Четверг, 23 июня 1949 г., № 77 (1090). og

Е IEEE

— KOMCOMOAELL =~
МОЛОЛЫЕ АКТЕРЫ И ИХ РОЛИ
	в ПЛЕНУ «ОРЕКТИВНЫХ РИЧИ
	Аолхозная молодежь Воммуниетического
	района очень интересуется физкультурой
и спортом. Среди юношей и девушек 148
колхозов этого передового в столичной 0б-
ласти сельскохозяйственного. района есть
немало страстных любителей футбола, во-
лейбола, легкой атлетики, шахмат и дру-
гих видов физкультуры.
	— Беда наша в том, — с нескрываемой

обидой заявляют колхозные физкультурни-
‘Ки, — что нам негде заниматься.

И в самом деле, во всем районе нет ни
одной спортивной площадки, нет футболь-
ных мячей, волейбольных сеток и прочего
спортивного инвентаря. Футбольное поле в
районном центре—селе Рогачеве— настоль-
ко запушено, что на нем почти невозмож-
но играть.
	Такая, с позволения сказать, «епортив-
ная» база лишила возможности колхозных
физкультурников регулярно и серьезне
тренироваться и участвовать во  спортив-
ных соревнованиях.

Правда, в районе имеется 10 физкуль-
турных коллективов, но все они, по чисто-
сердечному признанию председателя район-
ного комитета физкультуры тов. Степно-
ва, числятся лишь на бумате..
	Результаты печальны — прошло уже
почти шесть месяцев 1949. года, & в рай-
	оне не потготовлено HH OTHOTO значвкихта
		hak же на столь неприглядную карти-
ну смотрят сельские и районные организа-
ции? Увы, никак! Они просто-налроето от-
странились от физкультурной жизни, счи-
тая ее «второстепенным делом».

— Нам теперь не до физкультуры —
много полевых работ, — откровенно заяв-
ляет председатель крупнейшего в районе
Синьковского колхоза тов. Сосенко. — Да и
нет у нас средетв на приобретение спор-
тивного. инвентаря.
	— Для физкультурной работы совсем
нет времени, — вторит ему секретарь ком-
сомольской организации колхоза тов. Ани-
кина. :
	  Прикрываясь подобными «об%ективными

причинами», совершенно не интересуются
развитием физкультуры и спорта ни рай-
исполком, ни райком комсомола. Достаточ-
но сказать, что райком ВЛЕСМ за весь
нынешний год ни разу не нашел нужным
обсудить вопросе о состоянии физкультур-
ной работы ни на пленумах, ни на засе-
даниях бюро, а работники райкома даже
не знают точно, сколько в районе имеется
физкультурников-комсомольцев.

Когла же, наконец, Воммунистический
райком ВЛЕСМ по-настоящему займется
одной из первостепенных своих обязанно-
стей — физическим воспитанием KOMCO-
мольцев и молодежи?

Н. ФЕДОРОВ.
	Темп падает, защита летчиков начинает
плотнее держать нападающих ЦДКА. До
перерыва счет не меняется.

Во второй половине игры летчики иг-
рают активнее. Несколько, казалось бы,
неотразимых ударов парировал Никаноров.
Демину удалось все же забить еще один
гол. Со счетом 3:0 в пользу ЦДКА и за-
кончился этот матч.

Надо отметить, что игра носила резкий,
а подчас даже грубый характер, в особен-
ности со стороны летчиков. Судья Архи-
пов, слабо проведший матч, не реагировал
должным образом на проявления грубости.

* * *

Вчера в Сталино состоялся . очередной
матч на первенство страны по футболу.
Местная команда «Шахтер» встретилась ©
футболистами московского «Динамо».

Судья зафиксировал победу динамовцев
со счетом 1:0.
	УСПЕХ МОЛОДОГО
ГОРОДЛОШНИКА
	Старинная русская игра — городки —
пользуется большой популярностью среди
молодых рабочих металлургического заво-
да «Серп и молот».

На-днях прошли традиционные сорев-
нования по городкам на приз заводской
газеты «Мартеновка». 20 июня состоялись
последние встречи, определившие нобеди-
телей. Большого успеха добился мастер
спорта вальцовщик Петр Строков. Он no-
вторил всесоюзный рекорд, установленный
С. Громовым еще до войны, затратив на
15 фигур 21 биту. Продолжая соревнова-
ния, Петр Строков повторил еще один
всесоюзный рекорд. 30 фигур он выбил 47
битами. Следует отметить, что наиболее
трудную фигуру — «письмо» — Строков
выбил оба раза с трех бит. И только неу-
дача. на «ракетке» помешала ему превысить
всесоюзное” достижение,

Однако первое’ место П. Строкову за-
нять все же не удалось. Молодой слесарь
В. Гераськин ровно провел все игры. На
90 фигур он затратил 166 бит и заслужен-
но занял первое место. Результат молодо-
го спортсмена превышает норму новой все-
союзной классификации, установленную для
мастеров спорта. На втором месте остался
Петр Строков.
	Я. ТАМАРИН

ОБЗОР

р ТЕЛЕГРАММ

ТАСС
	В КОММУНИСТИЧЕСКОМ РАЙОНЕ НЕ ЗАБОТЯТСЯ
О РАЗВИТИИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
	——щ—
НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ
	ЕШЕ ОДНА ПОБЕДА ЦДКА
		. j
Возвращение А. Я. Вышинского из Парижа
	Провожать министра Советского Союза
А. Я. Вышинского на аэродром Орли пря-
был также министр иностранных дел
Франции Робер Шуман.
		ПАРИЖ, 21 июня. (ТАСС). Сегодня, в
6 часов утра по местному времени, ми-
нистр иностранных дел СССР А. Я. Вы-
шинский, принимавший участие в закон-
чившейся вчера сессии Совета министров
иностранных дел, в. сопровождении членов
советской делегации вылетел с аэродрома
Орли в Москву. На аэродроме А. Я. Вы-
шинского провожали: посол СОСР во Фран-
ции А. Е. Богомолов и персонал советеко-
то посольства.
	Игнатьев
	Анатолий
	Недавно театр имени Ермоловой показал   ственнсе руководство театра поручило мне
		премьеру пьесы А. М. Горького «Дачники»
в. постановке лауреата Сталинской премии,
народного артиста РОФСР А. М. Лобано-
ва. Роль Власа Чернова в спектакле испол-
нил молодой артист,
комсомолец Анатолий
Игнатьев.

...Вечереет. Тихо
на просторной, боль-
moH даче. Ее хозяе-
ва адвокат Басов и
жена его Варвара
Михайловна — чу-
жие и надоевшие
друг другу ‘люди.
Окружающее их об-

щество «дачников>—
люди ограниченные,
идейно убогие, Boc-
стающие против все-
го нового, передово-
го, революционного,
обыватели.

И вот среди них

появляется Baac,
брат Варвары Ми-
хайловны Басовой.

Он полон большой
жизненной энергии—
решительный, сме-
лый, настоящий горь-,
ковский бунтарь. Со
всей силой чистой, благородной души
он ненавидит окружающих его Me-
шан — ренегатов и пошлых обывателей.
Честно и во всеуслышание, каки его сест-
ра, но более резко и прямо он высказывает
свои истинные чувства и мысли. Власу хо-
чется строить жизнь по-иному. <...Я знаю
кто вы, вы — ряженые, — говорит он
«дачникам». — Пока жив, я всегда буду
срывать с вас лохмотья, которыми вы при-
крываете вашу ложь, нищету ваших чувств
и разврат мыслей...»

Артист Анатолий Игнатьев со свойствен-
ным ему темпераментом и искренностью
раскрывает образ горьковского героя.

— Алексей Максимович Горький, — го-
ворит артист Анатолий Игнатьев, — мой
любимый писатель. Еще будучи студентом,
я мечтал играть его героев и с большим
под’емом создавал образ Якова в «Мальве».
Желание мое осуществилось:® художе-

роль Власа Чернова. Я сознавал огромную
серьезность моей будущей работы, которая
целиком меня увлекла. Детально изучив
всю пьесу, я старался проанализировать по-
ступки Власа, про-
чувствовать до конца
его мысли и взгля-
ды на жизнь.

Большую помощь
мне оказал режис-
сер А. М. Лобанов.
Теперь, когда спек-
такль уже готов и
показан москвичам, я
попрежнему продол-
жаю работу над ро-
лью.

Артистическая дея-
тельность Анатолия
Игнатьева началась
еще до окончания те-
атральной студив при
театре имени Вахтан-
гова. Незадолго До
выпуска ему предло-
жили сниматься в
фильме «Рядовой
Александр Матро-
сов». Игнатьев ис-
полнял в фильме
главную роль. Акте-
ру- удалось удачно
справиться с ответственной задачей: образ
Героя Советского Союза Александра Мат-
росова получился цельным, художествен-
но правдивым.

..Годы учебы в студии позади. Начи-
нающий актер приходит в театр имени Ер-
моловой. Вскоре ему поручают роль Фер-
динанда в спектакле «Мачеха» Бальзака,
а затем роль Власа в горьковском спектак-
ле, которая была для молодого артиста
своеобразным экзаменом на степень актер-
ского мастерства.

Молодой артист только начинает свою
театральную деятельность, но уже сыгран-
ные им роли одинаково интересны и увле-
кательны. Сейчас Игнатьев репетирует роль
Сергея Боброва в пьесе «Пять подруг»
А. Файко и Ц. Солодаря, премьера кото-
рой будет показана театром в ближайшие
дни,

Е. ГРИНЕВА.
	21 июня министр иностранных дел
СССР т. А. Я. Вышинекий возвратился
в Москву из Парижа, по окончании сессии
Совета министров иностранных дел.
		ЛЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МОЛОЛЕЖЬ МИРА.
		Во всех странах мира демовратическая
молодежь готовится ко П Всемирному кон-
грессу молодежи. В сентябре представители
	демократической молодежи мира дояжны
собраться на ‘этот конгресс в столицу
Венгрии Будапешт. Перед конгрессом
	сессия исполкома Всемирной федерации
демократической молодежи (ВФДМ) реши-
ла в августе провести совместно © Меж-
дунаротным ‹оюзом студентов (МСС) так-
же в Булацеште Всемирный фестиваль мо-
подежи и студенчества.

Сессия Исполкома обратилась с воззва-
нием к молодежи мира развернуть широ-
кую подготовку в конгрессу и фестивалю
пол боевыми лозунгами Федерации: «Мо-
лодежь, об’единяйся в борьбе за прочный
мир, за демократию, за национальную не-
зависимость народов, за лучшее будущее
молодежи! ». .

На Будапештеком конгрессе  предпола-
таетея обсуждение деятельности Федерации
и ее задач, вытекающих из международной
обстановки, а также выбор руководящих
органов.

За три © половиной года своего суще-
ствования Фодерация провела  огоомную
работу по об’единению демократической мо-
лолежи мира. В 1945 году, в момент ево-
его основания. Федерация насчитывала 30
миллионов юношей и девушек, а сейчас,
накануне П конгресса, она превратилась
	в могучую международную молодежную 9р-
ганизапию, юб’елиняющую более 60 мил-
тионов демократических юношей и деву-
Шек.

В борьбе за лучшее будущее молодежи
Федерация выступает против поджигателей
войны, мобилизует молодежь на защиту
мира. полдерживает борьбу молодежи Гре-
ции и Испании против фашистских режи-
мов, борьбу молодежи Витая, Вьетнама,
Индонезии, Бирмы и других стран за на-
циональное освобождение.

Молодежь видит в лице Федерации сво-
‘ето подлинного организатора, руководителя,
защитника. друга. По призыву Федерации
организации, входящие в ее состав, при-
няли активное участие в подготовке и та-
боте Всемирного конгресса сторонников
мира, а сейчас ведут большую работу по
осуществлению его решений, ибф нет сей-
чае у молодых людей более благородной
цели, чем борьба за мир.
  Полготовка & Rourpecey и фестивалю
	илет под знаком дальнеишего 00 единения
темократической  молоележи в борьбе за
	МИР.

С большим под’емом прошли в этом го-
ду об’единительные сезды молодежи Чехо-
словакий. Румынии, с’езд нового демокра-
тического союза молодежи Китая, сезды
коммунистических есюзов молодежи Англии
ий Дании, демократического союза молоде-
жи Финляндии, Союза девушек Франции,
союза «Свободной немецкой молодежи» и
tp. Bee они проходили пол знаком усиле-
ния борьбы мололежи за мир, под знаком
полтотовки к конгрессу и фестивалю.

Историческим событием для всей лемо-
кратической молодежи мира явился прозе-
денный в марте—аппеле этого гола в М -
expe XI ©’езд ВЛЕСМ. Советская мол-
лежь-и ее авангард — Ленинеко-Сталин-
ский комеомол являются передовым отря-
дом всей свободолюбивой молодежи мира.
принимают активное участие в леятельно-
сти ВФЛМ г МСС. Богатый опыт Ленин-
		ско-Оталинского комсомола изучается и

применяется в практической работе демо-_
кратическими молодежными организация тим.
Поэтому понятен тот огромный г“Янтерес,
который проявила прогрессивная. 1 молодежь
& работе Х[ сезда ВЛЁСМ. Е=207 с’езде при-
сутетвовали делегации от = мократической
мололежи 19 стран. Celta ac в ряде госу-

даретв мира проходят ся “Эбрания молодежи,

посвященные итогам“? работы ХГ с©’езда
ВЛЕСМ. _ и ый
	Подготовка ко И В6 ‘емирному конгрессу
молодежи и Будапеште “кому фестивалю мо-
полежи и студенчества! ведется во всех
странах. Созданы подгбтовительные ROM
теты. В Болгарии подго ‘товительный коми-
тет возглавляется  ПОед?ьселалелем Нацио-
нального собрания локтожом Нейчевым, в
Италии — сенатором Терлурачини. Латино-
американская конфедерация“. трула оказыва-
ет акливную поллержку молдежным орга-
низациям Латинской Америки 56» подготовке
Е конгрессу и фестивалю. В Ангазлии, США,
Канаде, Франции, Италии, Чехословакии,
Польше, Китае; Северной Ворее, Мая. ‘чголии,
Румынии, Венгрии и BO многих  Древугих
странах проводятея конкурсы молодых потаз-
пов, музыкантов, танцоров, отборочные ©0-ч\
ревнования спортеменов, выпускаются спе- -
циальные плакаты, листовки, брошюры,
готовятся выставки, отображающие жизнь
и борьбу мололежи отлельных стран.
	Юноши и девушки Бенгрии активное го-
товятся в приему гостей.. Народный союз
венгерекой молодежи широко пропаганди-
рует деятельность ВФЛМ и МСС. В ‘дни
Первомайской демонстрации по улицам Бу-
лапешта прошла колонна юношей и деву-
шек, олетых в костюмы народов мира и ©
флагами стран, входящих в ВФДМ. &
подготовке фестиваля привлечены вилней-
ие деятели венгерской культуры. Lo

Для фестиваля отведены самые краси-
вые места венгерской столицы —— терри-
	тория городской рощи и остров Maprapa-

ты. (Сейчас в этих местах  строятея‹ от-
крытые эстрады, спортивные стадионы,
площадки, бассейны ит: п. В евязи с
тем, что на фестиваль преднолагаетея при-
бытие более 10 тысяч юношей и левушек
со всех стран мира, в лучигих зданиях го-
рода оборудуются специальные общежития.

Для оказання материальной помощи де-
легатам колоннальных стран, которые нб
имеют средств для того, чтобы прибыть
на конгресс и фестиваль, мололежь Венг-
рии созлала специальный фенд.

Реакциснные круги ряда буржуазных
тоеударетв. в частности, США, латино-аме-
риканеких стран и дДр., пытаютея поме-
зпать молодежи своих стран принять уча-
стие в конгрессе и фестивале. Но эти по-
пытки вотречают отпор со стороны всех
прогрессивных юношей и девушек.

Прохоллеая в первых чиелах июня 3
Будапеште очередная cecena Исполкома
ВФДМ отметила непреклонную волю про-
грессизной. мололежы к единству, рост по-
пулярности ВФЛМ среди молодежи, актив-
ное участие юношей и левушек всех стран
MAPS в подготовке к конгрессу и фести-
валю.

Совретекая молодежь примет cae
мое активное участие в предстоящем Bee-
мирном конгрессе молодежи и фестивале
молодежи и студенчества.

$ В. ХМАРА.
	Исход матча, по существу, был решен
на первых 20 минутах. Армейцы начинают
игру в быстром темпе. Четкие, хорошо за-
думанные комбинации стремительно следу-
ют одна за другой. Федотов умело рас-
пределяет мячи между своими партнерами,
и ворота летчиков ежеминутно под угро-
вой. На 14-й минуте Гринин уходит от
	Прохорова в центр поля и неожиданным
ударом с 30 метров под планку забивает
гол. На 19-й минуте Федотов, получив пе-
редачу с левого края, посылает второй мяч
в ворота ВВС.

ПЫЛЬ В ГЛАЗА ПУСКАЮТ...
	<рутбольная площадка в детском го-
родке Сокольнического парка культу-
ры и отдыха находится в запущенном
состоянии. В жаркие дни ее не поли-
вают и во время игры над ней стоит
завеса пыли.
	— Кто сегодня играет?
	Результаты одной экспедиции
		во второй половине AIX века, сохра-
нились. Простая, но глубоко рацио-
нальная планировка сел и крестьянских
	лворов Верхнего Поволжья дает богатеиший
материал для. ваших проектировщиков. Ве-
ликолепная деревянная резьба, покрывающая
крыльца и фасады крестьянских изб, под-
сказывает глубоко народное, русское .ре-
шение внешней декорации жилиша. Сейчас,
когда во многих районах страны идет мас-
	совое строительство сельских поселков,
опыт волжских мастеров-строителей при-
обретает особенный интерес. Он может
	обогатить творчество наших архитекторов
исконно русскими мотивами и приемами на-
родного зодчества.

На-днях научная конференция, организо-
ванная в музее, заслушала отчетный доклад
начальника экспелинпии И. Маковецкого и
содоклад С. Жегаловой, рассказавших о
работе, проведенной экспедицией. Были
продемонстриреваны замечательные по сРо-
ей художественной выразительности фраг-
менты деревянной архитектуры: наличники,
ворота, лобовые доски, искусно покрытые
так называемой корабельной резью.
	Богатеивий фотоматериал — дополняет
многочисленные предметы материальной
культуры.
	В ближайщее время многое из привезен-
ного экспедицией войдет в постоянную
экспозицию Государственного историческо-

го музея и его подмосковного филиала в
селе Коломенском.
		На высоком берегу Волги, в 6 километ-
рах от древнего села Городец, в недалеком.
будущем вступит в строй одна из крупней-
ших в стране — Горьковская ГЭС. Волга
в этом. месте образует Городецкое море.
Архитекторы и строители уже позаботи-
лись о создании новых комфортабельных
поселков для жителей, переселяемых из
районов, подлежащих затоплению.

В марте из Москвы в район Городца от-
правилась 1-я Верхне-Волжская экспеди-
ция. Ее возглавлял И. В. Маковецкий —
молодой архитектор-реставратор, участник
Великой Отечественной войны. В состав
экспедиции входили комсомольцы, молодые
научные сотрудники Государственного ис-
торического музея. Они получили задание
приобрести в государственные фонды наи-
более ценные образцы памятников народ-
ного искусства и быта, произвести всесто-
роннее исследование и фотофиксацию ряда
	‚селений этого и соседних с ним раионов.
	Сельские архитектурные ансамбли, соз-
данные здесь в ХУШ-—ХМХ веках, богаты
высокохудожественными ‘образцами народ-
ного искусства.
	Плотники верхневолжских селении про-
являли исключительную инженерную вы-
думку. Немало художественно отделанных
изб, ветряных мельниц и деревянных мостов
сложил на своем веку известный мастер
Семен Дмитриевич Удалов из деревни Шо-
локши, Кстовского района, Горьковской об-
ласти. Сооружения, построенные Удаловым
	Экскурсия школьников на стекольный завод
	Труппа школьников поселка Северная
Грива побывала на экскурени в соседнем,
Кривандинеком районе. Ребята посетили
Мишеронский стекольный завод, Tre озна-
	тической буржуазии, гоминдановских реак-
ционеров и их приспешников, все являют-
ся нашими друзьями. Мы имеем широкий и
прочный революционный единый фронт, на-
столько широкий, что он включает рабо-
чий класс, крестьянство, мелкую буржуа-
зию, национальную буржуазию; настолько
прочный, что он обладает крепкой волей и
неисчерпаемыми возможностями разгромить
всех врагов и преодолеть все трудности.
Мы переживаем теперь эру, когда импе-
риалистическая система идет к полному
краху, империалисты увязли в неизбежном
кризисе, и, как бы они ни хотели продол-
жать борьбу против китайского народа,
китайский народ имеет все возможности
выиграть окончательную победу. В то же
время китайский народ готов дружественно
сотрудничать с народами всех стран мира.

Когда будет создано демократическое
коалиционное правительство Китая, сказал
в заключение Мао Цзе-дун, оно, во-пер-
вых, сосредоточит свое внимание на искс-
ренении реакционной ‘клики и подавлении
ее подрывной деятельности и, во-вторых,
приложит все усилия и использует все
средства в деле восстановления и развития
экономической деятельности народа, а так-
же в деле восстановления и развития дея-
тельности народа в области культуры и
просвещения.

Как только судьба Китая окажется в
руках народа, китайский народ увидит, как
Китай встает, подобно солнцу, с Востока,
освещая Восток своими яркими лучами,
уничтожая грязь, оставленную реакционным
правительством, залечивая раны, нанесен-
ные войной, и создавая нозую, сильную,
процветающую Народную демократическую
республику Китая.

xk * x
	15 миллионов человек—таковы далеко не
пслные данные о количестве безработных и
полубезработных в Соединенных Штатах
Америки. ,

Как сообщает бюллетень КПП (конгресз
производственных профсоюзов) «Экономик
аутлук», в США в настоящее время суще-
ствуют такие промышленные центры, кото:
рые можно назвать «карманами безработи-
цы». Согласно сообщению агентства Фа-
	‘дерейтед Пресс; таким центром можно на-
	звать центр шляпнои промышленности —
город Данбери (штат Коннектикут). В этом
городе с населением в 25 тыс. человек
большинство рабочих в городе или безра-
	комились © производетвом стекла... Отаей-
шие рабочие расбказали школьникам 06
истории завода, который в этом году от-
мечает своё 1295-летив.
	— K сожалению, пока они не окончат,
мы этого не увидим.
			организациями они будут бороться за мир
и за единый Берлин.

С болышим удовлетворением представи-
тели группы «Соколы» встретили сообще-
ние о том, что среди 750 делегатов не-
мецкой молодежи, приглашенных на меж-
дународный фестиваль молодежи в Буда-
пеште, примут участие также члены моло-
дежной организации «Соколы».

#& kK Oe

Зарубежная демократическая печать ши-
роко отмечает 8-летие со дня нападения
гитлеровских войск и войск сателлитов гит-
леровской Германии: на Советский Союз.

Газета «Универсул» (Румыния) пишет:
«Война против СССР не была просто вой-
ной Гитлера. Она была грабительской.
войной агрессивного империализма против
народа, который строил новую зажиточ-
ную, свободную жизнь, который в отноше-
ниях между странами ввел новый эле-
мент — уважение прав всех народов,
больших и малых. Что показала и показы-
вает сегодня одержанная Советским Сою-
зом победа над гитлеровцами? Она показы-
вает, что гитлеровский режим мог быть
разбит только могучим Советским Сою-
зом. внешняя политика которого последова-
	ботные или работают только половину не-
дели.

Особо тяжелое положение у тех, кто
купил домики в рассрочку и потерял рабо-
ту, ибо это означает, что их выселят пос-
ле неуплаты очередного взноса.

По заявлению местных руководителей
профсоюзов, шляпное производство в США
находится сейчас в таком же застое, как
в 1940 году.

В заключение агентство мрачно пишет:
«В теченне военных лет возвращение к
нормальному положению в стране было
мечтой. Рабочие-шляпниви в Данбери те-
перь узнали, что означает это возвращение
к «нормальному положению»...

* Oe Oe,

Газета «Кросроудс» в статье, озаглав-
ленной «Американские планы захвата ин-
дийского рынка», пишет: на протяжении
последней недели в Дели происходят. пере-
говоры между индийскими и: американски-
ми представителями о заключении догово-
ра «о. торговле, дружбе и мореплавании».

Представители США требуют, чтобы ‚их
стране были предоставлены все привилегии
на основе принципа «наибольшего благо-
приятствования. Известно, что только Анг-
лия и некоторые страны Британской импе-
рии пользуются подобными привилегиями.
Итак, США` хотят вытеснить из Индии всех
своих конкурентов, в том числе и Анг-
лию».

Стало также известно, пишет газета, что
в случае предоставления Индии америкач-
ского займа она не получит права устанав-
ливать, какие товары ей импортировать из
США. Это право остается за американна-
ми, а это означает смерть для ряда отрас-
лей индийской промышленности, которые
	будут задушены ~ американской конкурен-
цией.
	*+*+

Выходящая в Мексико газета «Эль по-
пулар» сообщает, что в Мексико происхо-
дил третий конгрессе Конфедерации мек-
сиканской модсдежи, в котором приняли
участие представители студенческих, проф-
союзных и индейских молодежных органи-
заций Мексики.

Конгресе Конфелеращии мексиканской
молодежи одобрил следующую програм-
	конгрессе конфедерации мексиканской
му: 1) осудить планы поджигателей вой-
ны, направленные против демократических
стран, 2) осудить реакционную политиче-
скую деятельность католической церкви в
	Мексике, 3) потребовать отмены сущест-
вующих ограничений прав студентов ор-
ганизовываться и принимать участие в
ориентации школьной системы, 4) требо-
вать от имени молодых рабочих принятия
дополнительных законов, включая законы
© повышении заработной платы, сокраще-
нии рабочего дня и запрещении использо-
вать детский труд, 5) требовать улучше-
ния технических школ_ для крестьянского
населения и предоставления крестьянской
молодежи прав владения землей после до-
стижения 18-летнего возраста, 6) потре-

бовать улучшения всей системы образова-

ния в Мексике, принятия специальных за-
конов, предусматривающих создание пар-
ков и других мест отдыха, 7) поддержи-
вать борьбу ‘Международной федерации
демократической молодежи против поджи-
гателей войны — прислужников междуна-
ролного империализма.

Конгресс избрал национальный комитет

Конфедерации мексиканской. молодежи.
+ *

19 июня в Берлине на Потсдамер плац
в помещении «Хауз фатерланд» состоялась
встреча берлинского ‘союза «Свободной
немецкой молодежи» (СНМ) с некоторы-
	ми группами социал-демократической тельно была направлена на то, чтобы спа?
лодежной организации «Соколы». Второй   сти человечество от ужасов фашизма».

председатель СНМ Берлина Вилли Беч, Газета «Сабад неп» (Венгрия) пишет:
выступивший с докладом, заявил, что, не-   «Советский Союз, освободивший мир от

мо-
	фашистских” злодеев, и сегодня твердо, со
все возрастающей силой стоит на страже
мира. Фашизм получил кровавый урок, но
его вдохновители все еще не хотят счи-
таться с фактами. Несколько сотен или
несколько тысяч подлых злодеев, слугой
которых был Гитлер, ищут сегодня новых
наемников... Народы мира с безграничной
любовью думают о надежде каждого на-
рода — о Советском Союзе, который под
руководством великого Сталина освободил
человечество от фашистского ига и кото-
рый все, тверже стоит на страже мирам
Советский Союз, пишет газета «OTettr-
вен фронт» (Болгария), возглавлявший
борьбу против фашистских агрессоров и
обеспечивший победу в этой борьбе, сегод-
ня представляет собой авангард народов, 60-
рющихеся за торжество мира и демократии.
		Ответственный редактор
		Отдел крестьянской
	о коммут 79 Отпел культуры
	смотря на запрещение со стороны цент-
рального руководства, группа организации
«Соколы» района Фридрихсхайн открыто
заявила о своем разрыве с преступной по-
литикой разжигания войны, диктуемой ру-
ководством социал-демократической  пар-
тии Германии.

Как сообщил первый председатель СНМ
Берлина Вейгерт, за последние дни в за-
падных секторах появилось много отрад-
ных признаков того, что между обеими мо-
лодежными организациями устанавливаются
взаимопонимание и сотрудничество. On
привел много примеров этого сотрудничест-
ва именно там, где деятельность CHM
всячески подавляется, в частности на пред-
приятиях в американском секторе Берлина.
Присутствовавшие члены группы организа-
ции «Соколы» заверили собравшихся, что
рядовые члены их организации не дадут
себя болыше использовать в качестве по-
	слуинного орудия для пропаганды войны.
	Вместе с СНМ и другими молодежными
		> ROO, НЭ квоммут. 44. Отдел информации К 3-13-45.
по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-63-56 и доб. по комм:
доб. по коммут, 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб ono коммУут 1-6
	Речь Мао Цзе-Дуна на’ сессии подготовительного комитета по созыву нового По-
	литического консультативного совета ки:
ские планы захвата индийского рынка @
	совета Китая <> Безработица в США < Американ-
	Третии конгресс мексиканской “молодежи
	печать о 8-й rolosB-
	< Стремление к единству немецкой молодежи << Иностранная
	щине со дня нападения гитлеровской Германии на Советский Союз.
	Как передает агентство Синьхуа, в речи,
произнесенной 15 июня на сессии подго-
товительного комитета по созыву нового
Полнтического консультативного совета,
председатель ЦК китайской компартии
Мао Цзе-дун определил задачу сессии,
состоящую в завершении  подготовитель-
ных работ по быстрейшему созыву нового
Политического консультативного совета,
призванного создать новое  демократиче-
ское коалиционное правительство, чтобы
повести весь китайский народ на борьбу
за скорейшее систематическое и последо-
вательное очищение страны от остатков
гоминдановских реакционеров, на борьбу за
об’единение всего китайского народа, за
осуществление политического, экономиче-
ского и культурного строительства и за
создание национальной обороны.

Коммунистическая партия и демократи-
ческие организации Китая, заявил Mao
Изе-дун, считают, что власть империализ-
ма, феодализма, бюрократического капита-
ла и гоминдановской ‘реакционной клики
должна быть свергнута и что должен быть
созван Политический консультативный со-
вет, включающий представителей демокра-
тических партий и групп, представителей
народных организаций, демократических
представителей всех кругов, а также пред-
ставителей национальных меньшинств и за-
рубежных китайцев, для того, чтобы про-
возгласить народную ‘демократическую Ки-
тайскую республику и избрать демократи-
ческое коалиционное правительство, пред-
ставляющее эту республику.

Только’ таким путем Китай может вый-
ти из полуколониального и полуфеодально-
го состояния и пойти по пути независимос-
ти, свободы, мира, единства, укрепления и
процветания.

Весь китайский народ поддержал На-
родно-освободительную армию и выиграл
	всйну, начатую в июле 15346 г. гоминданов-
	скими реакционерами с помощью ино-
странного империализма. В течение трех лет
гоминдановцы были разбиты героической
Народно-озвободительной армией.

Недавно, после разоблачения лживости
мирных заявлений гоминдановских реакцио-
неров, Народно-освободительная армия на-
чала смелое наступление, форсировав реку
Янцзы. Народно-освободительная армия за-
няла столицу гоминдановских реакционеров
Нанкин. Она освободила Шанхай, Ханчжоу,
Наньчан, Ухань и Сиань. Армии народно-
освободительных войск продвигаются в
южных и северо-западных провинциях, со-
вершая невиданный в историй Китая вели-
кий поход. В течение этих трех лет На-
родно-освободительная армия разгромила
гоминдановские войска общей численно-
стью в 5.590 тысяч человек. В настоящее
время остатки  гоминдановских войск,
включая регулярные и нерегулярные части,
а также военные организации и военные
школы в тылу, насчитывают лишь около
полутора миллионов человек. Полное унич-
тожение остатков войск противника потре-
бует еще некоторого времени, однако этот
момент внедалек.
	Это предетавляет собой победу всего
	‘китаиского народа, а также победу наро-
	дов всего мира. Весь мир, за исключением
империалистов и реакционеров разных стран,
с ликованием встретил эту великую побе-
ду китайского народа.

Далее Мао Цзе-дун призвал китайский
народ к бдительности в отношении загово-
ров империалистов и их цепных собак. Де-
ла Китая должны решаться самим китай-
ским народом, без малейшего. вмешательет-
ва какой бы‘ то ни было имперналистиче-
ской страны.

Революция в Китае, сказал Мао Цзе-
дун, является революцией, совершенной
народными массами всей нации. За исклю-
чением империалистов, феодалов, бюрокра-
		ЕЕ ОА Е Е ПИК О ТЕ С И тор аикЫИИ
АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский аер., 3 (со сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых гпрудов). ТЕЛЕФО НЬ!: коммутатор К 4-05-65. Пежурный технический секретарь
молодежи поб. ао коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45 Отдел комеомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молсдежи К 4-10-59 Воевнво-Ффизкул ьтурный отлел лоб па ec
		К 4-10-59 Отдел писем
	Отдел художественной иллюстрации
	‚ фипография аздательства «Московский большевик>, Чистые пруды, 8.