Четверг, 14 июля 1949 г., № 86 (1099). ®
	О большевистской принципиальности * Как выполняется решение
пленума МГК ВЛКСМ о развитии физкультуры и спорта среди
молодежи Октябрьского района ж Почему плохо растет комсомоль*
ская организация завода «Фрезер» % Пленум Советского РК ВЛКСМ
обсудил вопрос о подготовке к новому учебному году в политкружках,
		3 расчете на самотек

КОМИТЕТ ВЛКСМ ЗАВОДА «ФРЕЗЕР» МАЛО ЗАБОТИТСЯ
О ВОВЛЕЧЕНИИ МОЛОДЕЖИ В КОМСОМОЛ
	Виктор шел домой после смены задумчи-
вый. Сегодня, проходя по цеху, секретарь
заводского комитета  комеомола заметил
‘ему:

— Плоховато у тебя, Маслов, растет ор-
ганизация. Надо поднажать ‘© этим делом.

Легко сказать «поднажать», но как это
сделать? Вот он зуже девятый месяц pa-
ботает комеоргом цеха, иза это время лишь
две лаборантки Лена Шанларина и Лида
Рубцова сами подошли в нему с просьбой
помочь им ветупить в комсомол. Их приня-
ли. Но больше Маелову никто не говорил о
своем желании стать комсомольцем, хотя
такие, как Зина Светлакова, сверловщица
Таня Павличенко, термист Николай Бонда-
фев, контролер Аня Гришакина, своим тру-
дом и отношением к делу давно доказали,
что могут с честью носить звание комсо-
мольцев.

Маслов вепомнил свой разтовор © Нико-
лаем Бондаревым по этому поводу.

— Хочешь вступить в комеомол? —
спросил он тогда Бондарева, но тот ответил
уклончиво:

— Положду еще. Мне пока не к спеху.

было несколько месяцев назад.
тех пор Виктор не разговаривал с Бондаре-
вым на эту тему.

А Гришакина Аня, почему она медлит?
Он ей еще давно предложил вступить в ком-
сомол, и девушка как будто охотно согда-
силась, попросила только достать ей устав.
Но тогда Виктор не нашел ни одного экзем-
пляра устава — все были на руках, а
потом про свое обешание забыл.
	Сегодня он разговаривал © Евгением
Медниковым. Вдумчивый, серьезный юно-
ша, прекрасный производственник, давно
уже обратил на себя внимание комсорга.
Но когда Маслов спросил его, почему он
до сих пор не вступает в комсомол, Мед-
ников смутился и ответил: «Еще не под-
готовился».

Bee это отчетливо вспомнилось Виктору,
когда он шел домой. Он не смог убедить
Медникова, не нашел, о чем с ним можно
потоворить. Да и что знал он о жизни этого
юноши, © том, как проводит он свое время
после смены? А что вообще знает он
о жизни молодых рабочих его цеха? Чем
они интересуются, где бывают в свободное
время, какие книги любят читать? Хо-
дят тли они на традиционные «пятницы» в
заводской клуб? Нет, он этого не знал,
Когда в цехе проходило собрание, посвя-
щенное Х] с’езду комсомола, пригласили ли
они кото-нибудь из несотюзной молодежи на
это собрание? Нет, там были только комсо-
мольцы. Так, может быть, дело не в том, что
люди не хотят быть комеомольцами? Мо-
жет быть, комсомольская организация цеха’
слишком мало сделала для того, чтобы у
молодежи появилось желание вступить в
ряды BURCM?

ke
*

В течение долгого времени комеомольская
организация завода «Фрезер» очень слабо
растет зз счет новых членов BARCM. 3a
пять месяцев на заводе, где работает более
полутора тысяч юношей и девушек, приня-
ли в Комсомол только семнадцать человек.

Ни старый, ни новый состав комитета
ВЛЕСМ, избранный еше три месяца назад,
ни разу серьезно не задумался, чем об’яс-
нить такое положение.
		На заводе «Фрезер» невнимательно OT-
носятся к несоюзной молодежи. Комитет
комсомола словно не замечает ее,

Мы поинтересовались, кто из несоюзной
молодежи занимался в Бомсомольских по-
литкружках. Оказалось, никто. fla и
стоит ли удивляться этому, если из 470
комсомольцев в кружках занималось толь-
ко 62, если в середине тода два из пяти
EPYREOB распались вообще.

— Как отдыхает ваша молодежь? —
спросили мы тов. Вупцова, секретаря ко-
митета ВЛЕСМ.

— Как кто хочет, так и отдыхает, —
ответил он.— По пятницам многие ходят в
клуб. Организовываем там лекции, потом
танцы. Недавно была лекция на тему «В
чем личное счастье?». Говорят, в клубе
было полно народа.

— Почему «говорят»? Разве вы сами
не были?

— Нет, не был.

— Но ведь в клуб может попасть только
250 счастливчиков. Что же делают осталь-
ные юноши и девушки? — На этот вопро
тов. Купцов ответа найти не мог.

Красные уголки в цехах еще только
«оформляются». В общежитиях, где живет
большая часть молодежи, работающей на
заводе, красных уголков или комнат отды+
ха нет вообще, и создать их не пред
видится. Молодежь не может даже прочесть
газету или журнал после работы. Витрин
в общежитиях нет. Экземпляры газет «Вюм-
сомольская правда» и «Московский комсо-
молец» кладутся библиотекарем на столике
в коридоре, но 0 дальнейшей судьбе этих
газет ему ничего не известно.

Атитаторы несколько раз побывали в
общежитиях, а потом перестали туда х0-
дить. Им необходим инструктаж, но ко-
митет ВЛЕСМ об этом во-время не позабо-
тилея. Ha читательских конференций, ни
диспутов комитет комсомола не проводит.
Даже кратких политинформаций, совмест-
ных читок газет в цехах в обеденный пере“
рыв не бывает.

Мы знакомимся с июньским планом ра-
боты члена комитета тов. Бычковой, отве-
чающей за культурно-массовую работу.
План очень скромный: одна массовка, две
лекции, коллективные выезды в театр и
кино цеховых организаций, совещание
культоргов цехов. Но из девяти пунктов
этого плана выполненными оказались толь-
ко два — организация лекций и коллек-
тивных посещений тезтра.

Настроение благодушия, самоуснокоенно-
сти царит в комитете комсомола, хотя дела
в комеомольской организации далеко не
блестящи. Даже решения ХГ с’езда, с ко-
торыми, кстати сказать, так слабо знакомы
Бомсомольцы, не веколыхнули комитет, не
заставили его сделать Ферьезные выводы
из ошибок прошлого. °

В марте этого года Калининский райком
ВЛЕСМ слушал отчет комсомольской орга-
низации завода «Фрезер» и вынес разве
нутое решение, в котором комитету ВЛЕСМ
было указано на существенные недостатки
в работе и предложено устранить их. Олиа-
ко Калининский райком ВЛКСМ слабо
проверяет, как выполняется 9T0 pe-
шение, инаме он знал бы, что в организа-
ции мало что изменилось, попрежнему
		спокойно, безразлично, тихо.
	Первые успехи
	КАК КОМСОМОЛЬЦЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ВЫПОЛНЯЮТ РЕШЕНИЕ ПЛЕНУМА МГК ВЛКСМ
	Х  сезд комсомола поставил перед нами
ачу  добитьея еще более широкого
	задачу добиться еще более широкого
развития физической культуры и спорта.
Конкретные указания, каким образом
улучшить физкультурно-массовую работу,
дал пленум МГЕ ВЛЕСМ, обеудивший co-
	стояние физкультурной и спортивной рабо-
		ты среди молодежи нашего района.
На комеомольско-физкультурном
	во, состоявшемся вскоре После пленума
МГЕ ВЛЕСМ, было единодушно решено
поддержать почин коллектива завода
	«Врасный пролетарий», вызвать на социа-
листическое соревнование на лучшую по-
становку физкультурно-массовой и учебно-
спортивной работы Тимирязевский район
и взять на себя повышенные обязательет-
за. Мы решили увеличить количеетво Mo-
	люлежи, регулярно занимающейся епортом,
	0 17 тысяч человек, количество членов
добровольных спортивных обществ — до
8 тысяч человек: подготовить в 1949 голу
значкистов ГТО и ЫТО 4970 человек,
спортеменов-разрядников — 1214 человек,
инетрукторов-общественникв 43  чиела
	комсомольцев — 100 человек.
	Не остались в стороне и работники един-
ственной в нашем районе крупной епот-
тивной базы — стадиона «Пищевик». 0т-
вечая на призыв метростроевцев, они раз-
	работали мероприятия, позволяющие дове-
сти число молодежи, ежедневно занимаю-
щейся на стадионе, до 1200—1300 чело-
век.

Были проведены комеомольско-молодеж-
ные собрания на предприятиях, в учреж-
дениях, школах, на которых обеуждались и
принимались конкретные обязательства.

Физическому воспитанию молодежи
начали уделять больше внимания секре-
тари комсомольских организаций и чле-
ны комитетов комсомола. бни создали во-
круг себя актив. Комсомольцы сами стали
регулярно заниматься физкультурой, ‹да-
вать нормы на значок ГТО, заинтересовали
этим делом BCH молодежь.

Одной из первых задач для нас было
оборудовать спортивные сооружения. He
имея их, нельзя было добиться массово-
сти физкультуры. Сейчае у нас вновь по-
строено 30 площадок, восстановлено — 62.

Первое время у нае были большие за-
пруднения © физкультурными кадрами.
Для укрепления коллективов физкультуры
на работу в советы физкультуры выдви-
нуты лучпкие комсомольцы. ^

Значительно увеличилось число  инет-
рукторов-общественников. Недавно  закон-
чил свою работу семинар инструкторов-
общественников по общей физической под-
готовке. В нем занимались 40 человек.
	В малочисленных организациях нала-
дить массовую спортивную работу окава-
лось значительно труднее, чем на крупных.
Но выход был найден и здесь. На» помощь
пришли работники стадиона «Пищевик».
Стадион бесплатно предоставил физкуль-
турникам района свою базу, спортивное
снаряжение. Здесь же для малочисленных
организаций были созданы секции легкой
атлетики, общей физической подготовки,
бокса, гимнастики, волейбола, тенниса.
Секциями в общественном порядке руково-
дят квалифицированные преподаватели и
тренеры, они же принимают на стадионе
нормы ГТО.

Для помощи коллективам и проверки их
	_ Тушинский ГК ВЛКСМ — провел трех-
пневный семинар секретарей цеховых ком-
сомольских организаций — промышленных
предприятий города. Комсомольские акти-
висты прослушали и обсудили доклады
«Комсомольская группа — главное звено
в работе комсомольских организаций»,
«Комсомольское собрание — школа ком-
мунистического воспитания» «Формы и
методы руководства социалистическим со-
ревнованием молодежи» «Планирование

В Озерском горкоме ВЛАСМ были при-
ятно удивлены, прочитав в газете сводку
о ходе выполнения плана едачи норм на
значок ГТО районами Московской области.
Озеры < его 44 процентами занимали в
сводке четвертое место. Не часто озерцам
удавалось занять в областном соревновании
	таков высокое место! Секретаря горкома
	тов. Андреева, впрочем, меныше веего
одолевали сомнения: «Откуда взялиевь эти
цифры?». Но 09 этом его стали настойчиво
спраптивать комсомольцы.
	  Б самом деле, откуда же?

Секретарь горкома счел, что самое луч-
шее для него — заявить о своей неприча-
етности к этой сводке: «он-де таких цифр
в Москву не давал и не намерен за них
отвечать». Впрочем, отвечать, если не ему,
то кому-то друтому придется. Как утверж-
дает автор статьи, напечатанной в районной
газете; в Москву посылалиеь «дутые циф-
ры», ибо в Озерах «в нынешнем году ни
один человек полностью норм не сдал».
Председалель районного комитета по де-
лам физкультуры и спорта тов. Воробьев,
снедаемый желанием отличиться, занимал-
Ci явным очковтирательством. Получая
от организаций фиктивные данные, он тем
не менее включал их в сводку: «Авось, и
На этот раз сойдет!».
	Секретарь горкома BARCM тов. Анд-
реев вместо того, чтобы резко осудить оч-
ковтирателей, занял позицию постороние-
го наблюдателя: «Я этих цифр не давал,
остальное меня не касается».
	Нет, касается, тов. Андреев! Если вы
человек принципиальный, вы обязаны
были этот вопрос сделать прелметом обще-
ственного обсуждения, воспитать на этом
примере вомеомольский актив, осудить ра-
ботников, занимающихея ©бором «потолоч-
ных» цифр. Однако в, горкоме больше скло-
НЯЛИСЬ, ВИЛИМО, к ТОМУ, Чтобы разобрать
этот случай «по-семейному», «втихомол-
ку». В чему, дескать, поднимать шум, —
ну, ошиблись, это со всяким может ©лу-
читься. А что касается сводки, то, мол,
	работы. у нас создана специальная комие-
сия. Возглавляет ee секретарь райкома
комеомола тов. Кухарчук. В состав ее вхо-
дят: заведующая  военно-физкультурным
отделом райкома комеомола тов. Кафиова,
председатель районного комитета физкуль-
туры тов. Чинарян, некоторые секретари
комсомольских организаций. Вак работает
эта комиссия? Она ежедневно проверяет
деятельность нескольких организаций.
Члены ее или сами бывают в коллективах
или приглашают на свои заседания прел-
‘ставителей отдельных организаций. Ko-
миссия не только вскрывает недостатки, но
и помогает во-время их исправить, дает
конкретные советы и ‘указания.

Так, побывав на фабрике «Пролетар-
ский труд», где почти не велось физкуль-
турно-маесовой работы, комиесия выяени-
Ла причины такото положения дел, дала
полезные советы. Сейчае в работе этой op-
ганизации произошли значилельные едвиги,
В коллектив физкультуры вовлечены новые
члены, десятки юношей и девушек успеш-
HO сдают нормы на значок ГТО, проводятся
различные соревнования,

Улучшению спортивной работы во мно-
MOM помогло социалистическое, соревнова-
ние. Немалую роль сыграли агитационно-
массовые мероприятия: лекции и доклады
© физкультуре и спорте, которые устраи-
вались на предприятиях, материалы, по-
мещенные в газетах, беседы и выступле-
ния мастеров спорта и физкультурников по
радио.

В конце каждого месяца у нас прово-
дится совещание секретарей комсомольских
организаций, которое подводит итоги pa-
боты за месяц. На нем отмечаются лучшие
организации, выявляются недостатки, со-
ставляютея планы на будущее. Такое co-
брание состоялось на-днях. На нем мы под-
вели итоги полугодия. За этот период мы
подготовили 320 разрядников, 1971 знач-
киста ГТО и БГТО, вовлекли в члены доб-
ровольных спортивных обществ 4504 че-
лозека, к регулярным занятиям в еекциях
привлечено одних только комсомольцев
2406 человек.

Нам удалось добиться некоторых успе-
хов. Но мы далеки от самоуспокоенноети.
Многое еще нужно сделать.

Прежде всего необходимо еще шире раз-
вернуть сдачу нормативов ГТО, добивать-
ся, чтобы все начавшие сдавать нормати-
вы комплекса ГТО довели это дело в ны-
нешнем году до конца и получили значки,

Нужно еще немало поработать, чтобы
укрепить низовые коллективы. Далеко не
все из них работают  удовлетворительно.
Отетают коллективы 4-м отделения Яро-
славекой железной дороги, Хрустального,
Бутырекого химического заводов и ряда
других предприятий.

Неважно обстоит у нае дело ев туриз-
мом. До сих пор мы еще плохо помогаем
подшефному Рузскому району,

Впереди много работы. Но мы прило-
жим все силы к тому, чтобы эсущест-
вить решения ХТ c’eaga ВЛАСМ и пле-
нумз Московского городского комитета,
комсомола.

Взятые обязательства выполним к 32-й

годовщине Великого Октября.
р . В. ЛАРИОНОВ,

секретарь Октябрьского райкома
комсомола.

комсомольский жилой дом. НА СНИМКЕ (на переднем
начальника строительства, член комитета комсомола завода
(слева)) даег задание бригадиру Ивану Красильникову,
	Тцательно подготовиться.
к новому учебному году
	в вомсомольских политкружках
С ПЛЕНУМА СОВЕТСКОГО РАЙКОМА ВЛКСМ
	Б минувшем ‘учебном году в Совет-
ском районе работало 230 комсомольских
политкружков и школ, в которых занима-
лось 3680 человек, 360 комсомольцев
учились в сети партийного просвещения,
52 — в вечерних университетах  марк-
сизма-ленинизма.

Для секретарей комсомольских организа-
ций и членов комитетов ВЛКСМ при рай-
коме комсомола была организована двухго-
дичная кола комсомольского актива, в
которой занималось 67 человек 15 комсо-
	мольских активистов учились в районной
	партийной школе. ;

Итогам прошедшего учебного rota и за-
дачам комсомольских организаций в под-
гоговке в новому учебному году в комео-
Мольекой полилеети был посвящен. состо-
явишйся на-днях пленум Советского РК
ВЛЕСМ.

Заведующая отделом пропаганды и аги-
тации райкома тов. Фомина в своем докла-
де отметила некоторые успехи в организа-
ции политической учебы комсомольцев и
молодежи, Выполняя решения ХУП плену-
ма ЦЕ ВЛКСМ и ХГ с’езда ВЛЕСМ, боль-
шинство комсомольских организаций. рай-
она значительно улучшило руководетво
кружками и самостоятельно изучающими
маркеиетско-ленинскую теорию. ` 05 этом
свидетельствуют итоговые занятия,  про-
шедшие в большинстве политкружков на
высоком теоретическом и организацион-
Ном уровне.

Памятуя о том, что пропагандиет —
центральная фигура политического проеве-
щения, райком ВЛЕСМ oco6ce внимание
уделил подбору и учебе руководителей по-
литкружков. Подавляющее — большинство
пропагандистов имеет высшее и среднее
образование. При райкоме ВЯКСМ регуляр-
но действовал семинар руководителей на-
чальных полигкружков.

На пленуме были вскрыты недостатки
в политическом просвещении молодежи.
Некоторые комитеты комсомола подошли
к этому важнейшему делу формально. На-
пример, на Центральном телеграфе во всех
27 кружках занятия велись нерегулярно,
слушатели проявляли слабую активность.
Пропатандиеты были предоставлены самим
		оенит се
	знаешь, к Чему это ведет? Ты обязан во
	всем ‘ноддерживать меня, как секретаря
райкома!». «Но, ведь, ты же был неправ
и занимал ошибочную позицию», — до-
казывал зав. отделом. «Нет, — кипятилея
секретарь, — ты во всем должен придер-
живаться моей линии, я отвечаю за 9р-
ганизацию!».

Нечего и доказывать, насколько порочны
в основе ©воей подобные разглагольство-
вания этого комсомольского руководителя,
забывшего, что он He «диреклор»  ко-
митета, что в комсомоле дела не решаются
единолично одним человеком. Вмеето того,
чтобы воспитывать У работников аппара-
та самостоятельность, умение разобраться
в обстановке, правильно оценить факты, он
приучает работников райкома механически
выполнять указания своего руководителя,
услужливо поддакивать ему во всем. По-
добные «установки» не имеют ничего
общего с принципами большевистского ру-
ководства и наносят вред делу воспитания
кадров. Мы должны решительным образом
пресекать всякие попытки насаждать чи-
нопочитание, ‘угодничество, подхалиметво,
все то, что оставлено нам проклятым про-
THILIM.
	Только в обстановке открытой и чест-
Ной самокритики, указывает товарищ
Сталин, можно воспитать действительно
большевистские кадры. «Тот, кто боитея
критики своей работы, тот презренный
трус, не достойный уважения со стороны
народа» (А. Жланов). Взаимная «амни-
стия» ошебок и недостатков в работе,
беспринцииность ведут к притуплению
чуветва ответетвенности. Вот почему лол-
жны быть созданы все условия для раз-
вертывания критики и самокритики, не-
взирая на лица. Это’ — обязанность преж-
де всего руководящих комсомольских ра-
ботников.

Встречаются У нас еще, впрочем, и та-
кие люди, которые, не желая «портить от-
ношений» с иными руководителями, за-
крывают глаза на крупные недостатки, ле-
	©бе и зачастую проводили занятия сухо,
в мало доступной для молодежи форме. На
итоговые собеседования пришла лишь часть
слушателей. Так же плохо обстояло дело
в политкружках нз заводе пожарных ма-
шин, фабрики «Дукат», в артели «Швей-
ремонтодежда».

Большая доля вины здесь ложится и на
райком комсомола. Бюро райкома, зная о
недостатках политического просвещения в
такой крупнейшей организации района, как
Центральный телеграф, не сумело потре-
бовать от секретаря комитета ВАЕСМ тов.
Носкова коренного улучшения этой работы.
Как отмечали выступавшие в прениях, от-
дел пропаганды и агитации PR BIARCM
слабо контролировал работу пропагандистов,

Большие задачи стоят перед РЕ ВЛКСМ
и комсомольскими организациями в период
подготовки в новому учебному году. Во
многих комсомольских организациях района
проходят сейчас собрания, на которых нод-
водятся итоги прошедшего учебного года,
намечаются пути к исправлению недостат-
вов в политической учебе молодежи. На
Приборостроительном заводе, узле Западной
железной дороги, в Министерстве строи-
тельства прелириятий машиностроения ко-
митеты ВЛЕСМ с помощью комсомольского
актива организовали широкое проведение
индивидуальных бесед с молодежью. Здесь
уже определено, в каких кружках будут
обучаться юноши и девушки, утверждены
списки слушателей и пропагандисты.
	Ъ постановлении пленума РВ ВЛЕСМ
060б0е впимание обращается на необходи-
	мость широкого изучения и обобщения опы-
	та пропагандистской работы, на действен-
ный контроль за подбором руководителей
кружков. № руководству политическим 0об-
разованием молодежи должны притти вы-
сокообразованные и культурные люди, го-
рячо любящие это’ дело. Пленум обязал
первичные организации, не откладывая ни
на один день, развернуть политико-массо-
вую работу с комсомольцами и молодежью,
не состоящей в комсомоле, по вовлечению
их в политкружки, с учетом общеобразова-
тельной и политической подготовки каждо-
	го слушателя.
Г. СИБИРЦЕВ.
	не замечают, Ларактерен следующий
пример. В Лидяковеком колхозе  Ло-
пасненского района председатель прав-
ления Борисов, пользуясь бесконт-
рольноетью, стал допускать  грубей-
щие нарушения Устава сельекохозяйствен-
ной артели, Он единолично принимал ©
оценкой «хорошо» участки, на которых
был неудовлетворительно проведен посев. В
колхозе расшатана диециплина, есть чле-
ны артели, которые не ходят в поле, &
предпочитают заниматься своими приуса-
дебными участками. Имелись случаи раз-
базаривания земли.

Могла ли комсомольская организация
пройти мимо этих фактов? Конечно, нет.
Однако комсомольцы не проявили блитель-
ности, но пожелали «ссориться» ‹ предее-
дателем колхоза. В результале обществен-
ность узнала о грубейших фактах наруше-
ния устава из районной газеты. hoxco-
мольцы обязаны были своевременно поста-
вить вопрос о неблагополучии в колхозе, 0
том, что председатель грубо попирает пра-
ва колхозников, не считается © их мне-
нием. Почему комсомольцы молчали и ми-
рились с тем, что происходит в колхозе?
Не потому ли, что у них нехватило муже-
ства выступить открыто против предсе-
дателя колхоза, добиться того, чтобы были
пресечены грубейшие нарушения Устава
сельскохозяйственной артели? Поналоби-
лось вмешалельство печати и прокурора,
чтобы председатель колхоза был  привле-
чен к ответственности.
	У комсомольцев есть хорошее правило:
Взялся за дело — доведи его до конца, ка-
ким бы трудным оно ни было. Вею свою
силу, энергию, комсомольский задор, волю
вкладывают молодые патриоты в свой труд,
не останавливаясь ни перед какими пре-
пятетвиями и затруднениями. Эти замеча-
тельные качества воспитала у комеомоль-
Цев и молодежи наша большевиетекая пар-
тия. И эти качества свойственны прежде
всего комеомольским руководителям.
	Бог почему комсомольские вожаки,
золотой фонд комоомола, пользуются
глубоким уважением и доверием молодежи.
Тысячи и тысячи активистов успептно
руководят деятельностью комсомольских
	организаций, пользуются большим автори-
	зызгининовии раион}) строится
переднем плане); заместитель
ола завода Петр Милованов
			работы и проверка исполнения принятых
решений», «Задачи комсомольских органи-
заций в дальнейшем усилении политико-
воспитательной и культурно-массовой ра-
боты».

Большой интерес у секретарей вызвало
обсуждение практики работы цехового бю-
ро ВЛКСМ. Опытом работы поделились
секретари цеховых комсомольских бюро
тт. Новиков, Башкеев, Киржаев и другие,
	GHODTHTS OT!
	О «принципиальности»
некоторых комсомольских
работников
		Довлад 0 вознинковении комсомольской организации

ea ONLmaines ......
	союза молодежи, а также письма старых
комсомольцев, работающих сейчас в раз“
личных областях нашей страны. Материал,
собранный при подготовке доклада, пере-
дан в местный краеведческий музей. Член
	лекторской группы горкома ВЛКСМ тов.
Е. Казакова готовит доклад «Об истории
города».

С. СМИРНОВ.
	Б ОЛЬШОЙ интерес проявляют Komco=
мольцы и молодежь Егорьевска к
истории возникновения городской KOMCO-
	мольской организации. С докладом на эту
тему — выступает секретарь — комитета
ВЛКСМ фабрики «Вождь пролетариата»
тов. В. Клюева. При подготовке доклада
она использовала воспоминания первых ру-
ководителей и организаторов городского
		зать, что райком не знает 06 этом, он да-
же принимал соответствующие решения.
Но этим дело и ограничилось. Больше
месяца, например, прошло © тех пор, как
бюро райкома решило укрепить Волынщин-
скую комсомольскую организацию. Члену
райкома тов. Скулгановой было поручено
провести собрание, подобрать нового сек-
ретаря. Однако это поручение так и но
было выполнено, хотя тов. Скулганова...
живет в селе Волынщино и хорошо знает,
что комсомольская’ организация фазвали-
ваетел. Райком ВЛЕСМ миритея © подоб-
ным отношением комсомольских активи-
CTOB к своим обязанностям, не воспитывает
в.Них чувства ответетвенноети. И не слу-
чайно. что на пленум ‘райкома BARCN,
который был проведен недавно, из 33 чдо-
нов явилось только 13!

артия учит комсомол проявлять боль-
певистску:о настойчивость, ‹ не бояться
трудностей, учит их преодолевать, быть
принципиальным, не замалчивать имею-
щихся ошибок, а своевременно их векры-
вать, уметь исправлять до конца. Люди, ко-
торые забывают об этих указаниях партии,
неизбежно скатятея в болото обывательщи-
цы, превралятея из политических руково-
цителей в деляг, подчиняющих — интерес
государственные интересам личным, pass
тельским.

Вее меньше и меньше У нас етано-
вится людей, которые боятся ответетвен-
ности и прячутся за спину других, И
ели они еще есть, то это об’яленяется
лишь тем, что в отдельных организациях
слабо развернуты критика и самокритика,
что действия и поступки иных руковоли-
телей не подвергаются резкой принцици
атьной критике. В Уставе ВЛЬСМ указано,
ЧТо «самокритика во всей работе комеомо-
па должна  развертываться невзирая Ha
лица, © тем. чтобы члены комсомола кри-
тиковали работу своих выборных органов,
своих руководителей, изгоняя из руковод-
ства болтунов и людей, чуждающихея чер-
новой, практической работы». Чем острее,
смелее будет развертываться критика В
комсомоле, тем успешнее будут выполнены
решения XI e’e31a BIRCM a Московской
	кояференции комсомола.
М, КОНСТАНТИНОВ,
	тетом среди молодежи. Они не только сами
работают успешно, но добиваются и TO-
го, чтобы и другие работали так же хо-
рошю. У них учатся рядовые комсомольцы
принципиальноети, умению по-государст-
венному подходить к каждому делу.

Не уважает наша молодежь людей без-
инициативных, вялых, не умеющих «по-
стоять за себя», по-боевому ставить во-
прое, людей, у которых нехватает настой-
чивости довести дело до конца, у которых
опускаются руки перед трудностями. Ееть
еще такие активисты, которые веерьез по-
лагают, что достаточно им поставить пе-
ред какой-то организацией вопрое «реб-
ром», как все будет сделано «по щучье-
му велению».

В этом отношении поучителен пример с
Ленинградским райкомом ВЛКСМ. Нельзя
сказать, что секретари райкома тт. Салаз-
ко и Бровкина не понимают значения та-
ких большевистских качеств руководителя,
как принципиальность, настойчивость, уме-
Низ исправить допущенные ошибки, дове-
CTH до конца начатое дело. Однахо неред-
ко в ЛТенинградеком райкоме слова расхо-
дятея с делом. Давно уже неблаговидной
славой пользуется танцовальный зал ре-
сторана «Спорт», как прибежище всякого
рода любителей «модных» фокотротов, эк-
зотической «линды». Комеомольцы и мо-
лодежь не раз указывали райкому на то,
что надо навести порядок в этом заведе-
нии. «Да, мы приняли меры, — мворит
секретарь РК ВЛЕСМ тов. Бровкина, —
поставили вопрос перед директором ресто-
рана «Спорт». А результаты? — Их пока
нет. Директор ресторана, для которого ком-
мерческие интересы превыше всего, кате-
горически отказалея что-либо сделать, И
райком этим довольствовался.

«Поставили вопрос»-—это все, что риск-
нул предпринять Ленингралекий РК
ВЛАСМ. Разве можно мириться © полобно-
		ских руководителей!

звестно, что многие. комсомольские op-
ганизации в колхозах Р узекого

района ра-
ботают плохо, слабо идет вовлечение в
ряды ВЛЕСМ колхозной молодежи. В теку-

щем голу не создано ни одной ROMCOMO7B-
> м
	NE OE SE

eR NON a ДО

ской организации в колхозах, Нельзя ска.
	не сейчас, так через месяц-два, в самом
деле, будет не менее 50 процентов.
	Может быть, в самом деле найдутся люди,
которые скажут, что это, дескать, «ме-
OUD», что не стоит на ней и останавли-
ваться, что принципиальность комсомоль-
ского руководителя проверяетея на «боль-
ших делах», имеющих решающее значение
для организации, Нечего и доказывать, на-
сколько несостоятельны подобные мнелия.
	Большевистская партия учит комсомоль-
ских руководителей подходить к оценке
своих поступков — «больших» и «малых»
с точки зрения интересов нашего социа-
листического государства. Быть честным,
правдивым. требовалельным к самому себе
и другим, нетерпимо относиться к недо-
статкам, удерживать товарищей от недо-
стойных поступков, быть принципиальным
в оценке фактов, проявлять политическую
бдительность — вот требования, которые
предявляются к каждому  комеомольцу,
	Недавно произошел такой случай.
Секретарь одною из райкомов ВЛКСМ
г. Москвы, выступая на совещании, вы-
сказал явно ошибочное мнение. Шог-
да его стали поправлять, он He захотел
признать ошибку и настаивал на своем.
Председательствующий вынужден был по-
просить присутетвовавшего на совещании
зав. отделом пропаганды и агитации этд-
го же райкома высказать свою точку зре-
ния. Tor заявил, что не согласен с
мнением секретаря. Впрочем, он и не по:
дозревал, как дорого  обойдетея ему это
«несогласие». Секретарь райкома на дру-
гой день грубо отчитывал работника рай-
кома, поомевшего выразить мнение, не
совпадавшее © точкой зрения «самого»
секретаря. «Подрываешь мой авторитет! Ты