Вторник, 26 апреля 1949 г., № 52 (1065).
	FOCNKAOBC K i CB
	КОМСОМОЛЕЦ
	В редакцию газеты „Правда“
	Уважаемый редактор!
	Я был бы Вам обязан, если бы Вы пе-
ревели это письмо на русский язык п
опубликовали его в Вашей газете.

В некотором смысле, это личное заяв-
ление, но мне кажется, что оно имеет и
павестное общественное значение.
	Насколько я могу судить, миллиены
простых людей обеспокоены утрозой вой-
ны, а пропаганда, враждебная делу мира.
мешает многим из них уяенить себе ис-
тинное положение дел. Возможно. что мой
случай, мой опыт в какой-то мере. помо-
гут колеблющимея людям капиталистиче-
ских стран разобраться в обстановке.
	ww

‚ В настоящее время в Нариже собрался
Реемирный Rourpece сторонников Мира.
Я вполне убежден, что идеи мира, вооду-
певляющие делегатов этого Конгресса, это
«инственные илеи, которые могут поме-
пать втянуть народы в третью мировую
войну. Этот Конгресс выразит належды и
чаяния подавляющего большинетва чело-
зечества.

Среди руководителей движения за мир—
самые проевещенные и  прогресенвные
умы. 910 люди различных национально-
стей, политических и религиозных убеж-
дений. Общим для них является одно:
они все вилят, что политика и пропаган-
ла «западных» правительств могут при-
вести, если не будут пресечены, только к
втиственному результату — к развязы-
BaHAW ВОЙНЫ. у

Пуя существующей ситуации каждый
честный человек должен осознать, что он
но может оставаться в стороне. Bee ero
мыели должны быть направлены на раз-
решение самого главного вопроса-—е кем
он сейчас—<© борцами за мир или с под-
жигателями войны? Для себя этот вопрос
я решил твердо.

Я являюсь главным редакторюм «Бри-
танекого Союзника», издаваемого в Моск-
po на русском языке правительством Ве-
ликобритании. Я не могу больше оста-
ваться орудием в руках Бевина, Эттли,
Моррисона и других лидеров лейбориет-
«пой партии, оказывающих помошь аме-
ряканским и английским монополиям, ко-
торым война приносит огромные дивиденды.

М№й продолжительный интерес к во-
писам международной политики и опыт,
полученный в последние два года B BO-
просах англо-советских отношений, 32-
ставили меня притти к выводу, что лю-
р, которые сейчас правят Англией, в®-
тт народ моей страны к великому бед-
CTBETO.

Поэтому я принял решение  оконча-
тельно порвать < нынешним английским
правительством, остаться в Советском Co-
ие и посвятить всю свою энергию я
способности делу мира. Я принял реше-
ние, которое потребовало от меня — че-
ловека, любящего свою страну и глубоко
запнтересованного в ее будущем, ооль-
WAY моральных, & также и материальных
жертв.

Я принял это решение потому, что 00-
зотекий Союз является ведущей силой в
борьбе за мир, той силой, которая об’еди-
няет все лучшее, передовое на земле.

Мне пятьдесят два года. На протяжении
всей своей трудовой деятельности я явля-
lth журналистом.

Из тридцати пяти лет моей деятельно-
ми на поприще журналистики значитель-
ную часть времени я работал в газете
«Ньюс Кроникл», чья либеральная  пози-
ция по отношению к жизни и событиям
велила в меня чувство, что вея моя рабо-
та была полезной для моей страны. Те-
перь же я вижу, что либерализм являет-
я ничем иным, как удобной лазейкой для
так называемых культурных людей, кото-
рые, будучи способны понимать, где Еро-
WIth справедливость и правда, все же
избегают ответа на вопросе — «что должен
1 лично предпринять в данном ` случае».

Я был назначен главным редактором
Британского Союзника» в феврале 1947
тола. Основная цель «Британского Союзни-
а» на еловах сводится к тому, чтобы епо-
собствовать установлению хороших OTHO-
шений между советским и английским
народами. Я знаю из собственных наблю-
дений, насколько широко в Англии pac-
претранено чувство дружбы к Советскому
Comay. Хотя в период войны британская

пресса и не предавала большой огласке

беды Красной Армии, британекий народ
ве же лено сознавал, что он многим обя-
зан советекому народу и его армии.

Англо-советская дружба в период пред-
выборной кампании являлась одним ° из
новных пунктов в программе лейбориет-
ской партии. Английский избиратель ока-
зал поддержку партии, которая неоднократ-
но в решающий момент, перед выборами
заявляла, что она «никогда не повторит
тибок тори, видевших во всем красную
опасность».

В то время я наивно полагал, что смо-
ту быть полезным в служении цели укреп-
ления англо-советских отношений. Меня
Также прельшала перспектива увидеть и
познакомиться е жизнью народов Совет-
coro Союза. а
‚ Вскоре после того, как я принял поет
главного редактора, мне, к моему удивле-
нию, британским посольством В Москве
было указано на необходимость публико-
вать серию антисоветских выступлении
Эттли, Бевина, Моррисона.

Я протестовал, 80 посольство взяло
верх. Меня особенно поразил один харак-
терный случай, когда мне послом Петер-
соном было дано специальное указание
опубликовать речь Эттли, в которой он,
Эттли, говорил о «потоке брани co сторо-

ны Советского правительетва по адресу
британского народа». Я возразил послу,
что никогда еще советская ‘пресса не вы-
ступала с вынадами против британского
народа. Никто в посольстве, от клерка и до
посла, не дерзнул отрицать правильность
моих слов Вов были согласны co мной,
	Что эта речь Эгтли лжива, но Петерсон вее
	же меня заставил ее напечатать.

Мне стало ясно, что британское посоль-
ство в Москве не заинтересовано в Улуч-
шении отношений межлу Англией и
ветским (Союзом и Фактически делает все
возможное для ухудшения этих отношений.
Я залал себе вопросе: почему же мы издаем
в Москве «Британский СоюзниЕ»?

На этот вопрос я получил открове
	От главного редактора журнала „Британский Сотюзник“
органа Министерства иностранных дел Великобритании—
	Арчибальда Р. ДЖОНСТОНА.
		пировекий Шейлок в образе американско»
го конгрессмена Кэннона требует от анг-
лийского народа «живого мяса фунт».

Я представляю себе рабекую участь,
которая готовится моему народу. Во время
минувшей войны английский народ нее на
своих плечах тяжкое бремя: он переносил
бомбардировки, жертвовал самым своим
большим сокровищем—молодыми жизнями.

Английский народ перенес тогда и 1е-
риод страшного отчаяния: нацисты былжа
близко, они покоряли европейские rocy-
дарства © неизменной : легкостью. Й толь-
RO великий  полвиг советского народа,
бессуертные жертвы его армий спасли АН-
глию от той же участи, которая постигла
Бельгию н Францию, Данию и Норвегию.

Английскому народу, избежавшему це-
ною жертв участи раба гитлеровских орд,
теперь готовится не менее мрачная и тра-
гическая судьба, — быть рабом американ-
ских госнод. Сейчас на улицах Лондона
американские солдаты и офицеры; в ре-
сторанах — американские дельцы, торгов-
цы, коммивояжеры, агенты. В книжных
магазинах — бульварные романы, душе-
раздирающие повести 06 американских
гангстерах, раскрашенные американские
журналы, всевозможные «дайджесты», ти-
пичный плод американской цивилизации,
— маленькая карманная книжечка; в ко-
Topol спреесованы, как в пилюлях, рас-
сказы ий повести, статьи и очерки самого
низкого морального уровня.

Не раз я задумывался над всем этим, —
неужели эти «карманные оглупители»,
как их называют, вытеенят из универси-
тетских библиотек и английских домов
произведения Байрона и Шекспира, Шел-
ли и Диккенса, да и все то, что создано
мировой классической литературой? Но
«дайджесты» наступают, и, пока не нозд-
но, надо дать им отпор.

Северо-атлантический пакт, фактически
являющийся военным блоком империали-
стических государств, во главе с Амери-
кой и Англией, направленным в первую
очередь против Советского Союза, един-
ственной из великих держав, борющейся
за мир, был для меня последним побуди-
тельным толчком в моем решении — 19-
кинуть свой пост в британском посоль-
стве в Москве, порвать со всем тем, что
олицетворяет сегодняшнюю агрессивную
Англию, выйти из британского полданет-
ва и остаться в СССР.

Я прошу всех моих друзей,  побывав-
ших в Советеком Союзе, смело раз’яс-
нять и новторять возможно большему чи-
слу людей то, что они так часто говори-
ли мне: врагов мира нужно искать не
в Советском Союзе.

Я прожил в СССР два года. За это вре-
мя я успел ознакомиться © жизнью <9-
ветекого народа и убедиться, что именно
здесь, в СССР, самый справедливый с0-
циальный строй, подлинная свобода. и
подлинная демократия. Я, как и многие
иностранцы, живущие в СССР, имел пол-
ную возможность наблюдать жизнь совет-
ских людей, систему народного образова-
ния и социального обеспечения, медицин-
скую помощь, короче говоря, все то, что
может интересовать человека, не имеюще-

го каких-либо специальных враждебных

СССР, целей.

За два гола жизни в СССР я никогда
не слышал, чтобы кто-нибудь из совет-
ских людей, хотя бы в частной беседе,
призывал к войне ‘или говорил о необхо-
димости войны. Я думаю, что люди, ко-
торые бы осмелились в СССР выступить
с пропагандой войны, как это например
делается в широких масштабах в Англии
ий Америке, были бы признаны в СССР
сумасшедшими или преступниками.

Я побывал в некоторых городах Poc-
сии, встречался < простыми советскими
люльми и убедился, что вее помыслы и
вся творческая энергия советекого народа
направлены к мирному  созидательному
труду.

Итак, я обвиняю Эттли, Бевина, Мак-
нейла, Моррисона и других лидеров лейбо-
ристекой партии в том, что они, обманув
английский народ, пришли к власти в
стране и теперь используют эту власть
во вред английскому народу.

Я обвиняю Эттли и Бевина в том, что,
идя на выборы с лозунгами ` укрепления
дружественных отношений с СССР, они,
получив власть, предательски нарушили
эти свои обещания, отказались от вы-
полнения своих союзнических обязательств
по Потедамскому, Ялтинскому и Тегеран-
скому соглашениям и систематически про-
вопируют конфликты < Советским Союзом.

В Англии много людей, которые все еще
полны иллюзий 06 истинных целях и де-
лах Эттли—_Бевина. Я буду бесконечно рад,
если этим своим письмом и дальнейшей
своей деятельностью мне удастся хотя в
какой-то мере рассеять эти иллюзии.

Может быть через несколько дней како-
му-нибудь диклору «Ри-Би-Си» прикажут
об`явить меня изменником Англии, однако,
каждому, кто хочет подумать, должно быть
ясно, что мои действия вейчае служат ин-
тересам моей родины, — а изменники Ан-
глии те, кто обманывает народ и толкает
страну на путь новой войны.

Я порываю с лагерем поджигателей вой-
ны и вступаю на трудный, но блатород-
ный путь борьбы за мир, руководит KOTO-
рой великий Советский Союз. Я вынуж-
ден для этого покинуть мою родину. Но я
порываю только е Англией Черчилля, Этт-
ли и Бевина, Англией поджигателей войны
и предателей, ненавистной мне, как и все-
му трудовому люду мира. Я люблю всем
сердцем Англию Шекспира и Ньютона,
Байрона и Диккенса, Англию простых лю-
лей, Англию прогрессивной интеллигенции.
Во имя этой второй, подлинной Англии, я
вступаю на путь борьбы c предателями
моего народа. Пусть поймет меня англий-
ский народ, среди которого я вырос и про-
жил большую часть своей жизни. Я избрал
свою дорогу. Мне хочется верить, что неда-
лек тот день, когда Англия будет подлинно
свободной и подлинно демократической.

ответ от Фрэнка Робертса, который ныне
занимает пост заместителя верховного ко-
миссара Великобритании в Индии. В 1948
году он приезжал в Москву в качестве
личного представителя Бевина для перего-
воров по германскому вопросу. Роберте
ооращалея во мной как со своим личным
другом. Часто в разговорах со мной он со-
чувственно отзывалея 0 Советском Союзе
и его руководителях. Однако именно ’Ро-
берте дал прямые инструкции — несмотря
Ни На Что показывать в «Британском
Союзнике» Маршалла. Бевина и Эттли как
«апостолов мира», а советских лидеров,
как «жаждущих мирового господства».

Министерство ‘иностранных дел Англии
руководит в Лондоне Центральным бюро
информации, которое готовит статьи для
«Британского Союзника». Это бюро я могу
охараклеризовать только как фабрику лжи.

В пронелом году в Москву приезжал для
инспектирования один из заправил этой
фабрики, руководящий отлелом славянских
стран Фаулер. Фаулер — до войвы пре-
успевал в редакции американского  реак-
ционного журнала «Форчюн». Приехав в
Москву. он поучал меня, какими востор-
женными и розовыми красками надо изоб-
ражать экономическую жизнь в Англии.
Когда же я стал расспрашивать Фаулера
0 продовольственном положении в Англии..
он сухо ответил, что получает продоволь-
ственные посылки от своих  американ-
ских друзей и поэтому ничего определен-
ного о продовольственном положении Ан-
глии сказать не может. Более ясные отве-
ты на свои вопросы я получил, когда мы
с Фаулером попали в русский ресторан—
Фаулер не мог скрыть удивления перед
изобилием продуктов в России. «У ‘нае
совсем другое представление 060 — всем
этом», — признался он.

Я понимаю возмущение советских  лю-
дей, выраженное в многочисленных пись-
мах, поступающих к нам в редакцию, пе
поводу фальшивых, выдуманных рассказов
0 жизни простого люда Англии, о внешней
и внутренней политике Эттли — Бевина.

Такая же антисоветекая атмосфера тгос-
подствует не только в пропатандистеком,
но и в дипломатическом аппарате британ-
ского министерства иностранных дел. Там
в почете те дипломаты, которые умеют
ловко угождать антисоветским запросам
своих хозяев.

Большинство чиновников Форейн оффис
— я имею в виду лиц, работающих в де-
партаментах, определяющих политику, —
до глупости антисоветски настроены, хотя
некоторые из них совеем не так уж глу-
пы. Молодой сотрудник посольетва в Мо-
скве, представляя доклад © предпринятой
им поездке пою ССОР с указанием на шат-
кость советской экономики или на недо-
вольство режимом, знает, что он будет вы-
делен как «умница», намечаемый к повы-
шению. Дипломат в Москве, поеле поездки
на Кавказ, представивший фактический от-
чет об экономическом прогрессе и повсеме-
стной лойяльности к советскому режиму,
дискредитируется как дипломат.

Около двух недель тому назад пресс-ат-
таше английского посольства в Москве —
Доббе меня информировал о том, что общая
позиция «Лондона» (т. е. министерства
иностранных дел) заключается в том, что-
бы начать кампанию «Power projec-
tion» sp «Британском Союзнике». Я дол-
жен об’яснить приведенный мною англий-
ский термин. Он означает, что «Британ-
ский Союзник» должен помещать статьи
и Фотографии, показывающие военно-эко-
номическую мощь Англии и Америки для.
того, чтобы запутать советских людей и
доказать им, что западные «демократии»
владеют непреодолимым оружием. Сотруд-
ники посольства в Москве встретили это
прелложение без энтузиазма, но было бы
наивно предположить, что в основе их
возражений лежали миролюбивые етрем-
ления. Несмотря на их убеждения, они в
сожалением признают, что советских лю-
дей запугать не удается.

Все это. конечно, не ново, но я пишу
0б этом. чтобы ясно показать, что от за-
мены Идена Бевином ничего в Форейн оф-
фис не изменилось. Да и вообще теперь в
Англии трудно провести грань между кон-
серваторами и лейбориетами.

В самом деле, обратимся к фактам:

Консерватор Черчилль всячески тормозил
открытие «второго Фронта» и все время
стремился к тому, чтобы не допустить де-
мократизацию стран Восточной Европы:
лейборист Эттли послал английские войска
в Грецию для того, чтобы  удушить демо-
кратию и штыками британских солдат обес-
печить восстановление в Греции монархии.

Консерватор Иден в свое время разгла-
тольствовал © невмешательстве в испан-
ские дела, а лейборист Бевин готов при-
вететвовать вступление Франко в семью
стран «западной демократии».
	Консерваторы Черчилль и Иден не допу-
	скали напионализацпии промышленности,
	желая уголить капиталиетам. Лейбористы
	Эттли и Бевин провели национализацию
некоторых отраслей промышленности, но
слелали это в такой форме, что она стала
выгодной только капиталистам.

Материальное положение трудящихся
Антлий. лаже по извращенным, официаль-
ным данным, в последние годы значитель-
но ухудшилось. Жизнь стала дороже. В то
же время прибыли монополий достигли
небывалых размеров и все время продол-
жают расти,

Продовольственное положение в стране
также резко ухудшилось. Несколько недель
	тому назал мой помошник Стенли Бульмер
	послал в Англию отцу кусок оекона,
eg wen mrvenndn carmanndet 4-x
	заметив: «Это примерно составляет 4-4
голичный паек моего отца».

Подрывая веру английского народа в
свой силы, лейбористские лидеры утверж-
дают, что маршаллизация Англии, якобы,
является единственным путем ее экономи-
ческого развития.

Но в обмен на американские пушки и
самолеты, которые нужны только поджи-
тателям войны. — английскому народу
	прихотится жертвовать самым необходи-
мым. насущным для сколько-нибудь сно-
сной человеческой жизни. Самое трагиче-
ское еще впереди: уже сейчас новый шекс-
	Искренне
Москва, 22 апреля 1949 г.
	Торжественные собрания,
посвященные ] [Мая
	Вчера в Москве состоялись районные
торжественные собрания, посвященные

Мая.

В театре имени Моссовета собралось
свыше 1000 человек: знатные стаханов-
цы, люди науки и искусства, представи-
тели партийных, советских, профсоюзных
и общественных организаций Сталинского
района.

С докладом «Международный праздник
трудящихся — 1 Мая» выступил секре-
тарь Сталинского райкома ВКП(б) тов.
А. Никифоров.

После доклада представители Сталин-
ского райкома ВЕП(б), исполкома райсо-
вета, районного комитета ВЛЕСМ, электро-
лампового и трансформаторного заводов,
комбината имени Щербакова и других пред-
приятий тепло приветствовали коллектив
театра имени Моссовета. Они поздравили
его с 25-летним юбилеем театра, © до-
стигнутыми творческими успехами и вы-
сокими правительственными наградами.

С большим под’емом прошло в Централь-
ном доме работников искусств торжест-
венное собрание трудящихся Коминтер-
новского района столицы, на котором вы-
ступил © докладом министр высшего об-
разования СССР С. В. Кафтанов.

Около 2000 трудящихея Свердловского
района собралось в филнале Большого те-
атра. С докладом о Международном дне
трудящихся 1 Мая выступил секретарь
Свердловского райкома ВКП(б) тов. А. Те-
рехов.

Торжественные собрания состоялись
также на многих предприятиях столицы:
заводах «СВАРЗ», счетно-пишущих ма-
	шин, «Манометр» и других.

С огромным воодушевлением участни-
ки собраний приняли приветствия
товарищу Сталину.
	„ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ
ДВЕРЕЙ“
	ВБаждую весну высшие учебные  заве-
дения для выпускников средней школы
устраивают «День открытых дверей».

В прошедшее воскресенье в старейший
вуз столицы-— Московский Государетвен-
ный университет имени М. В. Ломоносова
пришло около трех тысяч школьников
столицы и пригорода. На собрании их
приветствовали  прореклор университета
Г. Д. Вовченко, профессора В. В. Голубев,
И. Д. Улальцов и другие.

Школьники побывали на всех 12 фз-
культетах. Они посетили кабинеты, музеи,
читальные залы, библиотеку, познакоми-
лись с работой лектория.

Побывали школьники и в другом круп-
нейшем вузе Москвы — в Высшем техни-
ческом училище имени Баумана. Учащие-
ся здесь посетили многие лаборатории, по-
лучили консультации у профессоров и
преподавателей, просмотрели несколько
технических кинокартин и фильм, посвя-
щенный 115-летию МВТУ.

«День открытых дверей» будет прово-
диться и в других институтах столицы.
	Чемпионы Москвы
по гимнастике
	В Москве во Дворце физической куль-
туры спортивного общества «Арылья Co-
ветов» закончились соревнования гимна-
сетов на первенство столицы.  Соревнова-
ния проводились по трем группам. В них
приняло участие более 1000 спортеменов.

Среди гимнастов первой группы команд-
ное первенетво завоевали Физкультурни-
	ки «Динамо», на втором месте — коман-
да ЦДКА и на третьем — спортивного
общества «Большевик».
	звание чемпиона Москвы по гимнасти-
ке среди женщин завоевала заслуженный
мастер спорта Галина Урбанович («Дина-
мо»). На втором месте — ее одноклубни-
па мололая спортеменка Соня Подуздова,
	впервые выступавшая По группе масте-

ров.
Среди мужчин чемпионом столицы по
	гимнастике вновь стал заслуженный ма-
стер спорта динамовен Владимир Беля-
ков. На втором месте — молодой гимнаст
Евгений Ворольков («Динамо»).
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ТБИЛИСИ, 25 апреля. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялея матч на первенство СССР
по футболу между местной командой «Ди-
намо» и ленингралской командой «3е-
нит». Победу олержали ленингралцы со
	счетом 1:0.
	Сообщение TACC
		В последнее время в иностранной печа-
ти и, в первую очередь, американской, по-
явились сообщения 0 возможном снятии
ограничений по транспорту, связи и тор-
говле между Берлином и запалными зонами
й между восточной и западными зонами
оккупации Германии, введенных в свое
время Советским Союзом, Соелиненными
Штатами Америки, Англией и Францией,
причем в этих сообщениях  распростра-
НЯЮтся слухи, не соответствующие дейст-
вительности.

ТАСС считает нужным опровергнуть эти
неправильные слухи и сообщить о фактах,
как они есть.

15 февраля представитель США в 0рга-
низации 0б’единенных Наций г. Джессеп
обратилея к представителю СССР в Совете
Безопасности Я. А. Малику с просьбой, по-
скольку Правительство США интересуется
вопросом о Берлине, — раз’яенить то об-
стоятельство, что в ответе И. В. Сталина
корреспонденту г. Вингебери Смит в 3-м
пункте по берлинскому вопросу. где гово-
рится о снятии ограничений, не упоми-
наетея относительно единой валюты в
Берлине.

Я. А. Малик сообщил по этому поводу
	У спептно
	Придавая большое значение дальнейше-
му развертыванию массовой физкультурной
и спортивной работы среди молодежи в
наступающем летнем ‹езоне, ЦЕ ВЛЕСМ
принял постановление of участии комсо-
мольских организаций в подготовке и про-
ведении летнего спортивного сезона 1949
года.

Постановление ЦК ВЛЕСМ намечает
большую программу ‘деятельности ROMCO-
мольских организаций по улучшению 1п-
становки физического воспитания молоде-
жи в свете решений Х  ©’езда ВЛЕСМ.

ЦК ВЛЕСМ обязал обкомы, крайкомы,
ЦЕ комсомола союзных республик обеепе-
чить в летнем спортивном сезоне актив-
ную работу комсомольских организаций
по выполнению постановления ЦЕ ВЕП(б)
о развитии массового физкультурного дви-
жения в стране и повышении мастерства
советских спортсменов.

Кюмсомольским организациям прелложе-
HO обеспечить активное участие комео-
мольцев и молодежи в массовых мероприя-
тиях, предусмотренных календарным пла-
ном спортивных соревнований на 1949
год.

Комеомольские организации-должны при-
нять меры по привлечению мололежи к
занятиям легкой атлетикой, плаванием,
волейболом, баскетболом, футболом и дру-
гими видами спорта.

Вею массовую физкультурную и ©пор-
тивную работу необходимо тесно связы-
вать © общей физической подготовкой мо-
лодежи Ha основе комплекса «Готов к
труду и обороне СССР». Комсомольским
организациям следует активно вовлекать
молодежь в ©дачу нормативов ГТО, ofpa-
тив 960606 внимание на организацию pa-
боты по комплексу ГТО-П, этой основы
для подготовки квалифицированных спорт-
сменов. Кюмсомольские организации долж-
ны добиться в текущем году не только
выполнения, но и перевыполнения 9бяза-
тельств комсомольцев и молодежи. Учиты-
вая трудности в работе по переходу на
новую спортивную классификацию, ЦА
BARCM обязал обкомы, крайкомы, ЦА
комеомола союзных республик вести ши-
рокую пропаганду среди комсомольцев и
молодежи новых разрядных норм по ви-
дам спорта,
	В таблицу мировых рекордов занесено
еще. одно достижение советских спортеме-
нов. Вчера, 25 апреля, Комитет по делам
физической культуры и спорта при Сове-
те Министров СССР получил из Лондона
сообщение от Международной любительской
легкоатлетической федерации (ИААФ) о
том, что мировым и европейским рекорда-
ми признан результат, достигнутый заслу-

г. Джессепу, что отсутствие в ответе
Смиту упоминания о валюте было не елу-
чайно и что вопрое о валюте в Берлине
может быть обсужден на сессии Совета
Министров Иностранных Дел при расемот-
рении вопроса и Германия.

Затем г. Джесееп просил Я. А. Малика
раз’яенить, могут ли быть еняты сушеет-
вующие ограничения на коммуникациях
10 созыва Совета Министров Иностранных
Дел.

21 мара Я. A. Малик ответил
г. Джессепу, что если будет достигнута ло-
говоренность о дате созыва Совета Мини-
стров Иностранных ДЛел, то упомянутые
выше взаимные ограничения на комму-
никациях и в торговле могли бы быть
отменены до начала работы Совета Мини-
стров.

Что же касается вопроса о единой ва-
люте в Берлине, то этот вопрое мог бы
быть обсужден на сессии Совета Минист-
ров Иностранных Дел нарялу ¢ другими
вопросами, касающимися Германии.

По имеющимся у ТАСС сведениям, по-
следняя беседа Я. А. Малика с г. Джесее-
пом по затронутым вопросам состоялась
10 апреля.
	провести летний
	Вюмсомольским ‘организациям надо 0бее-
печить выполнение обязательств ROMCO-
мольцев и молодежи по подготовке споре
сменов-разрялников. Большюе внимание 3
	Г работе комсомола следует уделять повны-
	пению спортивных показателей областей,
краев и республик.

Обкомам, крайкомам, ЦЕ комсомола ©0-
юзных республик совместно © комитетами
по делам физической культуры и спорта
и добровольными спортивными общества-
ми необходимо разработать план побития
рекордов области, края, республики по
легкой атлетике, плаванию и другим ви-
дам спорта, оказать помощь тренерам в
воспитании новых многочисленных кал-
ров спортеменов из среды молодежи, спо-
собных улучшить спортивные достижения.

ЦЕ ВЛЕСМ подчеркнул, что обкомы,
крайкомы, ЦК комсомола союзных респуб-
лик должны принять меры к улучшению
работы спортивных школ молодежи и дет-
ских спортивных школ, добиваться, чтобы
в спортивных школах занимались наибо-
лее спюсобные — спортемены-разрядники,
чтобы учащимся спортивных школ предо-
ставлялиеь хорошо оборудованные  епор-
тивные сооружения и лучшие тренерские
кадры.

Комсомольским комитетам совместно с
физкультурными организациями в ближай-
Tee время необходимо заверптить подге-
товку Е летнему спортивному сезону, пол*
ностью выполнить обязательства по строи-
тельству и 9борудованию силами комсо-
мольцев и молодежи простейших стадио-
HOB B городах и районных центрах, вод-
ных станций и бассейнов открытого типа,
спортивных площалок при семилетних и
средних школах, в колхозах, еовхозах,
при молодежных общежитиях. Лолжнь
быть улучшена спортивная работа в пар-
ках культуры и отлыха. Вомсомольские
организации должны оказать активную
помощь директорам парков в оборудовании
тимнастических городков, полос препятст-
вий ГТО.

Долг комсомольских и физкультурных
организаций обеспечить в наступающем
летнем спортивном сезоне массовость физ-
культуры и спорта, дальнейшее повыше-
ние мастерства наптих спортсменов.
	женным мастером спорта членом общества
«Динамо» Ниной Думбадзе в метании дис-
ка. Этот результат равен 53 метрам 25
	сантиметрам. Н. Думбадзе достигла его
3 авгуета прошлого года во время Все-
союзной спартакиады динамовцев. Рекорд
был ‘установлен на московском стадионе
«Линамо»,
	спортивный сезон
		se .Мотоциклетный кросс --—.
	Московский автомобильный клуб про-
вел в воскресенье, 24 апреля, в Соколь-
никах мотоциклетный кросс для нович-
ков. В нем участвовали 125 гонщиков.
Соревнования проводились на отечест-
венных машинах. Трасса кросса проле-
	гала по сильно пересеченнои MeCTHO-
сти.

Первое место среди юношей заняла
команда Военно-Воздушных Сил. На
втором месте — юные гонщики «Труло-
вых резервов» и Ha третьем —
ДОСАРМ а.

Среди мужчин на первое место вы-
шла команда «Спартака», на второе
место — команда «Трудовых резервов».

В личных соревнованиях дистанцию
25 километров на малолитражном мото-
цикле первой прошла Е. Альбицкая
(«Наука») — 52 минуты 17 секунд.

Юноша Н. Соколов (ВВС) занял пер-
вое место в кроссе на дистанцию 25
километров на малолитражном MOTO-
цикле. Его результат — 33 минуты 20
секунд.

Представитель Военно-Воздушных Сил
В. Барашков первым прошел дистан-
цию 50 километров на малолитражном
мотоцикле с результатом 1 час 11 ми-
нут 14 секунд. На мотоцикле с цилин-
дром об’емом 350 кубических сантимет-
ров первое место на дистанцию 25 ки-
лометров завоевал динамовец М. Миль-
не; на мощном мотоцикле первым Фи-
нишировал Ю. Каркарючкин (ВВС); на
мотоцикле с коляской — А. Антропов
с пассажиром Поляковым (ВВС).

НА СНИМКЕ: участники кросса на

старте.
Фото Л. СЫРКИНА.
				СТАЛИНО, 25 апреля. (ТАСС). Сегодня
в гор. Сталино на стадионе «НГахтер» с9-
стоялея матч на первенство CCCP no
футболу. Хозяева поля встретились с фут-
болистами минского «Динамо». Игра, про-
шедшая в обоюдоострых атаках, закончи-
лась победой донецких футболистов со
счетом 2: 1.
	se 4

КИЕВ, 25 апреля. (ТАСС). Сегодня на
киевском стадионе «Динамо» в присут-
ствии десятков тысяч зрителей состоялся
матч на первенство СССР по футболу
между московскими спартаковцами и хо-
и поля. Закончился матч со счетом
	БАВУ, 25 апреля. (ТАСС). Сегодня в
Баку на стадионе имени Ленина один из
лучших футбольных коллективов стра-
ны — команда «Торпедо» (Москва) —
встретился в матче на первенстто СССР с
командой «Нефтяник». Матч закончился
вничью eco счетом 1:1.
	СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	В нынешнем году предприятия легкой
промышленности СССР получат большое
пополнение инженерно-технических кад-
ров. На фабрики и комбинаты будут на-
правлены 1470 молодых инженеров и
5000 техников. В числе инженеров—ле-
циалиеты прядильного, ткацкого, обувно-
то производства. механики, экономисты.

Как показывает происходящая сейчас
  защита дипломных проектов. уровень под-
готовки молодых инженеров значительно
выше, чем в предыдущие годы.