Четверг, 2 июня 1949 г., № 68 (1081).

МАИ

Сегодня мы рассказываем о жизни комсомольских групп промыш-
ленных предприятий. Опытом руководства группоргами делятся комсоре
ЦК ВЛКСМ на Коломенском паровозостроительном заводе С. Гуськов и
секретарь Люблинского ГК ВЛКСМ К. Потапов. Группорги В. Хоботов,
Е. Андреева, Л. Костина и А. Сидорина пишут о том, как работают и
учатся молодые москвичи.
	сони иниресову не!

роевые, сплоченные коллективы
	эрзанизуютоя дополнительные — занятия,
повторение материала.

Важной формой воспитания комсомоль-
цев являютея групповые  еобрания. Мы
практикуем также проведение  тематиче-
ских собраний. B pate трупа прошли
собрания на темы: «Каким должен быть
комсомолец», «Быть членом партии —
высшая честь для комсомольца». Комитет
ВЛЕСМ подбирал материал, которым поль-
зовались группорги при подготовке докла-
да. В дальнейшем темы групповых собра-
ний стали предлагать сами грушпорги.

Больная ‘работа проводится сейчае в
комсомольских группах по изучению и
раз’яенению каждому комеомольцу  мате-
риалов ХТ с’езда ВЛКСМ. Комитет ВЛКСМ
провел семинары группоргов по изучению
отчетного доклада ЦА ВЛЕСМ, резолюций
с’езда, нового Устава ВЛАСМ.

Изучение решений с’езда активизирует
работу групи. Вомеомольцы намечают кон-
кретные мероприятия по выполнению ре-
шений езда. Группа тов. Лебедева взяла
обязательство принять активное участие
в реконструкции своего пеха. Комсдмольцы
группы Николая Хитрых выстунили ини-
циаторами соревнования ремонтных служб
завода за своевременный ремонт, обесне-
чивающий максимальный срок службы
оборудования.

Большой интересе вызывают У комсо-
мольцев и другие мероприятия, проволи-
мые в группах: чтение и обсуждение ху-
дожественных  произвелений, культиохо-
ды в кино, музей, поездки в Москву,
коллективные прогулки за горд и т. п.

Создавая труппы, мы не особенно за-
думывалиеь нал тем. какое хозяйство
	тумывались нал тем, какое хозяйство
должен вести групшорг.. Рекомендовали
	груниоргам вести документацию На CBOS
усмотрение. Потом роэникла острая не9б-
хотимость  воети  мневник rpyrmopra.
	Из опыта руководства комсомольскими группами
	Примерно год назад перед комитетом   Селиванова) в трудную минуту вышла в   организуются
BIKCM нашего завода остро встал вопросе  ! цех и ветала на Фовмовку благолапа че-   портолезна y
	 организациопном укреплении ВО
уольской организации. Ллань треть членов
ВАЕСМ принимала сколько-нибудь ав
ло участие в комоомольской работе. Вом-
сдольские собрания  устраивалиеь редко,
проводимые мероприятия, порой даже ы.
отепь пенные, охватывали лишь узкий круг
	  омбомотьцев.
’/ Комитет комсомола
	ДАЕТ ВАА, ПРИЗеЛ в ВЫВОДУ
am коронного улучшения всей нашей ра-
for можно было добитьея, только создав.
комгомольские групиы, превратив их в ак-
тивные звенья оргапизации.
	Bo многих цоховых офганизапиях ROM-
	‘сольекие груциы были созданы раньше,
	HO OTE существовали лишь формально и
никакой работы не вели; Комитет и цехо-
вые бюро ВАКОМ недооценивали роль ком-
сомольских ‘групи, руководили ими плохо.
Яено, что дело нужно было начинать за-
ново.
	’ С чего мы начали
	Работа по укреплению групп совпала у
нас © началом отчетно-выборной  камиа-
нии. Мы решили провести ее последова-
тельно, но трем этапам: отчеты и выборы
группоргов, отчетные <обрания в  Цехо-
вых организациях и заводская конферен-
ЦИЯ, Гру пны фактически создавались В
хое этой кампании.

Мы привлекли к этой работе широкий
круг актива: прикрепили. к цехам членов
гомитета, создали груипу активиетов-ин-
структоров в количестве 40 человек.

Комитет ВЛАСМ поставил перед ними
три залачи:

тщательно разобраться © распределением
гомсомольцев по участкам, семенам и, ру-
EORDICTBYACh этим, определить количество
комсомольских групи в цехе и их етреение;

400%  внихание обратить на иодбор
труповых организаторов из числа наибо-
1е авторитетных комсомольцев Ha
участках;

провести групповые собрания.
	Большую помощь оказал нам партий-
ный комитет, который в течение только
ого месяна лважды обсуждал вопросы.
ROMCOMOIBCKON работы, обращая при этом
внимание парторгов и комеоргов на необ-
холимость улучиюния. работы комеомоль-
ких грун. В результате такой подготов-
си нам Удалось за десять дней закончить
вю эту работу. Было ©оздано 112 комсо-
уольених групи. Групиы созлавалиеь на
KARIM производетвениом участке.

Но это только начало. Предетояла боль-
Maa работа с грушюргами. Нужно было
показать им, какую большую роль играет
комсомольская группа в жизни рей орта-
низации. помочь наметить гервые практи-
ческие шаги. С этой целью мы провели
сеуннар группортов.

Так как было еще преждевременно го-
ворить 06 обмене опытом работы, то мы
построили семинах в форме бесед по от-
	дельным вопржам: «Группорг — в0-
Rak молодежи»,  «Комеомольское поруче-
ние в гуупие», «Групповое собрание»,
	«Как наладить воспитательную работу в
групие».

Групиоргам была также прочитана лек-
пия о международном положении. На се-
минар были приглашены руководящие ра-
ботнихн завола. Директор’. завода, парторг
ЦЕ ВЁП(б), председатель завкома ответи-
ли на вопросы, интересовавшие  группор-
тов, рассказали о задачах, стоящих перед
заволом и в связи © ними перед. комсо-
МОЛЬСЕЗЙ срганизацией. В ходе семинара
мы больше познакомились ¢ грушюргами,
узиали их запросы и предложения © том,
как лучше организовать работу.

Семинар явился хорошей зарядкой для
труппоргов, работа групи оживилась. На
общезаволекой  отчетно-выборноюй  комео-
мольской конференции мы уже смогли
полвести ‘первые итоги работы KOMCO-
мольских груин. Улучитилаеь посещаемость
комеомольских собраний, успеваемость В
политических кружках, резко улучшилось
положение с членекими взносами и т. д.
Грушы внесли в комеомольскую работу
много нового, свежего и интересного.

Группа, комсомольцев — конторщиц
цугунолитейного цеха (тгруппорг Рима
	Пнонерам, выезжавшим На OTABA,
приходилось самим благоустраивать
территорию лагеря. На это уходило
много дней, нарушался лагерный режим.

Комсомольцы электролампового Заво-
да решили позаботиться 0 пионерах
и полностью подготовить лагерь К ©Т`
крытию.

Когда группорг одной из комсомоль-
ских групп 18-го цеха Зоя Каскевич уЗ-
нала о том, что многие комсомольцы
	му были выполнены обязательства — ком-
	в <ворят
ПУ ПН ЕЕ @ РЕЯ
	Изучаем материалы
Х  с’езла ВЛКСМ
	В обеденный перерыв все комсомольцы
моей группы собираются в сквере возле
цеха. Слесарь-сборшик Михаил Павленков,
проводит очередную беседу об Уставе
ВЛКСМ. На эти беседы приходят не
только комсомольцы, но и несоюзная MO-
лодежь. Мы регулярно изучаем материа-
лы Х! с езла ВЛКСМ. Читали и обсужда-
ли доклады и резолюции с’езда, а сейчас
изучаем Устав, который имеется у каждого
комсомольца.

Слесарь Леонид Сергачев и сверловщи-
на Валентина Бирюкова вместе с нами
изучали материалы ХТ сезда ВЛКСМ. Не-
давно они подали заявления о приеме в
комсомол. Их приняли, и теперь в нашей
группе стало два новых комсомольца. Они
быстро слружились с остальными членами
группы и стали активно участвовать в на-
шей работе.

Изучая материалы Х1 с’езда, мы ставим
перед собой конкретные задачи. Х! с’езд
призвал комсомольцев и молодежь активно
бороться за досрочное выполнение пяти-
летнего плана. Комсомольцы нашей груп-
пы делом отвечают на решения с’езда. Не
менее двух норм дает каждый из нас еже-
дневно. На 300—850 процентов выполняет
залание токарь Александр Федосеев, на
	250—390 процентов — Аркадий Петров,
Михаил Павленков и другие.
В. ХОБОТОВ,
	группорг механосборочного цеха
завола «Компрессор».
	Г1ервые шаги

Когла два месяца назад меня избрали
группоргом, передо мною сразу же встали
зспросы — сумею ли оправдать доверие
комсомольцев, смогу ли стать их настоя-
щим вожаком, создать из комсомольской
групны дружный коллектив? На помощь,
как всегда, пришли старшие товарищи —
naptopr цеха Анна Семеновна Семенова И
секретарь комитета ВЛКСМ тов. Богачева,

Прежде всего необходимо было поближе
узнать. мовх комсомолок, понять их инте-
Весы, запросы. В обеденные перерывы, 4

‘иногда и после работы в теплых, друже-

ских беседах девушки рассказывали о сво.
ей жизни, делах, помыслах. На первом на-
шем собрании мы вместе составили план
работы на месяц и распределили между с0-
бой обязанности. an

Ha фабрике развернулось соревнование за
звание «Бригада отличного качества».
Включившись в него, молодежная бригада,
в которой работают. комсомолки группы, до-
билась этого звания. Теперь продукция, Вы-
пускаемая нами, не прохолит проверку OTK.

Вместе мы стали проводить и свои CBO

бодные часы. Недавно побывали в Театре

транспорта, посмотрели пьесу Николая Вир-
ты «Заговор обреченных», ездили группой
отлыхать на Ленинские горы, принимали
участие в общефабричных  массовках. С
каждым днем растет и крепнет дружба на-
шей комсомольской группы.
Е. АНДРЕЕВА,
группорг ирисно-конфетного цеха фаб.
рики «Красный Октябрь».
	поддержали
патриотический
почин
	На нашем комбинате зародился заме та?
тельный почин Александра Чутких. Одними
из первых поддержали этот почин молодые
рабочие комбината Стали бороться за вы*
сокое качество продукции и комсомольцы
моей группы. Когда всю страну облетела
весть о новом патриотическом почине ку-
павинских стахановок Марин Рожневой и
Лидии Кононенко, мы сразу же собрали
комсомольское собрание, пригласили м0-
лодежь. На этом собрании единогласно ре-
мили поддержать замечательное начинание
купавиннев. Каждая ватерщица взяла кон-
	с‘омольцев по выпуску сверхилановых рам   цев являются групповые
	для моековеких тракторов; группа Малии
	Селезневой взялась выпускать детали из  ских собраний.
	отходов, группа Балентина UTI
выступила одним из инициаторов внедрения
на заводе лицевых счетов экономии; груп-
па Марии Грудининой завязала соревнова-
ние © Формовщиками  Ворошиловградекого
завода имени Октябрьской революции: по
решению комсомольской группы Юрия Мак-
симова (рамный нех) весь комеомольско-
молодежный участок перешел на хозрас-
чет; кохеомольская группа Игоря Звонцо-
ва в свободное от работы время изготови-
ла для воспитанников  детекого дома
15 пар коньков ит. 1.
	Учеба вомаков молодежи.
	Для того, чтобы обобщить опыт работы
комсомольских групи и закрепить резуль-
таты их работы, мы через некоторое вре-
	мя вновь собрали  группоргов и про-
вели второй семинар, примерно, по
м же вопросам, но уже ве JOK-
	лалами самих групноргов. На этом семи-
Hape мы убедились, что подавляющее
ботынинетво группоргов правильно по-
нимает свои задачи, и поэтому рентили 1е-
ренести работу с ними непосредственно в
цеховые организации.

Векоре после этого был проведен семи-
Hap комеоргов цехов и отделов по вопросу
«0 форме и методах руководства работой
комсомольских групи». На этом семинаре
перед комсоргами была поставлена зада-
ча — проводить всю работу через комсо-
мольские группы, учиться коллегиальному
методу руководетва.
	Но было бы неправильно сволить учебу
	группоргов люблинского ‘‹ завода им. Л. М. Кагановича.
	Константин Ванюшкин.
Фото В. она,
	BHMMONKMS

комеомольских IDpPyiil, HalpaBIaTh ее Ha
	выполнение задач, етоянтих в целом перед
комсомольской организацией и коллективом
	предизиятия.
	В комеомольской грунпе Вонстантина Ba-
нютткина (завод имени Ватановича) заро-
тилея замечательный почин: передовики
производства взяли шефство над отетающи-
ми молодыми рабочими. Комитет ВЛЕСМ
распространил этот почин по другим
группам, что во мнотом способствовало пе-
ревыполнению цехами пройзводетвенных
	ревьшолнению
планов.
	НА СНИМКЕ: семинар группоргов ли
Выступает группорг механического цеха
		Е Фе
	Практика показывает, что без активной,
содержательной работы групи немыелима
успешная деятельность всей первичной
комсомольской ортанизации в целом. В
этом мы убедилиеь на примере двух орга-
низаций. На литейно-механическом заводе
имени Кагановича хорошо работают комео-
мольские груины, в результате и вся орга-
низация представляет собою боевой кол-
лектив, способный ренать ответственные и
сложные задачи. Плохо работают группы в
вагонном Leto —— слабо справляетея — CO
своими залачами и вся организация. По-
этому горком ВААСМ счел необходимым
держать фабогу комеомольских трупн В
центре своего внимания.

Очень важен вопрое о структуре групи.
В нантем городе предириятия резко различа-
ютёя по характеру производства. Мы созда-
ем трупны, учитывая специфику каждого
производетва. Например, на заводе имени
Кагановича, на энергомеханическом заводе
группы организуются по пролетам, учает-
кам. На предприятиях железнолоротного
	узла тю цехам и паркам, в каждой м-
полежной парозозной бригаде члены гпруп-
пы обязательно должны работать в одной
смене. Это облегчает задачу по силочению
Бомеомольнев группы в дружный коллек-
THB.

Нроверяя работу комсомольских групи на
отдельлых предприятиях, мы выявили пол-
ную бессистемность в сроках проведения
групповых отчетно-выборных собраний. В
OTHOM месте они пошли лва-три месяца
назад, в другом намечаются через месяц-
ва. в третьем проводятся сейчае. Это пн-
	BOTH к тому. что комитет ВАВСМ не мог.
	оперативно руководить груинами, не пои-
_вовывал к ним своэго вкммания. Валры
группоргов полбирались плохо. Теперь Bo
‘всех организациях мы установили твер-
дые сроки проведения групновых отчетно-
выборных собраний.

Большое внимание уделяем мы закрепле-
нию состава комеомольских грунн. Часто
 админиетрания перебрасывает комеомольцев
с одного участка на другой. Вомитеты ком-
сомола и пеховые бюро иногла не придают
этому большого значения. Но разве мож-
но создать дружный коллектив там, где
его состав постоянно меняется! Поэтому мы
требуем от комитетов ВЛЕСМ, чтобы они
постоянно следили за составом групн и по
возможности не допускали переброски ком-
  гомольцев с участка на участок. Горком
iBIRCM прелложил комитетам комсомола
утгержлать состав кажлой группы.

В руковолетве комсомольскими групиами
  не может быть шаблона. Мы стремимся как
можно шире использовать инисиативу

Большое внимание улеляет  гмрком
ВЛКСМ организации учебы группоргов. В.
основном учеба грунпортов у нае органи-
зуетея на местах, в первичных организа-
циях. Горком комсомола помогает комите-
там ВЛЕСМ в проведении семинаров и con
вещаний группоргов. Но это не исключает.
проведения общегородеких мероприятий. С
начала этого гола мы провели для групноТ-
	гов пикл лекций по биотрафийя И.
	Сталина, 9 победе мичуринской биологиче-
ской науки и другие, организовали коллек-
тивные преемотры кинофильмов «Мичурин»,
«Суд чести», «Ветреча на Эльбе». Это епо-
собствовало повышению общего кругозора
группоргов. Между комсомольекими акти-
вистами различных  предирлятий завяза-
лась тесная доужба, которая хоронто помо-
гает группоргам обмениваться опытом ра-
боты. На-днях горком ВЛЕСМ проводит
общегородекое собрание группоргов се док-
лалом «Х[ сезд ВААСМ — сем молодых
	строителей коммунизма».
Усленгтая леятельноеть
	oCHCWHAH деятельность ROMCOMOABDCAES
организаций во многом зависит от obodTIe-
ния и распространения положительного.
опыта работы комсомольских групи и. прак-
тики руководства ими со еторены комитетов
и. цеховых op. Toprom ВААСМ го-
товит совешение секуетазей комитетов и
	и. цеховых бюро.  Горком
товит совешемие секуетарей
цеховых бюро ВАЕСМ.
Сейчас горком ВЛАСМ и
комеомольских TPYON Ha
	Сейчас горком БЛЬСМ изучает работу
комсомольских групи Ha каждом пред-
приятии. Работники горкома на местах по-
могают комитетам и неховым бюро ВЛЕСМ
в создания и укреплении комсомольских
груин. Большую помошь в этом деле нам
оказывают партийные организации. Пар-
тийные комитеты предприятий города уде-
ляют сейчас много внимания руковотетву
комсомольскими группами со стороны пар-
тийных организаций, Борьба за укрен-
ление комсомольеких груни, за улучшение
солержания их работы поможет нашей го-
рэлекой организации добиться новых ye-
пехов в леле коммунистического воспита-
	ния молодежи. К, ПОТАПОВ,
секретарь Люблинского ГК ВЛКСМ.
	комсомольских группоргов только к сехи-  Такие дневники теперь ведутся большинет-
нареким занятиям. От группортов мы тое-   РМ Нналтих груттороев.
	Практика показала, что — целесообраз-
	оуем учиться на собственном опыте, вести
	дело так. чтобы каждый шаг практической   Нее планировать работу группы на месяц.
	Планирование работы на месяц стало те-
	деятельности был для них сефьезной шко-.
	лой, воспитывающей у них качества Ha-   H€pb общим правилом в работе групп-
стояего комсомольского вожака. А это за-   ©0Г08В.
		висит прежде всего от того, каким содер-
жанием наполнена жизнь комсомольской
гунны.
	tHU3Hb комсомольской
группы
	Создание и укрепление комсомольских
групи оживиле всю комеомольскую pado-
ту на заводе. Организация стала крепкой,
дружной, сплоченной. Мы теперь с усте-
XOM можем провести любое мероприятие.
Укрепилаеь вязь комсомольской органи-
зации с несоюзной молодежью. В прошлом
	Обеспечивают ли нам группы Влияние гу мы приняли в комеомол веего 100
	человек, а за четыре месяца этого года
	на всех членов организации’ На этот
	вопросе мы уже можем ответить утверли-   в ряды. организации вступило 243 моло-
тельно. 05 этом свидетельствует содержа- лых рабочих. Вырое и окреп на практиче-
	ние работы групн.
	ц актив. Секретарями
й избраны  группорги
Шура Режкова.  Юзий
	ской работе и наш актив.
цеховых организаций избраны
Зина Журавлева, Шура Реж

аботой 0б увеличении  производительно-
ги труда, 06 экономии материалов. В
группе Владимира Чуркина из восьми   Тамара Гринько работает сейчас старшей
комсомольцев четверо не выполняли норм.   пионервожатой в школе,  грунпорг den
Групперг  связалея с советом кадровых   Солнцев, заместитель  секретаоя  коми-
рабочих цеха ис ео помощью  орга-  тета, направлен на учебу в Московскую
низовал пюфетво кадровиков над молодыми   комсомольскую птколу.

рабочими. Вее члены группы после этого

Максимов; Римма Смирнова, Виктор Му-
равлев, Глеб Скачков. Вывиший группорт

В святи ¢c ростом  офганизании и лля
	стали перевыпелнять задавия.
	Коллектив нашего завода работает сей-   ских групп комитет ВАЫСМ решил епке
час пол лозунгом «Выполним слово, дан- раз пересмотреть их структуру с учетом
ное товарищу Сталину». Мы обязались за   распределения комсомольцев по сменам. Важ-
счет экономии металла, электроэнергии,   дый групперг будет утверждаться на коми-
топлива построить 12 паровозов. Большую тете. Решено провести латерный сбор ком-
работу проводят по выполнению этого 00Я-   сомольских группоргов, обеспечить вреп-
зательства комеомольские группы. Они 1й-   кую связь и руковюлво комеомольекими
нимают самое активное участие в ©00ре   группами co стороны партийных грушу,
металлолома, в организации  Контрольных   связь е мастерами, ввести в многотиражке
постов, в поддержке и распространении  одомесячную страницу комсомольского
передового опыта и всех полезных  Начи-  уппорга и еженедельный час комеомоль-
	номии 20 паровозов.
	ежемесячную страницу  комсомольсвог»
группорга и еженедельный час комеомоль-
ского групнерга по ралио.

ХГ с’езз ВЛЕСМ потребовал от всех ком-
сомольских организаний строить свою ра-
боту так, чтобы опа удовлетворяла разно-
сторонние и растущие затрюсы молодежи,
повышала активность членов ВАВСМ, под-
нимала их организованность и дисциплину.

Рептить эту важнейнгую задачу мы ем9-
жем лишь при том условии, когда подымем
работу комсомольской грутты на новую,
высшую ступень.

С. ГУСЬКОВ,

комсорг ЦК ВЛКСМ на Коломенском
паровозостроительном заводе

им. Куйбышева.
	HHOYAb H3 IPYIMIbl оао В
всегда проведают больную, помогут ей.
	Совместные читки и обсуждение книг
стали традицией группы. За каждым
комсомольцем, входящим в ее состав,
закреплены определенные обязанности.
Например, Лидия Маликова отвечает за
приобретение билетов в кино и театр,
она же подбирает книги для чтения. Де-
вушки строго следят за соблюдением
трудовой и комсомсльской дисциплины.
На комсомольских собраниях группы,
которые происходят два-три раза в Ме-
сяц, обсуждается работа каждой ком-
сомолки.

..Зоя Каскевич и Маша Миркушкина
в последний раз подметают дорожки и
утрамбовывают песок. Остальные де-
вушки грузят на машины землю и. дерн.
К работающим подходит Валентина
Агафонова. Группа Зои Каскевич се-
годня, как и всегда, показывает пример
дисциплинированности. Работа вынол-
нена на «отлично». Ha месте завален-
ной мусором площадки выросли боль-
шие клумбы, пролегли ровные,  посы-
панные желтым песком дорожки.

— Теперь можно и отдохнуть, да
вайте потанцуем! — предлагает „Лида
Королева, и первая входит в Круг. Она
лучшая танцорка в своей группе.
Вскоре вокруг танцующих собирается
вся молодежь.

В гости к комсомольцам приходят
юноши и девушки  трансформаторното
		С ПОМОШЬЮ РАЙКОМА
	“и

На состоявшемся в нача-
ле апреля пленуме Дзержин-
ского райкома комсомола
работа РК ВЛКСМ по ру-
ководству  комсомольскими
группами промынгленных
прелприятий a транспорта
была подвергнута
критике.

Я Я ЗА {АЗУР

ную работу по выполнению
решений пленума.
Работники райкома ста-
ли чаще выезжать на аред-
приятия, глубже вникать в
жизнь комсомольских групп,
на месте помогать группор-

резкой   гам, привлекать к работе в

организациях широкий KOM-

SS (RSS MR RM TEER

прошло совещание группор-
гов, в котором приняли
участие 70 комсомольских
вожаков.

Груапорги обменялись
опытом, внесли ряд ценных
конкретных предложений
по улучшению деятельности
комсомольскях групп и ру-

кретное обязательство по экономии. Ведь
 ‘из каждого сэкономленного килограмма
  пряжи ткачи смогут выработать от 2,5 до
3 метров шерстяной ткани,

В своем нехе мы вывесили лозунги и
 влакаты, призывающие всех рабочих под-
  держать патриотический почин  купавин-
ских гекстильвщин. Комсомолкам Нине Ива-
новой и Лиде Корчагиной я дала пору-
чение провести с рабочими беседы на эту

металлов ! ВЛКСМ.
	коБодетва ими CO сторолы
цеховых бюро и комитетов
	сомольский актив.
Недавно на заводе обра-
ботки  пветных металлов
	В течение последнях по-
лутора месяцев райком ком-
сомола провел  значитель-!

завода. Очи шефствуют над пионерски
лагерем, который расположен на сосед-
нем участке. На волейбольной площадке
начинается матч между женскими коман-
лами заводов...
	— Ну, дружная девятка, — смеется
Зоя, — пойдемте в лес!
Предложение группорга всем понра-
	вилось. Хорошо -в лесу в эти часы! Де-
вушки собирают цветы, вяжут венки,
потом, выбрав ровную полянку, играют
в волейбол. Незаметно бежит время. С
большими букетами Цветов, веселые и
	отдохнувшие возвращаются они в ла-
герь.
Постепенно заканчивают работу и
	другие группы. Подводятся итоги AHH.
Комсомольцы выполнили свое обещание.
Пнонерский лагерь полностью готов к
открытию. Желтыми полосками проре-
	remy. : :
Л. КОСТИНА,

группорг ватерного цеха Краснохолм=
ского камвольного комбината.
	Все комсомольцы
учатся
	В прошлом учебном гзду я поступила в

вечернюю школу рабочей молодежи. Ye-
нанис сдала экзамены и перешла в 7-Й.
класс. За одни год учебы я узнала столь-
ко нового, интересного! Одно только меня
беспокоило — остальные комгомолки моей
 гручиы нигде че учились. И я решила по-
беседовать с девушками. Собрала группу
и рассказала о том, как важно для каж-
дого из нас повышать свои знания. Ha
‘своем примере я показала девушкам, как
много дает школа, как помогают получен-
‘ные знания в жизнй и работе. Смотрю,
‘подруги заинтересовались. Вопросы стали
залаваль. Нексторые из них боялись, Что
трудно будет совместить работу и учебу.
Тогда я` рассказала, как планирую свой
‘день.
После этой беседы многие из’явили же-
‘лание пойти учиться в школу рабочей мо-
лолежи. Сейчас все Комсомолки моей груп-
пы учатся.

Наступил самый ответственный для нас
‘период — экзамены. Мы усердно к ним
‘готовизись. В результате и я, и Вера
Крючкова, и Лида Тяпкина, и все осталь-
ные члены группы успешно заканчиваем,

учебный год.

А. СИДОРИНА,
группорг первого туфельного цеха
фабрики «Парижская Коммуна».

8 PLL APO ALORA AD AD и Л ee el el le
	Ответственный релактор
К.А. МИНИН.
	Многообразна и содержательна работа
наших групи по коммунистическому вос-
питанию комсомольцев и молодежи. Групи-
орги постоянно ведут контроль 3a тем,
как посещают комсомольцы политические
занятия, как они усваивают материал.
Сейчае предстоит  уснешно  заверпгить
suetnim ror В связи © этим по группам
	собираются выехать в лагерь и НОМозь
в его оборудовании, она собрала свою
комсомольскую группу и сказала: «Де-
вушки, мы должны подхватить это на“
чинание. Я предлагаю выехать в лагерь
всей группой».

В лагерь они приехали затемно. Бы-
стро разгрузили машины. Вскоре все
собрались вокруг баяниста. В вечернем
воздухе долго звучали комсомольские
песни.

Утром девушки проснулись раньше
всех и пришли к секретарю комсомоль-
ской организации завода Валентине
Агафоновой.

В распоряжении В. Агафоновой —
60 комсомольцев. Им предстоит очи“
стить территорию лагеря от мусора, раз-
бить цветочные клумбы и дорожки, по-
строить лагерную линейку, привести В
порядок спортивные площадки. В рачто-
рядке дня предусмотрено также время
для отдыха и развлечений.

Группа Зои Каскевич получила зада-
ние привести в Порядок площадку перед
зданием, посыпать дорожки песком. Во-
оружившись лопатами и носилками, де-
вушки дружно взялись за работу.
	Группа Зои организовалась три месяца
АА OpneMa)606COOHa   COeTada =«(On-
	Hagan. Sa ‘910. время Oe wt eanan
ной из лучших на заводе. Девушек
°вязывает настоящая крепкая дружба.
	Их часто MOMHO BAUS DN
а а а ие Воли’ КТО
	клубе, и в театре, и в КИНО,
	зают зеленое поле лагеря ровные до-
рожки, обрамленные цветочными гряд-
ками. Для каждого отряда подготовле-
на своя линейка, образцовая чистота на-
ведена и в хозяйственных постройках
лагеря.

Зоя Каскевич и ее подруги довольны:
они ве только хорошо поработали, но и
славчо отдохнули.
	В. ГОРОХОВ.

НА СНИМКАХ (слева): за посадкой
цзетов на территории пионерлагеря (спра-
ва налево) группорг комсомольской груп-
пы ментажнина Зоя Каскерич и браков-
шица Валя Талдыкина. Внизу — девуш-
ки собрались вокруг комсорга цеха Ма-
рии Сучилиной, чтобы послушать инте-

ресную книгу.
Фото Х. АМАСПЮР: