Суббота, 3 сентября 1949 г..2&`108` (1121). _
EE 7 ee Е

КОМСОМОЛЕЦ
	Открытие второго Веемирного
конгресса молодежи в Будапеште
	Пусть этот конгресс, говорит он, еде-
ласт неразрывным единство молодежи
всего земного шара, борющейся за мир и
демократию. Эта борьба связана се общим
	БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). Ce-
годня в торжественной обстановке ‘от-
крылся второй Всемирный конгресс мо-
лодежи, в работе которого, но предвари-
тельным данным, примет участие свыше
600 делегатов, представляющих молодежь
более 60 стран.
	Молодежь различных стран мира при-
слала на конгресс лучших своих предета-
вителей, дав им наказ еще решительнее,
еще активнее вести борьбу в защиту ми:
ра, демократии, свободы и независимости
народов, против поджигателей новой вой-
ны, за лучшее и счастливое. будущее
всех народов. i
° Советскую молодежь представляет на
конгрессе делегация, руководимая тов.
Н. Михайловым.

Конгресс открылся во второй полови-
не дня в здании Государственного собра-
ния Венгрии. В качестве гостей на от-
крытии присутствовали члены веигерско-
г). правительства во главе се председате-
лем Совета министров Ипштваном Лоби.
	Со вступительным словом перед откры-
THEM конгресса выступил председатель
Всемирной федерации — демократической
молодежи (ВФДМ) Ги ле Буассон.
	В течение четырех лет, говорит он,
прошедигих со времени первого Всемирно-
го конгресса молодежи, мы жили надеж-
дой на то, что наступит, наконец, мир в
Ве человечество пойдет по пути к ечает-
ливому будущему. Но поджитатели вой-
ны стремятся ввертнуть человечество в
новую бездну несчастий. Поэтому вес
прогрессивные силы мира вступили в
борьбу против этих темных сил, затева-
ющих новые злодеяния.

38 прошедший период силы лагеря ми-
ра и демократии значительно окрепли п
выросли, и Поэтому мы уверены в том,
что борьба, которую мы ведем, не бутет
напрасной. Мы глубоко уверены в побе-
де фронта мира, возглавляемото Совет-
ским (С91030м и великим ‘Сталиным.
	9 поминание имени вождя — наролов
товарища И. В. Сталина вызывает бур-
ный взрыв оваций всего зала. Лелетаты
	ноднимаются 60 своих мест и в течение
нескольких минут единодушными апло-
дисментами выражают свои чувства люб-
ви и непоколебимой верности Советскому
Союзу и великому Сталину.

Ги де Буассон об’являет конгресе от-
крытым.
	затем участников конгресса от имени
венгерского правительства приветствует
	миниетр Михаль Фаркаш.
	Иностранные отклики на ноту
Советского правительства
югославскому правительству
		В советской ноте, отмечают газеты, по-
казано, что советский народ расематривае»
тетославское правительство, как злостного
дезертира из лагеря социализма. То же
самое думает теперь о белгралеких пра-
вителях вое демократическое междукарод-
ное общественное мнение. Албанский на-
рол, утверждают газеты, который близкю_
ознакомилея с предателькой и гнусной
практикой клики Тито, знает, к ESREM
маневрам и махинациям может прибегнуть
эта лика, находящаяся в У
противников латеря социализма и Itt
кратии.
		делом борьбы за свободу наролов, и поэто- БОЛГАРИЯ
	му неудивительно, что во главе этой

борьбы находится оплот мира и свободы СОФИЯ, 2 сентября. (ТАСС). Boxrap-
во всем мире — социалистический С0-  СЕИе газеты сегодня продолжают коммен-
ветский Союз и тениальный вожль наро-  Тировать советскую нету  югославсвому
дов. величайший борец за свободу, наш   Правительству.

любимый Сталин. Тазета  «Отечеетвен фронт» пишет:
	Снова делегаты конгресса поднимаются
со своих мест, и буря анлодиементов и.
приветственные возгласы на различных
языках мира, в которых молодежь выра-
жает свои чувства по’ отношению Е
великому Сталину, не смолкают в течс-
ние нескольких минут.
	оатем от имени венгерской мололежн
конгресс приветствует председатель На-
родного совета венгерской молодежи
Дьердь Hon.
	После этого в зале появляется делета-
ция венгерских пионеров, которые тепло
приветствуют участников конгресса и
преподносят им букеты цветов.

`Ти де Буассон предлагает повестку дня.
конгресса, согласно которой конгресс за-
	слушает отчетный доклал председателя
ВФДМ, доклад ревизионной комисии и
изберет руководящие органы ВФЛМ.

Делегаты единодуигно утверждают то-
вестку дня.

Участники конгресса единогласно  из-
бирают президиум конгресса, в состав ко-
торого вошло руководство ВФДМ и пред-
ставители всех национальных делегаций
молодежи, секретариат и разанчные ко-
мнесии.
	Ти де Буаюсон предлагает участникам
конгресса утвердить прием в ряды Феде-
рации 36 новых молодежных организаций
различных стран мира, а также еще не-
скольких десятков молодежных организа-
ций, принятых за последний период co-
ветом Федерации.
	Вонтресе ‘утверждает прием в ряды
ВФДМ около 100 новых организаций.
	На первом рабочем заседании, на кото-
ром предеедательствовал делегат совет
ской молодежи тов. Н. Михайлов, с до-
кладом «0 деятельности Всемирной федера-.
ции демюкратической молодежи со воеме-
	He первого Всемирного конгресса молоде-
	и и о задачах Федерации в борьбе за
мир, демократию, напионалыную ‘незави-
симость наролов и лучшее будушее моло-
лежи» выступил председатель BOA
	Ги ge Byaccon,
	«Новая советская нота югославекому пра-
вительству по вопросу о Словенекой Ка-
ринтии разоблачила до конца преступное
мошенничество и низкую предательскую
и двуличную политику титовцев. Силой
неопровержимых фактов они прижаты Е
стене, и перед всем миром обнажилея
облик изменников, низкопробных торгов-
цев интересами югославских народов и
‘международнойо демократическото лагеря,
заурядных наемников и слуг англо-аме-
риканского империализма».

Тазета публикует телеграмму из города
Русе, в которой говорится:

«Югославские политические эмигран-
ты, коммунисты и беспартийные, прожи-
вающие в городе Русе, обсудив ответные
ноты Советского правительства. как и но-

ты югославского правительства, приняли
следующую резолюцию:

— Ответные ноты правительства CCCP
— документы, полностью равоблачающие
махинапии и двуоушничество  титовцев.
во внутренней и внешней политике, кото-
рая осуществляется путем нечестных 60-
глашений, жуткого террора, насильетвен-
ных гестаповских методов и средетв.
	Ответные ноты Советекото правитель-
ства доказывают, что югославские прави-
тели окончательно перешли в латерь им-
периализма, что они пролали империати-
стам национальные интересы югославских
народов и что они ведут Югославию Е

империалистическому рабству и экеплоа-

тации».
Газета «Народна младожь» публикует
письмо молодежи города Горна Джумая к
югославской молодежи. В письме, в част-
ности, говорится:
«Мы уверены, что ютославский Ha-
рол, вдохновляемый демократическим ла-

герем во главе с великим Советским Сою-

зом, найдет в себе силы, чтобы уничто-
жить фашистское гнездо титовцев.

Мы желаем вам как можно скорее ос-
вободиться от изменников делу пролетар-
ского интернапионализма и вернутья в
лагерь социализма».
		ВАРШАВА, 2 сентября. (ТАСС). Рабо-
чее агентство печати в своем бюллетене,
предназначенном для перифорийной пе-
чати, опубликовало статью, посвященную
последней ноте Советского правительства
югославскому правительству.
	Нота правительства СССР правительст-
ву Югославии от 11 августа, говорится
в статье, перед всем миром показала, ка-
RIM образом титовцы предали интересы
югославских народов в вопросе Словен-
ской ЁВэаринтии. Раскрытие  предатель-
ской роли ютославекого  иравнтельства
вызвало огромное впечатление в Югосла-
ВИИ И РО всем миге.
	Титовекюе правительство, заклейменное
как предатель национальных интересов
Югославии, не смогло найти никаких ар-
гументов для своей защиты и прибегло
вновь в клевете и лжи. Эта ложь была
вновь разоблачена в ноте СССР ют 29 ав-
TYCTa, которая, напоминая еще раз всю
историю измены югославских тропкистов
и прилагая ряд новых фактов, еще пол-
ER и  выразительнее охарактеризовала
моральный и политический офлик  юго-
славского правительства.

В статье подчеркивается то место в
советской. ноте, где говорится, что, es
сомнения, ПОгославия получила бы Со-
венскую Каринтию, если бы югославское
правительство не предало национальных
интересов Югославии.

В статье цитируется также пункт co
ветской ноты. в котором говорится, что
югославское правительство спреслеловало
цель искусственного разжигания разно-
тласий в Совете Министров Иностранных
Дел. Это делалось югославеким праснтель-
стРом в Утоду крайним, наиболее агрес-
сивным империалистическим кругам Анг-
лии, США, Франции, заинтересованным в
поддержании враждебных Советскому
Союзу настроений и военной истерии.
	Титовцы, гозоритея в статье, переняли
	OT своих империалистических хозлев He
только принципы политики, но п лице-
мерные методы поведения, требуя, чтобы
	 Советекое правительство -отиесилось к ним
е симпатией и уважением. Creer Corner.
	ского правительства на это бесцеремонное
требование лан сокрушительный.
	Советская общественность и Советское
правительство, говорится в заключение
статьи, расематривают югослатекое  пра-
вительство так, как оно этого заслужи-
вает, т. е. как хвастливых и злостных
лезертиров. Таксже относятея к тепезелн-
нему югославскому правительству трудяз
щиеся веего мира.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
ПРАГА, 2 септября. (ТАСС). Нота Сэ-
	‚ ВеТСвоТо правительства югославекому пра-
	вительству OT 29 августа  прололжает
привлекать внимание широкой обществен-
ности и чехословацкой печати.
	Ноты ` Советского правительства и в
особенности нота от 29 августа, пишет
газета «Земедельске Новины», @ необы-
чайной силой и убедительностью фазобла-
чили всю низость и подлость клики Тито,
которая, перейдя в лагерь # международно-
го империализма, прибегает в самым же-
стким средствам и методам подавления
своего нарола для того, чтобы удержаться
У власти. Нота Советского правительства
от 29 августа окончательно срывает мас-
	ку с клики Гито, под которой эта клика
	чыталаеь скрывать от югославского наро-
да свое подлинное лицо и продолжать ли=
пемерную игру, выполняя приказ между-
народной реакции. В ноте ° Советского
правительства неопровержимо доказано,
что титовская клика перешла в лагерь
империализма и при помощи лжи и кле-
воты, путем фальсификации совершенно
яеных Фактов пытается продолжать борь=
бу прогив Советского Союза, а значит и
против международного латеря мира и
прогресса,
	Тазета  «Свободне слово»,  резюмиртя
комментарии к ноте Советского  прави-
тельства, пишет: «Алика Тито преврати-
тась в ненавистную банду провокаторов».
	Международный товарищеский Mary «Вашаш»—«Торпедо». Вратарь «Вашаша»
	I I” Вы.

Иштван Тураи отбивает мяч. .
. Фото Л. СЫРКИНА.
			МА
	ТЧ ДРУЖБЫ
	«Вашаш» (Будапешт) — «Торпедо» (Москва)
	ПИСЬМА ИЗ ОДНОГО РАЙОНА
		В 1947 году команда автозавода имени
Сталина («Торпедо») провела несколько
матчей в Венгрии. Все встречи закончи-
	лись победой автозаводцев. Выиграли они.
	и у будапештской команды «Вашаш» со
счетом 4:9.
	Вчера в Москве на центральном стадио-
не «Динамо» московские торпедовцы
вновь встретились в товарищеском матче
с футболистами «Вашаша».
	БВ 17 часов на зеленый прямоугольник
футбольного поля выбегают гости. На них
алые майки, голубые трусы. Венгры вы-
страиваются по периметру центрового кру-
га и приветствуют многотысячных зрите-
	лей, доотказа 3aNOAHHBWHX огромный
стадион. Москвичи  дружными аплоди-
сментами встречают футболистов Вен-
	герскойи народной республики. В традици-
онных белых футболках и черных трусах
выходят на поле автозаводцы во главе с
капитаном команды А. Пономаревым.
	Венгерских футболистов приветствует
заместитель председателя Комитета по де-
лам физкультуры и ‹спорта при Совете
	Министров СССР тов. Постников. С от-
ветным словом выступил руководитель
Венгерской. спортивной делегации  статс-
	секретарь министерства просвешения Вен-
грии Дьюла Хедди. Он провозглашает
злравицу в честь дружбы народов Совет-
ского Союза и Венгерской народной рес-
публики, в честь великого вождя совет-
ского народа товариша Сталина.
	Оркестр исполняет государственные гим-
ны Венгерской народной республики и Со-
ветского Союза Капитаны команд РУу-
дольф Иловский и Александр Пономарев
обмениваются вымпелами своих клубов, а
игроки — букетами цветов. sO

Мяч на центре поля. А. Пономарев де-
лает первый удар, и торпедовцы устрем-
ляются в атаку. Хорошо комбинируя,
Пономарев и Сочнев проходят к воротам
гостей. Вратарь венгров Тураи ногами па-
рирует улар Сочнева. Прорывается Поно-
марев. Он обводит вратаря, бьет, однако
мяч проходит рядом с боковой штангой.

Нападающие «Вашаша» выходят на
штрафную площадку «Торпедо» реже, но
атаки их очень опасны. Они ведут игру ши-
роким фронтом, «растягивая» защиту
москвичей.
	На 15-й минуте Саломатин обманывает
правого защитника «Вашаша», идет вдоль
	чу о Ll

Секретарь Рузского райкома BARCM
Михаил Бориесв обетоятельно рассказал
	нам 0 деятельности низовых колхозных
физкультурных коллективов. Их в районе
24. За полгода проделана немалая рабо-
та. Подготовлено около 700 значкистов
ГТО. из них 33 человека получили значки
ГТО П ступени. 108 сельских епортеме-
нов елали. разрялные нормы всесоюзной
‚ классификапии. Подготовлены ‘также 102
общественных инструктора, сульи и физ-
орги, построено 17 спортивных плоша-
док.

— Ла, слелано у вас немало, — ска-
зал я— НУ, а что в перспективе?

— Понимаю, понимаю, — улыбнулся
Борисов. — вас интересует, что мы булем
делать осенью или. вернее. завтра. Ви-
дите ли. — продолжал он после неболь-
шой паузы, — нас ©амих уже не улов-
летворяют те первые успехи, которых мы
добились в развертывании физкультурной
работы на селе. Олним словом, нам
нужно достичь большего!

Борисов лостал свой блокнот, иепешрен-
ный заметками и цифрами, и, почти не
листая, сразу же нашел нужную  стра-
ницу.

— Могу вас ознакомить © некоторыми
мероприятиями ближайшего месяца, еели
вас не страшит, Tak сказать, скучная
проза. .

Her. мне не было скучно слушать Bo-
рисова. В его набросках к плану физ-
культурной работы было много интересно-
го и важного, а главное. в них уже были
правильно  полмечены узловые  ПУНЕТЫ
дальнейшето развития.

Рузский район. перевыполнивший план
подготовки значкистов YTO I a II ery-
пени. немного отстал по комплексу БГТО.
Значит. нужно обратить 060бое внимание
	на физкультурную работу в школах, в

первую очередь в средних школах
района.

Окончание Начало см. «Московский
	комсомолец» от 18 и 20 августа с. г.
	лицевой линии и точно передает мяч [1о-
номареву. Следует, казалось бы, неотрази-
мый удар в левый угол, но Иштван Тураи
в блестящем броске мертвой хваткой бе-
рет этот мяч. Проходит еще минута, и
Пономарев вновь остается один на один
с Тураи, однако мяч опять идет мимо во-
рот.

На 22-й минуте лидер нападения «Ва-
шаша» Дьюла Силади, один из сильней-
ших центральных нападающих Европы,
воспользовавшись оплошностью КЮ. Чайко,
открывает счет. р

Торпедовцев это не обескуражило, они
с новой силой штурмуют ворота гостей.
Пономарев и Сочнев неоднократно имеют
реальную возможность заставить  венгер-
ских футболистов начать с центра. Одна-
ко их удары идут мимо ворот или отби-
ваются Иштваном Тураи. Все же на 39-й
минуте матча «Торпедо» забивает ответ-
ный гол.

Первая половина игры кончается с ни-
чейным результатом. — 1:1. }

Первые пять минут после перерыва вен-
грам приходится выдержать бурный  на-
тиск торпедовцев. Вскоре темп игры рез-
ко спадает. Это на-руку гостям, которые
явно не ишут темповой игры. Хорошо иг-
	равний Дьюла Силади создает ряд
опасных моментов у ворот Лексов-
ского. На 56-й минуте ему удается
	довести счет до 2:1. «Горпедо» вновь на-
чинает атаковывать. Однако центральный
защитник «Вашаша» плотно прикрывает
Пономарева, сковывая действия всей пя-
терки автозаводцев. Стойко защищает во-
рота и Тураи. .
	[  ости уходят в оборону, заменив Шан-
	дора Мезайма Кантором. В команде «Top-
педо». на поле выходит Г. Жарков.

Гонг. Автозаводны переводят игру на
половину поля «Вашаша». Кажется, что
гол неминуем. Но свисток хорошо провед-
шего матч Н. Латышева фиксирует побе-
ду гостей со счетом 2:1.

Команда «Вашаша» произвела прекрас-
ное впечатление. Ее игроки обладают хо-
рошей техникой, владеют искусством об-
водки, очень точно передают мячи.

Торпедовцы имели безусловное террито-
риальное ‘преимущество; однако  неточ-
ная игра нападающих не позволила им
реализовать свое превосходство. Не ис-
пользовала команда автозавода и своего
умения вести игру в быстром темпе.
	Приветствие молодежного комитета ВИКТ
	второму Всемирному
	РИМ, 1 сенлубря. (ТАСС). Молодежный
комитет ВИКТ (Всеобщая итальянская
конфедерация труда) направил приветет-
венную телеграмму второму Везмирному
конгрессу ‘молодежи, открывающемуся
2 сентября в Будапеште.

В. телеграмме говорится: «Приветствуя
второй Всемирный конгресс молодежи,
молодежный комитет ВИЕТ вызажает во-
	конгрессу молодежи
	лю миллионов итальянских трудящихся
— юношей и девушек, борющихея за
мир ‘и против капиталистической экс-
плоатации».

В телеграмме далее отмечается, что
итальянская молодежь ведет леятельную
подготовительную работу к Международ-
ному дню мира — 2 октябуя.
	БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). Нота
Советском правительетва  югославскому
правительству продолжает находиться в.
	центре внимания венгерской печали и
общественнооти.

Комментируя ноту, газета «Киш УЙ-
	шаг» пишет: «Правительство Советского
Coloza уже не в первый раз срывает мас-
ку ео штурмового отряда империалистов
на Балканах — клики Тито. Советекая
нота Фактами и документами “доказала,
предайельство правительством Югославии
народов Словении, подчеркнув, что еще
два года тому назад оно отказалось от
Словенской Каринтии, попытавшиеь сва-
лить ответственность за это на Советский
Союз. Однако все махинации  титовцев
оказались напраеными.
	Югославекий народ. уже нельзя больше.
ввести в заблуждение утверждениями 0
том, что  югославское правительство
«етроит еоциализм», он знает теперь, что)
клика Тито—Ранковича перешла в лагерь
врагов мира, в лагерь подзкигателей новой
войны, в лагерь врагов Советского Союза
и стран народной демократии». i
	Своей последней нотой, пишет, в заклю-
чение газета, Советское правительство
вновь оказало большую услугу делу мира
и угнетенному, терроризированному народу
Югославии: Сопротивление ютославских
патриотов предательской банде Тито cra-
новится все активнее. Истина демократии.
и социализма  восторжествует, в конце
концов, в Югославии над политикой пре-
тательства, насилия и терроза.

ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ МОЛОЛЕЩИ В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). Mo-
лодежь Румынекой народной феспублики
отметила открывающийся сегодня второй
Всемирный конгрех молодежи новыми
трудовыми победами.

На электрозаводе «Динамо» в Бухаре-
сте все молодые рабочие выполнили про-
изводетвенные задания. Некоторые из них
добились выполнения планов Ha 400,
100 и даже на 1500 прон.
	плече. Но в следующий раз лыжи легко
несли самото Тутушева. Ему как-то очень
быстро удалось подчинить свои движения
темпу молодой, захлестывающей ето силы.
Уже в 1943 году он показывал время
2-го разряда в лыжных гонках на десять

‚километров.

Приехав после демобилизации в Рузу,
Тугушев решил познакомиться © местны-
ми лыжниками. Ему Кто-то посоветовал
схолить на «городок» — там он обяза-
тельне встретит Виктора Орлова, луч-
шего горнолыжника города. И  лействи-
тельно, не успел Тугушев подняться на
холм, как мимо него промчалея запорошен-
ный снежной пылью маленький лыжник.
Пружинието присев, он чуть заметными
движениями тела менял направление,
лержась руками за продетые сквозь затгну-
тые мысы лыж веревки. Все это проделы-
валось < каким-то показным  озоретвом.
«Смел пострел, — подумал Тугушев, —
а все-таки надо тебе еше подучиться».

Тугушев стал инструктором лыжного
спорта. Он воспитал много. хороших лыж-
ников, в Том числе рекордеменку района
Аню Илларионову, второразрялника Вик-
тора Федотова и других.

Летом Тугушев переключился на вело-
сипед. В велосипедной секции у него 3a~
нималось много лыжников. Это не было
случайным совпадением: Тугушев придер-
живалея правила, что спортемен должен
тренироваться круглый ‘гол. И еше одному

‘правилу был верен коммунист Тугушев:

спортсмен, не имеющий значка ГТО,
илохой спортемен. Сам он был значкиетом
ГТО П ступени и требовал. чтобы pee
	ганимающиеся в <екции также сдали
нормы. ° 7

Летом 1948 года состоялись городские
соревнования по велосипеду. Тугушев
участвовал в этих соревнованиях на рав-
ных правах со своими воспитанниками и
как спортемен был полон решимости бо-
ротьея за первое место. Сразу же со стар-
Ta он вырвалея вперел и лидировал почти
ею десятиметровую дистанцию, но у са-
мого финиша его все же обошел ученик—
молодой велосипедист Кокорев. Это была
очередная победа Тугушева-тренера.

Много внимания уделял Тугушев подго-
товке общественных тренеров из чиела
своих учеников. Веё они оказались е10соб_
	На прядильной фабрике «Дачия» Mo-
лолые прядильщицы перевынполнили свои.
нормы от 15 до 52 процентов.
	На заводе сельскохозяйетвенного маши-
ностроения «Василе Роайта» молодой ра-
бочий цеха по монтажу молотилок Тран-
дафир Ион выполнил залание на 1650.
процентов.
		выми вести хамостоятельную рабту ©
труппой или секцией.

Вогда я пришел к Тугушеву, у него <и-
дел председатель районного совета «Гпар-
така» Петр Платов. Они обсуждали до-
вольно необычный вопрос. На днях  вер-
нулась в Рузу окончившая школу $30
Татьяна Парашина. В 1947 году, учает-
вуя во всесоюзных соревнованиях «Тру-
довых резервов» по плаванию, она заняла
второе место на 100 метров среди девочек.
В 1948 году она проплыла эту же ли-
станцию за 1 минуту 34 секунды, пока-
зав результат лучше второго разряда. Таня.
имеет все возможности открыть список
перворазрядниц города. Но, приехав домой,
она тут же заявила, что будет выступать
за район только при одном уеловни: если
с ней будет заниматься квалифицирован-
ный тренер. Это ультимативное  требова-
ние смутило покладистого Платова, и он
не нашелся еразу, что ответить. Собствен-
но, он боялся каким-нибуль неосторожным

‘словом отпугнуть девушку. Тогда он pe-
	шил притти посоветоваться с Тугушевым.
— Да, вопросе тонкий, — заключил
Тугушев, — но я беру его на себя. Она.
	повидимому, еще не знает, что наш район
получил за физкультурную работу пере-
ходящее Красное знамя Московского коми-
тета комсомола. Я поговорю © ней, и она
поймет, что состоять в рядах рузеких физ-
КулЬтурников — большая честь для лю-
бого спортемена.

В душе они оба не сомневались, что
Татьяна Парашина булет в недалеком бу-
	Далее, 17 спортивных площадок и гим-
настических городков, построенных в кол-
хозах, явно недостаточно. Ё тому же, не
всех колхозных  физкультурников уже
удовлетворяют простейшие спортивные ‹о-
оружения. Значит, надо закончить обору-
дование стадионов в таких крупных селах,
как Волыншино и Колюбякино, в поселке
Тучково. Тем более, что тучковекая фут-
больная команда выиграла почетное зва-
ние чемпиона района.

Маловато еше в Рузе опытных обще-
ственных инструкторов. В секции бокса,
рассказывают, ученики уже давным-дав-
но «избивают» своего тренера. Хорошо,
что парень попалея крепкий — терпит.
А организация новых физкультурных кол-
лективов требует большом отряда ин-
структоров-общественников. Значит, надо
их срочно готовить.

Слушая Борисова, я как-то про себя
отметил, что говорит он © будущих делах
с такой уверенностью, словно особых
трудностей на пути осуществления пла-
HOB ве предвидится. Я сказал 06 этом
Борисову.

— Трудности, конечно, есть’ и булут.
Но мы их преодолеем, опираясь на та-
ких активистов-физкультурников, . какие
у нае есть. Ветати. советую вам загля-
нуть к одному из них— нашему  трене-
ру по лыжам и велосипеду Александру
Тугушеву, он работает в торсовете, От-
личный физкультурник!

К Тугушеву я решил зайти в тот же
день. Этого роеломо широкоплечего парня
называли в гороле «пионером лыжного
спорта», хотя на лыжах он начал ходить
значительно позже многих рузеких под-
ростков. Дело в том, что Тугушев жил
до двалцати двух лет в Врыму и по впол-
не понятным причинам не мог холить на
лыжах (разве только на водяных, шу-
тил он). Впервые он ветал на лыжи в
1941 году в армии. когда ему пришлось
в составе взвола участвовать в зимнем
кроссе. Он так намучилея с ними. что
предпочел бы нести их всю дорогу на
	ТИРАНА, 2 сентября. (ТАСС). Ax6an-
ские газеты ‘указывают, что последняя
нота Советского правительства птоглав-
скому правительству нанесла новый удар
маневрам,  предпринятым предательской
буржуазно-националистической КЛИКОЙ
Белграда во вред народам Югославии и в
помощь своим -империалиетическим хозяе-
рам.
	Советская нота еще раз разоблачает в
глазах народов Ютославии и всего мира
BC!) THYCHOCTE предательской и двуличной
	птры югославского правительства, upeHe—
брегающего национальными интересами.
Югославии. Hora полностью раскрывает.
	также роль не перестающей клеветать по
адресу СССР белградской клики как вер-
ного лакея империализма.
	Подозрительные «учения» американского подводного флота
в Северном Ледовитом океане
К ГИБЕЛИ АМЕРИКАНСКОЙ ПОДВОДНОМ ЛОДКИ «КОЧИНОУ»
	СТОВГОЛЬМ, 1 сентября. (ТАСС).
	Но   подводных лодок вышел co своей базы
на в Нью Тонтана {тптат _ ГАННАЕТЕРСТА
	дущем сама тренировать молодых пловцов   имеющимся

Рузы.

Из горсовета мы вышли вместе. Был
тихий предзакатный час. В тишину из-
редка врывалея грохот мчащихея по бу-
лыжнику грузовиков © горючим для ноч-

сведениям,
подводной

26 августа на
лодке «Roun-
в Северном Ледовитом
взрыв аккумуляторов,
чего подводная» лодка зато-

американской
ноу», плававшей
океане, произошел
велелствие
нула.
	ных колхозных  оригад, звонкая  пееня
идущих к Дому культуры пионеров.

Мы шли вдоль узенькой речушки Под-
горной, краеные гроздья рябины свешива-
лись к нам из-за высоких  частоколов,
поле, открывшееся вдруг в зеленой вилка
	лесов, было пронизано теплым сиянием
золотистых ©кирд.

— Вот она вся — наша Руза... —
	сказал задумчиво Платов, как бы желая
оттенить большую жизнь этого маленького
подмосковного городка. -
И. БОРИСОВ.
	коммутатор К 3-95-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99
зни доб. по коммутатору 1-86. Отлел учащейся молодежи доб. по
и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюст рации т

Б результате этого случая выяснилось,
что отряд подводного флота США. в eo-
	А ды Ae NE EE EE $ — 9.

ав cow I «Вочи-   11 июля. Отряд участвовал в совместных
верном Педовитом   учениях с английскими подводными 10%

ЗК са ЕС Г. -
	вами у берегов Ирланлии, после чего’ за
	чодва зато-  шел в Портемут. Затем американский om
	ряд вышел для проведения «учений» в
еверный Ледовитый океан. Командир
отряда Бенсон высказал корреспонденту
	SON SAAS FEU ON Ae eee
«Афтенпостен» сожаление по поводу TO
To, что «первоначально ему пришлось
дать представителям печати неточные свеч

дения» о случившемся, Поскольку он
Как передает корреспондент  тазеты   «был вынужден ждать сначала инетрук=

«Афтенпостен» из торода Tpomce (Норве-   ций из Ватшинггона, прежде чем Boos Ing
THA), KOManman о

тав которого входила подлодка «Rouy-
ноу», проводил учения в районе северно-

го побережья Норвегии, недалеко от
Мурманска.
	сказать что-либо».
	п а ОНО с ПОДвВОДНоЙ лодки «К-
чиноу» Бенитез и командир подводной Ответственный редактор
лодки  «Таск»  Уортингтон рассказали К. А. МИНИН.
ему следующее: отряд в составе четырех вр.

Отлел
	< ^^ 2. 508. по коммут. 47
5. по коммут. 1-73. Военно

ции доб. по коммут 97.

-Физк
Ornan ,
	информации К 3-13-45. Отдел крестьянской
	Тк ОЕ КОЛЬ, ЗИ ре:

-Физкультурный отдел поб по коммут. 1-91. Отдел рабочей
		Отдел об’явлений
	К 4-18-45 и доб. по коммут, 1-62.
	АДРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский cep. $3 (ео стороны
	молодежи доб. пс коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45
молодежи К 4-63-56 и доб. по коммут. 79. Отлел писем o- W 4.48.08
		ул. Чернышевского, ул Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
туры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жи
— K 4-68-56 и ‚доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19
	Типография яздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,