Суббота, 18 июня 1949 г., № 75 (1088).
				Физкульт ура и спорт
	повышенные
	Резлизуя решения XI с’езда ВЛЕСМ,
комсомольские организации  Еторьевека
стремятея привлечь широкие массы моло-
дежи к занятиям физкультурой и спортом.

В ответ на обращение коллектива заво-
да «Нраеный пролетарий» на егорьевском
заволе «Комсомолец» приняты новые по-
вышенные обязательства по развитию мас-
совой физкультуры и спорта. Решено во-
влечь в спортивные секции десятки рабо-
чих и довести число членов добровольного
спортивного общества к сентябрю текуше-
го года ло 200 человек. В легкоатлетиче-
ской секции будут заниматься 50 человек,
в футбольной — 24, в баскетбольной и
волейбольной командах — 50 физкультут-
ников. К концу 1949 года будет подготов-
лено 14 разрядников.

® 1 июля решено построить на террито-
рии завола  горолошную и волейбольную
	обязательстра
	площадки и помост для занятий со штанз
гой. Летом намечено провести общезавод-
скую спартгакиалу. При общежитиях и 3a-
водских домах строятся волейбольные и
городошные площадки.

Развертываетея спортивная работа и в
других коллективах города. Молодежь ме-
ланжевого комбината построила на месте
бывшей свалки хороший спортивный ropo-
док © двумя волейбольными,  баскетболь-
ной. городошной площадками и секторами
лля легкой атлетики,
	Ежедневно вечером в новом спортивном
городке занимается большое количество мо-
подежи комбината. Значительно укрепился
коллектив физкультуры и возроело коли-
чество членов спортивных секций.
	  ‚ С. СМИРНОВ.
г. Егорьевск.
	На первенство
страны по футболу
	Очередной матч на первенство страны по
футболу состоялся вчера, 17 июня, на
московском стадионе «Динамо». Играли
столичные команды «Динамо» и Военно-
Воздушных Сил.

Встреча‘ началась атаками летчиков. Од-
нако завершить натиск голом в ворота ди:
намовцев им не удалось. Первая половина
игры закончилась вничью со счетом 0:0.

После перерыва на 25-й минуте центр на-
падения динамовцев Карцев сильным уда-
ром забил в ворота ВВС первый гол. Вто-
	‚ рой гол был забит перед самым финаль-
	HbIM CBHCTKOM. Произошло это Tak: Hana-
	  дающий «Динамо» Бесков прошел с мя-
	чом к воротам ВВС. Защитник летчиков
Прохоров грубо свалил его на землю.
Судья назначил 11-метровый штрафной
удар. Бесков точно пробил его.
	Матч выиграли динамовцы со счетом
о. 0).
		Игорьевцы берут
	Матч ЦДКА — «Торпедо» (Москва) за-
кончился со счетом 4:2 в пользу ЦДКА.
В Минске местная команда «Динамо»
проиграла с «сухим» счетом «Спартаку» —
0:5. В Риге матч между «Даугавой» и
«Шахтером» (Сталино) закончился вничью
		В Ступине не борются
за массовость спорта
	Особенно многолюдно бывает в парке
города Ступино, когда на стадионе, нахо-
дящемся здесь, проводятся спортивные ‹9-
ревнования.

Многие молодые рабочие Ступинского
завода — активные участники спортив-
ных встреч. Десять цеховых  футболь-
ных команд, 16 волейбольных, 18 то-
родошных участвуют в заводской спарта-
киаде. Имеются также две юношеские и
две сборные футбольные команды взрос-
лых, которые участвуют в областных C0-
ревнованиях.

K сожалению, в Отупине, кроме футбола,
волейбола и городков, другие виды спорта
не культивируются.

А между тем любителей тенниса, бас-
кетбола, легкой атлетики, гимнастики в
городе немало. Однако работа спортивных
секций по этим видам спорта не налаже-
на. В парке построены хороший тенниеный
	корт, баскетбольная плошалка, и чтобы на.
	ладить работу различных спортивных сек-
ций, недостает только инициативы и долж-
ного руководства CO стороны председателя
Тородекого комитета пе делам физической
культуры и спорта тов. Глушенкова. Чем
угодно занимается тов. Глушенков, только
не организацией физкультурной работы.

Ни одной лекции, ни одного доклала для
пропаганды физической культуры и ©пор-
та в Ступине не проведено. Не удивитель-
но, что коллектив физкультурников за пю-
следнее время нисколько не увеличился.
Учебно-трениревочных занятий ни в про-
шлом, ни в нынешнем году не было. На-
глядная агитация отеутетвует. Учета ©о-
ревнований не ведется: книги учета, дос-
RH показателей соревнований нет.

Плохо  обетоит дело и с подготовкой
‘значкистов. ГТО. В прошлом году, напри-
мёр, лишь 40 человек получили право
носить значок.

Если в городе хоть и слабо, но все-таки
проводится физкультурная работа, то это-
то нельзя сказать о районе, где нет ни 071-
ного колхозного стадиона, не’ созлано ни
одной спортивной команды. Тов. Глушен-
ков ни разу не был в.колхозах и, видимо,
не ‘собирается налаживать там физкуль-
турную работу.

На уделяет должного внимания развитию
физкультуры и спорта и Ступинский гор-
ком ВЛКСМ. Решение бюро горкома «0
развертывании физкультурной работы в
городе и районе» осталось на бумаге.

Пора, давно пофа по-настоящему раз-
вернуть фузкультурную работу в Оту-
THe,

Ал. ИШЕЕВ.
	В колхозе «Красный путь» Куровского района. 1. На переднем плане Петр
Ханов (слева) и Евгений Конюков ремонтируют сортировочную машину. 2. В ова-
ле — председатель артели Д. К. Писарев и звеньевая Ксения Курнышева осмат-
ривают участок ржи, закрепленный за мололежным звеном.
		Устранить недостатки в подготовке
к городсной спартакиаде школьнинов
	Подготовка к московекой городской
спартакиаде школьников в этом сезоне
проходит значительно успешнее, чем в
	прошлом. На старт внутришкольных и
районных спартакиад вышло гораздо боль-
№ участников, намного выше стали
спортивно-технические результаты. В не-
которых районах — ИЖдановском, Моск-
ворецком, Первомайском —  соревно-
вания прошли организованно, юные спорт-
смены продемонстрировали хорошую под-
TOTOBRY.

Активное участие райкомов комсомола
этих районов в подготовке спартакиады
содействовало проведению соревнований
как больших праздников, на высоком спор-
тивном уровне.

Однако в ряде районов к городской спар-
такиаде готовятся еще неудовлетворительно.
Это показал ход районных спартакиал.

В Красногвардейском районе райком
ВЛЕСОМ. районный комитет по делам физ-
	культуры и спорта, районный отдел Hae
родного образования переложили всю  тя-
жесть организационной работы на плечи
	руководителей детской спортивной школы,
и в результате из 9 школ в соревнованиях
участвовало лишь 5. вместо 150 участни-
	ков явилось только 45. Такая же Macco-
вая неявка в первый день соревнований
была в Ачевеком районе.
	Дзержинский райком комсомола не взял
под свой контроль подготовку стадиона
«Буревестника» к приему’ школьников.
На стадионе не оказалось ` необходимого
	спортивного инвентаря, места соревнований
не были размечены.

Недопустимо затягивают проведение
спартакиад Коминтерновский и Пролетар-
ский районы.

Спортивные показатели многих участ“
ников крайне низкие.

Все эти недостатки свидетельствуют ©
том, что многие райкомы ВЛЕСМ, районные
и городской комитеты по делам физкуль-
туры и спорта, районо и тороно уде-
ляют крайне недостаточное внимание лет-
ней спартакиаде, важнейшему мероприятию
летнего спортивного сезона. Многие дирек-
торы школ и преподаватели физкультуры
самоустранились от руководства подготов-
кой к спартакиаде. «

Торюдекой комитет по делам физкульту-
ры и спорта ни разу не обсуждал хода
	проведения районных спартакиад, отдав
всю работу по подготовке к городской
	спартакиаде на откуп начальнику отдела
школ и вузов тов. Исакову.

Работники райкомов ВЛЕСМ слабо конт-
ролировали ход подготовки к спартакиа-
дам, не присутствовали на соревнованиях.

Такое положение дел недопустимо. Вом-
сомольские и физкультурные организации
й отлелы народного образования должны
	сделать выводы из допущенных ошибок и
успешно завершить районные спартакиа-
ды. Надо провести городскую спартакиаду
так, чтобы она стала залогом победы мо-
сквичей на всесоюзной спартакиаде уча-
шихея школ.

имама
	БЫТЬ ГОТОВЫМИ
К УБОРКЕ УРОЖАЯ

7 98 УФ 998

Векоре после окончания весенних поле-
вых работ РЕ ВЛИСМ созвал совещание
зклива совместно с секретарями комсомоль-
зких организаций ‘колхозов, ‘совхозов и
МТС. Обсуждались итоти сева и ход теку-
щих полевых работ.

При райкоме созданы комиссии, которые
подводят итоги социалистического соревно-
вания комсомольских организаций на ве-
сеннем севе. По этому же вопросу в боль-
шинетве колхозов живо и интересно иро-
шли комеомольско-молодежные собрания.
Были четко определены задачи молодых
колхозников на период силосования, сено-
кошения и ухода за посевами.

Комсомольская организация колхоза, име-
ни Тимирязева решила своими силами за-
ложить 130 тонн силоса, Такую же ини-
циативу проявили и комсомольцы колхо-
зов имени Ухтомекого. имени Фрунзе и
другие. Бюро РК ВЛИСМ поддержало это
ценное начинание и об’явило декадник п
закладке раннего силоса.

В колхозе «Новая жизнь» комсомольцы
и молодежь взяли обязательство провести
подкормку и лвукратную прополку 3ep-
новых на площали 50 гектаров, подкор-
мить два раза, прополоть и окучить кар-
тофель на площади 20 гектаров, органи-
зовать полив овощей на всей площади.
Они обратились © призывом ко всем ком-
сомольцам района последовать их патрио-
тическому примеру.

Комсомольская организация колхоза
«Дружба» широко развернула социалиети-
ческое соревнование молодежи по уходу
за посевами, взяла шефство над семенным
участком зерновых, картофеля, овощей и
многолетних трав, обязалась усилить рабо-
ту контрольных постов, добиться того, что-
бы все посевы были в отличном состоянии.

Серьезную помощь оказывают колхозам
пионеры и школьники. Во болыпинотве
школ созданы отряды для работы на по-

Охнако в ряде артелей, как это ‘было
установлено комиссиями, имеются серьез-
ные недосталки. Так, в комсомольских 0-
танизациях колхюзов имени Дзержинского,
«Прогресс», имени Хрущева не было ин-
ливидуальных обязательств. Работа комсо-
мольцев и молодежи очень редко отража-
лась в стенной печати, мало обобщалея
опыт передовиков сельского хозяйства. Не
было учета труда колхозников. Комсомоль-
ские организации таких артелей, как
«Красный Перекоп», «Смена», «Кострово»,
вообще ни с кем не соревновались.

Бюро райкома наметило ряд мероприя-
тий по улучшению руководства COPeBHO-
ванием. 0 10 по 15 июня был проведен
комсомольский рейд по проверке состояния.
посевов, который помог вскрыть недостат-
ки в работе правлений колхозов и наме-
тить пути для их исправления.

Участие комсомольских организаций В
уходе за посевами будет систематически
освещаться в районной газете, а два раза
в месяц — в передачах местного радио-
вешания. Лучшие комеомольские органи-
зации и отдельные молодые колхозники
будут награждаться грамотами РК ВЛКСМ.

Торячее одобрение колхозников встрети-
ло постановление Совета Министров СССР
п ЦВ ВКП(б) о проведении уборки урожая
ий заготовок сельскохозяйственных продук-
тов в 1949 году. Обсуждая это постанов-
ление, комсомольские организации наме-
чают конкретные меры по его выполнению.
Работающие сейчас молодежные  брига-
ды по сенокошению, силосованию и уходу
за посевами станут во время уборки сквоз-
ными молотильными транспортными брига-
Tan, чтобы в самый ответственный период
было еще болыше четкости и слаженности
в работе.

С 20 июня по 1 июля райком комсомола
совместно © районным отделом сельского
хозяйства проведут смотр состояния посз-
вов. 06060 внимание будет обращено на
участки звеньев высокого урожая.

Комсомольские организации района, вы-
полняя постановление Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) о проведении уборки
урожая и заготовок сельскохозяйственных
продуктов, еделают все необходимое, что-
бы помочь партийным организациям в де-
ло успешного проведения всех  сельско-

WAX.

Bopo PR BIRCM рекомендовало всем
комсомольским организациям колхозов и
совхозов взять шефство над семенными
участками зерновых и многолетних трав не
только во время ухода за посевами, но и
на период уборки, обмолота и хранения
семян. .

Сейчас среди комсомольцев и молодежи
	хозяйственных работ в 1949 году.
А. ГОНЧАРОВ,
	района широко развернулось социалисти-
ческое соревнование по уходу за посевами.
В соревновании участвуют 3000 человек,
	р суросвоубапнци ysis give uum eT
из них 1000 пионеров и школьников. секретарь Истринского РК ВЛКСМ.
	Мы дорожим
такой дружбой
	Крепкая дружба установилась межлу
жильцами дома № 7 по Садовой-Самотеч-
ной улице и артистами Мосгосэстрады.
Впервые работники эстрады пришли сюда,
как агитаторы, когда страна готовилась к
выборам депутатов в местные Советы. С
тех пор они регулярно проводят беседы,
читки газет, знакомят жильцов с важней-
шими постановлениями партии и прави-
тельства, раз’ясняют события международ-
Hol ЖИЗНИ.

Часто после бесел агитаторы. ати:
	Часто после бесед  агитаторы, арти-
сты Мосгосэстрады, совместно с участни-
ками художественной самодеятельности
	дома проводят для жильцов тематические
концерты.

Содержательные беседы и концерты с
каждым разом привлекают все больше
слушателей. Послушать агитаторов при-
ходят жильцы не только дома № 7, но
и соседних домов. Частым гостем бы-
вает здесь депутат Коминтерновского рай-
совета тов. Столярова.
	Мы, жильцы дома № Ти соседних домов,
выражаем глубокую благодарность членам
агитколлектива Мосгосэстрады.
	0. ПОСТНОВА, В. ПАНАСЕНКО,
А. ИВАНОВСКАЯ, К. ШАПИРО,
В. ЛАГОВА и другие (всего 25 под-
		НО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	‚«МНИМЫЕ ТРУДНОСТИ»
	Под таким заголовком в № 69 нашей га-
зеты была напечатана корреспонденция о
том, что Талдомский райком ВЛКСМ пло-
хо руководит социалистическим соревно-
ванием сельской молодежи. Многие моло-
дые колхозники не имеют социалистиче-
ских обязательств, контрольные посты по
качеству работ не организованы, доски по-
казателей пустуют.
	Бюро Талдомского райкома ВЛКСМ о6-
судило эту корреспонденцию и признало
критику правильной. Для оказания помощи
колхозным организациям ВЛКСМ направ-
лена группа комсомольских активистов.
Вопрос об итогах работы комсомольцев и
молодежи на весеннем севе и очередных
задачах по уходу за посевами, заготовке
кормов и уборке урожая обсуждался на
комсомольско-молодежных собраниях BO
всех колхозах района.
	Решением общего комсомольского со-
брания колхоза  «Земледелец» бывший
секретарь комсомольской организации тов.
Горшкова снята с работы за бездея-
тельность. Вместо нее избран инициатив-

ный и дисциплинированный комсомолец тов.
Б. Столяров.
	В Москве проходят школьные спартакиады. НА СНИМКЕ: старт одного из
	забегов на 100 метров для девушек на
ников Ждановского района столицы.
\
	соревнованиях по легкой атлетике школь-
			честности кроется цинически обнаженный
нравственный маразм.

Одновременно с серией памфлетов, по-
священных капиталистической Америке,
Горький создает цикл очерков, изображаю-
щих европейские страны, под общим за-
главием «Мои интервью». Перед читателем
возникает омерзительный образ солдафона
Вильгельма П, образ продажной Франции—
Пуанкаре, наследниками которого являют-
ся сегодняшние петэны. блюмы, де голли.

Критика западноевропейского и амери-
канского империализма в творчестве Горь-
Koro © 060б0й силой развернулась после
победы Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Десятки статей и ре-
чей, сотни писем Горького посвящены раз-
облачению так называемой  «цивилиза=
ции» Европы и Америки. Горький подчер-
кивает. что именно в американской дей-
ствительности воплотились самые отврати-
тельные черты капиталистического мита.

Горький подчеркивает прежде всего че-
ловеконенавистническую сущность  импе-
риализма. «Капиталиест защищает свой
доллар. а для него доллар всегла дороже
человека, каков бы ни был этот чело-
век», — вот основной зажон капиталисти-
ческога общества.

Горький неустанно развенчивает все ‘и
всяческие легенды 0 буржуазной «демо-
кратии». Он ярко и убелительно показы-
вает. что россказни © так называемых бур-
	жуазных свободах — миф, призванный
лишь затемнить сознание трудящихся
масс. 7

Эту мыель Горький подтверждает много-
численными фактами, рисуюшими истин-
Hoe положение лел в капиталистических
странах. В статье «0 буржуазной прессе»
он выразительно показал прюдажность и
лживость буржуазных  бюрзопиецев, про-
таюших за толлары евою совесть и свон
перья.

На примерах изуверских процессов Саж-
ко и Ванпетти, фактов белого террора, пре-
следования коммунистов Горький доказы-
вает, что все пресловутые буржуазные
своботы есть не что иное, как маска LIA
прикрытия самого безудержного произвола,
насилия ничтожной кучки озверелых пара-
зитов нал миллионами трудового нарота.

Тневно рисует Горький xapruny 4yJ0-
	вищного национального и расового беспра-
вия в странах империализма. Эту сторону
вапиталистической действительности Горь-
кий подробно иллюстрирует положением
негров в Америке; он пишет специальную
статью по этому вопросу в связи © нашу-
мевпгим процессом 8 юношей-негров, не-
BHHHO осужденных американским судом.

ВБряцание оружием, безудержную пропа-
ганду войны во стороны заправил капита-
листического мира Горький ставил в тес-
ную связь © фактами культурного обнища-
ния буржуазии, с культом смерти, мисти-
кой и всякой чертовщиной, столь распрю-
страненными в «философских учениях» со-
временной буржуазии, с распадом науки и
искусства.

В своем докладе на 1-м с’езде совет-
ских писалелей Горький указывал, что с
его точки зрения роль буржуазии, Kak co-
здателя и строителя накопленных челове-
чеством культурных ценностей,  чрезвы-
чайно преувеличена. Буржуазия присвоила,
себе то, что создано на протяжении ве-
ков трудовым людом. В настоящее время,
когла капитализм находится в стадии за-
гнивания, буржуазия не только не с9-
злает каких-либо ценностей, а наоборот,
уничтожает их, препятствует прогрессу
КУЛЬТУры.

Ё какой области культуры ни обращал-
ся Горький, везде он видел ужасающий
упадок, растленность. «Литература Евро-
пы и Америки полна описаниями бесплод-
ной гибели даровитых людей. История бур-
жуазии — это история ее хуховного обни-
щания. Какими талантами может она гор-
длиться, кроме различных Гитлерюв, кроме
пигмеев, больных манией величия».

Анализируя литературу, искусство ка-
питалистических стран, Горький показы-
вает ее вырождение. В очерке «0 музыке
толстых» Горький © беспошадным сарказ-
мом дает характеристику совуеменному му-
зыкальному искусству буржуазной Амери-
ки: «..влруг в чуткую тишину начинает
сухо стучать какой-то идиотский молото-
чек — раз. два, три, десять,  лвадцать
ударов, и вслед за ними, точно кусок гря-,
зи в чистейшую прюзрачную воду. падает
дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск;
врываются нечеловеческие голоса, напоми-
ная лошалиное ржание,  рэздается хою-
	канье мелной свиньи, вопли ослов, любов-
ное кваканье огромной лягушки: весь этот
оскорбительный хаос бешеных звуков под-
чиняется ритму едва уловимому, и. послу-
шав эти вопли минуту, лве, начинаешь
невольно воображать, что это играет 00-.
кестр безумных...». :
Не лучше обстоит дело е наукой и тех-
никой. На многочисленных и ярких при-
мерах Горький показывал, что в капита-
листических странах поллержкой пользует-
	ся лишь Та наука, которая способствует
усовершенствованию ‹©1020бов массового
человекоубийства. Ло какого  мракобесия
	дошла наука в Америке, свидетельствует
знаменитый «обезьяний процесс», в ROTO-
рюм американский учитель был осужден 3%
то, что излагал на уроках теорию Jlap-
вина.

Большое внимание уделял Горький жиз-
ни трудящейся молодежи в капиталистиче-
ских странах. Он показывал бесперспек-
тивность ее положения: безработица уда-
DIET прежде всего по молодежи, доступ в
учебные заведения лля нее почти целиком
закрыт. Горький указывал, что вся си-
стема воспитания молодежи и детей на-
правлена нз то. чтобы растлить сознание
подрастающего поколения. Не случаен по-
этому рост преступности, фи сре-
щи молодежи.

Горький вместе с тем вилел на’ Запале
и в империалистической Америке зреюцие
и растущие демократические силы. Он хо-
рошо знал и дружески поллерживал 1под-
линных борцов за демократию. таких, как
Анри Ваобюс. Луи Арагон. Теолор Лрай-
	зер, Мартин Андерсен Нежее, и многих
пругих, Он видел, как мошно растет и
развивается демократическое  лвижение
	простых людей за рубежом, широких массе
трудящихся, горячо любящих советский
народ и взирающих на него © величайшей
належлой.

Ныне, когла движение за мир, в заши-
ту культуры приняло столь гранлиозный
размах. пламенные слова Горького, обли-
чающие гангстеров с Уолл-стрита и их
подручных во всех странах Запалной Ев-
  ропы, продолжают жить и зовут на бор-
  Sy против империалистической реакиии, за

Map, свободу. лемокралию.
Гр. ЛЕВИН.
	>орец за мир и демонратию_
		«Лица людей, — пишет Горький, —
неподвижно спокойны — должно быть
никто из них не чувствует несчастья быть
рабом жизни, пищей  города-чудовища. В
печальном самомнении они считают себя
хозяевами своей судьбы — в глазах у
них, порою, светится сознание своей неза-
висимости. но, видимо, им непонятно, что
это только независимость топора в руке
плотника. молотка в руке кузнеца, кирпи-
ча в руках невидимого каменщика, кото-
рый, хитро усмехаясь, строит для всех одну
огромную, но тесную тюрьму. Есть много
энергичных лиц, но на каждом лице преж-
ie всего видишь зубы. Своболы внутрен-
ней, свободы духа — не светится в гла-
зах людей. И эта энергия без свободы на-
поминает холодный блеск Homa, который
еще не успели иступить. Это — свобота
слепых орудий в руках Желтого  Дьяво-
ja — Золота».
	Горький в своем памфлете сумел сразу
же обнаружить основную пружину, дви-
гающую, организующую жизнь американ-
ского города. Этой пружиной, этой силой,
владеющей всеми помыслами и чувствами
среднего американского мещанина, являет-
ся «желтый дьявол» — доллар, единствен-
ный бог бизнесмена.

В памфлете «Один из королей респуб-
лики» Горький в Форме резкой и обличи-
тельной сатиры создает образ типичного
миллионерз-американца, в котором лол
Jap убил все живое, все человеческое.
Горький показал здесь продажность науки,
искусства в условиях капиталистической
действительности.

Памфлет «Жрец морали» посвящен раз-
облачению  растленной буржуазной нрав-
ственности, согласно которой «хозяевам
жизни» дозволено все. Горький  пока-
зывает, как за пышными фразами о блато-
честии. морали, супружеской — верности,
	Тринадцать лет прошло с того скорбного

дня. когла перестало биться сердце вели-
кого писателя и борца за счастье наро-
да — Алексея Максимовича Горького. Ero
прекрасная жизнь была оборвана подлыми
наемными убийцами, действовавими рее
по указке своих хозяев из банкир-
ских домов и разбойничьих притонов
Европы и Америки.
о Злодейское преступление 18 июня
1936 года не было случайным актом.
Оно явилось выражением звериной
ненависти всех сил мировой реакции
в Горькому — пламенному трибуну
революционного слова,  беззаветному
борцу за дело рабочего класса.

На протяжении десятков лет неу-
помимо боролся Горький со всеми т®-

мп. ЕТО сеял в мире вражду и крово-
	пролитие. Он пригвождал к позорно-
му столбу  человеконенавистников,
срывал маску с уродливого лица ка-
питалистической цивилизации.

Горький хорошо знал капиталисти-
сеский мир Запада, условия Жизни
‘квроны и Америки были ему хорошо
извести не понаслышке, He HO
книгам `` газетам, & по личным на-
блюдениям.

В 1906 году ему довелось. побы-
	‘вать в Америке. Он воочию убедился
	В том, что хваленая американсвая
Культура, американская демократия
есть не что иное, как наглый и лИ-
цемерный ‘обман, за благообразной
личиной которого кроется грубое на-
сплие над человеческой личностью,
продажность, ханжество, разврат, Чудо:
вишное бескультумъе.

_ Результатом путенествия Горького 10
Америке явился цикл его очерков-пам-
Флетов, дающих яркую картину различных
сторон американской жизни. Первый из

К 13-летию со дня смерти А. М. Горького
		этого цикла памфлет «Город Желтого Дья-
вола» вводит читателя в жуткий мир
типичного американского города с его
«скребницами неба» вместо домов, в этот
«желудок из камня и железа», где лихора-
	лочная жизнь «КИПИТ, как суп на плите».
	Beep atom городе подчинено . власти
«желтого льявола» — ленежного мешка.
Горький подчеркивает, что капиталистиче-
ский строй обезличивает людей,  Форми-
  рует их по одной БолодЕе.