Четвеог, 16 июня 1949 г., № 74 (1087).
	0?
pa

Ур
		МОЛОДЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ! НЕ ПОЖАЛЕЕМ НИ СИЛ, НИ ТРУДА,
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПКМ МОСКОВСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
		1. Патриотическое дело
	КомринАТ Трехгооная мануфактура...
Каждый здесь, вто, бы он ни был —
старый ли кадровый рабочий или молодая
	ткачиха. только Что вчера пришедшая. и5
	школы Ф39, каждый. кому дорога честь
своего предприятия, своего коллектива, пе-
петивает в эти дни чувство особенной гор-
дости. Их товарищ, стахановец, помощ-
ник мастера жаккардового комплекта
ткацкой фабрики, Влалимир  Ворошин
выступил с замечательным почином, от-
крывающим новые возможности . уеко-
рения темпов производства, усиления
борьбы за высокое качество продукции,
экономию сырья.

Имя `Влалимира Ворошина, новато-
ра, застрельщика нового патриотическо-
то движения, знает теперь вся страна.
Трехгорка должна быть и станет пред-
приятием высокой производственной
культуры, — так заявляют здесь вее—
от рядовой работницы до инженера. Ра-
ботать, как работает Ворошин, стало
девизом каждого трехгорца.
	2. У инициатора почина
	ЛИННЫЙ ряд ткацких станков.
С первого взгляда они, кажется,
ничем не отличаются от других. Ho
присмотритееь, и вы увидите, что чья-
те заботливая рука особенно тщательно
смахнула с них легкий хлопковый пух,
аккуратно, не разбрызгивая по еторо-
нам масло, смазала механизмы. Обойди-
те все 48 станков. Вы не найдете на
полу ни одного початка, ни одной пшу-
ли, ни одного обрывка пряжи. Они
аккуратно сложены в ящиках,  пове-
шенных около каждого станка.
	Особой опрятностью, образцовым по-
рядком отличается рабочее место по-
мощника ‘мастера. Здесь нет грязи,
трянок, сваленных деталей, небрежно бро-
шенных  гаечных ключей и лругих ин-
струментов. Все они хранятся в спениаль-
ных ящичках шкафа-веретака.
	одесь работают Владимир Bopom

ткачихи Александра Штырова, rae.
лия Мелтова и Мария Графова. Каждая
ткачиха, обслуживает по 16 станков —
это самое высокое уплотнение на комби-
нате — и выпускает ткани больше, чем
любая другая ткачиха фабрики. В целом
за 4 месяца комплект Вороприна, дал сверх
плана 7646 метров ткани и Сэкономил
сырья и материалов на зумму свыше 4 ты-
сяч ру блей. Стахановпы обязались выра-
ботать сверх пятилетнего задания еще 550
тыеяч метров CYDOBBI.
	9. Молодежь откликнулась
	  РВЫМИ горяче откликнулись Ha
почин Ворспкина комсомольцы и м0-
лолежь комбината. На фабриках. в. цехах,
групнах пропети комсомольско-мололежные
собрания. Юноши и девушки по-деловому
обсудили вопрос о том. Что кажлый из
	оригадир-наладчик
Дмитрий Белоусов
	He сразу Дмитрий Белоусов стал руко-
водить YUH на автозаволе имени
	Сталина бригадой по обработке деталей.
Ло поступления на завол он быт бетон-
	вой, ватерщицы Александры Балаловой и
другие.

Вомсомольцы фабрики уже о провели
ряд мероприятий. У стаиков появилиеь но-
вые яшички для початков. Работнины н0-
лучили специальные пояса  е мешеочками
для угаров.

З00ко следят. за работой каждой брига-
ты, каждого молодого рабочего члены 15
комсомольских контрольных  поетов
прядильной фабрики. На-днях Анна Ш-
варенкова пришла в грязном,  рваном
фартуке. Члены поста с ий с
девушкой, и на следующий день она
уже была аккуратно одета. ен
цы заметили, что банкаброшница Шеи-
на допускает много рвани. Катушки ©
толстой ровницей она срывает, когда
на них еще есть по 10—15 витков. У
ватерщицы Мамушкиной оборудование
в грязном состоянии, угары не разобра-
ны, много веретен «гуляет».

060 всем этом члены постов немед-
ленно сигнализировали руководству фа-
брики, написали в местную газету
«Знамя Трехгорки».

4, Неисчерпаемые резервы
	ОРЬБА за высокую культуру

производства He ограничивается
рамками наведения чисто и порядка
на рабочем месте. Она должна сопро-
вождаться  совершенствованием техно-
логии, механизацией трудоемких про-
цесеов, внедрением новой техники. Это
хоропо понимают инженерно-техниче-
ские работники комбината. В тесном с/-
дружестве со стахановцами они разоа-
батывают новые организационно-техни-
ческие мероприятия. Ha состоявшемея
на-днях совещании было вынесено ре-
шение провести сбор рабочих предложе-
ний © Том, как скорее и лучше распро-
странить почин Владимира Ворошина во
всех цехах и отлелах фабрики.

Одно из таких предложений встретило
особенно горячее одобрение всего коллек-
тива комбината. Рабочие и работницы,
служащие и инженерно-технические pa-
ботники взяли на себя обязательство отра-
ботать во внеурочное время два часа и
привести в порядок территорию комбината,
подсобные помещения, все уголки огром-
ного производетва.

Многр пелезных предложений внесли па
своем совещании работники мотально-ено-
вального отделения. Было высказано и ие-
мало серьезных претензий к руководству
цеха. В мотальном отделении месяцами ле-
хат яшики © шелком, грулы беронок для
ночатков. А ведь всему этому место на
складе.

‚ По-деловому, горячо,. © чувством
большой ответственности перед страной
славная молодежь московекой Трохгорки
вместе 0 всем коллективом трудится,
завоевывая право назвать ¢cBOH комби-

нат предприятием высокой культуры
IDOHSBOICTBA. Н. КОРШУНОВА.
	ERRORS EERE ies en
офлтательеотва
	`В первом машинном цехе собираются
крупные тяговые двигатели для теплово-
зов, матистральных электровозов, пригород-
ных секций и поездов метро. Выступая на
собрании, бригадир комсомольеко-молодеж-
ной бригады станочников тов. Гунин 3a-
явил:

— В письме товарищу Сталину первым
среди столичных предприятий, выполнив-
ших пятилетку по уровню производетва,
назван завод «Динамо». 970 — высокая
честь. Она обязывает нас работать в утро-
енной энергией, чтобы добиться права
первыми рапортовать товарищу Сталину
	9 завершении пятилетки по 9б’ему произ-.
		водства. От успешной работы нашего цеха
зависит нормальная работа всего электри-
фицированнох железнодорожного  транс-
порта. Я беру обязательство не только пе-
ревыполнять новые, повышенные нормы,
но и сдавать детали только хорошего и от
личного качества.

Новые, повышенные обязательства при-
няли Ha себя молодые производетвенники
инструментальных, крепежного, 2-го тя
гового и других цехов завода.

В. КОНАХОВ.
	НА СНИМКЕ: Анатолий Субботино
		Во всех цехах московского автозавода имени Сталина состо ялись собрания рабочих, служащих и инженерно-технических
	1949 года
	работников по обсуждению письма товарищу И. В. Сталину о достижении промышленностью Москвы в апреле
среднемесячного уровня производства важнейших видов пром ышленной продукции, запланированной на 1
НА СНИМКЕ: собрание в механо-сборочном цехе № 3. Читает текст письма. механик Н..М. Лейбчик.
		В эти лни на предприятиях столицы г№-
рячо обеуждалось письмо товарищу Сталину
— пламенный рапорт патриотов любимому
вождю, другу и учителю © новых трудо-
вых успехах московской индустрии.

..Вогда гудок возвестил обеденный пе-
рерыв, в стахановском цехе — литейной
№ 3 — автозавода имени Сталина нача-
лось обсуждение письма великому Сталину.
Олин за другим поднимались на трибуну
кадровики-стахановцы, люди, не один де-
сяток лет отдавшие родному производству,
И ©0всем молодые рабочие, только недавно
пришедшие в цех и уже крепко ероднив-
шиеся © коллективом. Просты их слова,
но сколько в них взволнованности, горя-
чей любви в социалистической Родине,
большевистской партии, любимому
Сталину! Одной мыслью, одним общим
стремлениеи проникнуты речи славных
литейщиков автозавода: не успокаиваться
на достигнутом, добиваться новых успехов
в труде, выполнить годовой план в 32-й
годовшине Великого Октября.

Такие же митинги прошли и в других
многочисленных цехах гиганта автомобиле-
строения. Й всюду выступали старые кад-
ровики и молодые стахановпы, мастера и
инженеры. Они говорили © великом еча-
стье жить и трудиться в советской стране,
брали на себя новые повышенные обяза-
тельства.

Сотни тысяч рабочих, работниц, масте-
ров, инженеров, техников и служащих мо-
сковеких шюмышленных предприятий от
всей души одобрили письмо товарищу
Сталину, в котором подведены первые ито-
ти работы в нынешнем году си взяты но-
вые высокие обязательства,
	Наиболее крупных успехов достигли
коллективы передовых предприятий сто-
липы, досрочно выполнивших пятилетний
план.
	Вюнференция московских большевиков
приняла решение добитьея выполнения ня-
тилетнего плана московской промышленно-
стью в нынешнем ‘году. Москвичи заве-
ряют товарища Сталина: «Мы полны
рептимоети © честью осуществить эту
важнейшую хозяйственно-политическую за-
дачу. Мы обещаем Вам, товариш Сталин,
выполнить пятилетку по об’ему промыш-
ленного производства в четыре года. 0б’ем
продукции, намеченный пятилетним пала-
ном на 1950 год, будет нами достигнут
в нынешнем 1949 году».

Слово москвичей — твердое слово. И
нерупимой клятвой звучит заверение в
том, что работники московской промыш-
ленности будут и впредь итти в первых
рядах борцов за построение коммунистиче-
ского общества, за воплощение в жизнь
великих задач, поставленных товарищем
Сталиным перед советским народом.

Успехи. достигнутые  московокой  про-
	мышленностью, —— результат широко рз3з-
вернувшегося на предприятиях столицы
сопиалистического соревнования за J0-
	срочное выполнение грандиозного Плана
послевоенной сталинской пятилетки.

Партия учит нае, что люди — самый
ценный капитал, кадры решают все. Мо-
еквичи вправе гордиться тем, что вся
страна, весь советский народ с любовью
и уважением называет передовых рабочих
и работниц московской промышленноети.
Родина высоко оценила патриотические
дела лауреатов Сталинекой премии токаря
завола шлифовальных станков Павла Бы-
кова, бригадира электролампорото завода
Валентины Хрисановой, токарей станкюза-
Bola «Красный пролетарий» Алексея Мар-
вова и Николая Уголькова. Среди выдаю-
щихся мастеров высокой производительно-
сти труда, смелых новаторов производства
немало мололых етахановцев.
	Молодые москвичи. вправе гордиться вы-
дхающимиея успехами воспитанницы KOMCO-
мола Валентины Хрисановой — инициатора
	работы по часовому графику. Среди лучших.
	За высоную социалистичесную
культуру производства!
	них должен сделать на своем участью,
чтобы повысить культуру произвюдетва.
Вее 29 комесмольско-молодежных бригад
ткацкой фабрики уже включилиеь в социа-
листическое соревнование за чиелоту, по-
рядок и культуру на производетве и взяли
на себя конкретные обязательства. Молодые
ткачихи приводят в порялок станки, тща-
	тельно следят за внелтнеи опрятностью, } ды,
	Знатные люди: московской промышленно-
сти. НА СНИМКЕ: Владимир Ворошин.
	нетернимо относятся в малейшему проявле-
нию неряшливости у отдельных работниц.

По инициативе членов комсомольеко-мо-
лодежных брикад Серафимы Поповой, Зои
Тереховой, Екатерины Медведевой, Марии
Волосковой и многих других недавно на
фабрике был проведен комсомольский рейд.
Результаты рейда показали, что некоторые
ткачихи не следят за культурой своего ра-
бочего места: их станки покрыты пылью и
пухом, на полу всюду разбросаны початки,
шпули, угары, на выработанной ими тка-
ни встречаются масляные, грязные пятна.

В тузтьей смене члены контрольного по-
ста Малинкина, Зубкова, `Юрин и Ву-
динова собрали целый Mellon разбросанных
по цеху шпуль, початков, yrapos. В ком-
 плекле помощника мастера, Грибова учает-
ники рейда обнатужили запыленные етал-
ки, грязь на пошу, много рвани шелко-
вой пряжи.

Инипиаторами борьбы. за высокую куль-
туру произволетза на прятильной фабри-
	RO ВЫСТУПИЛИ RONCCMOITbCKRO-MOIOT CAC
бригады гребенщицы Валентины Marapo-

ЮПоледезь
‘WIG ER Eee PET eee
	( чувством: большой радости и горлоети
	имени   3& Фодную столицу обеуждал коллектив
	завода. «Динамо» имени С. М. Вирова
письмо товарищу Сталину.
На многолюдных собраниях мололые ли-

воз,  ПЛОТНИкОМ, затем —— токарем, намовцы еще раз продемонетрировали не-
‚ Фрезеровщиком, свбрловщиком. Сейчас име-   преклонное стремление помочь коллективу
e? квалификацию восьмого — высшего   Завода завершить пятилетку по об’ему
разояда, производетва в четыре года.
	На собрании во 2-м аппаратном цехе
бригадир комеомольско-молодежной брига-
ды токарей тов. Лобов сказал:

— Послевоенный пятилетний план —
это составная часть сталинской программы
построения коммунизма в нашей стране.
	  Чем скорее мы выполним новую пятилетку,
	тем оыстрее мы придем к коммунизму. Б
ответ на обязательство нашего коллектива
ий всех москвичей завершить в этом году
пятилетку по об’ему производства, моя
	бригада становится на стахановекую вах-
ту и обязуется давать не менее двух норм
в смену.

Примеру молодого патриота последовал
весь коллектив цеха. На собрании было
принято решение об’явить в цехе стаха-
вовскую вахту.
	знатные люди московской промышленности.
	— сталевар завода «Серп и молот».
	Изучил он станок основательно. Отлу-.
читея почему-либо рабочий — агрегат не.
пустует. Окело него бригадир. Поток не’
нарушен, работа продолжается. С конвейе-
ра сходит деталь за деталью. Это — бал-
ва передней оси автомобиля. Важная, от-
вететвенная вещь. Чем лучше отделана,
тем прочнее машина, вернее ее ход.
	Сила бригады, «еекрет» ее успехов в
слаженности работы, в деловом содоужест-
	‘Be, Каждая операция проверяется, а каче-
	ство удостоверяется личным клеймом. [o-
торая деталь контролируется бригадиром, и
до ее выпуска Дмитрий Белоусов ставит
свов клеймо — цифру «8». Цифра круп-
ная — ее Вилно издали.
	Бригада Дмитрия Белоусова значитель-
но перезыполняет установленную для нее
нерму. Она достигла уровня  производи-
тельности 1950 года. Но она сильна тем,
что не довольствуется завоеванными уе-
пехами, работает сегодня лучше, чем вче-
ра, & завтра будет работать лучше, чем
сегодня. Порукой этому — вечные поис-
ки нового. Эдесь каждый рабочий — ра-
ционализатор, каждый рабочий совершен-
ствует свой станок, свой инструмент,

Бригадир Дмитрий Белоусов и его това-
рищи по-настоящему борются -за техни-
ческий прогресс. Они воспринимают луч-
шие достижения советских новаторов: у
скоростников они научились быстро пере-
двигать деталь по конвейеру, ускорять ее
обработку; у Владимира Ворошина — по-
вышать производственную культуру, Ha-
волить на рабочем месте образповую чи-
стоту; у Александра Чутких — ликвили-
ровать брак, делать детали высокого ка-
чества. И бригада первой на заводе удо-
стоилась звания отличной, У других знат-.
ных стахановцев она научилась эконом-
нему расходованию материалов, бережли-
вости. В сумме эти качества составляют
черты коммунистического труда.

Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
	заводах и фабриках Москвы и столичной
области. Вспомните Марфу Стрельцову —
бригадира молодежного конвейера на швей-
ной фабрике № 5, по инициативе которой
развернулось соревнование на почетное зва-
ние бригады отличного качества, среди м-
лодых швейников Москвы. Молодежный
коллектив Первого поднинникового завода,
имени Кагановича выдвинул из своей сре-
ды замечательного организатора стаханов-
ской работы, молодого слесаря-инструмен-
	альщика Семена Муразьева. Можно при-
	BOOTH в пример еще десятки других имен
славных  новалоров. Они — эти  ты-
сячи, десятки тысяч юношей и девушек,
недавно окончивших ремесленные училиша,
и школы Ф30, ныне составляют основное
ядро производственных коллективов фабрик
и заводов, являются решающей силой в
деле успешного выполнения огромных за-
дач послевоенной сталинской пятилетки.

‚ эти тысячи, десятки тысяч —юно-
шей и девушек, юных патриотов горячо
любимой социалистической Отчизны, от
‘Бей души приветствовали ранорт мосвзи-
‘чей товарищу Сталину, взяли на еебя но-
	вые обязательства и полны решимости вме-
	CTS €O своими старшими товарищами под
руБоволетвом болентевиетской партии с че-

Стью ВЫПОЛНИТЬ $1080, Данное дорогому
ВОЛЮ.
	Публикуемое сегодня письмо товарингу
Сталину вдохновляет молодежь московских
предприятий на нозые трудовые подвиги,
на самоотверженный труд во имя Родины,
на еще более активное. участие в социа-
листичоском соревновании:

Послевоенная сталинекая пятилетка —
крупный шаг вперед на пути постеценного
перехода от социализма к коммунизму. В
борьбе за рост экономической базы комму-
визма расдет и коммунистическое сознание
советских людей. Ярким показателем того
отромного политического и произволетвен»
ного пед ема, с которым трудятся москви-
чи, служит письмо трудящихея Москвы
великому вождю и учителю советского на-
рода товарищу Сталину. В нем рассказы-
вается, © достигнутых успехах на фронте
хезайственного стрентельства, © прекрае-
ных планах на будущее, о взятых на ©е-
бя обязательствах перел ролным советским
	государетвом, © готовности свершить ве-
ликие дела во славу социалистической
Рохины, во имя торжества ленинеко-ета-
		металлургов Советского Союза — молодой
сталевар завола «Серп и молот» Анатолий
Субботин. Борясь за досрочное ‘окончание
послевоенной сталинской пятилетки, Ана-
толий (Субботин в 1947 году сварил
сверх плана 174 тонны стали, в 1948
году — 179 тонн, а за четыре месяца
1949 года — более 200 тонн. Имя Анз-
толия Субботина названо в письме
товавищу Сталину.

Наряду с лучшими екоростниками стач-
	козавола «Врасный ‘пролетарий». знатными т
	Tt.

стахановцами тт. Утольковым и Марковым
можно смело назвать их мололых друзей —
талантливых учеников и последователей
токарей Виктора Шумилина, Евтения Федо-
това, Валентину  Вузину, Федора Нови-
вова, Бориса Макеева и многих других.
Они первыми среди молодежи станкозавода
освоили скоростные режимы резания, по-
шли по пути новаторов —— людей творче-
CHOU мыели.
	(0Фьъя Турбина — шлифовшица первого
	NOTMAURHEOBOTO завода имени Вагановича
— одна из самых молодых в славной плея-
де знатных людей московекой промышлен-
ности. 06 этой девушке, не так давно при-
педшей на производство, заговорили толь-
ко в нынешнем году. Отлично овладев
сложной ‘специальностью  шлифовщицы,
она проявила недюжинные ортанизаторские
способности, стала вожаком молодежи, за-
стрельщиком ‹оциалистического соревнова-
ния На своем участке, в своем цехе.
Только в 1945 году окончила фабрично-
заводское училище при комбинате «Крае-
ная Роза» комсомолка Анна Чабрикова.
Теперь Чабрикова заслуженно считается
лучшей молодой ткачихой огромного ком-
бината, выпускающего самые красивые
в нашей стране шелковые ткани. евушка
	освоила наиболее выеокопроизволительные.
	и рациональные приемы лучших мастериц
комбината, усовершенетвовала эти приемы,
оставив лалеко позали многих своих опыт-
	HEIX учителей. Анна Чабрикова учится в
Школе  табочей Moroes и показывает
	школе рабочей ‚молодежи и показывает
пример еоциалистического отношения к про-
	изводетву всем мололым ткачихам «Врас-
ной Розы».
	Среди новых имен молодежь Москвы ©
ралостью встретит славное имя молодого
	затяжчика фабрики «Нарижекая Коммуна»
Василия Ильина — зрелого мастера и но-
ватора.
	товарищу Сталину, не исчерпывается
огромный список молодых  переловиков
производства на московеких промышлен-
ных предприятиях. Вспомните Владимира
Уткина — бригадира комсомольеко-моло-
дежной бригады завода «Валибр», инициа-
тора внедрения лицевых счетов экономии.
Почин Владимира Уткина горячо подхвачен
тысячами юношей и левушек на многих
	Знатные люди московской промышлен-
ности. НА СНИМКЕ: Василий Ильин-—
	затяжчик фабрики
муна».
	«Парижская Ком-
	Двадцать ‘лет назад замечательный поэт
советской эпохи Владимир Маяковский
увидел в скромных тружениках ‘ Кузнедк-
строя созилателей нового общества. Глу-
бокой верой в правоту дела построения
социализма дышали строки поэта, который
выражал глубокую уверенность, что вы-
	‚растут у Нас новые города, расцветут но-
	выю сады,

Из поколения в поколение передавалось
в рабочих семьях большевистекое чувство
нового, творческое, новаторекое отношение
в труду. И когда москвичи — клянутся
	  веливому вождю выполнить пятилетку по
		с0’ему промышленного производетва в ны-
нешнем 1949 году, мы твердо знаем —
так и будет, ибо с каждым днем растет
трудовая активность широких Mace, креп-
HYT ряды новаторов  произволетва. На
них, как солдаты в строю на право-
фланговых, равняется наша молодежь,
под  рувоводетвом партии идущая в
первых рядах борцов за воплощение в
жизнь великих задач построения  комму-
низма, поставленных перел советским на-
	родом гениальным о вождем товарищем

Сталиным.
А. ЕФИМОВ,

Ю АНТОНОВ.