Четверг, 28 июля 1949 r., № 92 (1105),
	СКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПРАВИТЕЛЬСТВУ
		КОМСОМОЛЕЦ
	НОТА СОВЕТ СКОТ
 ОГОСЛАВСКОМУ
	НОВЫЕ МЕТОДЫ
1ПТУКАТУРНЫХ РАБОТ
	РАССКАЗ
бригадира комсомольско-
молодежной бригады
Ивана КУТЕНКОВА
		тянет карниз помощью шаблонов (рис. 3).

Четвертое звено, состоящее из двух ра-
бочих, занято отделкой углов, дверных
и оконных откоеов (рис. 4).

Замыкает поток пятое звено. Оно
наиболее многочисленное. Эта группа за-
вершает отделочный процесс, наносит, &
затем затирает последний слой  штука-
турки (рис. 5).

В этом звене нахожусь и я. Мы дол-
FH не только выполнить тположенную
 операнию, но и проследить за качеством
работы предыдущих звеньев.
	Первые итоги

T AB расставлены люди.  Операционно-
расчлененный метод труда, широкое
применение механизмов, ‘усовершенетво-
ванного инструмента быстро сказались на,
произволительноети бригады.

За месяп и 20 дней работы по-новому
было оштукалурено 5779 квадратных мет-
ров площади. Каждый член бригады. вы-
работал по 8 кв. метров при норме 5,6.

В июле бригада прололжала наращивать
темпы. За первую половину месяца сред-
няя дневная выработка одного штукатура
уже составила 8,6 квадратного метра.

Но это еще не все. Улучшилось каче-
ство отделочных работ. Поточный метод
тем и хорош, что злось как бы осущеет-
вляется взаимный контроль. Работа каж-
дого звена на виду У другого. Это застав-
ляет помнить о качестве.

Но самое главное — поток стал заме-
чательной школой подготовки квалифици-
резанных калров. Ведь в Моей бригаде, co-
стоящей из 19 человек, всего два старых
мастера. Остальные пришли в нам из
шкоя Ф30. Взять к примеру Жилкина,
Денисова, Калинина. Все они в недавнем
прошлом — новички, а сейчас имеют
пятый и шестой разряды.

Лишь два © половиной месяца назад
прибыл на стройку 16-летний Иван Иго-
щин. Сейчас он трудится на ответствен-
ном участке в составе звена механизато-
ров. Ваня быетро овладел техникой. Пе-
смотришь, как он работает, и не  ска-
жешь, что это тот самый робкий парень,
который еще недавно неуверенно держал
в руке инструмент. Игошину уже уста-
новлен 4-й разряд.

Меня иногда спраптивают:

— Вот в вашей бригаде кажлый шту-
катур выполняет только одну операцию.
_Эначит, он овладел только узкой спеди-
`альностью?

Это, разумеется, не так. В Hamel
бригаде при надобности один рабочий всег-
да может заменить другого.

Расчлененный метод позволяет быстро
овладеть веем комплексом операций, из
‘которых COCTOHT мастерство  штукатура.
Молодежь, пройдя школу в бригаде пере-
довых методов труда, в совершенстве изу-
чит свою профессию и сможет работать в
составе любого звена.

*

Стройка на улице Горького, 9, стала
своеобразной школой. Посмотреть, как мы
работаем, часто приходят строители ¢ раз-
ных строительных площадок столицы. Бы
ли У нас ленинградцы,  штукалуры из
Прибалтики и других мест.

Мы, строители, гордимся тем, что
строим жилые дома для трудящихся
родной столицы. Надо строить быстро,
хорошо, Ha опыте передовых бригад на-
тлядно видно преимущество механизмов и
правильной организации труда.
	они ни были. олни речи, какими бы вну-
шительными они ни казались. Нужны жи-
вые, конкретные дела.

Не’ так давно в комсомольской органи-
вации комбинат» бытового обелуживания
	после длительного затишья можно было
наблюдать довольно «бурную» деятель-
ность, связанную с приемом в комсомол. До-
статочно сказать, что за месяц приняли в
комсомол в два раза больше, чем за весь
минувший год. Если бы этот факт отра-
жал глубокую систематическую работу по
росту рядов ВАВСМ, то его следовало бы
признать отрадным. Но активность эта,
об’ясняется другим: комсомольскую орга-
низацию справедливо упрекали в том, чт
рост ее предоставлен самотеву, и на ком-
бинате решили в «пожарном» порядке
выправить положение. Характерно, что
вскоре здесь вновь наступил спад. Ясно,
что подобная штурмовщина ничего обще-
To He имеет © большевистеким принципом
работы.

Над вопросами роста надо работать по-
стоянно, изо дня в день, не допуская и
тени кампанейщины. И в этом решающее
значение имеет живая связь  комеомоль-
ских организаций, с молодежью, не состоя-
шей в комсомоле, усиление влияния HA
нее. Эта связь осуществляется путем при-
влечения юношей и девушек на открытые
комсомольские собрания, на которых o6-
суждаютея волнующие, интересующие мо-
JOEL вопросы.

Or того, как организованы собрания,
как подготовлен обсуждаемый вопрос, за-
висит активность присутствующих, коли-
чество и характер выступлений. Деловое
выступление комсомольцев или юнощей
и девушек, не состоящих в комеомюле,
должно встретить в организации поддерж-
ку и внимание, их предложения, направ-
ленные на улучшение работы, должны
быть отражены в постановлении  ©обра-
‘ния. Можно привести множество фактов,
когда молодежь, почувствовав  действен-
НОСТЬ ‹ своего участия ‘в общественной
жизни, еще активнее бралась за работу,
еще более приближалась к комсомолу.

Комсомольцев и молодежь, He <остоя-
щую в комеомоле, необходимо воспитывать
на большевистских тратициях, знакомить
	ИХ 69 славной историей нашей партии,
	МОСКОССКОГО
		Моя бригада — молодежная. Комсомоль-

цы Зина Курилова, Николай Гераси-
мов, Дмитрий Калинин, Иван Игошин, Бо-
рис Карпов и другие Молодые строители
с0всзм недавно сменили книги и тетрали
На инструмент штукатура. На стройках
столицы они получили хорошую практи-
КУ, стали участниками реконструкции ве-
ликого города.

Вот уже 35 лет тружусь я на лесах

новостроек. Вспоминаются предвоенные го-
ды реконструкции, когда на каждой ули-
це росли стены корпусов.
° Быстро менялась техника домостроения,
Еще 30 лет назад каменщики и штукатуры
не знали башенных кранов, растворонахсо-
сов, этих мощных механизмов, без ко-
торых теперь не обходится ни одна большая
стройка.

Шли годы. Социалистическая промыш-
ленность вооружила строителей передовой
техникой. Каменшщикам уже не нужно было
таскать кирничи на себе. Экскаваторы и
бульдозеры заменили ручной труд земле-
копов. Только штукатурная отделка зданий
почти целиком оставалась немеханизиро-
ванной.

Помню, каким большим событием было
	для нас, строителей гостиницы «Mo-
сква», появление первого  растворомета.
Он ускорял трудоемкую операцию —. Ha-
	несение раствора, на кирпичные стены.

В послевоенные годы, когда работы по
реконструкпии Москвы развернулись ©
прежней силой, на площадках появилось
много новых механизмов и приспособле-
ний.

Из школ Ф30, из ремесленных училиш
на стройки пришли молодые каменщики,
плотники, столяры, штукатуры. Их нужно
было быстро обучить делу, познакомить ©
новой техникой. .

Мололежь горела желанием стать масте-
рами своего дела. Она ждала от нах, ста-
рых строителей, помощи, совета. Надо бы-
лю пересмотреть методы своей работы.

06 этом думал не только я. Знатные
каменщики Федос Шавлюгин и Василий
Королев стали класть кирпич не прежним
приемом «парой» или «тройкой», & мето-
дом «пятерки». Это сразу повысило произ-
волительность труда. В кладке под руко-
водством мастера первой руки участвовали
малоквалифицированные рабочие.

На несколько звеньев разбил свою
бригаду известный штукатур треста «Мос-
жилгоретрой» Сергей Малытин. Он расчле-
нил процесе отделки квартир на отдельные
операции. Это было ново. Опыт Малыгина
очень заинтересовал птукатуров. Он рас-
ставил людей так, чтобы один не мешал
другому. Исчезла прежняя  скученноеть.
Каждый рабочий получил возможность раз-
вернуться на пироком фронте.

В дни Х сезда профеоюзов я  ветре-
тилея с товарищами по шюфессии. Pas-
говор зашел о том, как лучше  органи-
зовать труд в бригаде, как полнее исполь-
зовать механизмы.
	Стройка оснащена
	ПО ПОВОЛУ НЕЗАКОМНЫХ АРЕСТОВ
	пружественных отношении между народами
Югославии и Советского. Союза.
	Необходимо отметить, что югославские
власти установили для арестованных ‹о-
верш»нно нетерпимый, мучительный тю-
ремный режим, подвергая заключенных
грубому произволу, избиениям и веяческим
издевательствам, обрекая их на голод и
болезни. Администрация тюрем незаконно
лишила заключенных советских граждан
перелач < продуктами, не исключая дале
больных, подвергая опасности их здоровье
и жизнь. Издевательства и произвол юго-
славеких властей привели к тому, что мно-
гие из арестованных доведены до истоще-
ния и находятся в тяжелом болезненном
состоянии. Никакие протесты заключенных
перед тюремной администрацией против
такого бесчеловечного режима не дают pe-
зультатов, и положение заключенных ©0-
ветских граждан © каждым днем все более
и более ухудшается. Это особенно относит-
CH к лем заключенным в югославских
тюрьмах советским гражданам, список во-
торых в числе 31 человека при сем прила-
тается.

Обращая внимание Югославского Правя-
тельства на недопустимость подобного от-
ношения к советским гражданам, Посольст-
во настаивает на немедленном прекраще-
нии произвола в отношении советских
граждан и на немедленном освобождении
из-под стражи всех советских граждан,
незаконно содержащихся в югославских
	тюрьмах»
(ТАСС).
		BAKRCM
	Югослазские власти, проводя враждеб-
ную Советскому Союзу политику, произ
водят многочисленные аресты советских
граждан, постоянно проживающих в Юго-
славии, и в течение многих месяцев CO-
держат их в тюрьмах без пред’явления им
обвинений, без суда и следствия, лишал
при этом представителя Советского посоль-
ства возможности оказывать арестованным
помощь и защиту.

В связи с этим Советокое посольство В
Белграде по поручению ‘Советского Пра-
вительства 25 июля направило Югослав-
скому Правительству ноту следующего ©о-
держания:

«Посольство Союза Советских Социали-
стических Республик уполномючено Совет-
ским Правительством заявить Министер-
ству Иностранных Дел Югославии следую-
щее.

По имеющимся в Посольстве сведениям,
	многочисленные репрессии югославских
властей против советских граждан, по-
	CTOHHHO проживающих в Югославии, про-
должаются. Имеют место многочисленные
аресты советских граждан, причем аресто-
ванные содержался в ютославеких тюрь-
мах б5з предявления какого-либо обвине-
ния и вообие без всякого основания В
течение многих месяцев, без суда и, след-
слвия. Это локазывает, что действительная
причина репрессий, которым югославские
власти подвергают советских граждан, за-
ключаетея не в совершении ими каких-
либо преступлений, & лишь в том, что юго-
славские власти вилят в них сторонников
		СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН
	КО
	В нижнем этаже размезтилея мощный
растворный узел. Важдый день самосвалы
привозят сюда цемент, песок, алебастр. В
аБвтоциетернах доставляют известь. Из все-.
ro Этого готовят состав, необходимый для
отделки помещений.

Растворный узел — <воеобразный цех.
Здесь действует растворомешалка, движут-
ся транспортеры © песком, работают меха-
нические сита. В непрерывном движении
атрегаты, подающие алебаклр и цемент
на этажи.

От растворного узла вверх уходиг ме-
таллическая труба. По ней готовая масса
поднимается в бункеры, имеющиеся на
каждом этаже. Отсюда раствор поступает
Е рабочему месту.

Инженеры тт. Гендель и Мазур, механик
тов. Поляков много сделали для того, чтобы
оснастить стройку, помочь нам работать
быстрее и лучше. Вместе со мной они 95-
думывали новую технологию отделочных
работ.

Готовясь работать по-новому, я позабо-
тилея и 06 инструменте. С давних времен
штукатуры пользуются деревянным CORO-
лом. Он менее удобен, чем металлический,
слеланный из легкого алюминия. Широ-
ко применяем ковш Шаульского. По моему
заказу изготовили также  усовертенет-
вованные металлические правила. Преж-
ние деревянные нередко коробились, 3a-
усенцы оставляли следы на поверхности
стены.

Штукатуры нередко простаивали по ви-
не плотников, если во-время не были
подготовлены леса. Я решил применить
легкие стремянки, сборные ‘трубчатые под-
мости. Их устанавливаем сами.
		Но ОДНИ механизмы и инструмент не

решают успех дела. Вак трулились
раньше штукатуры? Каждый рабочий вы-
полнял все операции один. Сам устанавли-
вал «маяки», наносил обрызг, грунт, т. е.
первые слои раствора. Затем заравнивал
поверхность при помощи правйла, отделы-
вал углы и тянул карниз.

Думая над новой технологией, мы ре-
шили разбить бригаду на пять звеньев,
кажлое должно выполнять определенную
операцию.

Жак движется напг поток?

Первыми идут штукатуры Карпов и
Жилкин. Они ставят «маяки», наносят
слой алебастра, который ноказывает, какой
должна быть толщина штукатурки. это —
ответственная работа, и потому мы ее по-
ручаем квалифицированным строителям
(рис. 1).

Но вот Баров и Жилкин сделали свое
дело и ушли в следующие комнаты. На их
место стали механизаторы. Это — второе
звено потока. В него входят Денисов, Иго-
шин и Вурилова. Трое рабочих за емену
могут покрыть раствором сотни квадрат-
ных метров стен и потолков (рис. 2).

Следующее звено состоит из четверых—
мастера Капитонова, рабочих Герасимова,
Солезнева и Миронова. Gro занято ус-
тановкой карнизов, которые на стройки
поступают в готовом виде. Это же звено
	Ha Коломенском паровозостроитель-
ном заводе имени Куйбышева широко
развернулась борьба за экономию сы-
	рья, материалов, топлива и электро-
энергии. Больших успехов добился
стахановец полускатного участка па-
ровозо-механического цеха — токарь
Александр Мартынов. Выполняя  от-
ветственные операции по обработке
зеркальных шайб колесных пар, он си-
стематически выполняет до двух норм
в смену. На лицевом счету тов. Мар-
тынова записано уже 16 сэкономлен-
	ных резцов. НА СНИМКЕ: токарь
Александр Мартынов за работой,
Фота Г. ХОМЗОРА.
		ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ
ЭНСНУРСИЯ
	Хороший отдых устроили недавно для
нас руководители нашего училища. В один
из выходных дней около 300 учащихся с
мастерами и воспитателями рано утром вы-
ехали из порта Химки по направлению к
Зеленой гавани на пароходе «Память Ки-
рова».

Отдохнувшие, повеселевшие и бодрые,
вернулись участники экскурсии в учили-
ще. Воспоминания 0б этой замечательной
экскурсии надолго сохранятся у каждого
из нас.

Выполняя приказ министра трудовых ре-
зервов об организации летнего отдыха
учащихся, наш комитет ВЛКСМ составил
подробный план летней оздоровительной
работы. Выходные дни мы проводим за го-
родом, в живописных местах Подмосковья.
Все это способствует успешной учебе. Не-
давно у нас в училище начались выпуск-
ные квалификационные экзамены. Из 27
выпускников на 5-й разряд токаря по ме+
таллу сдали 8 человек, на 4-й разряд —
17 человек, а два наших  отличника
Кушлевич и Затилов получили 6-й раз-
ряд.

Мы выражаем горячую благодарность
руководителям нашего училища за их по-
вседневную заботу о нашем отдыхе и за
организацию этой замечательной  экскур-
сии. От всей души благодарим мы нашу
партию, правительство и родного товарища
Сталина за внимание, оказываемое нам,
учащимся трудовых резервов. Обязуемся
епте лучше учитьсяи овладевать знаниями.
	Учащиеся ремесленного училища
№ 40: 3. ЕВСЕЕВА, Л. БОГДА-
НОВА, А. АЛЛЕНОВ, JIOMA-
КИН, КРЮЧКОВ, Г. ЦВАЙГБО-
ГЕН, секретарь комитета ВЛКСМ

Н. БАЙКОВА.
	ПОЕЗДКА
ШКОЛЬНИКОВ
В ЛЕНИНГРАД
	Группа отличников учебы  Реутовской
средней школы Балашихинского района
после окончания учебного года поехала в
Лекинград на экскурсию. Под руководст-
вом преподавателей тт. Кудрова и Нико-
лаевой учащиеся ознакомились с достопри-
 мечательностями города-героя.

К началу учебного года  учащиеся-
экокурсанты готовят альбомы и доклады
© городе Ленина.

Р. ЗОЛОТОВИЦКИЙ,
директор Реутовской средней школы.

Школы должны быть
построены в срок
	На-днях в МГК ВЛЕСМ состоялось с0-
вещание секретарей РЁ ВЛЁСМ и коме-
opros NIE BARCM на строительстве
школ совместно © руководителями и ра-
ботниками строительства. Обсуждалея во-
прос о холе выполнения плана  строи-
тельства школ к новому учебному году
на Большой Калужской улице, в Большом
Теорглевском переулке, Большом  Афа-
насъевском переулке и в поселке” ЁКюлс-
менокое.

Совещание отметило, что строительство
школ идет неудовлетворительно, He вы-
держивается график. Одной из прачин
отставания хода работ на стройках по
БВ. Калужской улице и Б. Георгиевскому
переулку является то, что Таганский за-
вод крупных блоков треста — «Мос-
жилгорстрой», который ведет  строи-
тельетво этих школ, до сих пор не 90е-
печил новостройки полным комплектом
облицовочных плит. Из-за несвоевремен-
ного завоза необходимых материалов и
плохой организации работ прокеходят ча-
стые простои’ рабочих, а это, в свою ‘оче-
редь, сказывается‘ на производственной
дисциплине. Отсутствие электроэнергии
не позволяет поставить электронасое для
	штукатурных работ, механизировать и
ряд других трудоемких процессов.

Так же плохо  рукесволит  строитель-
	ством школ в Б. Афанасьевоком переулке
и в поселке  Коломенокое управление
«Мосгазстрой» (тов; Заседателев). Сроки
окончания работ находятся пол угрозой
срыва. Очень‘ слабо организовано соревно-
вание бригад, не популяризируетея опыт
новаторов и стахановцев.  Бесконтроль-
ность и хаос в учете труда сильно тормо-
зят дело.

Совещание наметило конкретные меры,
обеспечивающие наращивание темпов ра-
oor © TeM, чтобы новые школы были по-
	строены в установленные графиком ‹сро-
ки. Решено перейти на ускоренный гра-
	фик, предусматривающий круглосуточную
работу там, где она производилась до на-
стоящего времени в две смены.
	Тов. МЛоктюхов (трест «Мосжилеор-
строй») дал обещание прислать на строи
тельство школы по Б. Калужской улице
штукатурный комбайн.

Ленинский РК ВЛЕСМ (секретарь тов.
Виноградов) обязалея привлечь в строи-
тельству школы дополнительно 25 разно-
рабочих, 15 столяров, 20  штукатуров,
Школа должна быть построена к 1 сен-
тября. ‘

Свердловский РВ BIRCM (секретарь
тов. Халдеев) мобилизует в помощь школе
в Б. Георгиевоком переулке 12 каменши-
ков, 30 разнорабочих, 10 плотников, 10.
штукатуров.

Тов. Иохвидов («Мосэнерго») заверил
совещание, что к 30 июля будет дана
электроэнергия на строительные OG RTH.

Тов. Муравьев (тлавный инженер
«Мостазстроя») сообщил, что на строитель-
ство школы в Б. Афанасъевеком переулке

будет послано 35 штукатуров, 10 fact
НИКОВ.

Киевский РК ВЛЕСМ (секретарь тов.
Тевыкин) дополнительно пошлет Ha
стройку в Б. Афанасьевском 20 штукату-
ров и 10 плотников.

Райкомы комсоюла организуют ком-
сомольско-молодежные воскресники, при»
нимают меры к усилению  политико-вос-
питательной работы среди строителей.

У строителей школ нет об’ективных
причин, оправдывающих их отставание.
Им мешают собственная  безинициатив-
ность и неумелая организация работ.
Руководители треста — «Мосжилгорстрой»
и ‘управления  «Мостазетроя» должны
принять: все меры к тому, чтобы строи-

тельство новых зданий школ было закон-
_чено в ©оок.
		мехавизмами

C EMAC мы работаем по отделке мно-

гоэтажных зданий по улице Горького.
Эти дома строились индустриальным путем.
Детали доставлялись на площалку с заво-
дов. Десятки различных механизмов заме:
нили злесь труд людей.
	OOP PPP PPL APO ИИ р ооо ооо ооо ооо
КАКАЯ ооо
	историей комсомола, с его боевым путем
в годы гражданской войны и Великой
Отечественной войны, © трудовыми подви-
тами молодежи в строительстве послевоен-
ной пятилетки. Забота о повышении идей-
но-политическом уровня молодежи, 06
удовлетворении ее культурне-бытовых 3з4-
	просов — одна из важнейших задач ком-
сомольских организаций.
Там. где CBA3b © молодежью носит
	формальный характер, рост комсомольских
рядов крайне замедлен. В самом деле, по-
чему в организации, где секретарем Ва-
лентин Буянов, за полтора года принят в
комсомол лишь один человек? Да потому,
что комсомольская организация здесь <ла-
бо влияет на молодежь. Идейно-политиче-
ская работь на заводе совершенно недо-
статочна. Здесь не используются даже
самые простые формы связи е молодежью
— редко организуются лекции и докла-
ды на политические, культурные и на-
учные темы, молодежные вечера отдыха,
коллективные посещения кино, театров.
музеев, не ведется спортивной работы. А
ведь молодежь тянется к культуре, зна-
ниям, нуждается в разумном и увлека-
тельном отдыхе!

Нередко для того, чтобы судить © дея-
	тельности той или иной комсомольской
организации, нет надобности вникаль в
пространные отчеты —= достаточно y3-
	нать, как она пополняет свои ряды. Ведь
вопросы роста комсомола нельзя расемат-
ривать вне связи с содержанием всей ра-
боты первичных организаций.

Опыт показал, что, занимаясь вопроса-
ми роста, нужно проявлять о6обую вни-
мательность в каждому юноше, в каждой
девушке — завтрашним  комсомольцам,
надо учитывать их интересы и запросы,
приближать их к активной общественной
деятельности. Важно, чтобы, вступив в
комеомол, они почувствовали, что дейст-
вительно «интересно стало работать и
жить», как выразился комсомолец Гриба-
нов. Это имеет большое значение и для
тех, кто уже вступил в комсомол. и для
тех, кто лишь собирается вступить вря-
mi BARCM.

Валентина Базлникина — простая, ста-
рательная девушда, ветупив в комеомол в
этом году, почувствовала, что теперь дол-

2 ‹

sw DW Sew © & © =

що
	HHS еще активнее проявлять себя в про-
изводетвенной и общественной жизни. По-
НЯТЬ Это ей помогла комсомольская орга-
низация электромеханической службы мет-
ропюлитена. Она поддержала стремление
Валентины Баздникиной повысить свою
квалификацию — девушка стала механи-
ком, разожгла в ней жажду обществен-
ной деятельности — эта комеомолка член
контрольного поста по проверке качества
выпускаемой птодукции,
А вот другой факт.
	‚ Нричину слабого роста комсомольской
организации Московской конторы «Вака-
лея» некоторые усматривали в том, чм
там «слабо мобилизовали», «недостаточно
увязывали», «плохо развертывали»... Ни-
кому в голову не приходило проанализи-
ровать отдельные «маленькие» факты, ко-
	торые как раз и векрывают caabocTs op-
ганизаций.
	Виктору Морозову 20 лет. Он хорошо
выполнял свон обязанности механика по
кассовым аппаратам. Наряду © производет-
венной работой увлекалея и общественной
деятельностью. Комеомольская  организа-
	ция заинтересовалась им, помогла ему.

— Меня потянуло в комсомол, — ro-
ворит Морозов, — и я подал заявление.

На собрании — юношу единодушно при-
няли в комсомол. Морозов, естественно,
захотел еще активнее взяться за обще-
ственную работу, чтобы приносить боль-
ше пользы, чем раньше,
	— @ же теперь комсомолец, — раз-
мышлял он.
	Но именно теперь, когда он особенно
нуждался в совете, поддержке, когла ком-
сомольская организация должна была уси-
лить внимание и помошь ему, его остави-
ли в «покое», перестали им интересовать-
ся и предоставили самому себе. «Ведь оп
уже в комесмоле...». Постепенно Морозов
стал отходить от общественной работы,
замкнулея. Некоторые тозарищи, те, ‘кто
еще не вступил в комсомол, видя такос
изменение в Морозове, решили:

— Подождем еше подавать заявление...

А в организации вместо того, чтобы
заинтересоваться этим ‘и другими подоб-
ными фактами, ассуждали о росте «в об-
щем и целом». Случай с Виктором Меро-
	вым показывает, что самые глубокие
причины следует искать не в отвлечен-
ных формулах, а в будничном, обыкно-
венном, что надо уметь анализировать
	простые факты, вдумчиво и глубоко под-
холиТЬ К НИМ.
	Разумеется, от того, как будет райком
комсомола нацеливать первичные органи-
зации в этом направлении, зависит мно-
ое. Куйбышевский райком комсомола в
последнее время усилил внимание вопро-
сам роста. Однако требуется еще изрядно
поработать, чтобы организации еще луч-
пе росли за счет передовой молодежи.
	Важно, конечно, часто ставить на 96су-
ждение бюро райкома вопросы роста, но
еще важнее добиться, чтобы после обсуж-
дения наступил перелом. Для этого необ-
ходимо проверять, как выполняется нри-
нятое решение, помогать первичным Ope
ганизациям ето выполнить. Здесь большое
	поле деятельности для инструкторов рай-
кома.
	Проверяя деятельность комсомольской
организации, работники райкома комеомо-
	Ла обязаны вдумываться, содействуют ли
проводимые ею мероприятия росту ком
сомола, как она связана с молодежью #
оказывает ли на нее влияние.
	Опыт лучших организаций по вовлече-
нию передовой молодежи в комсомол надо
сделать достоянием всех. Тут многое зави-
сит от инструкторов, изучающих работу
организаций и умеющих подхватить #0-
вое, интересное из их практики.
	Вюмсомол — верный помощник партии,
И вопросы роста комсомола имеют бюль-
ов значение для партийной организация,
Перед партийной организацией Куйбышев-
ского района стон’ задача дальнейшего
усиления руководетва комсомолом. Это, не-
сомненно, скажется и на работе по вовле-
ченио молодежи в ряды ВЛКСМ. Ни’ ua
минуту нельзя забывать, что комсомол
поднимает юных’ патриотов на борьбу 38
Новый расцвет нашей Родины, воспиты-
вает их в духе преданиости делу Ленина—

талина и верности идеям ленинизма.

М. ЦВЕТОВА,
секретарь Куйбышевского райкома
ВКП(б) г. Москвы.
	передовую молодежьр—
в ряды ВЛКСМ
	Непрерывно растут ряды  Бсесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лодежи. Огромна тяга советских юношей и
девушек в комсомол, который вырастил и
воспитал миллионы молодых патриотов,
активных строителей  коммунистичеекого
общества. Комсомол пополняет свои ряды
за счет наиболее сознательной передовой
части молодежи, готовой беззаветно 60-
роться за великое дело Ленина— Сталина,
за дело большевистской партии.

В Куйбышевском районе города Моск-
вы среди принятых в комсомол в пер-
вые месяцы этого года — более 300 стз-
хановцев и ударников производства. Мно-
тие из них уже завершили или почти 3а-
вершили годовые производственные зада-
ния, досрочно выполнили нормы пяти лет.
В комсомол ветупили молодые служащие
учреждений и министерств, показывающие
образцы высокой трудовой и  государ-
ственной дисциплины, студенты и школь-
ники — отличники учебы.

Bee более расширяется влияние ком-
сомола на молодых рабочих и работниц,
служащих и учащихся. 06 этом свиде-
тельствует та готовность, © какой они OT-
кликаются на все начинания комсомоль-
Цев.

Общеизвестно, что вовлечение в комсо-
мол лучшей, передовой молодежи — дело
первостепенной важности. Каждая комсо-
мольская организация обязана неустанно
	проявлять заботу о росте своих рядов.
Это требует постоянной и неослабной
связи комсомольских организаций © шШи-
	рокими массами молодежи. Там, где во-
просам роста уделяется серьезное внима-
ние, комеомольские организации непрерыв-
HO пополняются. Хоропю сказал механик
Борисе Грибанов из электромеханической
службы метрополитена, недавно принятый
в комсомол:
	— Товарищи помогли мне приблизить-
ся в комеомолу. Большое спасибо за это
	комсомольской организации! Мне теперь
интересней стало работать и жить...

Комсомольская офтанизация электроме-
ханической службы метрополитена не 03-
ного Грибанова «приблизила к комсомолу»
— организация систематически растет за
счет лучшей части несоюзной молодежи.
То же можно сказать и © комсомольских
организациях Московского почтамта, Ста-
тистическото техникума, 613-й школы и
других. Их успехи не случайны. Они —
результат широко развернутой идейно-вое-
питательной деятельности, заботы © по-
вышении политического кругозора и уров-
ня производственной квалификации моло-
дежи, внимания к ее бытовым и культур-
ным запросам.

Немало, однако, и таких организаций,
которые растут крайне медленно.

Куйбышевском районе насчитывает-
ся свыше 200 комсомольских организаций
— производственных учрежденческих и ми-
нистерских, вузовских и школьных. В
районе имеется значительная база для ро-
сть комсомола, но далеко не все органи-
зации пополняют. свои ряды. Так, напри-
мер, в крупной артели «Санитвейбытгал»,
где имеется около 150 рабочих и служа-
щих комсомольского возраста, за поелед-
ние полтора года в комсомол принято лить
10 человек. Примерно такое же положение
в Мосжилгосстрое, где насчитывается до
500 молодых рабочих.  Комсомольокие
организации металлозавода, фабрики
ударных инструментов, прачечного произ-
водетва в этом году не приняли в KOM-
сомол еще ни одното человека.

Это результат неправильного  отноше-
ния, отсутетвия внимания к такому важ-
ному вопросу, как рост комеомола.

Прежде веего комсомольские организа-
ции обязаны покончить © самотеком п
развернуть продуманную,  последователь-
ную работу по отбору в комеомюл передо-
вых юношей и девушек. Здесь не помо-
гут олни директивы, как бы категоричны