Четверг, 28 зпреля 1949 г., № 53 (1086).
	Молодые научные силы
	Бчера закончила свою работу 3-я научная конференция
студентов. г. Москвы
	И ME Утансонавового и Дов, сделанных на конфе нии, -
Немировича-Данченко в торжественной   нала во, нферен! 70 при

on wa wn
	Е А о ЗОВасотвеННой   Надлежат студенткам nHaye «war ~
обстановке состоялось заключительное пле.   из семидесяти И vu ib he

ann yaronadiwa Ce a тТы а
	нарное заседание 3-й научной конферен-
пли студентов высших учебных заведений
т. Москвы, посвященной Х] е’езду комсо-
мола. Заседание открыл секретарь МК и
MIR BIKCM tos. Красавченко.

С докладом «Итоги работы секций» вы-
ступил заместитель председателя оргкоми-
тета конференции, член коллегии Мини:
стерства высшем образования  п00ф.
Б. Е. Воловик. .

Научная деятельность студенческих
обществ и кружков, говорит докладчик,
тесно связана с общественно-политической
жизнью и. интересами всего советского
народа.

Усилия высшей школы, как и работни-
ков других научных учреждений’ нашей
страны, направлены на то. чтобы е успе-

в Ма:

2-Й степени.
Широко п
теоретичееки:
манитарных
идеологическа
няли интере
Многие док.
построены на
приятий. Пр
ских 9ROROMI
ваны столичт
Высокую .
клады: студ
ных отношеЕ
Коммуниетич
ременными п
слушателя

IMARNnttuahH aman
	леноносная Московская область’
	кадрах фильма» где перед зрителями про-
ходят наши славные Города Подмосковья ©
их историческими памятниками и ©0вр6-
менной высокоразвитой индустрией.

На экране город Сталиногорек — центр
Мосбасеа. Руководитель московских‘ боль-
шевиков тов. Г. М. Попов обсуждает с иа-
стерами горного дела планы дальнейшего
роста и преобразования Подмосковного бас-
сейна.

Коломна, Серпухов, Ступино, Звениго-
род. У каждого города своя замечательная
история. ©8068 светлое настоящее и pe-
красное будушее. В Серпухове в 1919
году находился штаб Южного фронта. Мы
ВИДИМ исторический дом. в котором
товариш Сталин жил и работал, руковоля
борьбой совелеких angel,  отстаивавитях
молодую республаку Советов.

Коломна встает перед нами  больитим
промышленным городом, люди которою
проелавили ©ебя замечательными патрио-
тическими делами. Стуцино радует зрите-
лей новыми проспектами. утопающими в
зелени, Звенигород = домами отдыха, не-
забываемыми картинами красивой и шед-
Юй рубской приролы. : :

В великую столицу сходятся олиннад-
цать жеёлезнолорожных магистралей, де-
сятки шоссейных дорог, несет свои вели-
чественные вблы ‘канал имени Москвы.

Первоклаевные автострады й гудрониро-
ванные шоссе соединяют Москву со всей
страной. В фильме рассказывается © том,
 To B aTOM году развертывается HOBOS
строительство дорог, которое поможет уста-
новить еще более тесную связь столицы
с горолами и селами Подмосковья.

0 Москве поют песни на всех языках
мира. Сюда, в серлшу и разуму нашего
великого Отечества, к центру мировой
культуры ий искусства устремлены взоры
всего свобололюбивого человечества. На эк-
ране сменяют друг друга дорогие важдому
советбкому человеку злания Института
Маркса — Энтельса — Ленина, Академии
ways СССР. Московского университета,
Большомо театра.

( поэтической взволнованноетью рас-
сказано в Фильме о подмосковных местах,
связанных © именами Пушкина, Чайков-
ского, Чехова, Горького.

Навсегла запоминаются калры, засня-
тые в Горках Ленинских. Здесь жил
Влалимир Ильич Ленин. Сюда приезжал
навещать его лучший  доуг и соратник
товариш Сталин.

Величественна  история Подмосковья. На
его равнинах зарождалоеь русское госу-
дарство. Отсюда вел свои войска Дмитрий
Донской против Татарских орд. Здесь бы-
ло отражено нашествие Наполеона. Фильм
показывает места, связанные со славным
прошлым нашего народа. Ма экране воз-
никают мощные стены коломенского Ерем-
Я — отеюда вышел в поход’ Дмитрий
Донской Зритель вилит широко раепро-
	стертые на каменном обелиске бронзовые
	крылья орла — памятник героям Б0ро-
хина.
Но особенно волнуют сердце советеко-
го человека калры, воскрешающие дни ис-
	торического сражения пол Москвой осенью
	1941. года. Нз подмосковных полях был
развеян миф о непобедимости неменко-фа-
шистеких орд. .

Яркую и вдохновенную киноповесть со-
злали авторы фильма «Орденоносная Мос-
корская область» — режиссер лауреат
Сталинской премии Ф. Киселев, главный
оператор А. Левитан,  онераторы  лау-
neath Сталинских премий Й. Беляков,
Т. Бунимович, А. Семин и лругие.

Летят самолеты нал землей подмосков-
ной. Летят навстречу солнцу, навстречу
новому лню. который ветречают сопиали-
стическая столипа и Московская область.

Так заканчизается этот патриотический
фильм, рассказывающий о елавных делах
москвичей и тружеников Подмосковья,
успешно борющихся под руЕбводетвом мос-
ковских большевиков за досрочное выпол“
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Он пробуждает в зрителе волнующие
чуветва’ неизмеримой гордоети за свою ве-
ликую eromiiy, 3a героическую сталин-
	скую эпоху. >.
Л. ЧЕРНЕЦКИЙ,

А ФИЛИПЧУК.
	СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ—
ТВОРЦЫ. НОВОЙ ЖИЗНИ
	Фильм «Орденоноеная Московская 00-
ласть» я просмотрел с большим волнением.
Горячая любовь к людям Подмоековья зву-
чит в каждом. катре этой замечательной
	картины .
Смотришь фильм и думаешь, что это
не только живой слешок в сеголняшней
жизни, но и уверенный взгляд вперед, в
булутев, озаренное светом коммунизма.
На-днях  кинокартина «Орденоносная
Московская область», которую я видел в
столице, будет  демонстрироваться у нас в
ROUXOE.
В. ЧИСТОВ.
Колхоз «Заря социализма»,
Кунцевского района.
	Новый документальный фильм
	& оны

SAMS SA RAD CUARARRGGoRSURHEDESEDESEANREARSSOKSONE ЧЁ

На экланы rrarnaunu
	На экраны столицы и области вышел документальный фильм «Орденоносная
Московская область», Десятки тысяч москвичей уже посмотрели новую картину
Фильм, ярко и правдиво рассказывающий о Москве и столичной области, получил
высокую оценку многочисленных зрителей. Вся московская молодежь должна по-
знакомиться с этим вовым патриотическим произведением советского кяноискус-
		зато.
	es!

& Москве с севера, востока Ora и
запада, зимой и летом, лнем и ночью лее
	Широко представлены НА конференция
теоретические исследования в области ry-
манитарных наук. Решения ЦЕ ВЁН(б) по
идеологическим вопросам значительно пол-
няли интерес молодежи к этим вопросам.
Многие доклады экономической секции
построены на материалах различных пред-
приятий. Предложения студентов моков-
ских экономических ВУЗОВ были иепольЬзо-

тят самолеты, идут поезда, проносятея по
Wocee автомашины. В их с‹тремительном
движении ощущаетея биение пульса гие
гантской страны, занятой мирным CORH-
дательным трудом. В великую столицу
приезжают аюди со всех концов налего
необ`ятного государства, нескончаемым по-
током прибывают грузы из бралеких pec-
публик Советского Союза, а одновременно
	аны столичными заводами.
	CO CIOMMTHBIX BORSAIOB OTNPABIEHTCA 00
ставы, груженные продукцией московских
предприятий.

Так начинается новая картина  Цен-
тральной ордена Красного Знамени студий
токументальных фильмов «Орденоносная
Московская область». Она рассказывает о
нашей столице, & которой, как к путевод-
ному маяку. обращены взоры веего пере-
AOBOTO человечества, о знаменосцах созет-
ской эпохи — замечательных  труже-
никах Москвы, о столичной области и 66
людях. прославивиих. древние русские
земли Подмосковья новыми подвигами В
труде.
	Неугасямым  огнем горят над миром со-
	Высокую  опенку ученых получили до-
клады: студента Инстйтут=  международ-
ных отношений Загладина — «Манифест
Коммунистической партий и борьба с сов-
ременными правыми социал-демократами»,
слушателя Военно-юридической акалемии
гвардии старшего лейтенанта Стручкова—
	хом выполнить историческую задачу.
савленную товарищем Сталиным перед
советской наукой: не только догнать. но
п превзойти в ближайшее время достиже-
ния науки за рубежом.

Особенно велики задачи, стоящие перед
советской наукой в настоящее время. ког-

по-

ee _ ЧЕ:

ee NE EAE ENA ERR REE PAU
«Понятие и история советской автономии»,
студентки Экономического института Bpa-
зовекой — «Использование оборотных
средств  промьниленного предприятия»,
студента Горного института имени

. В. Сталина Смолдырева —  «Организа-

WWARULIGCG ле monnoammranrwn ‘паза ле
	ционные и теоретические основы примене-
	{8 наша страна вступила в период посте-  ния навалочной машины ВИМ-1_

Я ЕТ та м Ч
	пенного перехода от социализма к комму-
низму. Наука является ярким светочем в
жизни и борьбе нашего народа. Она воо-
ружает его передовыми методами произвол-
ства, помогает ему в создании изобилия
узтериальных и духовных ценностей,
освещает советскому народу путь к комму-
HESMY.

По количеству высших учебных заве-
дений, числу научных работников и слу-
дентов наша столица стоит на первом ме-
те в мире. 6 Москвой не могут сразнять-
ся не только столицы других государетв,
No даже многие крупные  капиталиети-
 eke госуларетва в целом.
	В нашей стране двери высшей школы
открыты для всех. Научной работе со сто-
роны партии и правительства уделяется
исключительно большое внимание.

Участие студентов в работе научно-тех-
нических кружков и обществ является
BAEHOH ступенью в их самостоятельной
творческой деятельности. Система научных
кружков и обществ способствует более
тлубокому усвоению изучаемых диецин-
лин, прививает студентам навыки исследо-
вательской работы. Именно из чиела сту-
	угольной шахты», студента МВТУ Льво-   ЗВ@Здие кремлевских рубиновых звезу. Свет
ва — «Прибор ДлЯ фотоэлектричеекого их UOXOUNT BO Rte ROTI bI земли, он 93а-
	ряет и согревает простых людей земного
шара. Величав и незабываем облик родной
столицы. Красная пломадь, мавзолей, где
покоитея великий основатель советокого
государства — Ленин. Кремль, где живет
и работает гениальный продолжатель де-
ла Ленина — Ищжиф Виссарионович
Сталин. Здание Верховного Совета
СССР, куда с‘’езжаются решать важней-
	Циолковский.   ПИ® государетвенные вопросы избранники
	советокого народа. Овацией ветречает зал
первого депутат» советского народа —
	ва — «Прибор для  фотоэлектрического
контроля ампул» и многие другие.

Большое количество докладов 3-й сту-
денческой научной конференции посвяше-
Но вопросам истории отечественной науки
и техники. Эти работы ярко показывают
значение открытий великих русских уче-
ных. В качестве примера укажем работы:
студента Московского авиационного инети-
тута тов. Ляпунова на тему «Оеновополож-
ники Теавтивной техники Циолковский,
Засядько, Кибальчич, Цандер», студента
	кадр из кинофильма &Орденоносная Московская область» —
		НА СНИМКЕ: кадр из кинофильма ‹
панорама гор. Электросталь.

*
чательная творческая лаборатория, rie
	рождаются новаторекие идёи и начинания,
помогающие нашей Родине еше быстрее
двигаться в коммунизму.

Здесь возникло подхвачейное затем всей
страной  патриютическое движение 33
сверхплановые накопления, за ускорение
оборачиваемости оборотных средств, 33
высокое качество продукции и многие дру-
гие  замечательные начинания.

Вот они; лучшие люди советской столи-
цы — Василий Матросов, Николай Poe-
сийский, комсомолка Анна Кузненова. Вот
знатные люди промышленности  Полмо-
ековья — Мария Волкова, комсомолка
Людмила Немытшева, Леонтий Борискин,
комсомолец Михаил Фомченков. С каждым
из Них связаны новые успехи наших ста-
хановцев. Достижения и патриотические
начинания этих людей стали всеобщим до-
«тоянием.

Москвичи — знаменоены новой, совет-
ской эпохи. Эта мыель красной нитью про-
ходит через весь замечалельный фильм,
отражается в каждом калре.

Авторы фильма рассказали не только 0
знатных люлях промышленности и транс-
	порта, но И 0 НОВаторах сопиалистическо-
	го земледелия. С каждым днем растет и
птирится славз неутомимых тружеников
полей. В фильме ярко запечатлены рази-
тельные перемены, происшедшие в подмос-
ковных деревнях и селах за годы совет-
ской власти.

В 1948 голу колхозное крестьянство
добилось новых замечательных побед, вы-
растило высокие урожаи зерна, вартофе-
ля, овощей. Свыше 3 тысяч тракторов и
комбайнов работало прошлым летом на
полях Подмосковья. Сельскохозайственные
артели, вооруженные техникой и значия-
Уи ‘передовой мичуринской науки, сдали
гостдаретву на полмиллиона пулов хлеба
больше, чем’ ло войны. Свыше миллиона
пуюв картофеля сверх плана завезли. ‘на
заготовительные пункты колхозники. Вы-
ла лержана большая победа в осушествае-
нии пятилетнего плана восстановления и
разкития сельского хозяйства Подмосковья.

Перед зрителями прохолит волнующая
киноповесть о том. как неутомимые, еме-
лыв  новаторы колхозного производства. на-
стойчиво, умело строят новую жизнь. Ни
одна отрасль хозяйства не остаелея забы-
той. Полеводство, животноводство, птице-
волство получают у нае широкое  разви-
The благодаря заботам партий и прави-
тельства о тружениках полей.

Мы видим, как из гола в гол стирают-
ся грани между горолом и деревней. Наи-
более полно рассказывает Фильм © меха-
	низации труда в колхозах. Совсем недавно
первая колонна тракторов московской мар-
ки была направлена на колхозные поля.
Этот торжественный момент заснят опера-
торами фильма. Но жизнь быстро’ птагает
вперед. Уже нынешней весной многие ме-
ханизаторы ведут пахоту Ha тракторах
«ВАРЗ». То; что не вошло в фильм; зри-
тели мысленно дополняют, видя современ-
ную московскую жизнь, являясь активны-
ми участниками гигантекой созидательной
работы во всех областях народного  хо-
зайства.

Мощным светочем, чудесной силой вош-
10 электричество в артельное произволетво
и быт колхозников.  Ветунают в строй
сельскме гидроэлеклростаниии в Нарофо-
минском, Каширском и других районах.
Столбы электросети идут не только к жи-
лым домам. Они подводят электроэнергию
К молотильным токам, к животноводческим
фермам.

Советская власть открыла миллионам
тружеников светлый, своболный и ралост-
ный путь в зажиточной жизни. к знаниям.
культуре. Фильм широко показывает твор-
TOR BBICOROM пролуктивноети социалисти
ческого хозяйства.

Картофельное поле колхоза имени Ёоас-
ной Армии, Коломенского района. Идет
Уборка урожая. Вместе во своими полруга-
ми трулится комсомолка, Герой Социали-
стического Труда Валентина Лианова. Она
получает письма во всех коннов страны.
Y wee, знатного и опытного картафелево-
да, учится мелолежь выращивать богатые
урожаи картофеля лучших сортов. Пере-
AORN OMIT славных подмосковных сел
становится лостоянием всех земледельцев.

Советские люли хорошо понимают. что
F210 неустанно двигаться вперел не толь-
Ео по пути развития техники, но и овля-
зевать знаниями, учиться и учить. Яой
больнюй теме фильм посвящает яркие. за-
поминаюттиеся кадры. Зрители знакомятся
с разнообразной произволетвенной и rocy-
дарственной деятельностью лучших руково-
яителей колхозов. Герои Сопиалистическо-
го Трула П. И. Ажирков (колхоз «Ро-
рец», Бронтиткого района) и И. C. Era-
ров (колхоз «Побела», Лмитровекого райп-
на) засняты за чтением локлалов среди
широкой аудитории слушателей, за бесе-
лами © учеными, за планировкой новых
улиц своих родных сел. Это — факты и
пифры, это — сама жизнь. Весь народ,
от PATOBOTO колхозника ло инженера. и
академика, выступает единым . трудовым
Фронтом в борьбе за’ дальнейшее MDONBOT-
ние нашей любимой „Родины.

Это с 060б09й силой полчеркнуто в тех

Навлова — «Ракетная авиация и К. 9.   °Р8ого депутата — советсвото народа ——
Циолковекий». студента того же института   Товарища Сталийа. Великий вождь прич
	ветствует лучших людей нашей етраны-=
стахановцев, колхозников, ученых.

В фильме запечатлен прекрасный 06-
лик великого города, преображенного по
воле большевиков. Сказочно изменилась
Москва за голы советской власти. На эЕ-
ране возникают знакомые каждому из нае
широкие магистрали, величественные зда-
ния и мосты, гигантские сооружения ка-
нала имени Москвы. Одна незабываемая
панорама сменяется другой.

Особенно неузнаваемы стали бывшие
окраины, где до революции в грязных тру-
шобах ютился рабочий люд. Товариш
Сталин в привететвии Москве в день ее
800-летия указывал: «Заслуга Москзы
состоит в том, что она Полностью IMEBI-
дировала эти трущобы и дала трудящим-
ся возможность переселиться из похвалов
BH лачуг в квартиры и лома буржуазии ий
в новые благоустроенные дома, построен-
ные Советской властью».

Фильм ярко показывает новые величе-
ственные коопуса, выросшив на месте
	убогих лачутг. Вот еветлые . жилые зла-.
	ния, просторные школы бывшей  окраи-
ны — Дангауэровекой  слоболы. Здесь
когда-то простирались пустыри”и свалки,
между: которъоги были разбросаны кротеч-
ные заводики. Теперь тут высятея TH-
ганты советской промьпиленноети, в бла-
гоустроенных жилишах живут тысячи ра-
бочих семей.

Величие советской столицы, ее расцвет
особенно ярко отразились в росте ео-
циалистической индустрии. Жупеческая,
ситцевая в прошлом Москва стала ныне
крупнейшим промышленным центром ми-
ра. Неизмернмо выросла и индустрия Нод-
московья. На экране возникают корпуса
завола имени Орлжоникилзе, Коломенского
паровозоетроительного завола имени Куй-
бышева, Ново-Враматорекого имени
Сталина и многих других. Вот’ она — про-
дукция © московской заводекой и фабрич-
ной маркой: самолеты и станки, автомоби-
ли и вагоны, точнейнтие измерительные
приборы и троллейбусы, турбины и тва-
ни, жатки и электролампы. ‘

Фильм показывает зрителю гордость Мо-
`сквы —= замечательных ее тружеников:
стахановцев промышленности ий трансиюф-
та, ученых, писателей, артистов. Это —
новалоры, двигающие вперед социалиети-
цоскую промышленность, науку и кУлЬ-
	“толичные завоты и фабрики — заме-
	ВРОЛНУЮЩАЯ КАРТИНА
	Я веегда испытываю большое волнение,
когда приезжаю в Москву, иду по ее ули-
цам, любуюсь ее величественными здания-
ми. Хотя я никогда не жила в Москве, но
это самый дорогой, самый близкий моему
вердиу город.

Просматривая  довументальный фильм
«Орденоносная Московская область», я
как бы внозь шла по улицам столицы.
Столько нового, интересного было вокруг
Фильм знакомил меня не только с завода-
ми, нбои с людьми, работающими на них.

Очень больнюе впечатление произвели
на меня кадры, показывающие подмосков-
ные колхозы-миллионеры и зажиточную
вультурную жизнь наших колхозников. .

А. СМИРНОВА.

Деревня Богачево,
Звенигородского района.
		тов. Боканча — «Основоположник фигур
высшем пилотажа — великий русский
летчик П. Н. Нестеров», студента Москов-
ского авиациончо-технологического инети-
тута тов. Дружинина — «Наша страна —
родина основных методов электросварки»
И Много ЛРУГИХ.

TROPNOOMIH доятельности. чистеМма Научных
кружков и обществ  слособствует более
т1убокому усвоению изучаемых дисцип-
INH, прививает студентам навыки исследо-
вательской работы. Именно из чиела ету-
тентов, занимающихся научной работой,
высшая школа черпает наиболее подготов-

оначительное количество докладов было
иллюстрировано наглядными пособиями,
рисунками, чертежами, моделями, гербари-
ями, микропрепаратами и т. д., что сви-
детельствует о вдумчивом и серьезном под-
ходе студентов к решению той или иной
темы.
	енные контингенты для комплектования
пирантуры, для подготовки кадров, епо-
&бных по-большевистски решать большие
Научные и народно-хозяйственные пру-
блемы. Профессора и преподаватели, руко-
водители ` кафедр возглавили работу науч-
HEX кружков, они являются руководите-
ями индивидуальной научной работы сту-
дентов по отдельным изучаемым ими тё-
vam,

(о времени созыва 1-Й московской на-
учной конференции прошло 3 года. За это
время сеть научных студенческих круж-
Юв и обществ столицы значительно воз-
мела, Если на 1-й конференции в 1947
ДУ было заслушано 82, а на 2-Й, в
1948 ду — 235 докладов, то наетоя-

С каждым днем крепнет содружество
работников промышленности с деятелями
науки и техники. В это замечательное

патриотическое движение включилась так-
же лучшая чаеть студенчества. Большой
эффект для промышленноети и народного
хозяйства имеют работы студентов TT.
Панфилова, Леонтьева, Шестакова, Шесло-
пал и многих других.

Немалых успехов достигли студенты в
деле создания новых оригинальных при-
боров и измерительных приспособлений.
Интересны работы энергетиков ТТ.
пылова, Матюхина и другах. Они изо-
брели оригинальные приборы, на которые

выланы азторские свидетельства.
ултазата аттопоот

т Жо

тов.
	AUSO IMAE кое AVAWAAVD, iM СОА Конференция показала, отмечает TOS.
Mad конференция рассмотрела 325 науч- Воловик, что студенческая научно-иселе-
ных студенческих работ. А пин, о аатиране ПОМИ — ИАН
	ша ULYACONCUAHA Pavel,

Научные кружки и общества в москов-
‘их вузах об’единяют более 6090 чело-
век. Это — большая научная сила. Многие
работы студентов. рассмотренные на кондфе-

довательская деятельность вузов столицы
так широка и многообразна, что уже не
уклахываетея в рамки секционной фаботы

°б’единенной горолекой конференции. На

поресивх тяая рытзигаетея ве о 603зы-
	резоты студентов, рассмотренные ва ви е-
ренции, имеют, не только теоретическое, но
и большое практическое значение. Жюри
секций с удовлетворением отметили зна-
чительное повышение качества научной
работы студенческих кружков и обществ.
ли на предыдущих конференциях пре-
обладали локлады  обзорного порядка, то
сейчас  отмечено широкое творчество сту-
RETO, ими затрагивались He только

повестку лия выдвигается вонрое © с93ы-
Be тематических конференций mo oT
дельным циклам науки и отраслей на-
родного хозяйства. Так советское стулен-
чество, окруженное заботами партии и
правительства, овладевает наукой. -

По окончании доклала тов. Воловика-
был отлашен ппяказ министра  выешего-
образования СССР тов. Кафтанова, ROTO-
тит отмечены  лучитие работы ery:
	METNOB, ими затрагивались We ЧОЛЬКо   рых отмечены  луиие работы  ету-
теоретические. HO и  научно-экеперимен-   дхентов. Первую премию получили
 льные вопросы. 95 стулентов. вторую — 45. Более сте
	‘зльные вопросы. 25 студентов, вторую — 45. Более ста
Конференция показала, что коммунисты   участников научной конференции награж-

Q

и комсомольцы идут в авангарде научной   дены похвальными грамотами Министер-
	tre Fer? lO а. ам

экономической секции 6 — члены партии
я 9 — комсомольцы. Все они — отлич-
ники, ведущие большую общественную ра-
ту, четверо из них — сталинские ети-
пендиаты. Из 14-доклахчиков в юридиче-
(кой секции 12 — отличники, среди них
~~ 5 коммуниетов и 7. комсомольцев.
Женщины принимают самое активное
участие в работе кружков. Из 325 докла-

pROBCRAX

3-=

человек — Почетными грамотами = MYR
ВЛЕСМ и 0бкома союза работников выс-
шей школы. и научных учреждений.

С отромным воолупевлением участники
3-й научной конференции студентов мос-
вузов приняли  привететвенное
письмо лучшему другу советской мололе-
жи, величайшему ученому — товарищу
Сталину.

Конференция старших пионервожатьх
	ляется воспитателем и наставником иколь-
ников, будущих строителей коммунизма.

Московекий городской комитет комеомо-
ла совместно с городским отделом народ-
ного образования разработал ряд мероприя-
тий по повышению политического, обще-
образовательного и педагогического уровня
стартих пионервожатых. При педагогиче-
ских училищах открываются дневные и
заочные отделения для вожатых, плани-
pyres регулярные учебные сборы и се-
минары пионерских работников.

Большое внимание будет уделено дея-
тельности домов пионеров, изучению и
обобщению опыта дружин, отрядов, звень-
ев, учебе пионерского актива.

На конференции было  заслушано 16
докладов по различным вопросам пионер-
ской и учебно-воспитательной работы в
школе.

Старший вожатый пионерской дружины
324-й школы С. Соловейчик сделал до-
клад на тему «Пионерская организация в
  борьбе за прочные знания и укрепление
сознательной лиспиплины».

Директор 433-й школы А. Третьякова
рассказала 0 TOM, Ran должны работать
пионерская дружина, отряд в период под-
готовки к экзаменам.

Кроме того были заслушаны доклады 0
роли учителя в организации работы пионер-
ского отряда, о деятельности пионерской
организации летом в городе, о походах и
путешествиях по родному краю ий другие.

Метоличеекая конференция, обобщившая
богатый опыт столичной пионерекой 9рга-
низаний, явилась хорошей школой хля
не работников Московских Школ
	> ‘учреждений.
и детских учретл Г. СИБИРЦЕВ.
	Вчера закончилась 3-я городская конфе-
ренция старших пионерских вожатых гор.
Ужтвы, организованная МТК ВЛКСМ и
Московским городским отделом народного
образования. На конференции, продолжав-
шейся два дня в Городском доме пионеров,
присутствовало 600 старших пионервожа-
THX, работников районных домов пионеров
п летских учреждений.

С докладом «0б итогах работы ХТ c’es-
да ВЛЕСМ и задачах пионерской организа-
ции гор. Москвы» выступила секретарь
МГК ВЛЕСМ тов. Иванова. Она указала на
то большое внимание, какое с’езх уделил
вопросам работы комсомольских и пионер-
ских организаций в школе. В столице и
области пионерская организация насчиты-
вает 560 тысяч челодек. Своей разносто-
ронней деятельностью организация юных
ленинцев завоевала большой авторитет
‘среди школьников, стала серьезной опорой
учителя в воспитании подрастающего по-
коления в духе сознательного отношения
B учебе, сопиалистического отношения Е
труху и беззаветной любви & Родине.
	Однако, как указал сезд, в работе с
пионерами еще имеются серъезные ‘недо-
статки. Во многих школах формы и мето-
лы пионерской работы часто не соствет-
ствуют возрасту школьниЕюв. В отрядах и
дружинах редко проводятся игры, спортив-
ные соревнования, зато много собраний,
заседаний.
	_ Правильно поставленная пионерская Pa-
бота должна помотатв организации здоро-
вого досуга детей, развитию их способно-
eret и инициативы. Нионерсиому вежато-
му поннадлежит в этом деле рептающая
роль, ибо вожатый вместе с учителем яв-
					ЗРИТЕЛИ О ФИЛЬМЕ

Horta мы смотрели новый документаль-
ный фильм «Орденоносная Московская
область», то испытывали  чуветво боль-
пюй гордости за свою родную столицу, за
Московекую область и ее замечательных
людей —= новаторов производства,. науки,
сельского хозяйства. Кадры фильма убеди-
тельно повестйуют 6 вдохновением труде
многих юношей и девушек области.

Пять лет мы ожили в Москве. Нам
казалось, что мы очень хорошо знаем свой
город — его музеи, театры, стадионы.
Олнако фильм открыл для нас много ново-
то. Калры его переносят нас в цехи круп-
нейших в стране заводов — автозавода
имени Сталина, заводов имени Орджони-
кидзе, «Красный пролетарий», «Фрезер» и
. *

других; знакомят с широким ассортимен-
TOM московской продукции.

_ A какие чудесные города выросли. в
налней области! Когда смотришь на широ-
кие проспекты, прямые улицы, благоуст-
роенные, красивые дома Электростали,
Сталиногорска, Ступина, то кажется, что
это олин из районов столицы.
	- Через несколько месяцев мы оканчиваем
2-й Медицинский инетитут и уезжаем ра-
ботать в Селднюю Азию. № и вдалеке от
Москвы мы ‘всегда будем помнить и горя-
GO любить родную столицу.
		Ю. КОРЗИНА,
студентки 5-го курса 2-го Медицин-
ского института.
		ЛЕТОПИСЬ СЛАВНЫХ ДЕЛ
	направо: #. Отправка колонны тракторов завода «ВАРЗ» на ноля Московской o6-
На переднем плане — Герой Социалистического Труда Н. Королева. 3. Строительство
	НА СНИМКАХ: кадры из кинофильма «Орденоносная Московская область». Слева
ласти. 2. Уборка картофеля в колхозе имени Красной Армии Коломенского района.
гидроэлектростанции в Волоколамском районе области, .