Bropnux, 28 июня 1949 г., № 79 (1092).
	пакануне з
	A

OBC # &&

КОМСОМОЛЕЦ

Московско-Рязанской

А АНА низа наи аежин ой В

Сквозь легкую пелену июньского
дождя выглянуло солнце. Блеснула
сталь рельсов, и на повороте из-за вы-
соких сосен показался с запасного пути
	небольшой состав, ведомый паровозом
«HC-l» Он плавзо  полкатывает к
	«ИС-!». Он плавно подкатывает к
платформе станции «Культбаза» Ма-
лой ’Московско-Рязанской железной
	дороги.
По обе стороны от полотна выстрои-
лись на торжественной линейке пред-
	ставители пионерских лагерей дор-
профсожа. Они приветствуют медленно
подходящий к станции поезл.
	На перроне алеют пионерские знамена,
мелькают букеты полевых цветов. Здесь
в воскресенье 26 июня собрались во-
спитанники школ Московско-Рязанской
железной дороги, окончившие зимой же-
лезнодсрожные кружки с оценками «хо-
рошо» и «отлично». Их 350 человек —
это актив Малой Московско-Рязанской.
Работая на станциях, в депо и на пу-
	TAX, обслуживая движение поездов,
юноши и девушки теперь практиче-
ски познакомятся с техникой же-
лезнодорожного транспорта,  приобре-
тут серьезные навыки трудовой
дисциплины, ответственного отношения
к порученному делу. Многие из них
		найдут здесь свое жизненное призвание.

Юных железнодорожников тепло при-
ветствуют заместитель председателя
дорпрофсожа тов. Кокушкин, зам. на-
чальника отдела‘ учебных заведений
Московско-Рязанской железной дороги

тов. Бессонов. Начальник Малой Мо-
сковско-Рязанской тов. Борисов от
имени коллектива юных железнодорож-
	ников обещает, что в этом году Ма-
лая Рязанская будет работать еще бо-
лее четко, чем раньше, равняясь на
лучших мастеров железнодорожного
транспорта.

Под звуки веселых пионерских песен
гости, собравшиеся на торжество откры-
тия летнего сезона 1949 года, усажи-
ваются в поданный состав. 4200 метров,
отделяющие станцию «Культбаза» от
станции «Путь Ильича», поезд прохо-
дит за 14 минут. Небольшая стоянка,
и состав отправляется в обратный рейс.

Движение по Малой Рязанской от-
крыто.

Вечером близ станции «Культбаза» в
честь открытия движения на Малой Ря-
занской состоялся традиционный пио-
нерский костер.
	НА СНИМКЕ: в день открытия лет-
него сезона 1949 года на Малой Мо-
сковско-Рязанской. Первый поезд от-
правляется к станции «Путь Ильича»
(близ Кратова).
				SENTRA MANES SMAAK AR RN CRE ARR A REMNANT MORES RRR CORO OREN ERE NE ARENA 3
	Б мире науки и техники
		Много интересного обещает использова-
ние нового аппарата.
	Сколько вокруг нае бывает событий,
которые нам не удается увидать! Новый
спектакль, футбольный матч, старт авто-
мобильных гонок — все подвижный: теле-
передатчик. передает на экран телевизора.

Очень важное место новый «электриче-
ский глаз» займет и в технике. Возьмем
для примера фразвеску руды и топлива для
доменной печи. Ее от начала до конца
делают машины, которыми командует че-
ловек. Тяжелой работы ему не приходится
исполнять. Он передвигает рычаги да при-
сматривает за. своими: механическими слу-
гами. Но ему мешает пыль,  поднимаю-
шаяся от взвешиваемых материалов. Тут
«электрический глаз», которому пыль ни-
почем, будет очень кстати. Рабочий распо-
ложится тогда в светлом и чистом месте.
Управлять машинами он будет на pac-
стоянии © помощью электричества, 3a 9E-
ран телевизора поможет ему видеть, как
выполняют они его приказы.
	Тысячами можно насчитать примеры,
где «электрический глаз» телепередатчика
сможет сослужить больную службу.
	Ленинградские радиоинженеры сделали
жителям города, имеющим телевизоры, за-
мечательный подарок. Они устроили пере-
дачу по радио картины праздничной пер-
вомайской демонстрации на Дворцовой пло-
щади.

Для этого инженеры установили на
площади телевизионный радиопередатчик,
похожий на огромный фотоаппарат. Изо-
бражения всего, что он «видел» своим
электрическим глазом, аппарат превращая
в колебания электрического тока. Радно-
волны мчали колебания к телевизорам, лю-
ди, находившиеся вдалеке от Дворповой
площади, видели на экранах своих аппа-
ратов и Зимний дворец, и протянувшиеся
рядом © ним трибуны, и нескончаемый по-
ток демонстрантов.

Ленинградские радиоинженеры первыми
в нашей стране наладили передачу по ра-
дио изображений не из специального по-
мещения, где горят очень сильные лампы,
а прямо с улицы. Смогли это сделать они
потому, что тот «электрический глаз», ко-
торым смотрит их передатчик, во много раз
лучше, чувствительнее, чем применявший-
ся раньше. Он также хорошо ловит свет,
так же зорок, как и человеческий глаз.
	авершепния
	учебного года в вузах
	Экзаменационная <оия 3 вузах CTT
пы подходит к концу. Предварительные
итоги в свидетельствуют © дальнейшем
позышении успеваемости студентов.

Комитеты комсомола вузов провели боль-
шую работу по подготовке в сессии. Студен-
тах были созданы необходимые условия
для самостоятельных занятий, дополнитель-
но отведены аудитории и лаборатории, ор-
танизованы консультации. ‘На старших
курсах читались обзорные лекции по 0т-
дельным дисциплинам учебной программы.
Перед началом сессии прошли общие ком-
сомолькие собрания, посвященные итогам
XI cesta BARCM.

Pocty успеваемости способствовали улуч-
пищаяся работа комсомольских бюро и
триит, пювседневный контроль ‘комсомоль-
ских организаций за самостоятельной pa-
	‚зециплиной. оначительную роль в этом
<ыграли общественные ©мотры груп, &
также широко фразвернувшаяся по иници-
ативе комсомольских организаций нахчно-
исследовательская деятельность студентов.
В текущем учебном году в работе научных
кружков и обществ участвовало свыше
22.000 человек.

Услешно заканчивается  экзаменациоя-.
ная сессия в Московском  гозударственном
университете имени Ломоносова. Полностью
слали экзамены студенты геолото-почвен-
ного, биологического и географического фа-
культетов. На геолого-гпочвенном факульте-
те нет ни отлного неуспевающего  комео-
мольца. Из 23 студентов 2-Й группы Ha
экзамене по математике 20 человек полу-
чили отличную оценку, а остальные —
хорошую. На географическом факультете
82,9 пропента студентов выдержали экза-
мены хоропю и отлично. Глубокие знания
показали студенты Ш ‚Курса биологиче-
ского факультета.

В Московском энергетическом институте
им. Молотова комсомольцы, как и во всех
вузах, идут в первых рядах.  Большин-
C180 Из них сдает экзамены только на
«хорошо» и «отлично». -

В этом году во всех вузах впервые про-
шли экзамены по общественно-политиче-
CREM дисциплинам. Результаты показали,
что студенты глубоко а теорию мар-

_ всизма-ленинизма.

В Полиграфическом нотитуте на экза-
ценах по политической экономии ROMCO-
мольцы не получили одной плохой
оценки. Стопроцентную успеваемость по
этому предмету показали студенты Геоло-
го-разведочного института.

В нынешнем году вузы Москвы выпу-
CTAT новый отряд молодых специалистов —
инженеров, педагогов, врачей, агрономов.
Около 23 тысяч выпускников столичных
вузов раз’едется по всей стране, чтобы на
практической работе применить получен-
ные знания. Многие заканчивающие МГУ
имени Ломоносова направляются на Даль-

ний Восток, в Сибирь, в Башкирекую
ACCP, где будут вести ‘педагогическую и.
научно-исследовательскую работу. С ny-
тевками Москвы молодые учителя Госулар-
	лом, (0 человек получили повышенные
оценки. Хорошо идет защита дипломних
проектов в Химико-технологическом ин-
<титуте им. Менделеева. Член комсомоль-
ского бюро топливного факультета Ев-
гений Чернышев ‘одним из первых ©
отличием защитил проект. Такие же ре-
зультаты у Анны  Базаровой, Зинаиды
Агейчик и многих других.

Глубокие, всесторонние знания показы-
вают дипломники на государственных эк-
заменах по основам марксизма-ленинизиа.

Однако не во всех вузах сессия прохо-
дит так успешно. В Горном институте, на-
пример, студенты младших вурсов в пер-
вые же дни сессии получили 74 плохие
оценки и 1015 —посредственные, что <©0-
ставляет около 40 процентов к общему
числу полученных оценок. В Медицинском
институте. Миниётерства здравоохранения
РСФСР на Ш курсе получено 53, & на
ГУ курсе — 69 плохих оценок.

В Московском городском педагогическом
институте им. Потемкина на историческом
факультете 8 студентов-выпускников полу-
WALI неудовлетворительные оценки по 05-
новам марксизма-ленинизма, трое из них—
KOMCOMOARG тт. Зубкова, Комарова, Матю-
Нина.

В некоторых вузах экзамены длятся по

12 часов, что безусловно отражается на
качестве ответов.
	Причина таких серьезных недочетов
кроея в плохой работе комитетов
ВЛЕСМ этих вузов.  Комсомольские
	организации не явились той силой, которая
должна была помочь студентам успешно
подготовиться к сессии. .

После экзаменов студенты  раз’едутся
на практику. Комитеты комсомола  дол-
SiN уже сейчас  позаботитьея 0
том, чтобы производственная работа сту-
дентов была подчинена задачам, стоящим
перед предприятиями, чтобы каждый сту-
дент за время практики обогатил свой
	знания И оБазал серьезную помощь про-
	мышленности,
зяйству.
				КРАН, ШАГАЮЩИЙ ПО ЭТАЖАМ
	риал. Многие москвичи видели, как это
кран работает на улице Горького.

Обычно краны работают, стоя.на земле,
а кран инженера Соколовского работает я
се земли и с крыши.
	Ho как же он может шагать по эта
зам?
	У всех кранов их стальные ‘руки=
стрелы неотделимы от туловища, а у но-
вого крана туловищем может служить или
его собственное основание, или стена дома.

С земли ‘он работает, пока не построены
два этажа, после чего стальная рука кра-
на-стрела отделяется от основания. Пле-
ч0 ее крепится в стене, и стрела Ha
тросах поднимает с земли свое туловище-
основание, ставя ег Ha втором этаже.
Теперь рука крана снова крепится у ту-
повиша, и, стоя на здании, кран начинает
поднимать груз © земли. Так шагает но-
вый кран по этажам; пока не ‘закончится
строительство злания.
	Б нашей стране повсюду можно видеть
строящиеся дома, фабрики, заводы. На
этих стройках работают механические по-
мощники человека — под’емные краны.
Захватит такой кран своей стальной ру-
кой несколько сотен штук кирпичей, и
быстро по воздуху плывет груз на верх-
нюю площадку дома. Сотни рабочих осво-
бождает он от тяжелого труда. У нас стро-
ятся и большие дома, есть у нае и боль-
шие краны. Но чем выше дом, тем слож-
нее и тяжелее кран. Недавно инженер Со-
коловский изобрел новый кран, который
может сам себя переносить с этажа на
этаж. Построят с его помощью два этажа
здания, и кран сам себя поднимает с зем-
ли на возведенные стены. Теперь он со
стены опускает свою стальную руку, пот-
нимая с земли груз. Построят еледующие
два этажа, и кран перебирается еще выше.
Так до любой высоты, ‘лишь хватил бы
стальной трос с верхнего этажа до земли,
чтобы поднять оттуда строительный мате-
	Следует перенять опыт комсомольской
организации Московского авиационного
института им. Орджоникидзе. Комитет
ВЛЕСМ это вуза утвердил комсоргов
производственных групп, ответственных в&
прохождение практики на заводах. На пе-
риод практики курсовые бюро совместно ©
комсоргачи разработали планы политико-
воспитательной, учебной,  научно-иссле-
довательской, культурно-массовой и физ-
культурной работы. В конце производет-
венной практики будет проведена научно-
техническая конференция.

Находясь на практике, комсомольцы обя-
заны принимать активное участие в обще-
ственной жизни предприятия, проводить в
цехах заводов   доклады на политические,
научно-технические,  культурно-просвети-
тельные темы. Так поступают, вк приме-
ру, студенты энергетического института,
о чем свидетельствуют их письма,
пришедшие в адрес комитета  ВЛЕСМ.
	Молодежь радиофицирует села
	онных линий от действующих радиоузлов.
Комсомольцы не отстают и в этом хеде.
Молодые колхозники сельскохозяйственной
артели села Игнатьево, возглавляемые ком-
сомольской организацией, в один из вос-
кресников вырыли 20 ям,  подвезли
30 столбов, из которых 10 уже устано-
вили. Дружно трудится на строительстве
трансляционных линий молодежь  колхо-
зов имени третьего, решающего года пяти-
летки и «Врасный Октябрь».  Городекие
комсомольцы проклалывают линию протя-
	женностью в семь километров от Рузекого
ралиоузла ло селения Леньково.
	Торячее участие в радпофикации сел
принимают комсомольцы и молодежь Руз-
ского района.  Комоомольцы — артели
имени Ворошилова в селе Маклаково, обсу-
див На собрании вопрос о радиофикации
села, решили показать личный пример.
Первым приобрел детеклорный приемник
секретарь комсомольской — организация
Виктор Дубаеов. За ним последовала вся
молодежь. Силами комсомольцев в корот-
кий срок было радиофицировано все село.

Вомсомольцы района выступили за-
стрельщиками распространения  детектоз-
ных приемников среди колхозников. Из
884 приобретенных членами алиелей пон-
		ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕНТ ЗАЩИЩАЕТСЯ НА ЗАВОДЕ
	В-третьих, администрация завода, цехо-
вые работники должны проявить интерес
в теме и помочь студентам в ее разработ-
Re.
	Нам кажется, что все эти три условия
были соблюдены полностью во время на-
шей работы на заводе «Серп и молот».
Выбор тем производился в ходе большой
работы по выявлению внутренних резервов.
	Московский инженерно-экономический
институт имени Орджоникидзе и москов-
ский металлургический завод «Серп и мо-
лот» показали хороший пример творческого
содружества людей науки и производства.
Впервые в практике наших учебных за-
ведений государственная экзаменационная
комиссия‘ принимала защиту. дипломных
проеклов на заволё с широким участием

i
\

ANA ER SEED SOR YE Ii AY Aa
ственного педагогического института име-
Ни. Ленина поедут в Приморский, Ал-
тайский края. Студенты Московского
полиграфического института будут. ра-
бутать в Ираснокамске^ в Ейске, во
Фрунзе. Оуудентка Института цветных ме-
таллов и золота тов. Хохлова. обратилась ©
просьбой направить ее на работу в город
юности — Комеомольск-на-Амуре. Просьба
тов. Хохловой удовлетворена. Таких при-
меров множество.

Успешнее, чем в шюшлом году, ныне
идет сдача тосудмктвенных экзаменов и
защита дипломных ру. В Московском
институте инженеров транопорта имени
Сталина из 72 челове, защищавших лип-

Несколько дней назад начался новый на-
бор в вузы. Комсомольские организации
должны уделить этому вопросу исключи-
тельное внимание. Многие комитеты
ВЛЕСМ уже немало сделали в этом направ-
лений: провели беседы студентов в школах
Москвы, разослали письма в школы других
тородов и т. д. Комсомольцы призваны ока-
зать серьезную помощь дирекциям вузов
в комплектовании институтов студентами,
позаботиться 06 устройстве их в обще-
жития, уже с первых дней наладить мас-
сово-политическую работу © ними.

Н. ДОБРЯНСКАЯ,
зам. заведующего отделом студенче-
ской молодежи МГК ВЛКСМ.

200 ЛЕТНИХ ЧИТАЛЕН

На скверах и бульварах, BO лвюрах жи-
лых юмов и на зеленых площадках биб-
лиотеки ‹толицы открыли около 200 лет-
них читален. Их посетители — рабочие,
служащие, домохозяйки —~ всегда могут
получить здесь свежие газеты, журналы,
произведения русских и советских писате-
лей, научно-популярную литературу.

Летние читальни работают во дворе ло-

ОКА ER

ни иеполнительница роли штурмана Его-
ровой Л. Фетисова не искали для ха-

ма № 28 пю Мытной улице, во дворах
жилых домов по В. Серпуховке, в доме
№ 28 ю улице Горького, в доме № 5
по Каляевской и т. д. Библиотеки Щерба-
ковского,  Молотовского, Сталинского и
других районов столицы открыли летние
читальни в парках культуры и отдыха.

Во многих `читальнях ведется большая
массовая работа “*

«За вторым Сронтом»

Эти секунды пока-
зались Джен Ёросби

вечностью.
— Десять,  двад-
цаль, тридцать, —®от-

считывал начальник
немецкого концентрационного

©
Пьеса В. Собко в Центральном
театре Красной Армии
®

нимают англичане,
преждевременна
радость «освобожлен-
ных» — английские
становятся
на место немецких,
лагеря в и завлюченные попрежнему остаются

Но

солдаты

Дюбуа-Каре капитан Крамер. Он дал за-  колючей тповолокой,

включенным минуту на размышление и
ждал ответа на вопрос, кто убил надзира-
тельницу Мари-Влер.

Надзирательницу задушила Джен,

жить, пускай пол номером, пускай

Каре, только бы жить.
— Я убила Мари-Клер! — неожидан-

ла- советский штурман Таня Егорова.

Офицер, командующий десантным  от-
рядом, занявшим латерь, — Антони Страф-
форд, — оказывается старым другом

: НО   семьи Джен. № ве просьбе он соглашает-
\йчас никакая сила не могла бы заста- ся нарушить инструкцию, категорически
вить ее признаться в этом: так хотелось предписывающую не выпускать ни одного
В  человека 38 ворота лагеря, и вместе
ужасном концентрационном лагере Дюбуа- Джен направляет в Лонлон чудом спасен-

ную от расстрела Таню.

Это удается сделаль только при помо-
но сказала одна из заключенных. Это бы-   щи обмана — Тане внушают уверенность,
Ее   что вслед за ней будут освобождены

Только что привели под конвоем к бараку:   остальные женшины.

вернули из третьета побега. Она решила

жу вину.

Так советская летчица Таня оказалась в
спасти товарища, приняв на, себя еще 0д-   rove британского промьниленника Ёросби.
Всего несколько суток провела она в «го-
— А разве ты не поступияа бы так   степриимном» семействе ‹ мистера Артура

же, если бы мы поменялись местами? —   ЕРоеби, всего каких-нибудь семьдесят ча-

спросила Таня подбежавшую к ней Джен.
— Да\ Клянусь богом, да!
Артистка 09. Малько, играющая
Лжен в спектакле Центрального  тезтра
Красной Армии «За вторым фронтом» Ba-
дима Собко, произносит эти слова © боль
шой искренностью и верой.

ружбы.

В тот самый день, когда Таня соверши-
2 <вой третий неудачный побег, когда
Джен, не помня

wn, ewe   Wand Puan

на миг, что нет ничего на свете, чего
а не сделала бы для Тани во ИМЯ

себя, бросилась на надзи- ! 060 всем командиру.

AATAOTTITEP TS БТРоТТЛП

сов. Но и этого оказалось достаточным,
чтобы понять, что происходило в те годы
на островах Великобритании, за вторым

роль \ фронтом.
Возвращаясь из Ночного полета © пол-
ным грузом бомб, летчик Рандольф Крау-
форх, жених Джен, увидел около немецкого
аэро-
Да, Джен в эту минуту не сомневалась   APOX. На карте городок был обведен синим
: цветом, означавигим, что это цель, не сгоя-
шая внимания. Но завохы были перепол-
нены танками, и Ранюльф забросал их   Гибсона, dso uaeT гнусное предательство.
Предстаи®\ я двух мировоззрений, двух   Д
доложил   моралей <лкАваются в спектакле. Моло-   ЗВУЧания сцен.

тородка Ригена заводы и запасной

бомбами,

Рандольф прилетел в Лондон,

= и азостно закричал:

за

<

и

начальников цехов, заводских
ню-технических работников,
рабочих-стахановцев.

На заводе «Серп и молот» было защи-
meno 27 проектов. Каждый из них ре-
шал комплексную задачу по технологии,
организации и экономике металлургиче-
ского производства. В большинстве  про-
ектов студенты, исходя из передового ста-
хановекого опыта работы и последних до-
стижений науки и техники, ‘разработали
интересные предложения, направленные
на увеличение выпуска продукции и
снижение себестоимости.

Опыт защиты дипломных проектов на
заводе, несомненно, оправдал себя. Однако
было бы неправильно сделать поспешный
вывод. Наш опыт показывает, что для эту-
го требуется большая предварительная

работа.

Во-первых, тема проекта должна быть
правильно выбрана и тесно связана ©
жизнью завода; во-вторых, разработка те-
мы должна быть творческой,. с учетом
интересов завода, она должна содержать
  прожтичесвто мероприятия улучшения
техники и экономики предприятия;

инженер -
передовых

Мистер Кросби не дал Рандольфу закон-
чить историю о его злополучном полете.

— Вы знаете, что вы наделали? —   рактеристики Тани
героических черт. Таня — обычная рус-
ская девушка, каких много в нашей стра-
Заводы в Ригене принадлежали мистеру   не. И ей, советскому человеку, непонятно,
как после всего,
ются еще люди,
дороже крови, которые

гневно воскликнул он. — Вы разбомбили
свое счастье.

Rpochu u ero компаньону американцу Гиб-
сону. За синий кружок на карте было уп-
лачено 200.000 долларов, из-за этого ми-

в Англию.

ся основной конфликт. Дело в том,
Рандольф

волов, и фирма Ёросби-Гибсон пока еще

только 0б этих заводах не станет
но советскому командованию, которое,

только Таня Еюрова, оказавшаяся свиде-
тельницей все? этой «странной» истории,
не сообщит в/советское посольство о «це-
ли, не стояний внимания».

А вре ти Тани не сомневались ни
Джен, ни \етер Гибсон, ни Артур Ерос-
би. Как быть? Американец быстро нашел

выход: надо! немедленно запрятать Таню
в американорий концентрационный лагерь.
Исполнить сто должна Джен. Для этого
нужно олыю предложить Тане соверитить
небольшую прогулку по роще, THe их
уэриканский патруль. .
т Чибоюн не ошибся; он действо-
зал наверняза: Джен не могла отказаться
от ето плаза, ПОТОМУ что она —— истин-
ная дочь C0ero клаеса,.

пошла из-з. нее на смерть, забыла о кон-
центрационам  латере Дюбуа-Каре, о
дружбе, сккпленной кровью.

Джен Кюосби становится  союзницей

Тот взглянул на кар-   дая девуще-—леТутик советской страны—
«Как вы смели и люди изанглийс® го «делового круга».

стер Гибсон и прилетел срочно из США   все, т
водящие танки для врага. Перед ней. рас-

Вокруг танковых заводов и завязывает-   крывается моральное падение людей  кз-
что   италистическотмо общества,

несколько преувеличил свой   главным ©тим
«подвиг», Он только повредил один из за-   рыстные интересы. Она полна решимости
бороться до конца

далека от банкрототва, если только... Если   ждения,
извест-   ского командования сведения © рурском TO-

ко-   родке, обведенном на карте синим круж-
нечно, примет решительные меры; если   ком.
духовное

дей.
вершенно другого, нового мира, неизмери-

Она слипком скоро забыла, что Таня

Эти работы проводились на протяжении
значительного времени большим коллек-
тивом. В результате были выявлены ре-
зервы на общую сумму свыше 30 мил-

lg lg

лионов рублей, причем поступило более
500 рабочих предложений.
Тот факт, что студенты в тече-

ние длительного времени были в центре
работы по выявлению внутренних резер-
вов, предопределил, что проекты будут
разрабатываться в нужном направлении.

Большую пользу принесла проведенная
молодежная  производетвенно-техническая
конференция, где наряду с рабочими вы-
ступали студенты. Вонференция сыграла
большую роль в формировании дипломных
проектов.

Опыт новой формы содружества фабот-
ников науки и производства полностью
оправдал себя. Коллектив завода по-
мог студентам создать подлинно творче-
ские дипломные проекты, а студенты
своими проектами оказали серьезную по-
мощь производственникам в фешенпи ря-
да вопросов, связанных с выявлением ре-
зервов производства. $

‘ Доцент Л. РОЙТБУРД.

каких-либо  90с0бых,

что принесла война, име-

для которых деньги
готовы сделать
чтобы сохранить свои заводы, произ-

в котором
улом являются личные, ко-

за свою свободу и убе-
за то, чтобы довести до совет-

Спектакль ярко показывает огромное
превосходство советских  лю-
Таня Егорова — человек  00-
мо выше ничтожных гибсонов и кросби с
их мелкими душонками и единственной
страстью в наживе.

Таня побеждает в поединке. По-
пытка Гибсона и Джен «спрятать» Еторо-
ву в концлагерь закономерно кончается
крахом. Таня не только одерживает пол“
ную моральную победу над низменным ми-
том людей денежного мешка. Советская
Родина в лице майора Маркова овобож-
дает ее и помогает разоблачить грязные
махинации, совершаемые за вторым фрон-
том.

Центральный театр Красной Армии ‹03-
дал боевой публицистический спектакль.
Постановщик пьесы «За вторым фронтом»
Д. Тункель провел большую работу над
пьесой украинского драматурга В. Собко,
обиваясь глубоко и проникновенного

советского офицера
играет артист

ож сы в цз» д В И

Убелителен образ
Маркова, которого

емников большое количество распростране-

HO комеомольцами.

Одновременно © широким распростране-
нием детекторных радиоприемников сейчас
идут работы по строительству трансляци-

Волхозники 69 сельскохозяйственных
артелей Рузском района получили воз-
можность слушать голос родной Москвы.

С. ОСИПОВ.

Новые
книги

Государственное издательство художеет-
венной литературы выпустило

Курсы пропагандистов
при горкоме ВЛНСМ

В комсомольских организациях гор.
Люблино успешно завершен ‘учебный rox

В свет в сети политического проевещения. После

произведения классиков русской литерату-   проведения итоговых занятий повсемест-

ры. ;

250-тысячным тиражом изданы в мас-
совой серии рассказы А. П. Чехова. Вы-
шли в свет в новых иллюстрированных
изданиях бессмертная поэма Н. В. Гоголя
«Мертвые души», драма в стихах М. Ю.
Лермонтова «Маскарад».

В прекрасном художественном оформле-
нии вышли «Записки охотника» И. С.
Тургенева — одна из любимых книг со-
ветских читателей.

советских людей, советской морали над
моралью обитателей буржуазных особня-
KOB.

Артистка Л. Фетисова обрисовала свою
героиню привлекательным, цельным  че-
повеком. Она — страстная патриотка, глу-
боко чувствующая, обаятельная русская
женщина. Артистка искусно передала
главное в роли Тани — ее любовь к наро-
ду, моральное превосходство над ничтож-
ными представителями высшего света и
1ёловых кругов Англии,

Мастереки, злю разоблачает артист А.
Хохлов заокеанского дельца, бизнесмена
Гибсона. Ето Гибсон — опытный  хиш-
ник, который признает лишь одну еи-
лу — силу доллара.

Артист А. Хованский сатиричевки остро
разоблачает потерявшего всякое чуветво
человеческого достоинства Артура ЁВросби.
Еросби——Хованский-—достойная пара ©в0-
ему компаньону, своей дочери, своему бу-
дущему зятю Рандольфу Врауфорду.

Единственный, кто находит в этой среде
силы для протеста,—это офицер-десант-
ник Антони Страффорд, тот самый, кто
освободил Джен и Таню из Дюбуа-Варе.
Свидетель безжалостно обращения © быв-
шими заключенными, участник боев под
Ригеном, он многое понял на фрон-
те, увидел подлинное лицо антло-
американской демократии. Антони (артист
Г. Румянцев) немногословен, но ‘страстно
звучат ето короткие, обличающие фразы,
гневные «лова по адресу обитателей 0с0б-
Hara Кросби, всех реакционеров Англии.

Спектакль Центрального театра Красной
Армии «За вторым фронтом» помогает в
той борьбе, которую ведет все прогрессив-
ное человечество против политики англо-
американских поджигателей войны. Снек-

такль говорит о превосходстве советского
человека над Людьми каптиталиетическо-
го мира, он проникнут гордостью за наше
социалистическое общество.

Бор МЕЛПРВЕЛЕВ.

но развернулась подготовка к новому
учебному году. Начинается  комплектова-
ние кружков, подбираются пропагандисты.

Полгода назад при горкоме ВЛЕСМ бы-
ли организованы курсы  пропатандистов
политкружков по изучению общественного
и государственного устройства CCCP a
Устава ВЛЕСМ. На них обучались без от-
рыва от производства 22 комсомольских
активиста, имеющих законченное среднее
и высшее образование. Для чтения лекций
были привлечены работники отдела про-
паганды и агитации городского комитета
ВЕП(б) и секретари горкома ВЛЕСМ. Сей-
чае все слушатели успешно закончили
курсы. Отличные знания на зачетах покз-
зали молодые инженеры-комеомольцы TT.
Девятова, Зубарев, Олыпанская, Малахо-
ва, Лейптис, электромонтер тов. Дубов и
другие. Все они с нового учебного года
будут руководить кружками на предприяч
тиях города и железнодорожном узле.

н. козлов.

Во. дворе дома № 3 по Средне-Ти-

шинскому переулку организован  пио-
нерский лагерь. Много аттракционов
предоставлено в распоряжение детво-
ры. Над пионерским лагерем шефству-
ют педагоги 594-й школы Советского
района столицы. Они проводят с деть-
ми занятия кружков, проводят экскур-
сии по музеям, садам и паркам Мо-
CKBBI.

На-днях организуется прогулка пиоз
неров по каналу имени Москвы.

НА СНИМКЕ: во дворе дома № 3

по Средне-Тишинскому переулку.
Фото В ГРАЧЕВА.
	рательницу Мари-Ёлер, союзники а и яростно закричал: Sh
Bropk фронт. Дагерь в Дюбуа-Варе за-Ибомбить недостойную цель?».
	Ни поствовшик ‘спектакля Д. Тункель,   М. Майоров, показывающий превосходство