ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
ионная вии митьки,
			овый учебный год начался
ОЗНАМЕНУЕМ ЕГО ОТЛИЧНЫМИ УСПЕХАМИ!

и о ee ast ea eae
	во втором классе «Б» 328-й
		плане — Людмила Сорокина (слева) и Оля Усачева.
	Б школах столицы 1 сентября начался новый учебный год. НА СНИМКЕ: первый урок
женской школы Красногвардейского района. Ha перелнем плане — Людмила Сорокин
		обращение сразу расположило в ней но-
вичков. Ответы, сначала робкие, стано-
вятся все более уверенными. Все больше
рук поднимается вверх. Галя Соколова
первой храбро заявила, что знает стихи.
и вызвалась их прочесть.

— А скажите, — спросила учительни-
ца, — кто у нас больше всех заботится
о детях, любит их и строит им светлые,
просторные школы?
	Сразу поднимаются десятки рук. Rax-
	дому хочется сказать, что э70 —
Сталин!

Возбужденные новыми впечатлениями
большого дня, уходили  первоклаесницы
	домой. Родители встречали их у под’езда.
По дороге они безумолку рассказывали
0 своей учительнице, о подругах, о том,
как им все понравилось в школе.
	Пока новички входили в строй новой
и непривычной для них школьной жизни,
в стармих классах с первых же уроков
создалась деловая обстановка. Незачем
терять даром время, сразу за дело!

Но-осебозму-- чувствуют себя  десяти-
класснипы. Весной им предстоит держать
экзамены на аттестат зрелости.
	Урок физики. Преподаватель Николай
Семенович Васильев об’яснил первую те-
му из программы десятого класса, а за-
тем начертил на доске формулы, прой-
	На обширном школьном дворе было
тесно и шумно: здесь собрались. не только
учащиеся, но и их родители. Вместе с
детьми они пришли разделить радость это-
го торжественного дня.

Хлопотливые сборы начались еще с ве-
чера.

И вот, наконец, знакомый школьный
двор. Девочки бежали друг другу навстре-
чу радостно взволнованные, тороцяеь co-
общить новости, рассказать 0 TOM, как
отдыхали во время каникул. Ведь так
давно не видались — целое лето!
	Только первоклассницы, нарядные и
растерянные, стояли молча, крепко уце-
пившиеь за старших. Для них сегодня
было все необычно и значительно: и мно-
тоголосый шум кругом, и новые формен-
ные платья, и масса людей. Малышей
привели матери и отцы. Инженер Метро-
строя Николай Сергеевич Петров, улыба-
ясь, говорит:

— Провожаю свою Оксану. Все думал,
что она совсем маленькая, а вот сейчас
почувствовал: выросла дочка, школьницей
стала.
	Бедя дочь в школу, отец дорогой ва-
путетвовал ее, об’ясняя, как много радо-
	и уловлетворения приносят

Ye PORBERY i.
	знания. Сам он когда-то был простым
	Шахтером, бетоншиком, а сейчас — ив-
	женер. Этого он достиг благодаря упор-
ной учебе.

Комсомолка Рита Розина привела свою
младшую сестренку Ирму. Сама она —
ученица девятого класса этой же школы.
		NOMICOMIO
	Ор
		ran МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 3 сентября 1949 года.
	момсомольсние группы
на предприятиях
	Московская конференция ВЛЕСМ вы-
хвинула перед комсомольскими организа-
циями задачу — оказывать всемерную по-
мощь партийной организации в борьбе за
новый подем всех отраслей промыппленно-
сти, за досрочное выполнение пятилетнего
плана прелприятиями Москвы и области.

Немалая роль в решении этой ответет-
венной задачи принадлежит комеомольским
грунпам. ХГ сезд ВЛЕСМ потребовал а
комсомольских организаций перенесения
пентра тяжести работы в труппу. Это
	центра тяжести работы в труппу. это
хаст им возможноеть оперативно влиять.
	на положение дел на прзизводетве, оыстра
зюлхватывать и распространять все новое,
	изреховое, вокрывать недостатки и лоби-
	ваться их устранения.
В небольшом коллективе каждый чело-
	век на виду, со вееми его положительными
	вачествами и недостатками, поэтому ком-
сомольская группа скорее. чем  цеховов
	бюрс или комитет ВЛАСМ, может воздейет-
	вовать на каждого молодого : рабочего.
	Бомсомольские группы предприятий
призваны активно участвовать в 97-
ганизации социалистического соревнования
за досрочное выполнение и перевыполне-
ние пятилетнего плана, вовлекать в сорев-
нование всех молодых рабочих, следить за
правильным использованием мололежи на
производстве, воспитывать у нее бережное
отношение к оборудованию, инструменту,
сырью, материалам, активно ‘бороться 3a
	JIRCHOMHIO, за высокое качество пролук-
	ЦИИ.
Группа обязана sadoruricd! в новышении
илейно-политического уровня и общеобра-
зовательной полготовки комсомольцев,
знать жизнь и быт каждого молодого рабо-
чего, повселневно заботиться о физическом
воспитании молодежи.

Предметом неустанной заботы  комсо-
мольских групп делжна быть работа < мо-
лодежью, не состоящей в комсомоле. Груп-
па призвана следить за выполнением ка-+-
дым членом комсомола Устава BARCM,
воспитывать у комсомольцев чувство от-
ветственности за порученное им дело.

Практика показывает, что там, гле ком-
сомольские группы построены правильно,
Tie группорги работают © отоньком, в тес-
БОЙ связи ¢ цпеховыми бюро и комитетами
комсомола, там выше политическая созна-
тельность н производственная активность

BOMCOMOABICR. -. .
 Феомсомольевая труппа тов. Хроемовой на
Истомкинской фабрике (город Ногинск) ак-
’ тивно влияет на произволственные дела в
цехе. В группе создана рейдовая бригада
` По экономии сырья, которая контролируел
правильность расходования материалов на
участке, изыекивает скрытые резервы, до-
бивается их использования. Комсомоль-
ская группа внимательно следит за вы-
полнением плана, качеством продукции;
выпускаемой не только каждым — комсо-
мольпем, но и молодежью, не состоящей в
ВЛЕСМ. Часто сразу после окончания сме-
ны комсомольцы собираются на 15—20
минут, чтобы обсудить вопрос, возникигий
в итоге лня, принять срочные меры. Ак-
тивное участие комсомольской группы в
	работе участка способствовало повышению.
ее авторитета не тольке среди мололежи, _
	Но и среди всех рабочих цеха.

Б сожалению, далеко не всюду  комео-
мольские группы действуют так хорошо и
слаженно. Основной недостаток  заклю-
чается в том, что многие из них все еще
не заняли подобающего места в общест-
венной и производственной жизни цеха.
	не ведут работы © мололхежью. № числу
таких относятся комсомольские группы
Подольского  завола имени Калинина.
	IPIG № 4 (тор. Кашира), Елинского стан-
Бозавода и некоторые другие.

Недостатки в деятельности многих Еом-
сомольских групп 9б`ясняются прежде все-
го тем, что цеховые бюро и комитеты
ВЛЕСМ предприятий, а также. горкомы и
райкомы ВЛЕСМ неуловлетворительно ими
	руководят. Во главе групп в большинстве °
	своем стоят мозодые  БвОмСомольцы, HE
имеющие достаточного опыта и нуждаю-
щиеся в постоянной конкретной помощи.
Между тем группорги часто предоставле-
ны самим себе, их не учат искусству
‚ комеомольской работы. °

Городекие, районные и первичные ком-
‘сомольские организации должны при про-
Хоа своих мероприятий опираться на
комсомольские группы, умело направлять
‘деятельность этих многочисленных и чрез-
‘вычайно действенных звеньев нашего <о-
1038.

‘пах, недостаточно укрепить группы лилть
‘на некоторых предприятиях. Все группы

‘была, всегла выступала, как дружный,
боевой коллектив.

`спом, Кировском райкомах ВЛЕСМ и не-
‘которых других, добившись укрепления
комсомольских групп, всемерно раепро-

‘` ма рассказывают 00 успехах лучших 9р-
‚ ганизаций.

Но мало добиться положительных  ре-!
зульталев в одной или нескольких грун-

должны стать кренкими звеньями, связы-
вающими комсомол со всей молодежью.
Важно добиться, чтобы каждая комеомоль-
ская группа, как бы малочиеленна она ни

А это возможно лишь при условии по-
вседневного, конкретного руководства груп-
пами, а главное, широкого распростране-
ния опыта лучших из них не только вну-
три предприятия, но и в районе, в Io-
роде. ..

В Люблинском, Егорьевском, Коломен-
ском, Серпуховском ropxumax,  Октябрь-

страняют опыт передовиков. В Люблино
преводят совешания по обмену опытом,
выезжающие на места активисты горко-

Коломенский горком ВЛЕСМ помимо
общих городеких семинаров, на которых
встречаются все группорги, проводит
«День комсомольского группорга». Здесь
активисты рассказывают 00 опыте своих
групп, слушают доклады о внутрисоюз-
пой работе, встречаются со знатными.
людьми. В Егоръевске организуют радио-
передачи, рассказывают 0б опыте передо-
вых групи в городской газете. Bee это
серьезно помогает  группоргам сделать
жизнь своих коллективов разносторонней

и более интересной.
	 _ 6 сожалепию, иначе обстоит дело - в
  Балашихинском, Мытищинском, Подоль-
‘ском тгоркомах. и  Ждановеком райкоме
` ВЛЕСМ. В этих горозах и районах
есть хорошие комсомольские’ группы,
  работа которых заслуживзет внимания
`весй организации. Между тем Bp ol

‘них райкомах их не знают вообще, а
‘в других, как, например, в Ждановеком,
  ничего не делают для того, чтобы  рас-
 пространить их оныт. На Государствен-
  HOM HOAWHHHHEOBOM заводе имени Rara-
’ новича есть хорошие комсомольские тгруп-
‘пы тт. Горичева, Пашенцева, Кузнецова
ыы другие, но группорги других предприя-
` тий Ждановского района ничего о них не
  знают.

Такие факты недопустимы. Нужно по-
всеместно улучшить оперативное руковод-

ство группами, усилить заботу о них, по-

дтоянно контролировать деятельность
трупн, регулярно обсуждать отчеты
труппоргов, обобщать и распространять
передовой опыт.

Горкомы и райкомы ‘ВЛЕСМ обязаны

‘установить строгий контроль за работой

Бомитетов Еомсомола по руководству
группами, периодически заслушивать их

отчеты на бюро, следить за соблюдением
  сроков и порядка отчетов и выборов в
  труппах, регулярно проводить семинары

труппоргов, совещания по обмену опытом.

Дело чести комсомольских активистов—
добиться, чтобы в каждой группе была
развернута интересная работа, чтобы
жизнь здесь била ключом. Чем быстрее
мы этого достигнем, тем значительнее
будут наши успехи в деле коммунистиче-

° ского воспитания молодежи.
	Йо примеру
купавинских мастериц,

На Монинском камвольном комбинате
(Щелковский район) все шире развертьы
вается социалистическое соревнование мо-
лодых рабочих и работниц за вытюлнение
годовых заданий к 32-й головшине Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люцни, за получение в нынешнем голу
	не менее трех миллионов рублей молодеж-
ных сверхплановых накоплений.
	замечательных успехов добилаеь комео-
мольско-мололежная бригада гребнечесаль-
щиц, которой руководит помошник масте-
ра Нина Носова. Ее бригала еше в июле
выполнила свое пятилетнее производелвен-
ное задание и теперь выпускает продук-
цию в счет 1951 тода. Этот молодежный
коллектив; решивший дать в нынептнем
году не менее 14.000 килограммов сверх-
плановой продукции, ежемесячно выпол-
няет нормы на 120—125 процентов и вы-
пускает продукцию только отличного ка-
чества. За первые 20 дней августа брига-
да Носовой за счет сокращения отходов
производства сэкономила более 200 кило-
траммов дорогостоящего сылья.
	Успешно выполняет свое обязательство
заверпгить годовой план к 25 октября
комсомольско-молодежная бригада  ва-
терщиц Наташи Стреминой. Ежемесячно
перевылолняя производственное задание,
она уже выработала 21.000 килограммов
пряжи сверх плана и сэкономила 1200
килограммов сырья. Соревнующаяся с ней
комсомольско-мололежная ° бригада Паши
Пяташкиной за семь месяцев нынешнего
года дала сверх плана 22.700 килограм-
мов пряжи и уже сберегла около 1400
килограммов сырья. 0бе бригады выпуе-
кают не менее 99,6 процента первосорт-
ной продукции.

Социалистическое соревнование за до-
стойную встречу 32-й годовщины Велико-
то Октября порождает новую творческую
инициативу молодежи. Гребнечесальщица
Тоня Силкина и раныше бережно относи-
лась к сырью. Следуя почину Марии Pox-
невой и Лидии Вопоненко, она решила пе-
рерабатывать в полуфабрикат- срезки лен-
ты © цилиндров гребнечесальных машин и
ленточные концы, остающиеся при запраз-
ке новых партий, которые раныне шли в
	угары. Теперь не только у Силкиной, но
и У многих других гребнечесальщиц. при--
меняющих этот метол, угаров стало в под-
тора-лва раза меньше нормы.
	С. АНДРУШЕВ.
ст. Монино, Ярославской ж. д.
		ЕРВЫИ ЛЕН
	— aa napmou— мы
i дети горняков  !

В центре поселка сталиногорских
шахт № 22 и № 26 в этом году бы-
ло выстроено красивое двухэтажное
	здание. Это — 20-я школа, подарок
детям горняков к новому учебному
году. Раньше учащиеся старших
	классов ездили в городскую школу.
Теперь у них своя семилетка. 1 сен-
тября здесь сели за парты свыше
800 мальчиков и девочек.

Еще рано утром школьный двор
заполнила шумливая детвора. Уча-
щиеся осмотрели классы и учебные
лаборатории, пионерскую комнату H
спортивный зал. Они остались до-
вольны хорошим оборудованием
своей школы. В ответ на заботу о
них ребята заявили, что будут
учиться только на «хорошо» и «от-
лично».

Новая школа открылась и в посел-
ке шахты № 31. Первый день ‘нового
учебного гола здесь также прошел
	организованно,
ПО. ДЕМИДОВА.

ина онаазянничннти
	ЗА ПРОЧНЫЕ
ЗНАНИЯ
	Хорошо прошел первый лень занятий в
4-й Немчиновекой средней школе. Яркими
плакатами и лозунгами разукрашено все
здание. У входа на красном полотнише
слова: «Добро пожаловаль!» Все блестит
свежей масляной краской. В клаесах мно-
го зелени и пветов. В этом году на ремонт
школы было затрачено 25 тысяч рублей.

С приветственной речью к школьникам
обратился директор школы тов. Шиман-
ский.

— Только Halle советское правитель-
ство с таким вниманием и любовью отно-
сится к делу воспитания мололого поко-
ления, — товорит он.— На заботу пар-
тии и товарища Сталина пионеры, комео-
мольцы и школьники должны ответить
отличной успеваемостью.

Звонок. Все расходятся по классам. За-
нятия начались.
		Более четырех с половиной
НОРМ
	РЕКОРДНАЯ ВЫРАБОТКА
НАВАЛООТБОЙШИКОВ
	На днях навалоотбойщик 33-й шахты
треста «Ерасноаомейскуголь» тов. Савва
и учащийся ©30 школы № 124 тов. Го-
тофаев добились выдающегося рекорда,
выполнив за смену более четырех с по-
ловиной норм.
	Было это так. № Дню шахтера на
33-й шахте подготовили 15-метровую
учебную лаву для практикантов — уча-
щихся школы 930. Вскоре после горняп-
кого праздника в лаву спустилея опыт-
ный навалоотбойщик, почетный шахтер
Игнат Петрович Савва, более четверти
века проработавший в угольной промыш-
ленности. Он решил показать будущим
горнякам приемы быстрой выборки угля.
В помощь тов. Савве выделили учащего-
ся школы Ф30 Ивана Голофаева.
	В лаве все было подготовлено для вы-
сокопроизводительной работы, и два на-
валоотбойщика тут же приступили к де-
лу. При норме в 8,5 тонны на каждого
тт. Савва и Голофаев насыпали за смену
90 вагонеток угля, что составляет 81 тон-
ну. В тот день навалоотбойщики зарабо-
тали по 500 рублей каждый.
	Bee памяти живо. встает то далекое ут“ СОР ba few Gee eee
0. когда она впервые На ДеННы два гола назад. Оказалось, что не
	pO, вида она впервые  Переступила
школьный порог.

Наконец, распахнулись двери школы, и
во двор вышла директор Анна К№н-
стантиновна Шуровская. Она поздравила
всех с началом занятий и пригласила в
классы, блистающие чистотой.
	Брасиво и нарядно в первом классе
«А». Перед занятиями здесь до позднего
вечера хлопотали пионерки четвертого
класса: Зина Ревушкина, Люся Хорькова,
Люда Рузина, Вероника Чацкая. Они рас-
ставили цветы, заботливо разложили на
партах белые листы éymarn с наклеенны-
ми. картинками.

А в коридоре в это время группа де-
вушек, бывших учениц, поздравляет Анну
Константиновну с началом учебного года.
	Все они теперь студентки столичных
вузов.

...Вот и звонок. Молодая учительница
	комсомолка Софья Михайловна Ваганович
входит в класс. Она взволнована не мень-
ше своих маленьких учениц. Девочки
впервые сели за парты, а она — за учи-
тельский стол.

По соседству расположился 1-й класс
«В». Его ведет молодой педагог Лидия
Васильевна Зорина. Она расспросила де-
тей, как они отдыхали, что интересного
узнали за лето. Ее ласковое. приветливое
	все их твердо помнят.,Й вот в тетрадях
десятикласениц появляется запись:
«Повторить параграф из учебника 8-го
класса».
	Много волнений и хлопот принес этот
день и Анне Константиновне Щуровской.
Надо везде успеть, повсюду нужны ее зор-
кий глаз, ее теплое слово. Не забыла
она и о комсомолках. Вызвала секретаря
комитета комсомола Майю Долуденко и
долго говорила с ней о том, как должны
работать комсомольцы, чтобы в школе не
было ни одного неуспевающего. Она посо-
ветовала в ближайшее время устроить
встречу учащихся школы с делегатами
советской молодежи, побывавшими на фе-
стивале в Будапеште, послушать доклад
о международном положении, написать в
стенных газетах 0б увлекательных тури-
стеких походах и прочитанных летом
книгах.
	. OBOHOR BOSBEMaeT о конце последнего
урока. Снова школьный двор наполняется
игумом. Учащиеся старших классов на-
правляютея домой. Первый день учебы
	позади.
В. ЛЕБЕДИНСКАЯ.

г. Москва,
 635-я средняя женская школа.
	—— hy
ЗАНЯТИЯ ПРОШЛИ
ОРГАНИЗОВАННО

Ортанизованно прошел первый день за-
нятий в школах Куйбышевского района
столицы. Радостные, бодрые встретили
учащиеся новый учебный Tor. Сахым
первым в 313-ю школу пришел учени
	пятого класса Игорь Сатановский.

Телло встретили  первоклаеснип 8
612-й женской школе. Их приветствовала
директор школы тов. Сергеева. Дети при-
несли в Подарок учителям букеты жи-
вых цветов.

Двадцать пять лет обучала малышей
учительница Анна Георгиевна Голубева.
Сейчае она снова приняла первокласенип.
		Тысяча колхозов Подмосковья
выполнила план сдачи хлеба
		Волхозы Московской области заканчи-
вают уборку зерновых и бобовых  кКУлЬ-
тур. Усиливаются темпы обмолота и сда-
чи хлеба государству.

Вчера, 2 сентября, список десяти пе-
режвых районов области пополнился еще
четырьмя районами — выполнили  пер-
вую заповель колхозы Луховицкого, ` Пуш-
кинского, Егорьевского и Раменского
районов. Сейчас более тысячи колхозов
Подмосковья рассчиталось © государством
		Вчера, 2 сентября, на московском за-
воде «Серп и молот» был большой день.
За лучшие результаты в работе по элек-
тоификации сельского хозяйства  Под-
	НОСБОВЬЯ коллективу завола вручено п
рехолящее Красное знамя Московского Во-
	шитета Ape.
‚ Металлурги столицы по-боевому выпол-
вяют решение конференции московских
большевиков — в основном завершить
сплошную электрификацию колхозов сто-
	хичной области в 1950 голу. Металлурги.
	тзготовили в нынешнем году сотни тонн
датаньм и сортового металла «верх пла-
	по поставкам зерна. Сотни сельскохозяй-
	ственных  артелей сдают хлеб сверх
` Плана.
  Нарялу с уборкой зерновых и сдачей
	Наряду с уборкой зерновых и сдачей
хлеба тосударетву успешно идет сев ози-
мых. Больше половины файонов области,
в том числе Краснополянский, Коломен-
ский, Раменский, Луховицкий,  Кимов-
ский, Узловекой, закончили сев озимых.

В ряде колхозов началась копка кар-
тобола (ТАСС
	КП(б) — за активную помошь
	на, оказав существенную помощь в стро-
ительстве линий электропередач для 250
колхозов. .

Коллектив завода помог  полпефному
Лотошинскому району в строительстве
межколхозной электростанции. В 22 кол-
хозах района еще в прошлом году за-
жглись лампочки Ильича.

Металлурги решили с еще большей
энергией включиться в работу по завер-
пению еплошной элеклрификации колхо-
	зов столичной области.
(ТАСС).
		своим товарищем Львом Вудряпювым, те-
перь поступившим на химический факуль-
тет МГУ, под руководством преподавателя
биологии Анны Васильевны Фокиной пре-
парировал мышей и лягушек. Особенно
интересовала юношу деятельность серлца,
органические изменения этого важнейшего
ортана. Он вскрывал различных животных,
изучая строение их сердца, посещал 30010-
гический музей, бывал на лекциях по
анатомии человека. С каждым днем меди-
пина все более и более увлекала его.
	Б год окончания школы юноша ocupo-
тел. Чуткой заботой окружила его комсо-
мольская <емья 10-го класса. Поддержка
друзей помотла ему преодолеть rope,
успешно закончить среднее образование п
осуществить заветную мечту — посту-
пить в медицинский институт:

В первый же день занятий, прослушав
лекцию профессора Иванова, Юрий Шал-
кин записался в анатомический кружок.
чтобы углубленно изучить анатомию —
основу медицинской науки.

..По окончании лекций студентов при-
нимает заместитель декана доцент Алек-
сандр Васильевич Аникин. Внимательно,
По-отечески беседует он < каждым из них.

В этом году в инетитуте много  нов-
шеств. Одно из них состоит в том, что на
последние часы, как правило. назначаются
	только те

ДИСЦИПаинНы, вторые связаны ©
	практическими занятиями. Начав какой-
либо опыт вместе с преполавателем, сту-
дент далее в течение нескольких часов мо-
жет продолжать самостоятельную работу,
выполняя ломашние задания. Учащимея
старших курсов один раз в нелелю прело-
ставляется так называемый «лень свобол-
ных занятий», когда студент по своему
выбору занимается на той кафелре, кото-
рая его больше всего интересует. Это по-
могает будущим медикам  специализиро-
ваться.
	В своем знаменитом «Рассужлении о
размножении и сохранении Российского
народа» великий Ломоносов ставил вопрое
о необходимости полготовки  «ловольного
числа» образованных медиков. Первый на-
бор Московского медицинского института
состоял всего из... 6 студентов. С тех пор
прошло 184 гола.
	Ныне мечта Ломоносова претворилась в’
	Жизнь. Б стране трудятся сотни тысяч
врачей. В самых отлаленных уголках Сою-
за жителям оказывается квалифицирован-
ная медицинская помошь. Год от году ме-
дицинские вузы страны выпуекают все 6э-
лее подготовленных специалистов.

Пожелаем новому отряду молодежи, по-
свящающему себя благородной профессии
врача, плодотворной учебы в новом учеб-
ном году. В: добрый чае. товарищи!
		В ЛОБРЫЙ ЧАС!
	Тяжелая листва на старых липах в
клинических салах еще не тронута осенью.
Пышные цветники кажутся особенно. на-
рядными в IT солнечное сентябрьское ут-
ро. И кажется, что бронзовый Пирогов
приветствует вчерашних школьников,
поздравляет с почетным и ко многому 0бя-
зывающим званием — студентов-медиков,
словно говоря им: «В добрый чае!».

...400 юношей и девушек приняты в
этом году в 1-й Московский ордена
Ленина медицинский институт. Прием был
организован со строгим отбором. 19 бал-
лов из 20 возможных-—тахавы были уело-
вия конкурса. В результате в числе сту-
дентов оказались лучшие из лучших. Из
400 человек 300—комеомольцы. 50 про-
центов принятых окончили в этом году
среднюю школу с золотыми и серебряны-
ми медалями. Среди студентов нового на-
бора немало участников Великой Отече-
ственной войны. Юноши и девушки 15
	национальностей, они с’ехались в Москву.
со всех концов необ’ятной советской зем-,
	ли — из далекой Якутии, из солнечной
Грузии, с Урала и Сахалина.

Все учебные помещения и лаборатории
капитально отремонтированы в началу
	учебного года. Младшие курсы, как и
обычно, занимаются в университетском
корпусе на Моховой, 11. Здесь царит ис-
	ключительный порядок. Четко продуманное
расписание < первого дня вступает в
жизнь. Большая круглая аудитория за-
	долго ло звонка заполнена доотказа. Ровно
	в 11 часов на кафедру вехолит профеесор
	Георгий Фелорович Иванов. Он поздравляет.
	студентов © Началом учебного года и на-
чинает первую вводную лекцию своего
курса нормальной анатомии. Его слушают,
затаив дыхание. Лишь едва уловимо ше-
лестят по бумаге карандаши. В об‘емистых
общих тетрадях студентов появляются
первые записи. Новый мир отерывазтея
	UM, оудущим врачам: мир познания CIOR-
	нейпето живого организма — человека.
Защитник Сталинграда и Севастополя,
	воспитанник комсомола Николай Турецкий.
	сидит на одной скамейке с участницеи
обороны Денинграда Верой Спасской. Они
с юных лет посвятили себя служению

народу.
Среди студентов нового набора многие
еше в школьные годы глубоко заинтересо-
вались медициной. Внимательные педаго-
ги направляли их первые естествоиспыта-
тельские опыты. 19-летний юноша Юрий
Шапкин в ‘этом году окончил 504-ю муж-
скую среднюю школу Пролетарского райо-
на. Начиная с Т-го класса, он вместе со
	в электришикации колхозов Подмосковья