ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		Цена 20 коп.
	МОЕЖО в
	№ 72 (1085)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 11 июня 1949 года:
	Важнейшая обязанность ВЛКСМ — поднимать молодежь
на борьбу за дальнейшее развитие. производительных сил
страны, внедрение и освоение новой техники, . соблюдение
режима ‘экономии, ‘рост производительности труда, как
самого важного‘ и ` самого   главного условия для победы
нового общественного строя.
	(Из резолюции Х! с’езда ВЛКСМ по отчетному докладу ЦК ВЛКСМ).
		Н новому подему
физической культуры
и спорта
	Летний спортивный сезон в разгаре. Лесятки тысяч моло-
дых москвичей ежедневно заполняют футбольные поля, игро-
вые площадки, беговые дорожки стадионов, выхолят в похолы
и. экскурсии, плавают. катаются ва лодках. Число молодых
физкультурников растет с каждым днем.

OHM ‘из основных, решающих факторов, обеспечивающях
	дальнейший пол’ем физической культуры и спорта, является
широкая творческая инициатива общественности Москвы и
Потмосковья.
	Уже в апреле пришла радостная весть о замечательном 10-
чине колхоза «Борец». Благородное начинание. бронницких
колхозников нашло горячий отклик в столичной области. Поч-
ти нет такого района, где бы не откликнулись на призыв кэл-
хозников артели «Борец». Повсеместно сельская молодежь йе-
per wa себя большие обязательства по развертыванию массо-
вой физкультурной и спортивной работы. Всего по области на-
мечено созлать свыше 100 сельских еталионов и комплексных
спортплощадок. сотни игровых площалок, коллективов и круж-
ков физкультуры. Слово молодежи не расходится с лелом Ha
месте пустырей уже выросли десятки спортивных городков, 3а-
	_ Кканчивается строительство сталнона артели «Труд», Загорекого

района, вступили в строй 4 комплексные площалки Бысоков-
ского района и другие стадионы и спортплоталки. Молодые
`Колхозники села Бессоново, Виноградовекого района. создали
пелнокровный коллектив физкультуры, в котором насчитывает-
ся свыше ста человек, регулярно работают десять секний.

С делами сельской молодежи перекликается прекрасное на-
чинание комсомольской организации и преподавателей 545-й
школы Москворецкого района: Здесь с любовью оргавизоваля
отлых ребят, остающихся на лето в городе. Руками школьни-
ков с помощью шефов-—комеомольцев фабрики Гознак—при птко-
ле создан отличный спортивный городок. Движение за органт-
зацию летнего отдыха детей принимает широкий размах. Уже
работают спортивные городки при 376-й школе Сокольниче-
ского района, 470-й школе Ждановекого района, ряд спортив-
ных площадок при школах Ленинградского района. В каждой
из этих школ намечены большие планы по подготовке значки-
стов ГТО и ЫТО, интересные соревнования, турибтокие походы.

Движение за новый под‘ем физкультуры и спорта ширител
с кажлым днем. Молодежь столипы и области, реализуя реше-
ния Х! с’езха ВЛЕСМ, полна стремления в кратчайший срок
добиться подлинной массовости в физкультурной работе. 90
этом ярко свилетельствует пример ‘коллектива завода «Красный
пролетарий», который обратился недавно ко всем предприятиям
страны с призывом еще шире развернуть массовую физкультур-
ную и спортивную работу.

Ценный почин рабочих и служащих передового завода 6
одобрением встречен на многих предприятиях Москвы и Пэ1-
московья. Коллективы автозавода имени Сталина, заволов «Сэри
и молот», 1-го ГИЗ имени Катановича и другие первыми отозва-
лись на призыв коллектива «Красного пролетария» и взяли на
себя серьезные обязательства по дальнейшему развертыванию
массово-физкультурной работы.

Нет сомнения, 910 в ближайшие дни примеру ведуших
предириятий последуют другие заводы, фабрики, учреждения п
учебные заведения столицы и области. И здесь ведущая роль
должна принадлежать комсомолу.  Комсомольские организации
должны изо дня в день разлувать пламя социалистического со-
ревнования на лучшую постановку физкультурной работы, до-
биваться выполнения плана развития физкультуры и спорта
лосрочно—к 32-й годовщине Великой Октябрьской революции.

Обязанность комсомольских и физкультурных  организа-
ций — вовлечь подавляющее большинство  мололежи в физ-
культурное движение, добиваться, чтобы молодежь в полную
меру использовала те благоприятные условия, которые созданы
партией и правительством для развития физической культуры
и спорта в нашей стране. Огромную роль сыграет полная и
пелесообразная загрузка спортивных сооружений.

Живая, творческая инициатива, молодежи может сыграть и
здесь огромную роль. Примером этому может служить стадион
Метростроя. Ло недавнего времени спортивные сооружения ста-
диона использовались далеко не на полную мощность. Красно-
пресненский райком ВЛЕСМ тшательно подсчитал возможноети
этой крупнейшей в районе спортивной базы и совместно с 05-
шественностью Метростроя решил ‘развернуть на сталноне ши-
рокую массовую физкультурную работу, доведя число посети-
телей в лень ло 1500 человек.
`’Почин  слелан. Начало спортивного лета ознаменовано но-
вым под’емом физкультурной работы. По-боевому выполнятЕ
постановление ЦЕ ВКП(б) о физкультуре и спорте, не останав-
ливаться на достигнутом, неутомимо бороться за реализацию
намеченных планов, вовлекать все новые и новые массы моло-
лежи в занятия спортом, повседневно укреплять существующие
коллективы физкультуры, заботиться 0 росте и сохранении
спортивной базы — таковы первоочерелные залачи.
	НА СНИМКАХ: 1. Носледнее препятствие. До места. слета осталось не DOU
50 метров. Отряд туристов 549-й школы переходит в брод реку Рожая.
	2. У костра. Хороша уха в походе! Ученица 10-го класса 547-й школы Зинаида
Александрова (слева) и Лидия Савельева признаны лучшими кулинарами отряда.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	Дню шахтера-—
достойную встречу
	Горняки Московского угольного бассейна горячо откликну-
ach Ha постановление Совета Министров СССР о повышения
1бычи угля в течение 1949—1953 гг. в полтора раза.
дыполняя его, шахтеры непрерывно наращивают темпы работы.

Приближение Дня шахтера Мосбасс встречает ‘новым под’-
емом социалистического соревнования. Коллективы передовых
marr — № 20 треста «Красноармейскуголь», № 22 треста
«Сталиногорскуголь» и № 8 треста «Шербаковуголь»— взяли на
себя новые, повышенные обязательства и обратились ко всем
maxtepam Московского угольного бассейна с призывом вклю-
читься в социалистическое соревнование за новый, мощный
потем угледобычи, за всемерное улучшение качества угля, за
достойную встречу праздника Дня шахтера.
	Призыв передовиков подхватывают все молодые  торняви.
Комсомольско-молодежная смена Василия Короба на сталино-
терской шахте № 26 в мае вылала около 1,5 тысячи тонн уг-
„1 сверх плана и продолжает с еще большим упорством нара-
щивать добычу. Две тысячи тонн сверх задания решил дать к

празднику коллектив молодежного участка Дмитрия Маслова
пахты № 31=бие.
	Замечательных успехов добилась бригада молодых торнопро-
ходчиков комсомольца Михаила Кузнецова на  Смородинской
maxte № 46. Стремясь досрочно сдать в эксплоатацию новую
шахту, бригада прошла 420 метров одним эабоем, установив
выдающийся рекорд скоростной проходки горных выработок.

(оревнуясь в честь Дня шахтера, бригада Михаила Кузнецо-
в решила пройти в июне одним забоем 450 метров штрека.
За 9 дней июня молодые проходчики выполнили задание полу-
тора месяцев!

Опыт славной бригады  проходчиков весьма  поучителен.
Каждый молодой  горняк, готовясь ко Дню шахтера, должен
полностью овладеть шахтной техникой, продуманно, рациональ-
но организовать труд на участке, в забое.

Молодой врубмашинист! Страна доверила тебе замечатель-
ную высокопроизводительную машину. Изучи, освой, исполь-
ay ве на всею мощность!

Молодой навалоотбойщик! Отбойный молоток да и старый
пепытанный шахтерский обушок-—сильное оружие в руках ма-
стера‚ Бери не силой, а уменьем, бей не наобум, а наверня-
ка! Учись рубить и насыпать уголь с толком, по-стахановски!
	Молохые механизаторы и движенцы! He допускайте простоя
транспортеров, аварий электровозов, затора вагонеток у ствола,
перебоев в подаче сжатого воздуха, крепежа, материалов. Уголь
лолжен двигаться бесперебойно, сплошным потоком из забоя
на-гора! Обеспечьте непрерывное движение угля во всех сменах,
на всех участках!
	Молодые бригадиры, мастера, начальники смен! Организуйте
труд в шахте и на поверхности так, чтобы горняк не терял
пратоцейНого времени, не стоял без дела, не мешал в забое то-
варишам, Лайте каждой бригаде, каждому шахтеру достаточный
	фронт работ с запасом на перевыполнение задания!
	Развертывая социалистическое соревнование в честь празл-
ника горняков, комсомольские ортанизации угольных районов
Подмосковья обязаны руководетвоваться в своей практической
деятельности решениями Х! с’езла комсомола. Успех yeaa Bo
многом зависит от энергии RONCOPTOB WaxT, OT боевитости ROM-
сомольского актива. Ни один молодой шахтер не должен
остаться без сопиалистического обязательства, вне борьбы за
высокую выработку, за экономию, за отличное качество угля.

Бережливость — закон советских шахтеров. Только коллек-
тивы трех шахт Мосбасса обязались К празднику сэкономить
1 ниллион 300 тысяч рублей, снизить себестоимость тонны
угля. Комсомольцы Мосбасса уже накопили немалый опыт
борьбы за экономию. Теперь перед ними стоит боевая задача:
усилить работу молодежных контрольных постов, создать посты
на всех участках, чтобы всюду был зоркий глаз молодого ра-
Чительного хозяина.

Нало подумать и о том, чтобы после работы шахтеры» хоро
отдохнули. Чисто ли, уютно ли в молодежных общежитиях? Х9-
ропо ли оборудованы красный уголок, спортивная площадка?
Комсомольские организации должны сделать все для того, чтобы
молодежь культурно, с пользой проводила свой отдых, чтобы
она имела возможность прослушать лекцию, просмотреть
кинокартину, принять участие в массовках, спортивных сорев-
нованиях.

Менее трех месяцев остается до Дня шахтера. Молодой гор-
_няк! Новым под’емом угледлобычи отвечай на сталинскую 3аб0-
ту о шахтерах. Помни, что каждая тонна топлива, выданная
тобой на-гора, каждый сэкономленный рубль — большой вклал
во всенародное дело успешного завершения послевоенной пяти-
летки. Стахановским трудом крепи могущество  социалистиче-
ской Ротины!
	за экономию, высокие темпы,

отличное качество!
			Комсомольско - моло-
ъдежная бригада отлично-
го качества цеха калан-
дров Шинного завода,
руководимая бригадиром
Н. Ясным, экономит
сырье, работает без от-
ходов. Бригада  сорев-
нуется за максимальное
использование агрегата,
настойчиво повышает
производительность  тру-
да. За отличное качест-
во выпускаемой продук-
ции бригада награждена
грамотой МГК ВЛКСМ.

НА СНИМКЕ: брига-
да за работой. Справа
налево: бригадир Н. Яс-
ный и члены бригады
А. Кондрашова, В. Крас-
ноперова. и. . 3; ‹ Фролова.
		Берегут сырье
	Коллектив Городковской фабрики обязал-
ся сэкономить не менее ‘тонны лоскута и
6 тонн пряжи, за счет чето решено дать
дополнительно 60 тысяч метров добротной
ткани.

Первой здесь похватила почин прялиль-
шипы М Рожневой и ткачихи J. Воно-
	ненко помошник мастера комсомолка 50я.
	Боровкова. Выполняя сменную норму на
119—120 процентов, она на 1,7 пропен-
та перекрывает план выпуска первосорт-
ной продукции и значительно снизила ко-
личество yrapos. Планом  прелусмютрев

килограмм отхолов Ha комплект, &
тов. Роровкова довела их до 9,8 кило-
трамма!

Молодой помощник мастера Валентина
Перова в три раза сократила выход уга-
ров на своем комплекте.
	г Павлово-Посал. Ив. МАТВЕЕВ.
	большой вклал внесла мололежь. за 4 ме-
сяпа текущего гола молодые прядильщики
сберегли 28 тонн хлопка, а молодые тка-
чихи — около 5 тонн пряжи. Из всего
этого выработано лополнительно более 22
тонн пряжи и 180 тысяч метров суровых
тканей. ;

Патриотический почин Марии Рожневой
и Лилии Кононенко вызвал новый подем
творческой инициативы у молодежи нашей
фабрики. Молодые стахановцы полны ре-
птимгости упорно бороться за лучшее ис-
пользование каждого килограмма сырья,
за выпуск продукции отличного качества,
за резкое снижение отхолов и неуклонное
повыптение произвотительности труда.
мае только две комсомольско-мололежные
бригалы тт. Полякова и Воронова сэконо-
мили 55 килограммов пряжи и выработа-
ли из нее дополнительно свыше 276 мет-
ров ткани.

Комсомольцы и мололые рабочие фабри-
ки «Вожль пролетариата» взяли обяза-
тельство сберечь до конца гола не менее
37 тонн хлопка и 10 тонн пряжи и вы-
работать из них дополнительно 35 тонн
пряжи и 300 тысяч метров ткани. Таков
наш ответ на стахановский призыв вупа-
винских текстильщиц!

Валентина КЛЮЕВА,
секретарь комитета ВЛКСМ Егорьев-
ской прядильно-тканкой фабрики

«Вожль пролетариата».
	Новые успехи купавинских
	Бригада знатного бригадира прядильщиц Купавинской тонкосукон-
ной фабрики Марии Рожневой с февраля нынешнего года выработала
	ряжи на
	дополнительно из сэкономленной шерсти 466 килограммов
	сумму 13.052 рубля. 930 метров добротного сукна для 319 костюмов
	счет Марии
килограмм
	В лицевой
за май: 16]
	кунавинские ткачи.
вклал экономии
	соткали из этой пряжи
Рожневой вписан новы
	пряжи, из которой выработано 330 метров ткани. Значительных успехов
	Уже не 74 килограмма
	добилась за это же время и Лидия Кононенко.
	пряжи, как это было месяц назад, а 120 килограммов сберегла славная
ткачиха, и не 148, а 240 метров ткани выработала она из сбереженной
пряжи. Месяц назад Лидия Кононенко сократила отходы на своих стан-
ках в 5 раз. Сейчас она довела количество рвани до 0,56 процента вмес-
то 4,85 по норме. Таким образом, ей удалось уменышить отходы в 8 раз!
	Коллектив купавинских текстильшиков взял на себя новые обяза-
	тельства По экономии сырья:
	сбереженной шерсти 45 тонны
	в прядении выработать в этом году из
ны пряжи, в ткачестве сэкономить
	18,5 тонны пряжи и выработать дополнительно 100 тысяч метров шер-
	стяной ткавци.
	> ФФ тыеячм метров ткани
	Ha Игоръевской ордена Трудового Врас-
ного Знамени прялильно-ткацкой фабрике
«Вождь пролетариата» патриотический по-
чин купавинских  стахановок встретил
	Большинство отрядов туристов-школь-
ников Москворенкого района вы!ило из
Москвы за сутки до слета. С рюкзака-
ми, в которых тщательно были уложены
необходимые в походе веши, пионеры
шли по живописным местам Подмо-
сковья к левому берегу реки Рожая, где
расположился штаб слета туристов.
	впечатлений
	Необычная после
	ка, обилие
	единодушное  олобрение и горячую  под-
держку всего коллектива.
В движение за экономию сырья, 3а
	увеличение выхола готовой продукции из.
каждого килограмма хлопка включаются
отдельные рабочие, бригады, участки и це-
хи. Коллектив  сортировочно-трепального
цеха Старопрядильной фабрики. обязуется
ежемесячно экономить свыше 14 тонн
хлопка за счет переработки непряломых
угаров.

Помошник мастера ватерного цеха этой
же фабрики тов. А. Родионова решила до-
биться снижения «колечек» (отходов) на
0,16 процента, что до конца тода <окла-
тит потери сырья на 500 килограммов.
Стахановки-прялильшицы №. Кулакова,
Л. Кашеева и многие другие взяли на 6-
бя конкретные обязательства по экономии
сырья. Такие же обязательства взяли та-
зовшица М. Усачева,  банкаброшница
Е. Краснова и другие работницы прялиль-
ного производства. Они настойчиво стре-
MATCH уменьшить рвань ленты, ровницы,
пряжи, стараются увеличить выход про-
дукции из сэкономленного сырья и полу-
фабрикалов.

С большим воолушевлением полхватили
почин знатной стахановки Лилии Кононен-
	е веши, пнонеры
местам ИПодмо-
‘у реки Рожая, где
тета туристов.

Москвы `обстанов-
ний взбудоражили
ели, рассказывали
х похолах, вслух

кова договери
сельского сове
похола делали
ках: туристы
они изучали

В Горках-Л‹
вились подле ‹
бил отдыхать
	СТОЛЬКО ПРОДУКЦИИ ИЗ СБЕРЕЖЕННОГО СЫРЬЯ ВЫРАБОТАЕТ
МОЛОДЕЖЬ ФАБРИКИ «ВОЖДЬ ПРОЛЕТАРИАТА»
	кинятят чай, готовят обед. Редколлегия
из отряла мальчиков 549-й школы вы-
пускает второй номер стенной газеты
«В поход». Ребята пишут о своих наблю-
лениях, планах на будущее. Школьный
поэт Олег Жеребин написал стихи о по-
	«Наш край богат — маршрутов много,

Дорогу’ смело’ выбирай:
С: веселой песней, твердо, в ногу,

`‚ Турист, в поход шагай!».
	А на поляне уже начались игры B
волейбол, в футбол, бальные танцы пол
пуховой оркестр. Группа туристов ра-
зучивает новые песни. Часть пионеров
ушла на реку купаться. Многие мальчн-
ки здесь же, в реке, ловят рыбу...
	Между берегом,
	тазом лагеря и от-
	рядами установлена телефонная связь. В
три часа дня начались спортивные сорев-
	самодеятельности
вчера же в во-
	Митинг, концерт
участников похода...
	два отряда. Впереди шли мальчики, за
ними по проложенным знакам — девочки.
Сумерки застали отряды в селении Ни-
китское. Пока писнервожатая Зоя Гре-
	председателем
	кова договаривалась с Ч
сельского совета ос ночлеге,
	кю и ткачи фабрики «Вождь пролетариа-
та». Так, смена ткацкого мастера тов.
Хухлина дала слово сберечь не менее
1200 килограммов пряжи и выработать
из нее дополнительно 6000 метров ткани.
Помощники мастеров тт. Воронов, Тарака-
нов, Швырялкин, ткачихи тт. Глазунова,
Логинова, Заранкевич полечитали, сколько
пряжи они сумеют сэкономить до конца
гола, сколько выработают из нее допол-
нительного еуровья.
	В борьбу за лучшее использование
сырья активно вЕкЛЮЧИЛИСь инженеры и
техники нашего прелприятия. Разработаны
мероприятия по упорядочению учета и
приемки угаров, по использованию с0т-
тировки различных отхолов, по усовер-
шенствованию технологических процессов.
Полечитано, что осуществление этих меро-
приятий позволит фабрике сэкономить до
конца года хлопка и пряжи более чем на
1 миллион рублей и выработать из cie-
реженного сырья дополнительно 100 тонн
пряжи и 900 тысяч метров ткани.
	Haro сказать, что коллектив ‚нашей
фабрики давно уже велет борьбу с поте-
рями сырья, и в этом голу уже добилея
некоторых успехов: сокономлено 74 тонны
хлопка и около 15 тонн пряжи. Из этого
сырья выработано 67 тонн пряжи и 540
тысяч метров суровья.

В первые ‘успехи нашего коллектива
	а о ночлеге, участники   02:
записи в своих дневни-   ходе:
не только отдыхали — Не
	  Митинг.
Впереди   Участникс
лагерной   семь часи
	То злесь, то  лись в Москву.
	Ребята
	они изучали родной краи.

В Горках-Ленинских туристы ‚останс-
рились подле скамеечки, на которой лю-
бил отдыхать Владимир Ильич Ленин.

Когда ребята проходили мимо дома
отдыха Востряково; во многих дневни-
ках появилась запись: «Здесь делал свои
первые шаги Герсй Советского Союза
Алексей Маресьев».

И те туристы, которые ночевали в
колхозных селениях, и те, которые при-
	сбора, развели костры,
	ребят. Они громко пели, расокез еее т
друг другу о прошлых походах, вслух
мечтали о том, как проведут это лето.

На опушке березовой роши, протянув-
шейся между селениями Битягово и Ни-
китское, девочки из 553-й школы увиде-
ли шестисотлетнюю сосну, посаженную,
по преданию, Дмитрием Донским. Крона
ее пожелтела и, вилимо, давно прекра-
тила рост, но сосна еще гордо стоит,
прямая, высокая, как памятник русской
	старины.
	сварили вкусную походную канту, ра3-
	били палатки, устроили постели и Усну-
ли крепким, здоровым сном...
	утра. Пол ем:
	нелый день увлекательной лагерной
жизни. К обеду на слет собрались пос-
	туристов: 2&0 `
новые костры.
	лелние cTpAIeE
	По узкой тропинке, с обеих сторон по-
росшей кустарником, девочки  спусти-
лись к реке Рожая. Густые ивы отража-
лись в зеркальной поверхности воды.

Юные туристы 552-й школы и горол-
ского лагеря при школе разбились на
	семь часов вечера 22 отряда туристоз
по семи различным маршрутам направи-
	А. БУРМИСТРОВА,
	там загораются новые