Суббота, 2 июля 1949 г., № 81 (1094).
	кругосветка”
				„Московская
	Золотые и серебряные
медали выпускникам
школ рабочей молодежи
	Подведены итоги переводных и вынуек-
ных экзаменов в школах рабочей мелоде-
жи Подмосковья. Около 7 тысяч юношей и
дезушек без отрыва от производства полу-
чили семилетнее и среднее образование.

Многим учащимея школ рабочей моледе-
жи присуждены золотые и серебряные ме-
Дали: их получили — слесарь стаханавен
Химкинского машиностроительного завода
Н. Седлецкий, чертежница Химкинского да-
вода А. Кузнецова, секретарь Солнечногор-
ского горЕзма ВЛЁСМ В. Жулев и другие.
		ШЛЮПОЧНЫЙ ПОХОД В ЧЕСТЬ 27-й ГОДОВЩИНЫ ШЕФСТВА
КОМСОМОЛА НАД ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ

Касимов
f

но рыхление и окучивание картофеля. На
полях района зреет богатый урожай. Пар-
тийные организации таких колхозов, как
«Колос», «Красноармеец», «Борец», «По-
бела» ‘и другие. развернули большую маг-
	с0р0-политическую работу в полеводческих
	бригадах, по-боевому возглавили сорезнз-
вание среди колхозников. 0060е внимание
Дмитровская партийная организация обра-
тила на отстающие колхозы. Разобравшиеь
в причинах отетавания, она  наметяла
практические мероприятия по организацщи-
онно-хозяйственному укреплению каждого
из них. Широкий размах приняло и уже
дало реальные результаты шефетво пря-
мышленных предприятий района над от-
стающими колхозами.

Секретарь Верейского райкома BRI(6)
тов. Хухрев рассказал о большой помощи,
которую оказали району советское  госу-
дарство и Московская партийная орланива-
ция. В районе построено 22° колхозных
электростанции. Уже осенью 1949 года
будут электрифицированы все колхозы.
Район получил 83 трактора, 13 веялок а
более 60 других сельскохозяйственных ма-
шин. Стараясь правильно использовать
эту большую материальную помощь, пар-
тийная организация настойчиво борется
за то, чтобы Верейский район из отетаю-
щих. каким он. считался в прошлые го-
ды, вышел в число передовых. Районный
комитет партии направляет внимание иер-
вичных парторганизаций на такие важней-
шие вопросы, как организация труда и
развертывание социалистичеекого соревне-
вания. Продуман и составлен конкретный
план проведения уборки урожая и загото-
вок сельскохозяйственных продуктов в
самые сжатые сроки. В 25 августа район
намерен полностью рассчитаться @ гозу-
дарством по хлебопоставкам. Широко раз-
вернулось строительство крытых навесов
в колхозах, чтобы убирать и молотить
хлеб в любую погоду.  Отремонтированы
дороги,

Председатель исполкюма Вонетантинов-
©кого районного Совета депутатов трудя-
щихся тов. Похлебкин сообщил о TOM, ITO
в колхозах и МТС района проводится
взаимопроверка готовности в уборке уто-
жая и затотовкам сельскохозяйственных
прохуктов. Ha колхозных собраниях 0б-
стждаютея планы уборки, составляются
трафики сдачи хлеба государству, заклю-
чаютея договора на социалистическое со-
ревнование.

Секретарь Егорьевекого райкома ВЕП(б)
тов. Янин сообщил, что ряд колхозов
горъевского района, обсудив постановле-
ние Созета Министров СССР и ЦВ ВЕП(5)
и полечитав своп возможности, взял 90бя-
зательетво рассчитаться с государством по
зернопоставкам в течение 15 дней со дня
начала уборки.

* Управляющий Московской областной
конторой Заготзерно тов. Гончаров и
управляющий «Мосплодоовош» тов. Роза-
нов доложили пленуму о ходе строитель-
ства и оборудования хранилищ зерна и
овощей.

Кроме того, в прениях выступили тт.
Кузнецов — секретарь Коломенского рай-
кома ВКП(б), Сиачков — заместитель
председателя исполкома Московского 09-
ластного Совета депутатов: трудящихся,

Абрамов — уполномоченный — Министер-
ства заготовок по Московской области,
Яукьяненно — председатель исполкома

Праенополянекого райсовета, Нерчамкин—
секретарь  Серебряно-Прудекого райкома
ЗЕП(б), Лобанов — секретарь Павлово-
осадекого райкома ВКП(б), Корстков —
секретарь Волоколамского райкома ВАШ(б),
Мартынов — сокретарь Ново-Петровекого
райкома BRIT(6),

В конце заселания выступил секретарь
МЕ и МГЕ ВКП(б) тов. Г. М. Попов.

Пленум МВ ВЁП(б) принял развернутое
репение, в котором намечены практиче-
ские меры по проведению уборки урожая
и заготовок сельскохозяйственных продук-
тов в 1949 голу.
	натандист воснитывзет молодежь, является
ее другом и советчиком. У нас есть немало
таких пропагандистов. Среди них — Юрий
Урунов (артель по ремонту обуви), Олег
Крылов (завод «Красный богатырь»), Ра-
шил Агинин и другие,

Юрий Хрунов в этом году впервые на-
чал вести пропагандистскую работу. Первое
занятие кружка прошло  неудовлетворя-
тельно — пропагандист не сумел заинте-
ресовать слушателей. На следующий день
после работы Хрунов предложил  комсо-
мольцам остаться для чтения книги ВБ. По-
левого «Повесть © настоящем человеке».
Молодые рабочие в течение часа © затаен-
ным дыханием слушали расеказ о подвигах
бесстрашного советского летчика. Комсо-
молец Смирнов предложил оставаться еже-
дневно до тех пор, пока книга не будет
полностью прочитана. На следующее заня-
тие кружка пропагандиета Хрунова собра-
лись все 18 слушателей. И с тех пор ни-
Ето уже не пропускал занятий. Спустя ме-
сяц тов. Хрунов организовал  проемото
пьесы В. Каверина «Два капитана». Завя-
залась дружба пропагандиста со елушате-
лями кружка. В течение года кружковцы
посетили залы  подаоков товарищу
Сталину, Музей Революции. Третьяковскую
галлерею. Семь слушателей кружка всту-
пили в Комсомол.
	Итоговое занятие прошло здесь на высо-
ком теоретическом уровне, молодые рабо-
чие прочно усвоили пройденный материал.
Единодушное желание всех слушателей —
изучать в следующем учебном году
биографию товарища Сталина. Пропаганди-
стом этого кружка будет также тов. Хру-
HOB.

Сейчас в районе проходят последние ито-
говые занятия. После этого мы подведем
итоги работы политкружков на пленуме
РК ВЛЬСМ. который состоится в первых
числах июля. Подготовка в пленуму уже
началась. На каждом итоговом занятии у
нас присутствовали работники и члены
	На-днях состоялся пленум Московского
Юбластного комитета ВКП(б). Плевум 06-
судил вопрое о проведении уборки урожая
и заготозок сельскохозяйственных продук-
тов.
	Выступивший © доклалом секретарь МЁ
ВЕП(б) тев. С. А. Жолнин подчеркнул,
чте выполнение постановления Совета Ми-
нистрев СССР и ЦК ВКП(б) «О проведе-
нии уборки урожая и заготовок сельско-
хозяйственных продуктов в 1949 году»
являетея одной из главных задач Москов-
ской партийной организации.

В результате возросшей технической
воофуженниюти сельского хозяйства и ши-
Токо развернувшегеся  социалиетичес кого
соревнования весенний сев был проведен
организованнее, чем в шюшлом году. Не-
смотря на то, что весна была затяжная и
весенние полевые работы начались на
8—10 дней позже прошлогоднего, rocy-
дарственный план весеннего сева колхо-
зами и совхозами области был выполнен
na 5 дней раньше, чем в 1948 голу.

В целом по области перевыполнен план
‘посева зерновых, бобовых и технических
культур, а также план посадки картофе-
ля и овошей. Для создания прочной кор-
м080й базы колхозы и совхозы посеяли
‘многолетних траз. кормовых корнеплодов
и снлосных культур в полтора раза боль-
ие по сравнению © прошлым годом.

— Завершение весеннего сева, — T-
зорит тов. Жолнин, — это только начало
борьбы за получение высоких урожаев.
Тлавное сейчас заключается в том, чтобы
обеспечить тщательный уход за Чосевами.
Многие колхозы п совхозы энергично р83-
вернули эту работу. Но сделано это еще
не везде. В ЁКраенополянском районе, на-
пример, не прополота значительная часть
зерновых и овошных культур, запазды-
вают с окучиванием картофеля.

Настуцила пора сенокоса и силосования
кормов. Необходиме дю начала уборки ко-
лосовых закончить сенокошение и прозести
силобование кормов. От этого зависит с03-
дание прочной кормовой базы лля расту-
Тело общественного животноводства,

Доклалывая пленуму о ходе подготовки
к Уборке урожая, тов. Жолнин отмечает,
что ремент уборочных машин проходит б9-
лее организованно, чем в прошлом году.
Однако некоторые районы отстали © ре-
‚ монтом уборочных машин. Это касается, в
частноети, Серебряне-Прудекого, Серпухов-
ского, Раменского и Узловекого районов.

Вольнюе значение имеет своевременная
поллотовка комбайнеров. трактористов, ме-
хавиков и уашинистов молотилок. Только
при наличии остаточного количества ме-
ханизатореких калрюв можно обеспечить
работу уборочных маптин в две смены.

Для того чтобы успешно провести убор-
Ev урожая. ноойхолимо во всех колхозах,
совхозах и МТО. в тракторных и полевол-
чееких богалах, не позднее чем за 15 дней
До ее начала, составить рабочие планы, в
которых лолжно быть предусмотрено пра-
вильное и полное использование всех сил
и ерелетв.

Уборку зерновых следует начинать в
периол восковой спелости, не допускать
разрыва между косовипей и скирдованием.
Нужно иметь в виду, что уборка в нынеш-
нем голу начнется значительно раньше
обычного. С первых же дней необходимо
ввлючить в работу все комбайны, жатки,
лобогрейки и другие уборочные машины,
дебитьея выполнения норм выработки каж-
дым комбайнером й рабочим совхоза, каж-
дым колхозником и колхозницей. Задача
COLTUHT B TOM, чтобы привлечь к проведе-
нию уборки всех трудоспособных колХоз-
ников. рабочих совхозов и МТС обеспе-
	чить правильную организацию труда и
раздельный учет урожая по бригадами
SBCs th

Б течение всего периода уборки ocofoe
внихание должно быть обращено на ее
качество, на борьбу © потерями, на охра-
ну лрагоценного зерна. Нужно в корот-
кий срок завершить строительство наве-
сов и сушилок © тем, чтобы уборку и
обмолот вести в условиях любой погоды,
	ибо затянуть эти работы, значит допу-
стить потери, удлинить срок  хлебозаго-
товок, задержать озимый сев.
	Первая заповедь KOLXO30B, — учит
товарищ Сталин, — выполнение плана
хлебозаготовок Главное заключаетеа в
	том, чтобы < первых дней взять высокие
темпы хлебозаготовок, вести их © таким
расчетом, чтобы выполнить план не п93-
днее 5 сентября. Райкомы партии и ис-
полкомы районных Советов должны  до-
биться, чтобы каждый колхоз © первых
дней уборки ежедневно участвовал В
хлебосдаче. Самое серьезное внимание не-
обходимю обратить на качество сдаваемо-
го хлеба.

Одна из важных задач — обеспечить
четкую работу заготовительных пунктов.
Они должны иметь удобные под’ездные
пути, хорошее доевещение, налаженное
весовое хозяйство, принимать хлеб круг-
лые сутки.

В условиях Московекой области Bax-
нейшее значение имеет успешное прове-
дение уборки и заготовок картофеля и
овошей. В прошлом году эти работы бы-
ли проведены организованно, хотя отдель-
ные районы, затянув их, были вынужде-
ны убирать картофель в плохую погоду
и допустили потери урожая.

Задача райкомов и горкомов партии, ис-
полкомов районных Советов заключается
в том, чтобы своевременно начать копку
картофеля во всех колхозах и совхозах. В
нынешнем году план заготовок картофеля
должен быть выполнен не позднее 25 сен-
тября и овощей — к 25 октября.
	С 1950 мда Московекая область долж-
на перейти на сплошные сортовые посевы
зерновых культур и картофеля. Поэтому
надо сделать резкий перелом в деле семе-
новодетва всех культур и за счет пра-
вильной постановки работы на семенных
участках обеспечить удовлетворение пол-
ной потребности колхозов сортовыми семе-
нами собетвенного производства.
	Необходимо раз и навсегда покончить с
иждивенческими настроениями, еще жи-
вучими в некоторых: районах. Не расечи-
тывать на получение семенной ссуды от
государства, а полностью удовлетворить
потребность всех колхозов собственными
семенами — такова задача каждого райо-
На.
	— В0лхозы и с0вхозы, — заканчивает
докладчик, — вступают в самый  ответ-
ственный период  сельскохозяйственных
работ. Для того, чтобы успешно их прове-
сти, райкомы и горкомы партии должны
улучшить массово-политическую работу
на селе, поднять уровень руководства
сельским хозяйством, еще глубже вникать
в дела колхозов, совхозов и МТС. Необхо-
димо широко раз’яснить всем колхозникам,
работникам МТС и совхозов значение их
труда для успешного завершения плана
послевоенной сталинской пятилетки, для
дальнейшего укрепления мощи советского
государства и повышения материального
благосостояния нашего народа.  Партий-
ные организации обязаны обеспечить по-
вседневное руководство социалистяческим
соревнованием за высокие урожаи, по-
большевистски мобилизовать всех работни-
ков сельского хозяйства области на
успешное выполнение обязательств, при-
нятых в письме к товаришу Сталину.
	По докладу тов. Жолнина развернулись
прения.
	— Работники сельского хозяйства Дмн-
тровского района, — заявил тов. Лунев,
секретарь Дмитровского ‚оркома  ВВП(б),
— дали товарищу Сталнку слово полу-
чить в 1949 году с гектара по 180 пу-
дов ржи и пшеницы, по 120 пудов
овса, по 1200 пудов картофеля, по 2000
пудов капусты.

Волхозники. Дмитровского района, ye-
пешно закончив весенний сев, организо-
вали тщательный уход за посевами. На
25 июня вее посевы прополоты, проведе-
	сани нняниоянииннокачунцининичиникноиномни

Ce ниче ниннчивиныиниционии
	ПОПОЛНЕНИЕ ФОНДОВ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
	Коллекции Государственного  историче-
ского музея пополнились за последнее вр®-
мя ценными экспонатами,

Музей приобрел вещи, прлнадлежавигие
декабристу И. Д. Якушкину, — его авва-
рельный нортрет, написанный с натуры в
1844 году художником Жилиным, и Шка-
тулку, 8 таюже уникальный инструмент —
астролябию работы тульского оружейного
мастера Довых (1788 г.).

Значительный интерес представляет со-
бравие предметов уральского чугунного ху-
дожестрРенного литья,

Приобретены также гравюры, 30бре-
хающие эпизоды Великой Отечественной
	ВОЙНЫ.
		(ПО ПИСЬМАМ
ЧИТАТЕЛЕЙ И СООБЩЕНИЯМ
НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ)
	ВА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКА

новейшей конструкции получило не-
давно ремесленное училище № 9 (г. Ро-
шаль) с московского завода «Красный про-
летарий». На этих станках учащиеся бу-
дут овладевать методами скоростного ре-
зания.
	Годовой ПЛАН ЛОВА крупной ры-
бы Шатурское рыбное хозяйство вы-
полнило на 150 процентов. В этом успехе
большая доля молодых рыбаков тт. Хле-
стина, Курочкиной, Кудряшова и Воробье-
ва, систематически перевыполняющих днев-
ные залания,
	ОВЫЙ ПИОНЕРСКИИ ЛАГЕРЬ для

детей рабочих Дмитровского фарфоро-
вого завода (Талдомский район) оборудо-
ван этой весной в сосновом бору, на бере-
гу реки Дубны. Всего в районе открыто
3 пионерских лагеря
	8 А ЭКСКУРСИИ В МОСКВЕ побывали
недавно молодые рабочие Старо-Нав-
ловской фабрики (Павлово-Посадский район}.
Экскурсанты посетили Центральный парк
культуры и отлыха имени Горького, Тре-
тьяковскую газлерею, а вечером смотрели
комедию «С любовью не шутят» в поста-
ноБке Ленинградского театра комедии.
	pyPAso ВОЖДЕНИЯ АВТОМАШИНЫ!
получили 20 молодых досармовцев,
закончивших курсы шоферов в поселке
Долгопрудная. К учебе на курсах присту-
пила вторая группа.
	По следам наших выступлений
		Под таким заголовком в № 78 нашей
газеты был напечатан маленький фельетон
о низком качестве патефонных иголок, вы-
пускаемых Колюбакинским игольным заво-
дом.

Дирекция завода признала, что в упако-

вочном цехе при наклеивании этикеток на
готовые пакетики < иглами низкого тона
были ошибочно наклеены этикетки громко-
го тона,
‚ Упаковочному цеху и отделу техниче-
ского контроля дано указание установить
более строгий контроль при упаковке го-
товой пролукции,
	«ОДНИ ОБЕШАНИЯ»
	Так называлось письмо группы учащихся
колы ФЗО № 15, напечатанное в № 72
нашей газеты, о том, что у них в общежи-
тии нет радио.

Директор школы ФЗО № 15 тов. Нови-
ков сообщил редакции, что требования
учащихся удовлетворены: заключен договор
с Московским радиоузлом на радиофика-
пию школы и общежития. м
	-... 3-3 _-
	погоду, участники похода успешно про-
двигаются вперед.

Наш корреспондент связался по селек-
тору с командиром похода тов. Димен-
том. Тов. Димент сообщил, что 29 июня
в 12 часов москвичи прибыли в Колом-
ну, где были тепло встречены местными
комсомольцами. В гот же день они от-
правились дальше в путь. В 16 часов
сделали остановку в селении Щурово,
находящемся при устье Москвы-реки, и
затем продолжили свой путь по Оке,

30 июня прибыли в Рязань. Последние
сутки, несмотря на плохую погоду, шли
с наибольшей нагрузкой, не снижая тем-
па даже ночью. За сутки прошли 162
километра.

Вчера в 14 часов вышли из Рязани,
направляясь к Касимову. Настроение от-
`личное. Погода несколько улучшилась,
4 июля досфлотовцы прибудут в Каси-
мов, где проведут ряд бесед с населе-
нием.

От имени участников похода тов. Ди-
мент передал горячий привет читателям
газеты «Московский комсомолец».

26 июня у гранитной набережной
Центрального парка культуры и отдыха
им, Горького был дан старт большому
шлюпочному походу по «Московской
кругосветке», посвященному 27-й годов-
щине шефства комсомола над Военно-
Морским Флотом и Дню Военно-Морско-
го Флота. Маршрут похода лежит через
города Коломну, Рязань, Касимов, My-
pom, Горький, Кинешму, Кострому, Щер-
баков, Углич, Калязин, Дмитров. Общая
протяженность пути — 2004  кило-
метра. В походе участвуют 18 ком-
сомольцев — досфлотовцев московских
предприятий, школ, ремесленных училищ,
которые идут на двух шестивесельных
ялах.

В городах и селах, мимо которых
лежит их путь, участники похода про-
ведут беседы о Военно-Морском Флоте
СССР, о задачах ДОСФЛОТ, обменяют-
ся опытом с местными досфлотовцами.
Во время похода молодежь закрепит
приобретенные в военно-морском клубе
знания, получит хорошую практику В
хождении на шлюпках.

Сейчас, несмотря на неблагоприятную

«СПАРТАК» НАСТУПАЕТ И...

ПРОИГРЫВАЕТ
	После неудачи в матче с динамовцами
команды «Торпедо» многие считали, что
только «Спартак» сможет приостановить
победное шествие лидера и нанести ему
первое поражение, ибо встречи со своим
	старым соперником спартаковцы всегда
проводят с особенной энергией.

Олнако ход матча показал, что этого
	фактора для победы все-таки недостаточ-
но. При равенстве технических возможно-
стей игроков, при одинаковой физической
подготовленности команд желанные два
очка приносит правильно избранная такти-
ка. «Спартак» по ходу матча имел бесспор-
ное территориальное преимущество, часто
и активно нападал, 14 раз подавал угло-
вые удары и все-таки потерпел поражение
с крупным счетом — 1:4.

В то время, как динамовцы все свои ата-
ки строили на длинных и высоких про-
дольных передачах, что позволяло им в
три-четыре паса проходить со своей по-
лозины поля К воротам противника, спар-
таковцы, не учитывая состояние грунта,
играли своими обычными короткими низо-
зыми передачами.
	Это неумение команды своевременно пе-
ременить тактику игры, в Чем немалая ви-
на тренера Дангулова, отказаться, если то-
го требуют обстоятельства, от привычной
схемы и явилось основной причиной пора-
жения спартаковцев. Не все, видимо, бла-
гополучно в команде и с дисциплиной.
Образец неуважения к коллективу проявил
Сальников, явившийся на матч лишь за
20 минут до его начала и заставивший по-
напрасну нервничать тренера и своих това-
рищей,

Первый гол в ворота «Спартака» был за-
бит Малявкиным уже на 4-й минуте из-за
грубой сшибки зашиты и нерешительности
Леонтьева, который вместо того, чтобы ос-
таваться в воротах, либо, если уж решил-
ся, резко выйти на мяч, сделал лишь два-
три робких шага вперед. В результате
Малявкин перебросил мяч через вратаря в
сетку ворот. Второй гол также из-за оп-
лсошности защиты и вратаря был забит в
пустые ворота Бесковым. Третий мяч ис-
ключительно по вине Сеглина эффектным
ударом в верхний угол провел Карцев.
	После перерыва команды обменялись гола-
ми, забитыми с одиннадцатиметровых
штрафных ударов (Сальников и Бесков)..

Игра была очень резкой. Грубил Сеглин.
Нападающий «Динамо» Карцев не постес-
нялся без мяча ударить сзади по ногам Ря-
занцева. Из-за тяжелых повреждений вы-
нуждены были покинуть поле вратаоь
«Спартака» Леонтьев и капитан команды
В. Соколов. Далеко не безупречно было
судейство тов. Латышева, что не могло не
внести еще большего напряжения и в без
того нервную атмосферу матча.

Победитель матча  продемонстрировал
слаженную, предельно простую, без внеш-
них эффектов игру. Блестяще защищал во-
рота Хомич. Как всегда полезно и стара-
тельно играли Малявкин, Бесков и Блин-
ков. В защите надежны’ были Л. Соловьев
и Семичастный.

В команде «Спартака» лучше других иг-
рали Холодков, Парамонов и Рязанцев. Хо-
рошо показали себя молодые Костиков И
Седов, заменившие Леонтьева и Соколова.

Москвичи любят команду «Спартака» за
ее дружную, волевую, энергичную игру,
за то, что команда всегда честно и до кон-
ца ведет спортивную борьбу. Поражение
не должно обескураживать спартаковцев.
Рпереди еще много игр и, надо надеяться,
что «Спартак» сумеет в будущем с блес-
ком продемонстрировать эти качества, сни-
скавшие» ему большую популярность срёди

любителей футбола.
ae
	30 июня состоялись еще плть матчей на
первенство страны по футболу. Результаты
таковы: ВВС — ленинградское «Динамо»
1:1, «Торпедо» (Сталинград) — «Динамо»
(Тбилиси) — 3:0, «Шахтер» (Сталино) —
«Нефтяник» (Баку) — 0:0, Динамо»
(Киев) — «Локомотив» (Харьков) — 2:1,
«Динамо» (Ереван) — «Крылья Советов»
(Куйбышев) — 1:1.

a

Вчера играли московское «Торпедо» и
рижская «Даугава». Выиграли москвичи —
2.0. ‘
	———-
ДВА НОВЫХ
ВСЕСОЮЗНЫХ РЕКОРДА
	егкоатлеты столицы добились новых
успехов. Позавчера бегуны «Динамо» в
эстафете 4`Х 100 показали время 42,0 секун-
ды, что на 0,2 секунды превьмпает старый
рекорд, установленный 13 лет назад сбор:
ной командой Ленинграда. В тот же день
динамовцы обновили еще один рекорд. —
эстафету 4`Х 200 метров они закончили за
1 минуту 28 секунд (на  1 секунду лучше
прежнего достижения). Команда легкоатле-
	тов бежала в составе Григорьева, Сухаре-
ва, Комарова и Каракулова.

——@_———
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
	СОРЕВНОВАНИЯ ПЛОВЦОВ
	СБОРНАЯ КОМАНДА СССР—
СБОРНАЯ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	Сегодня, 2 июля, в Москве в бассейне
№ 2 состоятся международные соревнова-
ния пловцов между сборными командами
СССР и Чехословакии. В составе сборной
Чехословакии выступают сильнейшие плов-
цы — Я. Маржик, М. Бартушек, М. Буб-
ннк, В. Прашилова, 3. Бечваровская, С. На-
говска и другие, В сборной команде
СССР — заслуженные мастера спорта
Л. Мешков, В. Ушаков, Н. Крюков, К. Ва-
сильева, Т. Полыгалова, мастер спорта
Б. Гладилин и другие. .

В программе соревнований —- плавание
на дистанции 100, 200 и 400 метров, матч

по водному поло и показательные прыжки
в воду.

В матче по водному поло против сборной
команды Чехословакин выступает команда
спортивного общества «Торпедо». :
	СПА PTAKHAJIA
ШКОЛЬНИКОВ ОБЛАСТИ
	Сегодня в 10 часов утра в Ногинске бу-
дет поднят флаг спартакиады  школьни-
ков. В соревнованиях примут участие 650
	спортсменов, представителей 45 городов и
районов области.

В программе спартакиады — легкая ат.
летика, плавание, баскетбол. В первый

1 а
	день состоятся соревнования WKOJBHHKOB
	а ИА аа Л А в _—

10—16 лет по бегу на 100, 500 и 800 mer
ров, по прыжкам в длину и высоту,
	«Линамо» (Москва) — «Спартак» —4:1
	ИИА
LLP ALP PPL LAPP EPP LPP PPP PPP PP EEE PP PPP PEP OEP PPO POS
	райкома комсомола, слушатели курсов поо-
пагандиетов, внештатные инструкторы РЁ
ВТЕСМ.

В каждой комсомольской организации
уже началась подготовка к новому учебно-
му году. Секретари и члены комитетов
ВЛЬСМ, комсорги цехов беседуют с комео-
мольцами и молодежью, определяя направ-
ление их дальнейшей учебы. Характерно,
ЧТо В этом году подавляющая часть мелоде.
жи выразила желание учиться в политиче-
еких кружках.
	В новом учебном году сеть комеомоль-
ского просвещения в районе значительно
расширится. Чтобы начать учебный год во-
время и организованно, в комсомольских
организациях района сейчас составляют
списки политкружков, утверждают их на
комитетах комсомола. Начат подбор про-
нагандистов. В июле у нас заканчиваются
занятия шестимесячных куреов пропаган-

диетов, ‘на которых учатся 25 комсомоль-
ских активистов.
	Большую помощь в комплектовании
кружков нам оказал Институт востоковеде-
ния. Более чем пятая часть пропаганди-
стов, работающих у нас, — стуленты это-
го института. В следующем году они так-
же будут рести пропагандистекую работу.
Сейчае комитет комсомола подбирает но-
вых руководителей кружков из числа луч-
ших студентов инетитута.
	С 1 августа при райкоме ВЛКСМ начнет
работу семинар руковолителей начальных
политкружков. В райком сейчае поступают
списки политкружков из комеомольских ор-
ганизаций, В июле-августе ipo РК
ВЛЕСМ будет утверждать составы кружков
и кандидатуры пропагандистов.
	Проводя работу по подготовке к ново-
му учебному году в системе политического
просвещения, Сокольнический РК ВЛКСМ
учитывает недостатки в работе этого учеб-
ного года. А у нае их было немало. Плохо
работали кружки на OBAP3 e. фабрике
	«Буревестник» и др., где имелись факты
слабой дисциплины, пропусков занятий.
Это, несомненно, отрицательно сказалось на
повышении уровня политической  созна-
тельностя и идейной закалки комсомольцев
и молодежи. Были у нас также недостатки
и в псдборе пропагандистов. В некоторых
кружках занятия вели пропагандиеты, не
имеющие должного опыта, несерьезно от-
носящиеся к ответственному делу полити-
ческого воспитания молодежи. Это, разу-
меется, не ‘мотло не сказаться на уровне
учебы в кружках и политиколах.

В качестве примера, того, как не нал
руковолить кружком, можно “привести
пропагандиста тов. Прошина. Метод ра2-
вернутой белы оп  полменял  чте-
нием книги. Сам к занятиям не готовился,
надеясь на старый багаж знаний. Еетест-
венно, он не удовлетворял — требованиям,
пред‘являемым слушателями. В результате
этого комеомольская организация. вынуж-
дена была поставить вопрос о замене тов.
Прощина другим, более подготовленным,
квалифипированным пропагандистом.
	Учитывая недостатки прошлого учебного
года, РЕ ВЛЕСМ серьезное внимание обра-
щает на подбор и учебу пропагандистов.
Мы намечаем систематическое проведение
совещаний по обмену опытом работы, инст-
руктивные и методические доклады для ру-
	ководителей кружков. С первых же ‘дней
необходимо установить тщательный конт.
	роль за. качеством работы кружков. ибо от
	этого в значительной мере зависит успех
дела.
	Сокольнический РК ВАКСМ сделает всё.
	чтобы более организованно встретить прад-
стоящий учебный гол.
	Л, ЕРУСАЛИМСКАЯ,
зав. отделом пропаганды и агитации
Сокольнического РК ВЛКСМ.

Как мы готовимся к новому
	учебному году в сети
политического просвещения
	занятия в политических кружках наше-
го района проньли в этом году более орга-
пизованно, чем в предыдущие годы. Доста-
точно сказать, что почти все кружки, на-
чавшие работать с октября, завершили
учебный год. Сказалось то. что комеомоль-
ские прганизации стази зпачительно боль-
ше улелять внимания политическому про-
свещению молодежи. (еобенво это отноеит-
ся к комитетам комсомола завода оптиче-
ских приборов, швейной фабрики МОУЛП
И УГИм.

Прошедитие итоговые занятия показыва-
ют. что бэльшинетво комеомэльцев и моло-
дежи хорошо усвоили пройденный мате-
риял, выросли илейно. шире стал их поли-
тичеекий кругозор. Глубокие и прочные
знания показали слушатели кружка по изу-
чению гюулапственного и обтеетвенного
устройства CCCP и` Устава ВЛЕСМ на за-
воде оптичееких приборов. Нелавно здесь
состоялось итоговое занятие. Залолго ло
назначенного часа в комнате собрались все
14 слушателей. Спокойно и уверенно на-
чала собеселование пропагандяет тов. Са-
вельева. На занятии присутствовали коме-
орг цеха тов. Юрин и заместитель секре-
таря комитета ВЛЕСМ тов Ромашкин.
	Ответы слушателей показали обетоятель.
ное знакомство их с вопросами внутренней
и внептней политики советекого госуларет-
ва. Говоря о промышленности страны. тов.
Кулелин привел много примеров из жизни
своего завода.

— Многому научил меня кружок. —
товорит тов. Куделин. — Здесь я научился
самостоятельно работать с книгой, KOU-
	классе школы рабочей молодежи, шестеро.
	будут заниматься в политкружке повышен-
HOM типа.
	Нужно отдать должное пропагандиету
этого кружка тов. Савельевой. Недавно за-
кончив институт, она пришла работать
на завод. Своим чутким и внимательным
отношением к людям девушка быстро ву-
мела завоевать авторитет среди слушателей
и глубокую их признательность.
	Улучшение работы политических круж
ков на заводе оптичееких приборов оказа-
ло благотворное влияние на организацион-
ную работу. Еели в прошлом году комсо-
мольекие собрания проходили сухо. неинте-
рено, то в этом году они стали гораздо
оживленнее, содержательнее. Комсомольцы
стали аккуратнее платить членские взно-
вы. Сильно выросла также произволитель-
ность трула комеомольцев и молодежи. На
заводе нет ни одного комсомольца, не вы-
полняющего нормы.

Хорошо прошли итоговые собеседования
и в ряде кружков завода «Красный бога-
тырь». на заводе «Точмех», в артелях по
оемонту обуви, «Текетильпром» и других.

Успешвая работа политкружка во мно-
гм зависит от руководителя. Хороший npo-