ПЯТИЛЕТКУ-—В ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	Опыт новаторов производства—
всем молодым рабочим
	. ИИА ИЦ ИИ ИИ ИИ ИИ ОМ чм
	ношения к оборудованию увеличить срок работы
станков между плановыми ремонтами. Это должно
дать по бригаде тов. Рубцовой 180 тысяч рублей, а
по бригаде тов. Зуйковой — 95 тысяч рублей эко-
номици в год. Почин передовиков соревнования под-
хвачен во всех цехах завода.

Бюро Первомайского райкома ВЛКСМ предло-
жило всем комитетам ВЛКСМ промышленных
предприятий организовать соревнование молодежи
за продление срока службы оборудования. Намече-
но провести совещание секретарей комитетов ком-
сомола совместно с бригадирами. На этом совещании
будут заслушаны доклады секретарей бюро ВЛКСМ
1-го мартеновского цеха завода «Серп и молот» и
цеха № 4 завода «Москабель» по вопросу об орга-
низации соревнования ‘за продление срока службы
оборудования. Райком решил в течение июля про-
вести на‘всех предприятиях рейды по проверке хо-
да социалистического соревнования за культуру и
чистоту на производстве, по иходу за оборудованием.
	НА СНИМКАХ (слева направо): Виталий Михайлов, Ана-
толий Субботин и ‘Николай Чесноков,

Достойно встретим
	День шахтера
	В конце июня Донской ГВК BAACM,
тресты «Донскойуголь», «Красноармейск-
уголь» и «Мосшахтострой» опубликовали
условия проведения в г. Донском саета мо-
лодых горняков, песвяшенного Дню шах-
тера. у

— Участниками слета, —товорится в 0б-
рашении, — могут быть молодые горня-
ки, добившиеся во Дню шахтера высоких
производственных показателей.

’Быть участниками слета стало желани-
ем всех молодежных коллективов шахт и
строителей. На проведенных собраниях,
посвященных обсуждению условий слета,
молодые горняки брали новые повышен-
ные обязательства.
	‘’Нроходческие коллективы  шШахт-ново-
строек № 45 — бригада тов. Медведева
и шахты № 34 — бригады тов. Воробье-
	ва 0бязалиеь ко Дню шахтера выполнить
годовую шрюграмму проходки и пройти до
конца гола сверх плана несколько сот по-
тонных метров штрека.
	Молодежные коллективы стали настоя-
щими вожаками в борьбе за выполнение
государственного плана. На шахте № 29
молодежные участки тов. Спивака и Ра-
тушного дают более 80 процентов всей
шахтной добычи. Молодые горняки брига-
ды тов. Спивака в течение 2 ‘месяцев
держат переходящее Красное знамя ЦВ
ВЛЕСМ. В комсомольско-молодежной сме-
не тов. Логинова (шахта № 24) каждый
навалоотбойщик добывает до 15 тонн уг-
ля в смену. Таких показателей еще не ду-
етигли горняки других шахт  Мосбаесва.
Бригадир  наралоотбойщиков комсомолец
тов. Новиков, воспитанник школы ФЗО тов.
Якушев, тт. Шевчук, Буцов, Григорьев,
крепильщик тов. Белоусов выполняют свои
нормы на 140—150 и более пропентов.
Серьезных успехов добились недавние вы-
пускники школ Ф3О тов. Симутенков —
прохолчик 5-го участка, навалоотбойшикя
тт. Тавкин и Пикалов. дающие по полто-
	ры-две нормы вжемесячно.
Н. АБРАМОВ.
г. Донской.
	АТ це», молодые сталевары. завода «Серп и мо-
лот» Анатолий Субботин, Виталий Mu-
хайлов и Николай Чесноков проявили ценную ини-
циативу в деле организации социалистического со-
ревнования за повышение стойкости мартенов. Они
взяли обязательство — продлить срок службы мар-
_теновской печи на 32 плавки, до конца года дать
сверх плана 1200 тонн высококачественного метал-
лаи сэкономить на огнеупорных материалах, необ-
ходимых  для ремонта печи, 200 тысяч рублей..
‚Бюро МГК ВЛКСМ постановило: за проявлен-
ную инициативу в борьбе за повышение стойкости
мартеновских печей занести в. Книгу почета Мо-
сковской ордена Ленина и ордена Красного 3xame-
ни организации ВЛКСМ Анатолия Субботина, на-
градить Почетными грамотами МГК ВЛКСМ Нико-
лая Чеснокова и Виталия Михайлова.

Иосква готовится
но Дню Воздушного
	Флота CCCP
	17 июля — День Возлушного Флота
	CCCP. B Москве широко развернулась
подготовка к этому всенаролному празлни-
ку. На предприятиях города, в Добро-
вольных обществах содействия армии,
флоту и авиации, на транепоерте органи-
зуются лекции, доклады и беседы на те-
мы: «День Воздушного Флота СССР —
праздник советского народа», «Партия
Тенина—Сталина — организалор и руко-
водитель советской авиации», «CCCP —
великая авиационная держава», «Наша
страна — родина авиации и возлухопла-
вания», «Роль сталинской авиации и
боевые подвиги советских летчиков в Ве-
ликой Отечественной войне», «Постоянная
боевая тотевность советских   Вооруженных
Сил — верный залог безопасности нашей
Родины» и другие.

Ко Дню Возлушного Флота СССР мое-
ковские издалельства выпустили бропю-
ры: «Воздушный флот страны Советов»,
«3a честь отечественной науки и техни-
ки», «Изобреталель первого в мире само-
лета» и другие, а также плакаты и OT-
крытки — «Сталинские соколы», «Мы—
крылатый народ», «Наша страна — ро-
хина авиации», «Слава сталинеким ©9-
колам».

Во всех парках столицы готовятся мае-
совые гулянья. В Центральном парке
культуры и отдыха имени А. М. Горького
проводится декада встречи Дня Воздушного
Флота СССР. Здесь организуются встречи
со знатными авиаторами, Героями Сопиа-
листического Труда, Героями Советекого
Союза, выдающимися летчиками.

12 июля в парке открылась выставка
по истории отечественной авиации. Среди
многочисленных  экепонатов выделяется
молель первого в мире самолета, созданно-
го А. Ф. Можайским.

Большую подготовку в предстоящему
празднику ведут железнодорожники.
17 июля, в День Воздушного Флота СССР,
из Москвы в Тушино будет отправлено
30 пассажирских поездов: ¢ Рижского,
Курского вокзалов и от плалформы Калан-
чевская. В Тушино составы булут прибы-
вать через каждые 6—7 минут. Для луч-
Mero обслуживания пассажиров решено
дополнительно открыть свыше 30 билет-
ных касс.

—_——-———
	МАШИНЫ ДЛЯ ROJIXO30B
ПОДМОСКОВЬЯ
	Московский завод имени Буденного при-
ступил к выпуску пароконных ceHOKOCH-
лок для колхозов Подмосковья. Эти маши-
ны изготовляются сверх основной пройз-
волственной программы. В их выпуске
приняло участие около 30  промыш-
ленных предприятий Первомайского райо-
на столицы.

Коллектив завода «Серн и молот» вы-
полнил основные части — оси, валы; за-
вод «Москабель» собрал узаы шатуна; ва-
гоноремонтный завод имени  Войтовича
слелал деревянные детали упряжного уст-
ройства.

13 июля завод имени Буденного отгру-
зил первую партию сенокосилок лля кол-
хозов Подольского района Московской 0б-
ласти. В течение нынептнего года он изго-
товит их свыше 2.000.

(ТАСС).
	Общественный смотр
оборудования в обувной
	промышленности

Закончилея общественный смютр 0бору-
дования на обувных предприятиях Мини-
стерства легкой промышленноети CCCP.

За месяц от работников обувных пред-
приятий Москвы поступило более 1100
рационализаторских предложений. Около
20 процентов их уже реализовано. Во вре-
мя смотра проверено техническое состояние
веех машин, разработаны мероприятия для
повышения производительности труда и
увеличения скоростей оборудования.
	(ОМ СОМ ОЖ
	№ 86 (1099)
	Орган МК и МГК ВЛКС
	Четверг, 14 июля 1949 года.
	Чтобы руководить  диференцированно,
нужно не только учитывать особенности
той или иной организации, но и знать ак-
THB, его достоинства и недостатки. Идя. в
первичную организацию, комсомольский ра-
ботник призван стремиться к тому, чтобы в
результате его посещения активисты при-
обрели что-то новое, ценное, чтобы недо-
статки в работе были устранены. Этото
можно добиться только при том условии,
если комсомольский работник влумчиво раз-
берется во всей работе первичной органя-
зации, побеселует не только с ее секрета-
рем, но и с активом, с рядовыми комеомоль-
цами, © молодежью, узнает, чем они живут,
какие вопросы их волнуют, в какой помощи
они нуждаются в первую очередь. Именно
так и поступают инструкторы Калининского
РК ВЛЕСМ тов. Голованова, Фрунзенского—
тов. Протасюк и многие другие, которые, не
брезгая черновой работой, на практике
учат ескретарей комсомольских организа-
ций, как надо провохить собрания, как сле-
дует организовывать политическую учебу,
культурно-массовую работу и т. д.
	Вакое бы практическое мероприятие ни
проводили райком или горком, они преж-
де всего должны позаботиться о том, чтобы
ато мероприятие способствовало  укрепле-
нию первичных организаций. Проще и лег-
че провести спортивное соревнование, смотр
самодеятельности или цикл лекций в район-
ном городском масштабе. Кула больше тру-
да и энергии нало приложить, чтобы сна-
чала провести подобные мероприятия в
каждой первичной организации, а затем
уже подвести итоги по району или городу
в целом. Зато и результаты будут куда
полновеснее и ценнее.

В первичных организациях  ВЛЕСМ
жизнь бъет ключом, люди растут на прак-
тической работе. Первейшая обязанность
комсомольских руководителей состоит в том,
чтобы пристально изучать жизнь первич-

ных организаций, знать их актив, помогать
	этому автиву совершенствоваться.
	Осуществляя оперативное руководство
первичными организациями, райкомы 4
	горкомы обязаны учитывать особенности
	каждой из них. Неправильно, например, ‹со-
зывать на инструктаж по какому-либо кон-
кретному вопросу сразу всех секретарей
первичных организаций. .
	В кажлом районе имеются десятки пер-
вичных организаций, и естественно, что ‹а-
ми работники апнарата райкома при всем
желании не могут побывать в каждой из
них. Тем больше внимания райком призван
уделять созданию широкого актива и 050-
бенно подбору внепетатных инетрукторов.
	Вомитет комсомола должен действовать
гак, чтобы первичные организации постоян-
но ощущали его направляющую руку. Не
командовать, не отделываться общими ука-
заниями, а всемерно развивать творческую
самодеятельность, — вот что требуется от
комитета. Наши активисты нужлаютея не
в мелочной опеке, а в конкретной, деловой
помоши, в толковом инструктаже. Мелоч-
ная опека мешает правильному воспитанию
калров, зздерживает их рост, приучает
активистов действовать по указке сверху.
	Х! сеза ВАВСМ предложил райкомам и
горкомам повысить уровень организацион-
но-политической работы в комсомоле, 0бес-
печить конкретное руководство первичными
организациями, всячески развивать ИХ
активность и самодеятельность. Дело чести
каждого райкома и горкома — руководить
первичными организациями так, чтобы они
полнее удовлетворяли возросшие запросы
молодежи, повышали активность комсомоль-
цев, проявляли больше инициативы в 006-
суждении и постановке всех вопросов, свя-
занных с улучшением деятельности пред-
приятий, колхозов, учреждений, учебных
заведений.

Оперативно руководить
каждой первичной
	организацией
	Первичная комсомольекая организация—
основа ВЛЕСМ. Именно здесь практически
решаются‘ ответственные задачи, поставлен-
ные партией перед ` комсомолом, именно
здесь члены нашего союза проходят школу
коммунистического воспитания, приобрета-
ют нёобходимые- организационные навыки.
Через первичную организацию комсомол
осуществляет широкие связи со всей мо-
лодежью. Вот почему повседневное руковод-
ство каждой первичной организацией при-
обретает 060б0е значение. Чтобы руковод-
ство было, конкретным и деловым, члены
ТК и РК ВЛЕСМ призваны глубже изучать
особенности каждого комсомольского кол-
лектива, диференцированно подходить Е
руководству первичными организациями,
чаще бывать на местах, улучитить инструк-
тирование секретарей комитетов  ВЛЕСМ.
Необходимо систематически обобщать и рас-
пространять передовой опыт, регулярно за-
слушивать отчеты первичных организаций
на бюро и пленумах.
	Поучителен в этом отношении пример
Волоколамского райкома ВЛЕСМ. На засе-
хании бюро здесь заслушали доклады сек-
ретарей комсомольских организаций совхо-
за «Холмогорка» и колхоза с. Афанасово
о ходе выполнения решений XI с’езда
BIRCM и Московской конференции комсо-
мола. Были приглашены активисты из
других коллективов. Докладчики тт. Губа-
нова и Лебедев рассказали, что проделано
их организациями, какие были трудности
и что предстоит сделать.
	Через два дня райком организовал радио-
передачу для молодежи района. Перед мик-
рофоном выступили тов. Губанова и сек-
ретарь комитета комсомола льнозавода тов.
Бородина. Они полелились опытом работы
по выполнению решений Х1 < езда BARCM
и Московской конференции комсомола.
Секретарь РК ВЛЁСМ тов. Князев в своем
выступлении рассказал о деятельности пе-
редовых организаций, которые успешно вы-
полняют решения с’езда. Эта радиопередача
принесла большую пользу первичным орга-
низациям. Они узнали, что делается в дру-
тих коллективах, как изжить недостатки в
своей работе.

Заботой о повседневной помощи первич-
ным комсомольским организациям прониза-
на вся деятельность Волоколамского РЁ
ВЛКСМ. Сейчае в районе проводятся кусто-
вые семинары секретарей сельских KOMCO-
мольских организаций.

Задача райкома или горкома состоит в
том, чтобы. исходя из особенностей каждой
первичной организации, во-время подекл-
зывать их руководителям главное, на Что
нужно обратить ‘внимание в первую 9че-
рель, рассказать, как практически решать
поставленные залачи.
	06 этом забывают в Павлово-Цесад-
ском райкоме. Руководство первичными 0-
танизациями носит злесь поверхностный
характер. Работники райкома мало бывают
на местах. Так, например, ни просьбы сек-
ретаря комсомольской организации Демидов-
ского колхоза тов. Трегубовой, ни вмеша-
тельство прелселателя колхоза тов. Бабы-
чева не заставили работников ‘райкома на-
ведаться в этот колхоз. Организация здесь
создана недавно, секретарь неопытный, не
знает, с чего начать работу, но помощи от
райкома комсомольцы не получают.

С. М. Киров говорил, что искусство пар-
тийного и в равной степени комсомольского
руководства состоит в том, чтобы ‹«...руко-
водить поближе, поплотнее, покрепче и кон-
кретнее, с глубоким знанием дела».

Там, где руководители забывают об этом,
они перестают удовлетворять возросшие
требования молодежи. Только применяя
большевистекий. метол конкретного руковод-
ства, смогут наши комитеты комеомола до-
холить ло каждой организации, ло каждого
члена ВЛКСМ, поднимая их на борьбу за
осуществление поставленных задач,
		Юноши и девушки завода «Москабель» первыми
поддержали начинание молодых новаторов. Комсо-
_мольско-молодежные бригады тт. Зуйковой и Руб-
цовой взяли обязательство — путем бережного от-

_Пюо примеру косинцево

Молодежь трикотажного комбината Сталинского района
	увеличивает с`ем продукции с имеющегося оборудования
	-МотодЕжь трикотажного комбината Сталинского района по примеру косинцев
добивается увеличения с’ема продукции с имеющегося оборудования.

Комсомольско-молодежная бригада мотального цеха, руководимая комсомолкой
Крюковой, изо дия в день дает по полтора сменных задания, причем вся выпускаемая
продукция — только первого сорта. Таких же высоких показателей добился молодеж-
ный коллектив, руководимый бригадиром тов. Карак.

_ B цехах комбината недавно установлены четыре конвейера для выпуска верхне-
трикотажных изделий. В единую ритмичную цепь конвейера включены такие разные
по своей технологии переходы производства, как вязание, закрой и пошивка изделий.
Рост производительности труда молодых трикотажников за счет потока увеличился

на 22 процента, выпуск первосортной пролукции — на `9 процентов, брак полностью
изжит. Процесс производства сокращен более чем в десять раз — с 16 до полутора
’ часов.

Во вновь организованном швейном цехе также установлены новые конвейеры,
Процесс. начинается от запуска полотна и кончается выходом готовых изделий. Моло-
лая стахановка тов. Лисьева раскладывает все детали изделия по клеткам конвейер-
ной ленты, а каждая работница выполняет отдельную операцию. У рабочих мест
запускальщиц и браковщиц готовых изделий установлены микрофоны, которые дают
возможность своевременно сигнализировать 06 обнаруженных недостатках. Готовая
продукция сдается на склад по часовому графику.

На комбинате проведено много организационно-технических мероприятий, позво-
ляющих молодым  работнинам повышать  производительность труда и. куль-
туру производства. В результате 17 комсомольско-молодежных бригад добились
выпуска высокосортной продукции и получили звание «Бригады отличного качества».
Благодаря широко развернутому социалистическому  соревнованию за пятилетку
в 4 года выпущено сверх плана продукции на 193.500 рублей, сэкономлено 2.100 ки-
лограммов пряжи, из которой изготовлено 4.600 изделий.

Так комсомолецы трикотажного комбината выполняют решения ХГс езда ВЛКСМ

, М. ТУЧИНА.
	промыс- м рабочие про-
«Армза- мышленных предприя-
	ТРУЛОВЫЕ УСПЕХИ
	Н А МАКАРЬЕВСКОМ тор- ОЛЛЕБТИВ промыс-
фопредприятии (Еготь- ловой артели «Армза-
	евский район) отличных

успехов

достигла  Комсо-

мольеко-молодежная брига-

la

Ивана

Швырялкина.

вод», Валининекого района,  тий и промысловых арте-
Московской области, взял   лей Талдомского района
обязательство выполнить   активно включились в ©9-
пятилетний план по об’ему   ревнование за Высокую
as
	т. ne о А 1

Торфяники решили на 20   производства в 4 года и до   культуру производотва. Мо-
	дней раньше срока выпол-   конца пятилетки дать сверх   лодые . производственники
Нить сезонное заланце и   плана продукции на 10   артели «Ёраеный  метал-
	дать сверх плана (950 ты-
сяч кирпичей  высокока-
чественного торфа. Второе
место в соревновании заня-
ла бригада Петра Исачки-
на. Она состоит из работ-
ниц, впервые участвующих
в разработке торфа. Благо-
	миллионов рублей. дапева-
лами в соревновании за вы-
полнение этих обязательств
идут комеомольцы и моло-
дежь. Большинетво комео-
мольцев уже завершили
свои пятилетние задания.
Отлично Таботают молодой
токарь Анна Леонова, ком-
	ЛИСТ» ЯВИЛИФЬ ИНИЦиИатТора-
ми общественном смотра
станков, инструмента 4
другого оборудования.
Взято обязательетво до-
вести месячную выработку
кажлого мололого рабочего
	ло 120 процентов, бережно
	даря умелому PYyROBOACIBY   тобарь доча совер то
все девушки быстро овла-   сомольцы-слесари Нико-
дели новой профессией и   лай Борисов и Николай
лают продукцию высокого   Никишин. _

мат т & мо

расходовать сырье и вы-
пускать продукцию отлич-
ного качества.

бы

РЕЕРНЕНКОВ
	качества С. СМИРНОВ.
	Г СТЕПАНОВ. ! А. РЫЖЕЧЕНКОВ,
	стического Труда комсомолец Николай
Фелулов— лучший пастух-скотник, 4. Пос-
ле напряженного труда молодежь кол-
хоза может хорошо. отдохнуть на при-
вольном раздолье реки Оки. На перед-
нем плане в лодке — секретарь комсо-
мольской организации Валентин Конь-
ков и комсомолка Зинаида Бронина.
5. Колхозный радист комсомолец Геор-

гий Михеев транслирует передачу из
Москвы. Радиоузел в колхозе имени

В живописной местности, ‘на берегу
реки Оки расположился колхоз имени
Сталина, Луховицкого района. Все здесь
радует глаз: и прочные хозяйственные
строения, и тучные стада, и хорошие
пастбища, и обширные луга, на которых
в нынешнем году особенно много гу-
	стой сочной травы.
Колхоз имени Сталина известен
	Подмосковье широко развитым общест-
венным животноводством, которое толь-
	ко в 1948 году принесло артели 1,5 мил-
лнона рублей дохода. Артель уже пол-
ностью выполнила план сдачи государ-
	Рафочши дешь в колхозе
	ству молока, мяса, яиц, шерсти. За пол-
года от каждой фуражной коровы надо-
ено 2327 килограммов молока. Развер-
нулось строительство новых помещений
для скота: сооружается свинарник, про-
водится водопровод, оборудуется по-
движная дорога для вывозки навоза, ук-
	3   лалываются мостовые.
	  Beara самоотверженный труд  KOMXOSHH™
ков артели имени Сталина. Лучшие из
них, в том числе комсомольцы и моло-
‚дежь, удостоены высокой награды —
‚звания Героя Социалистического Труда,
награждены орденами и медалями. `
	HA СНИМКАХ (слева направо): 1.
Колхозная мельница. А. “Мымриковя и
		Большим уважением всего коллектива i С. Ефимов приготавливают корм для
льзуются комсомольцы. Нет такого  ! скота. 2. Герой Социалистического Тру-
	пользуются комсомольцы. Пет такого
участка, где бы не проявляли себя юно-
	ши и девушки как заботливые хозяева
общественного производства.
	да доярка ЮКлавлия’ Лощенова сдает MO~   о OES ELIAS О

локо приемщице Галине Алексеевой.   ников,
з Колхозное пастбише. Герой Социали- Фото Е. ОЦУП.