Вторник, 13 сентября 1949 г., № 112 (1125)
	Письма
читателея
	Я СТАЛ НАСТОЯЩИМ
ШАХТЕРОМ
	В начале этого года я прибыл в Мое-
басс и поступил учиться в горняцкую
школу ©30 № 124. Училея хорошо. Ско-
ро началась практика на шахте № 33,
тде мы, будущие горняки, занимались
преимущественно подтотовительными ра-
ботами.

Большим событием в моей жизни был
день 29 августа. Начальник шахты тов.
Выходцев пригласил меня в кабинет и
сказал:

— В чееть приближающейся тодовщи-
НЫ стахановского движения мы решили
послать вас вместе с почетным шахтером
тов. Савой на повышенную добычу угля.

Я, не залумываяеь, согласился. За еме-
ну мы выдали ка-гора 81 тонну угля,
выполнив задание на 476 процентов.
Каждый из нас заработал по 500 рублей.
По окончании смены в нарядной состоял-
ся митинг. Меня горячо поздравили
товарищи — учащиеся школы, горняки.

Бадровые горняки-навалоотбойщики тт.
Чупрасов и Трофимов решили на следую-
ший день перекрыть достигнутые нами
показатели. Им это удалось. Они насы-
глли за смену 85 тонн, выполнив зада-
ге на 484 процента.

Узнав 0б этом, мы вместе с учащимся
нашей школы комсомольцем Николаем
Юрочкиным решили обогнать Чупрасова и
Трофимова. За смену мы насыпали 90
тонн, выполнив свой план на 498 про-
центов. .

В нарядной снова состоялся большой
митинг. Нас поздравляли все горняки, ру-
ководители шахты и школы. Kak nw в
первый раз, нам под звуки торжествен-
ного марша вручили дневной заработок —
п 522 рубля.

За достижение производственных. ус-
пехов мы получили благодарность от на-
чальника комбината «Москвоуголь» тов.
Лебедкова, от Лонского горкома ВЛКСМ.
от руководителей шахты и школы. 0 мо-
их успехах написали родителям на роди-
ay — в Донбасс.

Теперь на добыче утля работают Bee
учащиеся нашей группы. При плане 100
вагонов мы взяли обязательство насыпать
по лвестк. На заботу о нас, молодых гор-
няках, мы постараемся ответить новы-
ми трудовыми достижениями.

Иван ГОЛОФАЕВ,
учащийся школы ФЗО № 124.
г. Донской.
	ТОЛЬКО ТАНЦЫ
	В марте этого года для клуба Монин-
ского комбината была приобретена новая
киноаппаратура. Дирекция комбината при
заключении коллективного договора, обяза-
лась еше во втором квартале этого Tosa
построить кинобудку при клуб, а к
1 мая построить кинобудку в летнем пар-
ке, куда можно было бы перенести ста-
рые  киноаппараты. Подходит к концу
третий квартал, но обещанных кинобудок
до сих юр нет.

Директор комбината тов. Полухин и его
заместитель тов. Битюков не выполнили
этого пункта коллективного договора. Мно-
готысячный коллектив рабочих и служа-
щих комбината, среди которых большин-
ство молодежь, лишен возможности CMO-
треть кинокартины, так как прокат на
старой  киноаппаратуре категорически
запрещен. Молодежь вынуждена  доволь-
ствоваться танцами, которые ежедневно
устраиваются в клубе.

м. КОРОБКОВ.
	—“_——
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Пссле ремонта»
	Под таким заголовком в № 105 нашей
газеты было напечатано письмо группы
молодых метробтроевцев, проживающих в
общежитии по Открытому шоссе, 24. Авто-
ры жаловались, что в городке затянулся
ремонт общежитий, в результате чего
жильцы остались без кухни.

Помощник начальника  Метростроя ди-
ректор-подполковник административной
службы тов. Яремчук сообщил редакции,
что одновременно с ремонтом общежитий
ведется переоборудование кухонь. Для
	каждой секции будет выделена отдельная
кухня. Ремонт общежитий и переоборудо-
вание кухонь будут закончены в ближай-

шие дни.
	Киностудия «Союзмультфильм» пред-
ставила на кинофестиваль в Мариан-
ские Лазни два короткометражных
фильма: мультфильм «Серая. шейка»
и детский фильм «Цзетик-семицветик».
Оба они удостоены премий.

В 1949 году студия должна выну-
стить 14 рисованных фильмов. Сейчас
в производстве находятся «Чудесный
колокольчик», «Русская сказка», «Ли-
са-строитель», «Полкан и Шавка»,
_ «Чудо-мельница» и др. .

НА СНИМКЕ: в цехе раскраски за
работой комсомолка Галина Андреева
(на переднем плане), секретарь кеми-
тета ВЛКСМ киностудии художник-
мультипликатор. Анатолий Бирулин и
комсомолка, руководитель бригады от-

личного качества Раиса Привезенкина.
Фоо Х АМАСПЮР.
	осцовецос
		габотникам топливной
промышленности
Мосновской области вручено
переходяшее Красное Знамя
Совета Министров РСФСР
	В социалиетическом соревновании пред-
приятий местной топливной промышленно-
сти Российской Федерации во втором квар-
тале первое место заняла топливная про-
мышленность Московекой области.

Вчера, 12 сентября, в Красном зале Мо-
сковского областного Совета состоялось со-
вещание передовиков топливной промыш-
ленности области. В торжественной обста-
новке министр местной топливной промьш-
ленноети РСФСР тов. Беляев вручил побе-
дителям соревнования переходящее Красное
Знамя Совета Министров РСФСР.

Участники совещания © большим BOOTY-
	шевлением приняли письмо товарищу
И. В. Сталину. р }
	UT плузрала комбайна —
К кафедре академии
	Знатный комбайнер А. И. Оськин вер-
нулся из Краснодарского края, где он уча.
етвовал в уборке урожая, в Москву и
приступил к исполнению своих обязанно-
стей ассистента кафедры  сельекохозяй-
ственных мангин Тимирязевской сельскохо-
зяйственной акалелгии.
	В беседе в корреспондентом ТАСС тов.
А. И. Оськин раесказал:
	—— 5 нынешнем году я был направлен
академией в Краснодарский край, чтобы
руководить производственной практикой
студентов-тимирязевцев. Урожай на Куба-
ни нынче вырастили прекраеный, и. рабо-
ты предетояло много. Студенты ‘хорошо
‚работали комбайнерами и штурвальными.
Сам я также стал за штурвал комбайна и
убирал хлеб в copxose имени Сталина
вцепом двух машин «Сталинец-6». Как и
в пронитые годы, я соревновалея со знал-
ным комбайнером, студентом нашей ака-
демии Константином Бориным.
	Обильные осадки вызвали небывалый
рост сорняков. Это, а также влажность
хлебов, сильно затрудняли уборку. Прео-
полев все трулности, мы с моим напарни-
ком Яковом Черненко за 27 рабочих дней
убрали урожай е площади в 1434 гектара
и намолотили 153.744 пуда зерна.

В. Борин, работавший в Штейнгадрт-
свом районе, убрал 1467 тектаров и на-
молотил 140 тысяч пудов’ зерна. Он остал_
CH на уборке подсолнечника. так как за-
	комсомол, — возражал Борис, < удивил
нием вглядываясь в недовольное лицо
жены.
	быть интереснеег

— Ты, может быть, думаешь, что тебе в
лицу красный галстук? — насмешливо от-
вечала ему Людмила. С горечью убеждал-
ся Борис в полном равнодушии жены ко
всему, что было дорого ему.

Когда же, спустя две. недели, Борис
приехал в Эн-ск, чтобы повидаться с Люд-
милой, он нашел в почтовом ящике кон-
верт, надписанный знакомым ` почерком. Он
вскрыл его и прочел строки, от которых у
него похолодело сердце.

«Прошай, Борис! Мне надоела эта ко-
медия. Или пионеры, или, я. Ухожу от
тебя навсегда. Признаться ‘откровенно, ты
мне никогда и не нравился! Но как же
иначе я могла выбраться из Маргелана?
Надеюсь, что ты меня не осудишь за мое
желание быть правдивой...».
	Товарищи, узнав о личной драме ком-
сомольца Бориса 3., окружили. его теп-
лым вниманием. Он с головой ушел в
работу.

Через некоторое время способного, ини-
`циативного молодого человека выдвинули
‚на ответственную комсомольскую работу.
‚Вскоре после этого Борис получил ещеод-
но письмо от Людмилы.

«Милый Боря, — писала она на этот
раз, — не сердись на свою взбалмошную
`женушку. Я по тебе соскучилась. Кто ста-
	poe помянет, тому глаз вон, — так, ка-
жется, говорится в народной пословице?
Давай жить по-хорошему».

Борис скомкал прочитанное письмо и
	глубоко задумался. Образ девушки, еще
недавно такой близкой и любимой, на
мгновение с поразительной ясностью возник
в его воображении. Поверить. снова в ее
искренность? Нет! Это невозможно. Он был
уже слишком больно наказан за свою до-
верчивость.

..OHH познакомились в Москве, когда
Людмила была студенткой текстильного
	Сборник, составленный наспех
		Хорошо на речке!
Плаваем, как ‘гуси,

И воды холодной
Никогда не трусим! (?)
	Сборники пионерских песен выходят
очень редко. Поэтому появление нового та-
кото сборника“, изданного недавно Госу-
дарственным музыкальным издательством,
было встречено пионерами с большой ра-
достью. Но напрасно радовались ребята.

Сборник, о котором идет речь, в вущ-
ности никак нельзя назвать сборником
пионерских песен. Наряду е хорошими,
популярными среди детей песнями в него
включены такие, которые едва ли могут
быть отнесены в разряду пионерских.
	Ваши дети любят петь. Они поют о
школе, 0 своем радостном и счастливом
детстве, об учебе, о светлом будущем. Но
песен на эти темы в сборнике не найти.
Нет в нем также и песен о героической
Советской Армии, об отважных героях, 0
воспитанниках Ленинско-Сталинского ком-
сомола. Зато неизвестно, почему рекомен-
дуется детям песня «Картошка» (слова
В. Попова, гармонизация М. Иорданского)
с таким текстом:

Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры...

Ах, картотика, ‘об’яденье, (7?!)
Нионеров идеал!

Тот не знает наслажденья,
Вто картошки не едал!
	Интересно, какими соображениями py-
ROBOMTBOBAICA редактор сборника П. Теп-
лов, включая в сборник песню «Картош-
ка».

В сборнике есть частушки «Про Петю»
(слова Н. Галь, музыка Д. Кабалевекого).
Написаны они слабо, надуманно, и музы-
ка подстать стихам — плохая, невыра-
зительная. В частушках встречаются, на-
пример, просто безграмотные стихи:
	* «Пионерские песни», Музгиз, 1949 г.
	Тираж 25.000, цена 4 руб.
	„АМЕРИКАНСКИЕ
	В то же время составители прошли
мимо действительно хороших,  задорных
	пионерских песен-частушек. Ночему, `на-
пример, не включена в сборник «Пееня-
молния», написанная на слова В. Мая-
ковокого? Она пользуется большой лю-
бовью пионеров, ее охотно поют. Не Bo-
шла в сборник песня «Пионер Аброги-
мов», рассказывающая 0б отважном пио-
нере, который обнаружил ` лопнувший
релье и, рискуя жизнью, остановил поезд,
предотвратив крушение. A зедь такие
песни учат ребят быть горячими патрио-
Tamu cade Родины, воспитывают в них
мужество, беспредельную преданность и
тобовь Е своей Отчизне.
	Все знают о замечательном пионерском
лагере «Артек». Много стихов и песен
сложено о ‘нем. Но в ренензируемом ебор-
нике нет ни одной цесни 0б Артеке.

А сколько хороших песен сложено в
тероических делах славного  Ленинеко-
Сталинского комсомола! Комсомол — во-
жак пионеров, учитель, друг. Каждый
пионер мечтает стать комсомольцем. №
сожалению, в сборнике нет ни одвой пес-
ни 0 комсомоле. Нет в нем также песеп
о ‘птколе, хороших спортивных песен, по-
ходных песен, песен, прославляющих труд.

К слову сказать, наши поэты и компо-
зиторы в большом долгу перед ребятами.
Они мало внимания уделяют созданию хо-
роптих песен для пионеров. Но все же из
того, что есть, Музгизу можно было бы
подготовить более удачный сборник пио-
нерских песен.

В. АНОХИН,
	комсорг издательства научно-техни-
ческой литературы Гостоптехиздат.
		На мраморном заводе Метростроя работают молодые мастера, окончившие не-
давно ремесленное училище. Молодые мастера работают над изготовлением мра-
морных барельефов для станций Большого кольца метро. НА СНИМКЕ: молодой
мастер Г. Некрасов изготавливает мраморный барельеф для станции «Серпухов-
	Фото А. С
	ская» по модели скульптора Е. Манизер.
}
	Повеелневно заботиться
	заводе и в Химкинской конторе «Моссель-
электро» (директор тов. Коган).
	Плохо подготовились в встрече питом-
цев трудовых резервов и на Ново-Крама-
TOPCROM заводе Министерства тяжелого ма-
шиностроения (помощник директора по
кадрам тов. Демьяненко). Молодые рабочие
вынуждены после работы итти ночевать в
общежития ремесленных Училин. Грубо
нарушаются  законоположения о трудовом
устройстве молодежи на заволе «Лаборири-
бор» (г. Клин). Здесь не только Непра-
Вильно используют молодых специалистов,
но и самочинно снижают им расценки.
	Долг каждой комсомольской организации
глубоко и повседневно интересоватьея тру-
довым и бытовым устройством, веей жизнью
выпускников трудовых резервов. Нало
постоянно помнить, что плохая организа-
ция труда, использование мололых рабочих
не по специальности,  неудовлетворитель-
ные жилишно-бытовые условия  порож-
дают текучесть. А текучесть — бич про-
изводства. Она неизбежно тянет вниз вы-
полнение плана, ставит под угрозу приня-
тые коллективом социалистические обяза-
тельства. .

069 всем’ этом, к сожалению, не всегда
помнят комсомольские организации неко-
торых предприятий и новостроек. Особенно
велика текучесть молодых рабочих на не-

которых предприятиях Министерства стан-
коетроения СССР. Вомсомольские организа-
	ции заводов «Врасный пролетарий», шли-
Ффовальных станков и некоторых других
	за поеледние полтора гола ни разу не 00-
	суждали вопроса о труде и быте молодых
рабочих. А между тем на Московском ин-
струментальном заволе, например, 14 про-

центов выпускников ремесленных училищ
не выполняют норм.
	Бомсомольские организации  предприя-
тий, райкомы и горкомы ВАВОМ не могут
оставаться равнохушными к тому, как жи-
вут, работают и совершенетвуют евое ма-
стерство ‘питомцы трудовых резервов. Где,
как не в комсомольской организации моло-
дой труженик должен получить  0бстоя-
тельный ответ на волнующие ето вопросы:
как правильно построить свой бюджет, как
совместить производственную работу с
дальнейшим повышением  общеобразова-
тельного и идейно-политического уровня,
как и где провести выходной день, ит. д.
Вопрос 0 прочном закреплении молодых
кадров за производством ‹ имеет огромное
государственное значение. И чем глубже
комсомольские организации будут вникать
в жизнь молодых рабочих, заботиться об
их политическом и производственном ро-
сте, тем роднее и ближе станет выпуекни-
кам трудовых резервов завод, шахта или
новостройка, где они трудятся, тем энер-
	гичнее и самоотверженнее будут работать
они на благо своей Родины.
		На большинстве предприятий Москвы
и области стало традицией радушно
встречать выпускников ремесленных, же-
лезнодорожных училищ и школ O30, onpy-
жать их заботой й вниманием, следить
за их дальнейшим техническим и поли-
тическим ростом. На многих заводах ето-
лицы и Подмосковья в этом году были
проведены торжественные вечера встре-
чи молодых рабочих, на которых питом-
цы трудовых резервов знакомились со
знатными людьми предприятия, со евои-
ми будущими товарищами по работе. Для
молодых рабочих организуются стаханов-
ские школы, кадровые произволетвенники
берут над ними шефство и передают им
свой многолетний опыт и навыки. Так
встречают выпускников ремесленных учи-
лищ на заводе «Сери и молот», на егорь-
евском заводе «Комсомолец», на Перовеком
вагоностроительном заводе, на шахте
№ 16-бис треста «Красноармейскуголь» и
других предприятиях. На заводе «Ка-
либр» кадровый рабочий тов. Скалкин
	взял шефство над группой выпускников
ремесленного училища. Чтобы вовлечь
молодых формовщиков в социалистиче-
ское соревнование за выпуск первосортно-
го литья, на заводе «Серп и молот» орта-
низованы школы отличного качества. В
общежитиях молодых рабочих Перовско-
о  вагоностроительного завода хорошо
организована вультурно-воспитательная
работа, в которой активное участие при-
нимает заводская комсомольская организа-
ция. На заводе «Калибр» в прошлом году
500 молодых рабочих за девять месяцев
выполнили свои годовые задания. Выео-
кую оценку молодым слесарям — выпу-
скникам  железнодорожногь училища —
дают мастера и кадровые рабочие депо
Лосиноостровекого узла.
	_ Шо далеко не везде питомцев трудовых
резервов встречают так, вак этого тре-
буют партия и правительство. В отделе
кадров Министерства легкой промышленно-
сти РСФСР хорошо известно, что на фабри-
ке «Красный текстильцик» (г. Серпухов)
более 40 выпускников ремесленных учи-
лищ, получивших звание помощника ма-
стера ткацкого дела, используются не по
‘специальности. Еще весной этого года на
Подольском механическом заводе имени
AM. И. Калинина были вскрыты вопиющие
1 неправильного использования мо-

лодых рабочих. Но и теперь в литейном
цехе молодые формовиики, окончившие в
этом году школу Ф30, работают на под-
носке опок и‘разливке металла, а формов-
щик 4-го разряда Р. Петров — на полсоб-
ных работах. В качестве разнорабочих,
трузчиков, возчиков и землекопов исполь-
зуются выпускники ремесленных училищ
и школ ФЗО в Московской  строительно-
монтажной конторе Министерства  уголь-
ной промышленности (начальник тов.
Трофимов), на ВКухиновском  огнеупорном
	Частная
HIOOMUAD
	Комсомолец Борис 3. вручил почтальо-
ну деньги за доплатное письмо и долго
вертел в руках нежданный и таинствен-
ный конверт со штампом «Маргелан». На-
конец, он решительно вскрыл его.

«Здравствуй, Боря! По окончании тех-
никума меня услали в Маргелан. Нас те-
перь разделяет расстояние B TPH ¢ поло-
виной тысячи километров. Но я знаю: ты
меня любишь, я согласна выйти за тебя
замуж и вернуться в Москву. С нетерпе-
нием жду твоего ответа.

Твоя Людмила».

Глубокое волнение отразилось на лице
молодого человека. Он с такой тщательно-
стью и упорством перечитывал текст, уже
знакомый читателю, словно это было не
девичье письмо, а какая-нибудь редкая
архивная рукопись.

..Город Маргелан с его великолепным
шелкоткацким комбинатом, построенным по
последнему слову техники, —детише первой
сталинской пятилетки. Многие юноши
и девушки, избравшие специальность ин-
женеров или техников ‘текстильной про-
мышленности, мечтают получить назначе-
ние в Маргелан. Но Людмила Елисеева
придерживалась иного мнения. В письмек
своей подруге Кате Ф. она откровенно
признавалась:

«Катюша, родная! Я здесь умираю от
скуки. Ничего интересного! Ценой чего
угодно решила выбраться домой. Даю
слово. Вот увидишь! До скорого свида-
нья! Твоя Людмила».

Между тем Борис 3. писал своему за-
душевному товарищу Виталию К.: «Здо-
рово, Витя! В моей личной жизни про-
изошло серьезное событие. Я получил
письмо от девушки, которую уже давно
люблю. Она сейчас работает в Маргела-
не. На днях я выезжаю за ней. Поздравь
меня: женюсы».

В тот же день он ‘отправил письмо
Людмиле:

«Твое письмо ‘было для меня большой
	о молодых рабочих
		Издательство «Советский писатель» вы-
пустило отдельной книгой «Американские
впечатления» писателя П. Павленко. Они
являются путевыми заметками автора, по-
бъывавттего в составе советской лелегации
	в США, на Всеамериканском конгрессе B
защиту мира, ’ состоявшемся в марте в
Нью-Йорке. :
	Ценность и актуальность этой книги
в первую очередь состоит в том, что в
ней на ярких примерах разоблачаетея пре-
словутый американский демократизм. Вот
факты. Советские делегаты прилетели в
Нью-Йорк. На аэродроме их прежде веего
встретили «человек двадцать  дородных
полисменов». Представители Советского
Союза направляются к ближайшему зда-
нию. «И тотчас, — пишет П. Павленко, —
молчаливая шеренга полицейских развер-
нулась в карре и, замкнув нас, ретитель-
но отрезала от внешнего мира». В довер-
пение всего таможенники отебрали у де-
легации две киноленты «Молодая гвар-
дия» и «Иван Павлов».

Так выглядит широко разрекламирован-
ная американская демократия на деле.

В книге далее приводятся убедительные
факты 0 положении трулящихся ‘в США.
Злесь преследуют все передовое, прогрес-
сивное. Людей увольняют с работы только
за то, что они «открыто поддерживали
кандидатуру. Г. Уоллеса в президенты»,
или сочувствуют коммунистической  пал-
	* П. Павленко. «Американские впечат-
ления», «Советский писатель», 1949 г.,
стр. 111, ц. 2 р. 50к., тираж 50.000.
	Отделение заочного
института на заводе
	40 работников Люберецкого — заводз
имени Ухтомского успешно закончили ‘че-
тырехмесячные подготовительные курсы и
приняты в Московекий заочный институт
металлопромытшленности. На заводе созтает-
	ся отделение института. Для занятий 3a04-
ников оборудуется специальное помещение,
похбираются необходимые учебные пособия
и литература. Три раза в неделю заочники
будут получать консультацию у профессо-
рюв и преподавателей института.
	техникума. Встречались, катались вместе
на коньках. Борис относился к ней, как к
невесте. Потом он на некоторое время по-
терял ее из виду. Но Людмила без труда
распознала в Борисе человека стойких
привязанностей и верных чувств. И когда
ей в корыстных целях понадобилась  по-
мощь Бориса, она сразу вспомнила о нем.
Однако, добившись ценой брака с Бори-
сом возвращения в Московскую область,
она отворачивается от него. Теперь же,
›убедившись, что из Бориса «выйдет толк»,
Людмила снова готова вернуться к нему.
‚ Простой арифметический расчет руково-
дит ‘каждым ее поступком. Ей ничего не
стоит надругаться над чувствами другого
человека.

В школьные годы Людмила недолгое
время была в комсомоле. Но обществен-
ная работа не увлекла’ ее. Она привыкла
заботиться только о. своих личных инте-
‘ресах и выгодах, не связывая. себя` каки-
ми-либо обязательствами. Не более, чем
выгодной сделкой, был для нее и брак с
Борисом 3.
	Когда в Эн-ском  горкоме комсомола
Людмилу спросили, почему она так не-
честно и коварно поступила по отношению
к Борису, она ответила:

— Это. мое частное дело!

Но в советском обществе «частное» не-
разрывно `связано с общественным. Пере-
житки старого, проявляясь’ в личной жиз-
ни людей, волнуют все общество, как не-
что уродливое, несовместимое с понятиями
коммунистической морали. Так и поступки
Людмилы Елисеевой вызвали справедливое
возмущение жителей маленького подмос-
ковного городка, советских юношей и деву-
	шек, воспитанных в духе уважения друг
	к другу.

Такие, как Людмила Елисеева, представ-
ляют собой редкое исключение в нашей
советской действительности. Ее поступки,
ее характер и устремления глубоко чужды
и враждебны советской‘ молодежи. Они не-
совместимы с высоким моральным обли-
ком наших. юношей и. девушек, Or-
чизне посвятивших души прекрасные поры-
вы, прямой и светлой дорогой идущих к
	коммунизму.
М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.
	тии. Подвергаелся гонениям и передовая
интеллигенция. Так. например, профеесор
	химии Орегонского университета, — пи-
пет П. Павленко, — «уволен  всего-на-
всего за то, что разделял взгляды du
	COH RO». .

П. Павленко показывает страну «иекон-
ной демократии» во всей ее наготе. Аме-
рика, товорит автор, это — страна дол-
лара, монополистов и дельцов Уолл-стрита.

П. Павленко убедительно показывает и
другую, прогрессивную Америку, предета-
вители которой собрались на конгресс для
того, чтобы защищать мир и разоблачить
поджигателей новой войны.

В книге подробно и интересно рассказы-
вается о том, как проходил конгресс дея-
телей науки и искусства в защиту мира.
«Тема конгресса сразу определилась: за-
щита мира есть прежде всего дружба ©
Советским Со10зом». В этом духе выступа-
ли деятели сегодняшнего прогрессивного
американского искусства, имена которых
широко известны в Советском Союзе. Это
Говард Фаст, Агнесса Смэдли, Альберт Ван
и другие. Страетно звучала с трибуны
конгресса тема мира. «Выступали не з3-
	щитники мира, & борцы за мир», — пи-
шет П. Навленко.
Пнига заканчираютея  еловами: «Мира
	жлет все человечество и за мир оно будет
	бороться тверло, решительно, непоколе-
бимо»
С большим интебесом «Американские
	впечатления» П. Павленко будут прочи-
	таны молодыми читателями.

А ТРОФИМОВ.
	Шефская помощь
	Предприятия города Тушина  шефет-
вуют над колхозами Талдомского района.
Большую помощь оказали шефы в электри-
фикации, радиофикации и механизации тру-
да в колхозах.

Коллектив троллейбусного завода помог
16 колхозам организовать электромолотьбу.
Освещено свыше 600 домов колхозников и
более 400 общественных построек. В шести
колхозах заканчиваются работы по обору-
дованию скотных дворов автопоилками и
установками для механической подачи
корма.

`’За годы шефства предприятия города ра-
диофицировали свыше 60 колхозов, постро-
или и оборутювали 4 мощных радиоузла и
проложили более 50 километров ралиоли-
ний. Сейчае проводятся работы по радио-
фикации еще 60 колхозов.
	Бот уже почти 20 лет существует
	под Москвой Томилинская птицефаб-
рика имени А. Е. Балаева Министер-
ства мясной и молочной промышленно-
сти СССР. :

До 400.000 голов различной птицы
насчитывается здесь. Ежедневно фаб-
рика отправляет в Москву около
45.000 отборных диэтических яиц, 3,5
тонны  высококачественного птичьего
мяса.

Свой пятилетний план фабрика вы-
полнила в. три года.

НА СНИМКЕ (слева направо): ком-
сомолки-стахановки Наля Комарова и
Александра Иняшева за сбором яиц.

Фото Х. АМАСПЮР.
	ЗБ зЕЛЬЕТОН

Глисеевой
	неожиданностью, хотя я всегда надеялся,
что мое чувство к тебе не останется без-
ответным. Сообщаю тебе: я недавно де-
мобилизовался и пока еще не приступил
к работе. Отдыхал! Ты знаешь, Людмила,
я с раннего детства рос сиротой и втайне
завидовал тем, кто живет в родной се-
мье. Теперь и у меня будет своя семья!
Предчувствие этого так волнует меня, что
я не нахожу слов.. До свиданья, дорогая
моя! Через неделю я выеду за тобой.
	Твой Борис».
Ранней весной 1948 года в маргелан-
ском загсе был зарегистрирован брак
	между Борисом’ 3. и Людмилой Елисее-_
вой. Дирекция шелкоткацкого комбината и.
Министерство текстильной промышленно-.
сти Узбекской ССР не без сожаления рас-.
стались с молодым специалистом — He-
давней воспитанницей Московского  тек-
стильного техникума Людмилой Елисее-
вой, присланной сюда из столицы.

Вскоре молодожены выехали на родину
Людмилы, в Московскую область.

В семье Людмилы Бориса встретили,
как родного сынд. Прасковья Петровна _
Елисеева нарадоваться не могла на при-
ветливого, скромного зятя. Их симпатия
была взаимной. Борис полюбил ее, как
родную мать. .

Погостив несколько дней у родных в
колхозе, молодожены перебрались в_рай-
онный центр — город Эн-ск. Здесь Борис.
стал на учет в горкоме ВЛКСМ. Ему
предложили поехать старшим  пйонерво-
жатым в лагерь одного завода.

Радостно взволнованный, он шел домой,
ему не терпелось поскорее рассказать Люд-
миле о своем назначении. Как она, навер-
ное, порадуется за него!

— Зачем ты согласился? Надо было
искать работу с ббльшим окладом! — не-
ожиданно резко заявила Людмила мужу.

— Я, наоборот, горжусь тем, что’ мне
доверили работу с детьми. И вообще я
буду работать там, куда меня пошлет