Вторник, 21 июня 1949 г., № 76 (1089).
	Иноетранных Дел
	Бевин и Соединенных Штатов Америки
г-н Дин Ачесон. Во время сессии décy-
дались германский вопрос и австрий-
екий договор.
	. Совет Министров Иностранных Дел при-
HAI еледующие решения:
	управлению четырьмя секторами Берлина,
имея в виду нормализацию, поскольку
возможно, жизни этого города.

4. Для помощи в ие предусмот-
ренной в параграфе. 3 соответетвенные
оккупационные власти могут приглашать
неменких экспертов и соответствующие
немецкие организации, находящиеся под
их юрисдикцией. Эти приглашенные нем-
цы будут обмениваться относящимиея Е
делу данными, подготовлять доклады и
по достижении между собой‘ соглашения
представлять предложения оккупационным
властям.
	5. Правительства СССР, Франции, Ве-
ликобритании и Соединенных Штатов сог-
лашалтся, что нью-Йоркское соглашение от
4 чая 1949 года должно быть сохранено в
силе. Кроме того, для достижения дальней-
ших целей, указанных в предыдущих пара-
графах, и для того, чтобы улучшить и допол-
нить этот план и другие планы и соглаше-
ния относительно передвижения лиц и т0-
варов и коммуникаций между восточной
зоной и западными зонами и между зона-
ми и Берлином, а также в отношении
транзита оккупационные власти, каждая в
своей собственной зоне, будут обязаны
принимать необходимые меры для 0беспе-
чения нормального функционирования и
использования железнодорожного,  водното
ий дорожного транспорта для такого пере-
движения лиц и товаров и таких связей
по почте, телефону и телеграфу.
	6. Оккупационные власти рекомендуют
руководящим немецким экономическим ор-
ганам восточной и западных зон оказать
содействие установлению более тесных
экономических связей между зонами и 00-
лее эффективному осуществлению  торго-
вых и других экономических соглашений.
	зу ‘передаются также активы ДДСГ, раепо-
ложенные в Венгрии, Румынии и Болга-
рии, а также 100 процентов активов Ду-
найской судоходной компании,  находя-
щихся в восточной Австрии, по спиеку,
который будет согласован между Заме-
стителями.

2) Что эти права, собственность и ин-
тересы, передаваемые ` Советскому Союзу,
равно как права, собственность и интере-
сы. которые Советский Союз уступает Ав-
етрии, будут передаваться без всяких обре-
менений` или требований со стороны Совет-.
ского Союза или со стороны Австрии. При
этом имеется в виду, что под словами
«обременений и требований» понимаются не
только кредиторские претензии, вытекаю-
щие из осуществления союзного контроля
над этим имуществом, правами и интереса-
ми после 8 мая 1945 г., но и всякие иные
претензии, в том числе по налогам. Пони-
мается также, что взаимный отказ Совет
ского Союза и Австрии от обременений и
требований относится ко всем обременениям
и требованиям в том об’еме, как они будут
существовать на дату оформления Аветри-
ей прав Советского Союза на переданные
ему германские активы и на дату факти-
ческой передачи Австрии активов, усту-
паемых Советским Союзом;

р} что все бывшие терманские активы,
перешедитие в собственность СССР, не под-
лежат никакому отчуждению без согласия
	Советекого Союза;

5) что Заместители Министров в скором
времени возобновят евою работу с тем, что-
бы достигнуть не позднее 1 сентября 1949
года соглашения по всему проекту договора.
		OCHNOUBCEL EE

KOMCOM МОЛЕЦ
		ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС
	 . АВСТРИЙСКИЙ ДОГОВОР
	том Сочинений И. З Сталина
	свое перерождение советевого строя
нула, подготовка войны против
булет усиливаться.
	«Усиление интервенционистских тенден-
ций ‘в лагере империалистов и угроза вой-
ны (в отношении СССР) есть один из ос-
новных факторов нынешнего положения».
	Товарищ Сталин поставил перед  пар-
тией задачу крепить военно-экономическую
мощь социалистической державы и бееш-
шадно разоблачать поджигателей новой
РОЙНЫ.

В политическом отчете ЦК ВКП(б) ХУ
cealy товарищ Сталин подвел основные
итоги успехов социалиетического ‘строи-
тельетва в СССР.
	Советская страна уверенно шла по пу-
ти социализма. Была успешно решена
сложнейшая проблема создания еоциали-
стической промьипленности на основе вну-
тренних накоплений, без кабальных” зай-
мов, без грабежа чужих стран и захвата
чужих территорий. В советской стране на-
шлись такие источники накопления, каких
не знает и не может знать ни одно капи-
талистическое государство: плановое  ве-
дение национализированной промышленно-
сти, обращение доходов на дальнейшее
расширение производства, отсутетвие Ha-
разитического потребления, труд на себя,
Ha свой классе, на <вое социалистическое
отечество. Эти факторы являются постоян-
но действующими двигателями, они будут
нарастать по мере развития нашей инду-
стрии.

Опираясь на крупнейшие достижения в
области индустриализации, товарищ
Сталин выдвинул перед партией задачу
дальнейшего развития народного хозяйства
нашей страны по всем отраслям производ-
ства, чтобы в ближайшем будущем догнать
ий перегнать передовые капиталистические
страны.

Для успешного выполнения этой задачи
требовалось добиться коренных изменений
	1B области сельского хозяйства, роет про-
	дувции воторого шел сравнительно мед-
ленно: Хотя’ валовая продукция сельского
хозяйства превзошла уровень 1913 года,
его главная отрасль — зерновые культу-
ры — достигла веего 91 процента, а T0-
варная часть зерновой продукции лишь
37 процентов довоенного уровня. Главная
причина отставания сельского Хозяйства,
заключалась в его раздробленности, распы-
ленности, в наличии миллионов елинолич-
ных,  Частнособственнических = хозяйств.
Нужно было наметить пути социалистиче-
ских преобразований в деревне, найти вы-
ход. из создавшегося положения. Выход
был указан товарищем Сталиным на ХУ
с’езде ВЕП(6):

«Выход в переходе мелких и распылен-
ных крестьянских хозяйств в крупные и
0б’%единенные хозяйства на основе общест-
венной обработки земли, в. переходе Ha
коллективную обработку земли на базе
новой высшей техники». .

Товарищ Сталин дал конкретную, раз-
вернутую программу осуществления ието-
рической задачи  коллективизании  сель-
ского хозяйства. Среди меронриятий.. нз-
правленных на достижение социалистиче-
кото переустройства деревни,  исключи-
тельное значение имело _ указание
товарища Сталина © машинизации земле-
делия на основе специальных госудал-
ственных механизированных предприятий.

Товариш Сталин предупредил партию,
что переход миллионов крестьянских x0-
зяйств на путь социализма может быть
осуществлен лишь в процесее непримири-
мой. борьбы против кулачества — послел-
ней опоры капитализма. В связи © этим
задача дальнейшего укрепления 001038
рабочего класса и крестьянства приобре-
тала 060бую актуальность. Только при
условии тесного содружества этих классов
могла быть успенно проведена полная
ликвидация капиталистических элементов
в деревне. На основе этой программы,
принятой ХУ с’ездом ВКП(б), партия
развернула колоссальную работу по со-
циалистическому переустройству деревни,
которая заверпгилась созданием колхозного
строя.

Работы товарища Сталина,  посвящен-
ные вопросам коллективизации, имеют все-
мирно‘ историческое значение, они являют-
ся могучим идейным оружием для кажлой
страны, вступающей, ‚на путь социализма.
	я

В десятом томе Сочинений опубликована
беседа товарища Сталина с первой амери-
канской рабочей делегацией. Отвечая на
вопрос делегатов, товарищ Сталин © пре-
дельной четкостью формулировал, что но-
вого внес Ленин в учение Маркса.
Товарищ Сталин подчеркнул, что Ленин
не прибавлял к марксизму никаких «но-
вых принципов» и не отменял ни одного
из «етарых» принцицов марксизма.

«Ленин, — говорил товари Сталин, —
был и остается самым верным и последо-
вательным учеником Маркеа и Энгельса,
целиком и полностью опирающимея на
принцицы марЕсизма.

Но Ленин не был только лишь исполни-
телем учения Маркса-— Энгельса. Он был
вместе с тем продолжателем учения Мар-
rea и Энгельса.

Что это значит?

Это значит, что он развил дальше уче-
ние Маркса— Энгельса применительно Е
НОВЫМ ‚условиям фазвития, применительно
к новой фазе капитализма, применительно
к империализму».

Новые положения, внесенные Лениным
в общую сокровишницу марксизма, при-
надлежат к числу коренных проблем на-
Учного коммунизма. Это, во-первых, вопрос
© монополистическом капитализме, 06 им-
периализме, как новой фазе капитализма.
Во-вторых, вопрос о диктатуре  пролета-
фиата. В-третьих, вопрос о формах и спо-
собах успешного строительства социализма
в период диктатуры пролетариата, в пе-
риох переходный от капитализма к социа-
лизму, в стране, окруженной капиталиети-
ческими государствами. В-четвертых, во-
прое © гетемонии пролетариата в револю-
цин. В-пятых, вопрос национально-коло-
ниальный. В-шестых, вопрое о партии
пролетариата.

Марке и Энгельс дали основные на-
броски о партии, доказав, что без 060бой,
самостоятельной партии пролетариат не
может добиться своего освобождения ни в
смысле взятия власти, ни в смыеле социз-
листического переустройства общества.
Владимир Ильич Ленин собрал воедино Bee
	эти наброски и, развив их в стройную еи-
	CTEMY взглядов, создал цельное учение 0
	партии. Он доказал, что: «а) партия есть
высшая форма классовой организации про-
летариата’ в сравнении < другими формами
организации пролетариата (профеоюзы, ко-
	операция, госуларственная организация),
работу которых призвана она обобщать и
направлять: 0) диктатура пролетариата
		тию, как ее направляющую силу; в) диБ-
татура пролетариата может быть полной
лишь в том случае, если ею руководит од-
на партия, партия коммуниетов, которая
не делит и не должна делить руководство
е другими партиями; г) без железной дие-
циплины в партии не могут быть осуще-
ствлены задачи диктатуры пролетариата
по подавлению эксплуататоров и  пере-
стройке классового общества в общество
социалистическое».

Эти принципиально теоретические уста-
новки, легли в основу грандиозной работы
партии по созданию  коммунистического
общества в нашей стране.

Отромный ‘теоретический интерес и вы-
дающееся практическое значение имеет
разработка товарищем Сталиным марЕсист-
ско-ленинской теории о коммунистическом
обществе. Исходя из указаний Маркса,
Энгельса, Ленина и теоретически обобщая
опыт строительства социализма в СССР,
товарищ Сталин дал следующую характе-
ристику коммунистического общества:

«Еели дать вкратце анатомию коммуни-
стического общества, то это будет такое.
общество: а) гле не будет частной собет-
венности на орудия и средства производ-
ства, а будет собственность общественная,
коллективная; 0) где не будет классов и
государственной власти, а будут тружени-
ки индустрии и сельского хозяйства, эконо-
мически управляющиеся, как свободная ас-
социация трудящихся; в) где народное хо-
зяйство, организованное по плану, будет
базироваться на высшей технике как B
области индустрии, так и в области сель-
ского хозяйства; г) где не будет противо-
положности между городом и деревней,
между индустрией и сельским хозяйством;
I) тде продукты будут распределяться по
принципу старых французеких  коммуни-
сетов: «от каждого по способноетям, каждо-
му по потребностям»: е) где наука и ис-
кусство будут пользоваться условиями до-
статочно благоприятными для того, чтобы
добиться полного расцвета; ж) гле лич-
ность, свободеая от забот о куске хлеба
и необходимости подлаживатьея, к «еиль-
ным ‘мира», станет действительно ©вобод-
ной».

В своих последующих трудах,  поевя-
шенных вопросам фазвития советекого об-
щества, товарищ’ Сталин создал цельное
учение о коммунистическом обществе, 0
путях ето становления и о законах его
развития. В частности, неоценимым вкла-
дом в сокровищницу маркеизма-ленинизма,
является вывол %ъ необхолимости сохране-
	ния государства при коммунизме, в слу-
чае существования двух систем. ,
В ряе произведений  лесятого тома
	(«Троцкистекая оппозиция прежде и те-
нерь». «Политическая физиономия русской
	‘отлюзиции», «Партия и ошлюзиция», Поли-
	тический отчет Центрального Комитета
ХУ с’езду) товарищ Сталин  зазершил
разгром тропкизма, доказав, что опнозиция
полностью порвала с ленинизмем п перз-
плз в антисоветекий, контрреволюционный
лагерь.

Летом 1927 гола, когла в евязи е раз-
рывом дипломатических и торговых отно-
оний между Англией и Советским Сою-
зом усилилась угроза военного нападения
на ‘нашу страну, трецкисты вкозь вы-
ступили против партии. На этот раз они
отстаивали свою капитулянтекую, фестав-
раторекую линию втак называемой «плат-
форме 83-х», наиболее лживой и фарисей-
ской из всех  троцкистеких = платформ.
Ленинско-сталинекюму учению о возможно-
сти построения социализма в нашей ‘стра-
не  троцкистеко-зиновьевекие предатели
пытались противопоставить свою капиту-
лянтекую платформу, тасечитанную на
реставрацию капитализма. Этим самым оп-
позиция превратцалаеь в опору и вырази-
теля стремлений гибнущей буржуазии вну-
три страны, в орудие империатистических
сил вне страны.

Будучи разбитыми в период партийной

предс‘ездовской дискуссии,  троцкисты
предприняли попытку организации ачтисо-
ветской демонстрации в день десятилетия
Октябрьской революции, Этот акт был оце-
нен партией, как апелляция в враждеб-
ным классам тиютив партии и советекого
государства. Троцкиетеко-зиновьевекая оп-
позиция поставила себя вне партии.
‚ ХУ сезд ВЕП(б) установил, что разно-
тласия между партией и троцкистеко-зи-
новьевекой группировкой переросли в про-
траммные, а действия этой группировки
стали открыто антисоветскими. Поэтому
с’езл об’явил принадлежноеть к троцкист-
ской оппозиции и пропаганду ее взглядов
несовместимыми е пребыванием в рядах
большевистекой партии.

Труды товарища Сталина, посвященные
разоблачению и разгрому троцкизма, сы-
грали огромную толь в деле идейного
сплочения партии в духе ленинизма, в де-
ле сплочения всех трудящихся для по-
строения социалистического общества.

Опыт борьбы большевиетской партии за
чистоту марксистеко-ленинского  мировоз-
зрения, изложенный в трудах товарища
Сталина, является могучим оружием всех
Боммунистических партий. Произведения
товарища Сталина, посвященные разгрому
троцкизма, приобретают 060бую актуаль-
ность в наши дни, когда клика Тито в
Югославии воспроизводит  троцкистекие
идейки, толкая страну в лагерь империа-
листической реакции. .
	Произведения, помещенные в десятом
томе Сочинений И. В. Сталина, раскрыва-
ют величественную эпопею борьбы за по-
строение социализма в теории и на прак-
тике. Они являются образцом творческой
разработки марксистеко-ленинского учения
на основе опыта строительства социали-
стического общества в СССР и революци-
онной борьбы международного пролетариа-
та и трудящихся угнетенных стран против
империализма. Труды товарища Сталина
вооружают большевистекую партию и весь
советский народ в борьбе за победу ком-
мунизма. Они служат могучим идейным
оружием коммунистических партий rex
стран, ведущих борьбу против империализ-
Ма и войны, за торжество демократии и
	социализма.
: М. МИХАЙЛОВ,
	геря, вбить клин между Советским Сою-
зом и странами народной демократии, проч-
но вступившими на путь социализма.

Этим же целям служит троцкистеко-на-
ционалистическая клика Тито, маскирую-
щаяся Фальшивыми утверждениями, что
она остается якобы на позициях интерна-
ционализма и строит социализм без помо-
щи Советского Союза и ‘стран народной
демократии.

В отчетном докладе ХУ c’esty BHII(6)
товарищ Сталин дал анализ состояния
экономики современного капитализма,
вскрыл внутренние противоречия, раз’еда-
ющие капиталистическую систему.

В 1927 году капиталистический мир
переживал период некоторого под’ема, на-
ступившего после’ экономического кризиса
1920—21 гг. Вапиталистическое хозяй-
ство в целом превзошло тогда довоенный
уровень. Этим не замедлили  воспользо-
ваться аполотеты капитализма из среды
реакционных ‘сопиал-демократов. Макдо-
нальд, Вахтекий, Гильферлинг, Бауэр и
другие лжесоциалисты, пресмыкаяеь и хо-
лопствуя перед своими  империалиетиче-
скими хозяевами, на все лады восхваляли
«эру процветания», без устали проповедуя
ренегатские теории 0 «стабилизации капи-
тализма», «хозяйственной демократии»,
«демократическом сопиализме»,

Товарищ Сталин разоблачил теоретиче-
кую несостоятельноеть и реакционную
сущность утверждений о прочности и дли-
тельности капиталистической  стабилиза-
ции. Он убедительно доказал, что стабили-
зация является временной, частичной, по-
рождающей новый, глубокий экономический
	Еризие. «...Из самой стабилизации, —гово-
рил ° товарищ Сталин, — из того, что
производетво pacTeT, из. TOT, что
	торговля растет, из того, что технический
прогресс и производственные возможности‘
возрастают, в то время как мировой ры-
нок, пределы этого рынка и сферы влия-
ния отдельных империалистических групи
остаются более или менее стабильными, —
именно из этого вырастает самый глубо-
кий и самый острый кризис мирового ка-
питализма, чреватый новыми войнами и
угрожающий сушествованию какой бы то
ни было стабилизации.

Йз частичной ‹стабилизалии вырастает
усиление кризиса капитализма, нарастаю-
щий кризис разваливает стабилизацию —
такова диалектика развития капитализма, в
данный исторический момент».

Характерной чертой наступившей  ча-
стичной стабилизации являлась неравно-
мерность развития производства, скачкооб-
разное продвижение вперед одних стран
за счет вытеснения друтих, в процессе
ожесточенной борьбы за первенство.  Ча-
стичная стабилизация порождала, еледова-
тельно, не только новый экономический
кризис, но и неизбежность новой войны за
передел мира.

Товарищ’ Сталин предупреждал советский
народ, что острие агрессии направляется
против. СССР, и призывал крепить эконо-
мическую и военную мощь нашего гоеу-
дарства путем осуществления программы
социалистической алан cTpa-
НЫ.
	В своем анализе международного рево-
люционного движения товарищ Сталин
уделил большое внимание вопросам
антиимпериалистической, национально-
освободительной борьбы китайского наро-
да. Разоблачая  троцкистекую  влевету о
поражении и бесперспективности китай:
ской революции, товарищ Сталин доказал
неизбежность нового под’ема революцион-
ного лвижения в Китае.
	«Тот факт, — говорил товарищ Оталин,
— что китайекая революция не привела
еще к прямой победе над империализмом,
этот факт не может иметь решающего зна-
чения в смыеле перспектив революции.
Великие народные революции никогда во-
обще не побеждают до конца в первом ту-^
ре своих выступлений. Они растут и ук-
репляются в порядке приливов Й отливов.
Так было везде, в том числе и в России.
Так будет в Витае.

Самым важным результатом китайской
революции является тот факт, что она раз-
будила от вековой спячки и привела В
движение сотни миллионов экоплуатируе-
мых и угнетенных, разоблачила вконеп
контрреволюционность генеральских клик,
сорвала маску с гоминдановских приелуж-
ников контрреволюции, укрепила автори-
тет коммунистической партии среди надод-
ных низов, подняла движение в целом на
выешую стадию и пробудила новые надеж-
ды ереди миллионов людей угнетенных
классов Инлии, Инлонезии и т. т Только
		в том, что китайские рабочие и крестьяне
идут к новому революционному под’ему».

Tporsos, сделанный товарищем
Сталиным, полностью подтвержден двадца-
тилетней историей борьбы китайского на-
рода и его героической надюдно-освоболи-
тельной армии. Близка к завершению дли-
тельная и упорная борьба крупнейшей
страны мира против внутренней реакции
и чужеземного империализма. Это являет-
ся новым тяжелым ударом по империали-
стической системе.

Произведения товарища Сталина, повя-
щенные вопросам международного  значе-
ния Октябрьской революции и мирового
революционного движения, служат  неза-
менимым руководством в борьбе против им-
перналистической реакции, национального
угнетения и новой войны.
	я

Опубликованные в десятом томе Сочи-
нений труды И. В. Сталина явились тео-
ретической основой организаторской и хо-
зяйственной работы большевистской пар-
тии в период .социалиетических преобразо-
ваний народного хозяйства нашей страны.

Непременным условием претворения в
жизнь сталинских предначертаний comma~-
листической перестройки экономики явля-
лось сохранение хлительного и прочного
мира, основанного на возможности и необ-
ходимости длительных соглашений ¢ ка-
питалиетическими странами, Возможность
таких соглашений была вполне реальной,
несмотря на качественное различие двух
систем, ибо основа наших отношений с
капиталистическими государствами состоит
в допущении сосуществования двух  си-
стем. Одновременно товариш Сталин при-
зывал партию и весь наш народ coxpa-
нять блительность и мобилизационную го-
товность, подчеркивая, что теперь, когда
надежла империалистов на капиталистиче-
	Десяты

ic
	В десятый том Сочинений И. В.
Сталина вошли произведения, написанные
с августа по декабрь 1927 года. Это был
период, когда рабочий класс и все трудя-
щиеся нашей Родины под pYKOBOICTBOM
большевистекой партии вели упорную
борьбу за претворение в жизнь сталин-
ской программы индустриализации стра-
ны, принятой ХУ с’ездом партии. Борьба
за реализацию этой программы происхо-
дила в сложной внутренней и междуна-
Релдной обетановке. Нажим империалисти-
ческих государств на Советский Cora,
угроза войны создавали трудности
внешнего порялка. Враждебные действия
тооцвиетеко-зинозьевских  атентов импе-
риализма, их стремление разложить паф-
тию создавали трудности внутреннего по-
рялка.

Преололевая сопротивление внутренних
и внешних врагов, совеекая страна Е
концу 1927 года достигла решающих ус-
пехов в области социалистической инду-
етриализации. Перед большевиетской пар-
тией и советским народом встала насущ-
ная задача перехода на путь коллективи-
зации сельского хозяйства, самая трудная
из всех задач после завоевания пролета-
риатом политической власти,

Программные положения, обосновываю-
щие курсе партии на коллективизацию
сельского хозяйства, сформулированы и
развернуты товарищем Сталиным в поли-
тическом отчете Центральном Комитета
ХУ с ’езду ВЕП(б). Сталинская программа
коллективизации была одобрена и принята
с`езлом.

В произведениях десятого тома даетея
глубокий научный анализ всемирно-исто-
рического значения Великой Октябрьской
социалистической революции.  Освещая
важнейние вопросы марксистеко-ленинской
теории применительно к новым условиям
клаесовой борьбы пролетариата, товарищ
Сталин анализирует основные проблемы
всеобщего кризиса капиталистической си-
стемы. Используя то новое, что внесено
Лениным в сокровищницу марксизма,
мастерски применяя ленинизм в н9-
вых условиях, оботащая и развивая даль-
ше великое учение научного коммунизма,
товариш Сталин теоретически обосновывает
программу строительства социализма в
СССР и намечает пути реализации этой
программы.

Ряд произведений десятого тома посвя-
щен разоблачению капитулянтекой сущно-
сти троцкистско-зиновьевской банды вра-
тов советского народа. Эти работы сыграли
решаюнгую роль в деле разгрома и ликви-
дации троцкистеко-зиновьевского блока.

=x
	Больное место в десятом томе занима-
ют произведения, посвященные анализу
закономерностей политического и эконо-
мического развития и борьбе двух систем
— социалистической и каниталистической.
Товарищ Сталин доказал, что Великая
Октябрьская социалистическая революция
является началом и предпосылкой мировой
пролетарекой революции, © одной сто-
роны, знаменует начало упадка, разложе-
ния, гибели капитализма — © другой.

В конспекте статьи «Международный
характер Октябрьской революции», впер-
вые публикуемом в десятом томе, товарищ
Сталин писал:

«Октябрьская революция есть не только
революция «в национальных рамках», но
прежде всего революция интернациональ-
ного, мирового порядка, ибо она означает
коренной поворот во всемирной истории че-
ловечества от статога к новомх».
	Победа Октябрьской революции означает
коренное изменение в экономике, в поли-
тиЕе, в кульгуре. во веем духовном обли-
	RO эвсплоатируемых Масс всего мира.
Октябрьская революция доказала  возмож-
ность уничтожения всякой  экесплоатации
	человека человеком, поставив своей зада-
чей создание коммунистического общества.
Она развенчала миф о незыблемости, веч-
ности и священности буржуазной  собет-
ренности. Прорвав фронт мирового импе-
риализма, русекая революпия доказала на
опыте способность рабочего класса возгла-
вить борьбу трудящихея масе против им-
нериализма, за социалистическое преобра-
зование общества. Октябрьская революция
расшатала основы империализма, показав
веем трудящимея путь и ©10с0б борьбы за
лучшее будущее. Провозгласив равенство
народов и осуществив затем на практике
братский союз народов на принципах про-
летарского интернационализма,  Октябрь-
ская революция заложила фундаменя еди-
ного фронта рабочего класса и тру) х-
ся колоний в борьбе против империалиети-
ческого и колониального угнетения. «Ок-
тябрьская революция поставила тем самым
под вопрос самое существование мирового
капитализма в целом», — писал товарищ
Сталин. :

Октябрьская революция создала  мош-
ную базу для развертывания революцион-
ного движения. Поэтому критерием  про-
тресесивности или реакционности общест-
венных трупп, партий, отдельных дея-
телей является, и не может не являть-
ся, их отношение к Советекому Союзу.

«Революционер тот,—указывал товарищ
Сталин, — кто без оговорок, безус-
ловНо, открыто и честно, без тайных во-
енных совашаний готов зашижщать, 060ро-
нять СССР, ибо СССР есть первое в мире
пролетарекое революционное государство,
строящее социализм.  Интернационалист
тот, кто безоговорочно, без колебаний, без
условий готов защищать СССР потому, что
СССР есть база мирового революционного
движения, а защищать, двигать вперед это
революционное движение невозможно, не
защищая СССР. Ибо кто думает защищать
мировое революционное движение помимо и
против СССР, тот идет против революции,
тот обязательно скалывается в лагерь вра-
тов революции».

Характеристика интернапионализма, дан-
ная товарищем Сталиным, послужила мо-
тучим средством разобламения троцкист-
ско-зиновьевских предателей, отрицавших
международное значение Октябрьской ре-
волюции и строительства социализма в
	CCCP, извращавших пролетарский интер-
национализм.
Классическое  сталинское определение
	озиции подлинно пролетаревото интерна-
ционалиста приобретает особую актуаль-
ность в настоящий момент, Когда усилия
англо-американских империалистов и их
«социалистических» прислужников напра-
влены на подрыв международного прести-
жа советского государства, на то, чтобы
уничтожить единство демократического ла-
	Совета Министров
	С 23 мая по 20 июня 1949 да в
Париже состоялась шестая’ сессия Совета
Министров Иностранных Дел, в которой
участвовали Министры Иностранных Дел
Союза Советских Социалистических Рес-
публик А. Я. Вышинский, Франции Г-н
Роберт- Шуман, Великобритании г-н Эрнест
	Несмотря на невозможность достигнуть
на этой Сессии Совета Министров Иност-
ранных Дел соглашения о восстановлении
экономического и политического единства
Термании, Министры Иностранных Дел
CCCP, США, Великобритании и Франции
продолжат свои усилия, чтобы добиться
этого. результата и, в частности, теперь
пришли к соглашению о следующем:

1. В течение четвертой сессии Гене-
ральной Ассамблеи 0б’единенных Наций,
которая будет созвана в сентябре этого
года, четыре правительства через своих
прелетавителей на Ассамблее обменяются
взглядами относительно срока ий других
условий созыва следующей Сессии Сове-
та Министров Иностранных Дел по rep
манекому вопросу.

2. Оккупационные власти, в свете на-
мерений Министров продолжать евои уси-
лия в целях достижения восстановления
Германии, будут консультироваться  сов-
местно в Берлине на четырехсторонней
основе.

3. Эти консультации будут, между
прочим, иметь целью смягчение  поелед-
ствий существующего административного
разделения Германии и Берлина, особенно
	в отношений ниджоперечисленных  вон-
COB: ;
a) Расширение торговли и pa3BuTae
	финансовых и экономических - отношений
между западными зонами и восточной
зоной, & также между Берлином и зона-
МИ.

b) Облегчение передвижения лиц 2
товаров ин обмена сведениями между за-
	Падными зонами и восточной  Ззонои, 4
также между Берлином и зонами.

с) Рассмотрение представляющих 095-
ший интерее вопросов.  относящихея 5
	Министры Иностранных Дел согласи-
ЛИСЬ:

a) что границы Австрии будут такими,
какими они были на 1 января 1938 г.;

Ь) что договор для Аветрии будет пре-
дусматривать, что Аветрия гарантирует: за-
щиту прав словенекого и хорватекого на-
циовальных ` меньшинств в Аветрии:

c) чю репарации не будут требовать-
ся е Австрии, но что Югославия’ будет
иметь право взять, удержать или ликвиди-
ровать аветрийскую собственность, права
и интересы на югославской территории:

4) что Советекий. Союз получит с Ав-
стрии 150 миллионов долларов в евободно
конвертируемой валюте с выплатой в те-
чение шести лет;

е) что окончательный расчет будет
включать:

1) Передачу Австрии веего имущества,
прав или интересов, удерживаемых или
требуемых как германские активы, и пере-
дачу военно-промышленных предприятий,
жилых домов и тому подобного недвижимого
имущества, находящихся в Австрии, удер-
живаемых или требуемых в качестве воен=
ных трофеев, причем поручается Замести-
телям уточнение категорий военных тро-
dees, передаваемых Австрии (за исключе-
нием нефтяных активов и имущества
ДДСГ — Дунайской судоходной компании,
—щ передаваемых Советскому Союзу в силу
других параграфов статьи 35 договора.
	указанных в предложениях Советского
Союза от 24 января 1948 года, в том виде,
как они были пересмотрены, и остающихея,
как правило, под австрийской юрисхикци-
ей). В соответетвии с этим Советскому Сою-
		Прошли первые итоговые занятия в по-
тлитшколах и кружках нашего района. Что
показали эти занятия, какие недостатки в
их ‘проведении нужно устранить, — эти
вопросы рассматривало  на-днях бюро
РЁ ВЛЕСМ, обсуждая ход первых итотовых
занятий. Ответы слушателей свидетельст-
вуют`о хорошей подготовке как кружков-
цев, так и пропагандистов. Хорошо прошли
первые занятия в Центральном универмаге
(пропагандист тов. Алтаев), в правлении
Госбанка (пропагандист тов. Алексеева),
Госмузпрокате, Хуложественно-графическом
училище и других организациях.

Олнако на dopo PR BARCM были
	воврыты и Некоторые недостатки, Me-
шающие правильному проведению  за-
HATH, В ряде организаций  коми-
	теты BRCM подготовку к занятиям пусти-
ли на самотек.

Некоторые пропагандисты неправильно
готовятся к занятиям. Тов. Развадовский,
пропагандист начального политкружка на
	фабрике «Врасная оборона», составил
и роздал «вопросник», по ’которому слу-
шатели его кружка должны были гото-
виться, а секретарь комитета ВЛЕСМ тов.
Чураковз «услужливо» его размножила на
машинке. Бюро райкома осудило составле-
ние таких «вопрооников», как проявле-
ние школяретва и формализма.
	Б ряде политкружков почти совсем не
использовались наглядные пособия: кар-
ты, схемы, картины.
	Бюро райкома потребовало, чтобы ком-
сомольские организации подвели итоги ра-
боты каждом кружка, отметили лучших
слушателей, старост и пропагандистов и
одновременно решили, чем будет занимать-
ся Этот RDYROR в слецющем учебном
	году

инструктор
агитации

отдела

В. ТОЛСТАЯ,
пропаганды и

Коминтерновского PK

ВЛКСМ.
		водорожникам. Об этом ярко свидетельст“
	вует прошедшее на-днях собеседование.
НА СНИМКЕ: итоговое Занятие по-
литшколы в Горьковском отделении Мо-
сковско-Курской железной дороги. От-
вечает инспектор отделения KOMCO-

молка В. Тихомирова, слева — пропа-
гандист П. К. Якимов.

Фото В ГРАЧЕВА.
	Бсе комсомольцы Горьковского отделения
Московско-Курской железной дороги повы-
шают свои теоретические знания в полит-
школе. Каждый вторник после работы они
собираются в кабинете своего преподавате-
	ля, главного инженера, члена ВКП(б) тов..
	п. К. Якимова.
Учебный год много лал молодым желез-