Суббота, 16 июля 1949 г., № 87 (1100).

КОМСОМОЛЕЦ
Ша пыеставке картам моледых художников

Жизнь молодежи за рубежом
а аб рН eee
	НЕПОКОРЕННАЯ
МОЛОДЕЖЬ ГРЕЦИИ
	В июне военный суд в Афинах начал
слушать дело большой группы руководи-
телей и членов Об’единенной антифаши-
слепой организации греческой молодежи
(ЭПОН), которая была запрещена афин-
скими властями в феврале 1947 года.

Е суду привлечено 150 юношей и де-
тушек, арестованных в фазное время без
пред’явления им каких-либо конкретных
обвинений. Часть из них судится заючно.
Некоторые обвиняемые в течение послед-
них полутора лет содержались в тюрьмах
и концлагерях.

Процесс эпоновцев — это новое звено
в цепи злодеяний греческих монархиетов-
фаптистов. для которых террор давно уже
стал основой их политики  «умиротворе-
ния». Юных патриотов судят не за, какие-
либо преступления, & за их убеждения,
3a 10, Что они не хотят примириться ©
нынешним реакционным режимом и ино-
странным господством.

Свежа еще в памяти комедия суда нал
ЭПОН в январе — феврале 1947 года. 06-
винение против этой массовой  молодеж-
ной демократической организации, насчи-
тывавшей в своих рядах jo 600 тысяч
членов, было построено исключительно на
клеветнических доносах жандармов, поли-
цейских и хитосов (так называются в Гре-
ции фашисты). Среди этих доносов было
немало таких, которые самым  красноре-
чивым 0бразом указывали на истинный
смысл затеянного процесса и разоблачили
подлинные намерения врагов демократии.
Так, в сообщении жандармов из Элеасиона
товорилось:
	«Члены ЭЗПОН занимаются разговорами
на политические темы. Вот ‘эти темы:
борьба за полное уничтожение фашизма и
международной реакции; борьба, за, создание
мира во всем мире; борьба за обеспечение
народного единства, и за народные права».

На этом основании жандармы делали
вывод: «Эпоновцы воспитывают напгу мо-
лолежь в антинациональном духе».
	Распуетив ЭПОН, монархисты-фапгисты,
видимо, рассчитывали, что запрещение дея-
тельности ЭПОН и репрессии против чле-
нов этой организации внесут растерянность
в ряды демократической молодежи, подор-
вут их силу и волю к сопротивлению. Но
они жестоко ошиблись. Силы демократи-
ческой молодежи не только не ослабли, но.
наюборот, еще более возросли и активизн-
повались.
	Уйдя в подполье, эпоновцы ни на один
день не прекращали своей патриотической
деятельности. Невзирая на смертельную
опасность, они прололжали вести активную
работу среди молодежи, распространяли в
городах и селах массу листовок, призываю-
ших кв поллержке Демократической ap-
мии и разоблачающих реакционную афин-
CKYH КЛИКУ И ее англо-американеких по-
кровителей. На освобожденных террито-
тиях Греции была создана новая мололеж-
ная организация — Демократическая мо-
лодежь Греции. Ее кипучая патриотиче-
ская деятельность служила  вдохновляю-
щим примером для эпоновцев-подпольщи-
ков.

В начале этого года организация ЭПОН
была возрождена и снова стала единой де-
мократической организацией молодежи Гре-
ции. 23 февраля отмечалось шестилетие со
дня ее возникновения. В связи © этим
секретариат Международной Федерации ле-
мократической молодежи направил ЦК
ЭПОН приветствие, в котором говорилось:
	хо-фашистеких прислужников. Демократи-
ческая молодежь мира поддерживает ваб В
вашей самоотверженной борьбе. Да здрав-
ствует ЭПОН! Вперед, за прочный мир, 38
демократию!»

В настоящее время эпоновцы ведут дея-
тельную подготовку в 2-му Всемирному
конгрессу демократической молодежи, ко-
торый намечается в Будалеште. На кон-
rpece выделено 25 делегажов, предетавляю-
щих демократическую молодежь Треции.
В обращении к молодежи ЦВ ЭПОН подчер-
кивает, что лучшей подготовкой к кон-
гресеу является «еще более энергичное
Участие эпоновнев в борьбе за свободу
Греции».

ЦЕ ЭПОН возобновил издание своей га-
зеты «Нез гениа» (Новое поколение). Га-
зета издается на освобожденной террито-
рии и распространяется по всей стране.
Кроме того в районах, находящихся под
контролем афинеких властей, эпоновцы
издают подпольные боевые листки.

Несмотря на кровавый террор, эпонювцы,
руководимые ЭАМ (Греческий надионально-
освоболительный Фронт) и греческой ком-
партией. постоянно напоминают монархи-
стам-фашиетам, что борьба против ненз-
вистного режима продолжается и что де-
мократические силы Греции полны реши-
мости отстоять свободу и Независимость
страны.
	25 марта этого гола в Греции отмеча-
лась 128-я годовщина освобождения страны
от турецкого ига. В этот день монархисты-
фашисты приняли все меры к тому, чтобы
не допустить выступлений греческих ле-
мокралов, в том чиеле эпоновцев. 0еобые
меры были приняты в Афинах, где на
каждой улице патрулировали усиленные
наряды полиции. Тем не менее на цен-
тральной афинской улице Стадио, на од-
ном из самых высоких зланий появилось
большое знамя, на котором было написано
четыре буквы — ЭПОН. Такое же знамя
было водружено эполовцами на площали
Синдагма против парламента и полицей-
ского управления.

Тыеячи и тысячи молодых антифапги-
стов находятся в рядах борющегося грече-
ского народа. Отдельные подразделения це-
ликом состоят из молодежи. Юные патрио-
ты проявляют поллинный героизм в боях
	против наемной королерекой армии.
	Газета «Неа тениа» рассказывает, на-
пример, о таком эпизоде. Части Демокра-
тической армии вели бой за сильно ук-
репленный монархистами-фангиетами горо
Варпениеион. Нужно было проникнуть в
город и открыть проход для наступающих
подразделений. Эта залача была возложена
на молодежный батальон. Под сильным
огнем противника мололые бойцы первыми
ворвалиеь в укрепленный район, велед за
ними пошли чаети Демократической  ap-
мии. Шоеле коротко штурма город был
занят. Таких примеров немало.
	Непокоренная греческая молодежь само-
отверженно продолжает борьбу на фронте
и в тылу. Это хорошо известно афинеким
	властям, которые не прекращают —©воиА
попыток запугать молодежь. Затеянный
сейчае в Афинах процессе — яркое тому
		От Управления милиции
города Москвы
	17 июля на аэродроме Центрального аэро-
клуба имени В. П. Чкалова (город Ту-
шино) проводится праздник, посвященный
Дню Воздушного Флота СССР. Начало
праздника в 12 часов.

Трудящиеся допускаются на аэродром по
специальным билетам.

В район празднества 17 июля можно
проехать:

1. Трамваями №№ 6, 9, 21, 23, 23-к, «Т»
до деревни Щукино и Покровское-Стрешне-
во, дальше пешком, через понтонный мост
канала имени Москвы, на аэродром к сек-
торам, указанным билетах.

2. Поездами с Рижского и Курского вок-
залов и станции Москва-Каланчевская до
станции Тушино или Трикотажная, а за-
тем пешком на аэродром.

3. Автобусами и такси — от площади
Свердлова до Рижского вокзала. Троллей-
бусами — из центра города до Рижского
вокзала. Метро — до станции «Сокол» —
далее трамваями до деревни Щукино.

4. Легковым и грузовым автотранспортом,
имеющим специальные пропуска, на кото-
рых указаны маршруты следования.

5. С 8 часов 30 минут и до конца раз’ез-
‘да с аэродрома по улице Горького, Ленин-
градскому, Волоколамскому, Куркинскому,
Путилковскому, Иятницкому и Рублевскому
шоссе устанавливается одностороннее дви-
жение транспорта (на время с’езда — в
сторону Тушино, на время раз’езда—в сто-
рону Москвы).

Движение автотранспорта по этим ма-
гистралям без пропусков с 8 часов 30 ми-
нут и до конца раз’езда с аэродрома сни-
мается и направляется в об’езд по марш-
рутам:

а) Каляевская, Новослободская, Бутыр-
ская улицы, Дмитровское, Михалковское,
Головинское шоссе и дальше по Ленин-
градскому шоссе;

6) Смоленская, Б. Дорогомиловская ули-
цы, Можайское, Подушкинское, Рублево-
Успенское, Ильинское шоссе -и дальше по
Волоколамскому шоссе.

Грузовое движение на участке Смолен-
ской улицы, Бородинского моста и Б. До-
рогомиловской улицы снимается и отво-
дится через Садовое кольцо на Б. Калуж-
скую улицу, Воробьевское шоссе, Береж-
ковскую набережную, площадь Киевского
вокзала, Резервный проезд, Можайский
вал — на Можайское шоссе,

Для обратного движения после оконча-
ния праздника сохраняются те же марш-
руты. }

Движение трамваев, следующих в Ми-
халково и город Тушино, а также автобу-
сов и троллейбусов по Ленинградскому и
Волоколамскому шоссе прекращается до
конца раз’езда с аэродрома.

Движение всех видов городского транс-
порта 17 июля увеличивается.
	Пачальник Управления милиции
города Москвы

комиссар милиции 2 ранга

А. ПОЛУКАРОВ.

- ни
Экскурсии сельских
TLE Oc IbBHRHEOR

Учащиеся Синьковекой семилетней шко-
лы (Коммунистический район) на-днях со-
вершили экскурсию в Москву. За три дня
пребывания в столице они посетили мав-
золей и музей В. И. Ленина, побывали в
Ботаническом и Зоологическом саду, при-
сутствовали на вечере в Доме пионеров.
Ребята остались очень довольны своей
поездкой.

В ближайшие лни синьковские школь-
ники решили совершить еще ряд интерес-
ных экскурсий, в частности — в с06ед-
ний ]митровекий район.
		——_--—

РРР

А СНИМКЕ: действи-
тельный член Академии
художеств СССР народ-
ный художник РСФСР
Б. В. Иогансон обсуждает
с группой выпускни-
ков-отличников Москов-
ского художественного
института им. Сурикова
их дипломные — работы.
Слева направо: диплом-
ник Петр Горюнов — ав-
тор картины «Сдача хле-
ба государству», Нико-
лай Дрюгин-—автор кар-
тины «Письмо това-
рищу Сталину от пере-
довиков сельского хозяй-
ства Казахской . ССР»,
Наталья Крандиевская —
автор картины «Знатные
гюди в мастерской
скульптора» и Б. В. Ио-
гансон.

Фото Ал ЛЕСС.

ПОБЕДИТЕЛИ СПАРТАКИАДЫ
ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
НУЛЬТУРЫ
	В Москве закончилась четвертая  лет-
няя Всесоюзная спартакиада институтов
физической культуры. Общее первенство
завоевала команда Московского институ-
та физической культуры имени Сталина.
Москвичи заняли первые места в сорев-
нованиях по плаванию и гимнастике.

Победительницей в соревнованиях по
легкой атлетике вышла команда Ленин-
традекого института физической  культу-
ры имени Тесгафта. В баскетбольных co-
	ревнованиях первюе место запали Cry-
денты ЧЛитовекого института физической
культуры, в теннисных — Грузинского
	инетитТуТта.
В ходе спартакиады высокого спортив-
	ного результата добилея мастер спорта
Е. Буланчик (Киевский институт физи-
ческой культуры). ДЛиетанцию в 110
	метров в барьерами он пробежал за 14,4
секунды, повторив свой всесоюзный pe-
Корд. Представитель Минского института
физической культуры тов. Лунев повторил
воесоюзный рекорд в беге на дистанцию
400 метров с барьерами — 53.8 секун-
	ADI.

———_og-———

Накануне карнавала
москвичей
	В Центральном парке культуры и отдыха
имени Горького началась подготовка К
10-му традиционному карнавалу москвичей.
Мастерские производственного комбината
парка приступили к изготовлению kapHa-
вального реквизита. На столах картонажно-
го‘цеха появились первые маски, разноцвет-
ные. фонарики, замысловатые головные убо-
ры: Группа художников готовит специаль-
ный альбом карнавальных костюмов, рабо-
тает над оформлением киосков и павильо-
HOR.
	Горячая пора у электриков и пиротехни-
ков, Они готовят москвичам. много интерес-
ных сюрпризов.
	10-й карнавал посвящается героическому
труду москвичей Перед посетителями
предстанут гигантские карнавальные поез-
да, которые отразят достижения москвичей
в производственной, научной и культурной
жизни. Коллективы ведущих предприятий
столицы примут участие в оформлении
«поезда труда», привезут образцы своей
продукции. Театральной и музыкальной Мо-
скве посвящается «поезд искусства». Его
	будут сопровождать артисты и музыканты
столичных театров, работники эстрады и
цирка. Красочно оформляются «поезд спор-
та», «поезд изобилия» и «поезд воинской
силы и доблести».
	На 10-й традиционный карнавал москви-
чей,. который состоится 6 августа, пригла-
шается около 100 тысяч человек.
	новилея военным летчиком. Как одного из
лучших курсантов, его оставляют в учили-
ще инструктором.

«Учу и учусь сам»,—так озаглавил ав-
Тор одну из глав книги, посвященных это-
MY периоду своей жизни. Но и в дальней-
шем Кожедуб продолжает неустанно учить-
ся сам и неутомимо учит товарищей, делится
с ними своими знаниями и опытом. Он ни-
когда не удовлетворяется достигнутым, не
останавливается в своем развитии. Он про-
должает учиться, будучи инструктором
авиационного ‘училища, и затем на фронте,
став  бывалым — летчиком-истребителем,
командиром эскадрильи, заместителем
командира полка. Он учится у Чкалова и
Покрышкина, У своих боевых командиров-
большевиков Солдатенко, Семенова, Чупи-
кова; учится на опыте товарищей и на соб-
ственных промахах и ошибках. Вот на лич-
ном счету Кожедуба уже полсотни сбитых
фаптистских самолетов, на его груди —
две Золотых Звезды Героя, но он попрежне-
му строг и требователен к себе, он ищет
новые тактические приемы, изучает опыт
боев. И когда после победоноеного оконча-
ния Великой Отечественной войны Роди-
на награждает крылатого богатыря третьей
Золотой Звездой, он, подводя итог большому
периоду своей жизни, пишет:

«Без опыта, без знаний удачи не быва-
ет. И я добивался ее неустанной работой
над собой. Меня воспитали комсомол, боль-
шевислекая партия. Они укрепили мой
боевой дух, развили во мне стремление к
знаниям, воспитали из меня человека сме-
лого, настойчивого в достижении своей це-
ли, воина, готового итти на смерть во имя
победы дела Ленина-—Сталина. Большеви-
стекая партия воспитала во мне драгоцен-
ное качество: никогда не успокаиваться
на достигнутом. И я всегда старалея не
задерживаться на достигнутом уровне зна-
ний, мастерстве, итти вперед и только
вперед!
	КОЛХОЗНЫЕ „ЧЕТВЕРГИГ
	самообразованием, расширять  политиче-
ский и культурный кругозор. Лекции зна-
KOMAT с основами  марксистско-ленинской
теории, историей нашей Родины, новейши-
ми научными открытиями.
	С трибуны колхозного лектория вы-
ступали президент Академии наук СССР
С. И. Вавилов, директор  Сельскохозяйст-
венной академии имени Тимирязева В. Н.
Столетов, лауреат Сталинской премии
кинорежиссер А. Л. Птушко, профессор
Н. С. Щербиновекий, доктор медицинских
наук И. И. Фейгель и многие другие уче-
ные.
	В лектории уже состоялось около 40
таких «четвергов», на которых побывали
гыеячи человек.
	CCTCDCTEA
	14 июля в клубе крупнейшего подмос-
ROBHOTO  колхоза-миллионера «Огородный
тигант» состоялась лекция на тему «Воз-
никновение и развитие жизни на земле».

Уже много месяцев подряд по четвер-
гам в Елубе села Коломенское, где е03-
дан лекторий Всесоюзного общества по
распространению политических и науч-
ных знаний, устраиваются лекции на раз-
личные темы.

Председатель сельского совета тов. По-
сошкова рассказывает:

— В нашем колхозе пгироко применяют-
ся достижения  агрономической — науки,
опыт передовиков сельского хозяйства. В
	этом немалая заелуга леклория. Он по-
могает колхозникам успешно заниматься
		11 1кола м
	В Московском высшем художественно-
промышленном училище  состоялея 0че-
редной выпуск мастеров-исполнителей.
	Более “(0 воспитанников училища, по-
лучивших квалификацию чеканщиков, пра-
веров, монтировщиков,  краснодеревцев,
резчиков по дереву, лепщиков и мрамор-
щиков, пополнили отряд  мастеров-хулож-
ников. Молодые мастера примут участие
в работах по реконструкции нашей ето-
лицы Москвы, будут восстанавливать го-
тода-герои, пострадавшие во время вой-
	КОНЦЕРТЫ ШАХТЕРСКОГО
АНСАМБЛЯ
	Шахтерский ансамбль песни и пляски
подготовил новую концертную программу,
посвященную Дню шахтера. Программа
включает песни, марши, частушки, тан-
	цы и сщенки, отображающие трудовую
доблесть и быт угольщиков.
Ro Дню шахтера ансамбль покажет
	свою программу табочим Вузбасса, Дон-
басса, Подмосковья.
Шахтерский ансамбль значительно рас-
	ширилея. В его составе — сто человек:
бывшие  забойщики, — навалоотбойщики,
маптиниеты.
		ны, строить новые архитектурные ©00ру-
жения. Дипломные работы выпускников
свидетельствуют 06 их высоком маюктерет-
ве. Трое — лепщик Пузанов, чеканщик
Шеманов, краснодеревец Артамонов окон-
чили училище © отличием. Большой ин-
терее предоставляет дипломная работа
Ольги Цукановой, изваявшей из мрамора
скТЛЬПТУрУу А. С. Пушкина.
		Р. БАЛЬЖАК,
студент Московского высшего худо-
жественно-промышленного училища.
	МОЛОДЫЕ ВРАЧИ
	оакончились государственные  экзаме-
ны в медицинеких вузах страны. `Моло-
дые врачи направляются на Урал, в Си-
бирь, среднеазиатские республики, в
Донбасс, Караганду и другие районы.

В аспирантуру при медицинских и на-
учно-исслеловательских институтах стра-
ны будут приняты 494 человека. 1380
человек поступят в клиническую ордина-
туру, где они будут специализировалься
в качестве хирургов, терапевтов,  невро-
патологов ит. т.
	обвиняем!»
	16 миллиснов учебников
для начальных и средних школ
	ЛЕНИНГРАД, 15 июля. (ТАСС). В ны-
нешнем году Ленинградское отделение УЧч-
педгиза издает 19 учебников для началь-
ных и срелних школ РСФСР тиражом свы-
ше 16 миллионов экземпляров. Уже сдано
для отправки 13 миллионов экземпляров
учебников.

Выпускается также большое количество
учебно-методической литературы для учи-
телей и учащихся.

Издаются 56 учебников и учебно-мето-
дических пособий для школ Крайнего Се-
вера. Часть этих учебников уже отпечата-
на и отправлена на места.
	ИСТОКИ
	Имя Ивана Вожедуба знакомо и близко
каждому советскому человеку. Один из
храбрейших наших летчиков, трижды Ге-
рой Советского Союза гвардии подполковник
Кожедуб в годы Великой Отечественной
войны совершил 330 боевых вылетов, про-
вел 120 воздушных боев.

Каждый боевой вылет, каждый воздуш-
ный бой — суровая проверка летчика, ис-
пытание его моральных сил и физической
закалки, смелости и отваги, знаний и опы-
та. Иван Кожедуб < честью выдержал все
эти боевые испытания. Тично сбив 62 вра-
жеских самолета, он сам ни разу не был
сбит. Такого боевого счет» не имеет ни
OH летчик в мире.

Естественно, что советских людей инте-
ресует жизненный и боевой олыт одного
из самых выдающихся сталинских соколов,
которыми гордится наш народ. Восхищаясь
тероизмом и отвагой, неукротимой волей и
боевым мастерством наших летчиков, в
беспримерных подвигах которых мы видим
проявление замечалельных черт большевиет-
ского характера, наши люди стремятся
тлубже понять, как складывались эти силь-
ные характеры, как сталинские соколы вы-
рабатывали в себе те качества, которые
обеспечили им в самых тяжелых боях
победу над врагом.

Выпущенная недавно Детгизом книга
трижды Героя Советского Союза И. Н. Вю-
жеолуба”) отвечает на эти вопросы. И, хотя

*) Иван Кожедуб. «Служу Родине», рас-
сказы летчика, Государственное издатель-
ство детской литературы. 1949 г., стр. 289,
цена 11 руб. 50 коп.

Новая комедия сула в Афинах вызы-
вает возмущение всего прогрессивного че-
ловечества. Друзья греческой демократиа
клеймят позором гнусные деяния Monap-
хиетов-фапгистов и НИ на минуту не COM
неваются, что демократические силы Гре-
	— en
	НОВЫЕ КНИГИ. «Мы
	«Фамыи горячии привет героической мо-   ции одлержат верх над темными силами
лодежи Греции, борющейся против англо-   реакции.
американских империалистов и их монар- A. БОЧАРОВ.

ХРОНИКА
Президиум Верховном Совета РСФСР! Президиум Верховного Совета РСФСР
	освободил тов, Вознесенского А. А. от 0бя-
занностей Министра просвещения РСФСР.
	Мысленно даю клятву учиться, учиться
безустали. Только этим могу я отблагода-
рить Родину за высокую награду».

В этих словах — вся мудрость жиз-
ни героя наше времени, воспитан-
ника Ленинско-Сталинского комсомола, вер-
ного сына большевистской партии, отваж-
ного защитника нашей любимой Родины. В
этих словах — ответ на вопрос о «секрете»
выдающихся боевых успехов Ивана Kome-
дуба и его славных боевых товарищей, о
подвигах которых автор подробно рассказы-
вает в книге. В руководстве партии, в боль-
шевистском воспитании, в верности Роди-
не — вот в чем источник богатырекой си-
лы сталинских соколов.

Многие воздушные бои, которые описа-
ны в книге Кожедуба, обогатили нашу
авиацию, на их опыте учатся и еще
долго будут учиться молодые летчики ма-
стерству, выдержке, отваге. Рассказывая,
как ему одному довелось сражаться против
18 вражеских пикирующих  бомбардиров-
щиков, или как он в паре дрался против
сорока фашистских самолетов, автор не
преуменьшает трудностей этих боев. На
примере каждого боя он просто и убели-
тельно показывает, что, прежде всего, вы-
сокий моральный дух советского летчика,
его идейная закалка и убежденность обес-
печивали победу.

Баждая страница книги И. Кожедуба про-
никнута горячим чувством советского пат-
риотизма, гордым сознанием неразрывной
связи летчика со своим народом, чувством
любви к Родине, партии, товарищу Сталину.

«Служу Родине», — так назвал свою
книгу Иван Вожедуб. И это название глубо-
ко символично. Его книга учит беззаветно

служить социалистической Родине, ‘с че-

стью и доблестью выполнять любое ее зада-
ние.
	О. ВОЛОДИН.
	назначил тов. Ваирова Й. А. Министром
просвещения РСФСР.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	a NV UU UV VV VV VV VV YTV TY VV VV VV VV VY YVVYVY
	АААДАААААААААААААААААААААААААААДАААААДААААААА
	ДПИСКА

НА ГАЗЕТЫ
и
a

ский большевик
	чительной статьей против интервентов,
пытавшихея задушить социалистическую
революцию в России.

В сборнике помещены главы из книги
«Огонь», написанной Анри Барбюсом в
разгар» первой мировой войны, отдельные
рассказы и очерки, раскрывающие пре-
ступления варваров  капиталиетической
цивилизации.
	гордую евою мечту — стать  летчивюм.
Eme в детские годы, когда будущий
летчик не помышлял © воздушных
просторах, он закалялея, училея преодоле-
вать страх, воспитывал в себе волю и на-
стойчивость. Его первыми наставниками
наряду в родителями и учительницей Ни-
ной Васильевной были комсомолец-пионер-
вожатый и сельские  коммунисты-—пал-
тизан гражданской войны Андрусенке и
Максимец.
	Ню вот окончена семилетка, и подросток
покидает родное село. В городе Шостке, в
химическом техникуме, куда он поступил,
Иван Вожедуб упорно учится, жадно читает,
растет политически, ведет общественную
рабюту, много и регулярно занимается физ-
культурой. Здесь у юноши вырабатываются
дисциплина и организованность в труде
и учебе, которые помогли ему затем одно-
временно с занятиями в техникуме успешно
закончить аэроклуб.
	В упорной разносторонней учебе не толь-
ко приобретаются знания, но и закаляется
характер, крепнет воля. В воспитании у
юноши большевистского характера огром-
ную роль сыграл комсомол. Иван Кожедуб
	вступил в комсомол в первый же год своего
	пребывания в техникуме. Тепло вепоми-
нает он © своем порвом комеомольеком ру-
ководителе, секретаре первичной органи-
зации Мацуе ‘и ‘других  товарищах-комсо-
мольцах. Славной комсомольской семье,
членом которой он всегда себя чувствовал
и которая подготовила его к вступлению
в ряды большевиетской партии, Иван Ko-
жедуб посвящает немало проникновенных
	строк. «Ленинеко-Оталинскому комсомолу,
воспитавшему меня, посвящаю эту кни-
гу», — так автор с©формулировал роль
		Тосударетвенное издательство художест-
венной литературы выпустило 150-ты-
сячным тиражом сборник произведений
французекого писателя Анри Барбюса.

Сборник открывается статьей писателя
«Мы обвиняем!», впервые опубликованной
почти 30 лет назад на страницах газеты
«Юманиле». Гневно и страстно звучит
голос писателя, выступившего © разобла-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Подвига
	эта книга, состоящая из коротких рассва-
	зов, написана для детей, ее с интересом
прочтут люди всех возрастов.
	Поеледовательно повествует автор © сво-
жизни. Ero тасеказы начинаются ©
	ей жизни.  №го расеказы начинаются ©
описания раннего детства шустрого Ивася,
младшего сына в большюй семье украин-
ского крестьянина-бедняка, и доводят нас
до тех дней, когда прославленный  совет-
ский летчик, истинный богатырь воздуха
Иван Кожедуб вместе: со своим боевым на-
парником Титоренко на высоте 3500 мет-
ров над Берлином вел бой против 40 бро-
нированных фашистоких самолетов. Выйдя
победителем из этого труднейшего боя, Во-
желуб уничтожил два бомбардировщика —
61-й и 62-й из лично им сбитых враже-
ских самолелов.
	Говоря 0б одном из своих боевых дру-
зей, И. Кожедуб замечает, что его биогра-
Qua, его путь в авиацию похож на, биогра-
фии большинства советских летчиков. Это
определение в полной мере можно отнести
и к биографии автора книги. Он принадле-
жит к счастливому поколению советских
людей, выросшему и расправившему свои
орлиные крылья после победы Великого
Октября.
	Родившись в 1920 году, Иван Вожедуб
рос и мужал вместе со всей нашей страной.
Празда, в детстве мальчику пришлось ис-
пытать и нужду, и труд на кулака, но <
тех пор, Как в родной Ображеевке органи-
зовалоя колхоз, перед Иваном Вожедубом
открылся широкий путь.

Страница за страницей раскрывает перед
нами книга этот путь, показывает, как
настойчиво осуществлял юноша смелую и
	УТУУУУУУТУТУУТУТУУУТТУУУТТУТТУТ
	 MOCKOBC RH KOMCOMONEL
ПРИНИМАЕТСЯ
	ОБЩЕСТВЕННЫМИ РАСПРО-
СТРАНИТЕЛЯМИ ПЕЧАТИ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ И В УЧРЕЖДЕ-
НИЯХ, ПОЧТОВЫМИ —ОТДЕЛЕ-
HHAMH И МЕЖРАЙОННЫМИ
КОНТОРАМИ «СОЮЗПЕЧАТИ».
	— <
MAAAAAAAAAAADAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

a
<><$$$5$55555555555555555655
& ме

¢

московский
СВАРОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ

ОБЯВЛЯЕТ ПРИЕМ

в

»
	на 1999/50 учебный год
по специальностям:

$

SSSESSSS$S56 56.66: AAEAA AAA HA thats

A MMS AAAS DB HOCTHM:
газовая, электродуговая,
автоматическая, контактная сварка
металлов,

в техникум принимаются лица,
окончившие 7 классов неполной сред-
ней школы,

Прием заявлений по 31 июля. При-
емные экзамены с 1 по 20 августа.
Учащиеся обеспечиваются стипенди-

ей на общих основаниях. Нуждаю-
щимея предоставляется общежитие,

Адрес: Москва, Ярославское итоссе,
Кулаков пер., д’ 1. Трамваи: 5, 17, 25,
39, автобус 9, троллейбус 9, 14 до ос-
тановки Новоалексеевская. 168
	PPP EF SDS PSOOSSOSSS

pe getter pee see_all
	op мации К 3-13-45. Отдел крестьянской
TA wr ee
	т СА, 2 о А ОА

6 и доб. по коммут, 79. Отдел культуры
по коммут, 1-69.
	Отлично окончив аэроклуб, в который он
поступил по путевке комсомола, а затем и
авиационное училище, Иван Кожедуб ста-
	me

АПРЕС РЕЛАКПИИ: Потаповский cep. 3 (co стороны Ул Чеоврьпипевокого ул. Кирора и Wnerere onynron) ТРЕЛЕФО Нет. ronuvratron Е 4-05-68 ПезхуоррТА технический pernaraenr ween,

’ Отдел инф
жи К 4-68-56
18-45 и доб п
	доб. по коммут. 47,
Отдел рабочей молоде
Отдел об’явлений К 4-1
	молодежи поб. по коммут. 1-91, Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по. коммут, 1-91.
К 4-10-59. Отдел писем - К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Телефонограммы -= К 3-82-19 и поб. по коммут. 1-58. Отдел художественной иллюстрации лоб по комиол с
	/1146094.
	Типография издательетва «Московский большевик», Чистые пруды, 8,