Бторник, 7
	июня 1949 г., № 70 (1083).
			пленум
	Московского областного
		Цосле доклада тов. Шацкой разверну-
лись оживленные прения. Первым взял
слово секретарь Орехово-Зуевского горкома
комсомола тов. Буташин. On тассказал,
Ч в этом году в районе открываются
13 лагерей, где отдохнет более пяти ты-
сяч ребят. Все лагери готовы к приему
пионеров. С детьми, остающимиея на Je-
T в городе, работа будет проводиться В
школах и при домоуправлениях. Во дворах
созданы лагери городекого типа.

Секретарь Мытищинского TR BIRCM
тов. Лазарев отметил, что в районе в 22
пионерских лагеря будет вывезено этим
летом более, 7 тысяч детей. Оборуловано
несколько стационарных помещений —
для лагерей завода имени Калинина, до-
мостроительного комбината, фабрики «Про-
летарская победа» и т. д.

Далее тов. Лазарев останавливается на
работе © детьми, остающимиея на лет в
городе, рассказывает о туристекой  рабо-
те, готовящихся походах, путешествиях,
экскурсиях по родному краю.

Заведующая отделом пионеров СОтупин-
ского горкома комсомола тов. Грекова кри-
тикует отлел школ МК ВЛАСМ, который

гор. Ступино — с rop. Ваширой, Вун-
цевский район — c¢ Ленинским и т. д.

Далее пленум перешел ко второму во-
просу повестки дня. С докладом о меропри-
ятиях Подольского горкома ВЛАСМ по 9р-
танизации культурно-массовой работы и
отдыха молодежи в летний период вы-
ступил секретарь горкома комсомола тов.
Королев. Он отметил, что в выполнении
больших задач, поставленных партией пе-
ред комеомолом, серьезную роль должны
сыграть культурно-масеовая работа, орга-
низация отдыха молодежи — эти важные
средства воспитания и формирования ком-
мунистическом мировоззрения.

Выполняя решения ХГ ©’езда ВЛЕСМ,
Подольская организация комсомола удели-
ла много внимания проведению отдыха и
досуга мололежи в летний период, развер-
тыванию  культурно-просветительной и
массовой работы.

Горком комсомола обратился со своими
предложениями по организации летнего
отдыха и культурно-массовой работы сре-
ди мололежи в городской комитет ВЕП(б).
Бюро горкома партии внимательно pac-
смотрело и одобрило эти предложения.
Для оказания помощи в руководстве и
проведении работы с молодежью летом бы-
ла утверждена комиссия под председатель-
ством секретаря горкома ВКП(б) тов.
Тимофеева,

Хорошо помогли в этом деле . горкому
ВЛЕСМ и первичным комсомольским opra-
низациям партийные организации и ди-
ректоры предприятий. Были изданы при-
казы, направленные на оказание конкрет-
ной помощи комсомольским организациям
в проведении культурно-массовой работы
и отлыха молодежи летом.

В результате проведенной организатор-
ской работы многие комсомольские органи-
зации города сейчас умело и интересно
строят отдых и досуг молодежи. Проводят-
ся массовки, туристские походы, экскур-
сии по каналу имени Месквы и историче-
ским местам Подмосковья, экскурсионные
выезды в столицу © целью посещения
музеев, выставок, театров. Устраиваются
интересные спортивные мероприятия, вы-
езды ‘на рыбалку, походы на байдарках.

Хорошо проведет молодежь города 0-

пускной период. Около лвух тысяч Чело-

век поедет в дома отдыха и санатории.
Многие поедут в палаточный  лагезь,
устроенный в окрестностях города. Не-
большие группы по 5—7 комсомольцев
совершат дальние туристекие похоты.

Большую часть свободного времени и
отлыха молодежи займет военно-физкуль-
турная и спортивная работа. Комсомольские
организации строят в горое 100 во-
лейбольных, баскетбольных и других пло-
щадок, 7 спортивных городков. Вюмеомоль-
цы завода им. Орджоникидзе и цементно-
го завода приступили к строительству
двух новых стадионов.

Значительное место в планах отведено
лекпионной и другим формам политико-
зоспитательной работы.

— У нас, — говорит в заключение
докладчик, — имеются еще существенные
недостатки. Некоторые комсомольские орга-
низапии допускают медлительность в раз-
вертывании летней работы © молодежью.
Это прежде всего относится в заводам
имени Орлжоникилзе, шалмютному, хлебоза-
волу. Другой не менее важный недостаток
заключается в том, что ряд комсомольских
организаций ограничивается лишь прове-
дением массовок и экскурсий. забывая про
другие разнообразные формы работы.

Подольский  горком комсомола обратил
самое серьезное внимание на эти недостат-
ки и уже начинает устранять их.

По доклалу развернулись прения. Пер-
вым выступил секретарь  Серпуховекото
горкома ВЛЕСМ тов. Богданов.

— Молодежь Серпухова, — сказал он,
— широко использует все возможности,
имеющиеся в городе, для организации
полноценного отлыха и развертывания
культурно-маесовой работы. Разработаны
планы мероприятий на летнее время в
каждой первичной организации и обие-
	городской план, который обсуждалея Ha
пленуме горкома BARCM.
Исключительные приролные богатства,
	живописные места, в изобилии имеющиеся
вокруг города Серпухова, издавна привлека-
ют п выходным дням и в свободное от
работы время тысячи юношей и девушек.
Силами молодежи оборудован пляж на бе-
регу Оки. В услугам отлыхающих — вод-
ная и лодочная станции. Летом на водной
базе будут проведены большие массовые
соревнования по плаванию.

В планах комсомольских юрганизаций
города -— много интересных  массовок и
	3—4 июня состоялся пленум `Москов-
ского областного комитета ВАКСМ. Пле-
нум рассмотрел два вопроса: 1. 0 работе
комсомольских организаций Московской 06-
ласти с детьми летом 1949 года; 2. 0 ме-
роприятиях Подольского Г ВАКСМ по
организации культурно-маесовой работы и
отдыха молодежи в летний период.

С докладом по первому вопросу высту-
пила секретарь МА ВЛЕСМ тов. Шацкая.

— В этом оду школьники Московской
области упорно потрудились и в своей
основной массе получили глубокие, проч-
ные знания, говорит докладчик. — Задача
комсомольских организаций — образцово
провести летний отдых учащихся, добить-
CH, чтобы пионеры и школьники за лето хо-
рошо отдохнули, набрались сил и здоровья, ^
окренли, закалились.

Тов. Шацкая говорит далее о том, что
комсомольские организации, выполняя ре-
шения ХТ с езда ВЛКСМ, успешно ведут
подготовку в летней оздоровительной кам-
пании. Опираясь на положительный опыт
тропглого года, активно готовятся к лету

Ногинский, Орехово-Зуевский, — Стунин-
ский, Звенигородский и другие фрайкомы,
горкомы ВЛАСМ.
	туристеких походов. Будут проведены поз
ходы в Поленово, в чеховскую усадьбу—
Мелихово, по местам героических боев
Великой Отечественной войны.
	0 конкретных мероприятиях, проводимых
в летний период, рассказал также  секре-
тарь Ухтомекого горкома ВЛЁСМ тов. Епи-
фанов.

Секретарь Донского горкома комсомола
тов. Сбытов остановился на вопросах Op-
ганизации летнего отдыха шахтерекой мо-
лодежи.

— Горком комсомола, — сказал он, —
обращает 060б0е внимание на организацию
отдыха молодежи в отпускной период, Ha
проведение экскурсионных, туристских,
спортивных и культурно-массовых меро-
	приятий в выходные ‘дни и Ayla
юношей ‘и девушек после работы. В
эм голу в санаториях и домах отдыха
	побывает более тысячи молодых шахтеров.
Широко будут привлечены к проведению
летней культурно-массовой работы имею-
щиеся в районе 16 клубов. 25 библиотек.
Много мероприятий проведут парк культу-
ры и отдыха и отделение областного об-
щества по распространению политических
и научных знаний.

06 интересном опыте организации oT
дыха молодежи  комсомольскими  груп-
пам и цеховыми организациями pac-
сказал секретарь комитета BAIECM
Люблинского  литейно-механического  за-
вода имени Кагановича Tos. Богданов.
С самого началя-—уже в обсуждении пла-
на летнего отдыха и RYABTY PHO-
массовой работы группы приняли актив-
ное участие. Сейчас больше половины
комеомольских групи завода проводит са-
мостоятельно многие мероприятия. Экекур-
сии, массовки, походы, выезды в музеи и
театры столицы провели комсомольские
организации механосборочного и сталели-
тейного пехов, комсомольские группы TT.
Некрасовой,  Ванюшкина,  Костюхиной,
Андрюкиной и других комсоргов.

06 опыте организации летнего отдыха
в группах и цеховых комсомольских ор-
ганизациях рассказала также секретарь
Фрунзенского райкома комсомола столицы
тов. Гаврилова,

_ < Серьезный и большой раздел в пла-
не летчей работы е молодежью города По-
хольска посвящен физкультуре и спорту,
— сказал в своем выступлении председа-
тель областного комитет» по делам физ-
культуры и спорта тов. Кривцов. — Одна-
ко комсомольские организации города еще
недостаточно позаботилиеь o TOW. чтобы
имеющиеся в Подольске стадионы, ©пор-
тивные городки и площадки содержались в
образцовом состоянии. Некоторые из них,
цаж, например, стадион завода имени
Калинина,  спортилощадка ремесленного
училиша № 12 и другие, находятся в за-
пущенном состоянии. Все комсомольские
организации должны проявлять больше за-
боты о развитии физкультуры и епорта в
своем родном городе. _ :

Секретарь МЕ и МГЕ ВЛЕСМ тов. Нва-
савченко отметил, что вопросы организа-
ции летнего отдыха молодежи и летней
работы © детьми в свете решений ХТ c’ea-
да ВЛЕСМ заслуживают серьезного внима-
ния комсомольских организаций.

Тов. Красавченко подробно проанализи-
ровал недостатки, допущенные комсомоль-
скими организациями в проведении летнего
отдыха молодежи и культурно-массовой
работы.

— Лето уже наступило, — сказал он,
— & в отдельных комсомольских органи-
зациях все еще много разговоров © плз-
нах, будущих мероприятиях и мало прак-
тической работы. Часто еше проведение
отдыха и досуга мололежи страдает эле-
ментами формального подхода к проведению
тех или иных мероприятий, массовки
и походы иногда устраиваются в 0бще-
районных и только заводских масштабах,
не дающих возможности полностью учесть
запросы и интересы каждого юноши и
каждой девушки. Надо помнить, 910 в
центре летней работы © молодежью долж-
ны быть первичные и цеховые комсомоль-
	ские организации и особенно. комсомоль-

ские группы.
Комсомольские организаций Должны
	помнить © том, что летняя работа ¢ мо-
лодежью должна отвечать прежде всего
роепитательным пелям.
	В прениях выетупили также секретарь
Жлдановского райкома ВЛЕСМ тов. Шило,
секретарь Влинского горкома  комсомоль
тов. Чигинов, секретарь Московского обла-
стного совет» профессиональных 010308
тов. Кожемянин и другие.

По обсужденным вопросам пленум пря-
нял развернутые решения.
	MRR DL Шей цАма. ‚еше мало обобщает опыт летней работы с
Вместе с тем докладчик отмечает: что’! чельми. пелед вобирает. слатлтях вожатых
	‚лагерей для обмена опытом работы. ©вое-
	временно не сообщает маршрутов летних
походов по Московской области.

С интересом выслушали участники пле-
нума выступление директора  Птицеград-
ской семилетней школы Загорского района
тов. Уварова,  поделившегося большим
опытом организации юннатской работы в
нгколе. Юннаты Птицеградекой школы вы-
ращивают на пришкольном участке вет-
вистую пшеницу, сою, фасоль, KYRYDY-
зу, а с прошлого гола и бахчевые культу-
ры-—ыни, арбузы. Юные мичуринцы за
последние шесть лет передали  колхозам,
совхозам, школам, детским садам более 7
тысяч кустов смородины, 8 тысяч кустов
малины, более 500 яблонь, 1000 кустов
крыжовника и десятки тысяч усов. вруп-
ноплолной саловой земляники разных ‹ор-
	тов. Пустырь вокруг школы превращен в
	молодой плодово-ягодный сад, где выращи-
вается более 2 тысяч плодово-ягодных ‘и
декоративных растений.

Слово берет секретарь Кунцевского ГЕ
ВЛИСМ тов. Орлова.

— У нас в районе в этом году будут
работать 16 лагерей, в которых побывает
5500 школьников, — рассказывает тов.
Орлова. — При трех детских домах также
создаются пионерские лагери. Горком ком-
сомола, учитывая ошибки пропглого года,
серьезное внимание обратил на подбор
кадров старших и отрядных вожатых —
они выделены из числа лучших пионер-
вожатых школ, комсомольских активистов
промьпиленных предприятий.

Секретарь Коломенского ГК ВЛЕСМ тов.
Сергеев признал правильной критику в
Ялрее горкома. Однако его выступление не
	BIGIHEG удовлетворило участников пленума.
	Тов. Сергеев не вскрыл существа  недо-
статков в проведении летней работы ©
детьми, остающимися на лето в городе.

На пленуме выступил заведующий Мо-
сковским областным отделом народного 9б-
разования тов. Власов.
	— Шюелварительные итоги экзаменов
товорят о том, что в деле обучения и вос-
питания школьников сделан новый War
вперед, — сказал тов. Власов. — Наши
школьники, упорно работая в течение все-
го учебного гола, заслужили хороший, ве-
селый отдых.

0собое внимание комсомольские органи-
зации районов должны обратить на детей-
сирот, воспитанников детских домов,  ко-
торым следует создать все условия для
‚разумного отдыха.

; В: заключение тов. Власов остановился
‘Ha  мнотообразных формах работы 00
пикольниками и пионерами в летний период.

В прениях по первому вопросу выступи-
‘ли также: секретарь Звенигородского рай-
‘кома комсомола тов. Стосителев, секреталь
	Щелковского ГА ВЛЁСМ тов. Никитин,
старшая пионервожатая тов. Евстигнеева
(г. Электросталь), заведующая учебной
	  частью ‘18-й школы гор. Павлово-Носала
	тов. Востина.

в ряде городов и районов — Коломне,
Павлово-Посаде, ШЩелковеком,  Клинском;
Воскресенском, Балашихинском и других
районах подготовка к летней работе с деть=
ми ведется медленными темпами. Неко-
торые  райкомы, торкомы ВЛАСМ не
используют своих возможностей, не при-
влекают комоомольцев, молодежь для 9р-
танизации помощи школам, внешкольным
учреждениям в организации отдыха детей.

Tos. Шацкая сообщает, что в Москов-
ской области в этом году будут работать
400 пионерских лагерей и детских юздо-
ровительных площадок, где отдохнут 123
тысячи пионеров и школьников. Подго-
товка к выезду первой смены детей в ла-
гери сейчас в основном закончена.

Однако, отмечая большую фаботу, про-
деланную комсомольскими организациями,
было бы неправильно, не обратить вни-
мания пленума на крупные недостатки в
подготовке к лагерной кампании. Тов.
Шацкая критикует Шелковский, Yxrom-
ский, Красногорский, Сталиногорекий и
другие горкомы, райкомы ВЛЁСМ, которые
недостаточно заботятся о подборе и подго-
товке пионерских вожатых, начальников
лагерей, педагогов-воспитателей, физкуль-
турных, медицинских работников и T. J.

— Огромное значение имеет организа-
ция отдыха детей, остающихся на лего в
городах, рабочих поселках и на селе, —
продолжает тов. Шащкая. — Эта работа
значительно труднее и шире по 0б’ему, и
нало организовать ее так, чтобы дети в
городе отлохнули не хуже, чем в пионер-
ском лагере, чтобы все школьники нахо-
дились в поле зрения комсомольских юр-
ганизаций.

Докладчик говорит о том, что одной из
полезных и увлекательных opm  pa-
боты < детьми в городе является орга-
низация детских площадок по типу пио-
нерского латеря. Необходимо создать та-
кие лагери при школах, домоуправлениях,
детских парках и т. д. Вместе с тем сле-
дует оборудовать при школах и домоуправ-
лениях спортивные плошадки и 0беспе-

чить их необходимым инвентарем.

Болыное место в организации летнего
отлыха детей,  товорит докладчик,  за-
нимают детские внепкольные учреждения
— лома пионеров, станции юных техни-
ков и натуралистов, детские библиотеки.
Они обязаны значительно увеличить число
обслуживаемых детей, быть организатора-
ми различных массовых мероприятий, co-
ревнований, конкурсов, оказывать самую
активную помошь директорам кол, учи-
телям, пионерским вожатым в их работе
по организации летнего отдыха школьни-
ков.

0с0бое внимание комсомольские pra-
низации должны обратить на работу дет-
ских парков и детеких городков при го-
родеких и районных парках. Необходимо
	провотить в них физкультурно-спортивные
мероприятия, организовать  художествен-
ную самодеятельность, массовые игры,
конкурсы для детей.

Докладчик говорит о необходимости все-.
мерно расширять — экскуреионно-туриет-
скую и юннатскую фаботу, больше прово-
дить походов и путешествий школьников по
родному краю. Следует в каждой школе соз--
дать кружки юннатов, друзей зеленых на-
саждений. В сельских школах широкое рас-
пространение должно получить создание
звеньев высокого урожая. Надо значительно
улучшить работу станций юных натурали-
сетов.
	Мы сокрушили силы зла,

Прошли сквозь бури и ненастье, —
Над нашей Родиной взошла
Звезда пленительного счастья:
		И не забыли мы певца,

Что звал нас к светочу свободы:
Он навсегда вошел в сердца,
Стал вечной гордостью народа!:
		Звезда пленительного
	счастья!
		Детство мое прошло в Воканде, городе
шелка, знойного среднеазиатского солнца
и ярких красок. Здесь я впервые услы-
шала сказки Пушкина. Когда  спадала
дневная жара, мать брала меня на колени
и открывала заветную книжку © цветны-
ми картинками. Мама читала сказки на-
распев, по-сибирски окая, и я слушала
их, как чудесную песню. Часто она пре-
рывала чтение, чтобы задать вопрос или
об’ясенить непонятное.
	Больше всего я любила «Сказку 0 Ца-
ре Салтане» и знала её, как и многие
другие сказки Пушкина, наизусть. С тех
пор шюшло много лег. Я рано осталась
без семьи, но никогда не чуветвовала се-
бя сиротой, одинокой. В детеком доме, В.
коме меня окружали родные советские
люди. № воспоминаниям детства присоеди-
нилисъ новые впечатления от стихов лю-
бимого поэта. Думая о Пушкине, я прихо-
жу к выводу, что его произведения имели
для меня огромное воспитательное значе-
ние. В детском доме и школе я снова и
снова перечитывала сказки поэта, и каж-
дый раз находила в них мыели и чувет-
ва, которые будили во мне стремление
быть как можно лучше.

Вначале, слушая «Сказку о рыбаке и
рыбке», я плакала от жалости к бедному
старику. Потом я стала понимать, TO
в сказке наказывается жадность:
	if
	Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто...

В «Сказке о попе и работнике его Бал-
е» жадный поп получил по заслугам. Ге-
рой сказки’ веселый, трудолюбивый работ-
ник Балда нравилея мне своей силой, еме-
калкой, смелостью.

Позднее, когда я стала взрослой, для
меня в полной своей силе раскрылась и
стала понятной ненависть Пушкина к низ-
менным чувствам: зависти, стяжательст-
ву, эгоизму —— чертам, чуждым новому,
советскому человеку.

Я поняла также, что BO всех
своих произведениях — больших и ма-
лых — «Пиковая дама», «Дубровский»,
«Станционный  емотритель» и  MHO-
тих других Пушкин тневно обличал бо-
татых и знатных тунеядцев, злых эгои-
CTOB, завистников,  изменников, людей
жадных и поллых. Его симпатии были
неизменно на стороне простых и благерод-
ных людей. Он страстно любил Россию и
русский народ и < беспокойством задавал
себе вечно волновавший его вопрос:
	И над отечеством свободы просвещенной

Взойлет ли наконец прекрасная заря?

Он твердо верил в счастливое будущее
своей Родины. Он призывал своих друзей-
декабристов:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья...

Мы, далекие потомки поэта, живем Te-
перь под этой звездой. Как изменились
люли. жизнь! Исчезла эксплоатация  Ч®-
	Закладка памятника А.
	Вчера, 6 июня, в Москве, на улице Бау-
мана 10, у здания женской средней школы
№ 353 имени А. С. Пушкина, воздвигну-
той на месте дома, где родился великий
русский поэт, был заложен памятник.

Фасад школьного здания — в нарядном
Убранстве. Над мемориальной мраморной 10-
ской © бронзовым барельефом, изображаю-
щим молодого Пушкина, и высеченными
словами «Здесь был дом, в котором 26 мая
(6 июня) 1799 года родился А. С. Пуш-
кин», — большой портрет великого поэта.
У импровизированной трибуны в ярких цве-
тах и свежей звлени-—бюст А. С. Пушкина.

В 11 часов утра на площади перед шко-
лой, носящей имя поэта, собралось около 4
тысяч трудящихся Бауманского района.
	Многолюдное торжественное собрание, по-
священное закладке памятника, по поруче-
нию партийных, советеких, комсомольских
н профсоюзных организаций трудящихся
Вауманского района открывает секретарь
тайкома партии тов. Игнатов.

‚Оркестр играет Гимн Советского (ююза.
	U3 стройных колонн пионеров, стоящих в
	ловека человеком. Новый строй, новые 00-
щественные и производетвенные  отноше-
ния формируют людей новой, социалисти-
ческой эпохи. Я сужу по себе, по своим
товарищам, по Beek нашей молодежи, Что
двигалю мной, моими друзьями, когда мы
упорно добивались освоения проектных
норм 1950 года?’ Эгоистические чувства,
личные интересы? Конечно, нет. У нас
было одно стремление: как можно лучше
помочь родному производству, & эт зна-
чит — помочь большевиетокой партии и
Родине быстрее, успешнее выполнить по-
слевоенный пятилетний план, приблизить
сроки построения коммунизма. Движение,
начатое комсомольцами Московского завода
малолитражных автомобилей, было подхва-
‘чено мододежью всех промышленных пред-
приятий. () нас узнала вся страна. Я ста-
ла мабтером--инструклором стаханов-
ских методов работы, меня избрали чле-
ном ПВ BJIKCM, членом президиума
МГСИС. `
	Не так давно комсомолка Валентина
Хрисанова была. рядовым бригадиром ком-
сомольско-мололежной бригады Ha элек-
троламповом заводе. Теперь она лауреат
Оталинской премии. Ее трудовые: достиже-
ния, её творческая инициатива Ha CRDOM-
HOM производственном участке оценены со-
ветским народом так же высоко, как вдох-
новенное творчество наших лучших писа-
телей, ученых, мастеров искусств, выда-
ющихея изобретателей.

Я не забуду волнующих дной ХТ с’езда
комсомола. Цвет советской молодежи о-
брался тогда в великолепном Большом
Кремлевском дворце. Прославленные rop-
няки и комбайнеры, текстильщики и ме-
‘таллурги, молодые ученые и колхозники
обсуждали в этом дворце CBO важные
комсомольские дела. С каким восторгом
встретил бы их Пушкин — это племя
млалое, незнакомое! Rak ненавидел он
наглую придворную знать, великосветских
шаркунов и выживших из ума сановни-
ков, жестоких николаевских жандармов: и
оличалых крепостников-троекуровых,  ко-
торые в его время наполняли этот дворец.

В проиьлом году я была в составе совет-
ской лелегации на Международной конфе-
	ренции рабочей молодежи в Варшаве.
Злесь ‘собрались юноши и девушки.
почти всех стран мира. Они © лю-
	бовью называли имя Сталина, они восхи-
шались и гордились успехами нашей со-
циалистической Отчизны, пример  совет-
ских людей вдохновлял их Ha борьбу за
свободу и демократию во всем мире. Мы
часто все вместе пели советекие песни,
и наши зарубежные друзья © большим
под’ емом произносили волнующие русские
слова: «Широка страна моя родная...». ‹
вспомнила вешле строки Пушкина © том,
что наступит время «когда народы, рас-
при, позабыв, в великую семью  соеди-
натея...».
	Это время — близко!
Анна КУЗНЕЦОВА.
	С. Пушкину в Москве
	центре площади, отделяются девушка
юноша. Это ученица 7-го класса 353-й
школы имени Пушкина Таня Шадрина и
ученик б-го класса 348-й школы Олег
Бондин. Они подходят в полотну, завры-
рающему гранитный камень, и снимают
его,

На собрании выступили председатель ис-
полкома Бауманского районного Совета де-
путатов трудящихся тов. Андреева, пред-
ставитель завода опытных  конструкци
слесарь тов. Никольский, oT коллектива
преподавателей, слушателей и служащих
Военной академии имени Ворошилова про-
фессор Смоляров, поэт Сергей Васильев,
ученицы 7-го класса 353-й школы Ася
Шершенева и Зина Козлова.

Проникновенную речь произнесла тепло
встреченная собравшимися директор 353-й
колы имени Пушкина тов. Яковлева.
	Собрание закончено. Все направляются
к нентру площади, где будет воздвигнут па-
мятник великому народному поэту, пламем-
ному певцу свободы, одному из величай-

ee: ee

В ходе обсуждения участники пленума
торячо` поддержали предложение of opra-
низации социалистического соревнования
на лучшее проведение летней  оздорови-
тельной работы © детьми. На пленуме бы-
ло 0б’явлено, что Раменская организация
комсомола вызывает на соревнование Ух-
томский район, комсомольцы Подольска-—
Серпуховскую организацию, гор. Туши-
uo будет  соревноватьея © гор. Перово,
	СТАЛИОНЫ-ДЛЯ ШИРОКИХ МАСС МОЛОДЕЖИ
	открываем читальный зал. Оборудуетея
душ, расширяется гардероб и раздевалка.
9. Создать совет, который поможет ди-
рекции лучше организовать на стадионе
учебно-тренировочную работу, успешно
осуществить намеченные спортивные ме-
роприятия. Совет возглавит директор ста-
диона. В него войдут представители от
управления  «Метростроя», партийной,
комсомольской, профсоюзной и физкуль-
турной организаций «Метростроя», секре-
тарь райкома комсомола, председатель
районного комитета по делам физкульту-
ры и спорта, директор райовной детской
спортивной школы, мастера спорта, пре-
подаватели физического воспитания школ,
активисты-физкультурники.
	Мы считаем, что такую работу может
проводить каждый стадион.
	М. САМОДУРОВ, начальник «Мет-
	ростроя», 3. ЛЫСЕНКО, директор
стадиона А. НИКИТИН, парторг
МГК ВКП(б) на — «Метрострое»,
В.  АБУШЕНКО, комсорг МГК
ВЛКСМ на «Метрострое», С.
ИОНОВ, председатель Дорпрофсо-
	жа, В. КАРЕЛИН, секретарь Крас-
нопресненского райкома ВЛКСМ, М.
ТОМИЛИН, председатель Дорсове-
та ДСО «Локомотив» на  «Метро-
строе», Н. ФИЛИМОНОВ, председа-
тель Краснопресненского районного
комитета по делам физкультуры и
спорта.
	Стадион «Метростроя» в Москве по-
строен при активном‘ участии комеомоль-
цев и молодежи. На стадиюне имеется два
футбольных поля, беговая дорожка, две
волейбольных и баскетбольная  площад-
ки, три тенниеных корта, легкоаллетиче-
ские секторы,  тородошная площадка.
Кроме того, мы открываем еще две во-
лейбольные площадки. Однако спортивные
сооружения используются далеко не пол-
ностью. В течение дня на стадионе за-
нимаются в среднем не более 600—700
человек. Это, главным образом, спортеме-
ны тех организаций, которые арендуют
наш стадион.

Мы поставили перед собой задачу — до-
биться полной загрузки стадиона в тече-
ние всего дня, обеслечить, чтобы ни Of-
но спортивное сооружение не простаи-
вало.

Совместно с комеомольскими и физ-
культурными организациями Краснопрес-
ненского района мы решили’ развернуть
на стадионе «Метростроя» массовую физ-
культурную и спортивную работу. Чтобы
вовлечь больше молодежи в занятия спор-
том, мы разработали план работы стадио-
на, который, исходя из реальных возмож-
ностей, позволит в течение дня обеспе-
чить занятия 500 легкоатлетов, 12
футбольных, 20 волейбольных и 12 бас-
кетбольных команд, 150 борцов и боксе-
ров, 70 теннисистов и 50 городошников.
Число ежедневно занимающихся на ста-
	Превратим стадионы в центры массовой физкультурной и спортивной работы
	Чтобы выполнить этот плач, мы реши-
Ли;

1. Принять меры к тому, чтобы моло-
дежь «Метростроя», а Также физкуль-
турники организаций, арендующих стади-
он, регулярно посещали занятия спортив-
ных секлий в соответствии ¢ планом
учебно-тренировочной работы.

2. Бесплатно предоставлять для заня-
THK учащейся молодежи спортивные co-
	оружения стадиона в течение четырех=—-
	шести часов ежедневно. Преподаватели
детской спортивной школы, средних и
семилетних школ и общественные ин-
структоры ежедневно будут проводить за-
нятия Не менее чем с 500 школьниками-

3. Организовать на стадионе прокат
спортивного инвентаря за доступную пла-
ту. Ежедневно лля желающих заниматься
спортом стадион будет предоставлять во-
лейбольные и баскетбольные площадки,
теннисные корты.

4. Предоставлять возможность всем же-
лающим сдать нормы комплекса ITO.
Для организации этой работы мы выде-
лим специальных инструкторов. За лето
на нашем стадионе сдадут летние нормы
комплекса ГТО не менее 6000 юношей
и девушек.

5. Уделить больше внимания проведе-
нию массовых спортивных мероприятий.
На стадионе состоятся районная спарта-
клада, соревнования на первенство райо-
па по отдельным вилам спорта, спортив-
	ные праздники, посвященные Всесоюзно-
му дню  физкультурника, Дню Военно-
Морского Флота СССР, Всесоюзному дню
железнодорожника, Дню Воздушного Фло-
va CCCP. На стадионе будут проходить
открытые соревнования молодежи на луч-
шего бегуна, прыгуна, метателя, соревно-
вания по волейболу, баскетболу, горюдкам.
Для награждения победителей этих сорев-
нований учреждаются призы стадиона.

6. Провести на стадионе для молодежи
ряд показательных выступлений  заслу-
женных мастеров спорта и мастеров спор-
та, а также соревнования по отдельным
видам спорта между командами мастеров.
Занятия < молодежью будут проводить за-
служенные мастера спорта: легкоатлет тов.
Иванькович, волейболистка тов. Осколко-
ва, баскетболист тов. Беляев, мастер спор-
та по футболу тов. Теренков и другие.
	1. Широко организовать  пропатанду
физкультуры и спорта. Для молодежи,
занимающейся на стадионе, будет прочи-
тано несколько лекций п докладов по
физкультуре и спорту. Два раза в месяц
молодежь сможет просмотреть спортивные
кинофильмы и киножурналы. Желающие
смотут получить консультации специали-
стов по физкультуре. Стадион оформляет-
Ch плакатами, лозунгами. Оборудуется
витрина чемпионов и рекордеменов Совет-
ского Союза.
	_8. Для культурного обслуживания по-
сетителей сталиона мы ортанизуем буфет,
	HOMY MEsLY CBGUU A В Ср Ралия аа
ших деятелей русской и мировой культуры,   дионе возрастет до 1200—1500 человек.