Четверг, 9 июня 1949 г. № 71 (1084).
		Письма
читателей
	МОЛОДЕЖИ
	Тот, кто давно не бывал в Люблине, не
узнает этого города. На Московской ули-
це перед домами выросла металлическая
художественная изгородь. На огороженных
ею участках зашелестела мололая листва
	недавно высаженных деревьев и кустар-
НИКОВ.
	Неузнаваема стала улица Маяковского.
Здесь посажены пятнадцатилетние липы и
вусты акации. Тротуар покрывается ас-
Фальтом. Для освещения улиц установле-
ны металлические фонари, выполненные е
большим художественным вкусом.
	Большой вклад в благоустройство род-
HOTO города вносят комсомольцы и моло-
дежь литейно-механического завода имени
1. М. Кагановича. За последний месяц ими
собрано более 150 тонн чугуна и около
400 тонн металлолома, из которого ими же
в свободное от работы время отлито для
благоустройства города 1800 погонных
метров художественной изгороли,
		Н. КОЗЛОВ,
ответственный секретарь редакции
	газеты «Заводская правда».
г Люблино.
	КОГДА ЖЕ У НАС БУДЕТ
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА?
	Нам, детям, проживающим. в городке
Метростроя по Лужнецкому проезду, 27,
			Адет новое пополмение. в ремесленные
и железнодорожные училища

Успешно прохолит при-
	зыв молодежи в MO
сковское ремесленное
училище металлистов
	№ 6. Ежедневно с раз-
ных концов столицы сю-
да приезжают подросг-
ки. С начала призыва по-
ступило уже 42 заявле-
ния.

Училище радушно
встречает своих буду-
щих питомцев. Препода-
ватели и мастера рас-
сказывают им о профиле
училища, о том, как жи-
вут и учатся воспитан-
ники. Убедительно по-
вествует об успехах уча-
щихся выставка работ
выпускников.
	НА СНИМКЕ (слева
направо): секретарь при-
емной комиссии тов. Кон-
ча, помощник директора
по культурно-воспита-
тельной работе Герой
Советского Союза тов.
Голутва и. заместитель
директора тов. Меженин
принимают заявление от
Володи Здорова.

Фото Л. СЫРКИНА.

призом иаи ааа вии ив и киа чьих иненниьи

fe ‘зчииязмананиининив очи зави яаяин ини чаи во чив вина ии ака давих я
	ХОРОШЕЕ
НАЧАЛО
	Каждый день приходят письма в Вали-
нинградекое ордена Красной Звезды ремес-
ленное училище № 3. Пишут из Тульской,
Рязанской, Великолукской областей, из
Мордовской автономной республики. Это
— заявления подростков © просьбой 3a-
чиелить их в число учатшихея.
	«Прошу Вас зачислить меня, так как я
хочу, учиться и овладевать  специаль-
ностью, чтобы потом вместе CO BCOM CO-
BOTCKIM народом быть полезным строитз-
лем нашего социазлистического общества»,
— говорится в письме Николая Кюростеле-
ва, ученика железнодорожной школы Бе-
ловекого района Тульской области.
	Триста человек должны быть приняты
в это училище в 1949 году. Более 100
заявлений уже получил директор училища
тов. Мельников от юношей, желающих
получить производетвенную квалификацию.
Владимир Иванов из деревни Силево, Ве-
пиколукской области, Серафим Левыкин из
Мордовского села Карагашино, Виктор Агас-
ков из Тамбовекой области хотят стать ме-
таллиетами.
	Училише пользуется хорошей славой не
только в районе. В ‘течение последних лет
оно дало нашей промыпгленноети не один
десяток молодых квалифицированных тока-
рей, фрезеровщиков, слесарей, сварщиков.
Отлично работают на заводах города вы-
пускники 1947 года. Слесарь Широков
уже выдвинут на должность мастера, фре-
зеровщик Пятков овладел специальностью
токаря и выполняет свое задание на 230
процентов, фрезеровщик Дубинин изучил
специальности строгальщика и долбежника,
фрезеровщица Фатюнина еще в октябре
1948 года выполнила пятилетнее задание.
Бывшие воспитанники училища Владислав
Трушенков и Алексей Горелов натраждены
за свой стахановекий трул орденами.
	Итоги контрольно-производетвенной рабо-
ты учащихея показывают, что и нынентнее
поколение не отстает: 143 отличные оцен-
ки и 290 хорошие — таков результат
учебы воспитанников.
	15 июня, когда в седьмых классах 0у-
дут окончены экзамены, отличники учебы
из ремесленного училища расскажут в
школах о том. что дало им училище. Толь-
к лучшие и наиболее дисциплинирован-
ные получат право быть зачисленными в
училище.

Р. КОГАН.

Мытищинский район.
	QAOCCOCMb”
		Молодой драматург
Леонид Зорин напи-
сал интересную пьесу
© студентах. С пер-
вой же картины спек-
такля; поставленного
Малым театром, зри-
тели попалают в ал-

*

СПЕКТАКЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АКАДЕМИЧЕСКОГО
МАЛОГО ТЕАТРА

*

правдивы образы сту-
дентов, созданные мо-
лодыми зотистами,
Мягким, чутким,
отзывчивым рисует
	ность не мешают Кючину — Светлову быть
требовательным и принциниальным. П0это-
MY так еуров и непримирим он в споре 60
своим лучшим другом Борисом Марковым.
	Геолога Олю Морозову хорошо играет
артистка М. Овчинникова. Каждое душев-
ное движение Оли оправдано, искренне. В
исполнении Овчинниковой возникает облик
человека цельной, большой души, умеюще-
го любить глубоко и самоотверженно. Ap-
тистке удалось передать широту и богал-
ство душевного мира советекой девушки,
тонкость и Целомулренность ее натуры.
	Артист Г. Сергеев создал запоминающую-
ся фигуру Виктора Плотникова. Его бес-
хитростные слова, сказанные от чистого
сердца, его безмолвный прямой взгляд го-
ворят больше многих высокопарных фраз
Бориса Маркова.
	С неподдельной искренностью и увлече-
нием играют студентов и другие молодые
артисты — Г. Скоробогатова (Рита), В.
Боголюбов (Никита Лавриков), В. Колосов
(Сергей Попов), И. Ивенина (Валя), . А.
Шепкина (Таня Попова).
	Правдиво, горячо рассказывает CHUCK
такль Малого театра о жизни, 06 облике
молодых советских людей. Зрителя волну-
ют мысли и чузства героев пьесы, их меч-
ты и любовь. их увлечения и ошибки.
	Следует. однако, отметить, что драма-
тург не нашел достаточной  мотивировки
инливидуалиетическим ошибкам Маркова.
Ведь Марков не первокуреник. Он бывший
фронтовик, дипломник, живущий в заме-
чалельном коллективе. Образ лоцента Не-
злебина (заслуженный артист РОФСР
Й. Лепитейн) — руководителя конкурс-
ной работы Маркова — должен был, пови-
димому, об’яснить источник опибок ©ту-
дента. Незлобин обрисован, как лицемер и
пошляк. Непонятно, как этот ничтожный
человек мог быть воспитателем юношества.
	Артист Б. Телегин, играющий роль
Бориса Маркова, оказался в ложном по-
ложении. Двойственность, расплывчатоеть,
неясность ситуаций мешают ему создать
четкий образ. Артист находит убедитель-
ные интонации только в 3-м действии.
Вдохновенно и темпераментно звучит его
обличительный монолог, обращенный К
Незлобину. Лере Покорской (ее прекрах-
но играет артистка И. Ликсо), Угрюмову
(зугиет Г. Куликов).
	Впечатление молодости и жизненной
правды остается от образов людей стар-
шего поколения. Покоряющей простотой и
человечностью веет от профессора. члепа
партбюро института Покорского. Эту рюль
прекрасно иеполняет лауреат Сталинской
премии, народный apruer РСФСР А. Зра-
жевекий. “

Великолепно играет лауреат Сталинской
премии, народный артист РОФСР Н. Свет-
ловилов Ивана Петровича Лаврикева. Глу-
боко трогателен этот старик с молодой
душой. Какое неподдельное бескорыетное
благоговение вызывают у ДЛаврикова на-
ши студенты, их епоры, песни, мечты,
Иван Петрович не уступает им в уменви
работать и мечтать. Н. Светловилов создал
чудесный образ простого советского чело-
века.

На спектакле «Мололость» нет равно-
душных зрителей, ибо мысли и чувства
героев Зорина близки и понятны нашей
молодежи. Несмотря на отдельные fel
сталки. Малый тватр и его молодые ар-
тисты создали спектакль, горячо расска-
зывающий о юном советском поколении
строителей коммунизма.
		мосферу, шюнизанную молодостью и жиз-
нерадостностью.

Столичный вуз. В его стенах живут,
учатся, мечтают юноши и девушки —
дружная семья советских студентов. Буду-
щие микробиологи и географы, геологи и
ботаники, филологи и врачи горячо обсуж-
дают университетские дела, собираются на
научные конференции, волнуются перед
экзаменами, устраивают веселые друже-
ские вечеринки. В аудиториях, тихих 3а-
лах читален, в шумных общежитиях завя-
зываелея крепкая дружба, рождается вер-
ная любовь, а, главное, прививается заме-
чательное чувство коллективизма, которое
шиммцы вуза унесут © ©0б0й в будущее,
В самостоятельную жизнь, как одно из еа-
мых ценных качеств, воспитанных в годы
учебы.

Глубокая общность интересов об’ясняет
тот живой отклик, который вызывает у
студентов литературный конкуре на тему
«Советский молодой человек»,  организо-
ванный ‘профессором Покорским. Взволно-
ванно обсуждают герои Зорина эту тему.
Оча рождает у них яркие сравнения, глу-
бокие мысли, полеказывает убедительные
примеры, раскрывающие облик героя на-
шего времени — строителя коммунизма.
Тлубочайшая  идейность и принципиаль-
ность, чуветво коллективизма и высокая
нравственность — вот черты, органически
присущие советскому молодому человеку.
0 них собираютея писать герои пьесы. Их
мыеёли глубоко прочувствованы, ибо они
сами являются представителями молодого
отважного: племени ‹троителей и воинов.
Выпускники Миша Кочин, Виктор Плот-
ников и Оля Морозова, прежде чем тю-
пасть на стущенческую скамью, прошли
суровую школу войны.’ На фронте зака-
тялся их характер, воспитывалоюсь муже-
ство, в солдалекой дружбе  укреплялось
чувстве коллективизма. Неудивительно по-
этому, что студенты в конкурсных ©очи-
нениях делятся своими  сокровенными
мыслями © высоких идейных и этических.
принципах советского юноши.

Только одно сочинение, представленное
на конкур, — филолога-выпускника Бо-
риса Маркова резко отличаетея от всех
остальных. Марков развивает в нем мыель,
что характер мололого советского человека
образуется в борьбе’ индивидуальностей,
что победа, одержанная в одиночестве, без
полдержки друзей, особенно ценна для
формирования человека смелого,  инициа-
тивного, волевого.

Таким образом студент, бывший фрон-
товик Борие Марков в своем сочинении
птроповедует чуждые напгим людям взгляды,

свойственные калиталистическому  обще-

ству < его волчьими законами борьбы за
существование, культом «еильной лично-
сти».

Та реакция, которую вызывает сочи-

‚  нение Маркова, свидетельствует © замеча-

тельных моральных качествах советских
‚  людей, 06 огромной воспитательной роли
)   коллектива. Студенты  беспошадны и
   непримиримы в критике вредных  убеж-
‚  лений Маркова. Ето заблуждение они *в0с-
  принимают, как свою оттибку. Ведь они

не обралили внимания, что товарищ, © ко-
  торым жили и учились, вместе радовались
1  и почалились, мечтали и пели, —болезнен-
но самолюбив, излишне ‹самоуверен. Все
эти черты чужды нам, и, конечно, в кол-
лекливе отдельные люди быстро избавля-
ются от них. Однако сами по себе незна-
чительные, именно эти черты могут етать
причиной идейных оитибок, если человек
будет сторониться  коллеклива, попадет
под чуждое. вредное влияние. Поэтому го-
т   рячу и страстно. He етараясь смягчить

=

ore

oom el et OO

ed
	критики, разбирают студенты ошибки
друга, помогают ему разобраться в за-
блужлениях.
	В ярком, взволнованном показе ©студен-
ческого коллектива, жизни института —
главное достоинство пьесы Л. Зорина и
спектакля Малое театра. Обаятельны и

Образпово проведем прием!
	В Москве и районах области начался
	милетних школ. Ремесленные училища
№№ 9 и 55 уже успешно провели такие
выступления.

Московское областное управление тру-
довых резервов наметило ряд мероприятий
для организованного и успешного проведе-
ния приема новых учащихся. Во всех ре-
месленных и железнодорожных училищах
организованы и работают столы справок и
консультаций для поступающих, в течение
июня и июля будут проведены «дни от-
крытых дверей». В клубах и избах-чи-
тальнях организуются выставки работ
учащихся. Две автомашины с выставками
работ учащихся ремесленных и железно-
дорожных училищ отправляются в бли-
жайшее время в рейд по районам: области.
	Во всех училищах началея ремонт по-
мещений, который по приказу министра
должен быть закончен к 15 августа. Ка-
питально  первоборудуется ремесленное
училище № 21 в 0рехово-Зуеве. Оно не-
давно стало готовить квалифицированных
спениалистов по электрификации сельского
хозяйства. Во-время завезены  строитель-
ные материалы и начат ремонт крупней-
шего в области ремесленного училища
№ 2 (Коломна).
	Однако не везде еще развернута подго-
товка к приему новых учащихся. Плохо
идет ремонт в ремесленном училище № 44
(лиректор тов. Карелин) и в ремесленном
училише № 43 ‘лиректор тов. Хринченко)
	Уже сейчас более половины училищ 00-
ласти полностью обеспечено новым обмун-
дированием для учащихся, принимаемых
в этом голу. Шо специальному заказу Ми-
нистерства трудовых резервов изготовлена
обувь марки «Т. Р». 0 большой заботе
партии и правительства о воспитанниках
трудовых резервов говорит и тот факт,
что в этом году на зимний период уча-
щиеся получат валенки,

В отличие от прошлых лет прием но-
вых учащихся в ремесленные и железно-
дорожные училища в этом году будет про-
веден исключительно за счет добровольцев.
Й успех приема яеликом зависит от руко-
волителей, комсомольских организаций
училищ и райкомов ВЛАСМ, от того, как
широко развернут они массовую атитаци-
онную работу, насколько своевременно,
серьезно и заботливо подготовятея к ветре-
че новых учащихся.

Л. СЕМЕНОВ,
секретарь комсомольской организа-
ции Московского областного уп-

равления трудовых резервов.
		очень обидно, Родители наши Строят ©8м0е   прием учащихся в ремесленные и желез-
лучшее, красивое и чистое метро, а Нам   нодорожные училища. Непрерывно pacty-
	сопиалистаческой про-
	приходится жить в самом запущенном И  ие потребности
	неорганизованном  горюлке:
	мышленности в выеококвалифицированных
	По примеру прошлого года мы решили   и образованных кадрах ставят новые, по-
организовать детскую плошадкх. полгото-  вышенные требования перед учебными за-
	велениями трудовых резервов. Ноэтому в
	Вили место, очистили его, вынесли вирии-
	чи и мусор. У нас есть игры, мячи, руко-   отличие от прошлых лет весе. поступаю-
	шие в ремесленные и железнодорожные
	училища подвергаются проверочным ис-
пытаниям. По большинству профессий 0бу-
	водитель и хороший план на лето. Во на-
чальник коммунально-строительной конто-
	ры №5 тов. Древнович и его заместитель   пытаниям.
	тов. Новиков до сих пор только обещают   дут приниматьея только юноши и девуш-
	ки, имеющие семилетнее образование.
Уже первые дни приема снова под-
твержлают. что там, где руководители и
	тверждают, что Там, где рувобБодатоли
комсомольские организации училищ уде-
ляют должное внимание массовой агита-
ционной работе, популяризации достиже-
ний учащихся, пропаганде значения rocy-
харетвенных трудовых резервов среди
колхозной молодежи, там добровольцев
больше, чем вакантных мест. В фемеслен-
ное училище № 16, например, в первые
цва дня было подано 105 заявлений на
 5 weer. в Отехово-Зуевекое училище
	оформить детскую площадку, но никак не
соберутея поставить хотя бы скамейки!
	Нам стыдно перед соседями: ведь даже
самые маленькие домоуправления заботят-
ся о детях! У нае только небольшая часть
ребят, да и то не на весе лето, уезжает за
город. А наши начальники поторопились
огородить под склад бывшую детскую
площадку, где могли бы играть после ра-
боты старшие ребята, которым тоже негде
оттыхать.
	ие на 29 мая было назначено OTEDBI-
	THO детской площадки, но до сих пор с0-  № 33 и Тюберецкое № 10 — по 50 за-
	явлений.
	Большую роль в уепешном проведении
	приема играют сами учащиеся ремеслен-
ных и железнодорожных училищ, их вы-
	ступления по радио перед молодежью,
письма на DOTHHVY  землякам-сверстникам.
	Так, на другой день после выступления
по радио учащихся ремесленного училища
	№ 9 с рассказом о своем училище 60
тоношей из’явили желачие приобрести сие-
циальность металлистов, в железнодорож-
ное училище № 5 (г. Пербво) после вы-
ступления по радио отличника учебы тов.
Гончаренко нодано 50 заявлений от добро-
вольцев.

В середине июня начнется летняя спар-
такиала учащихся трудовых резервов по
легкой атлетике’ плаванию, гимнастике,
футболу, волейболу и баскетболу. Она
также будет использована для пропаганды
государственных трудовых резервов среди
колхозной молодежи. С этой же целью на-
мечены выезды физкультурных коллекли-
вов в колхозы с показательными выступ-
лениями. Комеомольцы ремесленных учи-
лищ №№ Зи 4 совершат агитационный
пробег по области на мотоциклах. В
Сталиногорске, Ногинске, Орехово-Зуеве и
других городах отличники учебы и кол-
лективы художественной самодеятельности
ремесленных и железнодорожных училищ
выступят на вобраниях выпускников се-
	воршенно ничего не сделано.
НЕФЕДОВА Нина, НЕФЕДОВА Рита,
	ДУДЕНКОВ Витя, ОНИЩЕНКО Витя,
ЧУГРИНСКИЙ Толя, СУСЛИКОВ Ко-
	ля ЧИБИСОВ Витя и другие (всего 29  письма на ролину
	подписей).
	СЛОВА, БРОШЕННЫЕ
НА ВЕТЕР
	Месяца четыре назад в Московской
конторе строительно-монтажного управле-
ния Ne 1 было сменено руководство. Зна-
комясь с рабочими, новый начальник KOH-
торы тов. Тененбаум обещал благоустроить
общежитие, исправить радио, обеспечить

жильцов свежими газетами. В конце своего
выступления он даже добавил:
	— Вот соберемся с силами, купим и гита-
ру и гармонь... И даже не одну, а две или
три... Пускай молодежь хорошо отдыхает
после работы...
	Довольные расходились рабочие с собра-
ния... Дни шли за днями. Прошел ме-
сяц, другой, третий... Никаких изменений
в благоустройстве общежития не произош-
ло. А новый начальник стал запираться на
ключ в своем кабинете от-назойливых по-
сетителей, напоминающих ему о его 0бе-
щаниях.

Б. ЕЛИСЕЕВ.
		«Ушло в вечность то время, когда пло-
цовЫй сад являлся достоянием помещика-
барина да кулака-богатея. Ушло в веч-
ность время полудиких,  разгороженных
бесплодных садиков старой деревни. На-
ступило время расцвета высоко культур-
ноге, выеоко товарного садоводства. Кол-
хозный строй позволяет быстро решить
эту задачу».

Десятки замечательных сортов яблок,
груш, слив, вишен и винограда, выведен-
ных И. В. Мичуриным. ‘© успехом пройз=
растают сейчас в садах Подмосковья.

Большую работу в нашей области по
развитию мичуринского садоводства, за-
кладке новых садов, ягодников, организа-
ции плодовых питомников и форсирован-
ному развитию  мичуринеких и других
лучших местных сортов ведут мичурин-
пы-саловоды П. Г. Воренев из колхоза
имени Калинина (Коммунистический рай-
он), Ф. И. Пугин из колхоза имени Ми-
чурина (Ленинский район). В. Я. Евдоки-
мов (ст. Вучино, оперный пункт To ¢e-
верному винограларству), Н. A. Букин
(Подольский район). В. Я. Шербаков (ст.
Фруктовая, село Озерицы) и многие дру-
гие.

Мичурин горячо любил свой народ, он
	был тесно связан © многими * кол-
хозни ками, опытниками-мичуринцалмя,
учеными-биологами, любителями-салово-
	дами. Большие надежды Мичурин возла-
гал на еоветекую молодежь и на ее аван-
гард — Ленинеко-Сталинский  комеомол.
В комсомольцах он видел активных пре-
образователей природы и повседневно D0-
могал им в их живой творческой работе.

Учение великого пособразователя при-
	‘роды И. В. Мичурина помогает нам, ©9-
	BETCKHM людям, вести успешную 0орьбу
за высокие и устойчивые урожаи, за пре-
образование природы.

Окружим столицу нашей Родины Mo-
окву кольщюм цветущих садов и питом-
ников, добъьемея изобилия плодов и ягод!

Это булет лучшим памятником елавно-
му патриоту нашей Ролины, великому
преобразователю природы Ивану Владими“
ровичу Мичурину.

Х. ЕНИКЕЕВ.
кандидат биологических наук,
	с помошью прививок) нанесла сокруши-
тельный Удар по менделевско-мюрганов-
ской генетике 6 ее идеей о вечном неиз-
менном наследственном веществе, находя-
шемея в хромосомах клеточных ядер.
И. В. Мичурин всю свою жизнь боролся
с реакционным направлением в биологии
— менделизмом-морганизмом. Советская
биологическая наука, продолжая линию
Мичурина, нанесла сокрушительный удар
по сторонникам плеалиетичесог напраз-
ления в биологии — морганиетам-менде-
листам. Прошедшая в августе пропаюго
гола сессия Академши  сельскохозяйетвен-
ных наук имени В. И. Ленина продемон-
стрировала торжество мичуринского  на-
правления в советской агробиологической
науке.

Великую жизненную силу учения
И. В. Мичурина мы видим в выведенных
им сортах. Мичуринские сорта характери-
зУЮтся исключительно высокой зимостой-
костью, обильной урожайностью и х0ро-
шими качествами плодов. Так. например,
первоклассные, высококачественные мичу-
ринские сорта яблони  бельфлер-китайка
разводятся в 48 областях и краях, а ябло-
ня пелин шафранный — в 39 областях
Советского (91033.
	Впервые в истории плодоводетва И. B.
Мичурин вывел ценные сорта черешни,
сладкоплодные вишни, абрикосы и стозло-
вые сорта сливы и винограда, пригодные
	для культивирования в Центральных
районах СССР.
Налюлнохозяйетвенное значение работ
	Ивана Владимировича Мичурина характе-
ризуетея тем, что в настоящее время в
средней и северной зонах СССР. на оено-
ве произволетвенного испытания в стан-
дартный ассортимент включено 63 мичу-
ринских сорта. -

(Сейчас в колхозных и совхозных Ca-
дах, приусадебных участках трудящихся
растут и плодоносят свыше 1,5 миллиона
деревьев ничуринеких сортов.

Мичуринское учение органически свя-
зано © колхозной и совхозной практикой.

В письме колхозникам и колхозницам
Московской области великий ученый с
торлостью за свою Родину писал:
	При отдаленном скрещивании в одном
гибриде ‘удаетея соединить хозяйственно
ценные признаки обоих  скрещиваемых
видов или родов. Отдаленные гибриды 0б-
ладают наиболее расшатанной  наследст-
венностью и легко реагируют на воздей-
ствие условий воспитания.

Мичурин опроверг существовавшее мне-
ние, что межвидовая гибридизация обычно
происходит с большим трудом и в резуль-
Tate ее получается слабое, нежизнестособ-
ное потомство. Для тех случаев, когда
скрещивание между видами растений обыч-
ным порядком не удается, И. В. Мичурин
разработал ряд методов, облегчающих этот
процеее, например метод посредника, опы-
ление смесью пыльцы нескольких сортов,
вегетативное сближение и др.

В результале межвидовой  гибридиза-
ции Мичурин получил целый ряд своих
вылающихея сортов.

И. В. Мичурин доказал  действенную
роль среды в формировании признаков ра-
стений в молодом возрасте и в закрепле-
нии этих признаков во взрослом  расте-
нии. Поэтому скрещивание является У
Мичурина лишь началом  селекционного
процесса, который продолжается затем в
виде направленного воспитания гибридов
в течение ряда лет.

Роль направленного воспитания в 093-
дании новых сортов © 00б0й натглядно-
стью выетупает в мичуринском учении о
менторах. Сущность этого метода сводит-
ся к тому, что для придания молодым
гибридным сеянцам тех или иных жела-
тельных свойств Мичурин прививал в
их крону черенки старых сортов, облада-
ющих этими свойствами, и получал при
этом нужные изменения в сеянцах. Та-
ким же образом им были получены изме-
нения в молодых сеянцах, привитых в
виде черенков или глазков на старые
сорта.

Метод ментора (воспитателя) Мичури-
ным применялся для улучшения качества
плодов, повышения зимостойкости и раз-
BOTHA друтих хозяйственно ценных 0#0-
логических свойств у гибридных  сеян-
lle.

Мичуринская теория вегетативной гиб-
ридизации (т. е. создание новых сортов

товаришу Й. В. Сталину Мичурин писал:

«Коммунистическая партия и рабочий
класс дали мне все необходимое — вое,
чего может желать экспериментатор для
своей работы. Сбывается мечта веей мо-
ей жизни: выведенные мной новые цен-
‚ные сорта плодовых растений двинулись
с опытных участков не к отдельным ку-
лакам-богалеям, а на массивы колхозных
и совхозных садов, заменяя низкоурожай-
ные, плохие старые сорта».
	На основе своих выдающихея  исследо-
ваний И. В. Мичурин пришел к выводу,
что каждая форма животного или расте-
ния может быетро изменяться и при том
в сторону, желалельную человеку. .

Мичурин по-новому поставил вопрос о
наследственности живых организмов. Сво-
ими работами он доказал, что  евойства
растений зависят как от наследственных
задатков, полученных от родительских
форм, так и от условий, в которых pa-
сление живет и развивается. Шри этом
условия жизни, воздействуя на наследст-
венную основу, изменяют ее. Необычные
для жизни растения условия как бы «рас-
шатывают» наследственные свойства юр-
танизма и делают их податливыми в из-
менениям. .

Мичурин установил, что общим зако-
ном для всех растений, развивающихся
oT посева семян, является их большая из-
менчивость на ранних стадиях развития.
В этот период свойства растительных ©р-
танизмов только еще формируются и по-
этому они способны легко изменяться под
влиянием внешней среды.

Это свойство изменчивоети фастений в
начальный период их жизни Мичурин
положил в основу создания новых сортов
и продвижения южных плодовых культур
на север.

Выдающихся успехов Мичурин достиг в
области отдаленной гибридизации плоло-
вых и ягодных растений и благодаря
этому смог осуществить коренные изме-
нения в географии растений и на мчо-
тие сотни километров продвинуть к севе-
ру культуру южных десертных сортов
яблони, сливы, черешни, винограда и
других культут.
	ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ УЧЕНЫЕ — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ
	ичу
	Среди великих русских ученых достой-
ное место занимает Иван Владимирович
Мичурин, замечалельный естествоиспыта-
тель, смелый преобразовалель природы.
течение своей многолетней деятельности
Мичурин создал свыше
300 сортов — плодово-
яголных растений. Шри
выведении новых 69р-
тов плодов и ягод вели-
кий ученый разработал
новые методы управле-
ния жизнью растений.

До Мичурина биологи
считали, что их Роль.
отраничиваетея ТОЛЬКО
простым описанием и
познанием жизни расте-
ний п животных. И. В.
Мичурин доказал, что
глубокое познание жиз-
ни организмов  оТЕры-
вает перед исследовате-
лями пути для активного вмешательства
в их развитие, дает ключ в созданию но-
вых форм растений и животных 6 нужны-
Ma человеку качествами.

«Мы не можем ждать милостей от при-
роды: взять их у нее — наша залача»,
-——в этом знаменитом девизе Иван Влали-
мирорич Мичурин выразил свое понима-
ние творческой роли современного чело-
рекя в преобоазовании природы.
	«Этот мичуриночий завет, Можно Ohi
зать. проникнут большевистеким ДУХОМ
и з0-от но только работинков науки. HO
и миллионы  пооктикоз сельекого хозяй-
ства к живой творческой рабите на поль-
ee mt aaany pater Rapota» (B. M. Mo-
	ву. и славу нашого вара” View iss
100”).

Сорок лет неутимимо и бескорыстно
трутилея великий Новатор в Here ny:

mp ay ene

тяжелых условиях царской России. Он иро-
	ложил новые пути в биологической науве и
далеко опередил европейских и американ-
ских  селекционеров, но невежественные
чиновники царской России не признава-
ли выдающихся достижений ученого и
подвергали ето всяче-
ким притеснениям.
«Beat дорога моя до ре-
волюции была выстла-
на осмеянием, пренебре-
жением, забвением», —
говорил сам Мичурин.
Расцвет мичуринекого
учения стал возможен

лишь  пюсле  Беликой
Октябрьской социали-
стической  теволюции.
	В. И. Ленин и ШИ. Б.
Сталин открыли Мичу-
рина и сделали его уче-
ние достоянием  совет-
ского народа,  достоя-
нием грядущих Woke
и советское  правитель-
	лений. Партия и ©0900 пре
swan соед поратит Сталино © глубоким
	ство, лично товарищ тели 9 ее
вниманием следили за работами великого
ученого. Когда страна В 1934 roy or
уечала шестидесятилетие деятельности и
восъгидесятилетие со дня рождения И. В.
Мичурина, товарищ Сталин направит ему
телеграмму, в которой говорилось:

«Or души приветствую Bac, Иван Вла-
тимирорич, в связи © шестидесятилетием
Вашей плодотворной работы на пользу

нашей великой родины.
ara Вам здоровья и новых успехов
	В деле прэобразов ания плодоводства..

Крепко жму руку».
Учение Мичурина © преобразовании
	природы получило широкое развитие В
непюй стоене. Оно внедрено и развивает-
	ся лальше во всех отраслях CCABCKOTY

xo micTBa.
В письме вождю советского народа