Суббота, 10 сентября 1949 г., № 111 (1124).
	MOCROBCHRAL

КОМСОМОЛЕЦ
МОЛОДЫЕ МОСКВИЧИ {

Бригадир Софья Турбина
	В январе ныненгнего года бригада вы-
полнила задание на 220 процентов, ени-
зила брак до 1,8 процента и завоевала
второе место в заводском соревновании.

‚ Турбина вместе е Вирюшиным задумала
перевести все машины на повышенные
скорости. Их расчет был основан на опы-
те передовиков. Ведь еще не так давно
шлифовальщицы обрабатывали по 300—
400 колец. Освоив мелкую наладку мапин
и сократив проетои, члены бригады довели
выработку ло 800—900 изделий в смену,
превысив тем самым норму в два раза.
Раньше каждая шлифовальщица в  еред-
нем тратила больше минуты на одну де-
таль, теперь же обрабатывает почти две
детали в минуту. Чтобы увеличить выра-
ботку, необходимо в первую очередь со-
кратить время на вепомегательные опера-
ЦИИ.

Делая эти расчеты, Турбина обнаружи-
ла недостатки технологии. Правила пред-
	писывали ъбрабатывать роликовую канав-
	KY подшилникового кольца в два приема —-
оначала шлифовать предварительно, затем
окончательно. При этом деталь переходила
	с0 станка на станок, и на обработке каж-
лого кольца были заняты две работницы.
Taro порядок приводил вк лишней трате
	времени, скрытому браку и неравномер-
ной нагрузке станков. Детали приходнлось
переносить с маптины на машину, девушки
часто простаивали в ожидании; обезличка
не позволяла найти тех, кто мало’ забо-
тился © качестве.

Учтя эти недостатки, Турбина ¢ coraa-
сия Кирюшина изменила порядок и пору-
чила предварительную и окончательную
шлифовку не двум, & одной  работнипе,
Резко сократились потери времени, улуч-
шилось качество подшипников.

Теперь появилась возможность? повы-
сить скорости. На станках были постав-
лены шкивы большого диаметра, количе-
ство оборотов увеличилось почти нашоло-
вину. Шлифовальщицы вокоре принорови-
лись к новым скоростям, и выработка Тур-
биной, Фадеевой, Никишиной значительно
поднялась. Брак был почти полностью
иЗЖиИТ.

Авторитет молодых шлифовальщиц рос.
Олнажды к Турбиной подошла работница
Валентина Политова, которой часто доета-
валось за брак, и попросилась в состав
бригады. `

— Я знаю, что могу ухудшить о ваши
показатели, но у кого же учиться, Kak
не у вас, — говорила она смущенно.
Софья обняла девушку и ласково сказала:

— Ну, конечно же, выучим...

Молодые шлифовальщицы воплотили в
жизнь и метод Александра Чутких, и на-
чинание Владимира Ворошина, д и опыт
	купавинеких мастерин. Они научились 0®-
	речь шлифовальные камни, содержать 000-
рудование в чистоте. Выполнив более по-
путора годовых норм, дружный коллектив
	Турбиной завоевал звание бригады отлич-
ного качества, первенство завода и пере-
	ходящее Красное знамя районной комео-
мольской организации.

Много настойчивости проявила Турбина,
добиваясь того, чтобы все девушки из ев
бригады записались в заволекую библио-
теку. ‘Это было началом большой воспи-
тательной работы, которую провела Тур-
бина в своем коллективе. Подруги стали
вместе читать интересные книги, посе-
щать театр, кино. замечательным приме-
ром для девушек служила сама Турбина.
Она учится на втором курсе станкострои-
тельного техникума им. Дзержинского.

Имя Софьи Турбиной было названо в
письме москвичей великому Сталину.
Всея страна узнала об ее успехах. Она по-
лучает много теплых, искренних писем со
всех концов Советекого Союза. И девушка
отвечает своим далеким друзьям: «Спа-
сибо, товарищи, за слова привета. Обещаю
вам, что наша бригада будет работать еще
упорнее, еще лучше...».

Недавно молодые стахановки одержали
новую славную победу, завоевав первое
место и звание бригады отличного качества
“Министерства автомобильной и тракторной
  промышленности.
В ВАСИЛЬЕВ.
	итти хоть в какое-нибудь сравнение 6
танками Советской Армии. Немецкая же
теория использования танков оказалась на
поле боя  несостоятельной и потерпела
крах.

Английская и змериканская армии к
началу войны вообще не имели сколько-
нибудь удовлетворительного образца тан-
ка. Только героическое сопротивление Co-
ветской Армии фашистским войскам дало
возможность англичанам и американцам
выиграть время и, широко заимствуя наш
опыт, наладить производство танков. Од-
нако их танки по качеству были хуже
советских.
	Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на нашу страну поставило Совет-
скую Армию и ее бронетанковые и мехз-
низированные войска в неравные условия
борьбы.

Недостаток в танках, omyntasmuties Co-
ветской Армией в начальный период Оте-
чественной войны, ставил нашу пехоту в
тяжелое положение и был одной из при-
чин временных успехов немецкой армии.

Следовало увеличить в несколько раз
производство танков в нашей стране и
тем самым лишить немцев количественно-
го преимущества в танках. Такую зада-
чу товарищ Сталин и поставил перед на-
шими танкостроителями. Выполняя при-
каз ‘товарища Сталина, советские танко-
строители резко усилили выпуск танков и
самоходных орудий, а советские воины,
мастерски истребляя вражеские танки,
превращали поля сражений в кладбища
вражеской боевой техники.

Большую роль сыграли наши бронетан-
ковые и механизированные войска в
битве под Сталинградом.
	Маневр на окружение и уничтожение
вражеских войск явился одной из основ-
ных форм оперативного искусства совет-
ских войск. Важнейшая роль в. осущест-
влении такого сложного маневра принадле-
жала нашим бронетанковым и механизи-
рованным войскам.

В битве под Курском, которая, mo BHI-
ражению товарища Сталина, поставила не-
	От стены и до стены — ряды машия.
Их плотный строй, освещенный лучами
утреннею солнца, сверкает чистотой.
Удивительная опрятность, царящая здесь,
говорит о том, что большое хозяйство
находится в заботливых руках. До блеска.
протерты механизмы, на столиках лежат
шлифовальные камни, приготовлен запаю
деталей,

С минуты на минуту на участке долж-
на появиться  руководительница бригады
Софья Турбина. А вот и она сама. Неболь-
шая фигурка девушки мелькает в цехе.

— Смотри сюда, Соня, — крикнула ей
работница, показывая на стену. Софья
обернулась. Она увидела на стене огром-
ный плакат, поздравляющий бригаду ©
большим успехом:  завоевано  первен-
ство по заводу и вбему Ждановскому
району.

Только в марте 1947 года Турбина впер-
вые переступила порог завода. Она пришла
в пех, где готовятся изделия высокой т0ч-
ности, и вот уже ныне ей уступили пер-
венетво многие опытные кадровики.

Rak же это пе

\

— Ну что же, вы знакомы, — при-
ветливо протягивает руку старший мастер
Михаил Федорович Кирюшин. —- Здесь

вам и предетоит работать. Эти машины
вы знаете?

—щ Нет, — отвечает левушка, оглялы-
вая ряды аккуратных небольших станков,
которые она видела впервые в жизни.

— Да, собетвенно, этот вопрое излиш-
ний. Цех только создается, и мы будем
изучать. машины вместе. Должен. преду-
предить, что работа предотоит сложная.
Подшипники для карданных валов авто-
	машины, на которых специализируется
наш пех, — изделия очень точные. Ма-
лейшая небрежность — и брак неминуем.
	Мастер понравился Турбиной именно
тем, что он обращал ее внимание на са-
мое трудное и, повидимому, не собирался
делать ей скилки на молодость. Какие же
она знала прежде станки? В школе 030,
где она училась шесть месяцев, были не-
сложные плоскошлифовальные машины. А
здесь придется обрабатывать внутренние
отверстия подшипниковых колец © TOU-
ностью до двадцати тысячных долей мил-
лиметра. Отверстие должно быть без ма-
лейшего конуса, чего трудно избежать,
если не следить за тем, как срабатывается
шлифовальный камень. Словом, освоить
новые станки будет нелегкой задачей...

И, как на грех, начало было неудачным.
Девушка не выполняла норму, пятая чаеть
изделий шла в брак. Турбина была
искренне огорчена, когда кто-то из КОНт-
ролеров высказал ей свое сомнение.

‚— Конечно, тут надо стоять опытному
человеку, а ты что же...

Обидно было сльшшать такие слова. Но
левушка нашла в себе мужество сделать
правильный вывод — надо учиться, надо
вникнуть Во все тонкости мастерства.

Софья внимательно присматривалаеь. К
тому, как работают ee новые подруги
Екатерина Шерюкова, Роза Фадеева, Таи-
сия Никишина и другие. Постепенно на-
капливалея опыт, приобретались знания.
Наконец наступил долгожданный день,
когда молодой  шлифовальщице удалось
впервые перевыполнить норму. Но не в
характере Турбиной было останавливаться
на достигнутом.

Как-то, оставшись после смены, девуш-
ка заговорила © мастером 0б организации
молодежной бригалы. Коммунист Вирющин
сразу оценил предложение Софьи.

— Одобряю, — сказал он. — Берешь-
ея руковолить?

— Я уже подготовила список бригады.
Предлагаю в ее состав Шерюкову, Ники-
шину. Фадееву, Чамкину. Петрову.

Бригада была создана, а через месяц
‘ве уже отметили в приказе директора
‘как передовую. Производительность труда
каждой шлифовальщицы поднялась На
10—15 процентов, брак снизился. Тур-
бина обсудила с деву яками вопрос о том,
что нужно сделать для ‘дальнейшего улуч-
шения работы. По предложению бригадира
было решено ввести сменные и месячные
графики, регулярно проводить произволет-
венные совещания.
	товарищ Сталин, гениально предвидя хд-
рактер будущей войны, как войны мото-
ров, намечает пути дальнейшего развития
советских Вооруженных Сил.  Отвергая
имевшие тогда хождение в буржуазных ар-
миях различные теории о возможности вы-
играть войну одними танками или авиа-
цией, товариш Сталин указывал на TO,
что задача военного искусства состоит В
том, чтобы обеспечить за собой все роды
войск, довести их до совершенства и уме-
л0 сочетать их лействия.
	Социалистическая индустриализация на-
шей страны,  осуществленная по гени-
альному сталинскому плану под руковод-
ством большевистекой партии, создала
прочный  технико-экономический фунда-
мент для вооружения Советской Армии 0-
вершенной боевой техникой, в том числе
и лучшими в мире танками.
	По указанию товарища Сталина в Тан-
ковой промышленности были созданы кон-
структорекие бюро. Он лично вникал во
все детали организации, танкового произ-
водства и конструкций боевых машия,
своими советами и указаниями направляя
техническую мысль конструкторов. Одно-
временно с этим успешно ренталась про-
блема подготовки кадров танкистов. Была
развернута сеть танковых училиш и кур-
сов. ав 1932 году создана Военная Ака-
		BOHCK,
Сталина.
		reermx у молодеха Шодмюевовыяь
	НятилеткуЫ-—
в четыре 1ода!
	ПЕРЕДОВАЯ БРИГАДА
	Пять комсомольско-молодежных бригад
цеха промтехники асбестового завода ка-
MAb месяц перевыполняют свои обяза-
тельства. Внедряя методы новаторов про-
изводства, откликаясь на новый почин
знатных стахановцев страны, молодежь
вырабатывает продукцию только отличного
качества, много экономит материалов и
		В гостях у молодых волх05-
ников Подмосковья побывали
секретари колхозных ROMCO-
мольских организаций респуб-
лик Советской Прибалтики —
Латвии, Литвы, Эстонии; Онн
посетили колхозы и совхозы
Раменского, Ухтомекого и
Мытищинского районов.
			Сельские комсомольцы теи-
ло встретили молодежь При-
балтики; В колхозе «Маяк»,
Раменского района, перед тос-
тями выетупила секретарь
комсомольской ортанизации
Антонина Никитина. Она рае-
сказала о том, как молодые
колхозники трудятся на по-
лях, каких успехов добились
звенья высокого урожая. Ни-
китина‘ подчеркнула роль ком-
сомольцев как молодых орга-
низаторов артельного производ-
ства, активных помощников
партийной — организации и
правления колхоза.

Затем  тости познакомились   они хобились высоких удоев   Gore, глубже _

вникать в а2р- да доярка А. Ананьева де-

=

лится опытом своей работы.
	C0 GRHBOTHUDUD MOU ral MEL форме?   ооо» ee I ONSET ILS Сс kk
Ibe 5 = лева направо: с

ми в колхозе имени Тель Много интересного и п0лез-  „; за организационное укреп- ра устром

(Эстония), К. Исаева (Латвия),

мана, того же района, где   ного для себя почерпнули де- Прибалтики
вотретилиеь с Героями (0-  легаты в беседе с московскими   16 НИ Болхозов 1 `  Л^. Нильп (Эстония), М. Стра-

о -_~_
	утинь (Литва), Герой Социа-
листического Труда А. Анань-
ева, К. Садрак (Эстония).
		НА СНИМКЕ: гости из
Прибалтики в колхозе имени
Тельмана, Раменского района.
Герой Соцналистического Тру-
	пиалистического Труда Алек- комсомольцами. Они обещали
сандрой Ананьевой и Атгрин-  опыт  комсомольевих органи-
пиной Маркачевой. Молодые заций и молодежи колхозов и
доярки поделились опытом   совхозов Подмосковья приме-
своей работы, рассказали, как   нить в своей практической. ра-

eerie TT iii it tilt

Бригады за первое полугодие сэкономи-
пи 202 килограмма — хлопчатобумажной,
1200 килограммов асбестовой ткани и 1415
килограммов растительного масла на сум-
	му 39.629 рублей.
	В социалистическом соревновании пер-
вое место на протяжении всего года дер-
	жит бригада ’Люсн Головановой. Свой
опыт стахановцы передают отстающим.
Так Люся Голованова и Роза Ежо-
	ва обучили стахановским приемам работы
12 юношей и девушек. Комсомольцы тт.
Картошкин и Перов подготовили 8 моло-
дых рабочих.
	Бместе со всем коллективом завода мо-
лодежь борется за досрочное выполнение
годового плана к 32-й годовщине Великого
Октября. Бригада Головановой решила за
это время закончить задание шестого года.
	К. СЕРГЕЕВ.
г. Егорьевск.
	__ ДОКЛАД МОЛОДОЙ
СТАХАНОВКИ
	Первой в приготовительном отделе Па-
рофоминской прядильно-ткацкой фабрики
добилась выпуска продукции отличного ка-
чества молодая мотальщица Зинаида Ми-
рошина. Девушка упорно изучала причи-
ны пороков ткани, читала техническую ли-
тературу, прислушивалась к советам ста-
рых кадровых работнин тт. Поляковой,
Фондеевой и Машковой. (Сейчас Зинаида
Мирошина` выполняет ежедневно свое‘ за-
дание на 130—140 процентов, выпуская
только отличную продукцию.
	Недавно молодая стахановка выступила
перед мотальщицами с докладом о мето-
дах своей работы.
	Ю. КАПОТОВ.
	ННИГИ СО ВСЕХ Лучший картофель— государству
КОНЦОВ СТРАНЫ Комсомольцы и молодежь артели им. Дзержинского ( секретарь тов,
	К двухэтажному особняку с белы- 1   Зуева) включились в массовую уборку картофеля. За четыре дня ко.

ee

ON а, В ФН

и я
ми колоннами, стоящему у берегов
Москвы-реки, под’ехала автомашина,

у с ГИ

хоз при активной помощи молодежи убрал 30 процентов всей площади

Sa

ивы!

клубней.
	нагруженная кипами книг, пахнущих
свежей типографской краской. Это во
Всесоюзную книжную палату доста-
вили связки новых книг, журналов,
газет, всевозможных брошюр и дру-
гих печатных материалов, выпускае-
мых в Советском Союзе. На, титуль-
ном листе каждой из них напечатано:
«Обязательный экземпляр».

Ежедневно центр советской госу-
дарственной  регистрационно-учетной
библиографии — Всесоюзная книжная
палата — получает со всех концов
нашей страны огромное количество
новых печатных изданий. Каждое из
них поступает сюда в количестве 39
комплектов так называемого «обяза-
тельного экземпляра». 38 комплектов
распределяются по крупнейшим
библиотекам СССР. Чтобы получить
представление о масштабах проводи-
мой работы, достаточно сказать, что
советские библиотеки получили от
Книжной палаты за 29 лет со време-
ни ее ‘основания более 126 миллио-
нов книг, журналов, газет, нот, гра-
фических изданий, листовок и других
печатных материалов.

Сейчас в хранилище  Всесоюз-
ной книжной палаты насчитывается

до миллиона печатных изданий.
В КОНДРАТЬЕВ.

НА СНИМКЕ:
граф Всесоюзной

ewan Kanwurawt 24
	Нина Ковшель за работой.
Фото Н. КУЗНЕЦОВОЙ.

мецкую армию перед катастрофой, . наши
танковые соединения впервые в истории
развития военного искусства были ис-
пользованы в обороне. Советекие танки-
сты вместе с воинами других родов войск
сдержали наступление противника, нанес-
ли ему большие потери, а затем перешли
в контрнаступление, которое привело к 0с-
вобождению левобережной Украины и Дон-
басса.

1944 roy — год десяти сталинеках
ударов — был ознаменован крупными ус-
пехами бронетанковых и механизирован-
ных войск Советской Армии. Наступая
совместно с другими родами войск Ha ог-
ромном фронте, советские танкисты пока-
зали образцы умелых действий в самых
различных условиях.

В наступательных операциях 1945 года
советские бронетанковые и механизирован-
ные войска также показали стремитель-
ные темпы наступления. Они за две неде-
ли прошли е боями от Вислы до Одера и
в начале февраля 1945 года стояли в 60
—120 километрах от Берлина. В ходе бер-
линской операции наши бронетанковые и
механизированные войска замкнули коль-
moO окружения вокруг Берлина, расчлени-
ли полумиллионную немецкую армию во-
сточнее города Ha две части, затем уча-
ствовали в штурме столицы фашистской
Термании.
	Завершение войны в Ёвропе было
ознаменовано новым подвигом советских
танкистов. Выполняя приказ товарища
Сталина, они стремительным маршем вы-
шли к Праге и спасли ее от разрушения
немецкими варварами.
	После завершения боевых действий В
Европе советские бронетанковые и меха-
низированные войска принимали участие
в разгроме империалистической Японии.
Действуя в исключительно тяжелых усло-
виях безводной пустыни, они совместно с
другими родами войск совершили про-
рыв. через горные хребты Большого и Ма-
лого Хингана, разгромили Квантунскую
армию и вышли к Тихому окезну.
	Товарищ Сталин высоко о роль
	Транспортировку картофеля государству возглавили возчики комсо-
мольцы Федор Качалин, Дмитрий Чижов и Федор Кузьмичев. Они вы-
везли ‚на заготовительный пункт 152,5 тонны отборных клубней и про-
должают поставлять картофель сверх плана.

Активно участвуют в соревновании на уборке картофеля и овощей
комсомольцы ‘колхоза «Красный  огородник-садовод» (секретарь тов.
Полукаров). Лучшая продукция поступает на государственные загото-
			вительные базы.
	Ленинский раион,
Московской области.
	ЗАКОНЧИТЬ
СТРОИТЕЛЬСТВО В СРОК!
	Молодые строители Измайловского ва-
гонного депо метрополитена трудятся в
эти дни с большим под’емом. Бригада бе-
тонщиков тов. Успенского в числе первых
встала на стахановскую вахту, взяв новое
социалистическое обязательство по уклад-
ке железобетонных плит, засыпке песком
межсмотровых канав и другим видам ра-
бот. Молодые бетонщики дали слово вы-
полнить месячное задание ‘на 185 процен-
тов. .

Почин коллектива тов. Успенского под-
хватили бригады тт. Краснова, Рябых, Ша-
хова и другие. Комсомольцы и молодежь
активно помогают коллективу строитель-
ства закончить Измайловское депо—об’ект
1-го участка Большого кольца в срок.
	Б. GATTO,
секретарь комитета ВЛКСМ
строительства № 33 `Метростроя.
	СКОРОСТНИКИ МОСБАССА —
У ТУЛЬСКИХ ШАХТЕРОВ
	Па днях в Тульском угольном бассеий-
не состоялось совещание  горнопроходчи-
ков. На этом совешании выступили при-
бывшие по приглашению тульских шахте-
ров знатные проходчики-скоростники Мос-

басса Михаил Кузнецов и Аристарх Мед-
ведев.

Бригадир комсомолец Михаил Кузнецов
поделился с горняками соседнего бассей-
на опытом использования механизмов, орга-
низации труда в бригаде, совмещения про-
фессий проходчиков.

Выступивший после этого бригадир гор-
нопроходческой бригады Аристарх Медве-
дев. рассказал о методе нарезки горизон-
тальных выработок, позволившем бригале
в трудных гидрогеологических условиях
пройти в августе 435 метров.

`Главный инженер Сморолинского строи-
тельного управления тов. Замахаев сообщил
© новом выдающемся рекорде бригады Сте-
пана Воробьева, прошедшей в августе од-
ним забоем 459 погонных метров.
	ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ НОРМЫ
	молодежь. Так, молодой колхозник Agen
сандр Коршунов из артели селения Заха-
ровка перевыполняет нормы на распашке
картофеля. По-стахановски работают на
подборке клубней молодые колхозники Ta.
мара Осипова и Николай Голов из артели
селения Старая Хотча.
А. РЫЖИЧЕНКОВ.
г. Таллом.
		Завершив уборку яровых культур и
тосрочно рассчитавшись < государством
по поставкам хлеба передовые колхозы
	Талломекого района приступили к уборке
	картофеля. Первыми начали эту работу
колхозы селений Захаровка, Старая Хотча,
Маклаково, Овсяниково и Бобровниково.
На уборке картофеля и вывозке его на
заготовительные пункты активно трудится
	Высокий урожай зерновых культур
	№ ногие молодежные бригады и звенья в   звено А. Аникиной из артели селения Чи-
	Куровском районе добились высокого уро-
жая зерновых. Бригада М. Бальнина из
Вантиновской артели собрала зерна в сред-
нем по 15,8 центнера с гектара,

Звено П. Суховой из артели «Восход»
получило урожай проса по 22 центнера с
гектара. По 24 центнера проса © гектара
собрало звено К. Глебовой из Столбунсв-
ского колхоза, свыше 27 центнеров —
	чево. За перевыполнение плана урожайне-
сти звену тов. Аникиной начислено 95
трудодней и выдано 3 центнера проса,
Намного больше прошлогоднего получено
ржи и овса в артели селения Ляхово, где
танже славно потрудились молодежные

звенья.
С. БАРИНОВ.

Куровской район.
	С помошью контрольного поста
	Артели «Маяк» большую помощь на
уборке урожая оказал комсомольский кон-
трольный пост, который возглавил секре-
тарь комсомольской организации Николай
Архипов. Члены поста бригадир Николай
Зеленков, звеньевая Лидия Мещерякова и
комсомолка Раиса Архипова выявили Эна-
чительные потери урожая. 0 этом пост
	наших бронетанковых и механизирован-
ных войск. «В годы Великой Отечествен-
HOH войны, — отмечал он, — бронетанко-
вые и механизированные войска Совет-
ской Армии сыграли выдающуюся роль В
деле разгрома фашистской Германии и
империалистической Японии. На полях
сражений советские танкисты показали
беспримерное мужество и с честью выпол-
нили евой долг перед Родиной».

Боевые успехи наших танкистов на по-
лях сражений были в значительной ете-
пени обеспечены самоотверженным трудом
советских  танкостроителей. Вместе co
всем советским народом они снабжали
нашу армию первоклассными боевыми
машинами.

Самоотверженный труд танкостроителей
обеспечил возможность дальнейшего со-
вершенствования организационной струк-
туры бронетанковых и механизированных
войск, способов их боевого использования.

Товарищ Сталин высоко оценил добле-
стный труд танкостроителей, утвердивших
за нашей Родиной ведущую роль в миро-
вом танкостроении. «Рабочие и работни-
	цы, вонструвторы и инженеры танковой
промышленности, —— отмечал товарищ
Сталин, — в трудных условиях обеспе-
	чили наши бронетанковые и механизиро-
ванные войска первоклассными танками и
самоходной артиллерией».

Выдающаяся роль в осуществлении ста-
линских планов развития советского тан-
костроения принадлежит соратникам
товарища Сталина — В. М. Молотову и
Л. П. Берия. Они повседневно занимались
танковой промышленностью, следили за
выпуском боевых машин, указывали спо-
собы улучшения и увеличения танкового
производетва.

Всеми своими успехами советские тан-
	кисты обязаны великому вождю советского
	народа товарищу Сталину.

Под руководством товарища Сталина бы-
ли созданы наши бронетанковые и меха-
низированные войска. Он является твор-
пом научной теории их использования.
		ры танкистов, подбирал и выдвигал на
	на   поставил в известность правление KOLO
	3&. Недостатки были устранены.
	Вонтрольный пост следил за юроками й
качеством озимого сева, за обмолотом зер-
Ha, за сортировкой хлеба и засыпкой фон-
лов. Сейчае комсомольский пост продолжает
свою работу на уборке ЩЕ

. ЧАДАЕВ.

Jlyxosnnw.
	руководящую работу  способнейших mB
них. Всему народу известны имена ста-
линских питомцев —— мастеров вождения
бронетанковых и механизированных BOWCE
— маршалов бронетанковых войск Федо-
ренкю, Рыбалко, Богданова, генералов Ва-
тукова, Лелюшенко и других.

Отмечая День танкистов, советская
страна и ее Вооруженные Силы славят
создателя советских бронетанковых и Me-
ханизированных войск, величайшего пол-
ководца всех времен и народов,  ‘гениаль-
ного вождя советского народа — великого
Сталина.

За годы Великой Отечественной войны
наши бронетанковые и механизированные
войска накопили огромный боевой опыт.
Советские танкисты на основе этого опы-
та добились новых значительных успехов
в своей боевой и политической подготов-
ке. Но военное дело, как учит товарищ
Сталин, не стоит на месте, а непрерывно
двигается вперед, совершенствуется и раз-
виваетея. Bee более мощной и сложной
становится танковая техника. совершен-
ствуется вооружение других родов войск.
В связи с этим меняются и способы их
боевого использования. Задача советских
танкистов состоит в TOM, чтобы и дальше
на основе сталинской военной науки co
вершенствовать формы и методы боевого
использования бронетанковых и механизи-

рованных войск в соответствии с разви-
тием боевой техники.
	Настойчиво выполняя эту задачу, совет-
ские танкисты вместе со всеми Вооружен-
ными Силами СССР будут и papers Ha
дежно стоять на страже мирного созида-
тельного трула народов СССР и государет-
венных интересов нашей страны.

На заботу советского народа о бронетаи-
ковых и механизированных войсках ©0-
ветские танкисты ответят новыми успеха-
ми в боевой и политической подготовке, В

выполнении задач, поставлекных перед
ними товарищем Сталиным.
	Терой Советского Союза,
гвардий генерал-лейтенант
танковых войск С. МЕЛЬНИКОВ.
	старший библио-
книжной палаты

‘ORL ey монкс:
	В ознаменование выхлающихся боевых.
заслуг советеких бронетанковых и механи-
зированных войск в Великой Отечествен;
ной войне, а также заслуг танкостроите-
лей в оснащении ваших Вооруженных Сил
бронетанковой техникой Указом Президиу-
ма Верховного Совета СССР три года
назад было установлено ежегодное празд-
нование Дня танкистов.

В День танкистов, который празднуется
во второе воскресенье сентября, советский
народ и его Вооруженные Силы © особой.
гордостью отмечают, что приоритет в изо-
_ бретении танка принадлежит нашей‘ Роди-

не. Именно в России в 1911 году инженер
_ Менделеев представил проэкт первого в
. мире танка. В начале первой мировой вой-
ны в России был построен опытный обра-
зеп танка, развивавшего скорость до 25
километров в час.

Экономическая отсталость царской Рос-
сии, косность правяших классов. их рабо-
лепие перед иностранщивой явились при-
чинами того, что массовый выпуск тан-
ков в нашей стране не был налажен в
годы первой мировой войны. Лишь после
победы Великой Октябрьской революции,
которая создала все необходимые условия
для развития народного хозяйства и обес-
печила всесторонний рост творческих CHA
трудящихся. у нас появилась возможность
наладить массовое производство танков и
оснастить ими армию.
	Предшественниками наших  современ-
ных бронетанковых ий механизированных
войск являются бронечасти и бронеотря-
ды, сформированные товаришем Сталиным
в 1918 году. в период обороны Царицына.
	По инициативе Ленина и Сталина бы-
ли заложены и первые основы советского
танкостроения. Выпуск танков осваивал
старейший русский завод «Красное Copmo-
во», недавно отметивший 100-летие со
дня своего основания.

В голы первых сталинских пятилеток
	Несмотря нз то, что немецкая армия 38-
благовременно готовилась к войне и опи-
ралась на промышленность почти всей Ев-
ропы, захваченной фаптистской Германией,
немцам не удалось создать образец танка,
за требованиям современного

on.
	Немцы в ходе войны трижды меняли
свой танковый парк, но все же не сумели
создать такую машину, которая могла бы