Суббота, 3 сентября 1949 г., № 108 (1121).

в. У

Девушка стоит за станком. Перед
нею—ящик для формовки стержней, в
руке молоток. Она на секунду отвлек-
лась от работы, повернула голову в
сторону. Такой она запечатлена на
скульптурном портрете.

Взглянешь на этот портрет и сразу
скажешь, что на нем изображен нань
советский человек. Он выполняет ча-
стицу великого дела, он горд своим
свободным трудом, чувствует себя хо-
зяином жизни, уверен в своем буду-
шем. Поэтому у него расправлены пле-
чи, высоко поднята голова, ясен и све-
тел взгляд.

И веришь, что не случайно художник
собрал в один фокус все эти качества.
Скульнтору удалось хоропю передать
	характер молодого человека нашей
страны.

Интересно заметить, что однажды —
это было почти двадцать пять лет
	назад — Лидии Пиколаевне Лавровой
пришлось работать над женским образом
совсем другого характера — над обра-
зом крепостной. Весь облик этой жен-
щины говорил о том, что она бесправ-
на, задавлена тяжелым  подневольным
трудом. Два портрета — две эпохи.

...Пять лет назад. Нина Васильева
впервые пришла на завод. Специально-
сти она не имела никакой. В отделе
кадров сказала: «Хочу работать. Буду
делать то, что предложите». Нужно бы-
ло помогать фронту, помогать своей
семье. Отец был в армии, а Нина в
семье — старшая.

Ее учили мастера, ей помогали това-
рищи. Нина вскоре догнала своих по-
друг-стерженщиц. А потом наступил
день, когда она заявила лучшим стаха-
новцам цеха, что хочет с ними соревно-
ваться. В этот день Васильева сделала
за смену. 550 стержней, бросив вызов
своей сменшице Садовской.

И началось: Васильева — 550, Садов-
ская — 570; Васильева — 620, Садов-
ская — 640. Первенство осталось 3a
Васильевой. Она сделала за смену 660
стержней.
	В другой раз она соревновалась с
Ольгой Карпешиной. В смену полага-
лось сделать 228 стержней для отливок
корпуса карбюратора. Карлешина изго-
товила 750, Васильева 1100, а потом—
1400! Примеру Нины последовали мно-
гие стерженщики, формовщики, плавиль-
	В музее
Н. А. Островского
	..дагорается свет, и мы видим ряды
конников, стремительно преследующих 9т-
ступающего противника. На их шашках
сверкают красные звезды. Вдали вырисо-
вываютея очертания горящего города. На
переднем плане — фигура всадника, за-
несшего шашку над поверженным врагом.
Это — Николай Островский.

Так выглядит ‘новая диорама, которая
недавно начала демонстрироваться в музее
Н. А. Островското. Художние запечатлел в
ней олин из боевых эпизодов жизни писа-
теля — бой красных конников с белопо-
ляками нод Новоград-Волынском.
	(ейчае музей деятельно  готовитея Е
	40-летию со дня рождения писателя, кото-
рое будет отмечаться в сентябое этого
	poe будет отмечаться в сентябре этого
года. . :

№ знаменательной дате в экспозицию бу-
дет включен ряд новых материалов, рас-
сказывающих о глубоком влиянии  твор-
чества замечательного писателя-большеви-
ва на жизнь и трудовые успехи советской
молодежи. В их числе — картина, изобра-
жающая бригаду молодых уральских рабо-
чих, которой впервые в 1944 голу было
присвоено имя любимого героя нашей мо-
лолежи — Павла Корчагина, фотографии
лучших  производетвенников-корчагинцев
Москвы, Краснодара, Ленинграда, рисунки,
Ениги писателя, присланные из разных
концов нашей страны, письма юношей и
девушек к жене писателя Р. I. Ocr-
ровекой,

После окончания работы нал рукопися-
ми и первыми изданиями романа «Как за-
калялаеь сталь» материалы этих исслел»-
ваний будут представлены в творческой
лаборатории музея.

В. КОНДРАТЬЕВ.

ПОРТРЕТ KOMCOMOAK
				щики. Они решили также добиваться
рекордной выработки. Рекорды в’ цехе
стали массовыми.

Мастер стахановских методов труда
Васильева известна всему заводу. Труд
	создал ей добрую славу и авторитет.
Комсомольны Москвы послали Нину де-
легатом на Х! сезд ВЛКСМ. В пись-
ме товарищу Сталину москвичи назва-
ли Васильеву в числе выдающихся ста-
хановцев столицы. А на днях, когда
проходила Всесоюзная — конференция
сторонников мира, в Колонном зале До-
ма союзов вместе с известными акаде-
миками, писателями, педагогами сидела
двадцатидвухлетняя девушка. Это была
Нина Васильева, посланная на конфе-
ренцию Антифашистским комитетом со-
ветской молодежи. Советская молодежь
поручила ей присоединить свой негоду-
	ющий голос к голосу всего народа,
сказать грозное «нет» поджигателям
войны.

Вот что можно сказать о Нине Ва-
	сильевой, скульптурный портрет кото-
рой вылепила Лидия Николаевна Лав-
рова для Всесоюзной xy HOmecTBEHHOH
выставки 1949 года.
		МОЛОДЫЕ МОСКВИЧИ
	Сменшик Владимира
Ворошина
	——ty—

Есть на комбинате Трехторной ману-
фактуры имени Дзержинского непи-
саный закон: каждого молодого рабочего,
впервые пришедшего на «Трехгорку», кто-
либо из старых производственников под-
водит к мраморной доске, прикрепленной
К стене ткацкой фабрики. На мраморе вы-
сечены имена дружинников, рабочих
Трехгорной мануфактуры, расстрелан-
	 ] ных царекими палачами в 1905 году.
	5а счастье советских людей, за их сво-
бодный, радостный творческий труд, не
задумываяеь, отдали свои жизни героиче-
ские трехгорцы в борьбе с цареким са-
модержавием в дни первой русской рево-
TWH. :

Напротив мраморной доски, на другом
конце комбината стоит Доска почета. На
ней запечатлены имена лучших  произ-
водственников комбината, успенгно закон-
чивигих свой пятилетний план.

Рядом © именем Владимира Воропшгина,
знатного помощника мастера ткацдкой фаб-.
рики, на Доске почета стоит имя Юрия
Алексеева, его сменщика. Вся  недолгая
жизнь Юрия прошла здесь, рядом с «Трех-
горкой». Школа, стадион, Детский лом
культуры имени Павлика Морозова, клуб...

Ему шел шестнахцатый гол. когла на-
	чалась воина. yume люди комбината
стали солдатами. А «Трехтгорка»  продол-
жала работать. День и ночь билось, ее
	большое, неутомимое сердце. Цехи выпу-
скали продукцию для фронта.

Настал день, когда Юрий Алексеев при-
шел на ткацкую фабрику комбината. С
непривычки легко можно было растеряться
в шумном цехе. Но на помошь юноше
пришли старые, опытные рабочие, пришел
комсомольский коллектив фабрики. Ero
учили терпеливо, любовно, прививая ему
производственные навыки. Вместе с ним
на комбинат пришли такие же, как он,
недавние школьники. Им доверяли само-
стоятельные участки. Скорее! Фронт не
ждет! Они изучали машины,  присматри-
валиеь к методам работы старых произ-
водетвенников.

Владимир Ворошин вернулея в конце
войны. Хулощавый, светловолосый, © o6-
ветренным лицом солдата, он сразу же с
жадностью, горячо взялея за дело, воз-
главил бригаду ткачих-многостаночниц.

Юрий стал его сменщиком. Юноша
учился у Ворошина умению планировать
свой труд, уметь расечитать каждое дви-
жение.

— Имей прицел дальнего действия. —
	говорил Ворошин Алексееву. — Думай не
только © своей смене, но и 0 других
омРнах. :
	Юрий так и делал. Он знал: от pa-
боты одного зависит работа всех. И по-
этому скромный график просмотра и чиет-
ки жаккарловых машин стал для него
законом. Так же, как и Владимир Воро-
шин, он ©трого придерживался этого гра-
фика.

Тщательно, придирчиво осматривал он
станки, 0 каждом станке беседовал co
сменщиком, с ткачихами, добивался, что-
бы каждый узел, каждый механизм был
отрегулирован, работал, как точно выве-
ренные часы.
	Начался учебный roy в филиале Мо-
сковского металлургического института на
Люблинском литейно-механическом заводе.
В нем занимается свыше 100 человек.
50 из них приняты в этом тоду.

Около трехсот работников предприятия
начали занятия в заводском вечернем ин-
дустриальном техникумеи свыше 400 че-
ловек — в вечерней средней школе.

На заводе имеется широко разветвлен-
ная сеть различных курсов и кружков,
Ha которых занимаются сотни человек.

Некоторые инженеры уже второй гол
	В комплекте Юрия отличные  тка-
чихи —~ Зинаила Меньшикова, Ефросинья
Шарапова, Мария Жебалдова. Эти женщи-
ны по возрасту старше Юрия. Он еще
учился, когда их имена гремели на всю
«Трехгорку».

Ткачихи встретили его приветливо.
Правда, вначале разговаривали они 6
ним совсем ne так, как с Ворошиным.

— Сынок. — говорила ткачиха, — по-
дойди во мне, что-то у меня не ладится.

Юрий внимательно прислушивался в
станку, & старой работнице казалось, что
юноша не справится с задачей, и она ©о-
ветовала:

— Да ты, сынок, кого-нибудь постарше
подозвал бы!

— Сам исправлю, — отвечал Юрий.
Он привык добиваться всего сам. Пусть
тав труднее, зато сам, своим умом, своими
силами. Он и не заметил, как постепенно
изменилось отношение к нему на фабрике,
как из ласково-снисходительного стало оно
уважительным, ‹ерьезным.

У Ворошина учился он высокой требо-
валельности к себе, вк людям. Чистота и
порядок на рабочем месте, высокая произ-
водственная культура стали для него <а-
мым важным условием ‘успентной борьбы
за досрочное выполнение заданий, отлич-
ное качество продукции, бережное расхо-
лование сырья и материалов. Он стал од-
ним из первых последователей и помощ-
ников бригадира-новатора.

%*
ae

Юрий полюбил свой трул. Труд напол-
нил его жизнь беспокойной творческой
радостью.

Однажды Верошин спросил его:

— Ты понимаешь свое значение в це-
хе, на участке?

— Понимаю ли? — Юрий на мгновенье
задумалея. — Понимаю, — твердо отве-
тил он.—Я хозяин. Я несу полную ответ-
ственность за свои станки, за работу
бригады. Боллектив доверил мне важный
участок. Он мой. От меня зависят ето
неудачи и уелехи.

Это сознание своей ответственности
всегда руководит Юрием, и он неиз-
менно добивается все новых и новых
успехов. Его бригада одной из первых на
комбинале выполнила пятилетний план
за 2 года 11 месяцев. Около 200 тысяч
метров ткани сверх плана -—— таков ста-
хановекий вклад Юрия Алексеева.
	Недавно ему присвоили звание «Помош-
ник мастера отличного качества». Ero
комплект выпускает продукцию только
первого сорта, на 25—30 процентов пре-
вышая сменное задание.

Еще недавно учившийся у Ворошина
стазановоким методам труда, рай теперь
сам учит молодых рабочих, впервые при-
шедигих на производство. Он выступает на
собраниях молодежи, делится опытом, рас-
сказывает о работе своей бригады .—знат-
ный рабочий большото столичного пред-
приятия, один из тех, чье имя молодые
москвичи. называют с любовью и  гордо-
стью.
		Комвомольмы: и молодежь! Равняйтесь
1е лучилих, наренливойте темпы обмолоте
		я хлебопостовок государству!
			В ЛЮБУЮ ПО

ГОД

y
	свяела вокруг 06 емистых енопов. В пер-
вый день звено сжало 3 тысячи снопов, а
уже на следующий — шесть тысяч.

Вомсомольцы не могли примириться C
тем, что на жнивье оставалось много ко-
лосьев. Каждый из них сгребал колосья
после вязки енопов.

Вырос авторитет комсомольцев, особенно
звеньевой Марии Тарасовой. Вот почему в
конце июля, когда состоялось  отчетно-
выборное собрание, все комсомольцы еди-
ногласно избрали ее своим вожаком.

Вскоре после трудового дня молодежь,
как всегла, собралась в своем новом, про-
CTOPHOM клубе. .

Долго не гас свет в этот вечер. Tapaco-
ва беседовала < товарищами, рассказыва-
ла им о той больнюй чести, которая вы-
падает на долю каждого комеомльпа, Пе-
ред ней с еще невысохшими чернилами
лежали заявления Анны Леоновой, Нико-
лая Кирсанова, Виктора Политова, Анто-
нины Бакиной и других с просьбой при-
нять их в члены ВЛЕСМ.

В самый разгар обмолота урожая, ког-
да день и ночь работали юноши и девуш-
ки на току, намолачивая за день на три-
четыре тонны зерна больше задания, еще
10 юношей и девушек полали заявления
в комеомольскую = ортанизацию

Стахановеким трудом оправдывают зва-
ние комсомольцев молодые колхозники. Во-
время и без потерь был ими убран весь
хлеб. Комиссия приняла поля, где они ра-
ботали, с отличной оценкой.

Комсомольцы вникают во все  хозяйст-
венные дела колхоза. Комсомольские кон-
трольные посты следят за качеством и за
сроками работ. Созлана транспортная
бригала, во главе которой встала секре-
тарь комсомольской  ортанизации Мария
Тарасова.

132 тонны хлеба вывезла, государству
транспортная бригада. Девушки трудятся
в любую погоду.

Сейчас, когда артель выполнила свою
первую заповедь, бригада Тарасовой по
единодушному решению колхозников про-
должает возить зерно сверх плана.
	Е, ДЕМЕНТЬЕВА.
Село Маливо,
	Коломенского района.
	Моросил дожль. Девушки до верху на-
полнили автомашину мешками е зерном,
бережно укрыли их брезентом, быстро усе-
ЛИСЬ В КУЗОВ.

— Поехали! — подала команду mode-
ру высокая  сероглазая девушка в ват-
нике и добавила:

— Полную скорость, Сертей Иванович!
Чтобы раньше всех быть на элеваторе.

Машина выехала на широкую проселоч-
ную дорогу и помчалась вдоль берега Оки.
Дождь перешел в ливень. На брезенте
скапливалоеь все больше и больше влаги.
Вода может проникнуть на дно кузова, и
тогда зерно придется снова сушить. Ha
это уйдет немало времени. Девушки  за-
беспокоилиеь. Тарасова, а за ней и
другие комсомолки сняли © себя теплые
фуфайки, жакетки и расстелили их поверх
брезента.

Но вот ветер разорвал мохнатые тучи,
солнце засияло. Посветлели и лица деву-
шек. .

— Запевай, xeBymeKu,—nperxnaraet Ta-
мара Птицына.

Сильным голосом Елава Волкова начи-
нает петь. Веселую песню подхватывают
дружные, звонкие голоса подруг.

Вомсомольская песня льется над колхоз-
ными полями, плывет над широкой зер-
кальной Окой, несется вместе © машиной
по-улипам лежащих на пути сел, к древ-
нему горолу Коломне. Комеомольцы поют
про богатый урожай, про то, как ето уби-
рали. 06 этом стоит рассказать поподроб-
ней. °

Членам артели им. Хрущева нужно бы-
ло за 20 дней убрать 309 гектаров зер-
новых. Неблагоприятная погода грозила
сорвать график уборки. Тогда звеньевая
Мария Тарасова сказала председателю
колхоза Александру Васильевичу  Бохва-
лову:

— Мы решили организовать звено ско-
ростной вязки енопов.

Председалель одобрил их инициативу.
Едва забрезжил рассвет, четыре девушки
во главе с Тарасовой выиити в поле. Влав-
дия Волкова и Зинаида Стружанова крути-
ли и раскладывали  евясла, Екатерина
Рахманова и Антонина Бакина набирали
рушни, а Мария Тарасова заканчивала
всю работу, ловко и туго перекручивая
	Вюлхоз «Борец», Бронницкого района,
закончил ‘уборку зерновых в сжатые
сроки. Урожай значительно выше прош-
логоднего. Pau снято по 140 пудов с
гектара, а озимой пшеницы по 125 пудоз
+

Озимый сев ржи в колхозе «Красные всхолых»
	ЗЕРНО СВЕРХ
ПЛАНА
	На колхозных полях АДенинского зай-
она собран высокий урожай зерна, В
колхозах селений Молоково, Остров, По-
кровекое, Борисово, Братеево и других
‘срелний урожай озимых составил болев 24
пентнеров © гектара, а на участках KOM-
сомольеко-молодежных  звеньев—27—29
центнеров.

Организованно проведенная yoo! Ypo-
жая, активное участие в которой прини-
мала молодежь, позволила колхозам  до-
ерочно, 31 августа, выполнить годовой
план слачи зерна государству. 45 сельско-
хозяйственных артелей продолжают сейчас
славать зерно сверх плана. Инициаторами
сверхилановой вывозки хлеб» выступили
комсомольцы.
	Секретарь комсомольской организации
артели селения Борисово Анна Семина воз-
главила комсомольско-молодежную  тране-
портную бригаду. В государственные за-
крома вывезено сверх плана 16 тонн зер-
на. Комеомольны и молодежь колхоза се-
ления Молоково (секретарь тов. Чекин)
вывезли сверх плана 13 тонн хлеба.
	Молодые возчики Покровекой артели
Влалимир Рагулин, Михаил Чумичев, Алек-
сандр Колчанов во главе с бригадиром
Клавдией Шошиной за короткое время вы-
везли на заготовительный пункт 62 тон-
ны ‘первосортного зерна. Сейчас колхоз-
ники в счет сверхплановой сдачи от-
правили на заготовительные пункты еще
18 тонн хлеба.

В сверхилановой сдаче хлеба государет-
ву активно участвуют колхозники арте-
ли селения Андреевское, которые вывез-
ли 14 тонн зерна. С помощью  комсо-
‚‘мольцев слали сверх плана 9 тонн вы-
вококачественного зерна орловские кол-
хозники, 8 тонн-—-шипиловские, 7 тонн-—
слоболские.

Всего колхозы района вывезли на заго-
товительный пункт более 300 тонн хлеба
сверх плана.
	Слача зерна продолжается.
А. ГРЕЧИН.
		ГРАФИН
	Волхоз имени 2-й большевистекой вес-
ны отставал ¢ обмолотом и сдачей зерна
государству. Комсомольцы и молодежь ре-
шили помочь своей артели. Секретарь ком-
сомольской организации В. Горячев соста-
вил план обмолота, распорядок рабочего
дня на молотильном току, правильно рас-
ставил силы юношей и девушек.

Горячев проверил на току элеютронро-
водку. установил мотор и стал следить за
его работой. На подачу снопов в барабан
встал расторопный молодой  колхозниЕ
Александр Пушков, а на подноску снопов
— Людмила Костина и Анфиса Кон-
дратьзва.

Молотьбу начинали с рассвета и конча-
ли поздно вечером. Работа шла дружно. С
большим увлечением выполняли свое дело
девушки Тамара и Любовь Горячевы, Зи-
наила Захарова.

На подвозке снопов к молотильному то-
ку отличился молодой колхозник Василий
Марков. Вместо 10 возов Марков похвозил
за лень 15-16. Он бережно нагружал я
	стружал снопы, He допуская потерь
зерна.

В результате правильной организации
	труда обмолот озимой ржи был окончен на
несколько дней раньше, чем намечалось по
графику. Полностью выполнен план хле-
бопоставок государству.
А. АРХАРОВ.
Орехово-Зуевский район.
	Ленинский район.
	Работать над  портретом_ Васильевой
Лаврова решила прямо на заводе. Это
решение еще более утвердилось после
первой встречи скульптора со стаханов-
кой. Увидев Васильеву не в производ-
ственной обстановке, Лилия Николаевна
растерялась. Она не могла найти в ней
то, что позже так подчеркнула на порт-
рете. Но зато как быстро она «нашла
характер», когда пришла в цех, увидела
своего героя за работой. Здесь для
скульштора и раскрылся во всей полно-
те образ стахановки-комсомолки. И это
закономерно: лучшие свои качества со-
ветский человек проявляет в труде, ‘ко-
торый поднят им на уровень высокого
	творчества.
Бор. ЕГОРОВ.
	Скульптор Л. Н. Лаврова заканчи-
вает скульптуру стерженщицы  литей-
ного цеха автозавода имени Сталина Ни-
ны Васильевой. НА СНИМКЕ: скульп-

тор Л. Н. Лаврова (слева) и стержен-
шица Н. Васильева.
	Фото В. КОЗЛОВ

ПОДМОСКОВНАЯ ПШЕНИЦА
	района. Трактор ведет тракторист-стахановецн Ленинской МТС А. И. Гайласв.
	Фото М. БАНЧУРИ
	co BeeH площади посева. Хороши и яро-
вые хлеба.

Первое место в соревнованни за высокий
урожай завоевало звено К. П. Кочетковой.
Оно сняло по 180 пудов ржи на про
13 pexrapos.
		селейия Анино, Пенинского
	Пеослабное внимание
комеомольеким группам
	ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЕГОРЬЕВСКОГО ГОРКОМА ВЛКСМ
	—щ цомсомольская труппа — вот ot-
новное звено, от которого зависит успех
деятельности всей организации. В этом мы
убедились на собственном опыте, — так
начала свой рассказ Антонина Сафроно-
ва, секретарь комитета ВЛКСМ  Мелан-
жевого комбината, на одном из совещаний
секретарей комсомольских организаций,
посвященном работе групи.

Долгое время организация Меланжевого
комбината была одной из отстающих. Мо-
лолежь этого предприятия состоит из вче-
	рашних выпускников школы Ф30. Мно-
гие из них, не имея достаточного опыта,
не выполняли норм выработки. Молодые
рабочие не были в авангарде социалисти-
	ческого соревнования.  Мизнь молодежи
комбината протекала скучно, олнообраз-
	HO.
Новый состав комитета ВЛКСМ начал
свою деятельность с создания и укрепле-
ния комсомольских групп. Их теперь
здесь насчитывается 17. Комитет ВЛЕСМ
провел семинар для группоргов, все свое
внимание сосредоточив на работе групп.
Важнейшей и первоочередной задачей их
было добиться, чтобы каждый молодой ра-
бочий выполнял норму. В трупнах орга-
низовали помощь отстающим  производ-
ственникам, наладили передачу опыта
лучших стахановцев, развернули борьбу
за отличное качество выпускаемой про-
дукции, за бережливость и экономию
сырья. Результаты этих усилий не замед-
лили сказаться. Молодежь стала застрель-
щиком всех полезных начинаний на ком-
бинате. Более 100 молодых рабочих бы-
ли премированы директором за успешное
выполнение заданий в первом полугодии.

На комбинате появились дружные,
	сплоченные комсомольские группы. Групп-
орг стал примером для эюлодежи не толь-
во на производетве, но и в быту, в уче-
бе. В группе Тани Елисеевой — ле-
вушки 16—17 лет, выпускницы
школы $30. Группорг хоропю знает, в
каких условиях живет каждая комсомол-
ка, в чем нуждается.

Успешно работают группы Полины Жи-
гачевой, Татьяны Николаевой. За корот-
кий срок комсомольская организация Ме-
ланжевого комбината окренла и выросла.
	Много интересного 0 том, как руково-
дит группами цеховое бюро старо-прядиль-
ной фабрики «Вождь пролетариата», pac-
сказала на этом совещании Надежда Bu-
канова и другие руководители комсомоль-
ских организаций.
	Важдый день практика показывает нам,
какое значение в деятельности первичной
организации имеет комсомольская группа,
какой большой силой становится она там,
где этой низовой ячейке союза молодежи
уделяют повгелневное внимание.
	Роль комсомольской группы на пред-
приятии особенно возросла теперь, когда
решаются сложные и ответственные зада-
чи послевоенного строительства и даль-
нейшего развития нашей промышленности,
когда среди молодежи развернулось co-
циалистическое соревнование за выполне-
ние пятилетки к 32-й годовщине Вели-
кого Октября. Помочь молодежи успепено
закончить свои пятилетние задания,
улучшить качество продукции, мобилизо-
вать ее силы на борьбу за экономию и
бережливость — вот главные задачи каж-
дой первичной организации. Ими опреде-
ляется п содержание работы комсомоль-
ских групи.

Руководство группами требует опыта,
	гибкости, оперативности, которых еще за-
частую нехватает у наших группоргов.
Вот почему Егорьевский торком ВЛЕСМ
особенно тшательно продумал вопрое 0
том, как организовать систематическую
учебу группоргов, как улучшить повее-
дневное руководство комсомольскими груп-
пами.

Мы разработали подробный план семи-
нара группоргов. Вначале такие семина-
ры проводились в горкоме, но их посеща-
ли далеко не все группорги, так как
многие работали в разные смены. Тогда
мы решили проводить эти семинары не-
посредственно на предприятиях

Первый семинар был посвящен
вопросу: «Постановка комсомольской ра-
боты в группе». Группорги познакомились
е тем, как составляется план работы. как
	проводится собрание группы, как нужно
	вести дневник, какие вопросы следует 00-
суждать на собрании группы, какие тре-
бования пред’являть к ее руководителю.

Темой второго семинара была: «Орга-
низация социалистического соревнования
молодежи и роль в этом деле комеомоль-
ской группы». Группоргам на конкретных
	примерах раз’ясняли, как вовлечь в CO-
ревнование каждого молодото рабочего,
Как сделать это соревнование подлинно
	массовым и добиться новых успехов на
производстве.

На третьем семинаре речь шла о том,
как привлечь каждого комсомольца к ак-
тивной деятельности в организации, ка-
кую роль играет в этом деле комеомоль-
ское поручение. Некоторые труппорги тут
же поделились своим опытом.

Затем горком ВЛЕЁСМ провел еще ряд
семинаров, связанных © организацией по-
литико-массовой, физкультурной работы в
групне, а также с летним отдыхом моло-
дежи. Важлый раз помимо общей лекции
	мы старались дать как можно больше
примеров из практики комсомольских
трупп нашего города. распространить
	опыт наиболее передовых из них.
Помимо семинаров горком ВЛЕСМ ре-

гулярно созывает совещания  комсомоль-

ских группоргов. На этих совещаниях мы
	ставим перед комсомольскими вожаками
очередные задачи и раз’ясняем, как их
проводить в жизнь.

За последнее время горком комсомола
стал чаще заслушивать Ha заседаниях
бюро отчеты комсомольских организаций
о деятельности отдельных групп и руко-
водетве ими. Это дало положительные ре-
зультаты. Решение бюро ГК ВЛИСМ по-
могло комитету комсомола фабрики «Вождь
пролетариата» значительно улучшить ра-
боту комсомольских групи. Были созданы
новые группы, укреплены старые, прове-
ден семинар группоргов. Вее мероприятия
в этой организации проводятея через
группы, руководители которых пользуют-
ея здесь большим авторитетом у молоде-
жи,

Каждую субботу горком ВЛЕСМ орга-
низует молодежные радиопередачи. Одна
из них была посвящена комеомольским
группам. У микрофона выступили лучшие
группорги района.

Горком ВЛЁСМ следит за тем, чтобы и
районная газета «Красный путь» и мно-
тотиражные тазеты предприятий регуляр-
но освещали жизнь комсомольских групп
фабрик и заводов, публиковали письма
группортов. На Меланжевом комбинате и
на’ фабрике «Вождь пролетариата» выпуе-
каются специальные стенные газеты, по-
священные этому вопросу.

Улучшение руководетва групнами со
стороны горкома и комитетов ВЛЕСМ пер-
вичных организаций способствовало по-
вышению общего уровня работы городской
организации. Однако мы еще не вее еде-
лали, чтобы добиться еще больших успе-
хов. До сих пор недостаточно распроетра-
няется опыт лучших групи, не налажен
действенный контроль за деятельностью
первичных организаций. Не удалось еше
добиться, чтобы во всех промынленных
организациях отчетно-выборные собрания
групи проходили в определенные  ероки.
Устранение этих недостатков поможет нам
улучигить работу комсомольских групп.
	В. СМИРНОВА,
секретарь Егорьевского ГК ВЛКСМ.
	Завод-университет
	занимаются в организованной при заводе
группе кандидатского минимума. Слуша-
тели этой группы -—— главный металлург
завода тов. Власов, главный энергетик
тов. Филиппов, начальник лаборатории
тов. Фурман готовятся к защите канди-
датских диссертаций.

Завод-университет — так. ЗОВУТ 6в0е
предприятие рабочие и инженеры. Здесь
можно получить образование — от на-
	чального до высшего. Kaman третий
здесь учится.