Береги еъыгрье, молодой рабочий,
		вышуекаи
	отличную продукцию
				№ 69 (1082)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 4 июня 1949 года.
		1учшая комсомольско-
молодежная бригада Але-
ксандра Серегина на
ткацкой фабрике комби-
ната «Трехгорная ману-
фактура» из месяца в
	месяц перевыполняет
	производственные зала-
	НИЯ,
	выпускает

продук-
	цию только ‘отличного
качества и экономит пря-
my,

НА СНИМКЕ: лучшие
стахановки бригады ком-
		Вера

Зубкова.
	Цена 20 коп.
	Памяти М. И. Калинина
	Торжественно-траурное
заседание в Налининском
районе Москвы
	‚ ЫЧера, в день третьей годовщины co
дня смерти выдающегося деятеля больше-
вистской партии и советского госудатетва-
	Михаила Ивановича Калинина, состоялось
торжественно-траурное заседание  трудя-
щихся Калининского района столицы.
	Алуб завода «Компрессор» заполнили 95о-
	ло тысячи человек. В глубине сцены, в
живых цветах, на фоне красных знамен—
большая скульптура М. И. Калинина, по
	сторонам цифры: 1875—1946.

Открызая собрание, председатель испол-
кома Калининского районного Совета  де-
путалов трудящихся Г. Г. Ёрюков предла-
гает почтить вставанием память выдающе-
гося революционера и государственного де-
ятеля Михаила Ивановича Калинина. Bee
встают.

С докладом, посвященным памяти М. И.
Калинина, выступил секретарь Калинин-
ского райкома ВЕП(б) тов. С. Д. Орлов.
	Открытие памятника
М. И. Калинину
на московском заводе «Фрезер»
	Имя М. И. Валинина носит московский
завод «Фрезер». Михаил Иванович высту-
пал здесь 1 июля 1932 года на  завод-
ском митинге. В память этого события год
назад на одном из корпусов завода была
установлена мемориальная доска. Вчера, в
день третьей годовщины co дня смерти
М. И. Калинина, на территории завода в
торжественной обстановке был открыт па-
мятник-бюст выдающемуся деятелю боль-
шевистской партии и Советского государ-
ства Михаилу Ивановичу Калинину.

Рабочие и служащие «Фрезера» собра-
лись на зеленой площадке. около термиче-
ского цеха, в котором перед рабочими з4-
вода выступал Михаил Иванович.

Торжественно-траурное собрание откры-
вает секретарь партийной организации за-
вода тов. Григорьев. з

— Три года назад, 3 июня 1946 г-
да, перестало биться сердце пламенного
патриота нашей Родины, Михаила Ивано-
вича Калинина, —— говорит он.— Имя
Михаила Ивановича Калинина, которое с
честью носит коллектив налиего завода,
вдохновляет нас на новые трудовые под-
виги. р

Под звуки Гимна Советокого Союза тов.
Григорьев снимает полотнище с памятни-
ка. Перед взорами присутствующих на вы-
соком постаменте стального цвета  пред-
стает незабываемый образ дорогого М. И.
Калинина. На мраморной доске постамен-
Ta золотыми буквами начертаны слова:

М. И. Калинин
1875—1946

На собрании выступил начальник цеха
тов. Стрельчук.

— Я призываю всех/— говорит ‘он.—
работающих на заводе, носящем светлое
имя М. И. Калинина, любить завод, гор-
диться званием калининцев.

На собрании выступили также cTaxa-
новцы — фрезеровщик тов. Дюргерева,
мастер стахановского участка тов. Мороз-
ников, от молодежи  завода—комсомолка-
технолог Надежда Чибирикина.

Все выступавигие единодушно говорили
о том, что высокое звание  калининцев
они булут оправдывать стахановским тру-
yom Ha ‘благо социалистической Родины.
	Получилось так, что детей, от’езжающих
в пионерский лагерь, провожали не только
	родители и представители общественных
	организаций Краснопресненского  машино-
строительного завода, — их провожали и
многие москвичи. Когда 300 девочек и маль-
чиков, , четко равняя ряды, под звуки ор-
кестра шли от Красной Пресни к Киев-
скому вокзалу, жители столицы невольно
останавливались, чтобы проводить их теп-
лым напутственным взглядом.
	Только вчера многие школьники сдали
последний экзамен, а сегодня они уже
уезжали за город — на воздух, в лес, к
реке. Дирекция завода, общественность и
старшие ‘товарищи комсомольцы сделали
все необходимое, чтобы хороню организо-
вать отдых детей. Несколько раз комсо-
мольцы вместе с секретарем комитета
ВЛКСМ завода Екатериной‘ Таракановой
выезжали в пионерский лагерь. Они  очи-
стили всю территорию, разбили клумбы и
газоны, посадили цветы, оборудовали спор-
тивный городок. Лагерь пополнился тремя
новыми дачами, построена большая столо-
вая-веранда.

Рабочие всех цехов приготовили детям
подарки: интересные игры, головоломки,
аттракционы. Все это было отправлено в
лагерь накануне от’езда детей.
		ae
	Номсомольсная г
	В деятельности первичных организаций
ВЛЕСМ и прежде все в их работе по
Луммунистическому воспитанию молодежи
 зжную роль играют комсомольские груп-
лы. Эта роль особенно возрастает сейчас

в свете задач, поставленных перед комсо-
молом Х  ©ездлом ВЛКСМ.
	№мсомольская групна—<оставная часть
комсомольской организации. Она близко
стоит к комсомольцам и всей молодежи,
лучше знает достоинства и недостатки
каждого человека, имеет возможность ус-
пешнее влиять на его работу. Именно в
	группах решается успех всей практич
ской работы первичных a и
а организаций
	‚ С участия в проводимых группой меро-
сриятиях, с выполнения отдельных пору-
чений группорга начинается приобщение
комсомольца к деятельности организации.
В группе решаются и конкретные вопро-
CH, связанные с участием. каждого члена
ВЛАСМ в сопиалистическом соревновании,
в padore Hal повышением своего полити-
ческою и общеобразовательно уровня.
Маленький комсомольский коллектив часто
выступает застрельщиком интересных и
полезных культурно-просветительных,
спортивных и других мероприятий.

Многие комсомольские группы, по-боево-
уу восприняв решения ХГ с`’езда ВЛЕСМ,
побиваются новых успехов в труде и
учебе, в коммунистическом воспитании
молодежи. Каждый комсомолец твердо пом-
вит слова письма, с которым делегаты
езда обратились к товарищу Сталину:

«Клянемся Вам умножать славные тра-
диции комсомола, быть и впредь верными
поющниками коммунистической партии в
борьбе за полную победу коммунизма в на-
пей стране. Мы посвятим всю свою жизнь
дальнейшему укреплению могущества на-
шей прекрасной Родины — Союза Coper-
ских Социалистических Республик».

Комсомольцы © огромной энергией и эн-
тузиазмом взялись за выполнение своей
клятвы в каждом городе и селении, в каж-
0й комсомольской организации и группе.

Работа комсомольской группы имеет
всегда успех, если она опирается на креп-
кий фундамент широкой и активной са-
модеятельности рядовых членов ВЛЕСМ. К
проведению любого мероприятия, будь 19
показ итогов соревнования, или выпуск
боевого листка, или устройство читатель-
ской конференции, или организация мас-
совки за город, нужно привлекать Rak
можно больше комсомольцев группы.
	мольский контрольный пост, выпускается
стенгазета, проводятся коллективные читки
художественных произведений и просмот-
ры кинофильмов. Каждый комсомолец груп-
пы имеет поручения. К проведению многих
мероприятий привлекается и молодежь, не
состоящая в комсомоле. Вее это помогло
сплотить молодых рабочих цеха в друж-
ный коллектив, во главе которого ’ стоит
инициатор всех интересных и полезных
дел — комсомольская группа.

В работе комсомольской группы велика
роль группорга. Он, как правило, являет-
ся одним из самых инициативных и авто-
ритетных людей, подающих пример молоде-
жи и в труде, и в учебе.

Группорг должен быть дупюй  комео-
мольской группы, поднимать комсомольцев
на новые патриотические дела, должен
будить в них интерес к знаниям, стрем-
ление к повышению своей культуры и 06-
разования. Именно такими инициативны-
ми, энергичными и умелыми руководите-
лями групп являются группорг тов. Хро-
мова, группорг Коломенского паровозострои-
тельного завода тов. Ляпкин,  группорги
озерского комбината «Рабочий» тт. Кайно-
ва, Ананьева, Прощененков и многие дру-
гие. т

В Московской организации ВЛЕСМ ты-
сячи комсомольских активистов успешно
работают организаторами комсомольских
групп. Долг горкомов, райкомов ВЛЕСМ,
комитетов комсомола оказывать группюргам
повседневную помощь, умело направлять

их практическую деятельность,
	Кюмитеты комсомола, цеховые KOMCO-
мольские бюро должны постоянно 90696-
щать и распространять опыт работы луч-
ших групп, должны на конкретных при-
	мерах, в процессе

выполнения

TODO
	ино мерюприятия юбучать группоргов и
активистов практике комеомольского руко-
водства. Следует чаще и смелее привле-
кать к составлению планов работы пер-
вичной организации группоргов, а в по-
следствии заслушивать их отчеты о том,
какой вклад сделали группы в дело вы-
полнения этих планов. Необходимо  нала-
кить систематическую учебу  групеюргов,
проводя семинары, совещания по обмену
отытом, дни группюрга.

Все эти важные вопросы руководства
комсомольскими группами иногда еще вы-
падают из поля зрения некоторых  райко-
мов и горкомов. Так, например, совершен-
но недостаточно внимания улеляется KOM-
	как   сомольским группам в ПШролетареком, Вос-
	кресенском, Нарофоминском и некоторых
	(слева} и Антонина Про-
тасова.
	Фото В. ГРАЧЕВА.

ормы, выпускают первосортную  продуЕ-

цию. Бригаде Делерева лервой на фабрике
присвбено звание «Бригада отличного ка-
чества».

В тот день, когда страну облетела весть
0 ценном начинании ткачих Купавинской
тонкосуконной фабрики Марии Рожневой и
Лидии Кононенко, все члены бригады при-
шли в цех задолго до начала работы. Пос-
ле короткого сообщения бригадира девушки
решили, что их долг и честь —— подхватить
этот почин и встать первыми на фабрике в
ряды борцов за строжайшую экономию сы-
рья.

За четыре месяца бритада сэкономила 16
килограммов пряжи и выработала из. них
22 метра высококачественных тканей. В
новом обязательстве члены бригады решили
до конца года сэкономить 47 килограммов
пряжи и дать за счет этого 132 метра
ткани. .

Еще в конце апреля бригада  Ледерева
заключила договор на соревнование с
бригадой Краснохолмекого комбината тов.
Захарова — сменщика Александра  Чут-
ких.

— Соревнование с краснохолмцами, —
говорит тов. Дедерев,— помогло нам вскрыть
свой резервы, быстрее перестроить техноло-
тию производства, разумнее использовать
оборудование. Вместе с инженерно-техниче-
скими работниками мы провели организа-
пионные мероприятия. Теперь Ha pane ap-
	тикулов кромка из шерстяной пряжи заме-
нен» хлопчатобумажной без ушерба для
	В одном из цехов Вунцевской ткацко-
отделочной фабрики на видном месте вы-
вешен плакат:

«Товарищи ткачи! Бережно относитесь
к сырью. Если кажлый из вас сократит
рвань на один початок в день, это сэко-
номит в сутки 25 кйлотраммов пряжи,
в месяц — 625, в тд — 7400 кило-
праммов пряжи.

Даст суровья в день — 50 метров, в
месяц — 1250, в год — 14.750 метров.

В пелом по фабрике это составит: в сут-
ки -—— 1250 рублей, в месяц—31.000 руб-
лей; в гот — 369.000 рублей экономии».

Эти цифры хорошо известны каждому ра-
бочему. Еще в начале года ткапкий цех
включился в социалистическое соревнова-
ние за экономию сырья, за выпуск продук-
пии высокого качества. С каждым днем это
соревнование ширится, охватывая смены,
бригады, отдельных ткачей.

Впереди соревнующихея — молодежь.

_ При активном участии молодых стаха-
новцев цех досрочно выполнил план четы-
рех месяцев, сэкономил с начала года 680
килограммов пряжи и выработал из сбере-
женного сырья 1400 метров высококаче-
ственной ткани.

..В  комефиольско-молодежной бригаде
Якова Дедерева — выпускницы Школы
фабрично-заводекого обучения. Совсем не-
давно они пришли со школьной скамьи в
цех, но их имена знает уже вся фабрика.
Члены бригады комсомолки Антонина Кюр-
дхунова. Любовь Вудряпова, Екатерина Мел-
	Кова Из месяца в месяц перевыполняют.
	качества, введены новые шпульные авто-
маты, на ткацких станках установлены
счетчики.
	Примеру молодых передовиков послело-
вали многие комсомольско-молодежные
бригады фабрики — тт. Попова, Аверичева,
Орловой, Родионова и другие.
	Вот что рассказывает бригадир эинаила
Орлова.
	— Почин Марии Рожневой и Тидии Во-
ноненко, & также успехи наших товарищей
заставили нас задуматься над тем, как луч-
ше использовать сырье. Мы также начали
полностью дорабатывать початки. Это да-
ло нам возможность сэкономить с начала
года 11 килограммов пряжи.
	Всякое новое дело молодые кунцевекие
текстильщицы осваивают быстро, е энтузи-
азмом. Ярким примером этого может слу-
жить инициатива бригадира комеомольеко-
молодежной бригады приготовительного пе-
ха Марии Денисовой. Совсем недавно цех
получил новые питульные автоматы. Снача-
ла Денисова работала на 20 веретенах, че-
рез несколько дней перешла на 32, а сей-
час обслуживает 48 веретен. При этом ка-
чество пролукпии — отличное.
	Движение за экономное использование
сырья широко распространяется во всех це-
хах фабрики. Й вот результаты: за четыре
	месяца Кунцевская ткацко-отделочная фаб-
рика сберегла 14 тонн сырья и выработала
из него дополнительную продукцию.
	Н. КОРШУНОВА.
		СОКРАТИТЬ ОТХОДЫ
ДО МИНИМУМА
	В первом квартале нынешнего года си-
лами комсомольцев и мололежи Московской
камвольно-прядильной фабрики имени Ва-
линина сэкономлено шерсти на 135 ты-
eau рублей и выработано ‘сверх плана
5500 килограммов пряжи отличного каче-
стра,
	С большим энтузиазмом встретила моло-
дежь нашей фабрики замечательное начи-
нание Марии Рожневой и Лилии Кононен-
ко. 30 бригад, 240 молодых рабочих взя-
ли на себя конкретные обязательства по
экономии. Лучшая бригада  крутильного
цеха — коллектив крутильшиц тов. Во-
миссаровой— решила снизить количество
отходов на 50 процентов, выпускать про-
ДУКПИюЮ ТОЛЬКО отличного качества.
	Р. ИВАНЧЕНКО,
секретарь комитета ВЛКСМ камволь-
нопрядильной фабрики имени Калинина,
	Вклад молодых рационализаторов
	На предприятиях гор. Орехово-буева и
района с каждым днем пирится соревнова-
ние за экономию сырья. Более 3 тысяч
комсомольцев и молодых рабочих последова-
ли примеру купавинских текстильшиц и
взяли обязательство выпустить ’дополни-
тельно не менее 250 тысяч метров ткани
отличного качества из сбереженного сырья.

Почин купавинских  стахановок наптел
горячий отклик и на предприятиях других
отраслей промышленности. На заводе «Кар-
болит», на Ликинском и Демиховеком ма-
шиностроительных завохах молодые произ-
водственники взяли обязательство  значи-
тельно сократить расход дефицитных цвет-
ных металлов и увеличить выпуск перво-
сортной продукции.

Передовые бригады живописцев Дулев-
ского фарфорового завода тт. Сдвиговой,
Брусковой, Сергеевой, Варповой и других
	Вместе с ребятами в лагерь поехали их
пионервожатые, физкультурник,  педаго-
ги, врач. Родители спокойны. Kom-
сомольнев@о Анатолия Кузьмина, Влади-
мира Шварца, Александра Малеева, Вла-
димира Манина, Галину Краснопевцеву и
других, кому поручено воспитание детей,
они хоропю знают не только как лучитих
производственников завода, инициаторов
многих ценных начинаний, но. и как жизне-
радостных, энергичных, волевых, любозна-
тельных юношей и девушек, чутких, вни-
мательных товарищей. Начальником лагеря
поехал заместитель парторга завода Сер-
гей Михайлович Денисов.

..Киевский вокзал. Служащие вокзала,
начальник поезда, на котором поедут де-
ти, проводники любовно встречают  пио-
неров. Для них отведено четыре вагона.
Не успели ребята разместиться, как уже
зазвучали их звонкие голоса, полились за-
дорные песни. \

Два часа пути прошли незаметно,.. Вол
и станция Рассудово... Сразу же за линией
дороги начинается лес. Пахнуло пряным
сосновым воздухом. Сосны, ель, береза,
кусты малины, сочная яркозеленая трава,
усыпанная цветами. ‘

Но вот, наконец, и лагерь! Он раски-
нулся за деревней Кузнецово, на высоком
берегу Пахры.

В комнатах до блеска натерты паркетные
полы, кровати застланы свежим бельем. В
городке оборудован радиоузел.

Лагерная жизнь закипела ключом. Сразу
же в день приезда дети занялись своими
любимыми играми. Многие ребята, бывшие
ранее в лагере, пошли по знакомым ме-
стам, чтобы посмотреть, как они измени-
лись за год. Девочки собрали большие бу-
кеты цветов и стали плести венки. Юные
натуралисты отправились в поход за ред-
кими жучками и бабочками. А многие ре-
бята решили испробовать все игры по по-
рядку. В каждой группе — пионервожа-
	обязались бережнее относиться к инстру-
ментам и в нынешнем году сэкономить
столько дорогостоящих керамических кра-
вок, сколько нужно для тото, чтобы допол-
нительно художественно оформить 25 ты-
сяч чашек и тарелок. В других цехах заво-
да молодые рабочие начали борьбу за эко-
номию фарфоровой массы. Созданы комсо-
мольокие контрольные посты по экономии,
заведены первые лицевые счета. Их име-
ют уже более 30 комеомольцев.

На предприятиях Орехово-Зуева и района
проводится сбор рабочих предложений по
экономии сырья и улучшению качества
продукции. Молодежь Ореховского хлопчато-
бумажного комбината, завода «Карболит»
и других предприятий внесла уже более 70
рационализаторских предложений, позволя-
ющих сберечь много тонн хлопка, металла
и другого пенного сырья.
		тый, педагог вли массовик. Они умело ру-
ководят детьми.

Первый день в лагере п интерес-
но, весело, увлекательно. сколько еще
предстоит впереди за 40 дней отдыха! Ко-
стры, тематические вечера, встреча со
знатными людьми, е писателями и арти-
стами, купанье, рыбная ловля, походы за
	ягодами и грибами. Да разве все перечис-
лишь!
А. БУРМИСТРОВА.

НА СНИМКАХ: 1. Пионер 2-го отряда
Гера Герасимов горнит сбор. 2. На ка-
	челях. 3. У ручья. На переднем плане
Эля Берестецкая и Валя Новикова.
		Bor Rak строит. в примеру, свою ра-   других районах Москвы и области.
	Pemenua XI ©’езла

BIKGM откоывают
	в Ногинеком   перед комеомольскими группами отромное
	-   поле деятельности. Дело за комоомольцами
- и их вожаками. Чем лучше будут pabo-
	боту комсомольская группа тов. Хромовой
	на Истомкинской фабрике в Ногиноко?
районе. Комеомольцы коллективно разра
	батывают план работы труппы на теку- и их вожаками. Чем лучше будут pabo-
ий месяп. летально обсужлают его. В  тать комсомольские группы. тем  боеспо-
	соответствии с этим планом работают рей-   собнее и крепче будут первичные органи-
овая бригада по экономии сырья, комсо- (‘зации — основа комсомола.

Итоговое занятие должно повысить чуВ-
ство ответственности за свой политиче-
ский рост у каждого юноши, каждой Ie
вушки, занимающихся политическим само-
образованием, развить стремление Е даль-
нейшему повышению своего идейно-поли-
тического уровня.

В 32 комсомольских  политкружках
Дзержинокого района уже прошли итого-
вые занятия. Их проведению предшество-
вала тщательная подготовка. Райком
BIRCM выделил для помоши пропаганди-
стам и для участия в заключительных ©9-
беседованиях 32 комсомольских активиста

и членов райкома.
Особенно хоропю прошли занятия В

. кружках по изучению биографии товарища

Сталина на Московском узле Калининской
железной дороги. Слушатели показали серь-
езные знания. В этом немалая заслута про-
пагандистов комсомольцев, студентов Мо-
сковского института инженеров транспорта
тт. Тараторина, Железного, Феологова и
других.

После окончания занятий следует под-
вести итоги учебного года Ha ROMCOMOJb-
ских собраниях и заседаниях комитетов,
наметить формы дальнейшей политической
учебы для комсомольцев и молодежи. Рай-
комы, горкомы ВЛЁСМ должны . широко
распространить опыт работы лучших по-
литкружков и школ, пропагандистов и вюн-
сультантов. Во время летнего перерыва
надо шире развернуть лекционную пропа-

ганду.

Х! сезд ВЛЕСМ поставил задачу даль-
нейшего улучшения политического просве-
щения в комсомоле, наметил обширную
программу работы в этой области. Итого-
вые занятия политкружков, проведенные
на высоком  идейном и организационном
уровне, призваны сыграть важную роль В
выполнении этой ответственной задачи.
Это поможет поднять идейно-политический
урювень комсомольцев и молодежи на более
высокую ступень и лучше организовать
политучебу в кружках и политшколах В
		Мтоговые занятия
	в политкружкнах
	В работе комсомольских политических
	кружков наступили решающие дни. Повсе-
местно заканчиваелся повторение материа-
ла, изученного за год, идут итоговые ‹о-
беселования. Они показали, что комсомоль-
пы и молодежь получили прочные знания,
политическая учеба расширила их круго-
зор, помогла активнее включиться в обще-
ственную жизнь, добиваться новых успе-
хов в труде.

Организованное окончание учебного года

в комсомольской политсети в значительной
степени зависит от правильной подготовки
и проведения итогового занятия, цель ко-
торого-— проверить рост идейного и куль-
турного уровня слушателей, помочь им за-
крепить полученные знания, умело приме-
нить их на практике.
  Итоговое занятие должно пройти на ВЫ-
оком идейном уровне, интересно. Было бы
неправильно превращать опрос слушателей
в экзамен. Заключительное занятие нужно
проводить в форме живой беседы, делови-
‚ то и вместе ‹ тем увлекательно. Прюпаган-
риет должен добиться того, чтобы вое слу-
щатели активно участвовали в беседе, чет-
во отвечали на поставленные вопросы. Для
этого требуется, чтобы руководитель круж-
Za заранее подготовился к занятию, подо-
брал наглядные пособия: географические
карты, диаграммы, плакаты и Т. п.

На заключительном собеседовании НУЖ-
HO затронуть все пройденные темы, 06060
выделив важнейшие узловые вопросы
программы. Необходимо добиться TOTO,
чтобы все слушатели правильно усвоили
существо основных положений марксист-
^ко-ленинской теории и умели подкрепить
Эти положения примерами из жизни своего
предприятия» района, города.

Следует избегать формального подхода &
опенке знаний кружковцев. Если» слуша-
тель затрудняется дать ответ на тот или
иной вопрос, то пропагандист должен по-
ставить несколько дополнительных наводя-
щих вопросов, попросить высказаться TO
эй теме других кружковцев. Верно опе-
Нить знания слушателя можно только на
	сновании учета всей его работы в году по
каждой теме программы.