8 сентября 1949 г., № 110 ( 1123).
	победу дела мира, борьбу за котбрый
возглавляют великий Советский Cons и
тениальный Сталин. a

Kurra Xyxxow 8B своем выстуйлении со-
общила о замечательных итогах‘ Между-
народного фестиваля‘ молодёжи; ‘который
ете больше. сплотия ‘`мололежь  веего
	мира. * .

БУДАПЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). Свто-
дня на вечернем заседании ‘второго Все-
мирного конгресса молодежи выступила
Рене Бенезе (Союз французских девушек).
Оза заявила, что во Франции девушки до
сих пор не пользуются равноправием, что
них участию в общественной жизни ставят-
ся всяческие пренятетвия. Олнако едип-
ство молодежи Франции © каждым THCM
крепнет и еэ борьба за мир против англо-
американских поджигателей войны ста-
новится более активной.

После представитёля парагвайской моло-
тежи. выступил делегат мололожи Макело-
нии Пасхалие, который рассказал. о же-
стоком преследовании греческими. монархо-
фашистами македонцев, живуших в Гр®-
пии. Нам, заявил он, не разрешают разго-
варивать на своем родном славянском язы-
ке. препятствуют развитию нашей нациэ-
нальной культуры. Но мы тесно об’еди-
нены с демократической мололежью Греция
и плечом к плечу с греческим народом 6o-
ремся против монархо-фаииетов. Mex iy
греческим и макелонским народами роли-
лось братство, которое не удастся разру-
ить ни монархо-фашистам, ни ‘англо-
американским империалистам, ни предате-
лям из клики Тито. .

Последними в прениях по отчетному ло-
кладу руководства ВФДМ выступили Беу-
лербала (Тунис), Янссон (Швеция). Хозе
Гутерес (Колумбия), Лэвил Айдемен (Перу),
Магомет Сулейман (Египет).

Закрывая прения, предселательствующая
Доротти Хайнс (Англия) сообщила, что В
прениях ло отчетному докладу ВФДМ вы-
ступило 80 ‘участников конгресса. Это,
сказала она, свидетельетвует о большой
активности демократической молодежи ми-
ра, которая единодушна в свбем стоеуле-
нии добиться побэлы общего дела. Хайнс
отметила, что во ° восмя Межлунаролного
фестиваля и второго Всемирного ковгресса
мололежи ряды ломократической мололехя
всего мира еще более сплотились и чис-
летие выросли.

Ronrpece избрал новый состав советз
Всемирной федерации лочократической мо-
лолежи, куда вошли 177 поедстазителоя
организаций. входящих в ВФЛМ. От моло-
_дежи Советекого Союза в соста® совета
ROM избраны: Н. Михайлов, А. Шоленин,
В. Кочемасов, 3. Фодорэва, М. Погляк,
р. С^мичастный. П. Матеров. С. Ромггоз-
	‘ский, А. Агеенков. В. Роуминш, 5. Тума-
	нова. В. Гаврилов и Ш. Сзлямова.
	кого Посла г. С. Радхакришнака
	Дол   ввязи се пролстоящим воучением им гво-
	Четверг,
	сов ос
			ЕССЕ МО

J] O Ji

IE КИ
	——— м
		БУДАНЕШТ. 7 сентября. (ТАСС). Ha
вчерашнем вечернем заседании Всемирного
контресса молодежи < сообщением мандат-
ной комиссии выступил Герберт Уильям,
который привел данные о составе участ-
ников конгресса. На конгрессе присутст-
вуют 637 делегатов, а. также большое
число представителей молодежных органи-
заций, не входящих в ВФДМ, и гостей.

Своих делегатов на конгресс прислала
молодежь 71 страны мира и Междунарол-
ный ©0юз стулентов. Участники конгресса
представляют более 60 миллионов юношей
я девушек земного шара. 439 делегатов
Бонгресса — члены профсоюзов. В числе
участняков конгрэсеа — 201 пралстави-
тельница женской мололежи. В числе де-
легатов — 157 рабочих, 28 крестьян, 17
научных и технических работников, 20
деятелей искусбтва, 10 профессоров уни-
верситетов, 38 журналистов, 37 учителей,
195 представителей учащейся молодежи
и м.

В хоклале мандатной комиссии подчер-
кивается, что все делегаты избраны демо-
кратическим путем и язляютея правомоч-
ными представителями молодежи всего
мира.

На сегодняшнем утреннем заседании
конгресса в продолжавшихея прениях по
отчетному докладу руководства ВФДМ вы-

етупили Тун Ше Ин (Бирма), Игнасио

Гальего (республиканская Испания), Вит-
ти Хукхэм (Англия), Луне Мас Мартин
(Куба), Мохамет Белгити (Марокко), Франк
Тизер” Реми (Гаити), Райдар Ларсен (Hop-
вегия), Мурадян_ (представитель  армян-
ских организаций молодежи Франции и
США), Рон Смит (Новая Зеландия), Той-
so Карппинен (Финляндия) и Эчеваррия
(Эквадор).

Представитель молодежи  республикач-
ской Испании отметил, что ВФДМ борется
3a единство молодежи всего о мира, ведет
ее на борьбу за мир, за свободу, за
счастье. Взк и всякая борьба. она требует
жертв, но молодежь не боится этого и
будет смело итти внеред к осуществлению
своих целей.

Гальего призвал молодежь к .активиза-
ции борьбы против правых социалиетов-
раскольников. Он рассказал далее о же-
стоком терроре, парящем во франкистской
Испании. 70 проц. бюджета франкистской
Испании, отметил он, илет на военные
пели. Наш народ ненавидит Франк и
никогда не будет воевать против Совет-
ского Союза. Испанекий напол хорошо по-
нимает, что именно СССР и великий
Сталин проявили глубокую заботу о судь-
бе испанских детей и испанской молоде-

о рб Е. Аа ей

een oe

р
	жи. Испанцы будут продолжать борьбу до
тех пор, пока в нашей стране не востор-
жезтвует демократия. Испанскую — моло-
ложь ни На минуту не покидает вера в
	Прием А. Я. Вышинским Индийс
7 сентября Министр Иностранных Дол
	CCCP А. Я. Вышинекий принял Чрезвы-  их верительных грамот Прелеетатэлю Ире-
		в   зилиума Верховного Совета СССР.
		чайного и Пэлномочного „Носла Индии
СССР г. Сарвапалли Радхакришнана:.
- oye gk . Qe
			профсоюзной . молодежи против изменников
лелу рабочего класс» — правых лилеров
лейббристекой партии.

Делегат индонёзийской молодежи Су-
гионо знакомит приеутствующих с усне-
хами борьбы своего народа з& националь-
ную независимость, против Голланлевих
и амёриканских поработителей.

После этого прелселательствующая
Франсис Дёймбн об`являет. чю во время
фестиваля и ковгресса мололежи было с0-
брано 10 тысяч полписей пол. протестом
против убийств» лилеров инлонезийского
народа. Всё лёлегаты поднимаются‘ ео ево-
их мест и минутой молчания чтут память
борпов. павших в боях 3& своболу индо-
везийского народа. Участники ‘конгресса
единолушно принимают текет ‘протесты
против зверской расправы.  учиненной
правитёльетвом Хатта нал руководителями
освоболительного движевия инлонезийско-
го нарола.

На трибуну поднимается  прелетави-
тель злбанской мололёжи Рамис Алия. Он
лелится с присутствующими сведениями 05
успехах, которых лобилась мололежь Ал-
бании в восстановлении своей страны, в
построении ‘новой Албании.

После состоявшихся затем выборов . во-
миссий по выработке резолюций и мани-
фест» выступает представитель союза
христианских студентов Ваналы.

Послелним на вечернем заселании вы-
ступает прелставитель мололежи государ-
ства Израиль Давил „ Вевин.
	=

БУДАПЕШТ, 6 сентября. (ТАСС). На
втором Всемирном конгрессе  мололежи
подхолят 5 вонпу прения по отчету руво-
BOICTBA BOM (Всемирной федерации ле-
мократической мозолежи). Все выступаю-
щие от имени своих лелегаций елинолуш-
но одобряют леятельвость федерации. на-
правленную на защиту мира. на разобла-
чение кровавых планов  полжигателей
войны. направленную на борьбу за пемо-
кратию. своболу в независимость наролов.
з& лучшее булушее. Участники конгреееа
похлерживают предложения, внесенные
советской делегацией. которые были изло-
жены в речи руководителя лелегамии со-
ветской мололежи товариша Н. Михайлова.

Ha сеголняшнем утреннем  заселании,
прохолиЕшем пол прелсетательетвом прел-
ставителя мололежи Въетнама Фо. высту-
пил хелегат Пабло Гарсия из Порто-Рико,

Вот уже 50 лет. говорит он. в нашей
страве хозяйничают американские импе-
риалисты. Ето еше верит слалким речам
американских империалистов. тот пусть
посетят нашу странух и чознакомится с
	жизнью вашего н2001%. Мы не прекрати-
	ли ий не прекратим борьбы поотив нена-
вистного нам режима, и мы знаем, что нз-
ша борьба тесно переплетается с. общей
борьбой всего прогрессивного человечест-
ва против захватнических планов англо-
американских империалистов.

Прелставитель молодежи США Лэвил
Мур заявил. что лемократическая  моло-
дежь его страны полностью поллержнва-
ет политику ВФЛМ. Мы знаем. говорит он.
ETO наши хрузья и кто наши враги. 0
том. что представляет собой американская
демократия. спросите у 15 миллионов
негров нашей страны.

По прелложению лелегала Мур конгрессе
мололежи елинолушно принимает оешение
послать телеграмму презиленту США Тру-
мэну с резким протестом против реак-
пионной захватнической политики амери-
канского правительства.

Выступивший затем представитель
малайской мололежи Лим рассказывает 6
тяжелом бе^правном положении нахоляше-
гося пол антлийским игом нарола Малайн.
Но, говорит он. мы, молодежь Малайи.
находимся в едином темокоатичееком ла-
гере всей молодежи мира и велем и будем
вести борьбу не только за независимость
своего’ народа. но и против всей колони:
альной системы, 38 MHD на всем земном
	‚От имени молодежи, Малайи, он пере-
дает горячий привет молодежи великого
Обвётекого Союза и слова любви и пре-
дагности вожлю и другу всех народов
мира —— великому Сталину.

Представитель молодежи Турпии _ Хум-
бараги рассказывает 06 исключительно
тяжелых условиях жизни турецкого наро-
да. который сёйчас продажные правители
ий’ американские империалисты` пытаются
презратить в пушечное мясо.

На трибуну полнимается прелставитёль
социалистической ‘мололежи Италии Дарио
Валон, который полчеркивает, что сопиа-
листическая мололежь его страны в отай-
чие от прелательской политики бопиали:
«тов других стран Запала велет политику
еше большего об’единения с лемократиче-
ской мололежью всего мира; политику ак-
тивного противолействия осушествяению
планов поджигателей войны.

Прелетавитель  алжирской мололежи
Ёрабь рассказывает о борьбе его народа
против франнузсках колонизаторов, 909
ужасных условиях, в которых вынужден
жить порабощенный народ Алжира.

. Предетавительница мололежи Голландии

Бетти Зеханделар начинает свое выетуп-
ление с приветствия мололежи Индонезии,
ведущей справедливую борьбу за освобож-
ление своего народа от ига голландских
империалистов.

Она рассказывает, что’ многие  мололье
демократы Голландии заключены в тюрь-
му только за то. что они требовали пре-
крашения захватнической войны в Инло-
незии: ,
	‘Выступивший представитель молодежи
Бамеруна (Африка) Гайс Алеонлайс зая-
вил, что 45 пропентов его народа не име-
ют работы. В стране царит беззаетенчи-
вая расовая пискриминапия. Во нашей
стране, говорит он, всего.40 врачей на
более чем 2 миллиона населения. Детская
смертность достигает 60 пропентов,   He
мы велем борьбу 38 свободу и права на-
шего нароль и булем прололжать ее ру-
ка 06 руку с. теми, кто ведет борьбу за
лучшее булушщее веего человечества.
	БУДАПЕШТ, 6 сентября. (ТАСС’. На <е-
годняшнем вечернем заседании Всемирно-
го конгресса мололежи прелеедательствозал
представитель молодежи Венгрии. Дъерль
Нон.

Делегат южноафриканской молодежи
Касим Джарвал в своем выступлении отме-
тил. что. в Южной Африке 8.5 миллиона
	пветных людей лишены веяких 2923. ORD
	живут в тяжелых условиях. 85 проц. Ha-
селения неграмотны. В стране свирепет-
вуют страшные социальные болезни. Из-
сим Лжарвал рассказал далее © борьбе
южноафриканской молодежи против импе-
риалистического гнета, за своболу ™ Hesa-
висимость, за шючный мир на земном
шаре.

Затем выступил представитель молодежи
Украины В. Семичастный.

Тов. Семичастный рассказывает о тех
замечательных условиях, в котолых живет
и трудится мололежь Украинской Сбзет-
ской Социалистической Республики. з4бот-
ливо взрашенная советским  правительст-
вом. большевистской партией л аучити
другом молодежи —Й великим Сталиным.

Булучи страстными поборникамя мира и
демократии. юноши и девушки Советской
Украины, говорит он, принимают активное
участие в деятельности Всемирной федера-
wi лемократической мололежи (ВФМ).
Нас глубоко волнует судьба мэлолых лю-
лей во всех уголках земного шара. Юнони
	и левушки Советской Украины тверло ве-.
	рят. что ВФДМ и вирель всегда будет итти
в первых рядах борцов за мир, за демо-
кратию. за светлое будущее молодого по-
коления.

- Следующим выступает французский де-
легат Лео Фигьер, который отмечает, что
все более. широкие. наротные массы Фран-
ции полнимаются на борьбу. против огак-
	тарских трулящихея ‘сейчас поднято’ на
более высокую: ступень и становитея по-
вселневным методом ° борьбы  нарола за
построение фунламента социализма. `В
этом соревновании участвуют молодые ‘pa-
бочие Болгарии.

В 1945 голу во время предмайского co-
ревнования на Софийском железнодорожном
узле была созлана молодежная. бригада
имени Георгия Димитрова. Примеру желез-
нолорожников последовали рабочие других
прелприятий. Не прошло и ‘нескольких ме-
сяпев, а в Болгарии уже ‘работало 214
молодежно-произволственных бригад. 3a
несколько лет эти бригады стали ударны-
ми трудовыми группами всей передовой
болгарской  трудящейся ° молодежи. В
1948 roxy молодежных бригад было уже
1.197, они охватывали более 13.600 мо-
лолых рабочих. Такие бригалы созланы
не только в городе; но и в деревне. Почти
вс всех МТС работают молодежные трак-
торные бригалы. :
	Новые формы организации труда—мно-
гозабойная система в ‘шахтах, екоростные
метолы строительства зданий, многостаноч-
ное обслуживание нашли самую  горя-
чую поллержку CO стороны молодежных
произволетвенных бригал. Сейчас в стране
иного текстильных .поелприятий. в кото-
	рых свыше 950 пропентов рабочих обслу-
	живают по нескольку станков. На тек-
стильных фабриках республики часто уож-
но встретить молодых рабочих, работаю-
ших на 5—6 станках. А, на бумажно-
прядильной фабрике «Балкан» многие
ткачихи обелуживают по 10 станков.
	По примеру советских рабочих молодые
болгарские трудящиеся активно участвуют
в борьбе за экономию сырья на произвол-
стве. за сверхплановые накопления, ени-
гение себестоимости. .
	Вместе с рабочей мололежью ‘юноши и
девушки села © энтузиазмом участвуют в
великом переустройстве своей ролины. Ра-
стушая промыпгленносеть республики тре-
бует. все больше и больше продуктов лля
рабочих и сырья ANA произволетва. Но
сельское хозяйство только тогла сможет не
отетать от горола, когда оно будет широко
применять новейшую технику. передовые
методы труда. ‘вести. коллективное хозяй-

нь

БУДАНЕШТ. 5` сентября. (ТАСС). : На
вечернем заседании Веёмирного конгресса
молодежи. на котором прелселательствова-
ла Франсие Деймон (США). выступил
представитель мололежи Боливии Хозе Пе-
рейра, который заявил, что цели и зада-
чи ВФДМ близки и пояятны всей про-
грессивной мололежи Боливии.

Делегат польской мололежи Матвин В
своем выступлении отметил. что Польша
принадлежит Е числу стран, наиболее
постралавиих от гитлеровской агрессии.
Он говорит, что только Te, ETO Be перв-
жил ужасов войны, могут  отнобитьея
безразлично к борьбе всех прогрессивных
сил азмного шара, ‘которую они. велут
против поллой политики англо-американ-
ского империализма; разжигающего -HOBY10
войну.

Затем на трибуну поднимается ветре-
ченный бурной овацией член плелегапии
советской мололежи  — секретарь Мое-
KOBCROTO Городского ‘комитета комсомола
тов. В. П. Гаврилов. :
	Темные силы роакдии, говорит он в
своем выступлении, пытаются развязать
новую мировую войну, ввергауть наролы
мира и в первую очерель мололежь в но-
вую кровавую бойню, принести человече-
ству неисчислимые белетвия и ` лишения,
отбросить пивилизапию на лесятки и сот-
ни лет назал. С кажлым лнем трудящие-
ся капиталистических. зависимых и ко-
лоннальных стран все больше опгушают
на своих плечах пагубную политику им-
перналистов.

Если. империатистам.. продолжал он. но
Улалось развязать новую войну, то при-
UNHOH этого являются единство и твер-
дая решимость нароюв мир» бороться
против всех и всяких фавельшиков вой-
ны. Великий вожль нароюв Советского
Союза товариш Сталин предсказал неми-
нуемый крах замыслов полжигателей вой-
ны: «Слишком живы в памяти нарозов
ужасы недавней войны и слишком вели-
EH общественные силы. стоящие 38 мир.
чтобы ученики Черчилля по агрессии мог-
ли их отолеть и повернуть в сторону #0-
вой ВОЙНЫ».
	В условиях. котла илет упорная схват-
ка межлу гторовниками мира и полжига-
телями войны, мы лолжны еше выше
понять знамя борьбы за мир. еше теснее
сплотить наши ряты и сказать  тверле
«нет»  антло-змериканским  империали-
cram. Мы не хотим новой войны. мы
не хотим. чтобы мололежь стала пушеч-
ным мясом ради наживы кучки империа-
Aaron.
	Он рассказывает лалее о мирном сози-
лательном труде. которым занята моло-
лежь Москвы. рисует картину буоной
стройки столипы ротины сопиалияма. ко-
торая C кажлым днем становится все кра-
сивее. все боле пветущей.

Мололежь Москвы. говорит он. как и
вся сирртекая мололежь. горячо поллержи-
вает ВФЛМ — активного борца за проч-
ный и тлительный мир во всем мире. за
Лустее Avyvinee молодежи. :

„Делегат Лоротти Хайнл (Англия) отме-
чает. что ВФДМ значительно окрепла и
что мололежь Англии ошушает поллерж-
RY фелерапии в борьбе прогив оезкииов-
ных сил евоей страны. Недавно прошел-
ший ‘фестиваль мололежи. говорит она.
локазал укрепление и роет рялов фелера-
пий, показал. что силы мира непобелимы.

Она рассказывает о тяжелых условиях
жизни мололежя Англии. о том. что мо-
лолые рабочие ее страны получают 50
пронентов. а левушки — лаже 40 процен-
тов заработной платы взрослых.

Свое выступление Лоротти Хайнл 38-
канчивает заявлением. что энглийская мо-
лолежь понимает ту истину, что ее булу-
шее неразрывно связано е сульбой моло-
дежи всего мира.

Boxes за тем выступает прелетавитель
ачтлийского профсоюза электриков Бриав
Reraan. который рассказывает © борьбе
	ционного правительства своей страны. Они
понимают, что их положение может быть
улучшено только в борьбе за мир, только
в борьбе против империализма.

Обращаясь к вьетнамским _ делегатам,
Фигьер товорит о том, что демократичё-
ская ‘мололежь Франции сделает все, что-
бы помочь борьбе их народа за 6806019 и
независимость.

Если французское правительство, : гово-
pir’ Фигьёр, посмеэт развязать войну пэ-
тив великого Советского Союза; тоо мы
всеми своими силами пометаем atch вей-
Не. Мы знаем, что многим обязаны Совет-
6кому Союзу, что он защищал мир от фа-
шизма, что‘он является главным стражэм
мира. :
`` Выстуцевшая затем Маргит Фодор {Вен-
грия) подчеркнула, что борьба за мир тэс-
но связана с борьбой за счастливое буду-
mee детой. Онз сравнивает условия жизни
подрастающего поколения СССР и стран
наро4ной демократии с положением ето в
капиталистических, зависимых и колони-
альных странах.

На трибуку поднимается представитель
молодежи США, молодой ‘о священнив
зигликанской церкви Джонсон.

Для меня, говорит он, болыная честь,
что я имею возможность обратиться к луч-
шим  прелотавителям” молодежи — мира.
Фашизм — враг всего человечества, и
он еще существует в законе джунглей,
который носит название капитализм. В то
время как ‘американский капитализм кз-
тится к своему закату. черты фашизма’
проявляются в нем все больше. Смертель-
ная борьба против фашизма — толг каж-
дого христианина. Христианская церковь
должна об’единиться со всеми  лемократи-
Ческими силами. Сна с чуветвом глубоко-
TO уважения относится в истинной демо-
вратии, сушествующей в социалистическом
Советском Союзе, который‘ сделал  огром-
ный вклад в дело борьбы против фашизма.

Предётавитель вьетнамской — молодежи
Фо передал участникам конгресса боевой
привет от партизан своей страны, борю-
щихея за свободу и независимость. Он
рисует картину невыносимых условий
Жизни, которую создали в этой стране
французские имперналисты. В 1945 т.,
говорит он, в нашей стране от голода
	  умерло два миллиона человев.
	Bee большие массы сплачиваются вокруг
чемократического правительства Хо Ши
Мина. Мы будем независимым народом, мы
хотим мира и будем бороться за него.

Делегат Кордзи, выступая ст молодежи
Сирии и Ливана. выражаёт чувство соли-
	дарности со всеми демократическими сила-
	ми мира, ведущими борьбу против поджи-
гателей новой войны.
	Представитель датской молодежи  Карл-
сон говорит, что популярность ВФДМ все
больше и больше укрепляется среди моло-
Лежи его страны. Мы никогда, полчеркива-
ёт он, нё новернем свое ‘оружие против
Созетекого Союза, освободившего нае от
фашизма. Мы будем бороться за мир лле-
ua ‘KE пПлочУ’ ‘©  молютажрю- Советевого
	(01034.
	Прибытие в Ссфию советской делегации на празднование
	СОФИЯ, 7 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Софию для участиях в торжествах по
случаю празднования дня. национального
освобождения Болгарии прибыла делегация
Соретекого Союза BO гларе се заместителем
	Председателя Совета Министров Союза
ССР Маршалом Советекого Союза Н. А.
Булганиным. $
	Гостей на аэродроме встречали замести-
тели председатёля Совета министров На-
родной республики Болгарии Вылко  Чер-
венков. Добри Терпешев, Антон Югов. Ки-
	` мон Теоргиев, Георгий Гоайков, секретарь
Центрального Комитета болгарской комму-
нистической партии Георгий Чанкоз. ми-
нистр иностранных дел Владимир .Попто-
мов, министр народной обороны Георгий
Ламянов и другие министры и замяститети
министров. тенералитет и многочисленные
представители обшественных организапий.
	Делегацию встречали также посол СССР
в Болгарии М. Ф. Бодров и члены посоль-
ства.
	лня национального освобождения Болгарии
	Столица Болгарии готовится к празднику.
	освобождения
	национального
	‚ Эвалдр“ (Бельгия) говорит, что реакци-
онное правительство его страны целиком
проталось американскому империализму и
хочет превратить нарол Бельгии в пэелуш-
	ное орудие поджигателей новой войны.
Однако, говорит он, наш нарол никогда
не пойдет по этому пути. Прогрессивная
	мололежь нашей страны в борьбе за мир
итет. за ВФЛМ, и мы уверены в побеле на-
		Делегат молодежи Люксембурга Вертт в
своем выступлении выражает уверенность
в ТОМ. что силы мира, возглавляемые (2-
	‘ветеким Союзом, лобьются успеха в борьбе
	34 MHD.

В. заключение. сегодняшнего заседания
с. сообщением мандатной комиссии. конгрес-
са выступил Герберт Учльяме (Австралия).
	ство. Это прекрасно понимают крестьяне
Болгарии. Вот почему онй активно всту-
пают в трудовые‘ кооперативные землелель-
ческие хозяйства (ТЕЗХ). Веэесной многие
молодые члены ТЁЗХ взяли на себя обя-
	1 зательства собрать на свбих участках по-
	вышенный урожай. Благодаря применению
машин и передовых методов агротехники
эти обязательства в большинстве своем
вннолненя.
	„В прошаом голу по примеру Советского
Союза молодежь ТЕЗХ сел Мтефаново. Кот-
ленцы.. Паскалево и Паревен положила
начало насаждению полезащитных. полос.
Теперь работы по созланию таких полос
развернулись. очень пгироко. главным 0брз-
зом в засушливой Лобрудже,
	`..Омерть. вождя болгарского ‘народа,
любимого друга и учителя болгарской мо-
лодежи тов. Г. М. Димитрова явилась тя-
желой утратой лля трудящихся: - респуб-
лики. Но она не сломила их’ могучего
стремления к построению новой, социали-
стической Болгарии. Она крепче сплотила
народ, заставила его трудиться еще упор-
нее, еще больше, чтобы осуществить вели-
кие пели. которым посвятил свою  пре-
красную жизнь тов. Г. М. Димитров.

9 июня 1949 гола Союз народной моло-
лежи Болгарии принял имя тов. Димитро-
ва. Нал гробом вождя мололые болгары
поклялись свято. выполнять заветы Г. М.
Димитрова, отдать все силы, вею молодую
энергию делу, за которое он боролся.

В лни всенародного траура был об’явлен
димитровский ‘набор молодежи в CONS.
Новые тысячи юношей и девушек подали
заявления о приеме в Лимитровекий cows
народной мололежи. Сейчае союз нясчиты-
вает уже около 700 тысяч членов.

Пятую головщину со дня установления
народной” власти в стране мололежь Бол-
гарии вместе со всеми труляшимиея встре-
	СОФИЯ, ‚Г сентября. (ТАСС): .С огром-
ным под’емом болгарекий народ готовит-
ся BR празднику напионального освобож-
ления — 9. сентября. Столица Болгарии
— . София поиняла торжественно  нарял-
ный вид. На жилых и общественных
зданиях, у ророт заволов и фабрик —
гирлянды зелени и цветов, плакаты н
призывы ЦВ Болгарской ‘компартии и
Национального совета Отечественного
фронта. :

Ha фасале центрального лома Нарол-
ной армии, нахоляшщегося на одной из
	главных улиц столипы, — портреты в-
ликого вождя всего “прогрессивного. чело-
вечества И. В. ` Сталина, вождя болгар-
ского народ» — Георгия Димитрова. py-
коволителей Болгарской компартии и го-
суларства. Транспаранты ‘и плакаты ото-
бражают достижения народного хозяйства
Болгарии за пять лет наролной: власти.
	Пэ улицам Софии курсируют ‘празл-
нично разукралненные трамваи, троллей-
бусы и автобусы. По вечерам повсюду
	оусы И автовусы. по вечерам о повеюду
вепыхивают световые -лозунги.
	_Пародной республике
		71,5 процента превысил уровень 1939
года. Превышения довоенного уровня доби-
лось и сельское хозяйство страны... не-
смотря на’ засуху последних лет. Bee avo
способствовало росту’ благополучия 8
под’ему жизненного уровня  болгарекого
народа. Улучшилось снабжение населения
товарами и продуктами питания. В’ про-
шлом голу население ‘страны получило
хлопчатобумажных тканей в 4 раза боль-
ше. чем в 1947 голу. шерстяных тканей—
в Iba раза. обуви — в пять раз. Реаль-
ная заработная плата райочих увеличн-
лась по сравнению © 939 тодом не мв-
нее чем на’ 25 процентов.
	Трудяшиеся получили подлинно демо-
кратическое. труловое  законодательетво:
охрана их труда, здоровья и быта стала
первейшей заботой государства. Женщина
стала действительно равноправной с муж-
чиной и смогла участвовать во всех от-
раслях политической. экономической и
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Страны.
	Впервые народное просвешение в стране
стало поллинно наролным. Сейчас в
Болгарин не’ только срелнее. но и высшее
образование уже не является несбыточной
мечтой лля мололото трулящегося. как это
было в прежней Болгарии.
	В великом переустройстве страны з5-
тивное участие принимают болгарские
юнопи и левушки, Мололежь — это гор-
дость новой Болгарии. это ее булущее. Сле-
луя славным примерам советских Ком?о-
мольпев. мололые болгары трулятея 43
всех участках строительства. Энергичные,
жизнералостные, инициативные, они вно-
сят в борьбу за новую ВРолтарию молодую
энергию. творческий пафос, смелость и
настойчивость.
	Сейчас на всех предприятиях  етраны
развернулось массовое. соревнование 34
выполнение пятилетнего  наролнохозяйет-
венного плана. в. четыре года. НачавшеРтя
пять лет назад трууловое. соревнование бол-
	Болгариир—
	`Э сентября 1944 года была свергнута
фашистская диктатура в Болгарии. Народ
стал хозяином своей родивы. её богатств,
хозяином своей сульбы: С этого ‘дня ‘бол-
тарекий народ уверенно вступил на: путь
народной демократии, ведущий в социа-
лизму.

Пять лет идет по этому пути болгар-
ский нарол‘и C каждым голом олерживает
новые и новые побелы. опираясь в своем
стремительном движении вперел на’ широ-
кую и иногостороннюю Помошь Советского
Союза. .

_ В дружбе с советским народом — залог

счастья и процветания Болгарии. «Лля
болгарекого ` нарола. дружба с ‘Советским
Союзом так же жизненно необходима, Бак
солнце и возлух лля всякого живого су-
щества». — так говорил Георгий Михай-
лович Лимитров. Эти слова — его заве-
шание болгарскому народу.

Ло 1944 гола Болгария была отеталой
аграрной страной, со слабой промыштлен-
ностью. технически неразвитым сельским
хозяйством. И не только экономически
была отеталой Болгария. но. и. культурно.
Пол гнетом. эксплоататоров гибли культур-
ные силы талантливого нарола. Так было
пять лет назал...

‚Совсем по-другому  выглялит Болгария
сеголня. Выросли новые заводы и: фабрики,
плотины . . электроетанпий . перегоролили
шумные реки; пролегли по: стране новые
железные: и иоссейные дороги, двинулись
в: поля тракторы и. новейнтие сельекохо-
зяйственные мативы.: Й люли. работаю-
“JHE на этих заволах,  электростанпиях,
дорогах, тракторах. стали по-новому смот-
реть на трул. на общество. Ведь они сталя
хозяевами страны!

Национализация промышленных  прел-
приятий Болтарии; осуществленная в де-
кабре 1947 гола: сильно способствовала
увеличению 0б‘ема промышленного пройз-
золетва. который ужесв.1948 толу на
		Письмо Бладислава Гомульи в редавщило
газеты „Грибуна люд“
ГОМУЛКА ИЗОБЛИЧАЕТ КЛИКУ ТИТО.  :.°.
	ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Трибуна люлу» публикует сегодня пигь-
мо Владислава Гомулки, атресованное . ре-
актору газеты. В письме говорится:
	‚. «уважаемый товариншг редактор!
[рюшу вас поместить на‘страницах «Три-
бунз люду» нижеследующее заявление:
	Из листка, выходяшего в Югославии Ha
польском (очень искаженном) языке, в
котором излагается содержание статьи гог-
подина Джиласа, опубликованной в ю1о-
славской газете «Борба» в июле сего гола,
я узнал, что Джилас, несмотря на мои ре-
шительные осуждения изменнической кли-
ки Тито. старается зачислить меня в число
своих сторонников.
	Алеветническое злоупотребление . моим
именем со стороны господина Джилага яв-
ляется еше одним доказательством обмана
наролов Югославии ренегатами. КП Ю, изо-
	лировзнными от революционного . рабочего
движения.

Этот факт_ свилетельбтвует. 6 их fir3-
	надежном положении, в котором они 053-
зались в результате совершенного прелд-
тельства. в сезультате разрыва © Совет-
ским Союзом и странами народной демо-
кратии. О а

Этого положения не  сглалит никакая
фальшь и гнусное использование чужих
фамилий, наоборот, ложь и злоупотребле-
ние лишь ускорят заслуженный конец ав-
торов. В. Гомулка». .
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	Бышел очередной десятый номер газеты
«За социалистическую Югославию» — ор-
гана югославских революционных. эмигран-
тов в Советском . Союзе.

В номере опубликован полный текст но-
ты Советского правительства от 29 авгу-
ста ©. г. югославскому правительству. В
	агенты [ито отбирают хлеб у белняков и
середняков». П. Когоя — «Торговый - «лото-
вор» с Италией — новый шаг в ограбле-
нии югославских нароюв». и другие ма-
териалы. = ыы

В газете напечатаны . многочисленные
отклики лемократической общественности
мира и югославской революционной эмн-
грации в СССР и странах нафолной. лемо-
кратии на ноту Советского правительства
югославскому правительству,

В номере публикуются также информа-
ционные материалы.
	Ответственный редактор К. А. МИНИН.
	Отдел информации
	К 3-13-45. Отдел крестьянской

ee 27 9 КОММУТ. 1-91 OTnen рабочей
4-18-45 и доб. по коммут. 1-52.
		А
	чает новыми произволственными успехами.   номере напечатана релаклионная статья —
Все шире ‘и шире развертывается в стря-   «Кровавые фашистские насильники не из-
	Газета публи-
		национального   бегнут заслуженной кары».
	праздника. кует также, статьн: Р. Сланекого — <Ти-
Вместе со всем народом болгарекая моло-   Твцы —  прислужники империализма»,
дежь строит новую, социалистическую Бол- М. Ковачевича — «С помошью кулаков
	коммут. 47.
	Л. ПОЧИВАЛОВ.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (со сторонь ул Чернышевского ул Кировз и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-63. ПЦежурный технический секретарь К 5-52-39
молопежи £06 по коммут 1-91 Отвел пропаганлы и культуры К 3-13-45 я поб. по коммут 22 Отлел комсомольской жизни поб_ по коммутатору 1-86 Отлел учашейся мололежи лоб по
			опаганлы и культуры К 3-13-45 и ноб. по коммут 22 Отпел Комсомольской жизни поб. по коммутатору 1-86. Отдел учашейся молодежи поб по коммут. 1-73. Военно-физку
79 Ornen писем -— К 4-68-56 и яоб со коммут. 79 Телефонограммы -— К 3-82-19 и доб спо коммут 1-56 Отдел художественной. иплюстрапии лоб mn комы 97 Ornen РА
	Тиоография дздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,