Вторник, 26 апреля 1949 г., № 52 (1065).
					Всемирному конгрессу сторонников мира
	великие общественные Силы, стоящие за
мир, и повернуть в сторону новой войны.
0б’единенные нафоды в состоянии сорвать
кровавые замыслы агрессоров.

Собравшиеся в Париже и Праге пред-
ставители миролюбивых народов заявляют
свое решительное Нет поджигателям новой
войны и намечают конкретную программу
борьбы в защиту мира и демократии. С
трибуны Всемирного конгресса сторонни-
ков мира властно звучит голос народов,
репытвших создать непреодолимую  пре-
граду на пути поджигателей новой миро-
вой бойни.

От имени трудящихся Советского Союза;
срганизованных в профессиональные сою-
зы, Х с’езд советских профеоюзов поддер-
живает предложение Всемирной Федерации
профсоюзов о том, чтобы конгресе создал
поетоянный орган борьбы за дело мира.
	Да злраветвует Всемирный конгрессе сто-
	Or имени двадцати восьми с половиной
миллионов рабочих, служащих, интелли-
гевщии, об’единенных в профессиональные
союзы, Х с’езд профсоюзов СССР шлет го-
рячий братский привет Всемирному кон-
грессу сторонников мира.

Всемирный конгресс сторонников мира
имеет величайшее значение в борьбе всех
народов земного шара за мир, демократию
и свободу. Мы выражаем глубокую веру в
то, что конгресс будет способетвовать даль-
нейшему сплочению сил защитников мира.

Народы все более и более убеждаются в
том, что единственный путь защиты мира
— это путь репгительной борьбы против
поджигателей новой войны.

В борьбу за мир включились миллион-
ные массы рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, женщин и молодежи, люди без раз-
личия вероисповедания, цвета. кожи, пар-
тийной приналлежноети, все, кому дороги

ОНЫЙ Конг!
конгресс сто
	мира, представители 4

(ОБЗОР ТЕЛЕГРАММ. ТАСС)
На заседаниях конгресса енности п политически
м KOJIOHH,

в Париже и Праге TPHOH TOA не

В течение многих дней взоры всего
прогрессивного человечества были прико-
ваны к залу Национального собрания в
Праге и залу «Плейель» в Париже, где
в атмосфере невиданного энтузиазма и
взаимопонимания между народами прохо-
дили заседания Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Один за другим на различных языках
мира выступали посланцы народов, выра-
жая в своих речах глубокое убеждение
в справедливости и успехе великого дела
защиты мира.

На заседаниях конгресса в Париже и
Праге выступили делегаты многих стран,
	среди них Джон Вуд (Англия), Джемс
Эндикотт (Канада), Бенито Марианет-
ти (Аргентина) проф. Кобинс (Бельгия),
	Бонар (Швейцария), Будали (Тунис), Вид-
мар (Югославия), Арнольд Цвейг (Герма-
ния), Жамбехар (Индия), Джон Рогге
(США), Разакаривони (Мадагаскар), 3a-
жицкий (Польша), Антуан Табет (Ливан),
Лотза (Италия), Хьюлетт Джонсон (насто-
ятель Кентерберийского собора, Англия),
аббат Булье (Франция), Маринельо (Куба),
Галарса (Испания), Гроцос (Демократиче-
ская Грепия), вдова героя чехословацкого
народа писателя Юлиуса Фучика — Густа
Фучик, проф. Неедлы (Чехословакия), Це-
денбал (Монгольская народная республи-
ка), проф. Петрович (Румыния), акад. То-
дор Павлов (Болгария), Лю Ним-и (Ки-
тай) и многие другие.

Страстно и уверенно прозвучал голос со-
ветских делегатов в защиту мира, против
империалистических полжигателей новой
мировой войны. Выступления посланцев
великого Советского Союза вызывали бурю
аплодисментов в честь героического со-
ветского народа.

На заседании конгресса в Париже с
большой речью выступил представитель
Советского Союза писатель Илья Эрен-
бург, который заявил:

— Мы пришли сюда, имы обращаемся к
представителям всех славных народов Евро-
пы: сохраним наш общий дом, сохраним
нашу лревнюю культуру... Мы пришли сю-
да, чтобы протянуть руку всем людям, ко-
торые действительно ненавидят войну. Их
много, очень много, их так много, что их
не сосчитать.

Герой Советского Союза Алексей Ма-
ресьев с трибуны Всемирного конгресса в
Париже сказал:

— Советская молодежь  уполномочила ме-
ня выступить на этом конгрессе. Я имею
	счастье принадлежать к тому поколению
советских граждан, которые родились в
советской стране, ‘которые росли, дыша
	воздухом социализма, для которых такие
слова, как эксплоатация человека челове-
ком. национальное порабощение, являются
уже книжными понятиями.
	— Советский народ, — заявил далее
Маресьев, — занят сейчас мирным сози-
дательным трудом.

По всей необ’этной советской стране,
	куда ни гляненть, вырастают новые заводы,
фабрики, театры, дворцы культуры, инсти-
туты, больницы, школы, детские сады...

— Мы не хотим войны, — говорит Маре-
ches. — и мы будем бороться за мир —
так просили -передать вам, делегатам кон-
гресса, советские молодые люди.

У нас много интереснейших дел: мы
учимся, работаем, созидаем. Но мы не мо-
жем бэзразлично относиться. к некоторым
	фактам подготовки новой войны за преде-
лами нашей стравы.

Молодые люди всех стран должны за-
шишать мир стой же яростью и упорством,
	с какими они защищали свою землю 0
нашествия фашистских ‘орд. Каждый моло-
дой человек должен спросить себя: «Что я
делаю сегодня в защиту мира?»

Нет сейчас более почетной, более благо-
родной, более высокой цели, чем борьба за
мир. Это святая обязанность каждого мо-
лодого человека, каждого ветерана войны.

— С этой почетной трибуны, — говорит
в заключение Маресьев, — от имени мия-
лионов юношей и девушек великой совет-
ской страны я заявляю. что мы всегда бы-
ли и будем твердо стоять на страже мира.

В лице советской молодежи молодое по-
коление всех стран имеет верного товари-
ша и друга в общей борьбе за мир и луч-
шее будущее.

Молодежь, об’единяйся в борьбе за
прочный мир!

На заседании конгресса в Праге 22 ап-
реля с речью ‘выступила представительница
Антифашистского комитета советских жен-
шин Гагарина.

Она рассказала делегатам о героическом
труде советских женщин, которые не хотят
войны, которые вместе с миллионами мате-
рей, жен и сестер во всем мире проклина-
ют поджигателей новой войны.

— От имени советских женщин, — за-
явила в заключение своей речи Гагарина, —
я обрашаюсь. ко всем простым людям мира,
ко всем женщинам, ко всем тем, кто доро-
жит будущим своих детей и сокровищами
мировой культуры: встаньте на защиту ми-
ра! Не допустите осуществления черных
планов поджигателей войны, об’единяйте
все свои силы в защиту всего прогрессив-
ного!

С исключительным вниманием прослушали
делегаты Пражской части конгресса вы-
ступление президента Академии наук Ук-
раинской ССР академика Палладина.

— Сейчас, когда. в США. и других стра-
нах, —заявил академик Палладин,—ведет-
ся. пропаганда новой войны, когда челове-
чество ради узких эгоистических интересов
стремятся тем или иным путем ввергнуть
в новую страшную войну, когда многие
совершенно открыто, как, например, в США
Кэннон, раскрывают агрессивные цели Ат-
лантического пакта и намереваются ис-
пользовать население Западной Европы в
качестве пушечного мяса, никто из истин-
ных сторонников культуры и прогресса не
может оставаться в стороне от борьбы за
мир, и в первую очередь должны вклю-
читься в активную борьбу за мир ученые.

— Наша страна, — сказал в заключение
Палладин, — является борцом за мир. Со-
ветский Союз — это оплот социализма, де-
мократии и мира. Мы знаем, что война не
неизбежна, что силы демократии и мира при
условии их единства заставят отступить
любых полжигателей войны.
	С большим вниманием делегаты конгрес-
са в Праге выслушали речь дважды Героя
Советского Союза Федорова, который пе-
редал участникам конгресса горячий при-
вет от участников партизанского движения
Советского Союза в период Великой Оте-
чественной войны и пожелал всем делега-
там конгресса и всем сторонникам мира
дальнейших успехов в бэрьбе за укрепле-
ние мира во всем мире, а также уральско-
	  го рабочего-стахановца Василия Амосова,
	который обратился с призывом к рабочим
всего мира решительно выступать против
поджигателей новой войны. _

На заседании конгресса в Праге 24 ап-
	реля выступили также Герой Социалисти-
ческого Труда Советского Союза, знатный

комбайнер Константин Борин, делегатка
Асланова.
	ронников мифа
	Затем выступили член английской деле-
гации Зиллиакус, делегат Индонезии Сунан
Ханзан, делегат Италии Серени, известный
американский писатель Говард Фаст.

Долго не смолкаемой овацией и привет-
	‚ственными возгласами было встречено вы-
	ступление советского делегата А. А. Фаде-
ева.
	Но окончании речи советского делегата
участники митинга запели песню «Молодая
	гвардия», которая затем сменилась «Мар-
	сгельезой».
	мира, представители французской общест-
венности и политические деятели.

Движение колонн, проходивших Мимо
трибун под дружные овации сотен тысяч
людей, продолжалось до 7 часов. вечера.
Всюду виднелись плакаты с призывами
бороться ‚против поджигателей новой ми-
ровой войны, против империалистических
агрессоров.

В шестом часу, в то время, как мимо
трибун еще проходили колонны  демоч-
странтов, начался митинг, который открыл
профессор Жолис-Кюри.
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОНГРЕССА
	Вчерашнее утреннее заседание  Всемир-  Арагон зачитал текст проекта Манифеста
ного конгресса сторонников мира  состоя-  конгресса, обращенного ко всем народам
лось OM  председательством делегата   мира.

Ме А у   Ч еее
		Конгресс принял решение о создания
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира и утвердил его со-
став. Затем было единодушно утверждено
предложение о введении ежегодной Пре-
мии Мира.

С огромных под’емом участники кон-
грессга приняли текст Манифеста Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Послед-
ние слова этого исторического документа,
произнесенные Луи Арагоном, слились с
бурей аплодисментов и возгласов одобре-
ния всего зала.

В течение четверти часа царило не под-
дающееся описанию торжество. Зазвуча-
ла «Марсельеза», и вновь раздался гром
аплодисментов.

Затем председательствующий Ив Фарж
огласил данные о составе конгресса. Он
«ообщил, что в работах конгресса прини-
мало участие 2005 делегатов, представля-
ющих общественность 72 стран.

Реакционная печать, сказал UB Pape,
пыталась замолчать наш конгресс, но ока-
‘залась бессильной Ona пророчила «pas-
	ногласия», утверждая, что конгрессу п5-
	этому не удастся принять никаких реше-
ий.
	Исключительное единство, продемонст-
рированное в ходе работ конгресса, го-
ворит о том, что, несмотря на различие
убеждений отдельных делегатов, возможно
достижение полной договоренности.

Принятые нг с’езде решения имеют все-

мирно-историческое значение. Вы, говорит
Ив Фарж, видели единство, которое было
продемонстрировано здесь Ha ‘конгрессе,
вы видели Францию на стадионе Буффа-
ло, какой она есть в действительности.
Для тех, кто желает войны, характерной
чертой является трусость, мир же выиг-“
рывается мужественными и решительными
людьми, такими, какие заявили о своем
участии и поддержке Всемирного конгрес-
са сторонников мира.
’ Третья мировая война закончилась бы
гибелью цивилизации и свободы. Теперь
 мыг видим, что человечество пойдет по до-
роге, которая ведет к миру.

Мы хорошо поработали для дела все-
общего мира. Вы понесете всем народам
наши послания. Мир будет выигран.
`_Я об’являю Всемирный конгресс закры-
тым и говорю вам: до скорого свидания.

В зале вновь прозвучала «Марсельеза»,
и со всех концов зала понеслись привет-
ственные возгласы и овации.
	С эгромным вниманием выслушали деле-
гаты ‘приветствие от Х ©езда профсоюзов
Советскогс Союза.
	‹ Затем ‘делегаты единогласно приняли
текст Манифеста Всемирного конгресса
сторонников мира.

Когда председательствующий об’явил о
	принятии Манифеста, все делегаты встали

и бурной овацией выразили охватившие их
чувства.

В конце заседания выступил писатель Ян
Дрда. Он призвал всех делегатов, всех
борцов за дело мира во всем мире мобили-
зовать все свои силы на то, чтобы осуще-
ствить Манифест Всемирного конгресса
сторонников мира, чтобы обеспечить дли-
тельный и демократический мир.

‚Работа лелегатов Всемирного конгресса
сторонников мира в Праге, в которой при-
няли участие 276 делегатов, представляю-
щих общественность 16 стран и междуна-
родный союз студентов, прошла в об-
становке полного единодушия. Конгресс
показал, что все подлинно прогрессивные
силы мира, независимо от политических и
	религиозных убеждений или расовой при-
надлежности, об’единяются во имя высшей
цели, к которой стремятся народы всего
мира — во имя мира во всем мире:
	Италии Донини.

На заседании конгресса продолжались
выступления делегатов из различных
стран. С речами выступили: делегат из
французской Западной Африки, генераль-
ный секретарь  об’единения профсоюзов
Дакара Ги Аббас, делегат демократиче-
ских организаций Ирана Искандери, бель-
гийская ‘делегатка Брюнфант Стен, `деле-
гат международного союза студентов Гро-
ман, индийский делегат Шалвенкар, вице-
президент Академии наук СССР В. П.
Волгин и другие.

Всемирный конгрессе сторонников мира
приветствовали делегация Союза ‹ фран-
нузских женщин, делегация итальянского

народа в составе представителей женских,  .
	профсоюзных, молодежных и других демо-
кратических организаций Италии.
	Бчера вечером ва последнем заседании,
проходившем под председательством Ива
Фарж (Франция), выступил ряд делегатов
и в их числе Тевфик Туби (арабский де-
путат в парламенте Израиля), Норман
{Международная ассоциация  юристов-де-
мократов). Гронек (Международная орга-
низация журналистов), Пабло Неруда (Чи-
пи), Турсун-Заде (СССР) и др.

Конгресс приветствовали  многочислен-
ные делегации французского народа и де-
легация женщин Триеста.
	Делегация 1риеста передала конгрессу
красное знамя с ‘надписью, вышитой золо-
том: -

«Семьи Триеста — Всемирному конгрес-
су сторонников мира».

Затем. с докладом о. работе организа-
ционной комиссии конгресса выступил
председатель этой комиссии Ги де Буас-
сон (Всемирная федерация демократиче-
ской молодежи).

Доклад и резолюция, предложенная ор-
	ганизационной комиссиеи конгресса, были
единогласно утверждены делегатами кон-
rpecca.
	Известный французский художник 11аб-
ло Пикассо зачитал текст предложения,
поступивший в комитет конгресса, об ут-
вержлении ежегодной Премии Мира 3a
	выдающиеся работы в области живописи,
литературы и кинематографии, способству-
щие делу укрепления мира.
Председатель комиссии по выработке
Манифеста Всемирного конгресса сторон-
 иков мира французский писатель Луи
	На вчерашнем утреннем заседании высту-
пили делегаты из. Болгарии, Китая, Чехо-
словакии и из ряда других стран.

Член американской делегации — вице-
председатель Американского всеславянско-
го конгресса Джон Марсалка заявил, что
все прогрессивные силы Америки и, преж-
де всего, все прогрессивные славяне, про-
живающие в Америке, единодушно  под-
держивают всеобщую борьбу народов 34
	мир, за демократию и сотрудничество меж-
	ду народами.

В конце заседания выступил советский
писатель Константин Симонов. Делегаты
горячо приветствовали представителя co-
ветской культуры, представителя народов
Советского Союза. Речь Симонова неод-
нократно прерывалась бурными аплодис-
ментами и одобрительными возгласами B
честь народов Советского Союза, в честь
друга всех народов, последовательного
борца за дружбу между народами Tene-
ралиссимуса. Сталина.

Вчера вечером состоялось последнее за-
седание делегатов Всемирного конгресса
сторонников мира в Праге. В течение всего
дня конгресс посещали делегации трудя-
	щихся Чехословакии. В своих приветствен-
ных речах они призывали к миру и друж-
бе между народами.
	фического института, говорили. что в ob-
	разе героя  автобиографической поэмы
9. Асадова запечатлены лучшие черты
советской молодежи. Герой поэмы Сергей
	Раскатов — человек из героического пле-
мени Корчагиных и Мересъевых.

С большим удовлетворением говорили
выступавшие также о произведениях В.
Солоухина, И. Кобзева, Е. Винокурова,
М. Калиновского, И. Ганабина, М. Годен-
ко и других.

Студент Литературного института тов.
Завалий сказал, что лучшие ‘произведения
сборника отражают жизнь советской
молодежи и характеризуются поисками
совершенной поэтической формы. Hapa-
ДУ < этим тов. Завалий отметил и ряд
недостатков в творчестве отдельных  сту-
дентов. В. Ваншенкин, правильно отра-
жая нашу яркую жизнь, иногда сбивается
на любование поэзией. Заметно излишнее
любование словом у В. Гончарова и неко-
торых других поэтов.
	Ряд выступавших остановился на суще-
ственных недостатках сборника. В частно-
сти, было отмечено то, что в творчестве
студентов Литературного института почти
совсем обойдена тема труда.
	— Бы можете найти много замечатель-
ных лирических тем на любом заводе, в
том числе и на нашем «Серпе и молоте»,
— сказал тов. Филатов. — Прекрасные
люди выросли на производстве, люди, до-
стойные самых вдохновенных поэм. Мы
приглашаем мололых поэтов к себе на за-
вод — там есть чему поучиться.

Студент Московского энергетического ин-
ститута тов. Шалыт упрекнул авторов
сборника в том, что они, студенты совет-
ского вуза. совсем обошли тему студенче-
ской жизни, тему коммунистической Mo-
рали, любви.

Лейтенант Олейников отметил, что моло-
дые поэты мало пишут о советских воинах.
Совсем нет в сборныке стихов о боевой
учебе в условиях мирного времени.

С речью выступил секретарь  правле-
ния Союза советских писателей тов. боф-
ронов.
	Е С Е ЗРЯ Г ВО ЖИ ЖЕ РТ ИЕ

И : ry еловеческой
нтересы мира, будущее челове И   ронников мира!

К 6 } ИМ
и честь, свобода и независимость Да здравствует я дружба между на-
	родами!
Х СЕЗД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СОЮЗОВ СССР.
	Силы мира и демократии намного пре-
восходят силы империализма. Ученикам
Черчилля по агрессии не уластея одолеть
	Войска Народлно-освободительной армии.
	освоболили Нанкин
	БЭЙПИН, 24 апреля. (ТАСС). Roppec-
orem агентства Синьхуа передает из
Нанкина:

Вчера в полночь (23 апреля) Наролно-
освободительная армия освободила Нан-
кин, который в течение 22 лет являлся
контрреволюционным центром гоминдана.
Это клалет конеп реакционной власти го-
миндана.

Наролно-освободительная армия заняла
этот крупнейший город Китая через три

THA после начала наступления на Фрон-
те реки Янизы. Гоминдановские войска
были разтромлены при первом же столено-
вении с войсками Народно-освободитель-
ной армии, и их дальнейшее  организо-
ванное сопротивление больше невозможно.

Граждане горола < энтузиазмом привет-
ствовали вступавших в город народных
бойцов. В городе полностью восстановлен

порядок, и. магазины открылись, Bas
обычно.
	Агентство Синьхуа о бегстве гоминдановского
	правительства из Панкина
	БЭИБИН, 24 апреля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает сегодня: Нанкинское го-
миндановское реакционное, предательское
правительство прекратило вчера свое су-
ществование еще до тего, как Наролно-
освободительная армия вступила в. Нан-
кин. Так называемый исполняющий обя-
занности презилента Ди Цзун-жень и его
	щих из Нанкина самолетах.  Аэродромы
превратились в выставку их имущества,
приобретенного неправедными путями. По-
всюду валялись груды их багажа.

В противовес этому рядовые чиновники
гоминдановеких правительственных  учре-
ждений ожидали вступления Народно-
освоботительной армии спокойно и уверен-
	премьер Хо Ин-цин бежали из Нанкина   но. Созданный гражданами ВНанкина еще
вчера утром. Гоминлановский гарнизон   до вступления  Наролно-освободительной
Нанкина и жандармерия отступают вдоль   армии «комитет по поллержанию мира и
	порядка» послал телеграмму председателю
ЦЕ коммунистической партии Витая Мао
Цзе-дуну © приветствием Народно-0евобо-
дительной армии, Первые колонны вету-
пающей в горол Наролно-оевоболительной
	армии были < цветами ветречены группа-
ми студентов, которые всето лишь 23 дня
тому назад явились жертвой жестокой по-

лицейской расправы в бывшей гоминла-
HOBCEOH столице.
	Нанкин-Аанчжоуской шоссейной дороги.
K ним присоединяются охваченные пани-
кой гоминлановские войска, бегушие м3
Пукоу, расположенного на северном бере-
гу Янцзы, против Нанкина, и из городов,
расположенных южнее реки Янцзы.
Жители Нанкина были свидетелями т9-
TO, как еше недавно надменные гоминда-
новские чиновники в панике толпились
на трех аэродромах, вступая в драку друг
с другом за места на последних улетаю-
	Занятие Народно-освободительной
	Тайюань является одним из наиболее
развитых в промышленном отношении го-
родов Северного Китая. Он был твердыней

томиндановского милитариста Янь Си-шаня
более 30 лет. С помощью” японцев Янь
Си-шань построил вокруг города мощные
укрепления © сотнями блокгаузов и
укренленных точек.
	БЭИПИН, 24 апреля. (ТАСС). Агентет-
BO Синьхуа сообщает, что. сегодня утром
после 5-часового боя  Народно-освоболи-
тельная армия заняла столицу провинции

Шаньси — Тайюань. Более 12 гоминда-

HOBCRAX дивизий были разгромлены за
пределами городских стен Тайюани в трех-

дневном бою, предшествовавшем занятию
города. Е
	армией Нитая Тайюани
	Митинг в защиту мира в Париже
	24. апреля в парижском пригороде Мон-
руж на стадионе Буффало состоялся гран-
лиозный митинг, созванный по призыву
Всемирного конгресса сторонников мира.

Около полумиллиона людей заполнили
стадион и прилегающие к нему улицы.

Парижские власти стянули в район Мон-
ружа многочисленные части моторизованной
полиции и так наз. «республиканские от-
ряды безопасности». Несмотря на спровоци-
рованные полицией многочисленные инци-
денты, манифестанты продолжали неудер-
жимой лавиной продвигаться к стадиону

Буффало.
	Многие участники «караванов мира» при-
были на поездах, на баржах по реке Сене
из различных городов и местечек Франции.
	Здесь находились также «караваны мира»,
прибывшие из Италии, Бельгии, Голландии,
Швейцарии и других соседних с Францией
	стран.
Ровно в 3 часа по обочинам стадиона
началось лвижение бесконечных колонн
	демонстрантов. На центральной трибуне —
делегации различных стран, участвующие в
работах Всемирного конгресса сторонников
		БЫ СТВО ГОМИНДАНОВСКИХ МИНИСТРОВ
И ЧИНОВНИКОВ ИЗ ШАНХАЯ
	БЭИПИН. 24 апреля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа сообщает, что руководящие дея-
тели потерпевшего крах нанкинского пра-
вительства через 12 часов после прибытия
в Шанхай из Нанкина продолжили свой
путь бегства. После прибытия в Шанхай
из Нанкина 23 апреля Ли Пзун-жень бе-
жал в Гуйлинь в сопровождении своих
ближайших сподвижников. Среди других
бежавших на юг были председатель шан-

хайского комитета Гоминдана Фан Ци п
бывший начальник шанхайской полиции
Ю Шу-пин, которые улетели в Киирун из
острове Формоза.

Чан Кай-ши появилея в Шанхае утро
23 апреля, предпринимая отчаянные по-
пытки еохранить остатки сил гоминданов-
ских реакционеров. Он созвал совещание
с участием Хо Ин-цина, который прилетел
из Нанкина. .

——=——————
	Прибытие в Москву делегации немецкого Общества
	по изучению культуры СОСР
	а Ее 3

Б составе делегации: К. Штейнгоф —   менау, Г. Гесенер — комментатор бер-
премьер-министр земли Бранденбург (ру-  линекого радио, Г. Ауст — журналист,
ководитель делегации), М. Зейдевици —  9. Ромминтер — студентка Берлинского
	университета и члены Общества по изу-
чению культуры СССР: М. Витковеки,
П. Веессель и Л Зеелиг.
	премьер-министр земли Саксония, В. Гек-
кер — премьер-министр * земли Меклен-
бург, профессор 9. Хюбнер — премьер-
	керман — редактор газеты «Дер мор-
ген», dl. Энде — ответственный редактор
газеты «Нейес Дейчланл», лопент 0. Xep-
	25 апреля по приглашению ВОКС в
Москву прибыла лелегапия немецкого
Общества по изучению культуры СССР.

— Советские поэты,—заявил тов. Соф-
Тенов,—шли и идут по единственно пра-
ВИЛЬНОЙ дороге  социалистического  реа-
лизма. Советская поэзия, отметя гнилые,
эстетекие теорийки, продолжает традиции
классиков русской поэзии и лучших совет-
ских поэтов — Маяковского, Тварлов-
ского. Исаковского. Наши поэты  стре-
мятся быть понятными и близкими народу.

Все лучшие произведения нашей лите-
ратуры наполнены истинным дыханием
жизни, раскрывают основную тему совет-
ской литературы — тему советского пат-
риотизма.

— Сборник «Родному Бомсомолу» ABHTCH
этапом в жизни поэтической плеяды  сту-
дентов Литературного института, — ска-
зал тов. Софронов.-—В стихах Солоухина,
Годенко, Кобзева и некоторых друтих мно-
то хорошего. есть знание жизни. Поэма
Асадова, несомненно, талантливое произве-
дение, проникнутое огромной верой в чело-
века. Но это не значит, что нал ним не на-
до еще много работать. Асадов должен не-
мало потрудиться над поэмой, и в этом
ему нало помозь.

Однако стихи некоторых стулентов Лите-
ратурного института грешат литературной
условностью. Эти поэты идут не от жизни,
а от литературных приемов. Особенно это
заметно в стихах Н. Гребнева «0 бесемер-
тии». Молодой поэт пошел по пути раб-
ского подражания старым поэтическим об-
разцам.

Читатель требует от советских поэтов
ясного стиха, русской полнозвучной речи,
— закончил свое выступление тов. Софро-
нов.— Знаменем наших мололых поэтов яв-
ляется поэзия Пушкина, Некрасова, Мая-
ковского Твардовского и Исаковского.
Учиться у жизни иу классиков русской и
советской поэзии — вот задача молодых
поэтов, студентов Титературного инсти-
тута.
	Бечер, посвященный творчеству студен-
тов Литературного анститута, прошел в
теплой, дружеской обстановке,
	„одному номсомолу“
	Обсуждение сборника
	произведений студентов“
	Литературного института имени А. М. Горького
в редакции газеты «Московский комсомолец»
	Сталине Расула Гамзатова.  Вдохновенно
звучат строки этого произведения:
Тускнеет и серебряное стремя,
Мелеют реки, крошится гранит,
А это имя вечное, как время,
Оно везде торжественно звучит...
Мы с ним стоим у звонких
наковален,
Друзей находим, озаряем тьму,
Мир счастлив тем, что есть
на свете Сталин,
Что время подчиняется ему.

Заведующий отделом литературы и ис-
кусства журнала «Смена» тов. Парфенов
отметил, что наибольшей удачей сборни-
ка является то, что он ярко отражает
черты биография нашего советского че-
ловека, нашего ровесника.

Солистка балета Большого театра тов.
Фарманянц отметила, что о стихи MOdJO-
ых поэтов пронизаны светлым чувством,
	они раскрывают чаяния и думы  нашил
современников.

Выетупавтиею  полробно  останавлива-
	лись Ha творчестве молодых поэтов, Раз-
бирали отдельные стихотворения. Oco-
бенно горячо обсуждалась поэма Элуарла
	Асадова «Снова в строй». Руководи-
тель литературного об’единения  «Валь-
повка» тов. Филатов заявил. что поэма
	  является значительным поэтическим CODEI-
	тием и выдающимся человеческим доьу-
ментом, характеризующим замечательное
Молодое советское поколение.

Олнажо он отметил и отлельные слабые
места в поэме, которые автор, несомненно,
исправит при последующей работе.

Тов. Гладышева, начальник пеха таро-

ремонтного завода, тов. Муравьев, стулент
Педагогического института имени Потем-
	кина, тов. Жданова, стулентка Полигра-
	Издание сборника стихотворений CTY-
дентов Литературного института «Родному
комсомолу» вызвало живой интерес срели
молодежи Москвы. Состоявшееся недавно
в редакции газеты «Московский комеомо-
лен» обсуждение этого сборника, посвя-
пенного авторами XJ c’e3sry комсомола,
привлекло многочисленную аудиторию. В
редакцию пришли студенты крупнейших
вузов столицы — университета, энерге-
тического института, выешего  техниче-
ского училиша, сталевары «Серна и мо-
лота», автозаводцы,  комсомольекие ра-
ботники, летчики, артисты Большого те-
атра. школьники, педагоги.

Вступительное слово сказал  лопент
В. Сипорин, исполняющий обязанности
директора Литературного ‘института.

Выступившие затем участники обсуж-
дения горячо одобрили издание сборника,
свилетельствующего о значительном росте
молодых поэтов, в творчестве  кото-
рых во весь голос звучит патриотическая
тема любви к Родине, народу, больше-
вистской партии,  Ленинско-Сталинскому
комеомолу.

Работник завода «Серп и молот» тов.
Смирнов в св0ем выступлении подчерк-
нул, что сборник является хорошим  По-
дарЕом Х! с’езду ВЛАСМ. :

Тов. Смирнов отметил большой успех
молодого поэта Э. Асадова, создавшего
влохновенную патриотическую — поэму
«Снова в строй». Только советский че-
ловек. советский поэт, воспитанник ком-
сомола. MOT Tak оптимистично разрептить
	тему преололения личной трагедии. Тов.
Смирнов высоко оценил стихи о товаринте
	министр земли Саксония-Ангальт, А. Ген- На аэродроме делегацию встречали:
неке — шахтер, инициатор движения ак-  Председатель Правления ВОЁС профессор
THBECTOB за повышение производительно-   А. И. Денисов, член Правления BORC
		тов. vi. Д. Кислова и ответетвенные с9-
трулники ВОКС.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	сти труда и перевыполнение. хозяйствен-
ных планов, К. Рартель (Куба) — поэт,
профессор И. `Штруке — президент не-
мепкой академии наук, профессор В. Штей-
ниц, профессор 9. Фашер, профессор
Г. Зедлачек, профессор Г. Хаак. В. Ак-
	«ОРДЕНОНОСНАЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ»
— хХудожественыый, Москва, Родина,
им. ПТ Интернационала, Салют, ПКиО
Ждановского района, Новости дня,
Хроника.

«ПУТЬ СЛАВЬ!1 — Орион, Художественный,
Таганский, Победа, Уран, Ударник, Те-
атр киноактера, Москва, Колизей, Роди-
на, Форум, Иентральный, Шторм, Пере-
кон, Салют, Динамо, ПКиО жЖдановского
района, Искра.

«МАШИНА 22—12», «‹РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино. -

«ПО ВОЛГЕ» — Кинозал короткометражного
фильма, Новости лня, Хроника, Наука и
знание.

«ТРИНАДНАТЬ» — Кинотеатр повторного
фильма.

«MBI M3 КРОНШТАДТА» — Смена.

«АЗАМАТ». «ДВА БОЙЦА» — Спартак.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ, ЦВЕТ.
НЫЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИиЛЬ-

MBI — Кинозал короткометражного
фильма.
«СУД ЧЕСТИ» — Авангард.

«МАШЕНЬКА» — Баррикады, им. ТИ Интер-

национала, Родина, Авангард, Кинотеатр
повторногс Фильма.

«ПЯТЬ ОКЕАН» — Юный зритель.
«УЧИТЕЛЬ» «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» =
Экспресс.
«МОЯ ЛлюЮБОВЬЬ,
«во имя жизни»,

«ПОЕДИНОК» — Заря.
«НАШЕ СЕРДЦЕ» —

Аврора.
«НА ГРАНИЦЕ» — Октябуь.
«СВАДЬБА» — Баррикады, Луч, Динамо.
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ». — Экран жизни.
«ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ВЕНГРИЯ»—Хроника,
«НИЩИЙ СТУДЕНТ» — Луч, Арс.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ», «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Мир.
«СЕМЕРО СМЕЛЬГХ» —
«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА»,
ЦА» — Диск.
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ Фильмы — На
ука и знание.
«МАДАМ БОВАРИ» — Экран жизни, Смена.
«РАДУГА» — Салют.
`ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Молот.
«ВОЛГА-ВОЛГА» «ОСТРОВ БЕЗЫМЯНЬЫЙ»
— Кадр. Л
КИНООЧЕРК «МАТЧ ЧЕМПИОНОВ» — Но*
ROCTH WHA. :

Арс.
«БЕСПРИДАННИ+
		Яо» 0 коммуУтТ. 4Г. Отдел инфор мации К 3-13-45. Отдел крестьянской
Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел культуры
Отдел об’явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-62. ЕЕ

ЕЕ

ид
АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФО НЬГ: коммутатор
молопежи доб пс коммут. 1-91. Отдел пропаганды - К 3-13-45 ‹ Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащшей ся молодежи К4-и
				ьицевского, ул. Бирова и чистых прудов). 1влек?о пь:; коммутатор К 3-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99
Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащей ся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
по коммут. 79. Телефонограммы - К 3-82-13 и_. доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 9
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	Отдел художественной иллюстрации д00. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-13-45 и ев. ве Е