Четверг, 8 июня 1949 г., № 68 (1081).
				О работе комсомольских организаций
- Москвы с летьми в летний период 1949 г.
	рии, закладке фруктовых садов, в улучше-
нии воспитательной работы с детьми.

Пленум одобрил предложение ряда рай-
комов и первичных организаций о развер-
тывании сониалиетического соревнования
комсомольских организаций на лучиее
проведение летней оздоровительной работы
с детьми в 1949 году.

Пленум Московекого городского комите-
та ВЛКСМ выразил уверенность в том, что
комсомольские организации Москвы под
руководетвом партийных ортанизаций ¢
честью справятея с успешным решением
ответетвенной и почетной задачи — opra-
	низании работы е детьми летом 1949 ru-
	да внесут свой вклад в общее дело все-
	народной заботы о здоровье и воспитании.
	подрастающего поколения строителей ком-
мунизма.
к
Пленум МГВ ВЯЕСМ принял также ре-
шение по отчету секретаря Октябрьекого

`РК ВЛКСМ тов. Ларионова о развитии фи-

зической культуры и епорта средн моло-
дежи района.

Пленум отметил, что, несмотря на неко-
торое улучшение этой работы за послед-
нее время, в целем состояние физкуль-
турной и спортивной работы среди моло-
дежи Октябрьского района является ие-
удовлетворительным.

Пленух МГ ВЛЕСМ обязал Октябрьский
РА ВЛЕСМ устранить недостатки в 60-
стоянии  физкультурной и спортивной
работы бреди молодежи и добиться автив-
ного учаетия комосмольцев в досрочном
выполнении государственного плана раз-
вития физической культуры и спорта в
районе на 1949 гол. Райком ВАВСМ дол-
жен привлечь всех членов ВЛАСМ к систе-
матическим занятиям физкультурой и сиор-
том, шире вовлекать комсомольцев в члены
добровольных спортивных обществ, обеепе-
чить в ближайшие полтора года сдачу все-
ми комеомольнами норм комилекеа на зна-
gon «Toros к труду и обороне СССР».

Пленум МГК ВЛОМ принял к сведе-
нию заявление секретаря Октябрьского
PE BARCM тов. Ларионова, что в 1949
году комеомольскими организациями в
занятиям в секциях и кружках будет
привлечено 6000 членов ВЛКСМ, 3500
комсомольцев сдадут нормы = на значок
«Готов к труду и обороне»; из числа ком-
сомольцев будет подготовлено 500 спорт-
сменов-разрядников и 100 инструкторов-
обттественников: будет организовано 15
новых коллективов физкультуры и созда-
ны во всех комсомольских организациях
кружки общей физической подготовки.

Пленум предложил РК ВЛЕСМ, комсо-
мольским организациям школ совместно
© органами народного образования, район-
ным комитетом по делам физкультуры и
спорта усилить массовую физкультурную
и спортивную работу среди  учашихся,
добиться, чтобы уроки физической культу-
ры проходили интересно и организованно.

Пленум обязал РК ВЛЕСМ и первичные
комсомольские организации усилить вни-
мание к воспитанию и подготовке из чис-
ла молодежи новых кадров  спортеме-
нов-разрядников, особенно по гимнастике,
легкой атлетике, плаванию, а также лыж-
ному, конькобежному и стрелковому спор-
Ty.

Комеомольские организации должны
повседневно проявлять заботу о воваече-
нии юношей и девушек в спортивные
секции, о повышении их спортивного ма-
стерства, совместно с районным  комите-
том физкультуры и езорта и советами
ДСО регулярно проводить соревнования на
побитие рекордов предприятия, учрежде-
ния, учебного заведения района.

`Паленум обязал РК ВАВСМ улучшить
руководство первичными  комеомольскими
организапиями по развитию массовой физ-
культурной и спортивной работы сели
молодежи, добиться того, чтобы каждое
цеховое бюро ВЛЕСМ, каждая комсомоль-
ская групиа стали. подлинными организа-
торами массовой  Ффизкультурной и епор-

тивной работы срели молодежи.
	Нленум МГА ВДЕСМ потребовал от всех
комсомольеких организаций г. Москвы
усиления работы по дальнейшему разви-
тию физического воспитания молодежи,
по повышению ее спортивного мастерет-
ва.
	a a

создавал большевистекую газету «Правда»,
активно участвовал в подготовке и прове-
дении Великой Октябрьской есциалиетиче-
ской ревелюции. И когда после смерти
вылающегоея организатора Я. М. Свердлова
ветал вопрос, кого же избрать председате-
лем верховного органа Российской Феде-
рации, В. И. Ленин назвал имя Валинина—
славного сына великого русского народа,
бывшего тверского крестьянина и петер-
Пургского слесаря.

Мудрый и испытанный руководитель
верховного органа Советского  государ-
ства М. И. Калинин завоевал веенародную
любовь в нашей стране.

Верность делу Ленина -—— Сталина крае-
ной питью проходит через вею замечатель-
ную жизнь М. И. Калинина, о которой он
сам но праву говорил:

«Bea история моей жизни... заключает-
ся в том, что мы жили и боролись под ру-
ководетвом Тенина, Сталина».

Воспитание у советекой молодежи ком-
муниютических принцимюв, принципов вы-
сокообразованного, честного, передового
человека — любви к сониалистической Рэ-

ине, дружбы, товаришества, гуманности,
	честности, любви к социалиетическому тру-
ду, — М. И. Калинин считал важнейптей,
неот’емлемой, составной частью коммуни-
стического воспитания.
	Й прежде всего, говорил М. И. Калинин,
необходимо воспитывать у подрастающего
поколения коммунистическое отношение к
труду. Он неоднократно подчеркивал, какой
могучей созидательной силой обладает ео-
циалистическое соревнование.

«Быть застрельщиком социалистичеекого
соревнования...—товорил М. И. Валинин, —
развернуть соревнование между  брига-
дами и даже отдельными лицами на дли-
тельные сроки — теперь это имеет особен-
но большое значение. Я считаю наиболее
ценным, когда работник выходит в. социа-
листическом соревновании на первое место
34 пелый гол работы. Здесь требуются огром-
	Постановление пленума МТК ВЛЁСМ по
вопросу «0 работе комеомольских органи-
заций гор. Москвы с детьми в летний пе-
риод 1949 года» подчеркивает, что ярким
проявлением огромной заботы партии и
тосударства о советской молодежи  яв-
ляется проводимая в нашей стране в ог-
рэмвых размерах система мероприятий по
организации летнего отдыха пионеров и
тикольников. Из Москвы предстоящим ле-
том выелут в лагёри и детекие санатории
380 тысяч детей пекольного и дошкольно-
то возраета. Много детей успешно прове-
дет свой отдых в городе.

Пленум Московского городского комите-
та ВЛЕСМ отметил, что некоторые район-
ные комсомольские организации (Тими-
рязевекая,  Москворепкая, Калининская,
Кировская, Сокольническая) в настоящее’
время лучше других ведут подготовку К.
летней работе с детьми.

Эти комсомольские организации актиз-
но участвуют в подготовке и оборудова-
нии пионерских лагерей, укомплектовании.
их кадрами вожатых, в подготовке к ра-
боте с детьми в городеких условиях.

Вместе с этим пленум МТ ВЛЕСМ ука-.
зал, что в работе комеомольеких органи-
заций Москвы по подготовке к проведе-
нию летнего отдыха детей имеются недо-
статки. Многие комсомольские организации
Советского, Первомайского, Враенопреснен-
ского, Пролетарского, Ленинского районов
медленно готовятся к летней работе, елабо
заботятся о том, чтобы охватить своим
влиянием в летний период веех пионеров
и школьников.

Прилавая большое значение организации
летнего отлыха детей, как важному уело-
вию укрепления их здоровья и подготовки
в новому учебному году, пленум Москов-
свого городекого комитета ВЛЕСМ предло-
жил райкомам, первичным комсомэльским
организациям устранить недостатки и 06ес-
печить успешное проведение оздоровитель-
ной и воспитательной работы с детьми 2е-
том 1949 года.

Пленум предложил комеомольеким орга-
низациям оказывать всемерную Помощь
партийвым и советским организациям В
обеспечении успешного проведения работы
с детьми в летний период, использовать это
время для организации здорового, разум-
Horo отдыха детей, для проведения мно-
тосторонней воспитательной работы © пио-
нерами и школьниками, для закрепления
знаний, полученных ими в школе.

Иленум обязал райкомы комсомола глу-
Soko вникать в. содержание воспитательной
работы с пионерами пи школьниками, ио-
веелнерно контролировать работу пионер-
ских. лагерей, оказывать необходимую по-
мощь начальникам, вожатым, учителям в
обеспечении разумного и здорового отдыха
детей, своевременно выдвигать вопросы,
направленные на улучшение работы лаге-
рей, перед партийными, советскими и проф-
союзными органами.

Пленум призвал всех работников пионер-
ских лагерей обеспечить  воститательную
работу на уровне высоких педагогических
требований, с учетом возраста, интересов
пионеров и направить ее на решение глав-
ной задачи — укрепления здоровья и орга-
низации хорошего отдыха детей.

Пленум предложил больше уделять вни-
мания организации массовой физкультурной
и спортивной работы в пионереком лагере,
шире развернуть  экскуреионно-туриет-
скую и натуралиетическую работу © пио-
	нерами. Больше проводить походов, эксвур-.
	сий в колхозы, совхозы. МТО, знакомить
пионеров с природой, историей района, со-
здавать в лагерях живые уголки, изготэв-
лять для школ гербарии и коллекции.

В пелях организации культурного и за-
нимательного досуга пионеров организовы-
вать кружки художественной самодеятель-
ности, проводить смотры, конкурсы, кар-
навалы, разучивать новые песни, игры,
массовые народные танцы.

Необходимо уделить большое внимание
организации политико-воспитательной ра-
боты, направляя ее на воспитание у пио-
неров чувства советского патриотизма,
любви к нашей социалистической Родине.

Придавая большое значение организации
отдыха детей, остающихся летом в городе,
пленум МГК ВЛЕСМ обязал райкомы ВАКСМ,
первичные комсомольские организации сов-
	(ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА МГК ВЛКСМ OT 27—28 MAH 1949 2.)

местно се органами народного образования
широко развернуть эту работу. Центром
воспитательной работы © детьми должна
явиться Школа.

В каждой школе необходимо создать на
лето пионерские дружины, организовать
сводные пионерские отряды в домоуправ-
лениях. Райкомы должны направить для
работы < детьми в помощь пионервожатым
комсомольских активистов, шире привле-
кать учителей и родительскую обществен-
ность.

Комеомольские организации шефетвую-
щих предприятий совместно с директорами

школ обязаны  обофудовать при школах.

спортивные и игровые площадкн, читаль-
ни, клубные комнаты.

Пленум предложил райкомам ВЛАСМ 0р-
ганизовать работу пионерских дружин и
отрядов но типу пионерского лагеря 6
определенным режимом и распорядком дня,
с тем, чтобы иметь в этом году по Моек-
ве не менее 300 таких лагерей.

Главное внимание в работе городских
пионерских лагерей уделить  спортивно-
массовой, туриетекой, натуралистической
работе. Незбхолимю большинство меропри-
ятий проволить на воздухе, используя пар-
ки, стадионы, организуя прогулки, экекуф-
сии, выезд детей за город.

Пленум МТВ ВЛЕСМ обязал райкомы
комсомола совместно с отделами народного
образования быстрее закончить перестрой-
KY работы внешкольных учреждений на
летний период. Дома пионеров и другие
внешкольные учреждения в летние месяцы
должны значительно распифить чиело 95-
служиваемых детей, создавая для этой це-
ли передвижные клубы, игротеки, выезд-
ные бригады, проволить интерееные празд-
ники, соревнования, конкурсы и смотры
детского трорчеслва. Необходимо принять
меры к улучшению работы районных дет-
ских парков и летеких городков, парков
культуры и отдыха,

Пленум МГЬ ВЛЁСМ предложил файко-
мам комсомола, первичным организациям
добиться, чтобы дворцы культуры и Ray-
бы учреждений приняли активное участие
в работе с летьми летом. Они должны еп-
стематически проводить для детей утрен-
ники, концерты, демонстрацию  детеких
кинофильмов, организовать кружки детекой
художественной самодеятельности, а также
кружки юных натуралистов, авиамодели-
стов, техников, рукоделия и другие.

Пленум подчеркнул, что физкультурная
и спортивная работа среди детей, естаю-
щихея на лето в городе, должна занимать
одно из главных мест в организации лет-
него отдыха детей, и обязал райкомы
ВЛКСМ совместно е комитетами физкульту-
ры и спорта широко развернуть массовую

Физкультурно-спортивную работу в шк-

aX, ‘детских парках, на стадионах, во
внешкольных учреждениях.

Пленум одобрил инициативу комсомоль-
ской организации, педагогического коллек-
тива 545-й школы Москворенкого района,
где с помощью комсомольцев фабрики Гоз-
нак построен и хорошо оборудован спор-
тивный городок, разработан план физ-
культурной и экскурсионно-туристской ра-
боты с учащимиея на лето. Пленум
предложил райкомам ВЛЕСМ и комеомоль-
ским организациям школ оборудовать в
каждой школе или прилегающем к школе
домоуправленийи детскую спортивную пло-
щадку.

В физкультурной работе среди детей

‘летом необходимо обратить внимание на

развитие массовых видов спорта, добива-
ясь, чтобы каждый учашийся в соствет-
ствии с возрастом слал в течение лета
нормы комплекса БГТО или ГТО по лет-
ним видам спофта.

Пленум МГА ВЛЕСМ обязал комеомоль-
ские организации придать еще более
широкий размах походам и путешествиям
пионеров и школьников по родному краю,
добиваясь, чтобы предстоящим летом в
туриетеких походах по Подмосковью при-
няло участие по крайней мере вдвое боль-
ше школьников, чем в прошлом году.

Пленум предложил  райкомам  ВЛЕСМ
оказать помощь в организации отдыха, вос-
питанников детских домов по типу пио-
нерских лагерей, в строительстве н 0090-
рудовании на территории детских домов
спбртивных площадок, озеленении террито-

OTBET COBETCHOTO ПРАВИТЕЛЬСТВА
		23 мая Министерство Иностранных Дел
Югославии передало Советскому Посольству
в Белграде ноту, B которой содержится
утверждение, будто бы Советское Правитель-
ство проводит‘ по отношению, & Югославии
«враждебные и дискриминационные дейет-
вия», превращающие Советско-Югославский
договор в «мертвую букву на бумаге». Эти
свси утверждения югославское  правитель-
ство пытается обосновать ссылкой на дея-
тельность революционных  югославеких
эмигрантов в СССР, которая характеризует-
ся в ноте как враждебная в отношений
‚ Югославии.

Нота заканчивается выражением проте-

ста и требованием, чтобы Советское Прави-
тельетво запретило деятельноеть тюгослав-
‘ской революционной эмиграции в СССР и,
‘в частности, запретило бы издание газеты
югославеких эмигрантов в Москве.
’ В ответ на ноту югославского прави-
тельства 31 мая ШМосольетво СССР в Бел-
граде передало Министерству Иностранных
Дел Югославии следующую ноту Миниетер-
ства Иностранных Дел СССР:

^ «В связи е нотой Министерства Иноет-
ранных дел Федеративной Народной Рес-

публики Югославии от 25 мая cero года.
	Министерство Иностранных Дел СОСР име
ет честь довеети до Вантего сведения ниже
следующий ответ Советского Правительства.
Советское Правительство oTMeTaeT, Kat
грубую клевету, утверждение Миниетеретва
Иностранных Дел Югославии © том, будто)
бы Советское Правительство проводит по
`отнотчению к Югославии «враждебные и
дискримивационные действия».
Подобные клеветнические утверждения,
очевидно, имеют своей целью ввести в за-
блуждение народы Югославии и скрыть от
них правду о том, что действительной при-
чиной ухудшения отношений между СССР и
Югославией является враждебная политика
правительства Югославии в отношении Co-
ветекого Союза. Советское Правительетво в
своей ноте от 11 февраля 1949 года уже
дало надлежашую оценку этой политики
Югославского правительства.
Нельзя смешивать отношение Советеко-
го Правительетва к нынешнему Югослав-
скому правительству с его отношением к
Югославии, с ето отношением к народам
Югославии.  Югославекое — правительство
линшло себя права ожидать от Советекого
Правительства дружественного отношения,
поскольку Югоеславекое правительство про-
водит в своей деятельности враждебную
Советскому Союзу политику, поскольку оно
установило в Югославии антикоммунисти-
ческий и антилемократический террориети-
ческий режим, поскольку оне, ведя борьбу
е Советеким Союзом, скатилось в силу ло-
гаки такой борьбы в аагерь врагов Совет-
ского Союза, поскольку оно превратило
ютославекую печать в рупор разнузланной
антиссветекой агитации, ведомой фантиет-
  скими агентами империализма. Что ка-
  сается отношения Советского Правитель-.
‘ства к Югославии, его отношения к наро-
дам Югославии, — то оно веегла было и
остается неизменно-дружественным.
Общеизвестны многочисленные факты
  помощи Советского Союза народам Ютоела-
  вии, как во время войны, так и в носле-
военный период. Никто не может отрицать,
что само существование Югославии, как
независимого государства, явилось резуль-
  татом разгрома гитлеровской Германии, }®-
шающую роль в котором сыграл Совет-
ский Союз. Нельзя екрыть от народов

Югославии и ту большую экономическую.

культурную, техническую и всякую ав
гую помощь в послевоенном восстановле-
нии и развитии югославского народного
хозяйства, которую оказал СССР. Хорошо
известна также политическая — помошь
СССР Югоелавии в международных отно-
шениях, когда Советский Союз последова-
тельно отстаивал законные интересы Югу-
елавии Ha многочисленных  международ-
ных конференциях при обсуждении вонро-
сов, затрагивающих государственные ин-
терееы Югославии. Все это служит неоп-
ревержимым доказательством  дружествен-
ной политики Советского Правительства
  по отношению к народам Ютославий.
Неудивительно поэтому; что’ перед  ли-
цом таких фактов враждебная политика
Ютославекого правительства в отношении
Советского Союза не разделяется теми Wwro-
славскими гражданами, которые в дружбе
между СССР и Югославией видят залог
независимого развития своей страны. В
настоящее время эти граждане, преслелу-
емые террористическим режимом Югосла-
		формально... Мы изучаем маркеизм-лени-
низм, как метод, как инструмент, при по-
мощи которого мы правильно определяем
наше политическое, общественное и лич-
ное поведение. Мы считаем, что это — са-
мое могущественное орудие человека в его
практической жизни».

Большое внимание в своих обращениях
к молодежи М. И. Калинин уделял воепита-
нию у подрастающего поколения чувства
советекой национальной гордости, великого
и животворного чувства советекого патрио-
тизма. Любовь к Родине он связывал с ге-
роической историей напего народа, считая,
чт на примере славного проньлото русеко-
го нарола, на великих завоеваниях сотиа-
лизма в нашей стране нужно воспитывать
и закалять молодое поколение. «Проповедь
советекого патриотизма, — говорил М. И.
Калинин, — не может быть оторванной,
не связанной с корнями прошлой истории
напего народа. Она должна быть наполне-
на патриотической гордостью за деяния
своего народа». C какой проникновенной
силой звучат ныне его слова, сказанные
  десять лет назал:

«Страна социализма должна быть веду-
ней в области техники, науки и искусства.
У нас есть где, есть чем и есть над чем
поработать нашей молодежи. Будем же
двигать вперед науку на базе уже сегол-
няшних достижений человечества, пПодчи-
Has cede силы природы, но не кустарно,
не в одиночку, а организованно, вооружен-
ные всеми самыми совершенными сфедет-
вами науки и техники. Как заманчива для
молодежи эта перспектива участвовать в
	коллективной борьбе за власть человека
над природой, над вселенной!».
Во всех своих выступлениях М И.
	Калинин подчеркивал громадную роль
физической культуры и спорта в в0с-
питанни разносторонне развитых, волевых,
мужестеенных людей. Физкультура и
спорт, горорил М. И. Калинин, являются
значительным фактором в создании зд0-
		вии, только за’ пределами Югославии М0=
‘тут найти возможность’ свободно и откры=
то выражать свое отрицательное отноше-
ние к антисоветской политике Ютослав=
ского правительства. Такое же отрица-
‘тельное отношение к антисоветской поли-
‘gure Югославского правительства выска=
зывают и. югославские революционные
‘эмигранты, находящиеся в. Советском Co-
юзе H u3iaWwuHe свою газету в Москве.
Советское Правительство решило оказать
  гостеприиметво  югославским  патриотам-
эмпгрантам, преследуемых  югославекну
антилемократическим режимом за их Aes
 `мократические и социалистические убеж-
  дения, и предоставиле пм убежище. Совет
\ское Правительство заявляет, что оно И
впрель будет оказывать гостеприимство
`югославеким революционным  эмигрантам,
Это, конечно, не значит, — как непра-,
вильно утверждает югославская нота, —
что Советское Правительетво или его г0су-
  чарственные органы будто бы оказывают
  <полную нолдержку» югославоким револю-
`ционным эмигрантам. Нельзя смешивать
такие разнородные вещи, как право убе-
  жища для революционных эмигрантов Я
  «полная поддержка» деятельноети пюслел-
\ ких, пе впадая в юритическую бесемыс-
лицу. Вирочем, югославские  революцион-
  ные эмигранты, собственно, и не нужла-
ютея в поддержке государственных органов
`СОСР, ибо советекая общественность и ©9-
ветские граждане достаточно полно пед-
держивают югославских революционных
  эмигрантов, рассматривая их, как cBOHS
друзей, как своих братьев. Но это несом-
ненно означает, что Советекое Правитель-
ство не препятствует гражданам СССР

‘оказывать полдержку деятельности револю-
	ционных югославеких эмигрантов. бовет-
ское Правительстве считает нужным зая-
вить, что оно действительно не препятет-
вует и не намерено препятетвовать совет-
ским гражданам оказывать помошь юго-
славеким революционным эмигрантам, таб
как подобный образ действий советских
граждан и советской общественности яв-
ляетея их неот’емлемым правом,  закреп-
ленным в Конституции СССР.

Ввиду сказанного, утверждение югоелав-
ской ноты от 23 мая сэго года о том, что
Советское Правительство допускает якобы
«самое грубое вмешательство во внутренв-
ние дела Югоелагии», поскольку оно пре-
доставляет убежище югославским револю-
пиенным эмигрантам и не препятствует
их деятельности, —Советекое Поавительет-
во может ралематривать лишь как резуль-
тат политического недомыелия и юриди>
ческой неразберихи.

Ютгославское правительство «требуют»
(именно — требует!) в своей ноте. чтобы
«Правительстве СССР запретило...  даль-
нейшее печатание газеты»  революнион-
ных югославских эмигрантов. Иначе гово-
‘ря, Югославекое правительство «требует»,
чтобы СССР установил у себя такой же
антикоммунистический и антидемократи-
ческий террористический ‘режим. какой
установлен в настоящее время в Югосла-
вии, с репрессиями и тюрьмами для комму-
нистов, демократов, беспартийных и всех
‘вообще граждан. высказывающихея 3a
	lOroczapyn, ка  BBICRCODIBAIIEMATH ona
спите пол,   Дружбу между IOrocsapnel un CCUP. He aa-
	‚ходит ли Югославекое правительство, ITS
_это смехотворное «требование» равносильно
«самому грубому ‘вмешательетву» во внут-
‘ранние дела СССР? Не считает ли Югослав-
  ское правительство, что, выдвигая это не-
лепое «требование», оно ставит себя в
  смешное положение?

Югославская нота квалифицирует wro-
славеких революционных эмигрантов в
CCCP, как «предателей своей  ролины».
Советское Правительство придерживается
других взглядов. Советекое Правительство
считает, что югославские революционные
эмигранты являютея подлинными сопиали-
стами и демократами, верными  сынами
Югославия, стойкими борцами за  незави-
симость Югославии, строителями дружбы
между Югославией и Советеким Союзом.
Если уж искать предателей Югославии, то
их нужно искать не среди революционных
югославских эмигрантов, а среди тех гос-
пол, которые стараются подорвать дружбу
между Советским Союзом и Югославией,
ослабляют таким образом Югославию и
готовят ей тем самым судьбу стран, п-
павших в кабалу империализму и поте-
рявших свою независимость».

(ТАСС).
	розого, СИЛЬНОГО, TOBROTO,  Находчивого,
отважного, умеющего бороться е препятет-
виями, уверенно смотряшего вперед чело“
века.

На торжественном заседании ХГУ плену
ма ЦВ ВЛКСМ М. И. Калинин вручил ком-
сомолу третью правительственную награду
— орден Ленина за выдающиеся заслуги
перед Родиной в голы Великой Отечеетвен-
ной ‘войны. В своей речи: М; И. Калинин
отметил политическую зрелость Е0м0-
мольцев, их организационный оныт и te
	кусство в борьбе, высокий патриотизм, 6234 _
	заветную преданность советскому народу;
подчеркнул, что герои комсомюла показали
всему миру высокую мораль советеких лю
дей. «Не ясно ли каждому, — сказал Ми
хаил Иванович, — сколь богатые плоды
принесла постоянная забота  товарита
Сталина о комсохоле, о моллежи».

Эту постоянную заботу партии, все
советского нара о комсомоле в мололежи
ленинеко-сталинекий союз молодых строп
телей коммунизма ошущает ежедневно и
ежечасно.

Проявлением этой заботы является исто
рическое привететвие Центрального Коми
тета партии ХГ се‘езду ВЛКСМ. Уверенность
Центрального Комитета ВВШ(б) в том, чт
Ленинский комсохол и впредь будет полни-
мать силы юных. натриотов на борьбу 33
дальнейший расцвет нашей Родины и про-
славит себя новыми подвигами во им!
победы коммунизма, —эта уверенность BO-
одущевляет миллионы советских юношей и
девушек на самоотверженный труд на бла-
о Отчизны, на подвиги в борьбе за по-
строение коммуниетического общества.
	B этой борьбе, в повседневной работе
по сплочению и воспитанию молодежи в
духе большевизма комсомольцев всегда 6у-
дут вдохновлять указания и советы замеча=
тельного больнтевика, мудрого и сердечно
го наставника советской молодежи Миха

aa Ивановича Азлинина. ]

В детском городке Измаиловского пар-

ка культуры и отдыха.
Фото Х АМАСПЮР.
	ЭКСКУРСИЯ
В КРАСНОДОН
	ПНоеле окончания школьных экзаменов
трилиать лучиих учащихся 5—7-х клас-
сов города Пушкича поедут на экскурсию
в Враснодон.

Организует экскурсию  Горолекой дом
пионеров. Директор дома М. Е. Кашенцева
уже связалась с Краснодонскам райкомом
комсомола и получнла оттула  приглаше-
ние приехать со школьниками.

В доме пионеров были проведены мас-
созые ‘читки романа А. Фадеева «Моло-
дая гварлия» и проемотр кинофильма.

. С. ВОРОНОВ.

——— g— — —
	Новый ОТРЯД
МОЛОЛЫХ УЧИТЕЛЕЙ
	У выпускников оагорского учительекого
института началась экзаменационная сес-
сия. Экзаменам предшествовала длительная,
успешно проведенная практика в школах
города. В каждому уроку студенты сами
изготовляли наглядные пособия. Сейчае в

институте насчитывается более 500 99раз-
пов гербариев, физических приборов, диа-
грамм и т. д.

В июле свыше 230 мололых учителей,
выпускников Загорекого учительского ин-
ститута, будут направлены на работу в
школы Московевой области.

Г. БАРМИН.

——— -—-——
	АГИТПОЕЗД ВЫШЕЛ
В ПЕРВЫЯ РЕЙС
	Нелавно вышел в первый рейс агитноезд
Московского областного комитета союза ра-
бочих торфяной премьниленноети и Шатур-
ского горкома BRI(6). B ero cocTape три
вагона. В них размещены радиоузел, киоек,
по пролаже газет и журналов, оборулевана,
сцена лля выступления самодеятельного
коллектива. Члены агитбригалы будут вы-
ступать перед торфяниками © докладами,
провелут концерты, коллективные игры и
развлечения, спортивные соревнования,

А ОБОЗНОВ.
		По следам наишх выступлений
	«ПОЧЕМУ МОЛЧИТ КОМСОМОЛЬСКИЙ
UCETERESELIW NECT 2»
	Ne 62 нашей газеты под таким 3aro-
ловком была напечатана корреспонденция
из колхоза с. Семеновского, Ленинского
района, о том, что здесь нарушают прави-
ла агротехники, не заботятся о качестве
сева, допускают  обезличку, безразлично
относятся к работе передсвого молодежного
звена. Комсомольская же сргамизация про-
ходит мимо. этих фактов, мирится с ними.

Бюро Ленинского райкома ВЛКСМ
Московской области, обсудив эту * коррес-
понденцию, признало критику правильной.
По предложению бюро РК ВЛКСМ в кол-
хозе проведено комсомольское собрание, на
котором обсуждались итоги весеннего се-
ва и намечелы практические мероприятия
по улучшению ухода за посевами и усиле-
	вию руководства KOMCOMOJIBCKHMH KOH-
трольными постами.
	ная выдержка, систематичноеть в работе,
бережливое отношение к машине, инетру-
менту, формируется хороший производет-
венник».

Важнейшим условием построения нового
коммунистического общества является
неуклонное повышение производительноети
труда. М. И. Валинин убедительно развивал
это ленинское положение в своих выступ-
лениях перел рабочей молодежью.
	Рост производительноети труда, указы-
вал Михамл Иванович, даст  вомож-
ность яснее видеть очертания будущего
коммунистического общества. Он раз’яснял
далее. что высшая  производительность
труда — это не только количество, но и
качество вырабатываемой продукция. Rak
бы порадовался Михаил Иванович вместе с
нами тому замечательному движению борь-
бы за отличное качество продукции. кото-
poe развернулось по всей советской стране
по почину лауреата Сталинской премии
Александра Чутких!

М. И. Валиния неустанно воспитывал у
нантей молодежи ценнейшие качества ком-
муниета — нламенную любовь к Родине,
веру в торжество коммунизма, умение празд-
нично работать и в будничной обетановке,
смело преодолевать вее препятствия на пу-
ти, не теряя бодрости, не упуская из виду
конечных целей своей работы. Для воепи-
тания в себе такой глубокой идейной убеж-
денности, говорил М. И. Калинин, требуется
прежде всего твердое коммунистическое ми-
ровоззрение.

Обрантаясь к комсомольеким активиетам,
М. И. Валивин неоднократно указывал на
необходимость самой широкой пропаганды
бессмертных идей маркеизма-ленинизма, на
которых зиждется коммунистическое воепи-
тание молодежи. Проетыми, доходчивыми,
взятыми из жизни примерами раз’яснял
М. И. Калинин молодежи, что изучение
маркеизма-ленинизма нужно не ради само-
го изучения, не для проформы.

«Мы изучаем маркеизм-ленинизм, — го-
ворил он, — не для того, чтобы знать его
	Мудрый наставник
			Зиться, закладывает фун-

дамент деятельности че-
вшине ловека на всю жизнь».
мерти Bo всей своей много-
тинина гранной государственной

и общественной деятель-
ности М. И. Калинин
улелял большое внима-
ние подрастающему поколению советской
страны. Комсомол и вся молодежь, каждый
юноша и девушка вилели в этой исключи-
тельной заботе и внимании М. И. Калини-
	на — вилнейшего представителя старой
большевистской гвардии — огромную 3a-
	боту партии о воспитании советской мо-
полежи.

Главное качество, которое М. И. Калинин
настойчиво воспитывал у молодежи, — это
большевистекая идейность.

<...Млейная, насышенная  обществен-
ными интересами, пелеустремленная в этом
смыеле жизнь есть самая лучная, самая
интересная жизнь на земле, — товорил он.
— Да ведь образцом такой именно жиз-
ни являетея, по существу говоря, BCA
жизнь товарижа Сталина»,

Учиться жить, работать и боротьея у
Ленина и Сталина — к этому звал М. И.
Калинин подрастающее поколение нашей
страны.

Ярким и незабываемым примером такой
идейно насыщенной жизни была жизнь
Михаила Ивановича Калинина. Полвека от-
дал он борьбе за ечастье народов нашей
Родины. Вместе в великим Чениным работал
М. И. Калинин в революционных поттюль-
ных маркеистеких кружках в конце прош-
лото века, рука 00 руку ¢ Лениным и
Сталиным строил он партию большевиков,
	советской
	завтра  испелняется 3
третья головиина со дня

смерти выдающегося дея- К 3-й TO]
теля коммунистической со дня.
партии и Советского го- м. и. к
cylapeTBa — товариша

Михаила Ивановича Ва- J
линина.

Верный соратник Ленина и Сталина,
М. И. Калинин всю свою сознательную
жизнь посвятил борьбе за дело трудящихся,
за побелу коммунизма. Випучая жизнь и
плодотворная деятельность  товариша
Калинина. великого революционера и строи-
теля социалистичеекого  государотва, елу-
жит примером беззаветной  преланности
Ролине, верности делу Ленина — Сталина.

Неутомимая борьба за свободу и счастье
наролов нанюй страны, за процветание со-
ветской Родины снискали М. И. Валинину
тлубочайшее уважение и горячую любовь
трулящихея многонапионального Советеко-
го Союза и признательность веего передо-
вого человечества.
	Для комеомольцев, всей советской моло-
дажи М. И. Валипин был мудрым и сердеч-
нь! наставником, заботливым учителем и
другом. Михаил Иванович Калинин часто
встречалея © молодежью, школьниками и
пионерами столицы, комсомольскими акти-
вистами. Он хоропю знал молодежь, ее
запросы и нужды, передавал ей свои глу-
бокие знания и богатый опыт великого
революционера.
	М. И. Калинин отводил комсомолу в ком-
мунистичееком воспитании, во всей жизни
нашей страны видное, почетное место.
«...Момсомол, — говорил он, — формирует
человека. Комсомол, если можно так выра-