ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

CK OAD
		Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, выполнить пяти-
летну по об‘ему промышленного производства в четыре
года. Об‘ем продукции, намеченный пятилетним” планом
на 1950 год, будет нами достигнут в нынешнем 1949 году.
	(Из письма товарищу Сталину от рабочих, работниц, мастеров, инженеров,
		техников и служащих предприятий Москвы)
	полготовимся
	КОМСОМОЛЕЦ
			‘Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 16 июня 1949 года,
	Цена 20 коп.
	_ бвоовроменио
	От рабочих, работниц, мастеров, инженеров,
техников и служащих Москвы
	‚Председателю Совета Министров. Союза ССР
		товарищу СТА
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	К уборке урожая и заготовнам
СОЛЬСКОхОЗяйСтвенных ПрОДУнТОВ
	МОЛОДЫЕ КОЛХОЗНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ ГОРЯЧО ОДОБРЯЮТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР и ЦК ВКП(б)
		Больше первосортных
сельскохозяйственных продуктов
	Раннее утро. Над крышами колхозного
села Вогданиха вьется еизый дымок. В вол-
х0зе начинают рабочий день с рассветом,
трудятся от зари и до зари.

За околицей собралась вторая бригада.
Ей сегодня предстоит много дела: надо за-
кончить прополку моркови, пропахать кар-
тофель, начать полоть свеклу, прорыхлить,
полить и подкормить лук. р

С вечера звеньевые Вера Ковалкина и
Серафима Барылтникова получили. наряд от
бригадира. Утром каждый колхозник уже
знает свое место в поле. С веселыми пееня-
ми отправляется. молодежь на работу.

Впереди идет невысокого роста, голубогла-
зая девушка. На груди у нее комсомоль-
ский значок. Это— бригадир Валентина №-
валкина.

В начале нынешнего года, когда на селе
создавалась комсомольская организация,
Валентина Ковалкина первой подала заяв-
ление о приеме в комсомол. Звание комео-
мольца обязывало ко многому. Девушка че-
стным трудом оправдала оказанное ей до-
верие.

В апреле председатель колхоза Вонстан-
тин Федорович Сухопаров сказал. ей:

— Ну, Валентина, принимай бригаду.

Нелегко оказалось девушке руководить
бригадой, в которой были не только ее
	Развернулось социалистическое соревно=
вание между звеньями, отдельными кол-
хозниками. Чтобы не отетать от других,
каждый выходит на работу без опозданий
и не уйдет с поля до тех пор. пока не пе-
ревылолнит установленной на прополке
нормы. За короткое время члены второй
бригады пропололи морковь, свеклу, лук,
экучили картофель.

Трудолюбивые люди собрались В
бригаде Ковалкиной. Валентина Сергеева,
Вера Махрова, Зоя и Рима Суханувы —
лучшие стахановки в колхозе. В их ловких
руках работа всегда спорится. Пахари
Алексей Суханов, Сергей Сметанин, Алек-
сей Максимов, Николай Галахов на любой
работе перевыполняют нормы: Не отстают
от молодежи и пожилые колхозницы Клав-
дия Егоровна Зорина, Лариса Васильевна
Сергеева, Анна Михайловна Казанова и
другие. Они не только хорошо работают, но
и помогают практическими советами моло-
дому бригадиру.

Чтобы выполнить свои обязательства,
бригада решила четырежды  прополоть
овоши, окучить картофель,  подкормить и
полить посевы.
  Постановление Совета Министров CCCP
и ЦЕ ВЕЩ(б) «0 проведении уборки уро-
кая и заготовок сельскохозяйственных
продуктов в 1949 году» вызвало новый
под’ем трудовой активности колхозников.
В кузнице отбиваются косы, ремонтирует-
ся жатка, затготовляетея тара. Бригадир
приступил к <оставлению графика уборки
урожая. Будет определено место каждого
колхозника с учетом его способностей.

Так, по-деловому отвечают на постановле-
ние партии и правительства комсомольцы и
молодежь колхоза селения Богланиха. Луч-
шую первосортную  сельскохозяйственную
продукцию они отправят в государственные
закрома.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.

Ленинский район.
	служащие московской промышленности упорно работают над.
повышением производительности труда, над внедрением пере-
довой техники, над повышением качества изделий, над снижением.
себестоимости продукции, над улучшением всей экономики пред-
приятий. Они берут с каждым разом все более и более высокие
обязательства в социалистическом соревновании и свято их вы-
полчяют. Выполнение обязательств, данных Вам, родной Иосиф
Виссарионович, стало делом чести трудящихся Москвы.
Социалистичеекое соревнование, ставшее жизненной потреб.
ностью советских людей, является школой воспитания. замеча-
тельных новаторов производства, передовых стахановцев. Широ-
кую известность и заслуженную славу снискали передовые рабо-
чие и работницы московской промышленности: лауреаты Сталин-
ской премии токарь Завода шлифовальных станков Павел Быков,
бригадир электролампового завода Валентина Хрисанова, помощ-
‘ник мастера Краснохолмского камвольного комбината Александр
‚Чутких, токари станкозавода «Красный пролетарий» Алексей
Марков и Николай Угольков. Патриотические начинания и твор-
ческий опыт этих выдающихся новаторов производства подхва-
чен на всех предприятиях нашей промышленности. В славную
плеяду знатных людей каждый день вливаются новые стаханов-
цы, такие как Дмитрий Белоусов — наладчик автозавода имени
Сталина, Анатолий Субботин — сталевар завода «Серп и Мо-
	Рабочие, работницы, мастера, инженеры, техники и служа-
щие промышленных предприятий Москвы шлют Вам, гениально-

му вождю и учителю советского народа, пламенный, сердечный
привет.

Вдохновленные Вашими историческими указаниями, под во-
дительством большевистской партии, трудящиеся Советского
Союза самоотверженно борются за досрочное выполнение после-
военной пятилетки. Значительно превысив довоенный уровень,
промышленность нашей страны неуклонно повышает темпы про-
изводства, с каждым днем увеличивает выпуск продукции и
улучшает качественные показатели своей работы. Новых выдаю-
щихся успехов добились работники социалистического сельского
хозяйства. На основе непрерывного мощного под’ема народного
хозяйства растет благосостояние трудящихся масс, все богаче
становится духовная культура советского народа.

Замечательные победы нашей страны являются результатом
мудрой ленинско-сталинской политики испытанного авангарда
советского народа — нашей родной большевистской партии, ре-
зультатом доблестного труда рабочих, колхозников и интеллиген-
ции. Тесно сплоченные вокруг великого и непобедимого знамени
Ленина—Сталина, советские люди уверенно идут к коммунизму.

Вместе со всем советским народом значительных успехов
добились работники промышленности Москвы. Кажлый из нас
глубоко сознает, что послевоенный пятилетний план — это со-
ставная часть начертанной Вами величественной программы по-
строения коммунистического общества в нашей стране. И поэто-
му все мы преисполнены постоянной заботы о досрочном выпол-
нении пятилетки, о дальнейшем под’еме промышленности, о рас-
цвете всего народного хозяйства, неуклонном росте экономиче-
ского могущества Советской Отчизны. Для этого мы не жалеем
ни сил, ни труда. ‚

Перевыполнив план первых трех лет послевоенной пятилет-
ки, коллективы московских предприятий не остановились на до-
стигнутом и в первом квартале 1949 года сделали новый шаг
вперед, выполнив квартальный план на 105 процентов. Валовая
	продукция по сравнению с первым кварталом прошлого года вы
росла на 22 процента. i
	‚ В декабре 1948 года в письме к Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, рабочие, работницы, мастера, инженеры, техники
и служащие московской промышленности дали слово выполнить
пятилетний план по уровню промышленного производства в три
с половиной года.

Мы счастливы доложить Вам, родной товарищ Сталин, что
промышленность Москвы в апреле 1949 года по большинству
важнейших видов промышленной продукции достигла среднеме-
сячного уровня производства, запланированного на 1950 год —
последний год ‘пятилетки. :

Производство важнейших видов продукции в апреле этого
года по сравнению со среднемесячным“выпуском, запланирован-
ным на 1950 год, составило (в процентах): стали — 118,7, про-
ката — 130, электроэнергии — 129,6, меди черновой — 134,6,
меди рафинированной — 117,7, станков металлорежущих— 104,4,
котлов паровых — 101,8, каустической соды — 161,5, рубе-

роида — 152,5, пергамина — 145,6, шелковых тканей — 108,6,
чулочно-носочных изделий — 109,6, обуви кожаной — 105,3,
кондитерских изделий — 104,2, масла растительного — 102,4.

Наиболее крупных успехов добились коллективы предприя-
тий станкостроительной промышленности, сельскохозяйственно-
го машиностроения, химической промышленности, электропро-
мышленности, промышленности средств связи, металлургической
промышленности, машиностроения и приборостроения и строи-
тельно-дорожного машиностроения.
	oe EN EB

В числе многих предприятий, досрочно выполнивших NATH-
	о ВАА. ЕЕ та.

летний план, заводы: «Динамо» им. Кирова, «Серп и Молот»,
Трансформаторный, им. Молотова, Электроламповый, «Моска-
бель», «Калибр», «Фрезер», «Каучук», Тормозной, «Точизмери-
тель», им. Буденного, «Комега», Московский инструментальный,
им. Маленкова, Комбинат твердых сплавов, «Манометр», «Стан-
’колит», Прожекторный, Дорогомиловский химический, «Метал-
лорукав», «Красная Пресня», «Тизприбор», «Пластмасс», Крас-
зохолмский комбинат; фабрики: камвольно-прядильная им. Кали-

И = ТР ааа
	FERPA LIVIN ЕЕ По, ФЕ УЕ?

нина, обувная «Заря свободы», чулочные — им. Баумана,
+

им. Ногина и другие.

Эти успехи достигнуты в результате напряженного творче-

и. + неа иИльТтехнНИЯ-
	Meee i re

‘ского труда сотен тысяч рабочих, работниц и инженерно-техни-
ческих работников. На фабриках и заводах, электростанциях, в
городском хозяйстве и на транспорте широко развернулось с0-
пиалистическое соревнование. Свыше 96 процентов работающих
в московской промышленности и на транспорте участвует в со-
циалистическом соревновании. Они с энтузиазмом борются за
быстрейшее выполнение пятилетнего плана. Они стремятся рабо-
тать так, как учите Вы, товарищ Сталин.

Движимые сознанием своего патриотического долга перед
Родиной, рабочие и работницы, инженеры и техники, мастера и
	лот», Софья Турбина — шлифовщица первого подшипникового   “ВРбтниЕи, Но и люди ВДВО, воре соот
ше. Валя энергично повела работу.

завода им. Кагановича, Василий Федосеенко — старший мастер   за бригадой закреплено 84 гектара па-
	хотной земли и 67,0 гектара сенокосных
угодий. Члены бригады решили бороться. в
этом году за получение с каждого гектара
20 центнеров зерна, 250 центнеров карто-
феля и 300 ‘центнеров овощей. Судьба уро-
жая решается сейчас. От того, насколько
хорошо будет поставлен уход за посевами,
Зависит успех всего дела.

Бригадир Ковалкина это учла. Она pac-
крепила участки в полях севооборота за
звеньями, которые разбили площадь посева
каждой культуры на одинаковые делянки.
	Сталинской ТЭЦ, Татьяна Лавренова — ватерщица фабрики
им. Фрунзе, Владимир Ворошин — помощник мастера комбината
«Трехгорная мануфактура» им. Дзержинского, Анна Чабрико-
Ba — ткачиха комбината «Красная Роза», Василий Ильин — 3a-
тяжчик фабрики «Парижская Коммуна», Николай Ольшанов —
каменщик треста «Мосжилстрой», Григорий Авдюхов — проход-
чик Метростроя, Василий Агафонов — машинист _ Московско-
Курской ж. д. и многие другие.
	Таких людей — смелых новаторов, вожаков соревнования—
на наших предприятиях становится с каждым днем все больше
и больше. Они — славные зачинатели многих замечательных
дел, направленных на технический прогресс нашей индустрии,
на досрочное выполнение государственных заданий.
	В нынешнем году на предприятиях московской промышлен-
`ности развернулась борьба за ускорение оборачиваемости обо-
ротных средств, которая помогает нам шире использовать ре-
зервы предприятий, способствует быстрейшему выполнению го-
сударственных планов. Обязательство работников московской
промышленности — высвободить в ‘нынешнем году `для нужд
народного хозяйства путем ускорения оборачиваемости оборот-
ных средств   миллиард 300 миллионов рублей — успешно вы-
полняется.
	Мы сознаем, что борьба за выполнение плана, за высокие
темпы производства, за снижение себестоимости должна соче-
таться с постоянной заботой об улучшении качества продукции.
По почину помощника мастера Краснохолмского комбината
Алексавдра Чутких на наших фабриках и заводах развернулось
широкое движение за повышение качества продукции. Тысячи
бригад оспаривают почетное право называться бригадами от-
личного качества. Уже целые участки, цехи и ряд предприятий
выпускают продукцию только отличного качества.
	Дорогой товарищ, Сталин!
	Мы всегда помним Ваше указание о том, что советским лю-
дям не свойственно успокаиваться на достигнутом, и стремимся.
с каждым днем работать лучше и лучше.

Московская 1Х областная и УШ городская об’единенная
партийная конференция приняла решение добиться выполнения
пятилетнего плана московской промышленностью в 1949 году.
Мы полны решимости с честью осуществить эту важнейшую
хозяйственно-политическую задачу. Мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, выполнить пятилетку по об’ему промышленного произ-
водства в четыре года. Об’ем продукции, намеченный пятилетним
планом на 1950 год, будет нами достигнут в нынешнем 1949 году.

На фабриках и заводах широко развернулось социалистиче-
ское соревнование за выполнение пятилетки в этом году.

Заверяем Вас, родной Иосиф Виссарионович, что работники
московской промышленности будут и впредь итти в первых ря-
дах борнов за воплощение в жизнь великих задач, поставленных
Вами перед советским народом, за построение коммунистическо-
го общества. —

Желаем Вам, наш родной отец, любимый учитель и друг,
многих лет здоровья на благо нашей Отчизны, на счастье совет-
ского народа и всего прогрессивного человечества.

Да здравствует Советское правительство!

Да здравствует героическая партия. большевиков—органи-
затор и вдохновитель всех наших побед!

Да здравствует гениальный вождь советского народа
великий Сталин!
	РУКОВОДСТВО Н ДЕЙСТВИЮ
	уборочные маптины, склады для хранения
зерна, транспорт. Звание передовиков ©о-
циалистического земледелия обязывает нас
также. изыскать дополнительные BO3-
можности для сокращения сроков жатвы и
слачи хлеба гостларству.
	На митинг выступили секретарь пар-=
тийной организации Алексей Палкин, сек-
ретарь комсомольской организации Нико-
лай Орлов, бригадиры, звеньевые и рядо-
вые члены аотели.
	Горячо одобряя постановление Совета
Министров СССР и ПЕ ВКП(б), все кол-
хозники восприняли его как руководство
к действию, как боевую программу сель-
скохозяйственных работ.

Колхозники единодушно решили в этом
году провести уборку урожая за семь—в9-
семь рабочих дней и досрочно выполнить
хлебопоставки государству в 1 сентября.
		Кюлхозники Михневекого района горячо
одобряют постановление Совета Министров
CCCP u IK BRIE) о прюведении уборки
урожая и заготовок сельскохозяйственных
продуклов в 1949 году. В артелях селений
Татариново, Михнево, Хатунь и многих
других прошли многолюдные митинги.

В ‹елении Хатунь в обсуждении меро-
приятий, намеченных постановлением пра-
вительства и партии, приняли участие
все колхозники.

“Председатель артели H. П. Рындин зая-
BUI: ‘

‚— Ham колхоз ежегодно во-время
справляется < уборкой, хлеб убирает 0ез
потерь. В прошлом году мы первыми в
таЗона лоеточно втполнили план хлебо-
	‚— Ham колхоз ежегодно  во-время
районе досрочно выполнили план хлебо-
поставок.

Партия и правительство призывают
нас к новым успехам в борьбе за урожай,
за выполнение сталинской пятилетки. Это
значит, что мы должны заблаговременно
привести в полный боевой порядок вее
		Знатные люди московской промышленности, НА СНИМКЕ; Анна Чабрикова —_
ткачиха комбината «Красная Роза».
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих, работниц, мастеров, инженеров,
техников и служащих предприятий города Москвы.