессора Го Мо-жо неоднократно
прерывалась бурными аплодисментами всех
делегатов и гостей.

Затем в атмосфере необычайного под’ема
китайская делегация вручила подарок Все-
мирному конгрессу сторонников мира —
огромное красное полотнище, на котором
на китайском языке написаны слова: «Ми-
ролюбивые силы всего мира, об’единяйтесь!
_Прочным боевым единством и решимостью
  мы предотвратим новую войну! Ла здрав-
ствует победа народной демократии!».

С большим интересом делегаты конгресса
и гости выслушали речи польского делега-
та — известной писательницы Софьи Нал-
`ковской и члена венгерской делегации
Иожефа Дарваш.

Участников Всемирного конгресса сторон-
ников мира приветствовал ряд делегаций
фабрик и заводов городов Брно, Усти над
‚Лабем и ряда других городов, а также
  делегация учащихся и молодежи Праги.
	сор Дюбуа.

Борьба колониальных народов против
рабства, сказал он, является вкладом в де-
ло мира.

После Дюбуа выступила делегатка Гре-
ции — известная греческая писательница
Аксиоти.

Своей героической борьбой, сказала она,
	греческий народ отстаивает мир во всем   пакта.
		мире.
Затем конгресс приветствовали многочи-
сленные делегации парижских рабочих.
	После этого с речью выступил ректор
Пражского университета Мукаржовский. От
имени чехословацких ученых Мукаржовский
призвал ученых всего мира об’единить уси-
лия для защиты благородного дела. во имя.
которого созван конгресс, — для защиты
мира во всем мире.
	Затем выступил глава румынской делега-
ции Садовяну. «Сторонники мира всех.
стран, об’единяйтесь!», сказал он. Новый
мир — это мир труда, это мир справедли-
вости. это — конец  эксплоатации. Для
людей крупного капитала война является
выгодным предприятием. Но против них
стоит непоколебимая воля народов к миру.
Им противостоит также поборник мира Со-
ветский Союз и все страдающее и испыты-
вающее тревогу человечество. Корыстному
космополитизму империалистов мы, народ-
‘ные демократии, говорит Садовяну, противо-
` поставили нашу независимость и суверени-
тег наших родных стран.
	На утреннем заседании конгресса в Пра-
ге со страстной речью в защиту мира и
демократии выступил руководитель китай-
ской делегации профессор Го Мо-жо.

Китайский ` народ полностью осознает,
сказал профессор Го Мо-жо, что мир яв-
ляется самым ценным делом, которое
должно защищаться всеми народами. По-
этому китайский народ отдает все свои
силы Священному делу защиты мира во
всем мире. Мы знаем, что народы Дальне-
го Востока, угнетаемые империализмом,
желают того же, что и мы. Некоторым из
них, однако, помешали послать своих де-
легатов на конгресс. Мы считаем, поэтому,
своим долгом сказать и от их имени, что
все без исключения народы Дальнего Во-
стока согласны отдать все свои силы
борьбе за прочный мир.

Настало время, заявил в заключение Го
Мо-жо, для укрепления нашей взаимной
солидарности и осознания своих собствен-
ных сил. Если, однако, агрессоры осмелят-
ся разжечь новую войну, то силы народ-
ных масс во всем мире разобьют их, унич-
тожат всю империалистическую систему и,
	Ha утреннем заседании 2! апреля, CO-,
стоявшемсея под председательством деле-
rata Италии Пьетро Ненни, с большой
речью выступил делегат Англии, член ан-
глийского парламента Зиллиакус.

Зиллиакус подверг резкой критике по-
литику Атлантического договора, проводи-
мую американскими империалистами. «Ду-
ховным отцом» этой политики является
Черчилль, сказал Зиллиакус.
	Зиллиакус обличил далее Атлантический
пакт, как орудие войны, как гонку воору-
жений. ‚

Зиллиакус указал на вопиющее противо-
речие Атлантического пакта с уставом ООН.

В заключение своей речи Зиллиакус

предложил, чтобы конгресс создал посто-
янную организацию борьбы за мир, соци:
альную справедливость и братство между
народами.
‚ После выступления Зиллиакуса было за-
читано выступление Яна Дрда на заседа-
нии пражской части Всемирного конгресса
сторонников мира.

Затем председатель под аплодисменты
делегатов зачитал телеграмму ю присоеди-
	нении к Бсемирному конгрессу  сторонни-
ков мира организации социалистической
молодежи Эквадора. — Представительница
	На утреннем заседании Всемирного KOH:
гресса сторонников мира в Париже, про-
исходившем под председательством Лом-
бардо Толедано (Мексика), с речами вы-
ступили Китти Хукхэм (Англия — секре-
Tapp Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи), митрополит Крутицкий и
Коломенский Николай, Цола Драгойчева
(Болгария — председатель Болгарского
женского народного союза), Дональд Ген-
дерсон (США — председатель профсоюза
рабочих пищевой и табачной промышленно-.

сти), Геберт (Польша — заместитель гене“
рального секретаря Всемирной федерации.
профсоюзов) и Габриэль д’`Арбусье (Эква-
ториальная Африка—вице-председатель со-
брания Французского Союза, генеральный
секретарь «Демократического Об’единения
Африки»).

В своем выступлении Китти Хукхэм ска-
зала:

«Мы передаем Всемирному конгрессу
привет от имени 50 миллионов молодых ра-
бочих, крестьян, интеллигентов, от учащей-
ся молодежи школ и колледжей 63 различ-
ных стран, присоединившихся к нашей фе-
дерации, потому что мы боремся за мир и
лучшую жизнь». ;

Mut coSpanuch Ha KOHTpecc, NOTOMy TO
вновь возникает угроза новой мировой вой-
ны, говорит Хукхэм.

Будущее молодежи зависит от будуще-

го мира. Но уже теперь молодые люди.
страдают и лишаются жизни вследствие
курса, направленного на подготовку к вой-
не, курса, который стремится сохранить
фашизм в Греции и Испании, продолжать
колониальную войну в Индонезии, Малайе
и Вьетнаме.

Хукхэм остановилась далее на экономн-
ческих планах подготовки империалистами
	новой войны, которые выдают за планы
«восстановления» экономики и т. д. Таки-
ми планами, сказала Хукхэм, являются

РЕ 0 У. 2”... СЛЕ. рр

«план Маршалла» для Европы, «план Клеи-
тона» — для Латинской Америки.

Молодежь поднимается на борьбу против
«плана Маршалла» и Атлантического пакта,

Наше поколение, сказала Хукхэм, спло-
тилось в совместной борьбе против фашиз-
ма. Оно выступает плечом к плечу с ве-
ликой молодежью Советского Союза. Мы
являемся ‘братьями по великой борьбе за
освобождение мира от угнетения и. угрозы
войны. Демократическая молодежь мира
никогда не будет воевать против наших
братьев и сестер из Советского Союза и
стран народной демократии. Настоящий
конгресс придает молодежи новую силу и
новую уверенность в борьбе.

После выступления делегата Габриэля

д’Арбусье утреннее заседание конгресса в
	Париже закрылось.
	НА ЗАСЕДАНИИ 21 АПРЕЛЯ
В ПАРИШЕ
	демократической Греции Аксиоти огласила
привететвенную телеграмму, полученную от
министра здравоохранения и исполняющего
обязанности министра просвещения времен-
ного народно-демократического правитель-
ства Свободной Греции, известного хирур-
га, профессора Коккалиса.

На вечернем заседании Всемирного кон-
гресса сторонников мира, состоявшемся
под председательством Габриэля д’Ар-
бусье (делегат от Французской Эжкватори-
альной Африки), выступили с речами глава
советской делегации на Всемирном  кон-
грессе сторонников мира Александр Фа-
деев, Эжени Коттон (Международная де-
мократическая федерация женщин), Лом-
бардо Толедано (Мексика), член польской
делегации ученый Дембовский, епископ
реформатской церкви Венгрии Альберт Бе-
рецки, член кубинской делегации Мирта
Агирре, член итальянской делегации свя-

щевнак Дотза, чехословацкий делегат.

д-р Плойгар, член английской делегации
Элизабет Экленд Аллен и член чехосло-
вацкой делегации Нейман.

В момент, когда председательствующий
д’Арбусье об’явил © выступлении А. Фа-
деева, все делегаты встали и поиветство-
вали его долго не смолкавшими аплодис-
ментами.

Театру имени Моссовета—25 лет
	Двадцатипятилетний юбилей теат-
ра имени Моссовета явился большим
событием в культурной жизни столи-
цы. Родина высоко отметила творче-
ские достижения театрального кол-
лектива, руководимого народным ар-
	тистом CCCP Ю. А. Завадеким.
Многие артисты театра награждены
орденами и медалями Советского Со-
юза. Лучшим из них присвоены по-
четные звания народных артистов
СССР, народных и заслуженных ар-
тистов РСФСР.
	Сам театр награжден орденом Гру-
дового Красного Знамени.
	На сцене театра за последнее вре-
мя поставлены лучшие советские
пьесы, многие из которых удостоены
Сталинских премий. «Московский
характер» и «В одном городе»
А. — Софронова, «Закон чести»
А. Штейна, «Обида» А. Сурова —
эти высокоидейные и высокохудоже-
ственные спектакли в талантливом
исполнении артистов театра имени
Моссовета стали любимыми спектак-
лями московского зрителя.
	На протяжении многих лет в теат-
ре успешно растут новые молодые
силы — достойные преемники слав-
ных традиций русского театрального
искусства.

Вчера редакцию газеты «Москов-
ский комсомолец» посетили артисты
театра. Гости рассказали о своей
творческой работе, о своих планах
на будущее.
	Воспитанник комсомола Александр
Дубов за последние годы сыграл в
спектаклях ‘театра много ведущих
ролей. Зрители видели его в «Мо-
сковском характере», в «Законе че-
сти», в спектаклях «Мужество» и
«Бранденбургские ворота». Выступал
они в русском классическом репер-
туаре.

Интересно сложилась судьба ар-
THcTa. B годы юности Александр
Дубов получил среднее техническое
образование и работал  паровозным
машинистом на одной из железных
дорог. Отлично водя составы, он в
то же время слыл лучшим артистом-
любителем в театральных кружках
художественной самодеятельности.
Комсомольская организация коман-
лировала способного юношу на уче-
	бу в тосударственныи институт те-
атрального искусства имени Луна-
чарского. По окончании института
Александр Дубов стал с успехом
выступать на столичной сцене. К
25-летию театра имени Моссовета
он награжден медалью «За трудовое
отличие».

Молодая артистка Татьяна Лопат-
кина — воспитанница театрального
коллектива. Шестнадцати лет она
поступила в школу-студию при те-
атре, окончила ее и с тех пор вы-
ступает во многих ролях современ-
ного и классического репертуара.
Татьяна Лопаткина участвовала в

Jor

Выступление А. А. Фадеева
	Есть одно слово на свете, сказал
А. А. Фадеев, которым в последнее вре-

развития Советского Союза движет ново-
явленным певцом новой войны Вильямом
Фогтом, поддержанным Бернардом Барухом.

Если на самом деле существуют еще та-
кие наивные люди, которые думают, что
маршаллизация ряда стран Западной Евро-
пы и так называемый  Северо-атлантиче-
ский пакт действительно направлены К
улучшению жизни населения этих стран,
то я очень рекомендую этим людям читать
и  перечитывать Вильяма Фогта.

Конечно, друзья Вильяма Фогта могут
обвинить меня в «пропаганде». Но я дол-
жен заявить, что такие, как он, проповед-
ники мракобесия и новой войны являются
врагами человечества и, прежде всего, вра-
гами американского народа, который так
же не хочет войны, как и мы, и так же,
как и мы, желал бы не уничтожения людей
на земле, а их счастья и процветания.

Вместе с другими советокими деятеляма
культуры, искусства и литературы, про-
должал А. А. Фадеев, я был гостем на
конгрессе деятелей науки и культуры США
в защиту мира. Мы убедились в искрен-
нем стремлении прогрессивной интеллиген-
ции США к укреплению мира и взаимному
пониманию между народами. Вопреки враж-
дебному тону значительной части прессы,
нас везде встречали приветливо и друже-
ски, чем, должно ‘быть, и об’ясняется то-
ропливость государственного департамента
и министерства юстиции, предложивших
нам удалиться.

С удивлением мы познакомились с неко-
торыми нравами так называемой ‹свобод-
ной» американской прессы, писавшей ©
чуть ли не стотысячной демонстрации про-
тив нашего пребывания в США. На ‘самом
деле, кроме небольших групючек HaeM-
ных пикетчиков, никакой демонстрации не
было. Мы встречали готовность выслушать
и понять нас, и мы убедились, что ника-
кое различие воззрений в тех или иных
вопросах жизни и культуры не может по-
мешать честным и обективным людям
разных нащий договориться о мире против
людей, поощряющих военную истерию.

Ни один человек на земле, имеющий жи-
вую душу, будь он американец или рус-
ский, не может пройти мимо таких, напри-
мер, высказываний, как высказывания
Юджина О’Нейла: «Человеческой расе уже
пора исчезнуть с лица земли и дать воз-
можность муравьям сделать вселенную
обитаемой», или высказывания Генри Мил-
лера: «Я надеюсь и твердо верю в то, что
весь цивилизованный мир будет стерт с
  лица земли в течение ближайшего столе-
тия». Кому не ясно, что проповедь этих
взглядов является продолжением в наши
дни расистских человеконенавистнических
теорий, которые развивают в людях низ-
менные инстинкты, необходимые  корыст-
ным людям для того, чтобы вовлечь чело-
вечество в войну.

Пора понять, что подобный нигилизм по
	Е. >
Весь румынский народ, сказал в заклю-
	чение Садовяну, поднялся на борьбу 3a
мир.
С волнующей речью выступил майор
	Фор, боец интернациональной бригады в
Испании, потерявший зрение. Он осудил по-
литику империалистов, которые ‘помогают
генералу Франко и превращают франкист-
скую Испанию в крепость «священного с0-
юза». Фор призвал участников конгресса
бороться против реакции и фашизма. Он
приветствовал «зарю великой надежды, Ko-
торую принес народам всего мира конгресс
сторонников мира!». .

Датский делегат Хейберг отметил опас-
ность, которая нависла над Данией в силу
того, что социал-демократическое  прави-
тельство Дании при поддержке реакции
отказалось от традиционной политики ней-
тралитета и включило Данию в Атлантиче-
ский пакт.

По всей стране прошла волна протеста
	ПАРИЖ, 22 апреля. (ТАСС). На сегод-
няшнем дневном заседании Всемирного кон-
гресса сторонников мира, на котором пред-
седательствовал советский делегат Алек-
сандр Фадеев, первой выступила делегатка
	Франции Франсуаза Леклерк. Затем встре-
	ченная горячими приветствиями всего зала
выступила делегатка СССР  Космодемьян-
ская, рассказавшая о героической борьбе
советского народа в войне против гитлерсв-
ской Германии, о героических подвигах сво-
их дочери Зои и сына Александра.

Бурные аплодисменты и выражения теплой
симпатии долго звучали в зале, взволнован-
ном проникновенными словами матери ге-
роической советской девушки, павшей В
борьбе за свободу и независимость своей
Родины, против гитлеровских захватчиков.

Делегация детей из парижского пригоро-
да Женневиллье под аплодисменты всего
зала преподнесла JI. T. Космодемьянской
букет цветов и приветствовала ее.

смотре. ‘актерской молодежи и завое-
вала одно из первых мест.

— Родина высоко оценила мой
скромный труд, — говорит молодая
актрисаа — и отметила его медалью
«За трудовое отличие». В ответ на
эту награду мне хочется сыграть на

мя все чаще пугают людеи: это сло_
во — пропаганда. Чтобы не, было ни-
каких недоразумений насчет моего’ До-
клада, я прежде всего должен заявить, что
буду заниматься пропагандой за мир’и
против поджигателей войны. Не могу ска-
зать, что пропаганда мира против поджи-^

бк а. м А eee ee eh ne nee fhe

снене болыцую, яркую роль совре
менной советской женщины, строи-
тельницы замечательного будущего
— коммунизма. Это моя заветная
мечта!

Хорошо известен советскому зри-
телю артист театра имени Моссове-
та Алексей Консовский. Надолго
запоминаются его роли в театре, в
кино. Он ведет большую концерт-
ную деятельность, часто выступая
перед молодежью, перед комсомоль-
цами столицы. Помнят и любят его
выступления и моряки подшефного
Московскому комсомолу Северного
флота.

Алексей Консовский за плодотвор-
ную творческую деятельность в те-
атре имени Моссовета награжден
орденом «Знак почета».

Большая, горячая любовь к теат-
ру, к советскому зрителю движет
творческими стремлениями молодых
актеров. Перед всеми тремя лежит
большой и светлый путь в искусет-
во — путь, который может открыть
перед людьми только наша великая
и родная страна.
	Ю. ВОЛГИЕ.

НА СНИМКЕ: артисты театра
имени Моссовета, награжденные
орденами и медалями Советского
Союза, в редакции газеты «Мо-
	сковский комсомолец». Слева
направо: Александр Дубов,
Татьяна Лопаткина и Алексей
Консовский.
	Фото Л. СЫРКИНА.
	гателей войны является моей профессиеи.
Я писатель и, как многие мои коллеги, ‘с”
гораздо большим удовольствием писал’ бы
книги о мирной жизни людей, тем более,
что наиболее характерной чертой в жизни
людей на моей родине является мирный
труд. Но общественная совесть, которая‘
представлена в этом зале, где собрались
люди свыше 60 национальностей, пред-
ставители физического и умственного ‘тру-
да, люди различных политических убежде-
ний и религиозных воззрений, та общест-
венная совесть, которая вопреки усилиям
врагов мира и человечества, и к нашему
великому счастью, высоко несет над- ми-
ром голос правды и человечности, побуж-
дает меня всеми силами души поддержать
правое дело.

Я не могу сказать, что война уже стоит
у порога наших жилиш. Но она не стоит
у наших жилищ только потому, что на-
роды мира не хотят войны, свидетельством
чему является нынешний знаменательный
конгрессе защиты мира.

Позвольте же мне от имени деятелей
культуры и миллионов людей физического
труда нашей великой Советской родины
передать вам всем, нашим дорогим друзьям
и братьям в деле борьбы за укрепление
мира, самый сердечный привет.

Война еще не стоит у порога наших жи-
лиш, но она стала реальной угрозой зав-
трашнего дня. Есть простые вещи, о кото-
рых знает не только каждый сознатель-
ный человек, но о которых знают даже
дети, достигшие школьного ‘возраста.

Кто не знает, например, что в ряде стран
Западной Европы и Америки вопреки чая-
ниям народов происходит гонка новых во-
оружений? Цифры и факты об этом неод-
нократно публиковались в газетах и брошю-
рах во всех странах мира.

Какие же, однако, мотивы и доводы вы-
двигают певцы атомного оружия и воен-
ных блоков, ставящих народы всего мира
перед реальной угрозой войны? Одним из
наиболее распространенных доводов AB-
ляется довод о том, что эти блоки созда-
ются против агрессии, якобы угрожающей
со стороны Советского Союза. Но все на-
роды видят мирные устремления Советско-
го Союза и то, что Советский Союз даже
не пытаются привлечь к участию в ‘этих
блоках и что инициаторы этих блоков от-
вергли Пакт мира, предложенный великим
руководителем советского государства
Сталиным. Выдвигают и такой странный

довод, будто люди стран так называемого
	«атлантического содружества» обладают
	[УЛ
	И

ШФ „Нефортовекому вфльщу
	На ветру полощутся флаги с эмблемами
спортивного «луба Московского энергети-
	ческого института. У большого стяга с
надписью «старт» выстроилось семнадцать
физкультурниц. Это — участницы первого
	этапа традиционной эстафеты Московского
энергетического института имени Молотова
на приз газеты «Энергетик». В этом году.
эстафета посвящается Х с’езду профсоюзов.

Эстафета проходит по Лефортовскому
кольцу и состоит из 12 этапов. Общая про-
тяженность пути — около 5 километров.
Первый раз такое соревнование проводи-
лось весной 1946 года. С тех пор оно по-
вторяется регулярно два раза в год. Осенью
1948 года первенство завоевали физкуль-
турники теплоэнергетического факультета.
	К весеннеи эстафете, которая проходила
вчера, студенты тренировались очень де-
ятельно. Активнее других в подготовке
	участвовали физкультурники теплоэнергети-
ческого, гидроэнергетического факультетов
и ‘факультета электрификации промышлен-
ности и транспорта. @зи и явились главны-
ми претендентами на’ первенство,
Представители команд факультетов элек-
трификации промышленности и транспорта
	21 апреля в Городском доме пионеров
состоялся большой вечер, на котором были

подведены итоги спортивной работы
1948/49 учебного года.
В зимнем сезоне школьники — спортсме-

ны столицы добились неплохих результа-
тов. В зимних массовых спортивных ме-
роприятиях приняло участие 120 тысяч
юных физкультурников. Установлено 27 но-
вых московских рекордов и 4 всесоюзных.
Особенно удачно выступали юные пловцы,
установившие 11  московских и 4 всесоюз-
ных рекорда.

Одиннадцать команд, завоевавших пер-
венство Москвы по различным видам спор-
	21 апреля в пяти городах Советского (0-
юза состоялись футбольные матчи на пер-
венство СССР.

Динамовцы Еревана играли с командой
московского «Торпедо». Встреча закончи-
лась со счетом 3:0 в пользу москвичей.

В Киеве местная команда «Динамо»
встретилась с командой московского «Ло-
комотива». Игра закончилась вничью со
счетом 1:1,

Команда бакинского «Нефтяника» сыгра-
ла вничью с командой ленинградского <3e-
нита». Счет 0:0.
	и теплоэнергетического под торжественные
звуки Государственного гимна Советского
Союза поднимают флаг. Летний спортивный
сезон открыт.

Судья дает команду. Девушки берут
старт. На первом этапе вперед вырывается
представительница теплоэнергетического фа-
культета Татьяна Радькова. Она передает
эстафету Ивану Родионову. Первые пять
этапов легкоатлеты теплоэнергетического
факультета уверенно идут впереди. Но на
шестом этапе вперед выходит представи-
тельница гидроэнергетического факультета.
Обогнать физкультурников этого факульте-
та никому не удается. Студент Михаил Ку-
	лешов под аплодисменты
зрителей уверенно финиширует первым.
Время команды гидроэнергетического фа-
культета — 10 минут 39,9 секунды. Этот
результат значительно лучше результата

многочисленных

«монополиеи» на культуру и гуманизм, ‘а
мы, советские люди, наследники Пушкина

и Толстого, Менделеева и Павлова,‘ соз-
давшие своими руками первую в ‘мире
страну зоциализма, являемся якобы  вра-

чье вь НЫЕ Um

ДЕ
отношению к человеческой жизни и к са-

мому существованию цивилизации развра-
щает души молодых людей. Пора понять,
что этот нигилизм способствует росту

Е дн с таз еаал Зара ян-
	предыдущей эстафеты.
	гами «западной», ‹атлантическойи» KYJIbTYy-
	ры. Но может ли хоть один деиствитель-
ный поборник культуры и гуманизма пред-
ставить себе духовное развитие человече-
ства без великой русской литературы, на-
уки, музыки? И неужели можно оправдать
	развязывание самой зверской войны, какой
только и может выглядеть новая мировая
война, несогласием с тем характером куль-
турного развития, который определяет
свыше 30 лет жизнь 200-миллионного со-
ветского народа, об’единившего в своем
составе около 70 наций?

Хотелось бы спросить, а чью, собственно
говоря, культуру, культуру какой нации
любят певцы атомного оружия и военных
блоков?

В 1948 году в Нью-Морке вышла книга
Вильяма Фогта «Путь к спасению». Сам
Вильям Фогт является директором охраны
природы Пан-американского союза. Преди-
словие к этой книге написал известный
государственный деятель США Бернард
Барух. В своих так называемых научных
изысканиях о судьбах человечества Вильям
Фогт исходит из учения Мальтуса. Как
известно, по Мальтусу основное противо-
речие существования людей состоит в том,
что человечество размножается быстрее,
чем можно его прокормить по возможно-
стям, которые предоставляет природа. От-
‘сюда Мальтус считал неизбежными и бла-
гожелательными факторами для человече-о

ства войны, эпидемии, болезни, нищету

и голод.
Но Вильям Фогт идет далыце звоего
	учителя Мальтура, пытаясь применить эту
антинаучную теорию к современному поло-
жению стран и народов. В главе «Слишком
много американцев» Фогт исходит из того,
что «оптимальной численностью населения
США является 100 миллионов человек».
И, таким образом, США неизбежно грозит
снижение жизненного уровня, поскольку
страна, так сказать, «перенаселена» на 45
миллионов человек. Подобно немецким
фашистам, пытавшимся оправдать свою
агрессию «ограниченностью жизненного
пространства», Фогт «перенаселенностью»
США об’ясняет стремление известных
кругов к захвату запасов и территорий
	других народов.
	преступлений и поощряет низменные HH-
		Второе место заняла команда теплоэнер-
гетического факультета.
	Команде-победительнице были торжест-
венно вручены переходящий кубок и гра-
моты.
	та, получили переходящие призы и дипло-
	мы 1-й степени Московского городского
комитета по делам физкультуры и спорта.
Ценные призы были вручены лыжным
	командам 145-й мужской и 434-й женской
школ, победительницам гонок на приз газе-
ты «Московский комсомолец». Около семи-
десяти лучших юных спортеменов, побе-
дителей личных первенств Москвы, были
награждены ценными подарками и грамота-
ми Московского городского комитета по
делам физкультуры и спорта. Грамотами за
хорошую подготовку юных  спортеменов
были награждены также пятнадцать луч-
ших тренеров.

В заключение вечера победители москов-
ских соревнований по различным о видам
спорта продемонстрировали свое. мастерство.
	В Сталино состоялась‘ встреча местной
команды «Шахтера» с московскими спарта-
ковцами, которая закончилась со счетом
1:0 в пользу «Спартака».

В Харькове прошла интересная встреча
местной команды «Локомотив» с минским
«Динамо». Результат матча 3:0 в пользу
«Локомотива».

Острая и интересная встреча тбилисского
«Динамо» с футболистами Военно-Воздуш-
ных Сил закончилась победой динамовцев
	со счетом 9:0.
	Мы не имеем права не думать о том, что
разложение хотя бы даже части молодежи
готовит из нее в будущей войне кадры
злодеев, мелких фюреров злодейства, по-
добных тем, которые германский фашизм
выпустил против человечества в прошлой
войне.

Я призываю всех деятелей культуры,
независимо от их национальной и расовой
принадлежности, от ‘их политических и ре-
лигиозных убеждений, возвысить великий
толос гуманизма, завещанного нам  луч-
шими людьми каждой из наций, против
поджигателей войны и против их певцов
H подголосков. Мы обязаны возвысить
этот голос в интересах женщин-матерей,
рождающих наших сыновей и дочерей. Мы
обязаны его возвысить в интересах наших
сыновей и дочерей, потому что от нас за-
висит и самая их жизнь и их моральное
будущее. “

От того, какое мы дадим направление
их умам и чувствам, будет зависеть, смо-
жем ли мы с гордостью говорить о них
как о носителях человеческого прогресса
или мы вынуждены будем оплакивать HX
духовную немощь и опустошение.

Мы обязаны поднять этот великий  го-
лос гуманизма против поджигателей вой-
ны, потому что этого ждут от нае милли-
оны простых людей всего мира, составля-
ющие большинство человечества, несущее
в своем сердце лучшие черты каждой из
наций и лучшие традиции гуманизма.

Этот Всемирный конгресс сторонников
мира, сказал в заключение А. А. Фадеев,
показывает, какой  несокрушимой  си-
лой обладают деятели культуры, когда
они об’единены с миллионами людей фи-
зического труда. Именно такое. об’едине-
ние наиболее полно выражает волю всех
народов к укреплению мира. Пусть знают
зачинщики новой войны: народы мира мо-
гут рассердиться и жестоко покарать их.

Поднимем наш об’единенный голос про-
тив зачинщиков и певцов войны, против
разжигания национальной и расовой нена-
`висти и вражды.

Защита ‘мира — дело всех народов мира.

За дружбу между народами во имя мира!

За мир во всем мире!
	Вечер победителей
	Футбольные матчи на юге
	Манифест прогрессивных деятелей Китая
	ШАНХАИ, 21 апреля. (TACC) 219
профессоров, деятелей культуры и пред-
ставителей промышленных, тортовых кру-
гов, a также лиц свободных профессий
района Шанхай — Нанкин опубликовали
манифест, в котором приветствуют Bee-
мирный конгресс сторонников мира и рез-
ко осуждают политику американских под-
кигателей войны.
	В манифесте говоритея, что американ-
	не в состоянии громко залвить свое мне-
ние при гестаповском режиме нынешнего
правительства, которое наемники Yoal-
етрита счнтают оплотом свободы и демо-
кратии. Олнако мы должны сказать вое
слово. Мы не питаем никакого враждебно-
го чувства к американскому народу и мы
отнюдь не против американцев. Мы хотим
выразить наше возмущение теми, кто
занимаетея зловешими махинациями. на-
	ские империалисты взяли Куре на то,   Правленными против всеобщего мира, и
чтобы с помощью  Северо-атлантического   осудить их.
пакта превратить Европу в трамплин  Среди подписавших этот манифест из-
	третьей мировой войны. Они замышляют
такие же военные союзы на Средиземном
море, на Ближнем Востоке и на Тихом
Океане, короче говоря, эти заговоршики
вонзили нож в спину коллективной безо-
пасности.
	Накануне открытия Всемирного конгрес-
са сторонников мира, говорится в мани-
фесте, мы, деятели просвещения, культу-
ры, промышленности, торговли и cBodol-
ных профессий района Шанхай— Нанкин,
пользуемся случаем для того, чтобы за-
явить о своей точке зрения в отношении
нависшей угрозы войны. Мы не можем
‘свободно собраться здесь для того, чтобы
избрать представителей на конгрессе. мы
	вестный писатель Ба Цин, поэт Мо Мо-
тянь, профессор Цао Ци, драматург Юн
Фо-си, драматург Чжан Ши-лю, режиссер
Чжан Цин-еян, кинорежиссер Чен Ли-лин,
писатель Чень Бай-цуй, учитель Дай Сон-
цюй, журналист и поэт Фын И-дай, жур-
налист Фан Цюй-вэй, поэт Сюй Ци, про-
фессор и драматург Го Шаю-ю, профессор
и поэт Лю Да-пи, киноактер Лу Мин,
траматург и режиссер У Тянь, писатель
У Цинь-сун. режиссер Ин Ю-вэй.
	INI LLP OAL hn aad
Ответственный редактор
		1:0 В ПОЛЬЗУ СТАЛИНГРАДСКОГО «ТОРПЕДО»
	ская команда «Динамо». Матч прошел в
упорной борьбе и закончился победой тор-
педовцев со счетом 1:0. Это уже вторая
победа сталинградцев в розыгрыше первен-
ства страны по футболу.
	аганды К 3-13-45.
=. К 4-63-56 и oe
	СТАЛИНГРАД, 22 апреля. (ТАСС). Се-
годня в очередном матче на первенство
страны по футболу на стадионе Сталин-
традского тракторного завода встретились
местная команда «Торпедо» и ленинград-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ:
	лололежи доб. по коммут. 1-91, Отдел пропаганды
	К 4-10-59. Отдел писем
д А—З—А/А/———/—«”——
		Как видите, не характер культурного
		р мации ББ 5-:5-35. Отдел крестьянской
и доб. по коммут. 79. Отдел культуры
о коммут. 1-62.
	4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут, 47. Отдел инфор мации К 3-13-45.
-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-81. Отдел рабочей молопежи К 4-68-56 и доб. по комм;
Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об явлений К 4-13-45 и доб по коммут. 1-62.
	ьпиевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФО НЬС коммутатор К 4-05-65, дежурный технический секретарь К 5-52-99
Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
		79. Телефонограммы - К 3-82-19 и доб.

по коммут.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.