Вторник, 14 июня 1949 г., № 73 (1086).
	OBC K HH Ea
		Б Совете Министров СССР uw LK BKII(6)
	О проведении уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных продуктов в 1949 го
		(Окончание )
	е) запретить использование колхозников.
занятых в каучуководческих бригадах и
звеньях в период проведения ухода, сбора
семян и копки корней, на других работах,
не связанных © возделыванием кок-сагыза.

57. Обязать Министеретво химической
			вительетва США от 2 апреля сего-года
Болгарии, Венгрии и Румынии, в которых
Правительство США обвиняет эти страны в
нарушении мирных договоров и, в частно-
сти, тех сталей этих договоров, которые
касаются обеспечения прав человека и
основных свобод. Советское Правительство
изучило также ответные ноты  Прави-
тельств Болгарии, Венгрии и Румынии
Правительству СПА.

Правительство Союза ССР считает, что
в указанных ответных нотах Правительетв
Болгарии, Венгрии и Румынни дан исчер-
пывающий ответ на обвинения в наруше-
нии мирных - договоров,  поед’явленные
Правительством США этим странам. Из
этих ответов видно, что Правительства
Болгарии, Венгрии и Румынии точно вые
пелняют обязательства, принятые ими на
себя по мирным тоговорам, в том чиеле и
обязательства, касающиеся обеспечения
прав человека и основных свобод.

Мероприятия  Правительств Болгарии,
Венгрии и Румынии, по поводу которых
Правительство США выразило свое недо-
вольетво в нотах от 2 апреля cero года,
не только не являются нарушением мир-
ных договоров, но напротив ‘направлены
на выполнение мирных договоров, обязы-
вающих указанные страны вести борьбу е
организациями фашистского типа и дру-
гими организациями, «преследующими
пель лишения нарола его демократических
прав». Само собой разумеется, что такие
мероприятия, проводимые Болгарией, Венг-
рией и Румынией в целях выполнения
статей мирных договоров, полностью от-
	носятся в внутренней компетенпии этих
стран как суверенных государетв.
Советское  Правительетво расценивает
	стремление Правительства США искусет-
венно превратить этот вопросе в предмет
стюра, как прямую попытку использовать
мирные договоры для вмешательства во
внутренние дела Болгарии, Венгрии и Ру-
мытии с целью оказать давление на их
внутреннюю политику.

Ввиду этого Посольство СССР уполномо-
чено заявить, что Советекое Правительство
не видит оснований для созыва совещаний
Трех глав Дипломатичееких Миссий <
целью обсуждения вопросов, затронутых в
нотах Миссий США в Болгарии, Венгрии
и Румынии от 31 мая сего гола и в ноте
Государственного Департамента от того же
числа».

12 июня с. г. поверенный в делах
СССР в Великобритании тов. В. Я. Еро-
феев, по поручению Советского Прави-
тельства, направил Правительству Велико-
британии ноту аналогичного содержания.
			Как уже еообщалось в печати, Прави-
тельства Венгрии, Румынии и Болгарии в
апреле с. г. направили  Правительствам
США и Великобритании ответ на их но-
ты, содержавшие обвинения Венгрии, Ру-
мынии и Болгарии в том, будто бы эти
страны нарушают мирные договоры.
	Правительства Венгрии, Румынии и
Болгарии указали в этих нотах на полную
необоснованность обвинений, солержащихея
в нотах Правительств США и Великобри-
тании, отклонили эти ноты и квалифици-
ровали их как попытку вмешательства во
внутренние дела Венгрии, Румынии и
Болгарии.
	Тем не менее, 31 мая е. г. миссии США
и Великобритании вручили Правительет-
вам Венгрии, Румынии и Болгарии новые
ноты, в которых утверждается, что у Пра-
вительств США и Великобритании возник
спор с Правительетвами Венгрии, Румынии
и Болгарии относительно толкования мир-
ных договоров. Одновременно мисеии США
и Великобритании вручили послам СССР
в Венгрии, Румынии и Болгарии ноты, в
которых содержитея предложение созвать
совещания Трех глав Дипломатических
Миссий — Великобритании, США и СССР
для рассмотрения вопроса о спорах, воз-
никших у Правительств США и Велико-
британии с Правительствами Венгрии, Py-
мынии и Болгарии по поводу толкования
мирных договоров,
	В тот же день, 31 мая 1949 года, по-
слом СССР. в США тов. А. С. Панюшкиным
была получена нота Государственного Де-
партамента США, в которой также содер-
житея предложение о созыве совещаний
Трех глав Дипломатических Миссий в
Венгрии, Румынии и Болгарии,
	11 пюня с. г. посол СССР в США тов.
А. С. Панюшкин, по порученаю Советлекого
Правительства, направил Правительству
США ноту, в которой говорится:
	«В связи с нотой Исполняющего 0бя-
занности Государственного Секретаря Co-
ветсебму Послу в Вашингтоне от 31 мая
1949 г., а также в связи © нотами мие-
сий США в Болгарии, Венгрии и Румынии,
врученными в тот же день Послам СОСР
в упомянутых странах относительно созы-
ва совещаний Трех глав Дипломатических
Миссий для обсуждения спора, возникего
у Правительства США с Правительствами
Болгарии, Венгрии и Румынии по поводу
толкования мирных договоров, Посольство
Сотоза ССР, по поручению Советекого Пра-
вительства, заявляет следующее.

Советское Правительетво изучило уно-
мянутые выше ноты, а также ноты Лоа-
	промышленности организовать бесперебой-
ную приемку семян и корней кок-сагызь
ог колхозов и еовхозов, обеспечив заго-
товительные пункты квалифицированными
приемщиками, а также весами и лабора-
торным оборулованием.
	По проведению уборки и заготовок хлопка
		47. Считать важнейшей задачей пар-
тийных, советских и сельскохозяйственных
органов хлопкосеющих областей, краев и
республик получение в 1949 году высоких
урожаев хлопка и безусловное выполнение
	плана сдачи  ^лопка-сырпа государству
каждым колхозом и совхозом,
48. Обязать — Министерство — селъекого
	хозяйства ОСОР, Министерство совхозов
СССР, Министеретво легкой промышлен:
ности СССР, партийные и советские орга-
	ны хлопкосеющих pa Ионов:
	мышленности СССР, Советы Министров
республик, облисполкомы и крайисполко-
мы обеспечить заготовительные пункты к
сезону хлопкозаготовок рабочими для раз-
грузки и складирования хлопка-сырца.

50. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство совхозов СССР,
Министерство легкой промышленности
СССР, партийные, советские и сельекохо-
зяйственные органы, руководителей  кол-
х030в и совхозов хлопкосеющих районов:

а) обеспечить своевременный сбор хлоп-
ка по мере раскрытия коробочек, не допус-
кая смешения сортов, а также потерь
хлопка во время сбора, перевозок и хра-
нения.

Закончить повсеместно сбор хлопка не
позднее 20 ноября, обеспечив сдачу хлоп-
ка-сырца  тосударетву с первых дней
уборки;

0) принять меры к привлечению на
уборку хлопка всех трудоспособных кол-
хозников и рабочих совхозов, обратив 0ео-
бое внимание на правильную  организа-
цию труда и выполнение каждым сборщи-
ком хлопка дневных норм выработки:

в) не допускать оседания хлопка-сырца
в колхозах и совхозах, принимая меры к
быстрейшей сдаче его на  заготовитель-
ные пункты, выделив необходимое коли-
чество автотранспорта и рабочей силы для
доставки хлопка-сырца  нз заготовитель-
ные пункты;

г) для своевременного проведения под’е-
ма зяби в районах поливного хлопковод-
ства приступить не позднее 15 ноября к
массовой уборке стеблей хлопчатника с по-
лей, при наличии на кустах единичных
нераскрывшихея коробочек организовать
последующую выборку и очистку коробо-
чек. Уборку стеблей хлопчатника’, на всех
полях закончить не позднее 25 ноября.
	По проведению уборки и заготовок
картофеля и овошей
		СССР и другие Министерства и ведометва,
проводящие заготовки картофеля и овощей,
4 такде местные партийные и советекие
органы:

а) обеспечить к 1 июля 1949 гола под-
готовку постоянных и временных загото-
вительных пунктов, весов и другото ин-
вентаря для бесперебойной приемки й 91-
грузки картофеля и овощей и не позлнее
1 сентября закончить подготовку складов
для хранения картофеля и овощей;

6) установить на период массового по-
ступления картофеля и овощей круглосу-
точную работу затотовительных пунктов;

в) прикрепить не позднее 1 сентября
1949 гола к сельским районам и колхозам
местные торги, ореы и другие организа-
ции, получающие по государственному
плану картофель, установив им задания
пю вывозке картофеля своим транепортом и
пе закладке его на зимнее хранение;

г) не допускать в период массовых за-
готовок картофеля и овощей отвлечения
работников и транепорта заготовительных
организаций на работы, не связанные с
заготовками картофеля и овошей.
	уборки урожая
	58. Обязать Министеретво сельского хо-
зяйства СССР, Министерство совхозов
CCCP, местные партийные, советские и
сельскохозяйственные органы областей,
краев и республик:

а) закончить уборку картофеля в север-
ных, центральных и восточных районах
РОФСР и в северных и восточных обла-
стях Казахской ССР в сентябре, а в осталь-
ных районах — до наступления зам0003-
ROB! .

6) организовать ежедневную уборку вее-
го выкопанного за день картофеля, про-
сушку и перевозку его на, заготовительные
пункты и к местам хранения. После уб9ъ-
ки картофеля производить перенашку уб-
ранных участков с подборкой клубней;

в) организовать  выборочную  срезку
стеблей семенников овощных RYABTYp rH
кормовых корнеплодов, пю мере. их созре-
вания, и досушку их под навесами и в
сараях, не допуская потери семян при пе-
ревозке и досушке. т

59. 0бязать Министерство  затотовок,
Центросоюз, Министерство торговли СССР,
Министерство пищевой промышленности
	По проведению
	а) обеспечить своевременный и тТЩа-
тельный уход за посевами хлопчатника с
тем, чтобы все основные работы — меж-
дурядные обработки, (окучивание и куль-
тивация), поливы, подкормки посевов бы-
ли проведены в лучшие  агротехнические
сроки и с высоким качеством, 0е0бо обра-
тив внимание на борьбу с сельскохозяйет-
венными вредителями и болезнями  хлон-
чатника;

6) не позднее 15 августа подготовить в.
колхозах и совхозах площадки для прие-
ма хлопка-сырца, закончить ремонт, очи-
стку и дезинфекцию всех складских поме-
щений, приведя их в полную готовность
к приему хлопка-сырца нового урожая;

в) до начала уборки хлопка закончить
ремонт весов, транспорта, ворохоочистите-
лей, гузоуборочных машин и привести в.
полный порядок все колхозные, совхозные
и заводекие хлопкосушилки, а также за-
кончить строительство новых хлопковых
сушилок, обеспечив хлопковые сушилки
необходимым запасом топлива:

г) обеспечить хлонкосеющие колхозы че-
рез хлопкоочистительные заводы и загото-
вительные пункты необходимым количе-
ством мешкотары для перевозки хлопка-
сырца.

49. Обязать Министерство легкой про-
	с соменных участков и семенников трав
	60. Отметить, что партийные, советекие
и сельскохозяйственные органы ряда обла-
стей, краев и республик не уделяют долж»
нЮго внимания вопросам обеспечения кол-
X030B и COBXO030B  высококачественными
сортовыми семенами, выращенными Ha
семенных участках.

Считать неправильным, когда руковоли-
тели областей, краев и республик при
оценке` итогов работы колхозов, МТО, сов-
X030B H районов по выполнению планов
сельскохозяйственных работ не учитывают
	обеспеченность колхозов и совхозов ©обет-
	военными семенами и к числу переловыхо
нередко относят такие колхозы, совхозы и
районы, которые не проявляют должной за-
боты по выращиванию на семенных участ.
ках высококачественных сортовых семян в
размерах полной потребности в них для
весеннего и осеннего сева. Признать не0б-
XOJMMBIM B дальнейшем при оценке итогов
работы колхозов, МТС, совхозов, районов,
облаютей, краев и республик учитывать
обеспеченность колхозов и совхозов  000-
ственными семенами яровых, озимых куль-
тур и трав, считая успешно вытюлнивнти-
ми план сельскохозяйственных работ толь-
ко те колхозы, совхозы, районы, области,
края и республики, которые, наряду © вы-
полнением плана затотовок хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов, — пол-
ностью обеспечили себя собственными ©е-
менами на осенний и весенний сев, а так-
же засыпали в установленных размерах
страховые и переходящие семенные фонды.

61. В целях полного обеспечения кол-
х030в и ©0вХхоЗов  соботвенными  высоко-
качественными семенами, обязать Мини-
стерство сельского хозяйства СОСР, Мини-
стерство совхозов СОСР, Советы Министров
республик, крайисполкомы, облисполкомы,
ЦК компартий союзных республик, край-
комы и обкомы партии:

а) обеспечить не позднее, чем 3a 10
дней до начала уборки урожая, проверку
во всех колхозах и совхозах правильности
выделения и оформления семенных участ-
ков, приведя их в строгое соответствие с
устанювленными законом размерами 10
каждой сельскохозяйственной культуре. В
том случае, если из-за стихийных бедствий
урожай семенных участков не обеспечивает
потребности колхоза и совхоза в семенах,
а также, если IO данным апробации уро-
жай семенных участков окажется непри-
тодным для семенных целей, допускать ©
утверждения райисполкома в каждом от-
дельном случае выделение семенных уча-
стков в размерах, установленных законом,
за счет общих посевов колхозов и совхозов,
с лучшими семенными качествами и най-
более высокой урожайностью, в первую
очередь отбирая для этой пели посевы рай-
онированных более урожайных сортов.

Замена семенных участков может произ-
волитьея в колхозах и совхозах не позднее
чем за 5 дней до начала уборки урожая 0-
ответствующих культур;

0) уборку урожая производить раздельно
от урожая с общих посевов, в лучшие для
каждой культуры сроки, не допуская 3a-
паздывания уборки на семенных участках.
Вслед за уборкой обеспечить обмолот, очи-
сотку и просушку семенного зерна и сдачу
его на хранение кладовщику по акту 6
указанием количеслва и качества сдавае-
мого зерна по культурам и сортам;

в) установить отрожайший контроль“ За
сохранностью и правильным хранением Cce-
менных фондов колхозов и совхозов, ренти-
тельно пресекая попытки хищения, разба-
заривания, а также порчи семенного зерна.

Запретить использование семенного 367-
на, собранного с семенных участков, на

какие бы то ни было другие цели, кроме
посевных. Виновных в использовании уро-
жая с семенных участков не по назначе-
нию и лиц, побуждающих к’ этому, при-
влекать к уголовной ответетвенности.

62. Обязать директоров МТС обеспечить
первоочередное проведение уборки урожая в
райсемхозах, выделять для этих целей луч-
шие тракторы, комбайны и наиболее опыт-
ных трактористов и комбайнеров, а также
организовать очистку зерна в райсемхозах
имеющимися в МТС зерноочистительными
матами.
	63 0Обязать партийные, советские И
	сельскохозяйственные органы обратить 959-
	an

00е внимание на проведение в текущем го-
‚ду своевременной и без потерь уборки уро-
жая семенников и обеспечение максималь-
ного сбора семян многолетних трав, необ-
ходимых для быстрейшего освоения траво-
польных  севооборотов и создания прочной
кормовой базы для животноводства. В этих
целях:

а) не допускать запаздывания с уборкой,
обмолотом, вытиранием и очисткой семян
трав, заканчивать уборку семенников мно-
голетних травв 3—4 дня с момента поспе-
вания семян, а обмолот и вытирание ce-
мян-—не позднее 20 дней с начала уборки
семенников;

6} обеспечить выделение для уборки и
зытирания семенникюв трав необходимого
количества комбайнов, молотилок и друтих
  уборочных маптин, оборудованных соответ-
‘ствующими прислособлениями; р

в) обеспечить безусловное выполнение
государственного плана заготовок семян
трав в 1949 году каждым колхозом в
установленные законом сроки.

64. В целях большей заинтересованности
комбайнеров и машинистов в проведении
работ пе уборке и обмолоту семенников
трав:

а) рекомендовать колхозам выдавать д9-
полнительнутю оплату малтиниетам, работаю-
щим на обмолоте и вытирании семян при
хорошем качестве работ за каждый намоло-
ченный, вытертый и очищенный центнер
семян клевера или люцерны в размере
1,5 кг зерна.

Матиниетам, работающтим только на 06-
молюте или только на вытирании мнотолет-
них трав, кроме эспарцета, вылавать одив
килограмм зерна за каждый намолоченный
или вытертый и очищенный центнер семян,

& 34 семена эспарцета по 500 граммов
зерна за центнер;

6) засчитывать  комбайнерам каждый
убранный тектар семенников многолетних
	трав за о гектаров зерновых культур.

65. Признать неправильной установив-
гуся в ряде областей, краев и республик
практику очередности в проведении сель-
скохозяйственных работ и в особенности в
период уборки урожая, когда многие колхо-
зы, МТС и совхозы не проводят таких важ-
нейших работ, как обработка паров, уход за
лесополосами, лущение стерни, вспашка зе-
мель под озимые, уход за поздними культу-
рами и под’ем зяби.

Обязать партийные, советские и сельско-
хозяйственные органы, руководителей МТС,
совхозов и колхозов покончить © такой
неправильной практикой организация работ
в периол уборки ‘урожая, имея в виду, что
в настоящее время колхозы, МТС и совхо-
зы при правильном и полном использова-
нии наличных технических средств имеют
полную возможность производить одновре-
менно с уборкой урожая и другие сельеко-
хозяйственные работы.
	<

Совет Министров CCCP и ЦК ВЕП(б)
обязьтватот партийные и советские органы
повысить уровень политической работы на
селе и руковолетва колхозами, МТО и сов-
хозами, своевременно оказывать им не0б-
холимутю помошь в быстрейшем завершении
подготовки, проведении уборки урожая и
заготовок сельскохозяйственных продуклюв.
Необходимо THHPORO раз’яснить колхозни-
кам, работникам МТС и совхозов, что свое-
временное проведение уборки урожая без
потерь и выполнение государственного пла-
на затотовок оельскохозяйственных про-
дуктов каждым колхозом и ©овхозом имеют
важнейшее хозяйственно-политическое зна-
чение лля успешного завершения пятилет-
него плана востановления и развития на-
ролното хозяйства СССР,  дальнейшетю
укрепления мощи советского государетва и
повышения материального благосостояния
народа.

Партийные организации обязаны ofecte-
чить повседневное руководство социалиети-
ческим соревнованием колхозов, МТС и ©0в-
Хозов за получение в 1949 тоду выеоких
урожаев всех сельскохозяйственных куль-
тур и мобилизовать колхозников, рабочих
МТС и совхозов, специалистов сельского
хозяйства, рабочих и инженерно-техниче-
ских работников промышленности, выпол-
няющих заказы лля сельского хозяйства, на
успетиное проведение уборки урожая и 3а-
`отовоЕ  сельскохозяйственных продуктов.
льна и конопли
	51. В целях успешного проведения
yéopRA урожая и своевременного выполне-
ния плана ©дачи государству волокна и
семян льна и конопли, обязать Миниетер-
ство сельского хозяйства COCP, партий-
ные, советокле и  сельскохозяйственные
органы льносеющих и коноплесеющих 90-
ластей, краев и республик:

a) обеспечить уборку льна-долгунца 96-
щих посевов и семенных участков в ран-
ней желтой спелости, а семеноводческих
посевов—в желтой спелости. Обмолот льна
и конопли производить немедленно после
просушки енопов, не дожидаясь уборки
всего урожая льна и конопли, и заканчи-
вать не позднее как через 10 дней после
уборки отдельных участков;

0) использовать на уборке льна-долгун-
ца и конопли вее имеющиеся в МТС и
совхозах льнотеребилки и коноплеубороч-
ные машины, для чего установить по каж-
дой МТС и колхозу план машинной и
ручной уборки льна и конопли,  отобрав
для машинной уборки участки © наиболее
выравненным стеблеетоем. При уборке
льна и конопли производить подсортиров-
ку стебля по качеству;

в) принять меры Е тому, чтобы каж-
дый колхоз обеспечил свои потребности в
семенах льна-долгунца и конопли © уче-
том необходимого расширения посевных
площадей этих культур в следующем го-
ду за счет урожая семенных участков;

г) обеспечить во всех льносеющих и
	дый Колхоз был полностью обеспечен су-
шилками для осенне-зимней первичной 9б-
работки льна и конопли;

д) закончить расстил и мочку всего
урожая льна-долгунца не позднее 15
сентября и мочку конопли не позднее
1 октября.

52. Рекомендовать колхозам выдавать
колхозникам, занятым на выборке поско-
ни, 50% от всего количества собранной
поскони и распределять ее по трулодням,
выработанным на уборке носкони. Выдачу
поскони производить немедленно после ee
выборки.

53. Установить, что доведенные до кол-
хозов и крестьянских хозяйств планы
контрактации льна и конопли являются
одновременно и планами заготовок этих
культур.

_ Обязать Министерстве заготовок, Мини-
стерство сельского хозяйства СССР, Сове-
ты Министров республик, крайисполкомы
й облисполкомы обеспечить выполнение
колхозами и другими сдатчиками контрак-
тационных договоров по сдаче государст-
BY льно-пеньковолокна, тресты и семян
льна и конопли в размерах и в сроки,
установленные по контрактации.

54. Обязать Министерство заготовок и
Министерство легкой TEDOMBINIETCHHOCTH
CCCP обеспечить ло начала заготовок льна
и конопли все заготовительные ПУНКТЫ и
заволы по первичной обработке льна и
	Г) обеспечить во всех  льносеющих и  конопли образцами стандартов (эталонов)
коноплесеющих колхозах постройку новых   сортов соломки, тресты и волокна  льна-
и ремонт сушествующих помешений для   толгунца и конопли и ознакомить с ними
		тьносеющие

и коноплесеющие

ROIXOS.

Di.
	и ремонт существующих помещений для
сушки льна и конопли © тем. чтобы каж-

встречены слова Поля Робеона, которыми
он начал свой первый концерт:
— Большое спасибо за то, что мне та-
	JH возможность выступать на земле (09-
ветското Союза.
Москвичи с большим интересом и дру-
	WOCKHM вниманием встречают выступления
Поля Робсона. Он поет негритянские на-
родные песни, народ-
ные песни Испании,
Франции, Англии,
песни трудящих-
ея Америки. С %60-
бенным под’емом зву-
чат в исполнении ар-
тиста произведения
советских композито-
ров. Бурю  аплодие-
ментов вызывает про-
никновенно и взвол-
нованно исполняемая
знаменитым певцом
«Песня о Родине»
композитора Дунаев-
екото.

С огромной просто-
той, говорящей о вер-
шине — исполнитель-

ского мастерства,
поет Поль Робеон
изумительным по

красоте и мягкости

басом свои песни.

Многие из них он
_ сопровождает . вступи-

тельными коммента-

риями,  отличающи-
мися большой выра-
зительностью и но-
беби литической остротой.
— Старая нетри-
тянская песня «Миссисипи», — говорит
он, — заканчивалаеь раньше словами—
«Я устал жить, я хочу умереть»... Теперь
надо петь новые слова — «Надо смеяться
до конца жизни, надо бороться за мир и
свободу!».

Остро сатирически звучит его’ вступле-
ние к шуточной негритянской песенке
«Ты зря опозорил мое имя». Она направ-
лена против сплетен, и, прежде чем спеть
ее, Поль Робсон под дружный смех зрите-
лей говорит:

— Я посвящаю эту песню так назы-
ваемой демократической прессе Западной
Espounr!
	Словами веры в великое дело  труля-
щихся сопровождает артист  истюлнение
американской рабочей песни «Джо-Хилал».

„Поль Робсон изучил русский язык и
произведения советских композиторов  ис-
толняет по-русски. Кроме  влохновенно
звучащей «Песни о Родине», он поет пес-
ню Н. Богословекого «Любимый город»,
песню из оперы «Тихий Лон», — «0т
края и до края», произвеления Мусортско-
го, русские наролные песни.

В Москве выступления Поля Робсона
состоялись в Большом зале консерватории,
в концертном зале имени Чайковского, во
Дворце культуры автозавода имени
Сталина, в Центральпом some работников
искусств, в Центральном доме композито-
pos. Концерт артиста в Зеленом  те-
атре Центрального парка культуры и от-
дыха имени Горького собрал более чем
10-тысячную аудиторию.
	Бее концерты Поля Робеона проходят ¢
громадным успехом. Они превращаются в
волнующие вотречи советских людей ©
пламенпым борцом за мир, за счастливое
булущее человечества.
	Поль Робсон! Это имя © огромным ува-
жением произносит все прогрессивное че-
ловечество. Весь мир знает Робсона, выда-
ющегося певца и актера, целиком посвя-
тившего свое воинствующее искусство де-
лу борьбы за мир, против поджигателей
новой войны, против фашизма и расовой
дискриминации.

Девизом всей жиз-
ни этого замечатель-
ного человека стали
его слова:

— Я служу наро-
ду, я всегда буду
служить народу, как
художник, имеющий
политические убеж-
дения, а ни один ху-
дожник. не может не
иметь политических
убеждений.

Знаменитый негри-
тянский певец Поль

Робсон уже около
25 лет ведет сво
артистическую — дея-
	тельность. Она нача-
лась в 1924 году в
театре  негритянско-
то района Нью-Йор-
ка. [Робсон  принее
на ецену, на кон-
цертную эстраду ве-
ликолепные образцы
богатейшей музы-
кальной RYAbTY pb
табака и махорки
		Для ускорения сушки махорки произво-
дить пластование ее на корню за 3—4
дня до уборки. Не допускать оставления
срубленной махорки в поле свыше 2-х
дней;

в) обеспечить своевременную транспор-
тировку наломанных листьев табака с по-
ля к местам сушки, не допуская перевоз-
ку навалом. Производить  ©воевременное
нанизывание листьев табака, подбирая од-
породные ло степени зрелости, размерам
листьев и времеви уборки партии табака;

г) обеспечить в колхозах и совхозах ©9-
блюдение правильного режима  томления
табака и махорки, a также хранение вы-
сушенного табака в закрытых помещениях,
не допуская его порчи;

д) закончить повсеместно уборку таба-
ка и махорки до наступления заморозков,
организовав одновременно © проведением
уборки и сушки вывоз и сдачу государ-
ству табака и махорки.
	55. В целях своевременной уборки уро-
Basi табака и махорки и безусловного вы-
полнения плана заготовок продукции этих
культур обязать Министерство сельского
хозяйства СССР, Министерство пищевой
промышленности СССР, облисполкомы,
крайисполкомы и Советы Министров рес-
публик:
	а) не позднее 15 августа закончить ре-
монт существующих и строительство но-
вых сушильных помещений, а Также при-
способление хозяйственных построек в
колхозах и созхозах для сушки табака,
махорки, обратив 00606 внимание на уве-
личение пропускной способноети табачных
сушильных помешений;
	6) обеспечить уборку листьев табака в
состоянии полной технической зрелости в
5—7 приемов (ломок), не допуская пере-
зревания листьев, а Также уборки их в

нелозрелом состоянии.
	Мир знает Ноля
Робеона и как актив-
ного общественно- Non
политического деяте-
ля, неустанно борющегося за свободу и де-
мократические права угнетенного  негри-
тянского народа, как пламенного борца за
мир, прогрессе и демократию. Триумфаль-
ным было его выступление на Всемирном
конгрессе . сторонников мира в Париже.
Встреченный продолжительной  овацией,
Поль Робеон приветствовал участников
конгресса «от демократической Америки,
ст негритянского населения Америки и
народов колониальных стран, стремящихся
К достойной жизни, освобождению и борь-
бе против тех, кто готовит новую войну».
Он с любовью говорил о великом  Совет-
ском (010зе, светоче народов веего мира,
воплощающем в себе истинную свободу,
демократию и величайшее уважение к
правам простого человека любого языка,
любого цвета кожи.

И в конце своей течи, как бы желая
наиболее ярко выразить свои мысли и чув-
ства, Поль Робсон запел русскую песню
«От края и до края». Спетая по-русски,
она вдохновенно прозвучала под сводами
огромного зала.

Поль Робсон приехал в Советский Coins
на торжества, посвященные 150-летию со
дня рождения великого русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина, приехал,
как глубоко покренний и верный друг
слраны великой демократии, страны, иду-
щей во главе борцов” за мир.

Выступая в советской печати, он писал:

«Я верю, что очень скоро «млалое
племя» увидит настоящее счастье всего
человечества, о котором так мечтал Пуш-
кин. За это я борюсь кажлый лень и как
общественный деятель и как артист».

С, огромной теплотой встретили советские
лтоди этого замечательного артиста, трибу-
на, борца. Огромной силы овацией были
		в) приступить к уборке корней кок-са-
гыза на двухлетних плантациях повсемест-
но вслед за окончанием‘ плодоношения и
сбора семян с расчетом завершения всех
работ по копке корней и сдачи урожая на
заготовительные пункты не позднее 15 ав-
густа;

г) копку корней кок-сагыза на однолет-
них посевах закончить не позднее 10 ок-
тября, за исключением районов Украинской
ССР и Белорусской ССР, гле копку закон-
чить к 20 октября, а вывозку корней на
заготовительные пункты для сдачи  госу-
дарству закончить цовсеместно не позднее
1 ноября;

д) организовать тщательный контроль за
правильным учетом в колхозах собранных
семян и накопанных корней отдельно по
звеньям и колхозникам;
	56. Считать важнейшей задачей пар-
органов, колхозов, МТС и совхозов районов,
сеющих кок-сагыз, получение в 1949 голу
высокого урожая корней кок-сагыза и без-
условное выполнение государственных пла-
нов заготовок семян и корней кок-сагыза.
Для чего:

а) в целях получения высоких урожаев
обеспечить тщательный уход за посевами
кок-сагыза — проведение прополок и рых-
лений междурядий в течение веего вегета-
пионного периода до начала уборки  вор-
ней;

6) поинять необходимые меры к бысл-
рейшему завершению сбора семян . кок-са-
тыза и обеспечению безусловного выполне-
ния плана заготовок семян каждым колхо-