Бторник, 6 сентября 1949°г., № 109 (11259.
			ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ НОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ
	Выступление руководителя советской general
	БУДАПЕШТ, 5 сентября. (ТАСС). На
вчерашнем заседании второго Всемирного
конгресса молодежи выступил с речью
руководитель делегации советской молоще-
жи Н. А. Михайлов. .

Перелав делегатам, и в их лице про-
грессивной молодежи всего мира, боевой
привет от молодежи Советского Союза,
тов. Михайлов заявил:

Враги советского народа, враги мира и
демократии — англо-американские импе-
риалисты и их пособники в своих гнус-
ных целях распространяют самую неве-
роятную ложь и клевету о Советском Co-
юзе, стремясь представить его в качестве
згрессивной державы.

„К счастью, с каждым днем находится
все меньше людей, которые верили бы в
такую ложь и клевету. Широкие массы,
миллионы прогрессивных людей хорошо
знают, что Советекий Союз есть самый
верный, самый искренний, самый после-
довательный борец за мир и дружбу
	зывает их истинное, враждебное интере-
зам молодежи, лицо.

Тов. Михайлов напоминает, что уже на
первом Всемирном конгрессе молодежи
прелпринимались попытки всячески по-
мешать укреплению единства демократн-
ческой молодежи, подорвать его. Эти по-
пытки, инспирируемые  англо-американ-
ской реакцией, продолжаются до сих пор.

Так, несмотря на существование Вее-
мирной федерации лемократической моло-
дежи. так называемые  мололые правые
социалисты решили создать Междунарол-
ный C0103 молодых социалистов во своим
центром. Некоторая часть‘ руководителей
социалистической молодежи лавно стала
игрушкой в руках реакпионеров и ни в
какой степени не выражает поллинных
интересов молодежи. Попытки создания
межлунаролного пентра социалистической
молодежи, как известно, не увенчались
успехом. Значительная часть социалиети-
ческой мололежи, убеждаясь в том. что
	Бультуры, клубов, изб-читален, свыше 60
тысяч библиотек с книжным фондом й9-
лее 132 миллионов экземпляров, более
800 театров. Все это щедро предоставле-
HO советской мололежи.

Советское правительство. коммунистиче-
ская партия и лично товарищ Сталин, го-
ворит тов. Михайлов, высоко ценят труд
советской молодежи. В нашей стране про-
является исключительная забота © моло-
ежи, ее образовании, воспитании, улуч-
шении материально-бытовото положения.
По государственному бюджету на социаль-
но-культурные мероприятия в этом голу
отпущено 119,2 миллиарда рублей, т. е.
на 12,9 процента больше, чем в 1948
голу. Ассигнования на сопиально-культур-
ные мероприятия составляют 34,8 про-
цента к общему бюджету.

Напомню, что в США в 1948 голу
ассигнования на образование  соетавляли
1.6 процента, а на Вооруженные Силы—
32 процента: в Великобритании. соответ-
	между народами. Советское государетво,   ственно, — 5,7 процечта и 25 процен-  ее лидеры являются обманщиками. огхо-
возглавляемое великим вождем трудящих- тов; во Франции — 6 процентов и 32  дит от этих лидеров и вступает в ряды
ся товарищем Сталиным, есть надежный  ‘нроцента. Эти данные еше раз локазы-   членов ВФЛМ.
	онлот мира и демократии, светоч и на-  вают, кто ведет политику мира и кто ве- Совсем недавно, говорит тов. Михайлов.
дежда всего человечества. Это невозможно   лет политику войны МЧикакая  лжирлая   праенионатлт толили ene atan wenmeaa ли.
	эзатушевать
клеветы.

Тов. Михайлов говорит подробно о тру-
довых подвигах советского нарола и его
молодежи. Сталинский пятилетний план
восстановления и развития народного хо-
зяйства выполняется раньшё намеченного
срока.

никакими потоками ` лжи и

эквилиористика англо-американских ргак-

ционеров „и их лакеев не в состоянии
скрыть эту правду.
Советское государство, профсоюзы и

другие общественные организации еже-
годно затрачивают сотни миллионов руб-
лей на развитие физической культуры: и
спорта, на строительство и восстановле-

тя, так называемую «всемирную» ассамб-
лею молодежи. В заседаниях «всемирной»
ассамблеи приняла участие жалкая куч-
ка раскольников. Затея создавия этой
ассамблеи обречена на провал.
Руковолители социалистических,  кон-
сервативных и других организаций ету-
ACHTOB, при покровительстве и прямой
	В послевоенные годы советская моло-
дежь выдвинула из своей среды новую
замечательную плеяду  новаторов произ-
водства, добившихся таких побед, кото-
рые позволили во многих отраслях про-
мышленности изменить и улучшить техно-
логию производства, еще лучше организо-
вать труд людей.

Тов. Михайлов называет имена новато-
ров производства токаря Борткевича, ра-
ботниц Рожневой и Кононенко, шахтера
Кузнецова, нефтяника Кафарова и других.

Тов. Михайлов говорит о сельской мс-
лодежи, которая в своей трудовой добле-
сти не отстает от рабочей молодежи. Сре-
ди Героев Социалиетического Труда, полу-
чивших это звание за заслуги в области
сельского хозяйства. имеется более 800
юношей и девушек. За самоотверженный
труд награждены орденами Ленина н
«Трудового Красного Знамени» 8 тысяч
молодых колхозников.

В Советском Союзе около 34 миллионов
человек обучается в начальных, семилет-
них и средних школах. В текушем голу
страна повсеместно приступила к осуше-
ствлению всеобщего обязательного семи-
летнего обучения. ПШонтингент студентов
	вузов уже в 1946 году превосходил довс-
енный уровень, и восстановаение довоен-
ной сети вузов в основном было законче-
но. Сейчас в высших учебных завеле-
ниях. обучается свыше 1 миллиона сту-
центов. Из средств государственного бюд-
жета только в 1949 году на народное
просвешение отпущено более 60 миллиар-
дов рублей.

Большое значение имеют для советскай
молодежи вечерние школы. организован-
цые в годы войны. Более 300 тысяч мо-
лодых рабочих завершило в них семилет-
нее и среднее образование.

На полном обеспечении государства
находится 771.969 юношей и девушек,
обучающихся в ремесленных училишах и
школах ©30. За восемь лет ремесленные
училища и школы Ф30 окончили свыше
4,5 миллиона юношей и девушек.

Советское государство неустанно “забс-
тится о развитии литературы, искусства,
имеющих больное значение в воснитавин
и обучении молодежи. В Советеком Союзе
— более 1109 тысяч  лворцов и томов
	Боряеь за дело мира, говорит тов. Ми-
хайлов, советский народ заботится не
только о себе, не только о своем буду-
щем. Ему близки и дороги чаяния и
судьбы всех миролюбивых народов, судь-
бы всей человеческой цивилизации.

Англо-змериканская реакция — BOT
главный враг молодежи. Империализм за-
брызган кровью трудовых людей. Не
успела кончиться война против немепко-
фашистских захватчиков, как империа-
лизм бросил в бой людей в Индонезии,
Въетнаме, Греции, Малайе.

Империализм беспощадно  эксплоати-
рует не только взрослых, но и подрост-
ков и даже детей. Во многих странах, rae
хозяйничает капитал, предприниматели
выжимают все соки из 7Т—8-летних де-
тей и идут даже на такие гнусности, как
продажа детей.  Империализм, ‘словно
страшная чума, язва, уничтожает люлей.
В Индии в возрасте до одного гола уми-
рает каждый четвертый ребенок. Импе-
риализм лишает людей работы. Миллио-
ны людей переживают страшную траге-
дию безработицы, проклиная капитализм
и все более убеждаясь в том, что луч-
шую жизнь надо завоевать в борьбе.
Империализм душит все живое, новое,
подлинно демократическое.

Советский ‘народ не боится угроз —
советское государство не запугать ни
атомной бомбой, ни истерическими BOD-
лями наемных пропагандистов. Сила co-
ветекого: народа, могущество сониалисти-
ческой державы доказаны неоднократно.
Англо-американским резкционерам не сле-
дует об этом забывать.

„Народы мира не хотят войньь Силы
демократического лагеря, борющегося про-
тив поджигателей войны, неисчислимы.
Демократический лагерь с каждым годом
усиливается. Силы империалистического
лагеря с каждым годом уменьшаются.

Советский Союз идет во главе демокра-
тических сил всего мира. Социалистиче-
ское государство — первая надежда и
первая ралость тех, кто борется за мир
и дружбу между народами. против под-
	поддержке английских и норвежеких вла-
стей, проводили в Осло так называемую
«международную» конференцию стулен-
тов. на которую вместе с лейбориетами в
качестве локлахчиков были приглашены
нацисты-— профессора западно-германеких
университетов. Ясно, что эта затея не
способствует укреплению Международного
союза стулентов.

В Англии постоянная конференция и
совет социального обслуживания при ак-
тивной поддержке лейбориетекого прави-
тельства уже третий раз безуспешно ‹0-
зывают  «междунаролную» — мололежную
конференцию, чтобы сколотить  межлуна-
родный молодежный пентр.

Нельзя ечитать случайностью также и
	ние спортивных сооружений, на изготов-
ление спортивного инвентаря,  содержа-
ние институтов и техникумов физической
культуры, спортивных школ. Для зовер-
шенствования спортивного мастерства мо-
лодежи создано свыше 700 детеких спор-
тивных школ и свыше 150 спортивных
школ молодежи.

Советские спортсмены в этом тоду
установили 113 новых всесоюзных рекор-
дов. На закончившихся недавно межлу-
народных студенческих играх советские
спортсмены завоевали 187 медалей, в том
числе 115 золотых, 42 серебряных, 30
бронзовых.

‘Спорт является в советской стране по-
истине всенародным. Большое внимание
социалистическое — государетво — уделяет
охране здоровья трудящихся. Только я
текущем тоду в санаториях и домах от-
дыха отдыхало и лечилось свыше 2 мил-
лионов человек. При получении отпусков,
пособий по болезни. выдаче бесплатных
путевок в санатории и дома отдыха мо-
лодые рабочие не только пользуются
правами наравне со взрослыми рабочими,
но в ряде случаев они имеют преимущества.

Олной из благородных традиций совет-
ского общества является всенародная 3a-
	бота о детях. В 1948 году более 4 мил-
лионов детей провело лето в пионерских,
туриетеких лагерях лесных котлах на
	туристских лагерях, лесных шШколауУ,
‚оздоровительных площадках.
	Советский народ с гордостью называет
	Молодое поколение страны социализма
сталинским поколением. Советская моло-
дежь — это грамотная, культурная, вы-
	сокоилейная молодежь, полная больших
планов, творческих дерзаний. Советская
молодежь глубоко верит в завтрашний
день и смело идет навстречу этому дню.
Советские юноши и девушки полны го-
рячим чувством советского патриотизма ий
е глубокой любовью носят в своих серл-
цах имя великого вождя и Учителя
	ЦаА ИМЯ Беливого
товариша Сталина.
	Крылатые богатыри
	НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«ЛЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССРУ
	— Мы рождены, чтоб сказку сделать: командовал генерал-лейтенант авиации Ка-
	былью...

Эти слова марша нашего Воздушного
Флота, под звуки которого начинается но-
вый фильм, вполне можно было бы поста-
вить эпиграфом к нему.

Воздушный праздник нынешнего гола
был замечательным свидетельством новых
выдающихея успехов нашей авиации.
Цоистине TO, что еще несколько лет
тому назад было лишь мечтой, предстало
17 июля 1949 года перед сотнями тысяч
москвичей, наблюдавших . за небом над
Тушинским аэродромом, как явь, красоч-
ная и незабываемая. Это в равной мере
относится и к множеству совершеннейтих
реактивных самолетов новых конструкций
и Е тем чудесным по мастерству и отваге
эволюциям, которые совершали летчики на
этих самолетах. Даже простой кинорепор-
таж 0 таком воздушном празднике пред-
ставлял бы большой интерес. Но авторы
фильма не ограничились репортажем. Они
сумели создать подлинно эпическое полот-
HO © сегодняшнем дне нашей авиации, 06
источниках ее силы и могущества.

...Раннее летнее утро. На фоне первых
лучей восходящего солнца вырисовывают-
ся знакомые очертания ВКремля. Еще пу-
стынны улицы столицы, а на подмосков-
ных аэродромах уже кипит жизнь. Взмы-
вают ввысь воздушные корабли. Широко
раскинув свои могучие крылья, они ле-
TAT BO Ble конпы великой страны социа-
лизмза. И повеюду картины одна чудесней
другой открываются взору летчика. По
EPBIIbAMH своих самолетов вилят летчи-
ки всю нашу прекрасную Родину в
строительных лесах послевоенной сталин-
екой пятилетки.

Эти кадры, которыми начинается фильм,
отражают кровную связь нашей авиации е
народом. Своим самоотверженным трудом
на заводах, колхозных полях и в научных
лабораториях советский народ крепит могу-
щество своей авиации. А советские авна-
торы могучими крыльями своих самолетов
надежно охраняют мионое небо Родины,
созилательный труд народа.

..Близится час начала воздушного па-
рада. Нескончаемым потоком направляют-
ся москвичи к Тушинекому аэродрому. В
это время кинооб’ектив ближе знакомит
нас с теми, кого мы вскоре увилим в го-
лубом просторе неба. Среди участников
воздушного парада наряду © бывалыми,
прославленными в боях советскими фетчи-
ками мы видим молодых авиаторов, вос-
питанников аэроклубов, рабочих и сту-
дентов, юношей и девушек столицы, по-
евяшающих свой досуг авиационному
спорту.

Еще неподвижны машины, молчат дви-
Татели. Но какой мощью воет от этих
	сверкаюшщих на солние бесчисленных ¢C2a-
		молетов, созданных мыслью и трудом CO-
ветских людей!

Сталинская авиация, сталинские соко-
лы..г [ак 6. Любовью. называет..наш нарол
свой `Воздушный Флот, его летчиков. В
этих словах выражена та исключительная
роль, которая принадлежит  товаришу
Сталину в создании и развитии нашей
звиации. С именем великого Сталина
неразрывно связаны все успехи советской
авиации, все победы взращенного и вос-
питанного вождем славного племени соко-
лов-летчиков. Эта глубочайшая связь ярко
отображена в фильме.

Нослелние минуты перед началом празд-
ника... В зданию Центральнсго азроклуба
имени Чкалова под’езжают руководители
партии и правительства. Бурной овацией
встречает народ появление на трибуне
великого Сталина. И не успевают етих-
нуть радостные приветствия, как снова
бури оваций в честь мудрого вожля про-
катываются из конца в конец огромного
аэродрома, до краев заполненного народом,
когда над ним появляется открываюшая
парад группа самолетов-знаменоецев. На
первом из них — алый стяг с портретом
товарища Сталина. Вслед за знаменоспами
в безукоризненном строю прохолит боль-
	манин, Целиком состояло из показа доети-
жений летчиков-спортеменов, Tex самых
молодых москвичей, активистов Доброволь-
ного общества содействия авиации, кото-
рых мы видели в начале фильма на под-
московных аэродромах.

Вот пятерка летчиц-девушек,  возглав-
ляемая Героем Советского Союза Марией
Чечневой, совершает на впортивных само-
летах фигуры высшего пилотажа. Велед
за ними четким строем идут 24 самолета,
ведомых юношами — рабочими, студента-
ми, инженерами. Точно и уверенно совер-
шают они сложный пилотаж, демонетрируя
летное мастерство, приобретенное в азро-
клубах столицы...

Смолкает гул моторов. Над азродромом
появляются острокрылые планеры. Пило-
тирующие их спортеменки, используя силу
воздушных потоков, красиво взмывают
ввысь, устремляются к земле и енова ис-
кусно взлетают. Вот в небе появляется
планер необычной формы —— без хвоста;
на этом «летающем крыле» с виртуозным
мастерством парит летчик Петров.

Ярко воспроизводит фильм второе отде-
ление парала, которым руКоводил гвардии
генерал-лейтенант авиации Василий ИЙоси-
фович Сталин. В этом отделении летчики
Военно-Воздушных Сил Московского воен-
ного округа продемонстрировали новые до-
стижения нашей военной авиации, овеян-
ной славой замечательных побед на, фрон-
тах Великой Отечественной войны. Сотни
тысяч зрителей в восхищением наблюда-
Ли за молниеносными маневрами новых
отечественных скоростных машин, управ-
ляемых нашими отважными летчиками,
которые первыми в мире освоили инди-
видуальный и групповой пилотаж на
реактивных самолетах.

Вот в голубом куполе неба над аэродро-
мом Появляется реактивный самолет кон-
струкции Яковлева, пилотируемый стар-
шим лейтенантом Лапшиным. Зрители едва
успевают следить за эволюциями ‘еамоле-
та, волею летчика вихрем взмывающего в
заоблачную высь, затем устремляющетгося
к зеленому корру азродрома и снова уно-
сящегося за облака.

За одиночными самолетами идут груп-
пы реактивных истребителей: пятерка,
возглавляемая полковником Чупиковым, и
девятка под командованием подполковника
Шульженко.

Авторы фильма не только доносят ло
кинозрителя все, что наблюдали многочис-
ленные зрители в небе над Тушином, но и
искусно показывают нам то, что было
недоступно взсру людей, наблюлавших по-
леты с земли. Мы видим отважных лет-
чиков в полете, во время выполнения
сложнейших фигур на реактивных само-
летах.

Вездесущий  кинооб’ектив запечатлел
для зрителя также выход на крыло и
момент прыжка парашютистов, мастерство
которых было. так’ наглядно показано’ в
третьем отделении нарада;, когда небо нах
аэродромом сказочно расцветилось сотнями
паранютов.

Замечательным финалом парада явилея
полет самолетов новой конструкции. Высо-
ко над аэродромом проплывают армады
многомоторных самолетов конструкции Ту-
полева, вихрем проносятся новые реактив-
ные истребители Микояна, Яковлева, Ла-
ВоЧЕИНа.

Мысли и чувства советских людей, с
гордостью наблюдающих этот парад авия-
цнонного могущества нашей Родины, ено-
ва и снова обрашаютея к великому
Сталину, воспитавшему наших авизкон-
структоров, взрастивиему бесстралиное пле-
мя соколов-летчиков.

Авторы фильма показывают кадры, в
которых заснят товариш Сталин, внима-
тельно, с отеческой улыбкой наблюдаю-
щий за каждым эталюм праздника.

Творческий коллектив Центральной сту-
дии документальных фильмов вложил мно-
го труда и мастерства в создание нового
фильма. Особэнно хочется отметить искус-

п, В, Михайлова

в. i
тот факт, чт лилеры католических орга-
низаций решили проводить  межлунаоол-
ную спортивную нелелю мололежи а Йта=
лии как раз в те же лни, в какие и Фе-
дерация и Межлународный союз стулентов
проволили спортивные ‹туленческие игры
в Будапеште. И` здесь мы имеем лело ©
попыткой оторвать лемоклатичеекую моло-
лежь от Всемирной федерации, внести
раскол в ее рялы.

Елинство прогрессивной мололежи. BePTO
лемократического фронта есть наша могу-
чая сила. Мы лолжны оберегать это Sut
ство, как зенипу ока, неустанно сплачи-
вать и укреплять ряды прогрессивной ле-
мократической мололежи. Лолг namin
организации прогрессивной мололежи. каж-
лого честного юноша и девушки рагпо-
знавать и разоблачать все происки оелк-
ции, BSS ее попытки внести раскол в
междунаролное движение ‘демократической
мололежи. Нужно быть блительными перед
лицом бешеных атак англо-американеких
реакпионеров и давать этим атакам беспо-
щалный отпор.

Слелует ожилать. говорит тов. Михай“
лов. что попытки реакпионеров  внеети
раскол в елинство рялов ВФЛМ булут про-
лолжаться и даже усиливаться 00 мере
роста единства лемократичеекой мололежи.
Поэтому нам нало лержать порох сухим и
во-время срывать маски ¢ раскольников.

В бешеной злобе ко всему прогреегив-
ному реакпионеры встают на путь прееле-
лований, разгрома  прогреесиввых  моло-
дежных организапий. Реакпионные круги
в США, Греции. Испании. Запалной Гер-
мании, Инлии и в лругих странах ведут
травлю организапий лемократической мо-
лолежи. используя против юных борцов за
мир и лемократию полицейский и сулеб-
ный аппарат, различный фапиетекий ©
полуфаптистекий ©брол. Чувство глубокого
возмущения вызывают такие акты  реак-
ционеров, как составление «черного спис-
ка» молодежных и стуленческих оогани-
заций в США, как кровавая parnpara
Hal молодежью в мовархо-фашистской
Греции, франкистекой Непания.

Мы уверены. что мололежь. об’елинен-
ная в рялах ВФДМ. заклеймит позором по-
лобные антидемократические реакционные
лействяя.
		АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ РЕАКЦИЯ — ВОТ ГЛАВНЫЙ
ВРАГ МОЛОДЕЖИ
	всякого честного человека, долг молодых
граждан. ,

Для того. чтобы отвлечь мололежь от
активного участия в борьйе за напиональ-
ную независимость, реакпионеры пропове-
дуют гнуеные идеи косуополитизиа. прела-
тельетва интересов ролины.  нарола. Для
TOTO, чтойы отвлечь мололежь от борьбы
за свои права. для того. чтобы пресечь
попытки мололежи в борьбе добиться улуч-
шения своего материального и правового
положения. реакционные лилеры мололежи
и антилемократичеекие мололежные орга-
низации по указке  англо-американеких
реакиионеров. пропатанлируют войну, как
избавление 9т всех бел. разжигают воен-
ную истерию, вербуют мололежь в армию.

Мололежь. вместе с& всем наролом своих
стран. лолжна ветать на защиту переловой
культуры, лолжна встать на зашиту на-
ционального переловогм искусства и лите-
ратуры. всеми ‹силами боротьея против
духовно порабошения своего народа аме-
риканскими империалистами. +

Федерация сплотила в евоих рялах мил-
лионы прогрессивной мололежи лля йорь-
бы за прочный мир. лемократию,  напио-
нальную независимость нарюлов. за луч-
шее бутущее молодежи. Нет сомнения в
том, что Федерапия и впрель будет успеш-
но выполнять эту свою благородную мис-
СИЮ.
	необходимость дальнейшего провеления ли-
нии на сплочение сил и укрепление елин-
ства демократической мололежи. призывать
прогрессивные  мололежные организации
в сотрудпичеству с Федерацией, к ветуп-
лению в члены ВФЛМ.
	(Советекая лелегация полностью подлер-
живает предложение ряла лелегатов ory-
дить подрывную.  раскольническую zest.
тельность лидеров межлунаротного ena
молодых социалистов. реакпионных руко-
водителей молодежных католических орга-
низапий, руководителей временного ROME-
тета так называемой «всемирной  ассам-
блеи молодежи». направленную на ослаб-
ление сил демократической мололежи. Тов.
Михайлов вносит`от имени советской леле-
гацпии прелложенля, направленные на 38-
щиту политических и экономических прав
молодежи в капиталистических странах; о
регулярном излании журнала «Мололежь
мира». о ратификапии конституции ВФДМ,
о гимне ВФДМ и о лозунге ВФДМ.
	Четыре года работы Федерации. сказал
	в заключение тов. Михайлов, это годы
роста демократических Cua, сплочения
рядов демоклатической  мололежи. голы
	под ема движения прогрессивной Momo TERE.
	Сегодня Федерация с чистой совестью
может сказать. что она  оправлала
належды, высокое — пловерие, которые
	оказали еИ тлесятки миллионов прогрессив-
ной молодежи. Замечательно. что эти готы
характеризуются и новым ростом  калров
руководителей лемократических организа
ций. Сегодня мы должны отметить лееят-
ки, сотни тысяч передовых активистов,
отдающих свои силы  лелу демократии,
благородному служению идеям прогрессив-
вого человечества.

Второй конгресс натлялно  демонстряз
рует успехи ВФЛМ. Сеголня мы вилим в
братской семье демократической молодежи
юных борцов героического Китая, преж-
ставителей прогрессивной молодежи Кореи,
молодых антифаптиетов союза «Свободная
немецкая молодежь», 3,5 млн. мололых де-
мократов Японии. На основе борьбы за
мир. против войны Федерация сумела 0б’-
единить широкий фронт демократической
молодежи.

Советская делегация заверяет Конгресе
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи, что мололежь Советского Союза
отласт все свои силы делу укрепления
единства демократического движения м0=
лолежи, булет активно  сотрулничаль B
ВФЛМ и всемерно полдерживать все ве на-
чинания. направленные на борьбу за мир;
демократию, национальную независимость
народов и лучшее будущее молодежи.
	Англо-американские империалисты и
реакционеры пытаются влиять на моло-
дежь и путем лживой пропаганды, путем
морального и политического растления м0-
лодежи срелетвами печати, радио, литера-
туры и искусства. Это требует. чтобы Фе-
дерацпия уделила больше внимания вопро-
сам илеологичеекой работы.
	Мутный поток порнографических и пош-
лых американских фильмов,  бульварной
литературы захлестывает не только Аме-
рику. но и Европу и страны Ближнего и
Дальнего Востока. Наволняя мир илеологи-
ческой отравой, американекие империали-
сеты преслелуют пели духовного порабоше-
ния народов и прежде всего  мололежи.
Американские империалисты хотят осу-
ществить политику экономического и по-
литического  закабаления народов © по-
MODIbIO Tak называемого плана Мариталла.
Этот план так же. как и Северо-атлантиче-
ский пакт и прочие «блоки» и «союзы»,
по сути дела. есть выражение агрессивных
заиыюлов англо-амеликанских полжигате-
лей новой войны. На службу этим под-
лым целям ставится и вся идеологическая
работа, осуществляемая англо-американ-
скими реакционерами.

Любить свою родину, быть преданным
своему народу, желать его своболы,  де-
лать все для Того, чтобы нарол был <во-
болен и счастлив. — это выеший war
	Затем тов. Михайлов от имени совет-
ской делегации предложил всемерно o106-
рить деятельность исполкома ВФДМ по
организации борьбы за единство междуна-
родного демократического движения моло-
деки. Советская делегация, сказал он,
всемерно подлерживает положения  лок-
лала и выступления ораторов 0 том. что
борьба за прочный мир во всем мире, за
дружбу между народами. против всех про-
явлений агрессии, против угрозы новой
войны должна быть в центре внимания
всех молодежных организаций, входящих
в ВФДМ. Исполком ВФДМ и все организа-
ции, входящие в нее. по нашему мнению,
должны тесно сотрудничать ©о всеми орга-
низациями, борющимися за мир, и преж-
де всего с Постоянным комитетом  Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

Советская делегация предлагает  одоб-
рить решение Всемирного конгресса  сто-
ронников мира и призвать молодежные
организации принять самое деятельное
участие в выполнении этих решений, в
создании и работе национальных, горол-
ских, сельских и других комитетов в за-
щиту мира.

Советская делегация предлагает  пол-
держать предложение 06 установлении
2 октября Международного дня борьбы за
MHD.
° Советская делегация считает целесооб-
‘разным, чтобы Конгресс всемерно поддер-
жал борьбу демократической молодежи
Индии, Вьетнама, Бирмы, Малайи и дру-
гих колониальных и зависимых стран, &
также молодежи республиканской Испании
и демократической Грепии, борющейся за
CBOOOLY и независимость своих наролов.
Федерзция в своей повседневной работе
должна оказывать постоянную полдержку
демократической молодежи этих стран.

По мнению советской делегации, Кон-
гресе должен призывать мололежь всего
мира протестовать против преследований
демократических молодежных организаций
и лидеров демократической молодежи в
США, Индии, Испании, Греции, Южной
Корее, в странах Латинской Америки и
Ближнего Востока. Преследования люлей за
то, что они борются против разжигания
новой войны, вражлы между народами, не
могут быть терпимы. Нельзя давать рас-
поясываться реакционерам, нельзя давать
им творить свое гнусеное  антинародное
дело.

Федерация лолжна неуклонно провохить
линию на сплочение сил и укрепление
елинства демократической молодежи, неза-
висимо от ее религиозных убеждений. ра-
совой  приналлежности, имущественного
положения, Конгресс должен подтвердить
	Непрерывное падение жизненного Упов-
	ня, трагедия голола и безработицы, уни-
жение человечегкой личности. бентеная
	кение человеческой личности, бешеная
разнузданная пропаганда новой войны —
такова картина в Соединенных Штатах
Америки. Англии и в других капитали-
	жигателей войны! Следовательно, заши-
щать дело мира — это значит укреплять
дружбу и сотрудничество всех демократи-
ческих сил с Советским Союзом. Такие
злостные дезертиры, как нынешнее пра-
вительство Югославии, изменившее делу
демократии и открыто перешедиее в стан
самых злобных врагов антиимпериали-
	ко Советского Союза, а всего демократи-
ческого фронта. Настанет час, и кровз-
вая банда Тито — Ранковича ответит пе-
ред народом Югославии за свои тяжкие
преступления.
	В наше время нельзя рассчитывать на
успешную защиту любого свободолюбиво-
	народа, в том числе и народа Югоела-
		ции, не опираясь на демократический ла-
	герь, возглавляемый Советским Союзом.

«Интернационалист тот,— учит товарищ
Сталин, — кто безоговорочно, без коле-
баний, без условий готов защищать
СССР потому, что СССР есть база миро-
вого революционного движения, а заши-
щаль, двигать вперед это революционное
движение — невозможно, не. защищая
СССР. Ибо кто думает защищать мировое
реролюционное движение помимо и против
СССР, тот илет против революции, TOT
обязательно скатывается в лагерь врагов
революции».
	Советская молодежь свой патриотиче-
ский долг, свою первую обязанность
активного борца за длительный мир во
всем мире видит в том, чтобы отдавать
свои силы делу укрепления социалисти-
ческой родины. Советская делегация пе-
ред лицом передовой демократической мо-
подежи всего мира заявляет о том, что
советская молодежь всегда будет с честью
выполнять свой святой долг, свою пер-
вейшую обязанность в борьбе за мир и
демократию, всегда будет сотрудничать ¢
любой организацией молодежи, занимаю-
щей позицию борьбы за мир против вой-
ны, 38 демократию и лучшее будущее
молодежи.
		СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ИДЕТ ВО ГЛАВЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СИЛ ВСЕГО МИРА
	тая группа самолетов. «Слава Сталину»—   ство винооператоров, TIDOUSBOJUBIUX CACK-
	слова, начертанные стрэем машин В
голубом просторе неба, лучше всего отря-
жают мысли сотен тысяч москвичей,
собравшихся на аэродроме, и паривших в
голубом просторе авиаторов. ©

Первое отделение парада, которым
	Нришкольный участок юных мичурин-
пев 2-й Егорьевской женской школы ела-
вится по всему району. В этом году де-
вочки собрали большой урожай высоко-
сортных овощей и фруктов. Особенно мно-
го уродилось яблок.

Целое лето почти каждый день при-
ходили школьницы на свои делянки. Ра-
ботали они пол руковолетвом  преподава-
	теля биологии Сергея Ивановича Северо-
ва. награжленного за многолетний и доб-
	ные воздушные с емки.

Этот правдивый фильм вызывает чув-
ство горлости за нашу великую Родину, за
наш могучий советский народ, создавший
непобедимую сталинскую авиацию.

С. АЛЕКСАНЛРОВ.
		САЛ ВОКРУГ ШКОЛЫ
	росовестный труд орденом «знак Почета».
Сейчас вокруг школы разбит густой сад,
есть свой питомник плодовых деревьев.
Особенно много потрудились юные га-
доводы Роза Мамедова, Шура Чухрова, Ва-
ля Виноградова, Ярославна Бороденок.
Теперь девочки сели за парты. У них
появились новые заботы. Учеба встала на
первый план. Но в своболное время юные
	мичуринцы не забывают и свой сад.
А. МОГАЛЬКОВ.
	СРЫВАТЬ МАСКИ С РАСКОЛЬНИКОВ ЕДИНСТВА
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	ворит он, достигнуты в жестокой упор-
ной борьбе с врагами демократической
молодежи, с0 всякого рода раскольника-
ми, являющимися агентурой англо-амери-
канской реакции в рядах молодёжи. Одна
из заслуг Федерапии состоит в том. что
она разоблачает этих раскольников, пока-
	Товоря о деятельности Всемирной феде-
рации демократической молодежи. тов.
Михайлов отмечает достижения Федера-
ции, дальнейшее усиление ее авторитета
среди молодежи, огромный рост движения
демократической мололежи. Успехи между-
народного демократического движения, го-
	Тысячи юношей и девушек приступили к занятиям в вузах и техникумах столи-
ны. НА СНИМКЕ: группа студентов-первокурсников 2-го Государственного меди-
	(Тульская
	цинского института имени Сталина. Слева направо — Лев Жеребцов
	область), Людмила Чикова (Сталинградская область), Любовь Рязанова — вы-
	пускница 133-й школы Советского района столицы, Виктор Шумило (Бладимир-
ская область), Людмила Богомолова (Узбекистан), -Борис Сполитак (Ульянов-
ская область) и Генриетта Шохина (Пензенская область).
	<« Фото В. ГРАЧЕВА. .