Суббота, 3 сентября 1949 г., № 108 (1121). `
	дем
	HOB Cf C202
OAFL
	В ПАРКЕ
	ВСТРЕЧА

мощная демонстрация
	ократической молодежи
		o
Н. МИХАЙЛОВ,
	секретарь ЦК ВЛКСМ
г:
	различные конкурсы, на воторых
были учреждены 112 премий. В конкур-
сах фестиваля участвовало более двух
тысяч делегатов от 23 стран. Представи-
тели советской мололежи завоевали 59
премий, среди них 30 первых и 21 вто-
рых премий, по всем видам искусства и
художественной самодеятельности.

За выдающиеся достижения в искусстве
и культуре высшая почетная премия —
«Кубок мира и демократии» был присуж-
ден делегации мололежи Советского Союза.
Прясуждение этой премии является при-
знанием переловой роли нашей социалисти-
ческой культуры. Другая высшая премия
— «Кубок ВФДМ» была присуждена Бол-
гарии, «Кубок МСС» присужден Венгрии.

Выетупления советских юношей и де-
вушек на фестивале со всей убелительно-
стью свилетельствовали о том, какие пре-
имущества имеет социалистический строй
перед строем капиталиетическим, на ка-
кую огромную высоту в советской стране
полняты культура, искусство, какими
безграничными возможностями располагает
советская. молодежь для развития и CO-
вершенствования всех своих талантов и
способностей.

Составкой частью фестиваля были
Х Международные летние студенческие
спортивные игры, которые привлекли ок9-
10 тысячи юношей и девупюк 16 стран.

Советеким спортеменам предстоял серьез-
ный экзамен, так как состав участников
соревнований был сильным. Наши сторт-
смены выдержали экзамен с честью. Они
завоевали первые места в соревнованиях
по всем восьми випам спорта, в которых
участвовали. По этим видам  разыгрыва-
лось 69 премиальных мест. Из них 49 за-
воеваны нашими спортсменами. Советские
спорлемены получили 187 почетных мела-
лей — 115 золотых, 42 серебряных и 30
бронзовых.

Успехи советеких стортеменов на фести-
вале молодежи доказали преимущества со-
велхкой спортивной школы, силу массо-
вого физкультурного движения в нашей
страве.

На фестивале была организована боль-
шая выставка, рассказывающая о жизни)
и борьбе молодежи различных стран. Олин
из основных отделов выставки был орга-
низован делегацией советской молодежи.
На большюй площади, равной 430 кв. мет-
рам, было помещено более 400 фотографий
и других документов,  повествующих о
жизни, учебе, труде, отлыхе молодежи
Советского Союза, © ее участии в борьбе
за мир. Выставка подчеркивала, какие ог-
ромные возможности открыты перед на-
шей молодежью социалистическим строем,
какую неустанную заботу проявляют о уо-
лодом поколении Советского Союза комму-
нистическая партия, товарищ Сталин.

Выставка пользовалаеь исключительным
успехом. До 27 августа выставку посетило
около 180 тысяч зрителей. Такой попу-
лярности до сих пор не имела ни одна.
выставка в Будапеште.

записи на самых различных языках В
вниге отзывов советекого павильона вы-
	ставки убедительно говорят 06 огромном
авторитете Советского Союза в глазах про-
грессивных людей всего мира, об огромной
любви к Советскому (Союзу, товарищу
Сталину.

Вот несколько’ залтиеей:

«Эта выставка показывает руковоля-
шую роль СССР в защите мира. Пре-
красно, ничего другого не можем ска-
зать».

«Мы © любовью и благодарностью
думаем о нашем защитнике—товарище
Сталине».

«От всего сердца благодарим народы
CCCP за помощь и чувства любви, ко-
торые они питают к братским наролам,
борющимея за свободу, прогреее и мир».

«Да злраветвует главный защитнив.
мира— великий Советский Союз и вели-
кий Сталин!». .

Накануне закрытия фестиваля советская
делегация передала фотовыставку Наролно-
му союзу венгерской молодежи. Встреча,
посвященная передаче выставки, вылилась
в демонстрацию дружбы и глубокой симпа-
тии мололежи Венгрии к молодежи Совет-
ского Союза. .

Участники фестиваля имели BO3MOR-
ность широко познакомиться 6 жизнью м0-
лолежи стран народной демократии, © ло-
стижениями и успехами строительства <9-
циализма в этих странах.

В дни фестиваля состоялся полный гне-
ва, возмущения, ненависти к империали-
стическим  поработителям многотысячный
митинг молодежи колониальных и завиеи-
мых стран. Митинг со всей очевидностью
показал рост народного движения в этих
странах против империалистов, за незави-
симость народов.

Международный фестиваль молодежи яр-
ко показал, какие могучие силы таятся в
международном лемократическом движений
молодежи, 0б`единившейся в борьбе за мир.

Фестиваль убедительно показал, каких
успехов добилась молодежь стран новой
демократии, твердо вставшая под знамя
социализма.

Фестиваль раскрыл рост сил демократи-
ческой молодежи в капиталистических стра-
нах. Молодежь этих стран стойко compo-
тивляется проискам реакции, ведет неус-
танную борьбу за мир, демократию, друж-
бу между народами.

Фестиваль выступил < горячей поддерж-
кой народов и молодежи колониальных и
зависямых стран в их героической борьбе
за свободу и независимость своей родины.

Фестиваль показал возросшее влияние н
авторитет Веемирной федерации демоклати-
ческой мололежи, об’единившей в своих
рядах десятки миллионов прогрессивной
молодежи всего мира.

Фестиваль пролемонстрировал  торячую
любовь к Советскому Союзу всех, кому
‘дороги интересы демократии и борьбы за
мир. Фестиваль показал, какой глубокой
любовью и уважением всего прогрессивного
человечества пользуелея наш гениальный
вожль и учитель товарищ Сталин.

Советская молодежь, ° воспитанная
Лениным и Сталиным, всегда шла в аван-
тарде демократической молодежи всего ми-
ра. Она и втрель всегда булет нести высо-
ко знамя пролетарского интернационализма,
`беззазелно и послеловательно отстаивать

дело мира и дружбу между находами.
«Правда» от 2 сентября 1949 г.
	«Динамо», где проводится массовая NOA-
готовка советских спортсменов.

Немалый интерес, в особенности у юных
зрителей; вызовет фильм «Театр зверей».
Он посвящается работе учеников и пПо-
следователей талантливого русского дрес-
сировщика Владимира Леоне овича Ду-
рова, основавшего уголок, где собрана кол-
лекция дрессированных животных и создан
театр четвероногих артистов.

В этом году продолжаются с’емки ви-
довых географических фильмов из серии
«Путешествия по СССР». Закончена кар-
тина «Липецк», повествующая о старин-
ном русском городе, превратившемся ны-
‘не в крупный промышленный центр.
	ското Союза от океана и базой японского
напаления на наш Дальний Восток, а
средством прямой связи Советского Союза
‹ океаном и базой обороны нашей страны
от японской агрессии».

Советская Армия вернула Китаю Маньч-
	 журию, разбойнически отторгнутую у He-
	то Японией в 1931 году, изгнала япон-
ских захватчиков из Кореи, положив KO-
нец почти  полувековому  влалычеству
MOHCKAX колонизаторов в этой стране.
Разгром империалистической Японии окон-
чательно вырвал из-под пяты японских
оккупантов народы Филиппин, Индоки-
тая, Бирмы, Индонезии, Малайи — Bep-
нул свободу почти полумиллиарлу людей.
С избавлением от японского ига перед на-
ролами Дальнего Востока впервые откры-
лась возможность мирного существования
и развития на началах полной свободы,
независимости и демократии.

Однако, сели co стороны Советского
Союза эти народы B своих национальных
чаяниях встретили полное понимание, <о-
чувствие и поддержку, то co стороны
США, Англии и других империалистиче-
ских держав последовало яростное сопро-
тивление. Нарушив все свои обещания, эти
державы начали войну против народов,
отстаивающих свое праро на мирное неза-
висимое существование и демократическое
развитие © тем, чтобы воссталювить в 06-
вобожленных странах Азии режим коло-
	ниальной эксплоатации.

Четыре года длится кровопролитная вой-
на в Индокитае и в Индонезии. Четыре
тола американские импермалисты препят-
ствуют 0б’единению Ёюреи, пытаясь пре-
вратить Южную Корею в свою колонию и
военно-стратегическую базу.

Непрерывный рост национально-0св0бо-
дительного движения народов Азии,  все-
мирно-историческая победа  демократиче-
ских сил Китая, успехи политического,
экономического и культурного развития
Северной Кореи — все это говорит о том,
что врагам мира и демократии не удалось
п не удастся лишить народы плодов побе-
	До начала гулянья
оставался всего час,
а галстук еще не
был отглажен, шнур-
ки от ботинок, как

всегда в таких случаях,
главное,

за другим и,
ная, модная шляпа,

во примерял Василий, не

*

PACCKA3

*

рвались один

шляпа,
которую нетерпели-
налезала на

чуд-

спасибо другу Васе.
туры, знаний. Вот
ская актриса».

корил свою вову
знакомую.

«Ах, какая девун
ка! — думал между
тем Андрей. — Вот
Сколько такта, куль-
уж подлинная совет-

..Время было позднее. Аллеи парка по-
	степенно пустели. Только у центральной
площади небольшие группы peBHOCTHHIX по-
борников веселья чуть охрипшими  голоса-
ми допевали песню.

Наши друзья, пройдя весь курс развле-
чений, от аттракциона «Колесо смеха» до
занимательной викторины «Семь раз  от-
мерь...», вновь углубились в тихую. беседу.

На этот раз неисчерпаемый круг тем
коснулся техники. Андрей развернул во
всем блеске перспективы новой советской
техники. Ирина слушала с глубоким внн-
манием, поражаясь, как глубоко ee собе-
седник разбирается в сложных вопросах
технологии производства.

— И откуда вы все это знаете? — с
удивлением спрашивала она.
	— Профессия обязывает, — с легким от-
тенком гордости отвечал Андрей.

— Есть, правда, несколько спорных. во-
просов’о теории резания, — сказала Ири-
Ha, — но это уже удел специалистов. Я
готова была бы продолжить наш разговор,
слнако, пора. Видите, мы остались почти
одни. Пора отдохнуть. Завтра утром мне
заступать на смену.

— Как заступать? — удивился Андрей.
—Вы что в репетиции участвуете? Поете?

Вдоволь насмеявшись, Мрина пояснила:
	— Нет, конечно, я иногда пою на рабо-
те, но когда у меня чрезвычайное задание,
как сегодня, петь, пожалуй, не придется.
Завод ждет досрочного выполнения про-
граммы.

— Завод? Какой завод? Но ведь вы же
актриса. Да мне и Вася...

— Верно, мы с Васей познакомились во
время концерта самодеятельности в нашем
клубе. Я исполняла’ партию Наташи в
«Русалке».

— Но фамилия?! Фамилия?!

— Фамилия? Ах, вот оно что! Да, я од-
нофамилица оперной певицы. А профессия
моя — токарь. 800 метров в секунду, —
прибавила она не без нотки гордости.
	Андрей быстро взглянул на ее тонкие
руки, на стройную, гибкую фигуру, на за-
дорное, чуть тронутое загаром лицо и не
смог сразу представить, как эта де-
вушка в комбинезоне деловито стоит
у своего станка, обрабатывая детали с
такой рекордной скоростью.

— Так-то, дорогой поэт, серьезно ска-
зала Ирина, — я вижу, вы удивляетесь.
Напрасно. Надо лучше знать жизнь. Знать
людей. Вот вам и темы для новых творе-
ний.
	— Кто это поэт? — недоуменно пере-
спросил Андрей. — Я действительно напи-
сал одну книгу, но это брошюра о моих
методах труда. Почему вы, — собственно,
решили, что я поэт?

— Ваша фамилия Луконин?

— Да, Луконин. Андрей Луконин,  To-
карь сталинградского завода. Приехал на
совещание в министерство.

— Вот здорово!— весело воскликнула
девушка. — Так это значит мы с вами со-
ревнуемся! Почему же вы так хорошо
знаете литературу, товаришр стахановец?

— Потому же, почему вы, товариш ар-
тистка, так хорошо разбираетесь в опер-
	HOM искусстве, — лукаво подмигнул
Андрей.
И они, взявшись за руки, пошли к вы-
ходу. .
Н. МАКАРОВ.
Я ПОЛИШУК.
	восемь комиссий, которые будут изучать,
обобщать и распространять лучший опыт
работы комсомольских организаций.

Корреспонденция обсуждалась также на
заседании комитета ВЛКСМ ремонтно-стоо-
ительной конторы, который признал крити-
ку правильной и с помощью партийной ор-
ганизации принял меры к устранепию
вскрытых недочетов.  Молопые строители
переведены в отдельное общежитне, где
для них регулярно проводятся лекции H
доклады, читка газет и художественной
литературы. Для усиления культурно-мас-
совой работы к общежитиям прикреплен
комсомольский актив.
	вспотевшии от волнения лоб.

— Можно к тебе? — раздался у входа
чей-то мягкий баритон.

Вася приподнял свой упрямый головной
убор и увидел вошедшего в комнату ста-
рого друга.

— Андрей, голубчик! Как кстати! Едем
на гулянье в парк.
	— С корабля на бал? — спросил немно-
го озадаченный приемом друг.
— Ничего, старина, раз приехал в
	командировку в Москву—обязательно надо
побывать в Центральном парке. Я тороп-
люсь. Меня ждет будущая подруга жизни.

..Аллен парка уже былизалиты облепи-
тельным светом. В самом центре, куда спе-
шили друзья, кипело, бурлило, звенело, пе-
рекликалось на разные голоса молодое ве-
селье. Оркестры играли то нежные мело-
дии вальса, то задорные чардаши, то иг-
ривую плясовую...

— Вася!— раздался невдалеке звонкий
девичий голосок.

Вася бросился в ту сторону, откуда раз-
дался голос, и каким-то чудом из гущи
танцующнх извлек двух девушек.

— Вот знакомься — это Галя, о ко-
торой я тебе уже говорил, а это ее по-
друга Ирина Масленникова. Я с ней на
концерте вчера познакомился.

О своем друге Вася saroBopHia в шут-
ливом тоне:

— Луконин, добрый мой приятель, ро-
дился на берегах Волги.

— Очень рада, — ответила девушка. —
А я давно слышала вашу фамилию. Ска-
жите, не вы ли автор...

Но тут неуемный Вася перебил так хо-
рошо начинавшийся разговор и потянул
всех троих ближе к танцовальной эстраде.

Оркестр играл вальс. Андрей, вообще
танцовавший, как говорят, не в силу своих
возможностей, на этот раз от неловкости ли
или от какой другой неведомой причины
то и дело спотыкался и поминутно из-
винялся.

Ирина, заметив смущение своего партне-
ра, предложила прогуляться. Они углуби-
лись в аллеи парка. Под сенью садовых
деревьев, точно зонтом накрывших дорож-
ки, было так уютно, легко.
	— Масленникова... — задумчиво произ-
нес Андрей, — это ваш сценический псев-
ДОНИМ?
	— Het,— удивилась Ирина.— Это моя
собственная фамилия.
	— А вы давно отдали себя служению ис-
	кусству? — продолжал Андрей разговор.
немного в высокопарном стиле.

— Увы, не очень. Но, говорят, — пусть
это не прозвучит бахвальством, — доби-
лась некоторых успехов.

— О, да! — произнес Андрей. — Слы-

шал, слышал...
	Они долго блуждали“` по аллеям и пло-
щадям парка,

— ...Значит, вам нравится, как Нэлепп
исполнял партию Садко? — продолжала
разговор Ирина.

— Великолепно! Великолепно! Я, к со-
жалению, не был в Москве во время
премьеры, но потом слушал... Сколько у
вас талантов!

— Тем и славна Москва, —ответила де-
вушка.

Увлекательная беседа затронула пробле-
мы оперного искусства, вопросы кино,
драматургии и остановилась на HO-
винках литературы. Тут Андрей  обнару-
жил недюжинные познания, чем совсем по-

д
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	Оправдать высокое доверие“
	Б корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 98) указыва-
лось, что некоторые члены Ленинградского
райкома ВЛКСМ слабо участвуют в рабо-
те районной комсомольской организации, не
оправдывают доверия, оказанного им мо-
лодежью.

Ленинградский райком ВЛКСМ, обсудив
эту корреспонденцию, признал критику пра-
вильной. Райком решил отказаться от су-
ществовавшей до сих пор практики, когда
члены райкома прикреплялись к первичным
организациям или выполняли отдельные по-
ручения по подготовке вопросов для обсуж.
дения на заседаниях бюро. Теперь создано
	Зазончилея Второй Международный фе-
стиваль демократической молодежи и ету-
хентов в Будапеште. Фестиваль явился
мошной демонстрацией сил демократиче-
ской молодежи, об’елиненной в рядах Все-
мирчой фетерании. лемократической молоде-
жи (ВФЛМ) н Межтунаредного союза сту-
хентов (МСС). Фестяваль наглялно показал
рост международного демократического дви-
жения мюлолежи за мир и демократию, за
независимость народов, за лучшее будущее
мололего поколения.

Враги мира и демократии приложили
немало усилий, чтобы помешать проведе-
нию фостнваля, сорвать его. Из-за репрес-
сий и преследований многие делегаты мо-
лодежи стоан Латинской Америки и коло-
низльных «тран были лишены возмежно-
сти приехать в Будапешт, Федерация анг-
лийских легкоатлетов по указанию бри-
танского правительства запретила студен-
там участвовать в междуназодных естуден-
ческих соревнованиях. В Итални власти
He дали визы итальянским студентам-
спортеменам. Штаб Макартура запретил
представителям ‘японской демоклатической
молодежи ехать ‘на фестиваль. Не отетали
от отявленных  реазкционеров и югослав-
ские власти. Лакейски выеслуживаяесь пе-
	ред своими американскими хозлевами, они.
	отБазали в транзитной визе албанской мо-
лодежной делегации.

Но реакционеры были не в силах поме-
шать демократической молодежи провести
свой фестиваль. Тысячи мололых демокра-
тов различных стран пролемонетрироваля
в Будапеште свою  непреклонную волю
вместе со всеми наролами бороться за мир.
Они показали, что никакие преиски реак-
ции и раскольников не остановят стремле-
ний молодежи к миру и демократии.

Чтобы представить, какой массовый ха-
рактер имел фестиваль, следует назвать
несколько цифр, В фестивале участвовали
представители молодежи 82 стран, чисяю
зрителей, посетивших различные мероприя-
тия фестиваля, составляет более миллиона.
В честь фестизаля 20 августа в Будапеш-
те был прозеден праздник молодежи, в ко-
тором приняло участие более полумиллио-
на человек. На заключительном митинге
28 августа на плошади Героев собралось
свыше 250 тые. юношей и девушек раз-
личных стран и трудятихся Венгрии.

Таким образом. фестиваль явился самым
	массовым мероприятием в истории между-
народного лважения молодежи.
0с365е место на фэстизвале занимали
	вызтунления лелетации советской молоде-
жи. Трудно описать проявления отремной
любви в Советскому Союзу, в великому
вождю товаришу Сталину, которые встре-
тили представители советской молодежи во
время пребывания в Будапеште.
Советекая делегация дала на фестивале
	54 конперта, на которых присутствовало
	259 тысяч человек.

Выступления созетских представителей
шли в перополненных залах. 0 том, на-
сколько велик интерес в советекому ис-
кусетву и культуре, можно судить и п
тему, что в Комитет фестиваля поступило
свыше 500 заязок на ветречу © еювет-
	скими делегатами. Члены жюри бестива-
	ая, of вонтеровая печать давали исвклю-
чительно высокую оценку выступлениям
соротекой делегации.

Пак повестно, на фестивале были про-
	НАУЧНО
	Рлосковские кинорежиссеры и операто-
ры работают сейчас над созданием целого
ряда новых научно-популярных фильмов.

О трудах и путешествиях великото рус-
ского ученого-патриота, положившего
начало формированию русской школы гео-
графов-исследователей Центральной Азии,
рассказывает фильм «Пржевальский». В
нем будет широко показана география
Центральной Азии .и, в частности, откры-
тое ученым блуждающее озеро Лоб-Нор.

В фильме «Как начиналась жизнь» в
популярной форме будут изложены со-
временные взгляды на происхождение жиз-
ни на земле. Обычный прием дикторского
сопровождения будет здесь заменен дик-
	Молодые рабочие комбината Трех-
	горной мануфактуры имени Дзержин-
ского вступают в ряды Ленинско-Ста-
линского комсомола. На днях  трид-
цать молодых пронзводственников по-
дали заявления о приеме в члены
ВЛКСМ. НА СНИМКЕ: прядильщица
Вера Бигень (в центре) подает заяв-
ление секретарю бюро ВЛКСМ пря-
дульной фабрики Антонине Судако-
вой. Справа — член бюро Валентина
Мельник. Фото В ГРАЧЕВА.
		ЛЕКА

БРИСТЫ*
	«В 1625 году Россия впервые видела
революционное движение против  цариз-
ма...» — говорил В. И. Ленин. Это было
восстание декабристов, сыгравшее немало-
важную роль в истории русского револю-
ционного движения прошлого столетия.

Книга проф. М. В. Нечкиной «Декаб-
ристы>, вышедиая в серии «Школьная
историческая библиотека», — представляет
большой интерес для наших молодых чи-
тателей.

Книга обладает рядом достоинств. Го-
воря о том, как складывались взгляды
декабристов, проф. М. В. Нечкина прежде
всего показывает, что взгляды  декабри-
стов были порождены противоречиями со-
временной им российской  действительно-
сти. «Декабристы выросли в России, —
пишет она, — и мировоззрение их сло-
	жилось прежде всего на основе размы-
шлений над судьбой Родины». Это
правильное утверждение своим  остри-
	ем направлено против тех, кто недооцени-
вал оригинальность и самостоятельность
русской общественной мысли, считая де-
кабристов глашатаями идей западно-евро-
пейских мыслителей.

Глава «Ленин о декабристах» позволяет
читателю подробно уяснить ленинскую кон-
цепцию по вопросу о движении декабри-
стов. Ленин считал декабристов «лворян-
скими революционерами». Этот ленинский
термин глубоко отражает диалектическую
сложность явления, ибо, — пишет М. В.
Нечкина, — он «подчеркивает классовую
ограниченность такого революционного де-
	ятеля, но вместе с тем определяег м9
деятельность, как революционную».
Книга подробно знакомит с историей
	создания и деятельности тайных обществ
декабристов («Союз спасения», «Союз бла-
годенствия», Южное и Северное общест-
ва, «Общество соединенных славян»).

Большой интерес представляет раздел
книги «Декабристы и русская культура».
Борясь `за уничтожение самодержа-
вия и крепостничества, декабристы тем
самым прокладывали путь более свободно-
му развитию русской национальной куль-
туры. Они были тесными нитями связаны
с русской культурой и внесли свой вклад
в ее развитие. Декабристы оказали глу-
бокое влияние на творчество Пушкина,
Грибоедова, Лермонтова, Некрасова,
Л. Толстого и т. д.

Книга проф. Нечкиной принесет Hecom-
ненную пользу нашей молодежи.

Однако следует отметить, что в худо-
	жественном отношении книга оформлена
без вкуса: (Нет ни одной иллюстрации,
серая бумажная обложка). Хотелось бы,
	чтобы Учпедгиз обращал больше внима-
ния на художественное оформление своих
изпаний. А. ТРОФИМОВ.
	* Проф. М. В. Нечкина, «Декабристы».
Учпедгиз, 1949 г.
	кларациям генерала Макартура, то Япония
чуть ли не на другой же день после при-
бытия американских оккупационных войск
превратилась в миролюбивое демократиче-
ское государство. На деле, однако, задача
демилитаризации и лемократизации Япо-
нии, предписываемая Потедамекой декла-
рацией и решениями союзной Дальнсво-
сточной комиссии, усилиями монополисти-
ческих американских кругов, направляю-
ших деятельность штаба Макартура, ока-
зывается е каждым годом все дальше и
хальше от своего осуществления. Вдохно-
вители и главные организаторы империа-
листической агрежии —— японекие магна-
ты капитала сохранили свои прежние го®-
подетвующие позиции в японской эконо-
мике (правда, значительно потеснившись в
пользу своих американских покровителей).
Японская экономика приспосабливаетея к
интересам американских монополистов. 05
этом усиленно печется реакционное япон-
гкое правительство, направляемое финан-
сово-промышленной кликой Дзайбацу. Вот
почему развитие мирных отраслей япон-
ской промышленности никак не может до-
стигнуть и половины довоенного уровня.
Вот почему внешняя торговля Японии
приносит огромные убытки стране, обога-
щая американских экспортеров. СПТА на-
вязывают Японии свои товары, заставляя
платить за них по пенам, втрое превы-
паюнгим цены внутреннего рынка.
	По указке Уолл-стрита японское прави-
тельство изменило труловое законодатель-
ство, лишив рабочих и служащих права
на об’единение в профсоюзы и на заба-
стовки, оно осуществляет «реорганизацию»
предприятий, выбрасывая на улицу  сот-
ни тысяч рабочих, снижает и без того ми-
зерную заработную плату трудящихся. В
итоге четырехлетнего американского X0-
зяйничания в Японии широким массам
трудящегося японского народа грозит без-
работица, нишета и разорение.
	Американские оккупационные — власти
упорно саботируют осуществление первей-
шего и безусловного требования Потедам-
ской декларации о полной демилитариза-
van Японии. Вместо ликвидации военно-
ппомринленного потенпиала Японии. без
		  TOPCKHM диалогом. Работу над этой кар-
`ТИНОЙ консультирует известный советский
‘ученый академик А. И. Опарин.
	Жизни интереснейших животных — 60-
бров — посвящается фильм о «Лесная
быль», семки которого ведутся сейчас в
Воронежском заповеднике. Кинокадры рас-
скажут о жизни животных, о редчайшем
строительном инстинкте бобров, о работе
советского человека по охране и преоб-
разованию природы.
	«Первый стадион страны», так назы-
вается картина, которую снимают режис-
серы В. Сутеев и А. Боголебов. Она ото-
бразит многообразную жизнь стадиона
		всегда оставаться вместе с народом, руко-
волить широким движением против ан-
тинародного правительства, пролающего
независиместь страны и пПособничающего
ее колонизации. Компартия вместе е наро-
дом выступает против попыток превраше-
НИЯ Японии в военно-стратегический
плацларм американского империализма. за
демократию, за права и жизненные инте-
ресы народа.
	Не случаен тот факт, что именно в ны-
нешнем году, когла полицейский террор
против японских прогрессивных сил 10-
стиг наибольшего за все время американ-
<кой оккупации размаха, японская  Ком-
партия одержала на парламентских выбо-
pak небывалую победу. Канлилаты ком-
партии собрали 3,5 млн. голосов и полу-
чили в парламенте 36 мест — в девять
раз больше, чем на прошлых выборах. Это
говорит о неуклонно продолжающемся ро-
сте и укреплении демократического лаге-
ря Японии, о повышении его политической
сознательности, о включении в него все
более игироких слоев японского нарола.
	Демократический лагерь Янонии в сво-
ей борьбе опирается на единство прогрес-
сивных спл всего мира, возглавляемых
великим борцом за мир и международную
	безопасность — Советским Союзом.

Советекий Союз на протяжении всех
четырех лет. истекших после  капитуля-
	ции Японии, ведет решительную и после-
довательную борьбу за точное выполнение
принципов Потедамской декларации, 38
действительное разоружение, за демокра-
тическое переустройство политического и
социального уклада страны, за улучшение
жизненных условий японского варода.
	Советский Союз настаивает на скорей-
шем заключении демократического мира—
мира, который исключит всякую возмож-
ность возрождения Японии как агрессив-
ной силы и откроет перел японским наро-
дом путь независимого мирного демовра-
тического развития. Борьба Советского
Союза за демократический мир на Даль-
нем Востоке отвечает кровным интересам
народов всего мира.
		чего немыслимо окончательное разоруже-
ние японского агрессора, штаб Макарту-
ра, по указке американских монополий,
проводит политику возрождения японской
роенной промышленности, срывает с0юз-
ные решения о демократизации Японии.
Под маской полицейских сил, «пожарных
команд» и Т. п. усиленно — воссоздается
японская армия. Сотни тысяч трудящих-
ся Японии не имеют крова, а оккупа-
ционные власти ведут на японских
островах военно-стратегическое строитель-
ство значительных масштабов.
	Империалистические круги США гото-
вят Японию к роли главного центра 3a-
мышляемого ими агрессивного тихоокеан-
ского блока, который должен служить до-
полнением к Северо-атлантическому пак-
ту. Бывший командующий 8-й американ-
	ской оккупационной армией в Японии ге-
Hepan Эйкельбергер выступил на днях с
речью, в которой он открыто призывал во-
оружить Японию и превратить ее в «со-
юзника США» на случай булушей войны.
	Планы возрождения японского’ импе-
риализма определяют и внутреннюю поли-
THEY американских оккупационных  вла-
стей в Японии, направленную на подавале-
ние враждебных империализму демократи-
ческих сил. Особенно жестокому преследо-
ванию подвергается наиболее  последова-
тельный борец за миролюбивую демоклати-
ческую Японию — японская коммунисти-
ческая партия. Штаб Макартура и прави-
тельство Иосида всеми средствами пыта-
ются изолировать японскую — компартию,
поставить ее деятельность в условия не-
выносимых ограничений. Они не останав-
ливаются даже перед чисто фашистскими
методами, прибегая к массовым арестам и
жестоким пыткам. Действуют наемные
убийцы, нападающие на коммунистиче-
ских деятелей, организуются налеты на
руковолящие центры компартии и релак-
ции коммунистических газет. Но япон-
	ская компартия неларом свыше четверти
века работала в условиях жесточайшего
военно-полицейского террора. — Накоплен-
ный ею опыт позволяет ей и в нынешних
трудных условиях травли и преследований
	Четвертая годовщина
со дня капитуляции Японии
	ние японских городов Хиросима и Нага-
саки.

Вздорность этих пропагандистских из-
мышлений, направленных H4 TO, чтобы
преумэньшить роль Советского Союза в
разгроме Японии, елишком очевидна. Как
мало тотла верило само англо-змерикан-
ское верховное командование в «магиче-
скую» силу атомной бомбы, видно из то-
го, чо не далее как в 1945 тоду оно пла-
нирозало начало решающих операций про-
тив японской метрополии только на лето
1946 года. Японские империалистические
правители и не помыпшмяли о капитуля-
ции. Напротив, они превратили всю стра-
ну в вооруженный лагерь, рассчитывая в
дальнейшем, опираясь на маньчжурскую
базу, развернуть длительное  сопротивле-
ние.

Находы долго бы еще ждали мира, если
бы Советский Союз не вступил в войну,
смешав тем самым весе карты японской
воениины. Советским войскам приплюось
соазиться один на один © миллионной
Квантунекой армией, которую японская
военщина заботливо оберегала, обучала и
сснащала новейпеим вооружением для по-
	ледней решительной схватки. Этой армия,
а в системе императорских  воору-
женных сил, был нанесен поистине сокру-
шающий удар, поставивший Японию на
колени. Поражение японских самураев бы-
ло результатом искусства, силы и героиз-
ма советских воинов.

Ускорив крушение японского империа-
лизма, Соволекий Союз тем самым прибли-
зил окончание мировой войны и спас на-
	роды, в том числе и японский народ, от
дальнейших жертв и страданий. Исконные
	земли нашей Родины — Южный Сахалин
и Курильские острова были возвращены
Советекому Союзу. «Отныне, — сказал
	2 сентября 1945 года был подписан акт
о капитуляции Японии. Эта дата вошла в
историю как день окончания второй миро-
ВОЙ ВОЙНЫ. -

Советский (Союз, сыгравший основную
роль в уничтожении западного очага
агрессии, внес важнейший, решающий
вклад и в ликвидацию очага агрессии на
Востоке. С

Война на Дальнем Востоке, к моменту
вступления в нее Советского Союза, дли-
лась уже почти четыре гола. США и Анг-
лия, предоставив Советскому Союзу один
на один бороться с фашистской Германией,
имели возможность сосредоточить похав-
ляюшую часть своих сил на тихоокеан-
ском фронте. Больше Tero, Bod против
Японии, они могли полностью сбросить со
счетов такую крупнейшую вражескую си-
лу, как японская Квантунская армия, под-
тотевлявиглюся в прыжку на советский
Дальний Восток = и не отзывавшуюся с
маньчжурского пландарма даже в самые
напряженные моменты тихоокеанской вой-
НЫ.
Но несмотря на то, что вооруженным
силам Англии и США противостояла лишь
часть японских вооруженных CHI, не
смотря на то, что их руки на западе были
развязаны героическим единоборством Co-
ветского Союза с гитлеровской военной
машиной, им не удавалось нанести Япо-
нии решающий удар. Еще в июле 1945
Тода ягонокое правительство  категориче-
ски отклонило требование США, Англии и
Битая о безоговорочной каннтуляции.

После войны американские импернали-
CTH сочинили и пытались распространить
	В антисоветских полах легенду 0 TUM, Fd,
	не вступление Советского Союза в вонну
и молниеносные сокрушительные — удары
Советской Армни принудили ‘яповекую
правяшую клику согласится на капиту-
ЛЯЦИЮ, а... д2с американские атомные бом-
бы, сбропюнные на гражданское населе-
	от ТТТ Е

Topapam И. В. Сталин в обращении к Ha-   Abt, одержанной над японским агрессором.
	Что принесли эти четыре гола японско-
	роду 2 сентября 1340 тода— они 0у-
	тут служить не средством отрыва Совет-  му пароду? Если верить хвастливым  де-‘ промышленного потенциала ппонии,