Суббота, 2 июля 1949 г. № 81 (1094).
	ТЕЛЕГРАММ
ТАСС
	американо-советской дружбы. <” 2 о мар.

‘естненного фронта Кореи. <> Клика Тито подготавливает мар-
	союза студентов.

рижа протестует против демонстрация
@ На сессии исполкома Международного
	ЕДОФ; обращение к корейскому народу»
доклад мандатной комиссии; выборы руко-
водящих органов ЕДОФ.

С докладом «Международное и внутрен-
нее положение и наши задачи» выступил
заместитель председателя подготовитель-
ной комиссии Хо Хон.

После прений по докладу Хо Хона с’езд
единогласно принял резолюцию, одобряю-
шую инициативу партий и общественных
организаций в деле создания ЕДОФ. Резо-
люция включает также основные практи-
ческие мероприятия по созданию Единого
	демократического отечественного Фронта
Кореи.

По второму вопросу с докладом о про-
екте программы ЕДОФ выступил Хан
Сер Я.

С’езд избрал Центральный Комитет
ЕДОФХ.

=
	Как сообщает агентство Франс Пресс, в
настоящее время ведутся переговоры 0
заключении англо-югославского торгового
соглашения По этому соглашению Юго-
славии предполагается предоставить англий-
ский кредит в размере 20 млн. фунтов
стерлингов (около 80 млн. долларов).

По сообщениям американской печати,
представитель Международного банка ре-
конструкции и развития заявил, что Юго-
славия добивается также получения креди-
та от этого банка в размере 100 млн. дол-
ларов. Кроме того, как сообщала газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» от 15 июня,
югославское правительство ведет перего-
воры с двумя частными американскими
банками о предоставлении кредита на сум-
му от 5 до 15 млн. долларов.

В журналистских кругах Парижа все эти
переговоры расценивают как значительный
шаг на пути к включению Югославии в
систему «плана Маршалла».

a

Как уже сообщалось ранее в печати,
парижская полиция жестоко расправляется
с парижанами, выражающими протест про-
тив демонстрации в кинотеатре «Авеню»
	провокационного, антисоветского фильма
«Железный занавес».
Полицейские избивали собравшихся У
	кинотеатра и на прилегающих к нему ули-
цах парижан, арестовывали и увозили их
в тюремных машинах. Ежедневно произво-
дятся новые и новые аресты.

С протестом против показа на парижских
экранах антисоветского фильма «Железный
занавес» выступают ‘многочисленные обще-
ственные организации города. Однако, не-
смотря на это, пишет газета «Юманите»,
французское правительство, послушно вы-
полняющее предписание государственного
департамента США, не только не запре-
щает эту антисоветскую стряпню, но все
более и более усиливает репрессии против
протестующих парижан.

На-днях перед судом 17 округа Парижа
предстали трое парижан, арестованных за
TO, что выражали возмущение показом
антисоветского фильма. Все трое были же-
стоко избиты полицейскими. Суд пригого-
рил арестованных к денежному штрафу
за... «нанесение побоев полицейским».

ad

В Болонье открылась сессия исполни-
тельного комитета Междунаролного союза
студентов. На сессии с приветственкой
речью выступил секретарь Всемирной фе-
дерации демократической молодежи Гер-
берт Бильямс.

Председатель Международного союза
студентов Громан выступил < отчетным
докладом, в котором в частности отме-
чается работа, проведенная союзом в связи
со Всемирным конгрессом сторонников ми-
ра в Париже, подготовка к Международ-
ному фестивалю молодежи, подготовка сту-
денческой олимпиады и другие мероприя-
тия. В прениях выступили представители
различных стран.

Ответственный редактор
К А МИНИН
				RA IPY Bab OM
	Доклад Луи Сайяна на втором Всемирном
	ционального совета амеоривано хоре
демократического отечественного фронта Ke
шаллизацию Югославии. <® Население
антисоветского фильма «Железный занавес».
	В Милане (Италия) продолжает свою ра“
-у второй Всемирный конгресс  проф-
	боту второй Всемирный
союзов.
	Генеральный секретарь Всемирной феде-
	рации профсоюзов (ВФП) Луи Саиян в от-
четном докладе предложил делегатам кон-
	гресса вынести суждение о деятельности
ВФП со времени ее основания на первом
с’езде в Париже в октябре 1945 года.

Непримиримое отношение ВФП к фашиз-
му и к его идеологии широко известно,
сказал докладчик. Наша борьба против фа-
шистского режима Франко, борьба, кото-
рую мы вели против политики греческих
монархистов-фашистов, получила отклик
как на Генеральной Ассамблее Об’единен-
ных наций, так и в народных массах всех
стран. Всякий раз, когда фашистские мето-
ды правления были направлены против тру-
дящихся, раздавался голос

Луи Сайян подробно остановился на во-
просах деятельности ВФП, связанных <
борьбой за мир, против войны и причин, но-
рождающих ее, осветил работу Всемирной
федерации профсоюзов, направленную Ha
защиту экономических и еоциальных прав
трудящихся. Он резко осудил подрывную
деятельность раскольников единства миро-
вого профсоюзного движения.

По докладу (Луи Сайяна развернулись
прения. С речью на конгрессе выступил
член советской делегации — секретарь
ВЦСПС тов. Соловьев.

Советская делегация от имени профсою-
зов СССР предложила одобрить деятель-
ность ВФП, направленную на улучшение
‘положения рабочего класса, на защиту его
‘демократических прав и свобод, на борьбу
за прочный и длительный мир во всем
мире.

ae
*

Национальный совет американо-советской
дружбы передал для опубликования в Пе-
‘чати заявление, в котором характеризует
результаты Парижской сессии Совета ми-
нистров иностранных дел как удар по под-
жигателям войны и призывает конгресс
США отклонить Атлантический пакт и пПро-
грамму перевооружения Западной Европы.

Совещание в Париже, говорится в заяв-
лении, «значительно ослабило международ-
ные трения, порожденные холодной войной.
Оно фактически лишило стратегов холод-
ной войны предлога для ведения этой вой-
ны: предлога, выражающегося в том, буд-
то с Советским Союзом нельзя вести пе-
реговоров».

В заявлении указывается далее, что ус-
пехи Парижского совещания, одержанные,
  несмотря на нежелание западных держав
притти к какому-то соглашению, «доказы-
  вают, что поджигатели войны не могут в
  течение длительного времени следовать
своим путем, если общественное мнение,
высказывающееся за установление всеоб-
щего мира и возражающее против продол-
жения холодной войны, может оказать
давление на тех, в чьей власти ввергнуть
мир в атомную войну».

дружбы подчеркивает в заявлении, что хо-
тя миролюбивые народы дышат легче бла-
годаря достижениям Парижского совеща-
ния, американские официальные круги уже
‘попытались преуменьшить значение конфе-
ренции.

ee
*

В Пхеньяне состоялся учредительный
с’‘езд Единого демократического отечествен-
ного фронта (ЕДОФ), на котором собрались
делегаты от партий и общественных орга-
низаций Северной и Южной Кореи. С’езд
открыл краткой вступительной речью пред-
седатель президиума Верховного народного
собрания Кореи Ким Ду Бон, отметивший,
что весь корейский народ с нетерпением
ждал открытия этого с’езда, который бу-
дет иметь огромное значение в дальней-
шей судьбе корейского народа. Создание
ЕДОФ — общенациональное мероприятие,
целью которого является сплочение всех
партий и общественных организаций, 00-
рющихся за вывод американских войск и
за об’единение родины.

С’езд утвердил следующую повестку
дня: международное и внутреннее положе-
ние и наши задачи; принятие программы
	eg a ee I зай а о уно а и, ag
	ем «точек Чернова». Гочка «а» Чернова,
соответствующая темновишневому калению,
дала возможность правильно определять
температуру закалки. Точка «в» внесла на-
учное понимание изменений стали при на-
гревании, что позволило выпускать поков-
ки самого высоксго качества.
	Замечательное открытие великого рус-
ского ученого было в те годы (1863 год)
встречено многими с недоверием, на что
Чернов смело ответил: «Вопрос о ковке
стали, при движении его вперед, не сойдет
с того пути, на который мы его сегодня
поставили». Чернов оказался прав. Жизнь
блестяще подтвердила и подтверждает пра-
вильность его гениальных мыслей. Дело,
начатое Черновым, успешно продолжал из-
вестный русский инженер А. А. Ржешотар-
ский; развивает и дополняет его ученик
академик А. А. Байков, выдающиеся труды
которого по теории металлургии были от-
мечены в наши дни присвоением ему зва-
	ния Героя Социалистического Труда.
	Творческие силы великих русских метал-
лургов были скованы условиями дореволю-
ционной России.
	Только благодаря Великой Октябрьской
социалистической революции, идя путямн
	сталинских пятилеток, наша Родина со-
вершила невиданный в истории скачок.
Волею большевистской партии, волею
	вождя народа товарища Сталина Сэвет-
ский Союз стал могучей индустриальной
державой.
	Начав в 1920 году с выплавки 115 тысяч
тонн чугуна и 194 тысяч тонн стали, со-
ветские металлурги накануне Великой Оте-
чественной войны, в 1940 году, уже выпла-
вили 15 миллионов тонн чугуна и 18,3
миллиона тонн <тали.
	В последнем году послевоенной сталин-
ской пятилетки в нашей стране будет вы-
плавлено 19,5 миллиона тонн чугуна и 25,4
миллиона тонн стали.
	В дни суровых испытаний, во время Ве-
ликой Отечественной войны, советские ме-
таллурги — передовой отряд рабочего
класса страны Советов — показали всему
миру высокое качество русской стали. В
1943 году на голову каждого немецкого
бандита, вторгшегося в Советский Союз,
было обрушено Советской Армией и рабо-
чим классом СССР свыше полутонны ме-
талла, снаряженного порохом и_тротилом.
	Об этом следует помнить и никогда не за-
SHIBATh  WhINeTINUM пали wanna
	зываль нынешним поджигателям Новой
войны, хвастливо бряцающим оружием.

Л. ФЕДОРОВ.

АВТОР И ЕГО
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
	(Литературная задача)
	Напишите слова следующего значения.
1. Известный норвежский композитор.
2. Опера композитора Верди. 3. Леген-
дарный  воздухоплаватель. 4. Известный
французский композитор. 5. Водоем.
6. Пушной зверек. 7. Фамилия одного из
маршалов Наполеона. 8. Единица сопро-
тивления электрических проводников.
9. Река в СССР.

Бели вы правильно написали все сло-
ва, то из первых букв этих слов сложит-
ся фамилия знаменитого русского писа-
теля, а из последних — название его
произведения.

Кто этот писатель и как называется
его произведение?
	Составил Ю. КНЯЗЕВ.
	КУДА ПОЙТИ
ЗАВТРА
	Совместно с Академией наук CCCP
ЦИКиО имени Горького проводит завтра
традиционную ежегодную встречу ученых с
трудящимися столицы.

Б Зеленом театре состоится вечер «Наука
— народному хозяйству». Видные ученые
стслицы-—академики А. Д. Сперанский, Н.Т.
Гунов, П. А. Ребиндер; члены-корреспонден-
ты Академии наук СССР Д. И. Щербаков,
К, В. Чибисов расскажут собравшимея ©
том, как советские ученые — металлурги,
медики, геологи. химики — помогают на-
родному хозяйству нашей страны в разре-
шении залач послевоенной сталинской пя-
тилетки.

На центральной эстраде и в зеленом лек-
тории ученые выступят с лекциями на те-
мы «Техника в период перехода от социа-
лизма к коммунизму», «Применение автома-
тики в народном хозяйстве», «Витамины и
их народнохозяйственное значение» и др.

На всей территории парка для посетите-
лей будут проводиться консультации по
различным вопросам науки и техники.

На эстрадах парка состоятся концерты
симфонического оркестра и оркестра нарол-
ных инструментов Московской областной
филармонии. Будут проведены вечера хоро-
вого массового пения, спортивные соревно-
вания и игры.

На центральной эстраде посетители ус-
лышат первый выпуск устного журнала
«Новости науки и техники».
		конгрессе профсоюзов. <> Заяви сео
а знай зп. - ЕДИНОГО
	Четыре
вместо пяти
		В Сокольническом парке культуры и
отдыха завтра состоится массовое гулянье
рабочих, инженерно-технических  работни-
ков и служащих, строителей Москвы и 0б-
ласти.

Торжественное открытие гулянья — в 15
часов на эстраде Массового поля. С при-
ветственным словом к строителям обратятся
лауреат Сталинской премии, действитель-
ный член Академии архитектуры Л. В. Руд-
нев и знатный каменщик столицы тов. Оль-
шанов. В Зеленом театре выстулят знатные
строители и стахановцы — депутат Верхов-
ного Совета РСФСР Ф. Д. Шавлюгин, Н. Б.
Махоткин и др.

В подлинную трибуну стахановских мето-
дов труда превратится завтра эстрада на-
релного творчества. Знатные стахановцы,
рационализаторы, изобретатели выступят
в парке с наглядным показом своих дости-
жений и методов работы.

В кинолектории после воскресных техни-
ческих чтений о новой строительной техни-
ке будет устроен киновечер «Стахановские
методы труда на строительстве».

На фонтанной площадке откроется вы-
ставка «Высотные здания столицы»; В
третьем просеке парка разместятся выстав-
ки новой строительной техники.

На празднично оформленных эстрадах со-
стоятся концерты республиканской хоровой
капеллы, коллективов и солистов художе-
ственной самодеятельности клубов и домов
культуры строителей.

тектурного ансамбля. 9. Московская коман-
да — чемпион страны 1949 года по хоккею.
10. Места в театре. 12. Одна из крупней-
ших ролей народного артиста СССР И. М.
Москвина. 14. Вид поэзии, крупнейшим соз-
дателем которого был один из знаменитых
воспитанников Московского университета.
16. Основное время для движения столич-
ного грузового транспорта. 17. Известный
московский мастер по шахматам. 18. Боль-
шое спортивное сооружение, открывшееся
недавно в Москве. 19. Занятие. 22. Мате-
риал для облицовки набережных Москвы-
реки. 23. Известный русский поэт и пуб-
лицист, именем которого названа одна из
московских улиц. 26. Имя московского
князя — собирателя Руси. 28. Завод, изго-
товляющий московские тракторы. 99. Ши-
	рокая проезжая магистраль. 50. Пазвание
московской улицы. 31. Газета, издающаяся
в Москве. 32. Механизм для ремонта мо-
CTOBLIX.

По вертикали: 1. Знаменитый русский
зодчий, построивший в Москве много вы-
дающихся зданий. 2. Сооружение, носящее
имя Москвы. 3. Автор строк «Москва... Как
много в этом звуке для сердца русского
слилось...». 4. Облицовочный материал,
употребляющийся при строительстве стан-
‘ций метро. 6. Часть города. 7. Любимое под-
московное место отдыха жителей столицы.
11. Скульптор, создавший памятник Пушки-
ну в Москве. 13. Колесница, запряженная
четырьмя лошадьми, украшающая здание
Большого театра. 15. Название московского
кинотеатра. 17. Известный московский за-
вод. 20. Небольшая речка, протекающая под
Москвой в трубе. 21. Переставший сущест-
вовать в столицевид пассажирского транс-
порта. 24. Вид отдыха. 25. Праздничный
смотр войскам. 27. Река в Подмосковье.
‘28. Украшение аллеи парка.

По горизонтали: 1. Вид транспорта в ста-
‘рой Москве. 3. Место отдыха. 5. Москов-
ское издательство. 8. Часть большого архи-
	На рисунке дана фигура, имеющая фор-
му буквы «Т» и разделенная на пять рав-
ных частей.

Предлагается разделить эту фигуру на
четыре одинаковые части.
	Ответы на кроссворд, ребус
и задачи, напечатанные
в газете 18 июня 1949 года
	КРОССВОРД «:
По вертикали;
	«ГУРИСТСКИЙ»
	По вертикали: 1. Воздух. 2. Чайник.
3. Ров. 5. Жор. 6. Шалаш, 8. Винт. 9. Пе-
реправа. 168. Коллектив. 11. Утро. 13. Завт-
рак. 14. Палатка. 19. Плот. 20. Клин. 22. Or-
вал. 25. Сигнал. 26. Бивуак. 27. Мяч. 28. Уха.

По горизонтали: 3. Рюкзак. 4. Пейзаж.
7. Кустарник. 12. Свитер. 15. Костер. 16. Мас-
	титеб. 17. Спорт. 18. Артек. 2. Тапочки.
23. Плотва. 24. Низина. 28. Дистанция, 39. Чел-
нок. 31. Кружка.

РЕБУС.

«Человек — это звучит гордо!».
	НАЛ КАРТОЙ РОДНОГО

КРАЯ
	3. Кл-язь-ма, Шуки-но. 2. Ях-ром-а, Бино-

градово. 3. Шах-овская, Ша-тура. 4. Дмит-
ров, Ку-ров-ская. 5. Тал-дом, Дом-одедово.
6. Серп-ухов. 7. Подол-ьск. 8. Перо-во.
9. Ноги-нек, Гл-ухо-во, Серп-ухо-в. 190. Мы-
тищи, Я-хрома, Кл-я-зьма. 11. Ми-хнево, Ко-
си-но, Ре-утово. 12. Мыти-щи, Лю-блин-о.
13. Ло-пас-ня, Гол-утвин, Гол-ицыно. 14. Дуб-
осеково, Кр-ива-ндино, Орех-око. 15. Короб-
ово. 16. Егор-ьевек, Константин-ово, Иван-
теевка. 17. Дон-ской. 18. Гре-мяч-ее. 19. Вы-
COK-OBCK, 20. Калинин-град, Птице-град.
21. Ве-рея. 22. Один-цово. 23. Лоб-ня, Т-уши-
но. 24. Куб-инка. 25. Жа-ворон-ки.

ФУТБОЛЬНАЯ ЗАДАЧА,
	Матч закончился со счетом 1:5 в пользу
«Тищевика».
*
	нервыми правильные ответы прислали: ра-
бочий Кожевников Б. (Коломна), работницы
Куликова Т. (Пушкино), Шагова Л. (Ра-
менское), Тимофеева В. и Повольская А.
(Серпухов), Симанова М. (ст. Перловская),
Семенова В. и Клочкова Т. (Талдомский рай-
он), Мальшкина 3. и Исаева Н. (ст. Ховри-
но), Имховик М. (Люберцы), Суслова А. (Мо-
сква), студенты Кабанов П. и Матросов Ю.
(Москва), школьники Иванова О. {Люблино},
Амерова М. (Ивантеевка), Некрасова М.,
Крейнин М., Горшелев В., Косихин С., Ир-
туганов Ф. и Никифоров К. (Москва), чер-
тезники Чижов В. и Касаточкина В., меха-
ник Михайлов В. инженер Милитеева Н.,
библиотекарь Орлова Н.. шофер Нейман Л.,
Хохлов А. (Москва), Тимура Г. (г. Донской).
	водства большого количества стали и изго-
товивший первые русские стальные пушки.
Испытывая свою сталь, Обухов сделал из
нее ружейные стволы и провел  тщатель-
нейшее опробование их на разрыв: <...чтобы
еще больше убедиться в вязкости и тягу-
чести металла, по предложению капитана
Обухова, этот ствол был согнут в холод-
ном состоянии в кольцо, но и после этой
разрушающей пробы на стволе не было об-
наружено и следа пороков». Обуховская
сталь превосходила все известные B TO
время сорта. Струги из кирасской стали
Обухова обстрогивали до 2—3 тысяч кож,
тогда как струги из английской стали вы-
ходили из строя после обработки 5—8 де-
CATKOB кож.
	Кроме всего прочего Обухов дал металл
более дешевый, чем заграничный. Ero
сталь стоила 1! рубль 50 копеек—2 рубля
за пуд, а сталь Круппа обходилась в 5 руб-
лей 50 копеек, за английскую сталь прихо-
дилось платить по 15 рублей за пуд. Сталь-
ная пушка Обухова, выдержавшая без по-
вреждений 4000 выстрелов, получила осо-
бое отличие на Всемирной выставке в 1862
году в Лондоне.
	Русские мастера знамениты во всех о0-
ластях металлургии. Шереворот в технике
производства броневой стали совершил
златоустовский мастер Василий Степанович
Пятов. Он еще в. 1859 году предложил за-
менить применявшуюся тогда повсеместно
ковку броневых плит паровым молотом бо-
лее производительной и совершенной про-
каткой. Но это изобретение русского та-
	лантливого мастера-самородка при попу-
стительстве царских чиновников было укра-
дено английскими заводчиками и спустя
год вновь вернулось в Россию, как «ан-
глийское новшество».
	Только в нынешнем году по обнаружен-
ным в Центральном архивном управлении
Военно-Морского Флота СССР документам
было полностью доказано, что приоритет в
этом выдающемся нововведении принадле-
жит  златоустовскому мастеру В. С. Пя-
тову.

Новую эпоху в истории мировой науки о
металле создало творчество русского нова-
	тора Дмитрия Константиновича Чернова —
отца современной металлографии.
	Д. К. Чернов открыл, что сталь при на-
гревании не остается неизменной. Он впер-
вые установил, что при определенных тем-
пературах она претерпевает особые превра-
щения, изменяющие ее строение и свойст-
ва. Эти критические температуры теперь из-
вестны во всех странах мира под названи-
	Peéye
	В воскресенье в столице состоится много
спортивных мероприятий.

В 12 часов на 23-м километре Минского
шоссе начнется розыгрыш лично-командно-
го первенства г. Москвы по велосипеду.
В гонках примет участие около 350 че-
ловек.
	Завтра — 8-й день розыгрыша Москвы
по футболу первой группы. Состоятся встре-
чи: «Динамо» — «Мясокомбинат», «Торче-
до» — «Крылья Советов И», «Спартак» —
«Трудовые резервы», «Метрострой» —
«Крылья Советов №. Игры проводятся на
полях команд, указанных первыми. Начало
встреч в 8 часов, первых команд — в 18
часов 80 минут.
	В Центральном парке культуры и отды-
ха имени Горького в 14 часов состоится
финал первенства Москвы пс молниеносной
игре в шахматы.
	В 15$ часов в спортклубе добровольного
общества «Локомотив» (Комсомольская
площадь} проводится финал личного пер-
венства Москвы по шашкам.
	Проводится розыгрыш клубного первен-
ства г. Москвы по баскетболу. В воскре-
сенье встречаются команды «Строитель» —
< Грудовые резервы» (Елизаветинский пер., 3),
«Локомотив» — «Спартак»  (Дружников-
ская ул. 28), «Динамо» — «Металлург»
	сы известное высказывание великого русского педа-
гога К. Д. Ушинского.
		Знаете
		СССР в Кремле? Какой замечательный
русский зодчий умер, будучи потрясен
‘известием о пожаре Москвы в 1812 году?
	Именем какого архитектора названа
улица в районе Курского вокзала в Мо-
скве? Кто является автором проекта
здания Президиума Верховного Совета
	рудозпатцалх
	(Ленинградское шоссе). Начало в 10 часов.   здания Президиума
	ИЗ ИСТОРИИ
РУССКОЙ
ТЕХНИКИ
	Пн о а carta
ны

ия
			ли. Крепостной крестьянин после испыта-
ния изготовленной им стали был выкуп-
лен правительством за 3 тысячи рублей
ассигнациями и награжден медалью, а вы-
плавленная им сталь названа «Бадаевской».
Металл, выплавленный ‘знаменитым рус-
ским сталеваром, с успехом применялся для
таких ответственных инструментов, как
монетные штампы.

История хранит имя крестьянина села
Ворсмы Ивана Гавриловича Завьялова, са-
моучкой овладевшего технологией стали и
высоко поднявшего производство стальных
ножей, получивших в дальнейшем мировую
известность. Следует напомнить и о шере-
метьевском крестьянине Калякине из села
Павлова, разрабставшем своеобразный спо-
соб производства стальных изделий и обу-
чившем своему мастерству более 100 чело-
век.
	В Златоусте вырос выдающийся русский
металлург Павел Петрович Акосов, извест-
ный исследователь и изобретатель. Аносов
решил покончить с существовавшим тогда
«секретничеством» и поставил все произ-
водство стали на строго научную основу.
В 1841 году вышел из печати его класси-
ческий труд «О булатах», ссылки на кото-
рый до сих пор встречаются в мировой ли-
тературе по стали. Знаменитый русский
металлург открыл тайну изготовления древ-
них булатов, утерянную много веков назад.
Со времен покорения Сирии в ХГУ веке
Темир-Лангом там было утрачено искусство
производства дамасских клинков. «Грузин-
ские мастера, — писал Аносов, — уверяют,
что искусство приготовлять табан потеряно
в самой Азии около 600 лет назад». В
1833 году Аносов получил сталь, на кото-
рой все явственней выступал узор древне-
го Харасана: «..получен был клинок на-
стоящего булата». Спустя четыре года ис-
следователь уже изготовил целую серию
таких клинков, открыв тайну  булатного
оружия.

С той поры златоустовские мастера ста-
ли ковать клинки, легко перерезавшие тон-
чайший газовый платок, подброшенный в
воздух, в то время как лучшие английские
стали могли разрубать в воздухе лишь тя-
желую шелковую ткань. Аносовские була-
ты рубили кость и металл без повреждения
лезвия. Наступив ногой на конец шпаги,
можно было ее без вреда согнуть под пря-
мым углом. Не только отменные клинки
выковал знаменитый русский металлург, —
он выковал русскую науку о стали.

Дело Аносова продолжил русский инже-
нер Павел Матвеевич Обухов, создавший
в середине ХПХ века новый способ произ-
	«ТЕРВОЕ МАЯ» (цветной) — Метрополь,
Хроника, Новости дня.

«КОЛЛЕЖСКИЙ РЕГИСТРАТОР» — Метро-
поль.

«СОЛНЕЧНЬГЯ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ!Т»,
«КАРАН WAI НА ЛЬДУ» — Кинотзатр

стереокино,
	«А. С. ПУШКИН» — Наука и знание, Хро-
ника, Новости дня.

«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» — Мир.

«ФРОНТОВЬ!: ПОДРУГИ», «МАЛАХОВ КУР.
TAH» — Poa.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Луч.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1-я сер.) — Ape.
	«ЦЫТГАНСКИЙ БАРОН» — Молот, Заря, OK-

тябрь.
«ШКОЛА НЕНАВИСТИ» — Спартак, Аван*
тард, Измайловский ИКиО имени Сталина.
«ЗОЛУШКА» — ЦИКиИС им. Горького.

«ДВА БОЙЦА» — Измайловский ПКиО имени
Сталина.
	‹АРШИН МАЛ-АЛАН» — Аврора.

«ДОЧЬ МОРЯКА» «МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» -—
им. ПЕ Интернационала.

«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» — Кинозал ко-
роткометражного фильма.

«КАНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» -— Арье
Призыв.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЬЕ ФИЛЬМЪЬ! — Xoo-
	ника, Бинозал короткометражного филь
ма, Наука и знание.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Кинотеатр повтор-
ного фильма.

«ПОСЛЕДНИЙ РАУНД» — Театр киноактера,
Ударник, Метрополь, Москва, Колизей,
Родина, Художественный, Форум, Цент-
ральный, Таганский. Победа, Призыв,
Срион, Шторм, Салют. Динамо, ПКиО
Ждановского районг, Уран, «Эрмитаж»,
	цикКиоО им. Горького, МИКиО «Соколь-
ники».
	«ДУБРОВСКИЙ» — Динамо.
«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» «АЛЕКСАНДР HEB-
ский», «ТОРГОВЦЕТ ЖИЗНЬЮ» — Бар-
		виквады,
‘TOBCEK», «ASAMAT»,
° КА» — Перекоп.
	«ЗДРАВСТВУЙ. МОСКВА» —
«БЕЗ ВИНЬ] ВИНОВАТЫЕ».
Аквариум.
	«ГРЕТИЙ УДАР» _— ПКиО
района.
	и булатных дел мастерах
	«Русский народ на протяжении веков
имел то несчастье, что кто угодно свобод-
но мог распускать о нем по всему свету
абсурднейшие нелепости, не опасаясь
встретить возражений», — так говорил в
1711 году один из немногих беспристраст-
ных зарубежных исследователей, историк
Гейнекций.

Историк был прав. Иноземцы, засевшие в
императорской академии наук, около двух
веков распространяли клеветнические вы-
мыслы о том, что техника не по плечу
русским людям.

Многочисленные исторические докумен-
ты, обнаруженные советскими учеными в
различных архивах, вдребезги разбили эту
«теорию». Лауреат Сталинской премии
проф. В. В. Данилевский в своей книге
«Русская техника» неопровержимо доказал
приоритет русской науки и техники в самых
различных областях. Это наглядно можно
увидеть хотя бы на примерах выдающихся
достижений первых русских рудознатцев и
булатных дел мастеров.

ay

Древние пожелтевшие пергаменты pyc-
ских летописей показывают, что в то вре-
мя, когда предки англичан — англо-саксы
каменными топорами оборонялись от пора-
бстителей-норманов, на Руси уже добы-
вали железо не только для себя, но и для
других славянских народов. В годы, когда
на поле Куликовом решались судьбы наро-
дсв, лалеко на Западе, в Чехии широкой
известностью пользовались русские метал-
лические изделия.

Западноевропейский деятель Яков Рей-
тенфельс, побывавший в Москве в 1670 го-
ду, написал в «Сказании светлейшему гер-
погу Тосканскому Козьме Третьему о Мо-
сковии». что страна московитов — «живой
источник хлеба и металлов».
	О развитии в те годы подмосковных ме-
таллургических заводов говорят  перепис-
ные книги 1647—1690 годов, где помимо
тульских и городищенских заводов указы-
вается в Подмосковье группа каширских
заводов. Иноземные предприниматели, уже
в те голы нахлынувшие в Россию, широко
использовывали опыт этих старейших рус-
ских предприятий.
	Большое значение горнозаводскому делу
придавал Петр 1. Это видно хотябы по то-
му, что официальный орган русского го-
сударства «Ведомости» уделял много ме-
ста сообщениям о работе уральских метал-
лургических заводов, указывая при этом,
что отечественное железо лучше швед-
ского. «Ведомости» показывали, что горно-
заводские вопросы в Москве признаются
«достойными знания и памяти».

15 октября 1701 года вступил в строй Ка-
менский завод — первенец петровской ме-
таллургии на Урале. Через два месяца на-
чал выпускать чугун Невьянский завод. В
последующие три года пущены Уктусский,
Алапаевский и многие другие заводы. За
время жизни Петра 1 на Урале было по-
строено свыше 17 заводов. В те годы бо-
лее 20 домен начали впервые на Урале
плавить чугун.

На одном только Каменском заводе за
семь лет, предшествовавших Полтавской
битве, было изготовлено 854 артиллерий-
ских орудия и свыше 27 тысяч пудов сна-
рядов. Так на далеких берегах Ворсклы. го-
товил Петр Г разгром шведских интервен-
тов. За это столетие заложенная Петром
русская металлургия увеличила выпуск чу-
гуна`в 66 раз, намного опередив все евро-
пейские страны.

Русское железо одержало победу не
только на полях Полтавщины, но и на
международном рынке, вытеснив с него
шведский металл. В 1788 году в Англию
было ввезено из России 28 тысяч тонн же-
леза — половина того, что было выплав-
лено за тот же срок на британских заво-
дах.

Русское заводское клеймо «Старый со-
боль», стоявшее на уральском железе, сла-
вилось по всему свету. Это был паспорт
добротности, паспорт превосходства pyc-
ской металлургии над металлургией всех
стран и всех народов. Традиции эти с че-
стью хранят и умножают славные совет-
ские сталевары.

Кто же эти люди, создавшие и возвели-
чившие славу русского металла, кто эти
умельцы?
	Большой известностью в начале ХХ
века пользовался Семен Иванович Бадаев,
создавший новый способ производства ста-
	Таганский.
«АНАИТ» -
	#Кдановского
	а СА KELVIN — ЭЗЕСИресс
«АРИНКА», «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» =
Авангард.
	«ЗАМКНУТЫЙ КРУГ», «ПО ULyabEMY BE
ЛЕНИЮ» — Искра.

«ДЕТИ КАПИТАНА ТРАНТА»

“МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я сер.) — Октябрь,

«НОВЬ1Й ГУЛЛИВЕР» — Диск.

*SMIMYHA KONOCOBCKMM> — MIIKHO «Co-
кольники».

«ЧАПАЕВ» — Уран.

«БЕЛЫЙ КЛЫК» —

— «Эрмитаж»,

Спартак.
«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ» — Театр киноактера.
«ЕГО ЗОВУТ СУХЭ

-БАТОР» — Салют.
«СУД ЧЕСТИ» «СЫН ПОЛКА»
знание.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Kann

— Наука и
	о а

«ДЕТСТВО ГОРЬКОГО», «ПУТЕШЕСТВИЕ В

АРЗРУМЬ «AHTANV32CKURP лы, — es
	= 2г 921», «АНДАЛУЗСКИЕ НОЧИ» -
Смена.
	«ОНОСТЬ ПОЭТА» — Победа.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Заря.
	«ПРЕМЬЕРА ЧИО-ЧИО-САН» — Лум.

О ан.
	«ОРГОВЦЬТ ЖИЗНЬЮ» — Метрополь, Диск,
	7 И НОЧИ», «ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА»,
«СЫН ПОЛКА» — Молот.
		Отдел крестьянской

RPE TE CBO: CILT+ 9 erartatrrmarnnem FF A fi

nrnonnprt 20 fa