Четверг, 23 июня 1949 г., M 77 (1090).
				О проведении итоговых
	собеседований в’ начальных
политкружках
	большинетве нолитическвих вружков
итоговые занятия нроходят на высоком
ихейно-теоретическом уровне, при больной
активности слушателей.
	Прошедигие итоговые занятия в началь-
ных нолиткружках на предприятиях Фрун-
зенского, Октябрьского и других районов
столицы показали, что за девять месяцев
учебы слушатели приобрели  глубовие
знания, значительно расширили свой по-
литический кругозор. Большую работу ne
подготовке к итоговым  собеседованиям
провели пропагандисты.
	Вместе с тем в отдельных кружках при
проведении итоговых занятий имеют место
	‚существенные недосталки.
	ответы елушателей подчас новерхностиы,
часто лишь конетатируют события,

На итоговом собеседовании не следует;
конечно, требовать доклада от. каждого слу-
шателя, но за 10—15 минут он должен не
только рассказать о том или ином факте
или событии, но и 0б`яснить историческую
обстановку. Теоретическое положение еле-
дует иллюстрировать примерами.

При опросе слушателей по 2-Й части
программы начального ПолитЕружка
(«Устав ВЛЕСМ») необходимо 0е0бое вни-
манне обратить на вопросы по 1-й теме —
«ВЕН(б) — организатор и руководитель
комсомола». Здесь можно рекомендовать»
следующие вопросы: «ВАН(@) — организа-
тор комсомола», «Ленин и Сталин о зала-
чах комсомола», «Руковолетво большевиет-
ской нартии — источник силы и крепости
ВЛЕСМ». По третьей чеме — «Как по-
строен комсомол»— следует задать такие во-
проеы: «Устав ВЛЕСМ — оеновной закон
жизни комсомола», «Демократический цент-
рализм — руководящий принцип постре-
ния комсомола», «Первичная организация
— основа комсомола», «Активное участие
в работе организании — обязанность каж:
лого члена ВЛЕСМ», «Комсомол и пионер-
ская организация», «Изменения в Уставе
ВЛЕВСМ, внесенные Х  с’ездом комсомола».

Вав правило, на итоговом занятии долж-
ны присутствовать все слутнатели. Вели же
некоторые из них не смогут принять уча-
eTHe, B итоговых собеседованиях, то с ними
Halo провести индивидуальные беседы. 0ео-
бое внимание комитеты ВЛЕСМ и пропаган-
дисты должны обратить наутех слушателей,
воторые уходят сейчас в отпусЕ или возвра-
тились из отпуска. С ними также необхо-
димо провести индивидуальные собеседова-
НИЯ.

После проведения итогового собеседова-
ния пропагандист составляет на каждого
слушателя краткую учебную характеристя-
EY, B EOTOpOH рекомендуется форма учебы
на следующий год.

Обязательно надо провести собрание
кружка, на котором слушателям следует ео-
общить результаты итогового собеседова-
ния. На основе индивидуальных характери-
стик на каждого слушателя и общих заме-
чаний пропаганлиста по работе политкруя-
ка комсомольские организации подводят
итоги учебного года и намечают план ком-
NACKTOBAHHA сети политического просвещез
ния на будущий год.

Подведение итогов политической учебы
комсомольцев нало проводить на заседаниях
комитета ВЛЕСМ, отдельно по каждому
RDY REY.

После того, как во всех кружках прой-
дут итоговые собеседования, общие итоги
политической учебы комсомольцев и моло-
дежи следует подвести ‘на комсомольском
собрании или расширенном заседаний во-

митета ВАЕСМ.
В. КАМАЕВ,
	заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитании МГК ВЛКСМ.
	В городах
ми районах области

ии
	B торжеетвенный день Первого Мая взо-
ры всех передовых людей устремляются к
столице Советскога Союза — Москве, К
Враеной плошали; где советекий нарол,
одухотворенный горячей любовью в Ру-
дине и великому вождю и учителю
товаришу Сталиву, демонстрирует Bo
‘непобелимую мощь, свой достижения, сла-
вит страну победившего социализма.

С огромным уснехом демонстрируется на
экранах новый цветной  довументальный
фильм «Первое Мая», взволнованно пере-
дающий величие междунаролного праздни-
ка трудящихся, праздника весны челове-
чества. Пронизанная радостью и гордостью
8a Hall народ, раснвеченная прекрасными
весенними красками, картина эта воснри-
нимаетея, как замечательная волнующая
Пэм.

Ванун великого праздника. Рассвет, В
далекий рейсе уходит самолет. Первые пу-
чи солнца озаряют ето крылья. Под ними
раскинулаеь наша необозримая страна В
буйном пветении садов, разливе многовод-
ных рек. Веена идет над советской. зем-
лей!

В руках девушек цветы. Они преподно-
сят их знаменитому токарю, лауреату Cra-
линской премии Павлу Быкову. Этот знат-
ный етахановен в дар  первомайскому
празднику завершил © начала пятилетки
восемнадцатую годовую норму. Меняются
кадры. Проходят перед зрителями славные
передовики послевоенной пятилетки —
Текстильщики, металлурги, автомобиле-
	строители. Олин за другим появляются на,
	экране знатные москвичи, известные всей
стране, — Александр Чутких, Николай
Угольков. Срели прославленных новаторое
много молодежи. Вот они — гордость и
елава столичного  комсодюла — лауредт
Сталинской премии Валентина Хрисанова,
бригалир Софья Турбина, сталевах Анало-
лий Субботин. Они отдают Родине весь
вой талант, пытливый ум, молодую энер-
гию. Они прилут на Красную площадь,
чтобы порадовать великого вождя товарища
Сталияа, весь советский народ новыми
победами, новыми высокими показателями
в труде.

Наступает утро Первого Мая. Нал Моск-
вой-рекой, над  островерхими башнями
Времля восходит солнце.

В раесветную  лаль  втлядываетея
товарищ Сталин. В белом простом ко-
стюме, е легким планюзм, перекинутым че-
рез руку. он смотрит вперел, на конту-
ры гигантских строек, на линии высово-
вольтных передач, ухолящих в даль, на. не-
обозримые нивы и луга. Это—замечатель-
ная картина лауреата Сталинской премии
Федора Шурпина «Утре нашей Родины»,
военроизвеленная на экране.

Bee выше и выше восходит солнце,
сквозь голубоватую дымку проступают
онертания нашей красавивы-Москвы —
мосты, повиснеие нал тихой водой, карава-
ны белых теплохолов. Безлюлны пока ули-
ца Горьком, плошали. переулки. Но вот
оживает столица. Знамена, цветы, много-
цветные потоки людей наполняют ев пре-
красные проепекты. Молодые, счастливые
лина, улыбки, смех, пляски, песни. Ру-
‚ка 06 руку идут рабочие и академики,
волхозники и артисты, учащиеся pemec-
ленных училищ и студенты,

Стрелки часов на Спасской башне при-
ближаются 6 10.

На Краеную плошаль идут ыы
В М Молотов. Г. М. Маленков, Л. IL
pea, В. Е. Ворошилов, А. И. Ее
Л. М. Ваганович, Н. А. Булганин, Н. М.
ТИверник. А. Н. Босыгин, М. А. Суслов,
П. В. Пономаренко. Г. М. Попов. М. ®.
Шкирятов. ,

На трибуну мавзолея поднимается
товари Сталин. Буря оваций прокаты-
вается но площали. Рабочие и колхозники,
эртиеты и писатели, солдаты и генералы
в едином порыве устремляют свои взоры
К великому Сталину. Всем хочется выра-
зить огромное чувство счастья, переволня-
wiles душу казклого в эти минуты ветре-
чи с вожлем. Товариш Сталин приветст-
вует народ.
	«Первое Мая» (документальный фильм
о первомайском празднике 1949 года в Мо-
скве). Режиссеры И. Сеткина, Л. Степано-
ва. Главный оператор И. Беляков. Текст
Е. Кригера, Р. Каравкина, читает Л. Хма-
ра. Производство Центральной студии до-
кументальных фильмов.
			хорошо
	Ровно 10 часов. Наступают мгновенья
торжественной тишины. Замерла Краеная
площадь. Из Спасеких ворот выезжает
миниетр. Вооруженных Сил СССР, Маршал
Советского Союза тов. А. М. Василевский.
Приняв рапорт командующего парадом
Маршала Советекото Союза тов. В. A. Me-
ренкова, министр 0б`езжает войска, злоро-
вается с ними и поздравляет © праздником
Первого Мая.

Маршал Василевский   поднимается на
трибуну мавзолея, подходит к микрофону и
произносит краткую, но сильную, яркую
речь. Он говорит © выдающихся победах
во всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства, которыми советский
	народ встречает международный празднив
		Парад окончен... На минуту опустела
площадь, Но вот из-за Иеторического му-
зея в буйном разливе алого шелка вли-
вается первомайская демонстрация москви-
чей. Праздничное шествие открывают знат-
ные люли стелицы. Впереди колонн гордо
реет знамя Москзы, увенчанное орденом
Тенина. По площади проходят физкультур-
Ники — м0л0л0е племя страны Советов.
Разноцветные их костюмы — фиолетовые,
алые, синие, зеленые словно превратили
площадь в огромную радужную картину.
Счастливое улыбающиеея юноши и девуш-
ки, высоко подняв руки,  аплолируют
товарищу Сталину, и он отвечает им ©
трибуны приветственным жестом.

Над площадью несутся возглаеы: «Да
злравствует елавная советская мололоеть!»,
	«Да злравствует Ленинсво-Сталинский ком-
сомол!». Передовой отряд юности мира,
належда человечества проходит. пю плоша-
ДИ.

Идет ликующая, праздничная Москва.
Лица всех людей, озаренные счастливой
улыбкой, обрашены к товаришу Сталину.
& нему протягивают рученки дети,  сидя-
щие на плечах отцов. И товариш Сталин
отвечает им нежной ободряющей улыбкой.
Навсегда остаются в. памяти сцены, когда
товалиит Сталин привететвует детей.  ла-
сково машет им рукой, об’яеняя им же-
стами, что он увидел их, приметил, по-
нял, и лети тянутся в товарищу Сталину:

Вот плущий в рядах демонстрантов гар-
монист увидел товарища Сталина. Охва-
ченный волнением, гармонист прекращает
играть. Но товарищ: Сталин, улыбаясь, же-
стами показывает ему, чтобы он пролол-
жал играть. Й когда гармонист снова, рас-
тягивает меха, товариш Сталин аплоди-
рует ему.

Вее эти кадры оставляют незабываемое
впечатление. Единение вожля и народа —
высшее выражение луха советского Hapo-
да, его патриотизм запечатлены в этих
сценах © огромной силой.

Авторы фильма «Первое. Мая» талант-
ливо запечатлели незабываемые картины
парала и демонстрации 1949 года. Фильм
ярко рассказывает о том чувстве, которое
об’единяет советских людей, движет нашу
Родину вк сияющим вершинам коммунизма,
— ох чувстве животворного советского пат-
риотизма.

.Пронизанный молодостью, расцвеченный
весенними красками, фильм «Первое Мая»
навсегда остаелея в сердие зрителя, как
песня о наших прекрасных днях, как гимн
могуществу нашего народа, ero патриотиз-
му, его пламенной любви к вождю народов
НО товарингу Сталину.

Л. ЧЕРНЕЦКИЙ.
	(По письмам читателей
и сообщениям наших
корреспочдентов)
	ТРЕЯ по счету пионерский лагерь от-
крыт на-днях для детей горняков тре-
стов «Донскойуголь» и «Красноармейск-
уголь» на окраине Каменного леса (Дон-
ской район). За лето в лагерях отдохнет
свыше трех тысяч детей.

Н. АБРАМОВ.
	< $ 3

ИТАТЕЛЬСКАЯ конференция, — посвя-
	* щенная И. В. Мичурину, проведена не-
давно в Шатурском городском клубе. Кон-
	«Ла,   ференцией руководила А. И. Каретникова—
	преподавательница биологии 1-й городской
школы. О жизни и деятельности И. В. Ми-
чурина рассказали в своих выступлениях
тт. Косачев, Ефремова, Миловзорова и дру-
гие. С большим интересом выслушали со-
бравшиеся пренодавателя биологии и юных
	мичуринцев Повосидоровской — сельской
школы, поделившихся опытом своей рабо-

ты.
А. ОБОЗНОВ.
	Y chemo прошли переводные испыта-

Una 3 Зета: пали wnarnnnawoy Den.
	— ния в школах рабочей молодежи Руз-

ского района. Учащиеся старитих классов
показали прочные и глубокие знания. Ком-
сомольцы `В. “Лукьянова, Н. Никуева,
А. Шереметьева и Б. Бутряков отвечали
только на «хорошо» и «отлично». Первый
выпуск десятиклассников состоялся в шко-
ле рабочей молодежи при Колюбакинском
игольном заводе. 11‘молодых рабочих. по-
лучают аттестаты зрелости.
С. КОЧЕНОВ.
		На-днях проходило итоговое занятие в
начальном политкружЕе на 1-м Государст-
венном часовом заводе. Пропагандиет тов.
Хомяков вместо того, чтобы повторить в
кружке весь пройденный материал,
продиктовал слушателям 20 вопросов, на
которые они должны были подготовить от-
веты. Это привело к механическому заучи-
ванию отдельных фактов и ноложений. В
течение учебного года слушатели не зели
конспектов и, готовясь к итоговому. заня-
тию, в основном пользовались лишь Уета-
вом ВЛЕСМ.

Многие вопросы, данные тов. Хомяко-
вым, были сформулированы нечетко, и не
случайно, что `елушатели не сумели дать
правильных ответов на большинство из
них. На занятии совершенно не была, за-
тронута тема © руководящей и организу-
ющей роли коммунистической партии, 0б
историческом выступлении товарища
Сталина на УШ е’езде ВЛЕСМ.

Говоря 0б участии комсомола в выполне-
нии послевоенной пятилетки, никто из слу-
шателей не рассказал о труловых успехах
мололых москвичей, о делах комсомольской
организации завода. Нронагандист не при-
нее на итоговое занятие никаких нагляд-
ных пособий. И хотя рядом со столом висе-
ла схема организационного строения
ВЛЕСМ, никто ею не воспользовался.

Состав кружка крайне неоднороден по
образованию. Здесь занимаются комсомоль-
цы и с начальным и со средним образова-
нием. На итоговом занятии присутствовало
лишь 22 слушателя, хотя в БружЖЕе 3a-
нимаетея более 40 челорек.
	В значительной степени  ответетвен-
ность за такое положение с составом круж-
ка и неудовлетворительное проведение ито-
товых собеседований ложится на Жданов-
ский РЕ ВЛЕСМ. Отдел пропаганды и аги-
тации РВ ВЯЕСМ (заведующий отделом
тов. Мухин) формально отнесся в инетрук-
тированию пронаганлистов перед проведе-
нием итоговых занятий. Многие пропаган-
дисты не были на совешании, гле обсуж-
дались вопросы методики проведения ито-
TOBEIX собеседовавий.

Общим недостатком во многих политиче-
ских кружках и школах являетея то, что
	В>_25 100-го номера еженедельной

стенгазеты «За учебу» отметила не-
давно комсомольская организация 7-й сред-
ней школы г. Нарофоминска. Первый номер
газеты вышел в сентябре 1946 года. Тогда
редактором ее был отличник 10-го класса
Анатолий Лабода, ныне студент Харьков-
ского машиностроительного института. За
три года в газете напечатано более 609
	заметок.
Ю. КАПОТОВ.

фах
	Wis... *° развернулись подготовительные
работы по радиофикации колхозов За-
	горского района. В селении Березняки
установлено 55 радиоточек, в с. Козицыно
— 40. Хорошо работают комсомольпы
	тт. Буканов и Пономарев. Большую помощь
в радиофикации Клементовского поселка
оказывает шеф — завод скобяных изделий.

А. ДОРОХОВ.
		Могучее дружное «ура!» раздаетея велел
	за здравицеи, которую произносит тов.
Василевский в честь Первого Мая, в честь
героического советского народа, его Bo-
оруженных Сил, в честь советского пра-
вительства и Веесоюзной коммуниетиче-
ской партии большевиков, в честь вдох-
новителя и организатора наших побед,
великого вождя и учителя товарища
Сталина,
	Начинаются палад...
	ИОНЕРЫ и гкольники Подушкинской

семилетней школы  (Краснополянский
район) активно помогают колхозникам ‘се-
ления Бибирево. Девочки пропалывают ово-
щи, мальчики опахивают картофель, возят
воду для полива капусты и винограда, па-
сут скот. Школьники Слава Добровольский

и Саша Сбирунов при норме в 1 га опахи-
вают по полтора га за день.
	* А. АШМАРИН.
	Ето по тралинии открывает трижды ор-
деноносная Академия имени Фрунзе.

Залем на плошаль вступают колонны
Артиллерийской академии имени Дзер-
Жжинского, Академии бронетанковых и ме-
ханизированных войск имени Сталина, Во-
енно-политической акалемии имени Ленина.

Идут солдаты и офицеры сталинской
школы, герои Великой Отечественной вой-
ны, молодые орлы, беззаветно преданные
Отчизне.

Врасная плошаль наполняется гулом. В
прозрачном весеннем небе, задернутом лег-
кими перистыми  облачками, проносятся
воздушные корабли. За штурвалом флагма-
на — командующий воздушным парадом,
гвардии  тенерал-майор авиации В. И.
Сталин. Стремительно, словно молнии, рас-
секают воздушные просторы феактивные
самолеты. Только на мгновение возникают
они, чтобы тотчас исчезнуть в безбрежном
пространстве.

А на площади появляетея в эти мину-
ты сама юность. В четком строю, радуя
выправкой. проходят суворовцы и нахи-
мевцы. Их сияющие глаза обрашены к
трибуне мавзолея. Товарищ Сталин © 0те-
ческой улыбкой приветствует’ их.

Вступает на Врасную площадь конница,
проносятся на машинах десантники, ар-
тиллеристы. Дрожит °гранитная  мостовая
пол могучими танками.
	весело
	Б несколько строк
	‚ЧЕНЬШИ совет Московского Государ-
ственного университета имени Ломоно-
сова решил создать научную историю этого
старейшего вуза страны, основанного ›в
1755 году. Капитальный труд, рассчитан-
вый на 25 томов, полготовляется к знаме-
нательной дате — 200-летию университета.
Комиссия по составленкю наузной истории
возглавляется проректором МГУ профессо-
ром А. Л. Сидоровым.
	A ЕНИНГРАДСКОЕ mocce — одна из
“* красивейших магистралей Москвы.
	Сейчас здесь на участке от Белорусского
вокзала до Беговой улицы развернулись
большие строительные работы. Реконструи-
руется главная проезжая часть шоссе, ко-
торая расширяется почти вдвое. Уже на-
чаты укладка бетона и установка гранит-
	ных бортов. .

me 43

~ у

Московский областной комитет проф-
союза рабочих текстильной промын!лен-
ности и Дом народного творчества проводят
смотр театральных коллективов текстиль-
ных предприятий Москвы и Исдмосковья.

Смотр нанался 21 июня постановкой пье-
сы «Волки и овцы» А. Островского в ис-
полнении театрального коллектива Дома
культуры имени В. И. Ленина. комбината
Трехгорной мануфактуры.
	МРАМОР ЮЖНОГО УРАЛА ДЛЯ ВЫСОТНЫХ
СООРУЖЕНИЙ СТОЛИЦЫ
	белого мелкозерниелого мрамора, © Ирох-

рово-Баландинекого — 100 кубометров.
Южноуральцы на-днях отгрузили также

250 кубометров белого мрамора для етрон-
	Челябинские мраморщики получили 1-
четный заказ — поставить высококачест-
венный уральский мрамор для облицовки
выеотных зланий столицы.
	С Вюелгинеюого месторождения в Моск-   тельства четвертой очереди  московекого
BY отправлены `первые 200 кубометров   метрополитена.
	По примеру сельскохозяйственной артз-
ли «Борец», Броннинкого района, в колхо-
зах столичной области создаются сотни
новых физкультурных коллективов.
	Колхозники Раменского района в нынеш-
нем году оборудуют 48 футбольных поля,
такое же количество волейбольных и го-
родошных площадок, 32 полосы препят-
ствий. Для колхозных - физкультурников
приобретаются тысяча пар лыж, 135 пар
коньков и другое спортивное снаряжение
и оборудование. Сельхозартель «Пламя»,
	железной дороги. 0 ee работе натисали в
редакцию И. Борисов и Т. Бубнова. Юные
техники < увлечением работают в круд-
ках — радио, столярном и еслесарном. В
кружке юных ралистов школьники изуча-
ют основы радиотехники. «Невички»
строят простейшие детекторные приемни-
ки, старшеклассники собирают современ-
ные модели пятиламповых суперов. Ради-
сты заканчивают оборудование своего ра-
ДиоуЗла,

Многие письма наптих читателей  про-
никнуты горячим стремлением сделать от-
ABIX нашей детворы еше более ярким, ве-
велым, полноценным, Н. Нринунов предла-
тает для детей, остающеихея на лето в ето-
лице, оборудовать спениальные — безонас-
ные купальни на Москве-реке, установить
здесь дежурства лучнтих пловцов-физкуль-
турников, представителей общественности,
комсомольцев.

«Таким образом, — пишет тов. Кри-
кунов, — мы научим детей младшего
‚возраста плавать, ‘предотвратим несчаст-
ные случаи».

Работнипа типографии и издательства
«Московекий рабочий» Н. Яноевлева пред-
лагает усилить контроль за безнадзорно-
етью детей допткольного и школьного воз-
раета в летний период.

«Возможно, будет целесообразным
провести неделю борьбы с детской без-
- надзорнеетью, чтобы избавиться от не-
	 счастных случаев на транспорте, — пи-
шет тов. Яковлева. — Передовой or-
ряд мололежи — комсомольцы. пионе-
	ры должны помочь работникам  город-
ской милиции и транспорта дежурить на
остановках . трамвая, в комнатах ребен-
ка при отделениях милиции».

Автор етатьи предлагает провести бесе-
ды в домоунравлениях с родительской 05б-
щественностью 06 охране жизни и 3д0ро-
BhA детей.

& + =

Тепльии солнечными ‘днями, июньской
красотой приролы входит в свои права ле-
то. Хорошо позаботиться о летнем отдыхе
нашей детворы — кровный долг комео-
мольских организаций. Детям — здоро-
вый, веселый отдых!
	.‚ этого же ранона, построила водную стан-
цию, футбольное поле, волейбольную пло-
щадку, гимнастический городск.
	Молодежь‘ Кривандинского района соору:
жает районный стадион, оборудованы ста-
дионы в поселках Мишеронское, Черусти.
Строятся стадионы в сельскохозяйствен-
ных артелях «Труженик» и «Победа», Ба-
лашихинского райсна, в артелях «Победа»,
«Красноармеец», «Колос» и других в
Дмитровском районе.

Колхозники Михневского района уже
оборудовали семь футбольных полей и 14
спортивных площадок. В колхозах Верей-
ского района работают 12 новых епортив-
ных площадок, Ухтомского — 3 стадиона
и 5 комплексных спортивных площадок.

Всего в сельскохозяйственных артелях
Московской области строится около ста
колхозных стадионов и большое число
разнообразных спортивных площадок. 1
	Во дворе комбината Трехгорной ма-
нуфактуры постоянно поддерживается
образцовый порядок. Здесь много зе-
лени; разбиты два сквера с цветочны-
ми клумбами и фруктовыми деревьями.

НА СНИМКЕ: ватерщицы Любовь
Харина (слева) и Вера Мазурова в
обеденный перерыв отдыхают в сквере
против ткацкой фабрики,
	_ Фото В. ГРАЧЕВА:
	Строительство колхозных стадионов
		ные соревнования, сдача школьниками Разнообразный, веселый отдых HET
норм. комплекса БГТО. Значительно по-  сельских школьников. В летние каникулы
	полняются игротеки, ‹ оборудуются  жи-
вые уголки и различные выставки. Бу-
дут проводиться лекции и беседы.

В течение лета намечается проведе-
зие традиционного «Праздника цветов»
в ЦПКиО, «Праздника леса» в Измай-
ловском парке и парке им. Дзержин-
ского».
	Н. Цыбин сообщает из гор. Нушкина, что
‘летом нынешнего года в пионерских лаге-
рях Нушкинекого района отдохнут 2000
школьников. В целях лучшей организации
работы © детьми, остающимися на лето в
городе, создается более 20 сведных дружин
при средних и семилетних школах.

Вомеомольцы литейно-механического за-
вола гор. Люблино шефетвуют над дет-
ским домом № 5. На-днях они провожаля
воспитанников детевого дома в пионер-
екий лагерь.

«Лагерь, куда выехали пионеры и
школьники, — пишет ваш читатель
А. Чирков, — находится в лесу, в жи-
вонисной местности, недалеко от T[lo-
дольска. Помещение благоустроено, на
территории лагеря разбит цветник.

Вместе с воспитанниками детского
дома в лагерь выехало свыше 300 де-
тей рабочих и служащих завода. В ка-
честве воспитателей a вионервожатых
работают многие комсомольские акти-
висты предприятия. Каждый выходной
день комсомольцы завода навещают
	своих маленьких друзей. Перед от’ез-

дом в лагерь они подарили пионерам

мячи, новые пионерские галетуки, ало-
скоп»,

Как сообщает из гор. Щелкова А. Ли-
дин, 15 июня выехала в пионерский ла-
терь фабрики им. Свердлова первая емена
Школьников — 150 детей. Фабричный ко-
митет организовал при фабрике оздорови-
тельную площадку для 50 школьников.

В живописном селе Первая Алексеевка,
де оборудован лагерь санаторном типа,
з& лето отлохнут 540 детей рабочих Щел-
ROBCROTO  хлопчатобумажного комбината.
Первая группа отдыхающих — 180 детей
— уже выехала в лавель.
	By- п опыту прошлых лет они также будут
У-  вести оннатекую работу на пришкольных
	участках, помогать колхозникам. 06 этом
раесказывает в‘своей корреспонденции
А. Брызгалин:

«Учащиеся начальной школы селения
Теперки, Орехово-Зуевского района, ре-
шили на площади в два гектара поса-
дить лес. Уже высажено 12 тысяч мо-
лодых саженцев хвойных деревьев. Кро-
ме этого сельские пионеры заложили
мичуринский сад и выращивают яблони,
вишни, черешни, крыжовник, смороди-
ну. Ученик 4-го класса Шура Терентьев,
как и многие другие школьники, разбил
сад на своем приусадебном участке, по-
садил фруктовые деревья. : я
В школе составлен план летних ме-
роприятий. В дни каникул пионеры со-
вершат экскурсию в соседнее село Же-
тенино, ознакомятся с подземными же-
лезняковыми ключами. Другая группа
ребят пойдет в поход по исследованию
русла речки Мжовки; дети соберут ле-
карственные травы, растения, гербарии.

Шура Терентьев, Боря Фадеев, Гена;
Зоя и Зина Балакины, Маня Гришина
и другие сельские пнонеры будут по-
могать колхозникам на покосе, на жи-
вотноводческой ферме, огородах».
Свыше 15 сортов цветов выращивают

на воем пришкольном участке юннаты не-
полной средней школы селения Ново-Мас-
во, Туховицкого района. ОФ этом сообщает
Г своей корреспонденции А, Чадаев. Жи-
вой уголок при школе попюлнилея еще
олним экземпляром — лисиней. За ней
ухаживает тоетьеклаесник Толя Удобни-
ков. Каждый день мальчик ловит рыбу
для своей питомицы.

06 интересных опытах юных мичурин-
цев 11-Й мытишинекой школы раесказы-
вает Р. Ноган. Юннаты посеяли ветвистую
пшеницу, посадили в грунт помидоры, ды-
ни, тыквы и сейчас заботливо ухаживают
за растениями.

`Тюбевь к творческому труду, & технике
зоепитывает у школьников. детская тех-
ническая станция Московской Окружной
	зохнут летом дети

ОБЗОР ПИСЕМ НАШИА ЧИТАТЕЛЕЙ И КОРРЕСПОНДЕНТОВ
	В выездах передвижного клуба к ре-
бятам, кроме городской игротеки, каби-
нетов и лабораторий Дома пионеров, ак-
тиввное участие nphuaMaior Дом детской
	книги Детгиза, Институт санитарного

просвешения, Политехнический музей,
Третьяковская галлерея, ДОСАРМ,
	ДОСАВ и другие организации».
	Инспектор Управления культурно-про-
светительных предприятий Мосгориеполко-
ма тов. Лебедева рассказывает 06 органи-
зации работы © детьми летом 1949 года в
парках столицы.

«В парках Сокольники, Измайлов-
ском имени Сталина будут функцио-
нировать детские однодневные дома от-
дыха, туристские. лагери. Намечает-
ся: проведение клубных дней для де-
тей рабочих и служащих крупных
предприятий столицы, для отдельных
районов и’дружин, встречи школьников
с коллективами редакций газет и жур-
налов «Пионерская правда», «Затейник»,
«Смена», проведение пионерских кост-
роз, праздников, посвященных  оконча-
нию учебного года, встрез с учеными,
писателями, поэтами, композиторами, Ге-
роями Социалистического Труда и дру-
гие мероприятия.

К услугам юных техников будут
предоставлены павильоны «Делай сам».
На территории детского городка
ЦИКиО им. Горького устраивается по-
стоянно действующий  консультацион-
ный пункт Политехнического музея. В
	парках Сокольники  ЦИКиО им.
Горького, в Измайлове открываются
филиалы  автомотоклуба — Мосгороно.
	Дети увидят спектакли Центрально-
го детского театра и МТЮЗа, про-
слушают концерты. Детгородок  пар-
ка им. Дзержинского организует экс-
курсии детей в Останкинский музей. Во
всех парках будут проходить спортив-
	ВБинло в свои права лето с веселыми
лагерными кострами, туристекими вохо-
дами, звонкоголосым шумом у реки, Ha
лесной ‘поляне.

Первые партии школьников выехали в
пионерские лагери, расположенные в жи-
ъзописнейших местах Подмосковья. Ё у5-
тугам детворы, остающейся на лето в Мо-
скве, в городах и поселках Моековекой of-
ласти, — детские парки и станции юных
натуралистов, стадионы и клубы,  пло-
Maik при домоуправлениях и дома нио-
‘неров. Забота о детях стала ‘всенародным
делом.

Ниже мы приволим выдержки из пи-
‘сем наших читателей я корреспондентов,
рассказывающих O TOM, Bak проведут на-
ши школьники летние каникулы.

Начальник передвижного клуба Москов-
ского горолекого дома пионеров тов. Мар-
вис рассказывает:

«На-лаях состоялся первый выезд пе-
релвижного клуба. Мы побывали в го-
стях у детворы, проживающей на Со-
колиной горе. Праздник, проведенный
клубом. был посвящен 150-летию co
дня рождения великого русского поэта
`А С. Пушкива. Школьники арослуша-
ли беселы о великом русском поэте, оз=
накомились с выставкой «Жизнь и
творчество Пушкина», — просмотрели
спектакль «Золотой. петушок».

После этого ребята провели время в
занимательных играх и развлечениях,
состязйлись в запуске бумажных авиа-
моделей, танцовали, пели, участвовали
в литературных играх по произведениям
Пушкина. °

Уже проведено несколько таких вы-
ездов передвижного клуба ‘в домоуп-
равления по Калужскому нюссе, в Ро-
стокино, в городок ВИЭМ, в 3-й Ти-
щинский переулок, дом № 3, ит. д.