Вторник, 14 июня 1949 г., № 73 (1085).
			Б Совете Министров CCCP u UK BRII(6)
	их зерновыми. культурами по выбору едал-
чика, в соответетвии с установленными эБ-
вивалентами замены.
	27. Обязать местные партийные и со-
ветские органы оказать необходимую по-
мощь уполномоченным Министерства заго-
товок в областях, краях и республиках в
их работе по отнесению колхозов к разря-
дам урожайности, пресекая при этом вся-
кие антигосударственные попытки, направ-
ленные к занижению урожайности и тем
самым искусственному снижению размеров
натуроплаты.
	25. Обязать Главную государственную
инспекпию по определению урожайности
при Совете Министров СССР обеспечить
своевременное проведение работ по опреде-
лению урожайности и представлению в е0-
ответетвии с установленным Правительет-
вом порядком уполномоченным Министер-
ства заготовок данных 0б урожайности.
	29. Обязать Министерство  затотовоЕ
обеспечить отнесение колхозов к разрядам
урожайности по зерновым культурам для
начисления натуроплаты за работы МТС но
районам Сибири, Урала, Казахстана, Даль-
него Востока и Средней Азии в двухне-
дельный срок, а по всем остальным обла-
стям, краям и республикам в декадный
срок после. получения данных 06 урожай-
ности зерновых колосовых культур от меж-
районных инспекторов по определению уро-
жайности и в суточный срок вручить ди-
ректорам МТС извещения 0б отнесении кол-
х030в к разрядам урожайности. Директорам
МТС обеспечить вручение счетов колхозам
за’ работы МТС не позднее Б-лневного сро-
ка после получения извещений от уполно-
моченного Министеретва заготовок по от-
несению колхозов к разрядам урожайности,
& за косьбу, комбайновую уборку, молоть-
бу, зерноочиетку и вывозку хлеба не позд-
нее 10 дней со лня выполнения этих работ.

Обязать директоров МТС, впрель ло уста-
новления колхозам разрядов урожайности,
вручить перед началом уборки каждому
колхозу, обслуживаемому МТС, счет на
аванеовую слачу натуроплаты за работы
УТС.

Прелупредить директоров МТС 0б их от-
ветственности перед государетвом за пра-
БИЛЬНОСТЬ ‘начиеления и полное взыскание
	натуроплаты за работы МТС. вручение сче-
	тов вохозам в установленные сроки и сда-
чу зерна и других культур колхозами по
врученным счетам, а районных уполномю-
ченных Министерства затотовоЕ — 06 их
ответственности за полное взыскание на-
туроплаты наравне с выполнением плана
10 обязательным поставкам.

`30. Считать неправильным, что в 1948
году в ряде областей, краев и республик
не было уделено должного внимания заго-
TOBRAM сортовых семян, особенно семян яро-
вых зерновых культур и семян дефицитных
сортов. Многие селекиионные станции, элит-
нс-семеноводческие хозяйства п райсемхозы
не доводили сдаваемые ими на заготови-
тельные пункты сортовые семена до уста-
новленных кондиций, обезличивали их п
славали как рядовые, что поиводило Е
уменьшению ресуреов сортовых семян.
	Обязать Министерство сельского хозяй-
ства СССР, Министеретво совхозов СССР,
Министерство заготовок, руководителей се-
лекционных станций, научно-опытных уч-
реждений, элитно-семеноволческих хозяйств
славать на затотовительные пункты Глав-
заготсортзерно весь урожай семян элиты,
за исключением семян, необходимых для
выполнения плана посевов будущего года,
а райсемхозы — весь урожай сортовых се-
мян, за исключением семян, полученных с
семенных участков на условиях, установ-
ленных Правительством. Сортовые качест-
ва сдаваемых семян государетву должны
отречать установленным кондициям.

Поручить Министерству сельского хо-
зяйства CCCP, Министерству совхозов
CCCP a Munucrepersy заготовок в двух.
недельный срок предетавить предложения
о заготовках из урожая 1949 гола на се-
менные цели 0с0бо ценных, высокоурожай-
ных сортов зерновых и масличных куль-
тур, предусмотрев в этих предложениях
перечень сортов и размеры заготовок семян.
	31. Обязать партийные, советекие, заго-
товительные и сельскохозяйственные оргз-
ны обеспечить контроль:
	за соблюдением порядка об отчислений
для выдачи колхозникам и на внутрихозяй-
ственные нужды колхозам на время уборки
и до выполнения плана затотовок-—зерна в
размере 15 процентов, риса — 10 процен-
тов, подсолнечника — 5 процентов,  кар-
тофеля и овощей — 15 процентов от коли-
чества продукции этих культур, фактиче-
ки сданных на государственные затотови-
тельные пункты;

за правильным авансированием колхоз-
ников и трактористов в зависимости от вы-
работанных ими трудодней, решительно
пресекая практику самовольной раздачи
колхозной продукции лицам, не имеющим
отношения к колхозному производству, а
также выдачи авансов независимо от коли-
чества выработанных трудолней.
	52. Сохранить на 1949 год:

а) действовавший в 1948 году порядок
выдачи премии натурой участковым меха-
никам МТС, обеспечившим выполнение
установленного плана комбайновой уборки,
ири хороптем ее качестве, а также порялок
оплаты машинистов, работающих на льно-
коноплеуборочных машинах, мелотилках по
обмолоту и вытпранию семян клевера и лю-
нерны и льно-коноплетрепальных машинах

в МТС, в трудоднях за выполнение сущест-
вующих норм в размерах заработка работа-
ющих с ними тракториетов на этих работах,
порядок начисления трулодней и раечетов, а
также гарантийный денежный и натураль-
ный минимум оплаты в размерах,  уста-
новленных для трактористов МТС:
	6) действовавший в 1948 году порядок
оплаты натурой трактористов совхозов, со-
гласно которому трактористы на комбай-

О проведении уборки
сельскохозяйственных

(Продолжение)
	рам убранной площади, но и по количеству
намолоченного зерна, не допуская простоев
комбайнов по техническим, организацион-
ным и другим причинам:
	в целях обеспечения животноводства
кормами и своевременного проведения лу-
щения стерни организовать одновременно
с работой комбайнов немедля сбор и скир-
дование соломы и половы.
	43. Обязать партийные, советские, сель-
скохозяйственные органы, руководителей
колхозов И совхозов организовать наблюде-
ние за созреванием и своевременной убор-
кой масличных и эфиромаеличных культур.
Обеспечить уборку подсолнечника и других
масличных культур комбайнами и другими
уборочными машинами в самые сжатые
сроки, не допуская потерь урожая от осы-
пания на корню и во время уборки.
	24. Обязать партийные, советские и
сетьскохозяйственные ортаны, руководите-
лей колхозов, МТС и совхозов обеспечить
повседневную борьбу с потерями урожая на
корню, при уборке, молотьбе, перевозках и
хранении хлеба. В этих целях:
	&) организовать велед за косовицей xae-
бов простыми машинами и вручную немед-
ленную вязку снопов и складывание их в
копны, бабки и крестпы © последующим
скирдованием, а также организовать тша-
тельное сгребание и сбор колосьев:
	0) обеспечить правильную регулировку
комбайнов и молотилок и тщательный вы-
молот зерна при их работе:
	в) установить обязательную приемку
всех убранных участков: в колхозах —
председателями колхозов от бригадиров по-
леводческих бригад ежедневно, но не поз-
же следующего дня после уборки; в <0в-
хозах — директорами совхозов от управ-
ляющих отделениями нё реже олного раза
в три дня. При приемке убранных площа-
дей обращать 060б0е внимание на качество
уборки, не допуская оставления колосьев
на поле, и немедля принимать меры по
устранению обнаруженных недостатков.
Бригадиры  полеводческих бригал в кол-
хозах и управляющие отделениями в COB-
хозах обязаны обеспечивать в процессе
уборки урожая высокое качество веёх у00-
	рочных работ по бригаде или отделению:
	г) при допущения потерь урожая по вине
комбайнера ‚обязать директоров МТС и
©-вх0з0в снижать до 30 процентов оплату
комбайнера за недоброкачественно  убран-
ный учаеток:
	д) обеспечить немедленное просушивание
всего влажного зерна, поступающего от ком-
байнов и молотилок, и не допускать разры-
ва между обмолотом и очисткой зерна;
	е) обеспечить обязательное взвешивание
ий правильный учет зерна и семян маслич-
ных культур, поступающих от молотилок и
комбайнов, а также при перевозках на за-
готовительные пункты и склады:
	®) организовать охрану и контроль за
сохранностью хлеба в поле, на токах, при
молотьбе и перевозках. Вылелить весовши-
ков, кладовщиков, сторожей, об’ездчиков
и старших обозных по вывозке хлеба из
числа лучших колхозников и рабочих ©ов-
XOZ08.
	25. Обязать Министерство заготовок,
Министерство совхозов СССР, Министерство
сельского хозяйства СССР, партийные, co-
ветские и заготовительные органы обла-
стей, краев и республик обоспечить безус-
ловное выполнение государственного плана
сдачи зерновых и масличных культур каж-
дым колхозом и совхозом в установленные
законом сроки. В этих целях:
	а) развернуть заготовки зерновых куль-
TYP и ‹емян масличных культур © первых
дней уборки урожая, обеспечить, чтобы
каждый колхоз и совхоз ежедневно участ-
вовали в хлебосдаче до полном выполне-
ния ими государотвенного плана. заготовок
хлеба и семян масличных культур;
	6) принять меры к сдаче  колхозами,
совхозами и крестьянскими хозяйствами
зерна, риса и семян масличных культур
хорошего качества, организовав тщатель-
ную очистку и. своевременную  просушку
зерна.
	26. Обязать партийные, советские и за-
готовительные организации из первых паф-
тий зерна и семян масличных культур,
сдаваемых колхозами и совхозами госу-
AapeTBy, обеспечить в первую очередь ио-
гашение полученной колхозами и совхоза-
ми от государотва ссуды, а также задол-
женности колхозов за прошлые голы по
обязательным поставкам и натуроплате за
работы МТС. После этото сдаваемое колхо-
зами на заготовительные пункты зерно ‘и
семена масличных культур засчитывать. в
счет обязательных поставок и натуроплаты
за работы МТС пропорционально этим ви-
дам поступления в государетвенном плане
заготовок, установленном для данного рай-
она. Колхозы, выполнивиие план обяза-
тельных поставок зерна и семян мастич-
ных культур, но не расечитавииеся по на-
туроплате за работы МТС, в дальнейшем
сдают зерно и масличные культуры в пер-
вую очерель в счет натуроплаты по овру-
ченным счетам MTC.
	Сдача зерновых, подсолнечника и семян.
пругих масличных культур колхозами по
работы МТС (кроме молотьбы), а также
обязательные поставки колхозниками и
единоличными хозяйствами должны произ-
водиться по культурам в точном соответ-
ствии © врученными обязательствами п
счетами за работы МТО, причем пшеница,
рожь, рис, бобовые культуры, гречиха, про-
со и кукуруза сдаются в размерах, уста-
новленных врученными обязательствами по
поставкам и счетам за работы МТО для каж-
дой из этих культур, а по другим зерновым
культурам при слаче разрешается замена,
	Обязать Министерство путей сообщения
ий Министерство речного флота ло 25 июля
с. г. нередать по договору во временное
пользование Министерству заготовок имею-
щиеся на станциях, раз’ездах и пристанях
склалы. пригодные LIA организации заго-
Е:

14. Обязать Министеретво заготовок и
Министеретво совхозов СССР. облисполко-
мы. крайисполкомы и Советы Министров
республик обеспечить в началу хлебозаго-
TOROR восстановление и ремонт грузовых
автомашин «Союззаготтранса» и «Союзеов-
хозтранса» и укомплектовать автороты
«Союззаготтранса» и звтобазы  «Союзсов-
хозтранеа» шоферами из расчета  двух-
сменной работы. Запретить отвлечение ав-
томалтин «Союззаготтранеа» и «Cowscon-
хозтранса» на перевозки лругих грузов, не
связанных с вывозом зерна. семян маслич-
ных культур, хлопка. сахарной свеклы и
других сельскохозяйственных пролуктов.

Министерству путей сообщения подгото-
ВИТЬ лля перевозки хлеба крЫТЫЙ ПОолВИЖ-
НОЙ состав в необуолимое количество питов.

15. 0бязать  Министеретво заготовок,
местные партийные и советские органы до
начала хлебозаготовок укомплектовать все
загоговительные пункты, автороты «Союз-
заготтранеа» и автобазы «Союзеовхозтран-
са» работниками, способными на деле
обеспечить бесперебойную приемку, пере-
BOIRY п сохранность государственного хлеба,
и тругих сельскохозайственных продуктов.
	20. Возроешие потребноети в кормах
для обеспечения общественного колхозного
ий совхозного продуктивного животноводет-
ва требуют от партийных и советских Op-
ганизаний, Министерства сельского хозяй-
ства СОСР. Министерства совхозов СССР,
Министерства мясной и молочной промыш-
ленноети СССР своевременного окончания
подготовки: колхозов, МТО и совхозов к се-
ноуборке и организованного проведения
работ по сенокошению и силосованию кор-
мов. Между тем. в ряде областей, краев и
республик и особенно в Казахекой CCP,
Алтайском и Красноярском краях, Куйбы-
перекой. Воронежской. Ульяновской, Ви-
ровской, Молотовекой. Иркутской, Сверд-
ловской, Костромекой, Горьковской, Челя-
бинской, Новосибирской и Омской обла-
стях, Татарской и Башкирской АССР под-
готовка колхозов, МТС и совхозов в сено-
Уборке и заготовкам кормов проводится
неуловлетворительно- В южных районах
страны — Краснодарском и Ставоополь-
ском краях, Ростовекой области и Rupras-
ской ССР лонускаетея запаздывание < раз-
вертыванием сенокошения и силосования
кормов.
	наличие недостатков в подготовке и раз-
вертывании сеноуборки свидетельствует 9
том, что в организации работ по накопле-
нию кормов в ряде областей, краев и рес-
публик повторяются ошибки прошлого го-
ха, когда многие колхозы и совхозы He
подготовились к началу сеноуборки и упу-
стили лучшие сроки сенокошения. в ре-
зультате чего сеноуборка затянулась до
позлней осени и значительные  плошади
сенокосов остались неубранными.
	21. В целях полного обеспечения скота
колхозов и COBXO30B хорошим сеном и
сочными кормами. обязать партийные п
роветские органы областей, краев и рес-
публик. Министеретво сельского хозяйства
CCCP, Министерство совхозов CCCP, Ma-
	16. Обязать местные партийные и ©5-
ветекие органы провести проверку готов-
ности всех заготовительных пунктов, баз,
элеваторов, зерносушилов предприятий
Министерства заготовок и Министерства
продовольственных и материальных резер-
BOB Б приему хлеба урожая 1949 года: в
южных районах ло 25 июня, а в остальных
районах ло 15 июля 1949 года, и оказать
ваготовительным организациям необходи-
мую помошь в Уетрянении  BLIARIeHEETE
	мую помошь
нелостатков.
	ожая и заготовок
	новой уборке получают, помимо денежной,
натуральную оплату зерном вы размере,
установленном для работающих совместно
с ними комбайнеров;

в) действие пункта 2 Постановления
Совнаркома СССР от 12 августа. 1944 го-
да № 1076, предусматривающего повыше-
ние оплаты комбайнеров, помощников ROM-
байнеров и трактористов, работающих на
комбайновой уборке полеглых хлебов, до
40 процентов против существующих рас-
	ценоЕ для уборки нормальных хлебов, ©
учетом степени полегания хлебов и труд-
ности их уборки;

г) порядок повышения норм расхода
горючего при уборке полеглых хлебов тля
тракторов, работающих с комбайнами, мо-
торов комбайнов и для тракторов, работаю-
щих < проетыми уборочными машинами,
предусмотренный распоряжением Совета
Министров СССР от 21 июля 1948 года
Ne 10000-p.

у.
По проведению уборки и заготовок
		сахарной
	17. Обязать Министерство заготовок:
a) к началу  хлебозаготовок  снабл:
	a) к началу  хлебозаготовов снабдить
все заготовительные пункты необходимым
инвентарем. лабораторным оборудованием и
	бланками приемных Евитанций:
	0) провести своевременный ремонт всех
под’ездных железнодорожных путей, а
также пот’езлов к заготовительным пунЕ-
		понижению выхода сахара, обязать Советы
Министров республик, крайисполкомы #
облисполкомы свеклосеющих районов 6
участием сахевеклотрестов разработать и
не позднее 10 августа 1949 года утвердить
план кагатирования сахарной свеклы по
районам, & в районах по колхозам и 06ес-
нечить  базусловнов выполнение этого
		33. Обязать партийные и советские 01-
ганы свеклосеющих областей, — краев
ий республик, Министерство сельского хо-
зяйства СССР и Министерство пищевой
промышленности СССР обеспечить получе-
ние в 1949 году высоких урожаев сахар-
ной свеклы, своевременное проведение
уборки и безусловное выполнение планов
слачи свеклы государству каждым колхо-
30м и совхозом. Не допускать  прекраше-
ния работ по уходу за свеклой во время
уборки урожая зерновых культур, органи-
зовав на протяжении всего периода роста
свеклы прополку ее от сорняков, между-
рядные рыхления и проведение мероприя-
тий по борьбе с вредителями сахарной
свеклы.

34. Обязать Советы Министров реепуб-
лик, крайисполкомы и облисполкомы свек-
лосеющих районов утвердить сроки начала
копки свеклы по районам, а в районах —
по колхозам и задания по вывозу свеклы
в тем, чтобы к началу пуска сахарных
заводов на. свеклозаготовительных  ПУНК-
тах имелся запас свеклы не менее, чем на
5 суток, а затем была бы обеспечена бес-
перебойная загрузка сахарных заводов
свеклой.

35. Утвердить следующие сроки оконча-
ния копки и вывозки сахарной свеклы на
заводы и ‹веклозаготовительные пункты:
	Копка Зывозка
	18. Обязать Министерстве — пищевой
промышленности СССР обеспечить беспере-
	бойную приемку подсолнуха, не допуская
простоя автогужевого транспорта и ваго-
		19. Обязать облисполкомы. крайиепол-
	комы и Советы Министров республик до
начала уборочных работ обеспечить ремонт
	Дорог. мостов и переправ для перевозки
сельскохозяйственных продуктов на заго-
товительные ПУНЕТЫ.
		нистерство пищевой — промышленность
СССР, Министерство мясной и молочной
промышленности СССР:

а) принять дополнительные меры по
преодолению в ближайшие дни отста-
вания в подготовке к сеноуборке и обес-
печить своевременное развертывание работ
по сенокошению во всех колхозах и совхо-
зах с тем, чтобы провести сеноуборку в
пучшие сроки и повсеместно закончить
первый укос сеяных трав и естественных
сенокосов, & также стогования сена ло нз-
чала уборки зерновых культур. Одновре-
менно < сеноуборкой организовать сдачу
колхозами сена государству:
	0) организовать в колхозах и совхозах
силосование кормов в ранние сроки 34
счет ликорастущих трав и кормовых куль-
тур, посвянных на силос, с тем, чтобы к
началу уборки хлебов было заготовлено
силоса не менее 80% годового плана си-
лосования:
	в) обеспечить полное участие колхозни-
ROB и всего трудоспособного населения
совхозов в сеноуборочных работах и за-
кладке силоса, максимально высвоболив их

от второстепенных  внутрихозяйственных
работ.
	В целях поощрения колхозников и ра-
бочих совхозов, занятых на сеноуборке и
силосовании кормов, сохранить на 1949
год поотрительные меры, действовавигие в
1948 году, согласно Постановлению Сове-
ta Министров СССР от 7 мая 1948° года
№ 1534:

г) организовать высокопроизводительное
использование на сеноуборке и силосова-
нии кормов всех конных.и тракторных се-
ноуборочных машин и силосорезок;:

д) установить строгий контроль за ка-
чеством сеноуборочных работ,  организо-
вать своевременное оприходование сена и
охрану его от хищений, потрав и пожаров.
	41. Сохранить на 1949 год установ-
ленный Постановлением Совета Министров
ССР от 11 октября 1947 да № 3541
порядок пролажи сахарными заводами вол-
хозным кагатчикам (звеньевым) сахара по
льготным ценам за свеклу, уложенную в
полевые кагаты и. хорошо сохраненную до
слачи сахарным заволам. Сохранить также
существующую доплату  колхозам по
25 кон. за каждый центнер сахарной
свеклы, уложепной в полевые кагаты, и
рекомендовать колхозам распределять эти
	селхтва между колхозниками звеньев. за-
	нятыми на работе по уклалке свеклы в пПо-
		42. Установить план вывозки сахарной
клы урожая 1949 гола на свеклоза-
	сзевьлы урожая Ludd Года на ©свевлоза-
потовительные пункты и сахарные заводы

в количеетве 201 млн. пентнеров. в тем
чиеле*
	9{) млн. пит.
		автомобильным транспортом
Министерства‘ пищевой про-
мьишленноети СССР 9(
гужевым транспортом колхо-
зов и крестьянских хозяйств 35
звтомобильным транепортом
	КОЛХОЗОВ
	автомобильным транепортом
	Министерств автомобильного
гранепоота республик 15
	транспорта республик
автомобильным транепортом
	Министерства заготовок, 30
	автомобильным транспортом
местных организаций, моби-
лизуемым на вывозку ¢a-
хареой свеклы в областях.
	краях и республиках
	Обязать Министерстве сельского хозяй-
ства СССР и Министерство пишевой про-
мышленности СССР не позлнее 1 августа
1949 г. довести установленный план вы-
BOSKH сахарной свеклы до областей, краев
и республик.

43. Обязать Советы Министров респуб-
лик, крайисполкомы и облисполкомы:

а) утвердить для каждой организации,
привлеченной в вывозке сахарной свеклы,
5-лневные задания по вывозке свеклы
гужевым и автомобильным транспортом,
& также сезонные задания на каждую ав-
томашину и установить строгий контроль
за выполнением заданий по  вывозке
свеклы;

§) установить для колхозов, занятых на
BHIBOSRG сахарной свеклы живым TATION
БоЛХоЗоВ, а также для шоферов, работаю-
ших на колхозных автомантинах, сезонные
нормы и сроки вывозки свеклы © учетом
расстояния OT свекловичных полей 10
свеклозаготовительных пунктов;

в) освободить автотранспорт сахарных
заволов и свеклобаз от других перевозок
за 15 дней ло начала вывозки свеклы.

Запретить использование автомашин,
выделенных на вывозку свеклы, для дру-
гих перевозок до полного окончания вы-
возки свеклы в сроки. установленные на-
стояшим Постановлением:

г) мобилизовать на время вывозки са-
харной свеклы необходимое количество
автомашин местных организапий aga ofec-
печения выполневия плана вывозки, уста-
новленного настояпим Постановлением.

Возложить ответственность за использо-
вание мобилизованных автомашин в пе-
риод вывозки свеклы на руководителей
автотранспортных организапай, начальни-
вов  автоколонн и директоров сахарных
заводов,

44. Обязать Министерство пищевой про-
мыптленносети СССР не позлнее 10 августа
1949 года укомплектовать автоколонны
шоферами из расчета двухеменной работы
	аБТомашин, обеспечить каждую автомаши--,
	HY неодхолимыми инструментами лля тез
кущего ремонта и, кроме того. организо-
вать проведение ремонта автоматин на Cae
харных заводах и крупных ‘евеклозагото-
вительных пунктах.

45. В пелях борьбы с потерями п хише-
НИЯМИ свеклы в поле. 19 ВЫРОЗКИ её нз
заготовительные пункты. рекомендовать
волхозам ежедневно произволить приемку
от звеньев убранных плошадей и обмер
накопанной за день свеклы мернипами по
каждому звену. обеспечив строгий учет
всей накопанной свеклы.

Оргачизовать круглосуточную охрану
свекловичных плантапий и не допускать
выпаса скота на свекловичных полях 10
полного окончания вывозки свеклы.

46. Обязать Министерство путей coob-
щения обеспечить ‘организацию вертуцев
и своевременную подачу вагонов пол по-
грузку свеклы в количествах, полностью
обеспечивающих выполнение плана пере-
BOZOK гахарной свекле.
	(Окончание см. на 3-й стр.).
	По проведению сеноуборки
и силосования кормов
		по украинской СОР 25 октября 5 ноября
по Молдавской CCP 1 ноября 1 декабря
по Курской и Воро-

нежской областям 20 октября 15 декабря
по Тамбовской и

Пензенской. обла-

cra 20 октября 1 лекабря
по Узбекской ССР,

Казахской ССР и

Киргизской ССР 15 ноября 15 декабря

по Грузинской ССР, $
Армянской ССР и
Враенодарскому
краю 10 ноября 1 декабря

по Литовекой ССР,

Латвийской ССР,

Эстонской ССР’ и

Белорусской ССР 20 октября 1 ноября
по Алтайскому и

Врасноярскому

краям, Новоси-

бирской области

и Бурят-Монтоль-
	ской АССР 10 октября 1 ноября
по остальным свек-

лоеющим  рай-

онам 20 октября 20 ноября
	36. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство пищевой -apo-
мышленности СССР, партийные и советские
органы свеклосеющих районов обеспечить
полное использование всех имеющихся в
МТС и совхозах свеклопод’емников и свек-
локомбайнов на уборке сахарной свеклы.

Министерству сельского хозяйства СССР
в месячный срок довести ло краев; областей
и республик свеклосеющих районов план
механизированной уборки сахарной свеклы.

37. Предложить партийным и совет-
ским органам свеклосеющих областей, кра-
ев и республик обеспечить выделение лля
ROURH и ВЫВОЗКИ сахарной ‘свеклы колхоз-
НИКОВ, & Также закрепление необходимого
количества живого тягла и автомашин, не
допуская отвлечения их на другие работы
до окончания копки и вывозки свеклы на
сахарные заводы и заготовительные пунк-
ТЫ. г
	я $
38. Обязать Министерство пишевой про-
	мышленности СССР на период массового по-
ступления сахарной свеклы установить.
круглосуточную работу заготовительных
HYHETOR По приемке сахарной свеклы от
сдатчиков.

39. Обязать Министерство сельского XO
зяйства СССР, Министерство пищевой про-
мышленности СССР, местные партийные п
советские органы:

a) обеспечить не позднее 15 августа
1949 года окончание ремонта имеющихся
в МТС и колхозах свеклопод’емников и ин-.
вентаря, необходимого для копки сахарной
свеклы;

6) He позднее, чем за 10 лней до нача-
ла возки свеклы, закончить ремонт имею-
щихся повозок, изготовление новых п9во-
30K, тракторных тележек п ремонт автома-
шин, выделяемых на возку сахарной свек-
лы;

в) закончить не позднее 1 августа 1949
года ремонт гужевых дорог, мостов, а так-
же под’ездов °к  свеклозаготовительным
пунктам,

40. В связи с тем, что существующая
практика длительного полевого хранения
сахарной свеклы в неболььих кучах при-
водит к значительной порче свеклы и по-
терям сахара, усложняет дальнейшее хра-
нение ее в заводских кагатах и приводит в.

зерновых и масличных культур.
	22. Считать важнейшей задачей партий-
ных, советских. сельскохозяйственных. 38-
тотовительных органов, МТС, колхозов и
совхозов своевременное проведение уборки
урожая без потерь в безусловное выполне-
ние госуларственного плана заготовок зерна
и семян масличных культур в установтен-
ные законом сроки.

ства (СССР. Министерство совхозов СССР,
Министерство  цишезой промышленности
СССР. Министерство мясной и молочной
промышленности СССР, партийные. совет-
ские и сельскохозяйственные органы. ру-
коротителей колхозов. МТС и совхозов:
	&) обеспечить во всех колхозах и совхо-
зах своевременное развертывание убороч-
ных работ. широко применять выборочную
Уборку хлебов. не ожилая созревания их на
больших массивах. С первых дней уборки
урожая включать в работу все комбайны,
жатки, лобогрейки и другие уборочные ма-
шины. установив повселневный контроль
за выполнением норм выработки каждым
комбайнером, рабочим совхоза и колхозни-
ком. занятым на уборке урожая. Не пону-
екать разрыва межлу уборкой хлебов и 0б-
молотом урожая. екошенного простыми убо-
рочными машинами и вручную, обеспечив
высокопроизволительное использование на
обуолоте хлебов веех имеющихея в МТС,
колхозах ий совхозах MOTOTH AOR:
	0) в Пелях проведения уборки урожая в
сжатые сроки обеспечить участие в Уборозч-
ных работах веех трулоспособных ‹ колхоз-
ников, рабочих совхозов и МТС Обеспечить
	правильную ортавизацию и учет труда на
уборке урожая и установить контроль за
своевременным начислением  колхозникам
трудолней в соответствии © об’емом и каче-
ством выполненных работ.
	Организовать раздельный учет урожая
по бригадам и звеньям © тем, чтобы обеспе-
чить выдачу колхозникам и трактористам
МТС лополнительной оплаты труда за по-
вышение урожайности  сельскохозяйствен-
ных культур, а в совхозах-—выдачу pa-
бочим установленной натуральной оплаты;

в) учитывая, что 0б’ем  комбайновой
уборки в текушем голу значительно воз-
растает и Ч от правильного использова-
ния комбайнов будет во многом зависеть
Проведение уборки урожая в сжатые срокл
и без потерь, обратить особое внимание на
правильную организапию работы комбай-
нов. Для чего:

ло начала уборки урожая укомплекло-
вать каждый комбайновый агрегат полго-
товленными комбайнерами,  помошниками
комбайнеров и тракториетами, а также по-
стоянным составом колхозников и рабочих
совхозов ля  обелуживания комбайнов,
обеспечив комбайны необходимым транспор-
том для вывозки зерна:

закрепить до начала уборки урожая за
кажлым комбайном участки хлебов и мас-
личных культур в натуре и своевременно
до начала уборки доставить в месту ра-
боты все комбайны п тракторы;

обеспечить выполнение и перевыполне-
ние’ дневных п сезонных норм выработки
каждым комбайнером не только по разме-