Четверг, 8 сентября 1949 г., № 110 (1123).
	1,20 JIG.
CKOBCKOrO
	OMOADL

мо АБЦА”

YS COMMER Eee REO ывымининичиче,

удлинить: рок службы станка—
	BOAT Ка ЖлОГ ЕВ

рабочего
	Беседа главного, механика
’. Московского завода
` шлифовальных станков
тов. В. НИЖЕГОРОДЦЕВА
*
	станов, надо прочистить каждую масленку,
правильно заправить фитили. Все ‘этб тов.
Кулагин делает до начала смены,

Нередко товари безразлично отноеятзя
К тому; какое масло заливается в картер
HX станков. Тов. Кулагин считает ‘то
недопустимым. Он ‘всегда сам принимает
участие в заливке картера.

Стахановец стремится получить задание
завлаговременно, чтобы, иметь возможность
предварительно изучить чертеж, подгото-
вить, режущий и мерительный инструмент,
продумать, как лучше закрепить k скорее
Эбработать деталь.
	ХОРОШО ЗАПРАВЛЯЙ РЕЗЦЫ!
	Большое значение для сохранности 0б9-
рудования имеет качество  инетрумента.
Опытный токарь знает, что плохой резец
злейший враг станка. В самом деле, вели
режущая. кромка резца затуплена, етанок
работает на предельной мотциоети, ‘меха-
низмы коробки скоростей и подач несут
огромную нагрузку, быстро изнантивают-я
шестерни, станок начинзет разлаживатьгя.
Вот почему тов. Кулагин всегда уделяет
режущему инструменту исключительное
внимание. Любо посмотреть, в каком образ-
цовом порядке он содержит евое инетру-
ментальное хозяйство, как хорошо зато-
чены его резцы, как он бережет их и
заботливо хранит!

Скоростник должен быть всегда на-Чеку.
постоянно помнить, что неумелое примене-
‘ние нового скоростного режима может вы-
звать большую вибрацию станка. скорый
его износе и ухудшит качество обработки
деталей.

Тов. Кулагин работает на участке мел-
косерийного производства, ему часто при-
ходитея обрабатывать новые детали.
всявий раз он тщательно продумывает, ра-
ционализируэет процесс обэаботки. Так,
некоторые детали он обрабатывает одно-
временно двумя резцами, устачавливая их
с разных сторон. Это не только угкоряст
процессы резания, но и уравновентивает
нагрузку на станок. Лаже для Ерупчых
деталей, которые, казалось бы, спокойно
можно обрабатывать в четырехкулачковом
патроне, он тем не менсе применяет д9-
полнительную опору в виде специального
«трибка». Дополнительное крепление дета-
лей посредством вращающегося «грибка»
позволяет  стахановцу вдвое повышать
скорость резания, причем часть нагрузки,
приходящейся на шпиндель станка, пере-
носится на заднюю бабку.
	Нередко тов. ВКулагичу прихолитея 09-
	рабатывать детали сложной формы, котэ-
рые при вращении вызывают вибрацию.
вредно влизющую на работу станка и вы-
зывающую быстрый износ его механизмов.
Как боротся ¢ этим явлением тов. Кула-
тин? Устанавливая деталь, on баланейруот
ее специальным ‚, грузом. Подбор грузоз
посизводится без 02обого труда и не от-
нимает много времени, Зато это неелок-
ное мероприятие поз5оляст спокойно вести
	резание на высовой скорости.
Само собой разуместся, сохранность
	станка, 0с00енно присвысэком скороетнэу
режиме, зависит и от того, насколько тща-
тельно крепление ROX его соолинепий
(каретки, салазое. суппортов, задней бабки
п доугих). Тов. Кулагин время от времени
полтягивает болты и гайки, не лопу-
ская малейшего их ослабления. Он строго
следит за тем, чтобы свосвременно 1эо-
Родились плановые оемотры и мелкий р2-
	монт ‹ станка. Хотя  префилактичелкий
оемотр лежит на обязанности механика
цеха, рачительный токарь обязательно
	принимает в нем участие. Это помогяет
станочнику еше лучше изучить оборуло-
вание, глубже выявлять все ето капри-
зы и особенности, без знания которых
пельзя выжать из техники все, что она
может ДАТЬ. ]
	Необходимо также ры что мелкий
ремонт тов. Кулагин обычно производит

сам, не прибегая к помдши слесарей-ре-
мОНтТников.
	Быше уже было сказано, что тов. КУ:
	чагин за три года выполнил пятналцать.
	годовых норм. В концу нынешнего года
он обязалея лать еще не менее пяти го-
ловых заданий. Это — результат забот-
ливого ухода за етанком, умелого исполь-
зования стахановской технологии, творче-
ского отношения к TDYIV.
	ОГРОМНЫЕ РЕЗЕРВЫ!
ЭКОНОМИИ
	Бывают случаи, когла некоторые ста-
ночники беззаботно относятея к свозму
станку, так’ как знают, ‘что при малей-
	шей неисправности станок, будет отремон-
тирован.
	А между тем ремонт обходится очень
дорого. Приведу некоторые данные -по на-
шему заводу. На капитальный ремонт ‘or
ного станка затрачиваетея в среднем 6, 5
тысячи рублей. Текущий же ремонт всего
станочного парка поглощает ежегодно
сотни тысяч рублей. После этого нет нуж-
ды доказывать. какое ‘значение имеет для
всей ‘страны замечательное начинание
новатора тов. Кулагина. Его почин горячо
подхвачен стахановцами нашего завола,
	Соревнование за продление межремонт-
ного перисда работы станков развернулось
BO всех цехах. Фрезеровшик тов. Яшкин;
выполнивший без капитального ремонта
станка более восьми тодловых заданий,
взяя обязательство выполнить на своем
станке еще семнадцать годовых норм без
капитального ремонта и решил самоетоя-
тельно производить весь текущий ремонт.
Шлифовщик tos. Якимов, закончивший
более десяти заданий без капитального
ремонта станка. взялея дать еще 20 row-
	вых норм. Стахановец проводит больную
работу среди молодежи . цеха, помогает
молодым шлифовщикам лучше изучить
	сборудование, содержать его в образцовом
состоянии, добиваться значительного удли-
нения срока его службы.  Строгальщик
тов, Доцманов решил за  межремонтный
период дать 40 годовых норм.

Лауреат Сталинской премии Пэвел Бы-
ков показывает пример бережного отно-
шения к оборудованию. Девятналцать го-
довых норм выполнил уже тев. Быков на
своем станке и намерен дать еще 21 нор-
му; ни разу не останавливая его на
ремонт. Этих успехов знатный скороетник
достиг благодаря любозному уходу за
станком, образцовой подготовке инструмен-
тов, точному соблюдению технологии.

Начинание тов. Кулагина полхвачено и
многими молодыми рабочими нашего 3a-
вода. Одними из первых последовали при-
меру инициатора молодые токари тт. Лип-
кин, Хныкин, Саратовекий и другие.
	Б настоящее время нет возможности
скслЬко-нибудь точно подечитать, какой
экономический эффект ласт внедрение по-
чина тов: Вулагина на нашим пооизвод-
стве. Но достатачно сказать, ‘чо оглы
только три станочника-—тт. Якимов, Jou-
манов и Яшкин с честью выполнят CBO
обязательства по уллинению‘ межремонтно-
то срока работы станков, то это дает око-
ло 60 тысяч рублей экономии!
	Молодые станочники металлообрабаты-
вающих предприятий ин механических це-
хоз! Смело следуйте прямеру наших нова-
торов, показывающих образцы коммупи-
стичеекого отношения к труду, в произ-
poreTBy. Детально, глубото изучайте свой
станки, организуйте образцовый уход ^ 32
оборудованием, юсваизайте передовые, cKo-
ростные режимы резачия, сочетая борьбу
за высокую производительность труда с
повседневной заботой о своем  оборудова-
ции. Успанно освоив стахановские методы
работы тт. Быкова, Вулагина и других
передовых людей производетва, вы так же,
как они, сумеете значительно перевыпол-
нять свои пятилетние и годовые, задания,
выпускать продукцию отличного качества.

давать большую экономию.
	TA

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	DAE do A —— EES
	Вчера на стадионе «Динамо» в очеред-
	ном матче на первенство страны по футбо-
лу встретились столичные команды
ИЛКА и ВВС.
	Первые 30 минут чувствовалось явное
преимущество армейцев, однако неточные
удары нападающих ЦДКА. и цепкая игра
зашиты летчиков не позволили открыть
счет.

Затем летчики активизировали игру. Фе-
доров два раза упускал верную‘ возмож-
ность открыть счет. На 43-й минуте судья
Архипов назначает угловой удар у ворот
армейских футболистов. Точная подача Фе-
дорова—и Котов головой забивает гол. 1:0.

После перерыва темп игры усиливается.
Летчики, хороню. комбинируя, часто под-
ходят к воротам ЦДКА, и защита армей-
цев работает с полной нагрузкой. Лишь за
десять минут до конца матча Федотов точ-
но передает мяч на левый край, и набе-
жавиший Коверзнев сквитывает счет.

Финальный свисток Архипова фиксирует
ничью — 1:1.

Таким образом, после 26 игр турнирную
таблицу попрежнему возглавляет MOCKOB-
ское «Динамо», имеющее 43 очка. На вто-
ром месте ЦДКА — 40 очков, на третьем
«Зенит» 39 очков, на четвертом «Спар-
так» — 38 очков и на пятом «Торпедо» —
34 очка.

О

Физкультурники Кун-
цевского района досроч-
но, к 15 августа, выпол-
нили годовой naan по
развертыванию массовой
физкультурной работы.
Им присуждено перехо-
дяшее Красное знамя
исполкома Московского
областного Совета депу-
татов трудящихся: За
успешную работу по ‘ор-`
ганизации социалистиче-
ского. соревнования. меж-
ду комсомольскими ор-
ганизациями района за
лучшее выполнение пла-
на развития физической
культуры в ‘первом по-
лугодии 1949 года Кун-
цевской комсомольской
организации присуждено
переходящее . Красное
знамя MK ВЛКСМ.
Позавчера на Кунцевском
стадионе Красные зна-
мена были вручены деле-
гации о комсомольцев и
физкультурников . района.

НА СНИМКЕ: делега-
ция с Красными. знамена-
ми проходит круг почета,
		С отромным пот’емом’ советские люди
борются за выполнение. послевоенной ста-
линсвой пятилетки в четыре. года. * Cra-
хановцы промышленных предприятий сто-
лицы и области проявляют много творче-
ской энергии. чтобы добиться дальнейшего
повышения производитёльности труда 48
оборудования, экомомии материалов, топ-
дива,  электьбэнёргни, улучшения. каче-
стБз продукции.

Неутомимая eraxauopenaga иное pa-
	ботлот и над разрешением такой важной
	задачи, как удлинение срова службы 009-
рудования, лучшее использование основ-
ных средств производства. Одним Из ини-
циаторов соревнования за продление срока
работы станков без капитального ремонта
явился токарь-скоростник третьего” механи-
ческого цеха Московского завода’ шлифо-
вальных станков Борис Иванович Кулагин.

Тов. Кулагин За’три гола вынелнил НЗ
евоем станке 15 годовых норм. Работая н\
высоких скоростях резания, он взял 60Я-
зательство довести выработку де 25 roio-
вых норм без капитального’ ремонта стан-
ка и выпускать продукцию толька отлич-
ного качества. ;

Понимая, какую’ большую экономию по-
учит страна, если все станочники удля-
НЯТ срок зксилоатации станково между
капитальными ремонтами, тов. Кулагин об-
ратился ко всем станочникам е предложе-
нием взять обязательство увеличить меж-
ремонтный Период работы станков. При-
зыв стахановца нашел широкий отклик Ha
многих предприятиях.

Как же работает тов. Кулагин?
	ЗНАТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ
СТАНОК
	Свой токарно-винторезный станок тов.
Булагин изучил до тонкостей. Он хорошо
знает его устройство, взаимодействие всех
ero механизмов. Всесторонне изучив стз-
нок, тов. Кулагин пришел к заключению,
что из него можно выжать значительно
больше, чем он давал до сих пор. Вак это-
To добиться? Тов. Кулагин по. примеру на-
ттего знатного токаря-скоростника, лау-
реата Сталинской премии Павла Быкора
рошил перейти на скоростные методы
резания металла. Он довел скорость обра-
ботки отдельных деталей до 830 метров в
МИНУТУ.

Применяя высокий скоростной режим,
тов. Кулагин проявляет бэльшую заботу о
ссхранности оборудования. «Мы, екороет-
ннки, — говорит он, — внеся свои по-
правки в режниы резания, должны одно-
временно внести поправкиси в принятые
правила ухода и эксплоатации оборудова-
ния. Надо улучшить уход за обоерудова-
нием, удлинить межремонтные сроки его
елужбы».

Причамая обязательство выполнить 25
тодовых норм 0без ‘капитального ‘ремонта
станка, тов. Вулагин хорошо понимал, что
он берэт на себя нелегкую задачу. Он рае-

_суждал так. Если на станке в течение
одного года выполняют, скажем, пятилет-
ное задание, — значит, этот станок вы-
держивает за год почти такую me  на-
тоузку, какую ‘лолжен был нести в поеж-
них условиях в. течение, пяти get. Har
же прэлотвратить преждевременный износ
станка? Как увеличить срок его службы
6-23 капитального ремонта?  Стахановец
добился этото слетуошим 9409393.
	ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА
СТАНКА —
ЗАЛОГ УСПЕХА
	Нодготовка станка к работе требует от
рабочего внимания к каждой мелочи, ак-
куратности, точного соблюдения  празил
эксплоатации.  Вазалоеь бы, несложная
операция — смазка станка. Стоит ли 0
ней говорить? Но стахановский опыт по-
казал, что станок будет работать нормаль-
но и четко только при том условии, еели
рабочий хероню изучил ‘систему смазки,
повседневно контролирует ее состояние.

Залить масленку маслом He составляет
особечного труда, 4 вот проверить, как по-
етупает масло из масленки к трущимся
поверхностям, — лело важное. Смазывая
		>

axe ана

Первенство СССР no легкой атлетике
ВЕ и аи MNO AECKOM ULNETURE
	Два всесоюзных. рекорда
	В 1934 году Р. Люлько установил все-
союзный рекорд в беге на 400 метров. Его
	время — 48,6 секунды никому не удалось
	улучшить за  5 лет. Москвич С. Комаров
в нынешнем сезоне повторил рекордный
результат. )
	Позавчера’ в предварительных ‹ забегах
многие участники отлично прошли, эту ди-
станцию. Зрители ожидали рекорда, и надо
сказать, что С. Комаров имел возможность
оправдать эти надежды.’ Лишь слабый
финиш помешал ему внести поправку в
таблицу высших достижений страны. Оз
показал время 48,6 секунды, повториз’ ре-
	корд СССР. Пора, давно пора’ улучшить
этот результат!

Честь. установления первого рекорда
	страны на соревнованиях завоевал Г. Лу-
нев. В предварительных ‹ забегах на 200
метров с барьерами OH показал время 24
секунды. Это на 0,1! секунды лучше преж-
него рекорда, принадлежавшего ему же.
Т. Лунев завоевал и звание чемпиона в
этом виде легкой атлетики, показав время
в финальном забеге 24,2 секунды. Вторым
с таким же результатом был Е. Буланчик.
	В прошлом сезоне рекордсмен страны
в, беге на 3000 метров’ А. Пугачев-
ский был обладателем майки чемпиона. На
этот раз другой: москвич -= П. Зверев без
особой борьбы ‘отвоевал у заслуженного
мастера почетное звание. Он закончил ди-
станцию первым за 9 минут 14,8 секунды.

Лишь недавно золотая медаль чемпиоча
Х Всемирных студенческих игр в тройном
прыжке была присуждена московскому
комсомольну Л. Шербакову. Позавчера мо-
лодой мастер вновь подтвердил свое вы-
	сокое мастерство. Он завоевал звание чем-
пиона страны в тройном прыжке, показав
отличный результат — 14 метров 89 сан-

тиметров.
km
	Вчерашний, день ознаменовался еше од-
ним всесоюзным ‘рекордом. На этот разон
был установлен украинским‘ метателем за-
служенным ‘мастером спорта А. Канаки.
Спортсмен показал блестящий .. ‘результат,
метнув’ молот на’ 58 метров 59 сантимет-
ров. Это wa 73 сантиметра выше рекорда
страны и лишь на 43 сантиметра ниже
мирового, рекорда.

Неутомимая Чудина` завоевала еще од-
ну золотую медаль чемпиона страны, вы-
‘играв финальный‘ забег на 80 метров с
барьерами. Ее время — 11,7 секунды.

60  сильнейших спринтеров страны уча-
ствовали в. прелварительных.. забегах на
дистанцию 200 метров. Лишь шесть, силь-
нейших получили право бежать в финале.
Среди них четыре москвички — Е. Сече-
	нова, 3. Духович, С Мальшина, 16-лет-
няя Н. Хныкина (Грузия) и`И. Зелтыня
(Латвия). Первой была четырехкратная
	чемционка. страны Е. Сеченова с временем
25.1 секунды. Второе место заняла самый
молодой мастер спорта Наля Хныкина. Ее
результат — 25,6 секунды.

Были проведены также предварительные
‘забеги на 200 метров у ‘мужчин. Лучшее
время у В. Сухарева — 92 секунды.

Золотые медали победителей  распредё-
ляются по’ городам следующим образом:
Москва, — 11, Ленинград — 3, Киев — 3,
Таллин, Рига, Тбилиси, Тарту, Минск —
по одной.

Сегодня ‘продолжениер соревнований.
	Подольского завода имени Калинина. Вчера
в Красногорске состоялся ‘Финальный матч.
Кубок завоевали футболисты Красногорска,
выигравшие встречу со счетом 3:0.

*
„В TECHOTE
И В.. ОБИДЕ
	У руководителей исполкома ШЩелковско-
+0 горсовета, как говорится, руки не до-
ходят до районной лотекой» библиотеки.

Библиотека ведет большую и нужную
работу. Но ютится она ‘в крошечном
помещении, состоящем” из `двух^ комнаток
в низким потолком. А недавно лишилась
половины и этого скромного  помешения.
Притиловь ‘закрыть читальню.’ так’ каб в
комнатке, где она находилась, потолок
провие и. тгрозит обвалом. Но и из остав=
шейся. елинственной комнаты — библиоте-
	ку настоичиво выживает ‘директор  рай-
торга Митерев, который утверждает, что
это помзшение якобы принадлежит ero
ооганизации. Мело дошло до того. что
	Митерев самолично срезал - в помещения
библиотеки электрические провода.
	Работники библиотеки и сами рады бы
переехать в другое помещение не только
потому: что здесь невозможно ° работать,
но’и потому. что библиотека расположе-.
Ha WoO соседству с закуссяной. палаткой,
‘торгующей вином. буражным магазином.
		A +
Рексрд городсшников
	завода имени Сталина
В ходе спартакиады сборных коллекти-
	вов столицы городошники завода имени
Сталина («Торпедо») установили ‘новый
всесоюзный рекорд, выбив 14 битами 10
	фигур. Прежнее достижение улучшено на
1` биту-

Команда рекордеменов выступила в CO-
ставе С. Громова, А. Балескина, И. Ко-
миссарова, М. Серкина и В. Крылова.

Нубон по футболу—у команды
Нрасногорсна
	3 июля команды городов и районов Под-
московья начали розыгрыш кубка области
по футболу.

В финал вышли команды Красногорска и
	ТТТ FRAPRGEVER!

труд» был расположен пионерский
	читателей
	Письма
			КОЛХОЗНОЕ СПАСИБО!
	На территории колхоза «Свой
	лат Loc OBCKG о ф ODHKH о 14. Ле ом здесь также отдыха-
< №
	ли учащиеся школы ФЗУ.
	Я как председатель колхоза хочу от имени всех колхозников И
	правления артели через газету
	вынести . комсомольцам, отдыхав-
	оказанную ими
	им в лагере, благодарность за болышую помощь,
	  в уборке урожая.
	Комсомольцы помогли нам в молотьбе, уборке сена и гороха. Они
	государству.
	намолотили 23 тонны ржи и этим ускорили сдачу хлеба
		Кроме того, комсомольны оказали большую помощь нашему лесничест-
	ву в лесонасаждении.
	Крымова, Власова, Гри-
	Оеновопопохленик высшего ‘пилотажа
	‚ 3o лет назад, 8 сентября 1914 года,
близ гор. Желкиева’ (ныне Львовской 0б-
ласти) произошел первый в.истории авиа-
ции воздушный бой. Его навязал протиз-
нику и провел выдающийся’ русский лет-
чик Петр Николаевич Нестеров.
	Авиация, только начинавиая тогда евое
развитие, увлекла  Нестерова е›юных лет.
Он изучал труды ` создателя ‘самолета
А. Ф. Можайского; следил за полетами: пер-
вых русских летчиков. В 1909 году; про-
холя службх в артиллерийской бригаде на
Дальнем Востоке; Нестеров” совершает свои
первые полеты ‘на привязных азростатах.
Но его интересуют проблемы. полета. аэро-
планов, управления ими в воздухе. В УС:
ловиях коеноети и рутины, гоеподствовав-
ших в государственном аппарате царской
России, не легко было Неетерову. осуще-
ствить свои намерения. Толъка в.1912 го-
ДУ ему удалось поступить в тиколу лет-
чиков. Но еще до этого, в 1911 году, бу-
дучи в отпуеке в родном Нижнем Новго-
	роде, молодой офицер ‘сконструировал пла-  .
	р и совершил на нем, ряд удачных п9-
летов. Эти полеты ‘укрепили уверенность
Нестерова-в возможности свобохногоуправ-
ления летательными. анпалатами.
	Упюрно, преодолевая косность; которая
в царской России так’ тормозила иселедо-
вания всех новаторов науки И техники,
Нестеров продолжил свои ‘опыты уже на
самолетах. Он теоретически обосновали
практически локазал возможность управле-
ния самолетом при любом положении. В
то время, когла даже небольнюй’ крен`при
поворотах самолета считался чуть ли не
сузртельно опасным, Нестеров первым из
летчиков совершил глубокие зиражи,
скольжение на крыле.
	Именно глубокие виражи окончательно
убедили замечательного ‘летчика в TOM,
что при наличии достаточной‘ скороети са-
молет может безопасно совершить и «мерт-
вю петлю». Его выводы одобрил великий
	строенном русскими рабочими, заложил ос-
новы выситего пилотажа, доказал возмож-
ность свободного’ маневра самолета и ето
боевого применания.

Но этим не отраничиваютея заслуги
И. Н. Нестерова перед авиацией. Летом
1913 и весной 1914 года он copepma2t
ряд ‘дальних перелетов. Его перелеты из
Киева через Одессу в Севастополь и из
Аиева в Нетроград были в то время вы-
даюпигеиея, рекорлными по лальноети.
	С самого начала мировой войны Несте-
ров’ во’ главе небольшого авиационного
отряда отправился в действующую армию.
Авиация ‘тТотда’ применялась лишь для
разведывательных целей. Неизменно ‘про-
являя во время полетов на разведку отва-
гу и мастеретво, Нестеров вместе с тем
доказырал, возможность активного приме-
нения ‘самолетов в бою и готовился в та-
кому их применению.

8 сентября’ 1914: года над расположе-
нием ‘авиаотряда появились вражеские
самолеты. Нестеров немедленно поднял-
ся в воздух и стал преследовать выде-
лявшийся своими размерами австрийский
самолет. «Альбатрос». Поравнявшиеь с
этим ‘аэропланом, Нестеров хотел вынудить
ето к посадке, но враг поспешно уходил
в расположение своих войск. Тогда Петр
Нестеров перешел в пикирование и, на-
правив свой самолет на машину врага,
смелым  тараном сбил ее. В этом бою
смертью героя погиб и П. Н. Нестеров.

Советские летчики, поднявшие летное
искусство на небывалую высоту, унагле-
товали, продолжили и умножили традиции
	К 35-летию героической гибели Петра Нестерова
	«отец авиапии» Н. Е.
	над Сырецким
	русский ученый, «отец
Жуковекий.
9 сентября 1913 гола
	Особенно ‘хорошо ‹ работали комсомолки
	бенникова, Савкина, В. Бобылева, Т. Иванова, Скворцова и другие.
	М. ФЕДОРОВА
	председатель колхоза «Свой труд», Верейского района.
	1 оржусь своей Родиной
	-6.9——
	Когда я еше ходил в школу, то мечтал
о поступлении в высшее учебное заведение.
Мне очень хотелось учиться в вузе, окон-
чить его с хорошими ‘оценками и стать
высококвалифицированным специалистом
нашего социалистического народного   хо-
зяйства.
	В этом году я окончил. сельскохозяйст-
венный техникум на юге Украины и решил
осуществить свою. мечту. В техникуме я
учился на «отлично», был членом комитета
ВЛКСМ, активно участвовал в обществен-
ной работе. Дирекция техникума ‘дала
мне направление в Московскую ордена
Ленина  Сельскохозяйственную академию

имени К. А. Тимирязева. Здесь меня
хорошо встретили и зачислили на 1-й курс
агрономического факультета, как я и же-

вл. Живу я в хорошем общежитии.

Только советская власть, коммунистиче-
	В корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 99)’ указы-
валось, что, Солнечногорский горком
ВЛКСМ слабо вовлекает в. социалистиче-
ское соревнование сельскую молодежь,

Бюро Солнечногорского горкома ВЛКСМ,
обсудив эту - корреспонденцию, признало
критику правильной и приняло ряд прак-
тических мер ‘по усилению роли комсомоль-
цев в уборке урожая, а также по органи-
зационному укреплению имеющихся ком-
сомольских организаций и оформлению но-
вых. Как сообщила редакции секретарь
горкома ВЛКСМ тов. Новожилова, за’ по-
следнее время созданы 5 новых комсомоль-
ских организаций в колхозах селений_Марь-
	‘ская партия, товарищ Сталин открыли для
нашей молодежи широкий путь к учебе и
образованию. $

В царской России и в капиталистиче-
ских странах сейчас в большинстве слу-
чаев могут - учиться только лети
капиталистов. Дети же рабочих не могут
часто заниматься даже в средних учебных
заведениях. Им едва хватает средств на
пропитание.
	Начался новый учебный год. Я не со-
мневаюсь, что выражаю мысль всей нашей
молодежи: будем учиться только на «хо-
рошо» и «отлично», ‘оправдаем заботы’ пар-
тни ‘и’ правительства и товарища Сталина,
	станем высококвалифицированными специ

листами, будем верными сынами и дочерь-
ми социалистической Родины.
	Л. ЛЕМНЕРТ,
студент 1-го курса Сельскохозяйствен-
Ной академии имени К. А. Тимирязева.
	ино, Коськово, Холмы, Бунтеиха и Хметь-
ево. 36 молодых колхозников приняты в
комсомол.
	В районе организованы 7 сквозных моло-
тильных комсомольско-молодежных ‘бригад.
Кроме того х около 300 ‘городских комсо-
мольцев. направлены в колхозы на уборку
урожая. Активное участие в уборке. ‹уро-
жая принимают школьники.
	Для оказания практической помощи B
развертывании социалистического соревно-
	‘вания и мобилизации молодежи на’ быст-
	рейшее завершение уборки ‘урожая горкам’
ВЛКСМ направил в комсомольские О
зации колхозов группу активистов.
	аэродромом в Киеве Нестеров первым в
мире ‘практически осушествил на само-
	лете «мертвую петлю», которая получила
название «петли Нестерова». .

«Около трехсот метров пикировал сам-
лет, — вспоминает очеридец этого поле-
Ta, — затем кривая спуска стала более
пологой, и аппарат ввинел на прямую. Но
вместо того, чтобы (Kak ожидали того
зрители) продолжать нормальный полет,
самолет круто пошел в небо. Вот под’ем
его. стал, вертикальным и, наконец, все
более перегибаясь, самолет лег на спину.
Гул мотора вверху.замер, самолет вошел
в пикирование -и вновь продолжал уже
горизонтальный полет».

.Так. русский. летчик _ На самолете. по-
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	„Солнечногорские оптимисты“
	Я
И
	Но для детской библиотеки в Щелкове
не. находят иного места. Заведующая биб-
лиотекой тев. Позднякова уже долгое
время обивает пороги исполкома горсове-
та, отдела культурно- просветительной рз-
боты и других учреждений, но... всё
остается по-старому. жа
	С. САМОЙЛОВ.
г. Щелково, ` ,
	(как ожидали TOTO! еновоположаика высшего пилотажа П. Н.
	Пестерова. «Мы с любевью и гордостью
вспоминаем, — говорил великий летчик
нашега времени Валерий Чкалов, — слав-
ного русского летчика капитана Несте-
рова. Его «мертвая петля» стала доетоя-
нием, многих тысяч советеких летчиков: -В

совершенстве владеющих техникой выс-
шего пилотажа». С. АЛЕКСАНДРОВ.