Четверг, Г июля 1949 г., № 83 (1096).
	WHOSE
_MOCKOBCKOTO
	ОМСОМОЛЬЦА’
	[. Сырье—главное
в себестоимости
тканей
	По патриотическому почину лауреата
Сталинской премии помощника мастера
Краснохолмского комбината Александра
Чутких, молодых стахановок Бупавинекой
суконкой Фабрики прядильшицы Марин
Рожневой, ткачихи Лидии Кононенко и
помощника мастера Трехгорной мануфак-
туры Владимира Ворошина развернулось
	`социалистичесьсе соревнование за выпуек
	первосортной продукции, экономию сырья,
33 ВЫСОКУЮ Культуру произвояетва. Ини-
цизторы социзтистического соревнования
добились замечательных производетванных
успехов. Почин передовиков  подхвачен
не только предприятиями текстильной и
легкой промышленности, но и других от-
раслей народного хозяйства.
	Наролнохозяйственнее значение  стро-
жайшей экономии сырья — шерсти,
хлопка, шелка — огромно. Это видно хотя’
бы из того, что в себестоимости шеретя»
ных тканей стонмость сырья составляет в
среднем 85—90 процентов.

ВыпусЕ первосортной продукции при
рациональном иснользованни сырья зави-
сит от точного соблюдения технологии
прядения, ткачества и отделки тканей.

Каждый молодой текстильщик должен
зналь те условия, которые ен обязан с4-
блюдать, чтобы обеспечить экономное рас-
ходование сырья и высокое качество про-
ДУЕпии,

На суконной фабрике первым производ-
ственным процессом является притотовле-
ние «смески», т. е. подготовки сырья.
От хорошего качества промеса и празиль-
ного замасливания зависит весь дальней-
ший процесс прядения и ткачества. По-
этому смеска должна проводиться с пс-
влючительной тщалельностью.

Следующая стадия в обработке  волок-
Ha — чесание на аппаратах и притотов-
ление ровницы. Обычно в шерстяной про-
мышленности для этой цели применяются
трехпрочесные кафдные аппараты, cocTos-
щие из загоночной машины © самовесом,
валочной машины и «секоета» с делитель-
ной карэткой. Что же нужно для того,
чтобы добиться экономии сырья и выпу-
ска ровницы отличного качества,

Ответ на этот вопрос дает работа пере-
вой бригады фабрики имени Петра
Алексезва, руководимой членом цехового
бюро ВЛЕСМ помощником аппаратного ма-
стер» Василием Старченко. Эта бригада
равномерно загружает самовес смеской Tax,
чтобы не менее половины загрузочной ко-
	робки было заполнено волокном.  БВторое
условие, которое она соблюдает, это —
постоянное поддержание чистоты на апиа-
рате и наблюдение за тем, чтобы под ап-
парат не попадало ценное волокно. Для
	этого нужно правильно загружать pabe-
чую поверхность аппарата и содержать в
исправности поддонники под барабанами.

Если прочесы аппарала связаны друг ©
тругом транснертерами, то для получения
рознины и пряжи с наименьшими откло-
нениями по номеру (& это является необ-
ходимым условием для выработки добро-
качественного готового товара) нужно 05-
рашать 0060е внимание на наляжеку рем-
ней у решеток и на тщательную смазку
всех трушихся поверхностей. Тогда не бу-
лет вредного торможения транспортирую-
ших решеток. Апнаратчипа должна каж-
дую смену очищать от концов и пуха ва-
лики и втулки и смазывать их.

При «питании» секрета холстами важ-

ным условием хля устранения наработкл
утолшенной ровницы являетея смена хол-
ета вотык в старому холету без mp0
пусков и накладок одного конца на дру-
той. Секретчица обязана немедленно ли-
квидировать обрыв ровницы, иначе будет
лишний угар в виде ровничного «лома»
и увеличится выпуск «отсталых» почат-
ков на сельфакторе. ЁЕроме того если
ровница долго не заводится после обры-
ва, она образует жгут на сучильном ру-
каве, что вызывает преждевременный его
ИЗНОС.
‚ Секретчица должна следить за тем, что-
бы бюбины © ровницей имели полную и
тугую намотку, одинаковую на всех 0о-
бинах, но в то же врамя нельзя и превы-
шать установленный диаметр бобин, так
как это может вызвать спадание крайних
BHTKOB, a ЭТО ведет в увеличению угаров
в прядении. Рекомендуется для опрелеле-
ния нормального диаметра бобин ставить
метки краской на рожках, поддерживаю-
щих скалки бобин. Состояние скалок для
бобин влияет на качество ровнипы и пря-
жи. Они должны быть из хоропю просу-
шенного дерева, все одного размеры п
иметь хорошо заделанные Шпильки.

Кривые скалки, а Также скалки с пло-
хо заправленными шпильками нельзя до-
пускать в работу, так как это вызывает
брак.

В аппаратном цехе фабрики имени Пет-
р» Алексеева славится своей работой се-
кретчица комсомолка Ольга Чуракова. Ko-
личество угаров у нее вдвое меньше, чем
У лоутих работниц. При этом Ольга Чура-
хова систематически выполняет производ-
ственное задание на 118—120 процентов.

Вот как работает молодая стахановкз.

При наработке бобин стандартного хиа-
метра она аккуратно снимает сем на
холу и заправляет новые бобины. Для
этом двумя руками приподнимает нара-
ботанную бобину и немного отводит ее от
накатного валика левой рукой, а
правой берет заранее  заготовленную
скалку п кладет ее поверх выпускаемой
ровницы на накатанный валик. Затем бы-
стро одрывгает концы ровницы от нафабо-
танной бобины и набрасывает на новую
скалку. После этого полиравляет отетаю-
Щи нити ровницы и относит паработан-
		КОМСОМОЛЕЦ
		1a эНономить сырье и выпускать
ПОЛУКнИИЮ ОТЛИЧНОГО начества
	Шосле перемотки пряжа поступает на
ленточную сновальную машину, а затем
	перематываетея Ha ткацкие навои. Ono-
вальщица вместе со ставильшицей дол-
Жжна обеспечить сновку каждой ленты и.
привязку каждото обрыва без пропуска.
Порядок сновки должен точно соблюлаль-
ся по заправочному расписанию, чтобы не
было ни одной лишней нити в основе, ко:
торые вызывают так называемые  «те-
лефоны» на станке. Вроме того каждая
лента должна быть строго одинаковой по
длине, что достигается © помошью кон-
трольного счетчика чиела оборотов ено-
вального барабана.

Для получения стандартных кусков 10-
вара на станке сновальщица должна по
кромке делать метку начала и конца каж-
дого куска. Нельзя допускать на навое
западания кромочных нитей и набегания
нитей на фланец назоя. Неаккуратная пе-
ревивка может вызвать большую обрыв-
ность на станке и брак B CYDOBEE.

Ч. Опыт ткачихи
Клавдии
Шербаковой
	ную 60бину на стойку лля ровницы. Та-
	ким образом поочерелно она меняет все
бобины ставки.
	2. Содержи машину
в чистоте, рабочее
место в порядке
	Наработанная разница передается в
прядильный отдел — на сельфакторы или
кольцевые прядильные вератена.

Сельфактор — нанболее сложная из
всех машин, применяемых на суконных
фабриках, — требует самого вниматель-
ного и заботливого ухода.

Обычно сельфазлор с количеством вере-
тен от 300 до 450 обслуживают две ра-
остницы: винтовщица и присучальщица,
от умения которых зависят экономное
расходование ровницы и качество пряжи.

Парвым условием для полного исполь-
зования сырья и высокого качества поя-
жи является исправносз состояние Beer
веретен, чтобы, как говорят, не было ни
одного «гуляющего», незаправленного ве-
ретена из-за технической неисправности
или непаровязанного шнура. Веретенные
шнурки должны своевременно перевязы-
ваться, так как вытянутый шнурок дает
плохой — «пухлый» початок.

Второе условие — правильная заправ-
ка кажлога сема бумажными патронами.
Осадка патронов должна быть одинаковой
на всех веретенах, так как неравномерная
осадка их вызывает  непразильную 38-
THERY Hw спущенные или недоработанные
початеи.

После заправки патронов и переключе-
ния «дороги» и гайки «журавля» в на-
чальное положение сельфактор пускается
в работу, и начинается самый ответетвен-
ный период наработки с’ема — выработ-
Ra гнезда початка. Винтовшица должна
внималельно следить за наляжением ни-
тей при намотке и через 2—3 отхода ка-
ретки постепенно поднимать гайку «жу-
равля», чтобы нить не натягивалась и
не обрывалакь. В период «заработки»
гнезда винтовщица в присучальшица дол-
EHUB немедленно на ходу машины ликви-
дировать все обрывы пряжи, так как за-
поздалая присучка вызывает помизю из-
липигих концов еще и отсталые или сла-
бые початки,

При смене бобин необходимо стремить-
ся до конца дорабатывать сходящую 69-
бину и присучать без нахлесток, «впри-
тык». Ликвидация обрывов пряжи тре-
бует большой аккуратности. Оборванную
нить нужно присучать при отхоле карет-
ки ло дОЕрутки впритык — одна нить
к другой. Образовавшиеся при обрыве ров.
	ничные и крутые концы работницы 00я-
заны немедленно подбирать и не допу-
скать того, чтобы они валялиеь на полу
и загрязнялиеь. (С этой целью молодые
прядильшины фабрики имени Петра Алек-
сеева — Лилия Васильева. Мария Воооно-
	ва, Галина ПНащак, Валентина Вамьишша-
нова и другие носят фартукя се кармана-
ми, в которые собирают оборванные кон-
цы, & затем перекладывают их в ящик
ИЛИ Мешочек.

При наработке с’ема винтевшица под-
нимает «дорогу» при помощи винта с
храпевиком и опускает гайку «журавля»
в начальное положение. После этого вме-
сте е присучальщицей она подводит ка-
ретку к бруску, чтобы наработать неко-
торый напуск пряжи, и затем потматывает
несколько витков на воретено. Лосле
этого она вместе © присучальщицей сни-
мает сем. уклалывая пряжу в коозчны,
	3. Береги сырье
	Новалюры протзводетва применяют своп,
рациональные и ‹коростные приемы ра-
боты и маршруты снятия <еюв и доби-
ваютея значительной. экономии времени,
экономят сырье, повышают качество пря-
жи. Так, комсомольско-мололежные брига-
ды поммаетеров Сергея Стариченко, Ми-
хаила Лазукина и других успешно празме-
няют так называемый коллективный сем,
когда в снятии готовых початков с одной
машины участвуют присучальщицы дру-
гих машин. Пока на одном сельфакторе
проходит сем,  винтовшицы продолжают
уход и наблюдение за своими сельфакло-
рами без присучальшиц. В результате
уменьшились простои оборудования, на
1—8 процентов увеличилась выработка
пряжи. Боряеь за экономию сырья, перэ-
довые бригады сократили концы при при-
сучке бобин ло размера менее метра. Они
стали во-время присучать каждую 0б0-
рванную нить, так что у них ни одно
веретено не работает вхолостую. Машины
содержался в безупречной чистоте. A ca-
Мое главное — передовики всегда помнят,
Что из сэкономленного сырья будет вырз-
ботана дополнительная поодукция,  <ебе-
стоимость ее снизится и страна получит
больше хороших тканей.

Пряжа для основы после сортировки,
укладки и взвешивания поступает в м0-
тально-сновальный отдел, уточная — На
ткапкие станки.

Как же молодой ткач должен работать,
чтебы получить суровье высокого каче-
ства и экономию сырья?

Леремотка пряжи для основы произво-
лится на мотальных машинах разных ©и-
стем. Цель перемотки —— ‘увеличить раз-
мер паковки до необходимого размера в
форме бобины и устранить недостатки в
пряже в виде «елабых мест», шишек,
узлов. От правильной перемотки во мно-
том зависят добротность основ, обрывноеть
на станке и качество суровея. Поэтому
мотальные машины должны быть в 6езу-
пречном состоянии, а все контрольные
приборы работать безотказно. Для соеди-
нения нитей в мотке применяется привяз-
ка узлов вручную или при помощи узло-
рязателя. Узел делается прямой ткацкий
е минимальными RGHUAMEH.
		3000 молодых рабочех столицы получели среднее образование
	Около 3 тысяч юношей и девушек
Меквы окончили средние школы рабочей
молодежи без отрыва OT производства.
Лучшие из них — 144 человека — удо-
стоены золотых и серебряных медалей.

Скончивший с золотой медалью 18-ю
школу Свердловского района рабочий
	Леонов поступает в Военно-инженерную
академию. Медалистка этой же школы Л
Корягина в продолжение всего учебного
года вырабатывала на заводе две нормы.

Школы рабочей молодежи столицы го-
TOBATCA к новому учебному году. Они при-
мут 43 тысячи юношей и девушек,
	Ганзбург внес ряд  рационализатореких
изобретений. Слесарь В. Замотин закончил
с золотой медалью 6-ю школу Вировекоге
района. Сейчас он поступает на физико-
математический факультет  Московекого
унирерситета. Охончивший с золотой ме-
	рабочий ‚ далью среднюю школу бывший фроптовик
	Стоят горячие дни сеноуборки. Дорог каждый час хорошей погоды. Чтобы бы-
стрей завершить сенокос, механизаторы Бронницкой МТС применяют на колхоз-
ных лугах передовую сельскохозяйственную технику. В колхозе имени 8 Марта
	работает самоходная косилка. Машина за один час обрабатывает 5—6 гектаров
лугов.

Самоходную косилку обслуживают опытные молодые механизаторы Бронницкой
МТС машивист Владимир Васильев и его помощник Владимир Хрунов.

НА СНИМКАХ: 1. Самоходную косилку ведег машинист В. Васильев. 2. По-
	мощник машиниста В, Арунов (справа) осматривает ножи косилки перед выездом
в поле, .
	Фото И. КОЛОСОВА.

р
	С докладом выступает
звеньерая Антонина Галкина
	Состоялось совешание звеньевых Болхо-
308, совхозов и подсобных хозяйств Ух-
томекого района. С докладом выступила
инициатор социалистического соревнования
за лучшее качество полевых работ звенье-
вая 6-го отделения совхоза «Люберецкие
поля орошения» комсомолка Антонина Гал-
кина. Она поделилась опытом своей рабо-
ты, рассказала о том, как ее звено 69-
рется за высокий урожай. ,

Выеступившие в прениях звеньевые тг.
Раковская, Лобанова, Лопухова, сотрулняк
Инетитута картофельного хозяйства доктор
сельскохозяйственных наук тов. Макеимо-
вич, заведующий районным отделом сель-
ского хозяйства, Герой Социалистическвого
Труда тов. Мухин одобрили ценное начи-
нание комсомолки Галкиной, применившей
в своей работе опыт Александра Чутких.

Совещание звеньевых обратилось ко
всем работникам сельекого хозяйства рай-
она с призывом поддержать почин Анто-
Hunn Галкиной, включиться в социалч-
стическое соревнование за отличное каче-
ство полевых работ, за получение высоко-
	ГО ая,
РТ М. ДОРЕНСКИИ.

Ухтомский район.
	ПЕРВЫЕ ИТОГИ
СОРЕВНОВАНИЯ
	Нынешней весной между Воммунистиче-
ской и Краснополянской  комсомольскими
организациями было начато социалистиче-
ское соревнование за выращивание высо-
ких урожаев.

На-днях в Рогачево приезжала  комис-
сия Краснополянского райкома ВЛЕСМ по
проверке договора. Гости побывали в ше-
сти колхозах района и ознакомились 8
успехами передовых  комсомольеко-мело-
дежных звеньев. Комиссия тщательно изу-
чила ценный опыт знатной звеньевой кол-
хоза «Пламя» Марии Пискуновой.

Комиссия Воммунистического райкома
ВЛЕСМ, возглавляемая первым секретарем
тов. Боровиковым, побывала в Rpacueno-
лянском районе.

Bak показала предварительная взаимо-
проверка, первенство в борьбе за высокий
урожай принадлежит комсомольской орга-
низации Воммунистического района. Окоя-
чательные итоги социалистического сорев-
нования между двумя районами будут под-
	ведены осенью после уборки урожая.
Н. ФЕДОРОВ.
	—- Бетон доставляем с завода на само-
свалах, — об’яеняет прораб. — И тут
неприятностей не оберешься. Те на заводе
нет бетона, то на наней автобазе нет маши-
ны. Вот позавчера бетон был, только бе-
ри, а в автобазе — ни одной свободной
машины. Неувязка.

А свои бетономешалки?

Тут-ю и начинается печальная исто-
рия, связанная с той самой канавой, ко-
торая преграждает подступы в строитель-
ству.

Дело в том, что не только бетономе-
шалку, но и подемный кран, без которо-
го никак нельзя обойтись, нет возможно.
сти полностью обеспечить электюэнерги.
	Фи.
Отсутетвие электроэнергии не позволя-
ет также поставить электронасое для
штукатурных работ, механизировать и фяд
других трудоемких процессов. Простой рас-
чет показывает, что если штукатурить
ручным ©10с0бом, то 20 штукатуров за4-
кончат эту работу не раныше ноября.

Почему же нет электроэнергии? А вот
почему. Под школой проходит выеоковольт-
ный кабель. Его нужно перенести. Для
этого потребуется 2 тысячи метров нового
кабеля. 1500 метров уже получено, дело
за небольшим, но строители никак не мо-
гут довести начатое до конца.

Перебои © малерналами, плохая органи-
зация работ вызывают длительные  про-
стои рабочих, а это сказывается на про-
изводетвенной дисциплине, ослабляет чув.
ство ответственности. Люди на этой
стройке ходят как-то вразвалку, не то-.
ропясь, подолгу сидят группами, курят,
беседуют.

У строителей школы нет об’ективных
причин, оправдызающих их отставание.

мешают соботвенная безынициатив-
ность, неумелая организация работ.

До начала учебного гола осталось два
месяца. Руководители треста «Мосжилгор-
строй» должны принять все меры к тому,
чтобы строительство новой школы было
закончено в срок. Для этого необходиме
вооружить строителей оперативным гра
фиком, обеспечивающим своевременное
окончание стройки, улучшить материаль-
ное снабжение, а главное — механизи=
ровать трудоемкие таботы, навести Tops.
док на строительной площадке.
	А. ЕФИМОВ.
	`огла нет инициативы
	КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО
РАЙОНА СТОЯТ В СТОРОНЕ ОТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  ‘ КОЛХОЗОВ
	— Шочему же так получаетея! — во03-
никает вопрос.
	— He знаю, — говорит Александра
Саржина, секретарь комсомольской 91-
ганизации. — Я только второй день pa-
	ботаю секретарем, а до этого здесь в тече-
ние полугода вообще не было секретаря.

— А работники райкома комеомола бы-
вают у вас? Ведь здесь рядом, всего один
километр.

—- Нет, ни фазу не были. Впрочем, что
же я неправду говорю, второй секретарь
райкома Антонина Спиридонова живет в
нашей деревне...

Волхозный сарай для инвентаря в Бо-
бошине без крыши: на механизмы, льются
потоки воды, веялки и сортировки — гряз-
ные и ржавые.

Саржина считает — это, мол, дело пред-
селателя колхоза.

Затягивается в районе прополка. Ha-
пример, границу между Никульским и
Сковородинским сельеоветами легко ‹тре-
делить TO суренке, заглушающей овсы.
Секретарь комсомольской организации кол-
хоза «Ленинский путь». Никульского сель-
совета. Евлокия Захарова беспечно заяви-
ла:

— У нас овсы сильные. Они все рав-
но задушал сорняки.

Некоторые секретари колхозных EOMCO-
МОлЬСкИх организаций являются избачами,
библиотекарями. Однако они не использу-
ют возможностей для улучшения массово-
политической работы среди молодежи.
Антонина Жукова уже четвертый год
возглавляет Атинтовекую  комсомольскую
организацию. Стенная газета и боевые ли-
стки не выходят, не проводятся доклады и
беседы. Агитаторов нет. Поеледнее комсо-
мольское собрание было накануне весен-
него сева.

Неблатовидная роль пассивных наблюда-
телей, какую заняли некоторые комсомоль-
цы Конетантиновекого района, не может
способствовать успешной борьбе молодежи
зь высокий урожай.

Многое нужно сделать райкому ВЛЕСМ.
Н прежде всего пробудить инициативу
комсомольцев, организовать и возглавить
горовнозание молодых колхозников, поза-
ботиться O созлании актива на селе.
	° М. МАКАРОВ.
Константиновский район.
	Ткачество являетея наиболее сложным
и трудоемким этапом в технологическом
процессе.

Вачество ткани и правильное пополь-
зование пряжи, главным образом, зависят
от ткача и ткацкого помощника мастера.

Первое условие успеха — исправный,
чистый, хорошо смазанный станок,

Второе условие — правильная технало-
гическая заправко в бердо и ремизы всех
нитей полотна и кромок © точным соблю-
дением рисунка проборки и переплетения.

Третье условие — тщательная  полго-
товка рабочего места, раскладка утка на
боронки. Ткач должен иметь пол pyro.

КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗ,
РАЙОНА СТОЯТ В СТОРОНЕ
ео

Еще зимой предеедалель артели «Удар-
ник» Иван Иванович Привезенцев, человек
хозяйственный и инициативный, обралил-
CA к комоомольцам ¢ предложением:

— Пора бы вам создать комеомольско-
молодежное звено высокого урожая. Бери-
те любую землю для участка, любые семе-
на, сколько угодно удобрений, говорил он,
— за ь этим важным делом, и вы
увидите, какой богатый урожай ‹оберете.

Юноши и девушки молчали. Ёто-то из
	катушки или бобины с пряжей для при- ЕИХ ©Базал:

вязывания  оборвавшихся нитей основы,   ^^ Мы работаем, нормы выполняем.
исправный крючок для заводки нитей в — Этого мало, — возразил председа-
галево, берло и тлазок челнока,  мерку   Тель. — Ведь вы, вомеомольцы, — боль-
	дая измерения плотности по утку.

Опыт комсомолок-ткачих фабрики име-
ни Петра Алексеева — Клавдии Шербако-
вой, Татьяны Клюевой, Полины Пискуно-
вой, комсомольско-молодежных бригад пом-
мастера А. Воронко, И. Лебедева, В. Бесе-
диной убедительно показывает, что при
менение новых методов и приемов работы
дает хорошие результаты.

Вот как, например, организует свою ра-
боту олна из лучших работниц фабрики
Клавхия  Шербакова, — обслуживающая
3 станка вместо двух по норме. Стаха-
новка полностью дорабатывает уток в
челноке, быстро производит смену челно-
	ка, быстро ликвидирует обрывы. Щерба-
кова не допускает пороков на, полотне —
«прометки», «близны», «затаски», «ипа-
рочки», своевременно разрабатывает отры-
вы. Заметив порок в ткани, она тотчае,
же останавливают станок. Е
	(Стахановка систематически проверяет
основу и внималельно следит за плот-
ностью суровья мерильной вилочкой или
при помощи «разовой» нити. Она разра-.
ботала, такой маршрут обхода станков, ко-
торый помогают ей во-время выполнять
все рабочие операции и не допускать
простоя оборудования. При сходе основы
она стремитея произволить полную Jope-
ботку основных нитей до ценовых пало-
чек. При ликрвиации  обрытов молодая
	Щая сила, в тому же у нас в волхозе нет
партийной организации. Отенгазету выпу-
скать, боевые листки, соревнование меж-
ду собой развернуть — это ваше дело. И
неправильно вы говорите, что не хуже
других работаете, Бывает, что и хуже,
кое-как, только бы до вечера дотянуть.

Разговор, однако, прошел бесследно.
Комсомольско-молодежное звено так и не
было создано.

Вак-то снова состоялась беседа поедее-
дателя колхоза © комеомольцами.

— Надо по примеру комсомольцев дру-
гих районов, — ©казал тов. Привезенцев,
— озеленить деревню. Стылно сказать.
	на все Болеботино одна ива, растет. Поса-
дите 30—40 тонолевых кольев —— дерево
ненрихотливое. Дет через десять булет у
нае целый тополевый парк.

He wu na это обращение председателя
колхоза молодежь вместе с секретарем ком-
	СОМОЛЬСкой организации Навлом Грениным
никак не отозвалась.

Подобный случай  безынициативности
сельских комсомольцев не елиничен в
районе.

В бобошинеком колхозе «Заря» три-
дпать борозд капустной рассады остались
неполитыми по вине молодых колхозни-
ков. Отояла жаркая погода, и рассада по-
никла. Комсомольская организация колхо-
за прошла мимо этого позорящего ее фак-
Ta.

Ла и He уливительно: за Bee время
	ткечиха не бросает концы пряжи на пол,  Ша и не утивительно: за Bee воема
	а собирает в карман фаттука, a Когда   существования комсомольской организации
кончается смена, сдает их приемшику юноши и девушки никак себя не прояви-
угаров. ли. Злесь нет ни отлного комеомольско-мо-
	лодежного звена. Не развернуто соревно-
вание, не выходят стенгазеты и боевые
ЛИСТКИ.
	Стахановка Шефрбакова благодаря при-
уенению наиболее рациональных екорост-
ных приемов вырабатывает суревье отлич-
ното качества и резко сократила угафы—
EPYTbIO КОНЦЫ.

Ежемесячная личная экономня пряжи
Клавдии Шорбаковой равна 15—16 кило-
граммам. Вомеомолка Щербакова первая на
фабрике освоила в совершенетве cHODOCT-:
	3 рафик и действительность
	<>
ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛЫ
	НА Б. КАЛУЖСКОЙ, 0. № 55
a
	нипам, стоящим в Бузове. На каждую
из них придется едва ли по 2—3 илиты.

Значит, опять нельзя тянуть архитек-
турный пояе вдоль первого этажа.

— Конечно, можно было бы уже при-
ступить & монтажу лестниц, — говорит
гов. Долженков. — Да вот беда — нет
металлических балок.

Для подготовительных работ необходи-
мо иметь 12 тонн балок, а на площадку
завезли пока металла килограммов  три-
ста. Гле же балки? А их еше в Москве
нет, енабженцы треста должны их  при-
везти © какой-то перевалочной базы за сто
километров от Москвы. Ню что толку в
металле, если для лестниц нет еще ни
одной ступеньки. Вотда их доставят, тоже
неизвестно.
	— Безобразие, о июля прошло, а до
сих пор не сняли плакат!
— А до него не дотянешься: трех эта-
	жеи нехватает.

Рис, И. ФРИДМАНА.
	ные приемы работы. В июле этого года Чтобы попасть на стройку, надо пре-
она ‘закончит свой пятилетний план. ололеть полуметоовую канаву. ПШоепятет-
	вие, тазалось бы, незначительное, но для
строителей оно стало непреодолимым.

Минуя гору силикатного кирпича, сбро-
шенного навалом, вы добираетесь по из-
рядно захламленной территории’ строитель-
ства к самому 0б’екту. Будущее четырех-
этажное здание шкоры пока представляет
©0б0й такое зоелище: полностью возведе-
ны только стены одного этажа и частич-
но второго.

— Плохо, очень Плохо, — говорит
прораб тов. Долженков. В руках его лист
кальки, Это—«график производства, работ
по строительству школы по Б. Калужской
улице, a. № 35. Срок окончания работы
20 августа 1949 года».

Составители графика из строительной
конторы № 4 треста «Мосжилгоретоой»
	Приемы работы комсомолки-ткачихи и
других передовиков пооизводетва изучают-
ся, систематизируются, и опыт лучших
передается всем молодым работнинам. В
результате этогф качество суровья He-
уклонно повышаетея. Для примера можно
привести следующие данные: в прошлом
году из-за большюте количества, пороков в
ткани по вине ткачей около 12 процен-
тов голювого товара, вырабатываемого на-
шей фабрикой, переводилось в понижен-
ные сорта, & в апреле 1949 года — ме-
нее трех процентов.

Экономное использование сырья по
всем переходам производства, дало возмюж-
ность‘ молодым прядильщикам, ткачам и
отделочникам выпустить © начала, года
дополнительно около 10 тыеяч метров вы-
	сококачественных тканей. В июне за  (начальник тов. Городецкий) тщательно
счет сокращения = угаров (отходов)   перечислили все виды работ, рассчитали
сырья прядильшики выработали сверх   вее сроки,
	плана 1200 килограммов пряжи первого
сорта, ткачи — 2 тысячи метров высо-
кокачественного суровья, отделочники —
более 3 тысяч метров готового шерстяно-
To товара.

Этим успехам способствует организация
сквозных бригад. Ценность этих бригад
заключается в том, что каждое последую-
щее звено по ходу технологического про-
цесса контролирует качество предыдуще-
го звена -— своею  поставшика,.

Горяче полхватив патриотическое начи-
нание Алексанхра Чутких, Малии Pomne-
вой, Лидии Кононенко и Владимира Во-
решина, коллектив налюй фабрики борет-
ся за то, чтобы задача, поставленная
конференцией московских большевиков —
«Лобяться того, чтобы изделия с маркой
московских фабрик был безупречного ка-
	Если верить этому графику, то кладка
стен должна быть закончена... 5 июля
полным ходом должны производиться рабо-
ты: штукатурные, по укладке полов, мон.
тазу лестниц и другие. Но график потерял
свою силу < первого же дня своем суще-
ствования, то-есть с 15 марта.

Может быть, у прораба тов. Долженкова
есть другой, оперативный план работ?
Нет, такого плана нет.
	Пою каким же причинам задерживается
	строительство школы?
	Бет облицовочных плит. Татанекий за-
вод крупных блоков (директор tos. Rop-
мильщиков) -—— собственный завод треста
— до сих пор не обеспечил стройку пол-
ным комплектом плит. Правда, несколько
машин © деталями уже завезены на строй-
площалкху, но поиступить в работе нель-
	A оу. ото. У КА 9 -

чества», — была Иа, A JAHOB зя, так как нет некоторых номеров.
_7 я  Пока прораб перечисляет причины or-

инженер фабрики имени Петра у
Anexceesa,  СТавания, в конторе подходит грузовой
	автомобиль. С него  соскакивает  рослая
девушка © раостроенным лицом.

„‚„-— Ну, как, Морозова, привезла? — ©
надеждей в голосе обращаюхя в ней

прораб.
— Привезешь при таких поюядках! —
всерлцах восклицает Морозова. — Дета-

лей №№ 72, 74, 15, 76 нет, для №№ 49,
53 и 55 только будут изготовлять формы,
№ 38 обещали даль завтра. Разгружай
машину! — кричит она четырем  pasor-