Четверг, 8 сентября 1949 г., 3&` 110 (1Г23).
	ee Pe Pe ae ee
oa ees oi Aria mene Lh AO ET I HTS
	\ Об участии комсомольцев и молодежи в выполнении плана
	сельскохозяйственных ‘работ. ‘к Горком и комсомольская группа.
\ О воспитании кадров пропагандистов. к Как живет и работает
	гриппа Анны Сидоринои.
		x
_.. DPYKHbIV
	Недавно бюро Кировского райкома
ВЛКСМ заслушало отчет о работе ком-
сомольской группы Анны Сидориной с
	фабрики «Парижская Коммуна». Эта
группа — одна из лучших в районе.
Послушать рассказ 06 ее работе,
	поделиться своим опытом были пригла-
шены и другие группорги. Миого инте-
ресного о коллективе Анны Сидориной
узнали ее товарищи.

В группе восемь девушек. Все они
работают на заготовочном участке ту-
фельного цеха. Инициаторы многих хо-
роших дел в цехе, они ведут за собой
всю молодежь, не состоящую в комсо-
моле. Все члены группы ежедневно вы-
полняют по две нормы, дают продук-
цию отличного качества. Это повышает
их авторитет, уважение к ним всего
коллектива.

Семь членов группы во главе со сво-
им группоргом Анной Сидориной учат-
ся в школе рабочей молодежи, а Ксе-
			№ центре внимания —
пропатандист
	Комсомольцы нашего завода проделали

значительную работу, стремясь без oll0-
зданий и организованно . начать новый
учебный год. в сети комсомольского по-
литпросвещения.
_ Комсорги цехов уже провели индиви-
дуальные беседы с молодыми рабочими.
С учетом общеобразовательного и полити-
ческого уровня, а также личных желаний
определены соответствующие формы поли-
тической учебы для каждого из них.

В 1 сентября мы закончили  Ком-
плектование политшкол и политкружков.
В этом году на заводе создано 14 полит-
	Школ, 5 начальных  пПолитЕружвов,
4 кружка по изучению биографии
товариша Сталина, 3 — по изучению
	исторни ВЁП(б). Закончен также подбор
руководителей политкруждов.

Готовясь к новому учебному году, мы
старались учесть недостатки прошлого
учебного года. Основным пробелом в Ра-
боте сети комсомольского политпросвеще-
ния на заводе в прошлом году было TO,
что не все кружки нам удалось обеепе-
чить опытными, подготовленными пропа-
гандистами. Некоторые пропагандисты не
сумели отрешиться от формализма в прове-
дении занятий. Живую беседу они иног-
да подменяли вопросно-ответным методом,
что вело к механическому заучиванию OT-
дельных фактов и положений, поощряло
зубрежку в ущерб творческому обсужде-
нию и осмысливанию программного мате-
риала.

На опыте минувшего года мы убедились,
что подобные недостатки в политической
учебе молодежи стали возможны из-за не-
внимательного подхода к подбору и в0с-
питанию пропагандистских кадров. Вот
почему в подготовке к новому учебному
тоду мы главное внимание уделяем даль-
нейшему улучшению состава и совершен-
ствованию пропаганлистов.
	В этом году на заводе будут работать
26 пропагандистов. В основном это те
товарищи, которые хорошо зарекомендова-
ли себя в проиглом учебном году. Среди них
имеются пропагандисты награжденные
грамотами ПЕ ВЛЁЕСМ. Это инженер-кон-
	СТруктор комсомолка Е. Спектор, технолог
комеорг цеха электроннолучевых приборов
М. Губкина. Сменный мастер, член
ВКПСб) М. Вугель награжлена грамотой МА
		ВЛАСМ. Услешно руководили политкруж-
ками коммунист тов. Павлычев, комсомол-
кз тов. Барсегянц и другие.

Большую помощь в подборе пропаган-
дистов оказала нам партийная организа-
ция завода, выделив для комсомольской
политсети 18 квалифицированных пропа-
тандистов.  Шреобладающее большинетво
руководителей политкружков имеет выс-
шее и среднее образование. Каждый про-
пагандист является примером не только В
овладении марксиетеко-ленинской теорией,
HO и в вынолнении производственных за-
даний.

Некоторые наши пропаганлисты Учи-
лись на курсах пропагандистов при РК
ВКП(б), руководители начальных полит-
кружков занималиеь на курсах при рай-
коме BIBCM. Они прослушали лекции
квалифицированных лекторов и пропаган-
дистов, получили необходимые методиче-
ские указания о том, как правильно
строить и проводить занятия в Полит-
кружках. Все это способствовало теоре-
тическому росту пропагандистских кадров.

Начал работу в помощь руководителям
политкружесв постоянно действующий ce-
минар, организованный при парткоме за-
вода.

Большое внимание уделяет комитет
ВЛКСМ обеспечению политкружков Ha
тлядными пособиями. закуплены кафты
СССР и мира, альбомы «30 лет СССР»,
«В помощь изучающим историю ВЕП(б)»
и т. д, всего 15 альбомов. Организуется
выставка литературы в помощь пропаган-
дисту. При общезаводской библиотеке
оформлен угочок пропагандиста, в Бото-
ром каждый руководитель кружка будет
иметь возможность успешно подготовить-
ся к занятиям.
	Для того, чтобы занятия в политиче-
ской сети проходили регулярно, без сры-
вов, при комитете ВЛЁСМ создается pe-
зервная группа пропагандистов из 8 че-
ловек. Все эти мероприятия позволят нам
во-время и без опоздания начать учебный
гол: не лопусекать перерывов. обеспечить
	высокое качество политической учебы
вомсомольцев и молодежи.

А. КУЛИКОВА,
		секретаря комитета ВЛКСМ
Электролампового завода.
	1орком и комеомольская
группа
	весткой дня: «Ваким должен быть ком-
сомолец». Докладчиком была утверждена
группорг тов. Никишкина. В трех комсо-
мольских группах, незадолго перед этим
созданных, была проведена подготовка к
этому собранию. Подготовка к собранию
й самое его проведение вызвали y BOMCO-
мольцев большой интересе к жизни орга-
низации и сказалиеь на дисциплине и ак-
THBHOCTH каждого члена ВЛЕСМ.

Подобных примеров можно было бы
привести много. Вх они  свидетель-
ствуют о том, что содержание работы
комсомольских групп, их инициатива оп-
ределяют успех дела в каждой первичной
организащии. Напть задача заключается в
TOM, чтобы распространить опыт работы
лучших комсомольских групп.

Именно поэтому бюро городского коми-
тета комсомола систематически заелуши-
вает отчеты секретарей цеховых бюро и
комитетов ВЛЁСМ о руководстве группами.
Так, в июле этого гола мы заслушали от-
четы секретарей комсомольских организа-
ций тт. Башкеева и Потапова. Подготовка
вопросов к бюро помогла детально разо-
браться в том, как обстоит лело в каждой
из комсомольских групп. После этого дея-
тельность групп значительно активизи-
ровалась. Созданы новые группы, улуч-
шилаеь работа существующих. В ‘обеден-
ный перерыв стали пооволиться читки
художественной литературы. все комсо-
мольцы получили поручения. Вюмсомоль-
ские группы стали активнее влиять на
производственные дела цеха.

В пелях распространения опыта луч-
ших групи мы широко используем тород-
скую печать и радиовешание. Совсем не-
давно в городской газете «Вперед» было
опубликовано письмо мололото комеомоль-
ского группорга тов. Алымовой, в котором
она поделилась опытом. своей работы, раз-
сказала о трудностях, которые ветреча-
лись на ее пути. ‘

«Рассказывая сегодня о своей работе —
пишет тов. Алымова. — мне хочется,
чтобы другие руководители комсомольских
групп поделились своим опытом».

В горком ВЛЕСМ и редакцию  тазеты
«Вперел» начинают поступать письма от
группоргов и рядовых комсомольцев.
	Лучшие комсомольские группорги вы-
ступают по городскому ралиовешанию.

Городской комитет комсомола поакликует
индивидуальные и групповые беседы ¢
комсомольекими группоргами. Так, в конце
августа этого года в горкоме собрались
десять лучших комсомольских группоргов
города. Они рассказали о своем опыте. ра-
боты. высказали требования к комитетам
комсомола предприятий и к городскому
комитету ВЛАСМ.

Вопросы работы комсомольских групп
стали чаше обсужлалься на совещаниях
комсомольского актива. заселаниях коми-
тетов ВАВСМ и бюро ГЕ ВЛЕСМ.
	Бев это помогает нам обобщать и pac-
пространять опыт лучших комсомольских
группоргов. Однако в руковолетве групна-
ми со стороны городского комитета ВЛЕСМ
и комитетов ВЛЕСМ прелприятий есть еп
вемало недостатков. Мы еще не побились.
чтобы каждая комсомольская группа
строила свою работу живо и интересно.
Эт наша ближайшая залача. Мы при-
ложим все усилия. чтобы справиться ©
ней и тем самым  лобитьея выполнения
решений ХТ с’езла ВЛЕСМ 06 улучшения
руководетва работой комсомольских групи.

В. ПУШКАРЕВ,

секретарь Тушинского горкома
ВЛКСМ.
	Успех комсомольской работы решается
прежде всего в первичной  организании.
Именно здесь осуществляется самая раз-
носторонняя работа по коммунистичееко-
му воспитанию комсомольцев и молоде-
жи.

XI c’esx BAIRCM в своем решении уде-
лил много внимания вопросам деятельно-
сти первичных организаций, сформутито-
вал их залачи. указал на необходимость
конкретного и повседневного руководства
ИМИ.

Выполнить требования XI г’езда
ВЛЕСМ — это значит, прежде всего, улуч-
шить работу комсомольских грурп.

Некоторые комсомольские организации
тг. Тушино (чулочная и камвольная фаб-
рики, ‘рял цеховых организаций троллей-
‚ буеного завода) долгое время работали
слабо из-за того, что комитеты ВЛЕВОМ,
цеховые комсомольские организации не
уделяли должного внимания комсомоль-
еким группам, пускали их работу на са-
мотек. Нередко группы числились фор-
мально, группорги не знали своих обя-
занностей и безлействовали.

Все это заставило горком ВЛЕСМ и ко-
митеты ВЛЕСМ предприятий серьезно’ за-
думаться нал вопросом улучшения работы
комсомольских групи и руковолетва ими.

Необхолимо было оживить работу суще-
ствующих групп и созлать новые там, где
это возможно. В созданию трупп было
привлечено большое количество активистов
— сокретари и члены комитетов ВЛАСМ
и цеховых бюро. Серьезную помошь в со-
злании групп оказали нл местах партий-
ные организации. В результате этого в го-
роле было создано 168 новых  комсомоль-
еких групп.

Е руководству группами пришли акти-
висты, не имеющие еще достаточного
опыта в работе. Городской комитет решил
провести семннары группоргов при пер-
вичных организациях. Интересно и ожив-
ленно был провелен семинар группоргов
на чулочной фабрике. где присутгтвовали
30 группоргов и комеорги цехов. На семи-
наре обсуждались слелующие вопросы: of
организации воспитательной работы среди
молодежи. об участии ее в соревновании,
© спортивной работе среди молодежи. Во
время семинара Ree группорги славали
нормы на значок ГТО. разучивали песни,
а по окончании семинара для них была
орглнизована экскурсия.

Позже было провелено совещание чле-
нов бюро цеховых организаций по вопоо-
сам руководства комсомольскими группа-
МИ.

В результате многие групны стали ак-
тивнее принимать участие в произволет-
венной и общественной жизни фабраки.

Труппа Вали Титовой первая полхвати-
ла почин Марии Рожневой и Лилии Row-
непяо. уменьшив  ежелневные OTXONI
лпяжи ча 1 килограмм, Ве комсомольцы
труппы являются стахановцами. Примеру
группы В. Титовой поселеловали остальные
группы пеха. Векоре было провелено ком-
сомольское собрание, на котором В. Тито-
ва полелилась опытом своей работы.

Оживление в рэбэте групи чувствуется
И в комсомольской организации  троллей-
бусно завода, гле лважлы проводились
аналогичные семинары группоргов.

В. деятельности. комеомольекой ортани-
зации цеха. гле секретарем бюро тов. Ше-
менев, ло послелнего впемени имели мегто
серьезные незостатки. Комсомольны неак-
куратно платили членские взносы, не’ п9=
сешали собраний. не принимали участия
в обмественной жизни. Пехов бюро
ВЛЕСМ репгяло провести собрание се по-
		ния Мещерякова занимается в коже-
венно-обувном техникуме. В прошлом
учебном году девушки успешно закон-
чили программу в кружке по изучению
Устава ВЛКСМ. С 1 октября они
начнут изучать общественный и госу-
дарственный строй СССР.
	Два раза в месяц в группе проводят-
ся собрания, на которых обсуждают во-
просы производственной работы, уче-
бы, организации досуга.
	После трудового дня, когда девушки
не занимаются в школе и техникуме,
они. вместе ходят в кино, театры,
музеи.
	НА СНИМКЕ: в перерыв тов. Сидо-
рина проверяет качество работы своих
комсомольцев. На переднем. плане (сле-
ва направо) — Т. Овчинникова, О. Ти-
хонова и А. Сидорина.
	Фото Н. КУЗНЕЦ

ми

«Трибуна групперга» в газете «Сталинец»
	тационной, культурно-массовой работе, а
также физическому воспитанию. Вее ком-
сомольны в группе — физкультурники,
зпачкиеты ГТО.
	<В прошлом учебном году, — пишет
автор, — 13 наших товарищей занима-
лись в системе комсомольского просве-
щения, два человека учились в техни-
куме ‘и ’семь — в школе рабочей моло-
дежи. Все члены нашей группы закоз-
‘чили учебный год. с хорошими резуль-
татами. В ‚наступающем учебном году
учебой будут охвачены также все члены
группы».
	Группа живет интересной, полнокровной
щизнью, является ‘сплоченным коллекти-
9 с ВЛКСМ:
вом; Это сказалось на росте рядов ВЛЁСМ:
группа. насчитывавшая в декабре 11 a

ловек, стала иметь в своем составе 22
комеомольна.
Статья тов. Пыпкина — не первое вы-
	ступление газеты «Сталинец» по вопросу
	Ф работе комсомольских групп на заводе.
	Газета ввела постоянную рубрику «Гри-
буна  группорга». а в: прошлом ме-
сяне выступила с полосой «Гоупна —
	центр гомеомольской работы».. [ем самым
газета оказывает большую помошь комео-
мольской организации завода в улучшении
работы ее важнейшего звена — комсо-
мольеких групи.
	одобрили это решение комсомольскю-моло-
	дежного собрания. Вомсомольцы были рас-
етавлены на решающих участках убороч-
ных работ. ожедневно выполняли по
1.5—2 нормы и евоим примером увлека-
ли всех колхозников. Хорошо действовали
поеты комсомольского контроля.
Вомсомольско-мололежная бригада обес-
печила круглосуточный обмолот, а транс-
портная бригада, возглавляемая секрета-
ем комсомольской организации тов. Вуз-
нецовым, бесперебойно  доставляла зерпо
на заготовительный пункт. В короткий
срок было вывезено 110 тонн зерна. Кол-
X02 олним из первых в районе досрочно
	рассчиталея с государством по зерноно-
ставкам.
Сальские комсомольские организации
	области создали более 5 тысяч молодеж-
ных транепортных бригал по вывозке зер-
Hb государству. Около двух тысяч ком-
сомольцев-активиетов тайкомов и горЕ5-
	мов ВИАСМ направлены для работы на
звтоманиинах. занятых нз вывозке хлеба.
	25 августа комсомольская организапия
колхоза селения Шульгино Коммуниетиче-
ского района (секретарь М. Долинина) вы-
етупила инициатором сверхплановой еда-
чи зерна государству. Колхозники этой
артели горячо поллержали комсомольцев.
Сейчае  ШПульгинский колхоз уже слал
государству 625 пулов зерна сверх пла-
на. Инициатива  шульгинцев” встретила
одобрение и поллержку во многих колхо-
зах области. В этом ярко проявился пат-
риотизм колхозного креетьянетра, беепре-
	дельная преданность интеоесам тосудар-
ства и горячая любовь к Родине.

Задача  вайкомов и горкомов ВЛАСМ
	состоит в том, чтобы умело использовать
положительный опыт комсомольских орга-
	низации, молотильных и транспортных
бригад, своевременно распространять и
поллерживать инициативу, рождающуюся
в холе есциалистичесвкого соревнования,
	усилить помошь партийным и советским
ортачизанпиям в быстрейшем выполнении
плана хлебозаготовок..
	Волхозы и совхозы облаети вступают
в завершающий  периол  сельскохозяйет-
венных работ — в периол уборки и заго-
TOROR наиболее трудоемких культур: кар-
тофеля и овошей.
	Сельские комсомольские организации,
используя накопленный на уборке зерно-
	Тазета «Сталинец» (орган  парткома,
завкома, комитета ВАЁСМ и дирекции авто-
завода имени Сталина) опубликовала В
№ 209 статью комсомольца электросвар-
щика отделения механика и энергетика
прессового цеха Виктора Цыпкина «Пору-
чения — воем комсомольцам». Автор по-
дробно рассказывает о работе его коме-
MOIBCKOH группы, созданной на этом
участке в декабре пропелого года.

«На первом же собрании грулпы, —
пишет автор, —‘ мы ‘распределили меж-
ду собой обязанности, причем поручения
давали с Учетом способностей и склон-
ностей комсомольца. Комсомольцам Фро-
лову и Блудову было поручено вести
агитационную работу среди молодежи
отделения. Организацией спортивной ра-
боты лолжен был заняться тов. Агафо-
нов. Было решено также, что член груп-
пы тов. Головастов отвечает за социа-
листическое соревнование молодежи, а
тов. Докукина — за  культурно-массо-
вую работу. Остальные комсомольцы
также имели поручения».
	Далее в статье говорится O производ-
ственных успехах комсеомольнев. достигну-
тых в результате их активного учаетия
в социалистическом соревновании  веего
коллектива рабочих и служаших цеха
пол руководством партийной организации.
		Большое внимание уделяет группа аги-
	СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ГОТОВИТСЯ К ПАЧАЛУ
УЧЕБНОГО ГОДА В ПОЛИТСЕТИ
	Деятельно проходит подготовка к нозому   дежь, не состоящую в комсомоле. Это ре-
	учебному году в политической сети. в’ ©08-
хозе Назарьево Звенигородского района. В
совхозной комсомольской организации —
26 человек. В пропыюм году они изучали
общественное и государственное устройет-
во СССР и „Устав ВЛКСМ. Сейчас комсо-
мольцы и молодежь совхоза будут зани-
маться в кружке по изучению истории
ВКИСб).
	На состоявшемся недавно комеомольском
собрании был обсужден вопрос о подготов-
ке к новому учебному голу в сети поли-
тического просвещения. Было решено во-
время и организованно начать учебу. В на-
чалу занятий каждый слушатель  полиг-
кружка булет обеспечен учебными мат?-
риалами. Уже сейчас закуплены тетрадн,
приобретаются наглядные пособия. При
клубе совхоза оборудована комната для за-
нятий,

Собрание вынесло решение шире охва-
тить политическим просвещением — моло-
	вых и хлебозаготовках опыт, должны еше
активнее помогать партийным организа-
циям в успешном проведении уборки и
досрочном выполнении плана заготовок
картофеля и овощей, выступать инициа-
торами массовых воскреегняков, организа-
ции красных 0б0зов, сверхплановой сдачи
сельскохозяйственных продуктов государ-
ству. Вомсомольцы должны помочь прав-
лениям колхозов и директорам совхозов
внедрить правильную организацию труда
в бригадах и звеньях. Широкое примене-
ние индивидуальной и  мелкогрупповой
слельщины, раздельный учет урожая и
труда бригад, звеньев, отдельных колхоз-
ников на закрепленных за ними плоша-
дях позволят повыеить производительность
труда, устранить обезличку и сократить
сроки уборки.
	Картофель — ценная  проловольствен-
ная культура. В. нему надо относиться ©
большой бережливостью, не оставлять на
поле ни одного неубранного клубня.
	Вомсомольским организациям необходимо
проводить повседневную  раз’яснительную
работу ‹ среди молодежи. колхозников о
значении борьбы с потерями, обеспечить
в каждом колхозе и совхозе активную ра-
боту бригад и постов комсомольского кон-
троля, оказывать помошь. инспекторам по
качеству. Бригады и посты должны доби-
ваться, чтобы ежедневно убранные площа-
ди принимались председателем и бригади-
рами колхоза. Надо своевременно, вслед за
уборкой проводить боронование и пере-
пазику картофельных полей. Опыт пока-
зал, что это лает дополнительно не менее
одной тонны картофеля е гектара. В сво-
бодное от учебы время большую помошь в
сборе картофеля после перепалки и dop0-
нования могут оказать пионеры и школь-
НИКИ.

Особое внимание комсомольским орга-
низапиям следует улелить постоянным
транспортным бригадам. так как об’ем пе-
ревозок картофеля и овощей будет в не-
сколько раз больше, чем зерновых куль-
тур. Должна быть обеспечена четкая.
высокопроизводительная и круглосуточная
работа всех видов транспорта.

На вывозке картофеля и овощей будет
занято значительно больше автомангин,
чем на вывозке зерна. Пе примеру прош-
	шение   успепгно  реализуетея.  Паргийная
организация совхоза вылелила THA полите
	кружка пропагандиста, коммуниста Н.А.
	Устинова.
	_ Составлен перспективный план, который
предусматривает коллективные экскуреня
в Москву — в Центральный музей В. И.
Ленина и Музей революции СССР, про-
смотр и обсуждение кинофильмов и т. х.
	Готовясь к новому учебному году в
политсети, юноши и девушки берут на
себя повышенные обязательства по. доерч-
ному завершению уборочных работ. Луч-
ших результатов на уборке овощных куль-
тур добились Комсомолки, слушательницы
политкружка тт. Н. Таничкина и 3. Баша-
рова.
	B. СЕМЕНОВ.
Совхоз Назарьево,`
Звенигородский район.
	ABIX лет и хлебозаготовок текущего года,
райкомы и торкомы ВАЕСМ должны BBIIe-

лить на каждую aBTOMa IMA KOMCONOAbMA-
активиста.
	Подводя итоги соревнования транепорт-
ных бригал на хлебозалотовках, ‘райкомы
н горкомы ВЛЁСМ должны обобщать опыт
лучших из них, вскрывать недостатки и
определять практические меры, обеспечи-
вающие успешную работу постоянных
транспортных бригад в кажлом колхозе и
совхозе. Нало широко раз’яснить руководи-
телям и членам бригад, что они работают
на одном из самых ответственных учает-
ков, определяющих успех заготовительной
кампании, умело организовать социали-
стическое соревнование за ежедневное пе-
ревыполнение графика сдачи государству
картофеля и овощей.

Комсомольским организациям необходи-
vo обеспечить дальнейшее улучшение
массово-политичеекой работы среди м-
лодежи. Агитаторы должны виётематиче-
ски проводить беседы, читки газет, осве-
щать ход социалистического соревнования
колхозников, рассказывать об опыте пе-
редовиков, обращая внимание на нело-
статки в работе бригад, звеньев и отдель-
ных колхозников. Важно раз’яенить моло-
дежи, всем колхозникам, что своевременное
проведение уборки урожая без потерь и
выполнение государственного плана заго-
TOBOK  сельскохозяйственных продуктов
каждым колхозом и совхозом имеет боль-
шое значение для успешного заверше-
ния пятилетнего плана восстановления и
развития народного хозяйства СССР. даль-
нейшего укрепления моши советского го-
сударства и повышения материального
благосостояния народа.

Активное участие в уборке и выполне-
нии плана заготовок картофеля и ово-
щей является серьезным экзаменом длЯ
сельских комсомольцев. Нало использовать
все средства и формы массово-политиче-
ской работы среди молодежи, вовлечь в
соревнование всех; юношей и девушек,
чтобы помочь колхозам и совхозам CROC}
	временно и успешно завершить сельскохо-
зяйственный гол.
	М. ВАСИЛЕНКО,
заведующий отделом сельской
молодежи МК ВЛКСМ.
	Михневской районов своевременно не во-
влекли молодежь, пионеров и школьников
в активную борьбу с потерями, не оказы-
вают должной помощи партийным органи-
зациям в этой важной работе.

`В ускорении: темпов обмолота зерновых
важную роль играют сквозные молотиль-
ные бригады. Сейчае в обтаети ‚работает
более 300 комеомольеко-молодежных
сквозных молотильных бригад. Олна из
таких бригал в Раменеком районе состоит
из молодых рабочих промышленных прел-
приятий. Возглавляет ее тов. Сивяев, op-
ганизатором маесово-политической работы
является тов. Косогоров. На основе пра-
вильной организации труда бригада лоби-
лась высоких показателей и ежедневно
намолачивает по 17—20 тонн зерна. Эта
бригала намолотила уже около 300 тонн
хлеба. На току регулярно проводятся
читки газет. беседы. выпуекаются боевые
листки. Члены бригалы помогают колхоз-
ным комеомольским организациям в вы-
пуске стенных газет. Таких сплоченных,
боевых коллективов Y нае много.
	В большинетве районов при активном
участии райкомов и горкомов BARCM
сквозные молотильные бригады были свое-
временно укомплектованы, выделены ком-
сомольцы — организаторы маесово-поли-
тической работы, развернуте сопиалисти-
ческое соревнование среди молотильщи-
ков. Однако в некоторых районах, как,
например. Осташевеком, Шаховеком, o-
тонтинском, Волоколамеком и других, мед-
ленно ведется обмолот урожая. Райкомы
ВЛЕСМ в этих районах забывают о боль-
шой ответственности. которая возлагается
на комсомольские организамии в пернол
уборки. Они не приняли действенных мер
К TOMY. чтобы своевременно укомилекто-
вать сквозные “молотильные бригады. раз-
вернуть сруюли них соревнование за выео-
кую производительноеть труда, организо-
вать круглосуточную молотьбу.

Комсомольские  организапии  лолжны
смелее перенимать опыт передовиков. В
области есть у кого поучиться. Пример
организованности и сплоченности. показа-
ли комсомольты колхоза, саления Мухино
Луховицкого района. Комсомольская орга-
низапия решила побиться. чтобы уборка
зерновых была закончена в короткий ерок,
помочь колхозу досрочно выполнить . Го-
суларсетвенный план слачи зерна. Появле-
ние колхоза и Луховицкий РА ВВП)
	Все силы молодежир-—
на успешное завершение
сельскохозяйственных работ
	Выполняя решения Х ! се езда ВЛЬСМ ти постов комсомольского контроля по боль-
	и Московской [Х областной и УШ горол-
ской об’единенной конференции комсомола,
сельские комсомольские организации ока-
зывают большую помошь ‘паотийным ий
советским организациям. в мобилизация
BreX вил молодежи на успешное проведе-
ние уборки урожая и хлебозаготовок.
Многие #3 них стали’ настоящими  б0е-
выми помошниками партийных организа-
ций в борьбе за хлеб.

На любом участке полевых работ комео-
мольпы, сельская молодежь проявляют
ненную инициативу в лучшем исполъьзо-
вании машин, повышении производитель-
ности трула. $

Комсомолка  трактористка Зарайской
МТС Анна,Филиппова одной из первых в
области начала работать на спепе кон-
ных жаток. В результате производитель-
ность труда увеличилась в лва pasa.
Вскоре инипиатива Филипповой была‘ пол-
хвачена механизалорами Свребряно-Прул-
	ского,  Ваширекого, Рузекого и других
районов области.
Комеомольские организапия  Коломен-
	ского района приняли активное участие в
создании звеньев по скоростной вязке сно-
пов. Правильная организация труда уве-
личила  производительносеть его в этих
звеньях в 5—6 раз. Почин  коломеннев
нашел широкое распространение в других
районах области.

Таких примеров комсомольской иниций-
тивы. способствующей  быстрейшему 3за-
вершению уборки обильного урожая, мож-
HO привести много.
	Хлеб — ато богатетво нашей Ролины.
общенаролное постояние. Потери зерна
наносят ушерб о интересам  тосулаоетва.
	колхозам и колхозникам.  бюмсеомольские
‘организации ronan откликнулись на 05-
рашение МК ВКП(б) и исполкома Мособл-
совета. призывающее работников сельского
хозяйства поовести уборку урожая fies по-
терь. тобиваться полной сохранности вы-
рашенного хлебя,

В облъети созлано около 3 тысяч бригад
	И ПОСТОВ Комсомольского Контроля по 00ь-
бе с потерями и  хишениями зерна.
Коммунистический, Серебряно-Прудский и
другие  райкомы комсомола провели
рейды по проверке сохранности уро-
man. Хорошо работают контрольные по-
сты в Коломенском районе. В колхозе
«Пятилетка в 4 мда» пост  комсомоль-
ского контроля, возглавляемый Тамарой
Дорофеевой, обнаружил большие потери
колосьев. Материалы Поста были обсуж-
дены на заселании правления колхоза,
которое наметило практические меры по-
вышения качества уборки. В тлальнейшем
колхоз не лопускал потерь хлеба.

В колхозе селения Негможь тото же
района контрольный пост Серафимы Фа-
деевой лобилея обеспечения молотильного
това противопожарными средствами. 0д-
нажлы. проверяя ток ночью. Фадеева п
ее товариши обнаружили ночных сторо-
жей спяшими на посту. На другой день
правление колхоза обеулило этот факт а
наложило взыскание на сторожей.

Хорошо работают посты во многих
других колхозах района. Они помогли co-
хранить готни пентнеров зерна от потерь
и хищений.

Болыную помоше в сборе колосьев ока-
зали колхозам пионеры и школьники
Звенигородского. Краснополянското. Коро-
бовского.  Константиновекого п пругих
районов области. Например. в Константи-
новом районе учалииеея  Смолинеквой
школы собирали в лень по 7—8 кило-
граммов колосьев каждый. Заболотьевекой
колы — по 8—9 килограммов. В Врае-
нополянеком районе колхозы намолотили
31 тонну зерна из тех колосьев. которые
гобрали пионеры. Веето на уборочных ра-
ботах участвовало в области более 100
тысяч пионеров ий школьников.

Ayano = поовеленный нелавно МЕ
ВЛЕСМ и «Московеким  комсомольпем»
рейл проверки качеств» уборки и сохоая-
ности урожая показал. ata pan комео-
мольеких организамий  Ново-Петровекого,
Верейското,  Загорского, Выесоковекого,