7 oe fee
mocnoBck

necnopenun
	Четверг, 1 сентября 1949 г., № 107 (1120).

а Советского правительства
гославскому правительству
		нуто, чтобы мероприятия, ysRe HOLY
чизшие силу закона, были пополнены
и в качестве составной части Договоре
были в пелом поставлены под контроль
	четырех держав. Прилагаю начертание
	с глазными принципами одного TAROro
режима?
Пользуюсь случаем приветствовать
		Уважающий Бас
Кардель.
		тельство, как выяснилось теперь, Calg OT-
казалось от этих претензий во время тай-
ного сговора < представителями Англий-
ского правительства в 1947 году и тем
сделало невозможным дальнейшее отетаи-
вание Советским правительством югослав-
ских претензий.
	5. Чувствуя безнадежность своей &4-
питулянтевой позиции в вопросе о Словен-
ской Варинтии и видя, что ему не удаст-
ся: скрыть от общественном мнения пись-
мо Карделя, гле Югославексе  правитель-
ство отказывается от Словенской Карин-
тии, Югославское правительство прибе-
гает в третьей версии клеветнических
измышлений. Оно утверждает, что совет-
ские представители толкали Югославское
правительство на стовор се западными
державами по вопросу 06 югославских.
территориальных претензиях к ‘Австрии и
	 что Югославское правительство «готово
было’ уступить в этом вопросе только
потому, что этого требовало Советское
правительство».

Правда, советские представители раз-
облачили это лживое утверждение Ююм-
славского правительства своими выступ-
лениями на совешаниях представителей
четырех. держав в Москве, в Вене, в
Лондоне в 1947, 1948 ив 1949 годах,
где они открыто и честно отстаивали все
территориальные и другие югославские
	претензии к Австрии. Ho Югославекое
правительство старается спрятаться от
этих фактов, предпочитая заниматься
сплетнями.
	Правда, Советское правительство раз-
облачило это лживое утверждение Юю-
славского правительства, напомнив ему
в своей ноте от 11 августа, что в нояб-
ре 1947 года советский посол в Югосла-
вии на запрое югославского министра
иностранных дел сообщил последнему:
СССР не видит оснований для уменьше-
ния Югославией своих территориальных
претензий к Австрии. Ho Югославское
правительство проходит мимо этого факта,
делая вид. что оно не замечает его.
облачает лживоеть этого утверждения
	ния Сицилии от Италии, Советское пра-
вительство высказалось против Такого
плана, отстаивая целостность Италии.
Значит ли это, что Советское правитель-
CTBO высказывалось за неизменность гра-
Hun Италии, что оно не считало возмож-
ным исправление границ Италии в Поль-
зу Югославии? Конечно, не значит. После-
дующие факты показали это е полной
очевидностью. То же самое нужно ска-
зать и 06 Австрии. Советское правитель-
ство стояло и продолжает стоять за це-
лостность Австрии. Значит ли это, что
OHO тем самым высказывается. за неиз-
менность гранип Австрии, что оно не счи-
тало возможным исправление границ
Австрии в пользу Югославии? Ясно, что
не значит. Последующие факты доказали
это со всей очевидностью, ибо Советское
правительство, защищая целостность
Австрии, вместе с тем отстаивало необ-
ходимость исправления границ Австрии. в
пользу Югославии.
	Не может быть сомнения, что Югосла-
вия получила бы Словенскую Каринтию,
если бы Югославское правительство не
струсило и не предало ввиду своей трусо-
сти национальные права Югославии.
	2. Сознавая  несостоятельность своих
клеветнических измышлений в вопросе
о письме Сталина на имя Реннера, Юго-
славское правительство прибегает к дру-
гой версии клеветнических измышлений,
утверждая в своей ноте, что Советское
правительство не сочло больше возмож-
ным отстаивать старые претензии  Юго-
славии на Словенскую Варинтию, от ко-
торых отказалось Югославское правитель-
ство, — потому якобы, что оно получило
за это добавочных 50 миллионов лолла-
ров при продаже советского имущества в
Австрии австрийскому государству. Как
известно, Советский Союз в соответствии
е решением Потедамской Конференции по-
лучил право собственности на германское
имущество, находящеея в восточной
Австрии, так же как Англия США и
Франция получили право собственности
на германское имушество. находящееся в
западной Австрии, в Западной Европе и
в странах Америки: Идя навстречу Ав-
стрии, Советское правительство  согласи-
лось продать Австрии часть этото иму-
щества за соответствующую компенсацию.
И вот Югославское правительство утвер-
ждает, что «Советское правительство, со-
тлашаясь на то, чтобы  каринтийекие
словены остались пол властью Австрии,
добилось в свою пользу повышения воз-
мещения за немецкую собственность в
Австрии в сумме 50 миллионов долла-
ров», что в связи е этим Советское пра-
	вительство имеет получить за указанное’
имушество He 100 мил.  лолларове как:
	этого требовало якобы Советское прави-
тельство, а 150 мил. долларов.

Мы не думали, что Ютоблавское пра-
вительство может пасть так низко, что
оно может думать © Советском (9ю3е так
гнуено и грязно. Нет сомнения, что толь-
кю люди, предавшие сопиализм и демо-
кратию и ставшие оголтелыми фашиета-
ми, способны так беззастенчиво и раз-
вязно  разглатольствовать © Советском
Союзе и его Правительстве.

В утверждении Югославского  прави-
тельства что ни слово — то ложь. Не-
верно, что Советское правительство тре-
бовало возмещения за имущество в 100
мил. долларов. На самом деле оно ‘TDe-
бовало 200 мил. долларов. Неверно, что
Советское правительство получает на 50
мил. долларов больше назначенной цены.
На самом деле оно имеет получить на 50
мил. меньше назначенной цены.  Невер-
но, что вопрое о Каринтии имеет какую-
либо евязь е вопросом о продаже  совет-
ского имущества в Австрии, ибо даже
при грязном предположении Югославского
правительства не остается злесь места
для вопроса-© Словенской Каринтии. Все
это измышлено и наврано  Югославеким
правительством.

Нет, господа! Не Советское правитель-
ство, а Югославское правительство преда-
ло интересы словен в Каринтии, отказав-
шись еще в 1947 году от всяких терри-
ториальных претензий к Австрии.  Ееть
документ — письмо Карделя на имя
А. Я. Вышинского от 20 апреля 1947 го-
да, где Югославское правительство отка-
зывается от Словенской Каринтии и ог-
раничивается лишь тем, чтобы получить
особые права в управлении двух электри-
ческих станций. В документе сказано:
	«Вопрое можно решить небольшой по-
граничной поправкой, для которой пред-

ставляю Вам проект двух вариантов, a,
в крайнем случае, его ‘можно решить
установлением 0с0бых прав ФНРЮ в уп-
равлении этих станций».

От этого предательского документа не
уйти Югославскому правительству, как
не уйти ему от своей тени.

Достойно внимания, что в то самое
время, когла Ютгославское правительство
в письме Барделя отказывалось от Сло-
венской Каринтии, Советская делегация
на Московской сессии Совета Министров
Иностранных  Дел 21 апреля 1947 года,
через день после получения письма` Кар-
деля, заявляла:

«Советская делегация признает обосно-
ванными предложения Югославекого пра-
вительства © воссоединении  Словенской
Каринтии со Словенией, входящей в с0-
став Югославии, а также относительно по-
граничных словенских районов Штирии и
© предоставлении специального  статута
бургенландеким хорватам, обеспечивающе-
10 их национальные права, как это было
изложено в меморандуме югославской де-
легации, представленном Совешанию  за-
местителей Министров Иностранных Дел
в Лондоне 22 января 1947 года. Совет-
	ская лелегация поддерживает вышеуказан-
ние пполлотанияа».
	Rak известно, это заявление Советской
делегации впоследствии было включено. В
доклад Комиссии по австрийскому договору
Совета Министров Иностранных Дел в 9к-
тябре 1947 года.
	Есть и другой документ. В своей ноте
от 3 августа 1949 года Ютославекое пра-
вительство заявило, что «е предложения-
ми Правительства Югославии, которые
14 июня 1947 года были изложены анг-
лийскому министру Ноэль-Беккеру, Прави-
тельство СССР было ознакомлено еше
20 апреля 1947 года письмом, направлен-
ным министру А. Я. Вышинскому», т. е.
упомянутым выше письмом Варделя.
	Таким образом,  Югославекое прави-
тельство в ноте от 3 августа признало,
что Английское правительство было ин-
формировано Югославеким правительством:
в июне 1947 года 06 его отказе oT ReAKHY
территориальных претензий к Австрии в
отношении Словенской Каринтии. Тем са-
мым, не только Правительство Англии, но
и правительства США и Франции, которые
вели общую отрицательную линию в отно-
шении югославских претензий к Австрии,
были осведомлены о том, что Ютгославское
правительство, оставляя для вида свои
формальные заявления в Совете Министров
Иностранных Дел с территориальными пре-
	тензиями в отношении Словенской Карин-
тии, на деле отказалось от этих претен-
зий, предав интересы словен в Каринтии
и Национальные права Югославии.
	После этого совершенно очевидна лжи-
вость заявления Югославского правитель-
ства в ноте от 20 августа, где говорится,
что «всем известно, что Правительство
Югославии никогда не отказывалось и не
переставало ‘бороться за воссоединение
Словенской Варинтии...».
	живость и двурушничество Югослав-
свого правительства являются тем более
очевидными, что указанные переговоры ¢
английскими министрами велись в тайне
от Советского правительства, за спиной
Советского Союза. Как известно. в письме
	«Так kak существует возможность, что
югославские территориальные требования
в Австрии в их теперешней” форме будут
отброшены в целом, и если Вы желаете
поставить новое предложение, A B STM
случае желаю обратить Ваше ‘внимание.
на вопросы, которые для Федеративной
Народной Республики. Югославии наетоль-,
ко важны, что было бы необходимо. изй-
ти для них положительное ` решение».

Как видно, письмо Карделя не являет-
ся ответом на какое-либо предложение.
или требование Вышинского. Ибо, если
бы письмо Барделя представляло ответ
на предложение или’ требование Вышин-
ского, то там было бы сказано; «так,
как Вы желаете поставить’ новое предло-
	жение», или «ввиду тего, что Бы же-
лаете поставить новое предложение».
Однако в письме сказано нечто  совер-
	шенно другое, а именно: «если Вы Kez
лаете поставить новое: _ предложение».
Следовательно, письмо  Карделя  пред-
ставляет не ответ на какое-либо’ предло-
жение или требование Вышинском, 4
вопрос, обращенный в Вышинскому: не
желаете ли Вы поставить новое предло-
жение?
	han известно, Советское правительет-
во ответило на вопрос Карделя  отрица-
тельно, т. в. оно сказало, что не желает
поставить нового предложения, ревизую-
щего претензии Югославин на Словен-
скую Каринтию. Советское правительство
ответило, что пересмотр югославских
претензий не вызывается необходимостью,
а если Югославское правительство на-
стаивает на своем, то оно должно взять
на себя всю ответственность за террито-
риальные уступки, и только в том слу-
чае, если  Югославское правительство
возьмет на себя ответственность за’ эти
уступки, Советское правительство будет
готово защищать в Совете Министров
Иностранных Дел эту новую позицию,
как позицию  Югославского  правитель-
ства.
	Rar известно, Югославское правитель-
ство, подсовывая Советскому  правитель-
ству территориальные уступки, отказа-
лось взять на себя ответственность 38
эти уступки; желая скрыть от народов
Югославии свою новую  капитулянтскую
позипию.
	В интересах ясности мы приводим ни-
же текст письма Карделя в (facta, каса-
ющейся отказа Югославского правитель-

ства от территориальных претензий Юго-
CIARA.
	«Москва, 20 апреля 1947 г.
	Уважаемый товариш Вышинский, ^^
Так как существует возможность, ITO
югославские территориальные  требова-
	ния К Австрии в их теперешней форме
бутут отброшены в целом, и если Вы
желаете поставить новое предложение,
я в этом случае желаю обратить Ваше
внимание на вопросы, которые для Фе-
деративной Народной Республики Юго-
славии настолько важны, что было бы
необходимо найти для них положитель-
ное решение. Положительное  разреше-
ние этих вопросов представляло бы <о-
бой самое минимальное удовлетворение
требований, содержащихся в югослав-
ских территориальных претензиях.
	Первый вопрос касается  электро-
станций Жвабек и Лабод. В своем док-
ладе перед Советом Министров я пол-
черкнул 060бую важность, которую эти
электростанции имеют для югославской
электролромышленности.  Электростан-
ции Жвабек и Лабод были построены
после аншлюсса, в основном в течение
войны, немецкой фирмой Альпен Элек-
троверке Авциенгезельшафт, Вин, при
чем вопреки конвенции 1926 г., по
которой Австрия обязалась не строить
на Драве ничего без предварительного
согласия Югославии. Эти электростан-
ции, значит, представляют собой не-
мецкую собственность в западной зоне
Австрии, из которой и ФНРЮ, кроме
	остальных — государств, — подписавших
решение Парижской репарационной кон-
	Ференции, должна принять часть своих
репараций. Далее, эти электростанции
построены, не принимая во внимание
нужд электропромышленности  Югосла-
вии, и при теперешнем режиме  экс-
плоатации они наносят огромный
ущерб — в отдельных месяцах приб-
лизительно по миллиону‘ кв. чв.
	Вопрос можно решить небольшой
пограничной поправкой, для которой
представляю Вам проект двух вариан-
	тов, а, в крайнем случае, ет можно
решить установлением 060бых прав
ФНРЮ в управлении этих станций.
	Прилагаю план одного такого режима.
	Второй вопрос касается 0с0бой защи-
ты национальных прав каринтийских
словен. После всего того опыта, кото-
рый словенский народ имел с Австрией,
можно наверняка считать, что после’
подписания Договора начнутся попытки
усиленной германизации. Даже те демз-
готические предприятия (например,
восстановление двуязычных школ), ко-
торые Австрия предприняла в Каринтии
после краха Германии, хотя бы на бу-
Mare, < целью показать себя терпимой
в национальном отношении, уже сегол-
ня де-факло не осуществляются. По
этой причине имело бы большое  зна-
чение, если бы в договоре было лоетиг-
	20 августа Югославское правительство
	направило Советскому правительству ноту,
	содержащую ответ на ‘ноту Советского
правительства от 11 августа ‘по поводу
позиции Советского Союза: в отношении
югославских претензий к Австрии в связи
с обсуждением. проекта австрийского д0-
говора.

Нотой от 29 августа Советское прави-
тельство сообщило правительству Югосла-
вии свой ответ следующего солержания:
	«Советское правительство получило но-
ту Югославского правительства от 20 авгу-
ста. Новая нота Югославского правитель-
ства представляет нагромождение ‘новых
сплетен и клеветнических  измышлений,
рассчитанных на то, чтобы замаскировать
свою ‘двурушническую политику и 0бма-
нуть народы Югославии. Изобличенное в
предательстве интересов словен в Варин-
тии и ‘национальных прав Югославии
неопровержимыми фактами, приведенными
в ноте Советского правительства от
11 августа,  Югославекое правительство
пытается замести следы своего предатель-
ства и уйти от ответственности, прибегая
к привычным для него приемам лжи и
клеветы. Не для того, чтобы убедить Юго-
славское правительство, которое давно
уже живет без убеждений и работает
лишь по указке своих западных хозяев,
з для того. чтобы сорвать е. него маску
и помочь народам Югославии разглядеть
истинное липо нынешнего  Югославского
правительства, Советское правительство
считает нужным сделать нижеследующие
замечания. .
	1. Югославское правительство  утвер-
ждает, что Сталин в своем письме на
имя канцлера Австрии Реннера «гаранти-
ровал австрийские границы 1938 года»
(югославская нота от 3 августа), . что
Сталин дал «обещание о том, что австрий-
ские границы останутся без изменений»,
что Сталин дал «обешание всякой по-
мощи в сохранении неизменности аветро-
югославской границы», что ввиду этого
Советское правительство не могло поддер-
живать требование Югославии 0б исправ-
лении гранип Австрии в смыеле передачи
Словенской Каринтии Югославской респуб-
лике.
	Приведем письмо Сталина на имя
канцлера Австрии Реннера в мае 1945
гола*
	«Его Превосходительству Государствен-
ному канплеру Австрии г-ну В. Реннеру.
	Благоларю Вас, многоуважаемый това-
риш. за Ваше послание от 15 апреля.

Можете не сомневаться, что Ваша за-
бота о независимости, целостности и бла-
гополучии Австрии является также моей
заботой.

Любую помощь, какая может быть н@-
обходима для Австрии, я готов оказать
Вам по мере сил и возможности.

Извиняюсь за поздний ответ.

И. Сталин».
	Вак видно, в письме Сталина нет ни
единого слова ни «о границах Австрии»,
ни о «гарантии границ Австрии 1938
года», ни 0 «неизменности границ Авст-
	рии», HH 0 том, что «границы Австрии
останутся без’ изменений». Все это из-
мышлено и наврано Югославским прави-
тельством.

Письмо Сталина вызвано двумя обстоя-
тельствами, угрожавшими Австрии разде-
лом и потерей независимости. С одной
стороны, в некоторых английских кругах
	вынашивалея план’ об единения Австрии,
Венгрии и части южной Германии в Ду-
найскую монархию. Советское правитель-
ство высказалось решительно против это-
го плана, заявив, что это угрожает Авст-
рии потерей независимости, что Австрия
должна остаться независимым государст-
вом. С другой стороны, в некоторых на-
ционалистических кругах славянских го-
сударетв, в том числе и в Югославии, вы-
двигалея план раздела Австрии между со-
седними государствами. Советское прави-
тельство также решительно высказалось
против этого, заявив, что раздел Австрии
представляет реакционное мероприятие,
противоречащее принципам -демократизма,
что Австрия должна остаться целостным
тосуларетвом.
	На этой основе возникло письмо
Сталина. }
Югославское правительство — ечитает,
	что принцип самоопределения наций при-
меним только к Югославии и к победив-
шим нациям. Но так могут думать лишь
люди, воспитанные в духе империалист-
ского захватничества. Демократизм, наобо-
рот, исходит из того, что принцип само-
определения напий должен быть применен
KO всем нациям, в том числе и побеж-
денным нациям. Именно из этого исходи-
ло Советское правительство, когда оно от-
вергло как план создания Дунайской мо-
нархии, так и план раздела Австрии.
Означает ли это, что Советское прави-
тельство, высказываясь против раздела
Австрий ий 38 ее независимость, тем са-
мым признавало «неизменность  гранип»
Австрии, недопустимость исправления
границ Австрии в пользу Югославии? Во-
нечно, нет. Вопрос © целостности того или
иного государства в вопрое о «неизменно-
сти границ» этого государства предетав-
ляют две совершенно различные пробле-
Только люди, растерявшие последние
остатки марксизма. могут смешивать их
в одну кучу и проводить между ними
знак равенства. Советское правительство
высказывалось против раздела Польши а
38 об’единение всех польских земель В
единое целостное государство. Значит ли
это. что оно тем самым высказывалось в
то время за неизменность гранип Польши,
что оно не считало тогда возможным ис-
правление гранип Польши в ту или иную
сторону? Конечно, не значит. Последую-
шие факты показали это е полной оче-
вилностью. Когда одна’ часть амеракан-
ских политиков вынашивала  плав ча-
стичного разлала Италии. тоебуа отделе-
	Первый вариант охватывает  Пли-
бержекий (Блейбург) судебный  У6@зд,
территория между теперешней  австро-
югославской границей, Дравой и запад-.
ной границей общины Бистрица (Фей-
стриц) и Блато (Mooc), и с северной
стороны Дравы, общину Лабод (Лава-.
мюнд) и ту часть общины Руде (Ру-
ден), которая тяготеет к Драве, и от
остальной части общины отделенз ли-
нией, идущей по гребню через высоту
882. Таким образом, составленная тер-
ритория имеет 210 кв. км. и согласв»
австрийской переписи 1934 года имеет
9.396 жителей.

- Этнический состав упомянутой тер-
ритории можно подробно рассмотреть из
приложенных таблиц. Австрийская пе-
репись 1910 года, проведенная, каЕ
известно, в ущерб словенам, все-таки
показывает на этой территории четкое
большинство словен (6.696  словен,
2.878 немцев).
	В плебисците 1920 года большин-
ство на этой территории голосовало в
пользу Югославии.
		Второй вариант охватывает южнее

Дравы — общины Либеличе (Лей-
флинг) и Жвабек (Швабек) и севернее
Дравы — общины Лабод (Лавамюнд)

и небольшую часть общины Руде (Ру-
ден). Этот вариант охватывает терри-
торию приблизительно в 63 кв. км, п
согласно австрийской — переписи 1934
года имеет 3.150 жителей.

Этнический состав немного хуже, чем
в варианте  , так как община Лабод, в
которой согласно этому варианту про-
живает большинство населения, была
сильно германизирована».
	4. Югославское правительство, требует
от Советского правительства в своей ноте
от 20 августа, чтобы оно проявляло 060-
бое уважение, или даже любовь к нему,
чтобы это уважение и любовь находили.
свое выражение в советских нотах Юго-
славскому правительству, чтобы в нотах
не содержалось чего-либо такого. что
	могло бы залеть самолюбие Югославского_
	правительства или оскорбить его. Юго-

славское правительство уверяет, что этого

требуют «международные нормы».
Советское правительство  вынужлено
	констатировать, что Югославское прави-
тельство требует от него невозможного.
	Всем известно, что Югославекое прави-
тельство дезертировало из лагеря социз-
лизма и демократии в лагерь империа-
лизма и фашизма. Следует отметить, что
советские люди и советская обществен-
ность не уважают дезертиров. Тем более
они не могут питать к дезертирам что-
либо похожее на любовь. Более того: всем
известно, что советские люди и советская
общественность презирают дезертиров.

Конечно, дезертиры бывают разные.
Бывают дезертиры случайные, дезертиро-
	вавшие но трусости, думая спасти свою
шкуру. Бывают и другие длезертиры. злоет-
	ные дезертиры. Это такие люди, которые.
	совершают . дезертиретво не только для
того, чтобы спасти свою шкуру. но и лля
	того, чтобы вредить тому лагерю. откуда
	они сбежали. Приходится констатировать,
как это ни печально, что советские люди
и советская общественность относят Юго-
главское правительство к разряду не слу-

чайных, а злостных дезертиров.
	Следует далее отметить, что злостные
	дезертиры тоже бывают разные. Есть
злостные дезертиры, которые чувствуют
свою вину, тяжело переживают свой по-
зор и стараются _ остаться незаметными,
стараются не ‘бросаться в глаза, ведут
себя почти что скромно. Но есть и такие
злостные  дезертиры, которые из своего
позора делают для себя доходную статью,
крикливо, кичатся своим  дезертирством,
Кзк своего рода теройством. выскакивают
то и дело на сцену, чтобы облаять тот
самый лагерь, из которого они сбежали,
бесстыдно хвастают тем, что они всегда
могут облаять этот лагерь, что они. еле-
довательно, не какие-либо простые дезер-
тиры, а герои. Точь в точь как в басне
Крылова: «АЙ, моська, знать она сильна,
910 лает на слона».

Приходится констатировать, как это ни
пеяально. что советские люди и советская
общественность относят Югославское opae

PUTA TEAM ws --....
	RHTCABCTBO к разряду таких

именно хваст-
ливых злостных дезертиров.
	зтмосфера, в
работать (Co-
	’ Такова общественная
центре которой приходится
BETCROMY правительству.

Надеемся, Югославское
поймет, что оно не может
на любезности и, тем более

Б нему со стороны Советск
ства.
	п ТИ => Е ра ВОР ее wane eo eee eee ee

Варделя от 20 апреля ничего не говори-   Югославекого правительства, напомнив в
лось © ТОМ, Что Югоелавекое правитель- своей ноте от 11 августа о том, что в
	ство ‘намерено информировать Правитель-
ство Англии о своих уступках в вопросе
о Словенской Каринтии. Советскому пра-
вительству ничего не было известно 06
этих переговорах вплоть до Того момента,
когда в июле 1947 года один из югослав-
ских представителей в Вене проговорился
0б этом в беседе. е заместителем. советеко-
го политического советника в Австрии,

Только после этого Советское правитель-

ство обратилось с запросом к Югославско-
му правительству за раз’яснением этого
вопроса через своего посла в Белграде.
5 августа 1947 года соетоялась беседа
советского посла А. И. Лаврентьева. - с

1948 году советский посол в Югославии
вновь подтвердил позицию Советского
правительства о несвоевременноети умень-
шения югославских территориальных пре-
тензий, разоблачив тут же более чем по-
лозрительное поведение Беблера в Лондо-
не. Но Югославское правительство и здесь
проходит мимо этого факта, прикидываясь
слепым.

0 чем говорят все эти факты, как не
© том, что  Югославское правительство
злостно` клевещет на Советское  прави-
‘тельство и ‘его представителей,  утверж-
дая, что они толкали будто бы Ютоелав-
‚ское правительство на отказ от террито-
	премьером Тито и его заместителем Вар- риальных ‘притязаний Югославии и что
делем. На просьбу советского посла осве-   Югославское правительство . готово было
домить Советское правительство © пере-   пойти на территориальные уступки
говорах с Ноэль-Беккером в Белграде   «только потому, что этого требовало (Co-
	говорах с ноэль-Беккером в Белграде   «только потому, что этого требовало (9-
Тито вначале заявил, чт в этих пере-   ветекое правительство»?
	говорах Югославское правительство от- .
Базил , мод пью Возникает вопрос: если Советское пра-
	ЗАСТ ЗВЕНЕ  ONO AN ON NN EN NEI —- СЫРЕ

стаивало свои официальные предложения I Ю
се Словенской Каринтии. внесенные в Со-   ВИТельство толкало Правительство го-
	вет Министров Иностранных Дел, но тут
же был поправлен 9. Карделем, признав-
шим, что Ноэль-Беккер был информирован
и о минимальных территориальных пре-
тензиях в отношении Словенской Карин-
тии. Олнако, только из ноты Югославеко-
го правительства от 3 августа 1949 года
стало известно о том, что ‘английскому
министру Ноэль-Беккеру были сообщены
предложения Югославского правительства,
изложенные в письме Карделя 20 апреля
1947 года, в которых заключался отказ
Югославского правительства от всяких

славии на территориальные уступки, по-
чему же оно не  уцепилось за письмо
Карделя и не согласилось с предложеня-
ями Югославского правительства,  изло-
женными в этом письме, о полном или
частичном отказе от территориальных
претензий Югославии? Чем  об’яснить
это?

В самом деле, если Советское  прави-

Тельетво  толкало Правительство  Юго-
т _

eA ал бе а =
	EN BN EOIN NA RA ERR NAB NEMA CARB EIN RU ENS RR REE A eh As 92585

изложенные в письме Ёарделя 20 апреля
территориальных претензий в отношении
Словенской Каринтии.

Эти факты свидетельствуют, во-первых,
о том, что Югославское правительство
еше летом 1947 года информировало Пра-

а Е м. 4, ПАГ М МБ Ра Е.

селавии на территориальные уступки, по-
чему оно не согласилось < письмом Кар-
деля? Почему оно отклонило предложе-
ния Rapyena? Думало ли когда-либо 06
этом Югославское правительство?

правй-
постановка

Югославекое
только

Не находит ли
тельство, что одна
	Англии ю своем отказе от тер-   ss. фу с Та: ТЕ AOE RAN о ВОРОН
вительство Англии © своем отказе от Тер- узкого вопроса разрушает все клеветни-
	EEE NE EEE ENE РУ АВВ ЕчЕЧ

ческие измышления Ютославского прави-
тельства насчет того. что -Советекое

риториальных претензий в отношении
Словенской “Каринтии, скрыв это от Пра-

— wee} nen NK... )0C lak, ee
	evens ie ааа awe £VUAU $4 YU DU

вительетва СССР. Эти факты _ CBHICTEIB-   rmasurenncTRO AKOOM TOIRaTO ero Ha ot
	ПА, НЫ СЗ Е
каз от территориальных претензий .Юго-
славии.

ствуют, во-вторых, ъ том, что Югославекое
правительство вело себя  лвурушнически
ем 4 ам -
	как в 1947 году, так и позже,  изобра-
жая себя борцом за Словенскую  Варин-
тию, хотя на деле Югославекое  прави-
тельство уже два года тому назад в тай-
ном стоворе © представителями Английско-

го правительства отказалось от Словен-
ской Каринтии. Эти факты  свидетель-
ствуют, в-третьих, © том, что западные

державы, будучи осведомлены 06
Югославии от Словенской
должны были еще резче
тив югославских территориальных  пре-
тензий, что сделало невозможным для (9-
ветекого правительства добиться успеха в
деле отстаивания югославских претензий.

Чем об’ясняется такое предательское по-
ведение  Югославского правительства в
отношении Словенской Каринтии и такое
низкое двурушничество в отношении Co-
BeTCROTO Союза? Какая пель  преследова-
лась?!

Очевилно, что этим преследовалась пель
искусственного разжигания разногласий в
Совете Министров Иностранных Дел. Это
делалось Югославским правительством в
угоду крайним, наиболее агрессивным им-
периалистическим кругам Англии, США,
Франции, заинтересованным в поддержа-
нии враждебных Советскому Союзу на-
строений и военной истерии.

отказе
Каринтии,

выступать про-

eh a eh ae

Допустим ли вообще отказ от  макси-
мальных тпэрриториальных требований?
Донустима ли в данном случае замена
максимальных требований минимальны-
ми? Да, допустима, но при двух услови-
ях: если это вызывается необходимостью,
Т. @ если нет надежды на осущеетвле-
ние в данный момент максимальных тре-
бований, и если Югославское правитель-
ство берет на себя ответственность за
такие уступки. Почему же Советское
правительство не согласилось с предложе-
ниями Ёарделя? Потому, во-первых, что
уступки, предложенные Карделем, невы-
зывались необходимостью, т. е. была
возможность осуществить максимальные
территориальные требования. Потому, во-
вторых, что Ютославское правительство
отказалось взять на себя ответственность
за территориальные уступки,  изложен-
ные в письме Карделя. Югославское
правительство хотело, чтобы за эти ус-
тупки отвечало не оно, а Советское пра-
вительство. Естественно, что Советское
правительство не могло пойти Ha эту
жульническую махинацию обмана Hap
дов Югославии.

Ютославское правительство  стаъается
изобразить дело так. булто бы письмо
	В этом случае Югославекое правитель- Варделя было послано им Вышинскому

вследствие того, что советские  предета-
CTRO BHICTYNAIO как HeIDYS H UpoTmBAuR!. т
	eee EE ONE зи NA JU Up ee

“  вители добивались компромисеного реше-
Советекого Союза, как атентура иностран-   ния вопроса о Словенской Каринтии, что
ных империалиетических кругов. письмо Варлеля является таким образом
	ТЗ CCTECTBCHHO, HO ЗВОНИ! стибь Кпролложосия ENH. ‘Tew Gonos.
быть участником этой грязной политики   2° предложения или, тем более,
обмана нароюв Югославии 60 стоны требования советских представителей.

С а ея ох
	Югославского правительства.
	_  Напротив, письмо 9. Варделя не оставляет
сомнения, что оно написано не в ответ
 на какие-то «требования»  советеких
В ‘представителей, а по инициативе самого
-   Кардедя. Это видно из первой же фразы

.2о\м2е Правительство

может рассчитывать
м более, на уважение
Советского правитель“
	Цонятно также, что Советское прави:
тельство не могло больше выступать B
	защиту территориальных претензий Юго-   Карделя. Это вилно из
	славии, поскольку  Югославокюе  прави-  письма Карделя:
	Москва, 29 августа 1949 года».
(ТАСС).