Четверг, 15 сентября 1949 г., 25 Т!З (126)
	>
ПЕРВЫЕ ШАГИ
		группорг инструментального цела
завола <Текстильмаш»
	В моей комсомольской группе девять
юношей и девушек. Bee они — хорошие
производственники, из месяца в месяц пе-
ревыполняют нормы, выпускают  продук-
цию выюокого качества. Но успехи эти да-
лись нам не сразу. Еще не так давно не-
которые, комеомольцы. не справлялись со
оменными заданиями. допускали брак, пе-.
рерасход материалов. Нам припглось преодо-
леть немало трудностей, чтобы вывести
всех членов группы в число лучитих, пе-
редовых стахановцев, Как мы этого доби-
лись?

Начали е того. что вовлекли всех ком=
сомольцев и молодых рабочих своего уча-
стка в индивилуальное соревнование, по-
могли каждому из них составить конкрет-
ное обязательство, и сразу же повели
серьезную борьбу за повьшнение производи-
тельности труда, за ликвидапию брака.
Большую помощь в этом нам оказали
опытные кадровые рабочие, которые  тер-
пеливо обучали молодых токарей и елеса-
рей тонкостям своей профессии, передавз-
ти им. свой богатый опыт.
	Олно время никак He ладилось деле У
комеомолки Бочарниковой. Девушка не вы-
полняла норму, часто © ее станка сходили
бракованные детали. Один из лучших спе-
циалистов цеха, коммунист тов. Мохаль-
пев взял шефотво над отстающей — комео-
молкой, научил ее более рациональным ме-
тодам труда. Я, со своей стороны, безедо-
вал е Бочарниковой, раз’яснял ей, каким
образом мне удается на своем  токарном
станке выполнять задание на 200 — 300
процентов.
	Почувствовав внимание товарищей, Бо-
чарникова и сама стала серьезнее  отно-
ситься в делу, лучше готовить свое рабо-
чее место. Постепенно © помощью тов.
Мохальцева она ликвидировала брак. а по-
	том начала повышать выработку. Теперь
Бочарникова стала лучшей  стахановкой
и илет в ногу с товатишами. Как и все
	комсомольцы моей группы, она ежедневно.
перевыполняет производетвенное задания
и выпускает продукцию только хорошего
качества.

Недавно mama бригада, состоящая из
комсомольцев группы, перешла работать
на один наряд. Это дает нам возможность
еще больше уплотнить евой рабочий день,
эффективнее использовать каждую минуту,
добиваться новых успехов в труде.
	Все члены комсомольской группы при-
нимают активное участие в общественной
жизни цеха. Комсомолка Кислова, редакти-”
рует стенную газету. К выполнению пору-“
чения организации она относитея © боль-
ПЙ ответственностью и статанием. Газета
У нас выходит регулярно. В ней подробно
освещаются трудовые успехи молодежи,
ракеказывается о том, как юноши и де-
вушки цеха учался, как провелят часы до-
суга. Болыпую произволетвенную и обще-
ственную работу тов. Кислова умело соче-
тает с учебой в школе рабочей молодежи:
Будущей весной она окончит десятый класе
и получит аттестат зрелости.

По поручению группы комсомолка Чу-
пакова ведет культурно-массовую работу
среди молодых произволетвенников. В вы-
ходные дни она организует коллективное
посещение кинотеатров, музеев, массовки.
за город. Совместное проведение дней от-
дыха способствует еще большему еплоче-
нию комсомольцев, укреплению  налних
связей с несоюзной молодежью.

Все комсомольцы группы регулярно чи-
тают газеты, живо интересуются вопроса-
ми международного положения. Это помогает
нам успешно учиться в  политкружках.
А рост политической сознательности моло-
дых рабочих имеет важное значение для
достижения новых трудовых побед.
	Тлавное требование, которое мы пред’-
являем к членам нашей группы, —
чтобы каждый комсомолец активно участ-
вовал в жизни организации, выполнял хо-
тя бы небольшое поручение. Свои mepe-
приятия мы проводим в тесной связи со
всей молодежью цеха, стараемся привлечь
Е общественным делам каждого молодо-
го рабочего.

Bee, что сделано нашей комсомольской

групюй, — это лишь первые шаги. Мы
приложим все усилия, чтобы,  опираяеь
	на Помощь партийной организации цеха,
	дооиться нового подема в комсомольской
работе.
	ряет, как занимаются наши товалищи,
	как они поддерживают честь группы В
ШЕоле.
	` занятия в кружке, лекции и беседы,
которые мы проводим с помощью квоми-
тета ВЛЕСМ, повысили интерес к чтению,
к книге. Интересные произведения 0бх0-
дят всех, некоторые из них, как, напри-
мер, роман С. Бабаевекого «Кавалер 30-
лотой Звезды», мы читаем коллективно
вслух. Вместе посещаем кинотеалр, юбсуж-
даем отдельные фильмы.
	Вомеомольцы Hamel группы  активне
участвуют в строительетве нового дома
для рабочих завода. В выходные дни мы
коллективно выезжаем в подшефный кол-
X03, Tie помогаем колхозникам в сель-
скохозяйственных работах.
	На днях в цехе состоялось общее комео-
мольское, собрание, на котором каждый из
Нас взял обязательство выполнить головой
план к 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Все
свои усилия мы приложим к тому, чтобы
с честью выполнить взятые обязательства.
	О работе комсомольских групп на предприятиях Коломны

феями имения
	контроля з& работой комитета комсомола,   на первый взгляд, с небольшого. Б обеден-
не проверял, как он руководит комсомоль-   ный перерыв, а иногда после гудка стал
	свими группами.
	проводить читки газет. Отдельные статьи
и сообщения мы обсуждали. Постеленно
все большее число мололых о производел-
	Бюро МК ВЛЕСМ, заслушав отчет ко- и сообщения мы обсуждали.
	НА СНИМКЕ: группа лучших комсомольских группоргов и комсоргов промышленных

предприятий гор. Коломны. Слева
направо: Валентина Галишина — группорг паровозо-механического цеха завода им. Куйбышева, Вера Птицина — группорг
цеха № 3 завода «Текстильмаш», Петр Павлов — группорг модельного цеха завода’ им. Куйбышева, Александр Чернов —
грулпорг паровозо-механического цеха завода им. Куйбышева, Нина Ульянцева — группорг цеха шпинделей завода «Тек-

стильмат», Биктор Кружков — группорг энергонеха завода им. Куйбышева, Александра Рожкова — комсорг паровозо-ме-
	Фото В ГРАЧЕВА
	ханического цеха и Виктор Муравлев — комсорг цеха № 2 завода им. Куйбышева.
	Труппоргом меня избрали в
конце прошлого года. Тогла в.
	тяжелегх, наптеи группе было всего три
	что   LOCK.
	комсомольца, хотя в TeX
трудилось много юношей и девушек. Вос-
питалельной таботы © ними почти не вез
	Свою деятельность грууппорга я начал,
		НАШ ОПЫТ
		>
В. КРУЖКОВ,
	группорг энергоцеха завода
имени Куйбышева

«<
		ЕМЕ
	секретарь Коломенского. ГК ВЛКСМ
	общественную жизнь. Однако некоторые
комитегы ВЛЕСМ предприятий и пеховые
комсомольские бюро до сих пор еще не
уделяют должного внимания PYKOBOICTBY
	Ответственные задачи, поставленные Al
с‘ездом комсомола и Московской [Х област-
ной и УШ городской об’единенной конфе-
ренцией BIRCM перел комсомольскими
	организациями промышленных  прелприя-   ТРУПНами.
тий, требуют дальнейшего повышения б0е- До самого последнего времени плохо
способности наших рядов, значательного   Руководил ‘деятельностью комсомольских
	групп комитет БВЛЬСМ завода тяжелых
станков (секретарь комитета тов. Трегу-
бов). Крупные недостатки в деятельности
комсомольской организации завода 0б’яс-
нятись в значительной степени тем, что
горком ВЛЕСМ не осуществлял должного
	Укрепления связей с широкими массами
мололежи. Опыт показывает, что успешное
решение стоящих перед нами задач в зна-
чительной степени зависит от деятельно-
сти комсомольских групп — того звена,
с помошью которого комсомольские орга-
низации призваны проводить работу е мо-
лодежью, вовлекаль ее в активную обще-
ственную жизнь.

Исходя из этого, горком ВЛЕСМ напраз-
лял всю деятельность комсомольских зрга-
низаций промышленных предпоиятий Во-
ломны на укрепление  комеомольских
трупп, повышение их роли и авторитета:

Большая работа в этом направлении
проведена на заводе амени Куйбышева
(секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Гуськов).

На заводе были созданы 122 комео-
мольские группы. Одним из важнейших
мероприятий по улучшению ях деятельно-
сти явились семинары группоргов. Первый
семинар был проведен в форме бесед на
следующие темы: «Группорг — вожак мо-
лодежи», «Комсомольские поручения в
группе», «Групповые собрания», «Ва на-
ладить воспитательную работу в группе».
Беселы эти проволились работниками ко-
матета и горкома ВЛЕСМ. Проведение ‹е-
минара способствовало — значительному
оживлению работы комсомольских групн.

Через некоторое время для того, чтобы
обобщить приобретенный опыт и закрепить
достигнутые результаты, на заводе был
провелен еше олин семинар, примерно по
Тем же вопросам, но уже © докладами са-
мих группоргов. На этом семинаре они
поделились своим опытом.

Комсомольские бюро цехов привлекают
грунпоргов к <оставлению планов работы,
К подготовке цеховых собраний. На заее-
даниях бюро систематически  слушаются
отчеты группоргов.. Комсорги цехов  по-
вседневно оказывают им конкретную по-
мошь в руководстве группами.

Группорги являются надежными помот-
никами комсомольских бюро цехов в идей-
но-политическом воспитании молодежи, в
мобилизации ее сил на выполнение про-
изводетвенного плана, на борьбу за эконо-
мяю материалов, топлива, электроэнергии.

Комсомольская организация завода,
им. Куйбышева накопила уже значитель-
ный опыт в укреплении комсомольских
групп, в руководетве их деятельностью.

На промышленных предприятиях на-
шего горола создано свыше 200 комсо-
мольских групп, организующих работу с
молодежью, вовлекающих ее в активную
	wy. Тогда мы созвали груп-

Monee собрание по этому во-

прогу. КВомсомольцы в своих

выступлениях дали суровую
оценку проступкам  Казиканова, резко
критиковали его. Обсуждение помогло тов.
Казиканову глубже осознать свою вину
перед организацией. Он искренне раскаял-
ся и дал слово на деле оправдать высо-
кое звание члена BURCM.
	И, действительно, Вазиканов резко .из-
менил свое поведение. Он стал лучи ра-
ботать на производстве,’ повысил вы-
работку на 20 процентов, аккурат-
но выполняет комсомольские пору-
чения. Вместе с комбомольцами Co-
коловым, Миндориным, Логиновой, Мель-
никовой и другими oH принял горячее
участие в электрификации подшефных
колхозов. Теперь тов. Вазиканов-—один из
наиболее активных участников всех на-
ших начинаний.
	Производственная деятельность ROMCO-
мольской группы направлена на оказание
помоши всему коллективу ‘в. выполнении
обязательств, взятых нашим заводом в
письме товарищу Сталину. Наш завод
совместно с заводом «Красное. Сормово»
имени А. А. Жданова выступил инициато-
ром выпуска дополнительной продукции за
счет экономии металла, электроэнергии,
масла, топлива и других материалов. Мы
вовлекли молодежь цеха в ‹оциалиетиче-
ское соревнование за лучшее выполнение
взятых обязательств. Каждый молодой ра-
бочий имеет «Лицевой счет экономии»
в фонд 12 паровозов, которые обязался
выпустить коллектив завода сверх плана.
Комсомольско-молодежная бригада тов. Во-
локолампева, выполняющая норму на
150—170 процентов, уже сэкономила око-
ло 500 килограммов кабеля, более 30 ки-
лограммов медного провода, 20 килограм-
мов обрезков листовой мели и другие цен-
ные материалы. С честью выполняет свби
обязательства и бригала тов. Медведевой.

Наша комсомольская организация вме-
сте со специзлиетами создала рейдовую
бригаду, которая проверяет расходование
электроэнергии и пара, успешно борется ©
расточительетвом в энергетическом хозяй-
стве завода.
	Следуя почину Александра Чутких, мо-
лодежь активно участвует в соревновании
за выпуок продукции отличного качества.
Молодые производетвенники совершенству-
ют ©вое мастерство в кружках техниче-
ской учебы, созланных по инициативе
партийной и комсомольской организаций.
Члены ВЛЁСМ Горбов, Соболев, Лебедев с
успехом сдали экзамены, и им был повы-
шен разряд. Примеру комсомольцев сле-
дуют многие юноши и девушки.
	Tak, в труде и учебе наша комсомоль-
ская группа выросла и окрепла, превра-
тилась в дружный, сплоченный коллектив.
Вомсомольцы и молодежь под руководет-
вом партийной организации цеха гото-
BATCH ознаменовать  приближающуюся
32-ю толовшину Великого Октября но-
		ления © просьбой о приеме их в члены
ВЛЕСМ. Мы помогали этим товарищам хо-
рошо подготовиться к вступлению в ряды
Тенинско-Сталинского комсомола.
	Теперь в нашей группе уже семнад-
	  path юношей и девушек. Все они учатся,
	настойчиво повышают свой идейно-поли-
тический и общеобразовательный уровень.
12 комсомольпев занимаются в полит-
	этого! кружках, четверо — в вечерней школе
	рабочей молодежи, одна комсомолка учит-
CH в станкостооительном техникуме.

Кажлый член нашей группы имеет ком-
сомольское поручение. Так, например; Ком-
сомолка-стахановка тов. Медведева — за-
меститель группорга; тт. Скорочкин и
Лаптев проверяют выполнение молодыми
производственниками социалистических
‘обязательств; тов. Соколов отвечает за по-
литическую учебу юношей и девушек,
комсомолки Логинова и Мельникова — за
учебу в школе фабочей молодежи; тов.
Мухин руководит рейдовой бригадой; тов.
Трофимов редактирует ‘стенную газету;
тт. Горбов и Иванова — агитаторы, ани
проводят громкие читки, и беседы; комго-
молки Трифонова и Ягункова организуют
спортивные и культурно-массовые  меро-
приятия.

В группе повседневно ведется проверка
исполнения принятых решений и поруче-
ний, данных отдельным товарищам. План
очередных мероприятий мы намечаем на
групповом собрании, там же распределяем
поручения. Я веду дневник группорга, в
котором отмечаю выполнение намеченного.

Большую помощь и конкретное руковод-
етво во всей своей деятельности наша
камеомольская группа получает от партер-
га. труппы тов. Деминой и от цехового
комсомольского бюро. № тов. Деминой мы
обращаемся co своими затруднениями и
всегда получаем толковый, обстоятельный
совет. 0еобенно ценными для нас являют-
ея ее указания и советы ‘по вопросам
идейно-политического воспитания.

Можно привести немало примеров, по-
казывающих, как наш дружный  комсо-
‚мольский коллектив влияет на работу и
поведение отдельных юношей и девушек.
Комсомолец нашей группы тов. Вазиканов,
‚проживающий в восемнадцати километрах
от города, ездит на работу поездом. Там он
однажды познакомился © плохой компа-
нией и попал под ее влияние. Тов. Вази-
канов стал вести себя недостойно для ком-
‚сомольца: пропускал занятия политкруж-
‘ка, не являлся на групповые собрания,
два Месяца не платил членских взносов.

Я беседовал с Казикановым, он обещал
изменить CBOe поведение, но прошло не-
сколькю дней, 3 вее оставалось попрежне-
	келых станков, помогло нам вскрыть венников принимало участие в наших be-.
недостатки и наметить пути для их седах. Мы обменивались мнениями, сов-
устранения. Сейчас комитет ВЛЕСМ и вся   местно выясняли возникавшие у слуша-
комсомольская отганизация завода энер- телей вопросы.
	По просьбе товарищей я как-то принес
	гично работают над укреплением комсо-
	мольских групп, повышением их автори-   в цех роман А. Фадеева, «Молодая TBap-
		лия». С большим интересом MOM CREDCT-
	Во многих цехах завода уже действуют
сплоченные молодежные коллективы, ко-
торые активно вовлекают в соревнование
юношей и девушек, воспитывают у -моло-
лежи бережное отношение & оборудова-
нию, заботятся о повышении идейно-по-

ники слушали волнующие главы этого
замечательного произведения, горячее 90=
суждали славные патриотические дела его
героев. Кроме «Молодой гвардии» мы кол-
лективно прочитали и обсудили роман
С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды».
	С таким me интересом мы совместно
прочитали несколько брошюр по истории
комсомола, о советском патриотизме, ©
послевоенной сталинской пятилетке. Од-
нажды я попросил старого матроеа Чер-
номорскоге флота Н. А. Голубцова рас-
сказать о революционном восстании на
броненосце «Потемкин». Его яркий рас-
сказ- произвел огромное впечатление на
слушателей.

Воспитательная работа не ограничива-
	лась у нае громкими читками и беселами.
Мы провели экскурсию молодых рабочих
B Коломенский краеведческий музей,
устроили коллективные просмотры кино-
фильмов «Молодая гвардия», «Ордёенонос-
	ная Московская область» и др.
Среди наших юношей и девушек на-
	литического уровня и общеобразователь-
ной подготовки молодых производетвенни-
ков. Хорошо зарекомендовали себя комео-
мольские группы тт. Горчакова, Дымовой,
Ершова и другие.

Горком комсомола направляет свои
усилия на дальнейший пол’ем деятельно-
сти комсомольских групп, на распростра-
нение передового опыта. Мы прозели два,
общегородских семинара секретарей `цехо-
вых бюро ВЛЕСМ, комсоргов и группоргов.
На этих семинарах они обменивались
опытом, получали инструктаж.

Бюро горкома ВЛЕСМ обсуждало работу
комитета комсомола  завола  «Текстиль-
маш» по руководству группами, слушало
отчеты цеховых бюро других предприятий
по этому же вопросу. Мы направляли
членов горкома и внештатных инструкто-
ров в комсомольские оргачизации для ока-
	мали» по руководству группами, слуШа   устроили коллективные просмотры KAHO-
	зания конкретной помоши группам. Рань-   шлись неплохие певцы, танцоры, расеказ-
ше активисты горкома, бывая на пре-  чики. Был организован кружок хуложеет-
приятиях, беседовали только е членами   венной самодеятельности. Ето участники ©
	комитета и комсоргами цехов, теперь они   успехом выступают перед рабочими в. 00®-
глубоко интересуются деятельностью   ленные перерывы, нА комеомольско-моло-
	глубоко интересуются деятельностью
группоргов и оказывают им деловую по-
мощь. Серьезнее стали заниматьея радбо-
	денные Перерывы, нА комоомольсвко-моло-
дежных вечерах.

Я посоветовался © членами группы,
что предпринять для усиления влияния
	а посоветовался © членами  Грунны,
комеомольцев на произволетвенные дела
молодежи. Решили наладить регулярный
выпуск стенной газеты  «Электроремонт-
ник» и юмористического бюллетеня «Thor
током». Наша етенная печать живо от-
	“«ЕТИВНоСТИ   кликается Ha BCE события произволетвен-
	ной жизни. Через газету мы рассказали
о передовом опыте лучших стаханозцев-
комсомольцев Волоюколамцева, Медведевой,
Тебедева, Минлорина. В юмориетическом.
бюллетене выесмеивали нерадивых. Rpwrn-
ка оказалась действенной — отетававигие
товарищи начали подтягиваться до уровня
передовых, & наши лучшие стахановцы в
свою очередь брали новые, повышенные
обязательства, :
	( оживлением Деятельности кКомеомоль-
	ской группы рос и ее авторитет. Многие
мололые произволетвенники полали заяв-
	Изучение решений ХТ с’езла ВАКСМ по-
	могло нам глубже осознать роль вомсомоль- ,
ских групи в привлечении всей молоде-_
жи к активному участию в общественной -
		жизни. Б самом деле, ведь именно через
трупны комитет ВАКСМ или цеховое ‘бю-
ро могут осуществлять влияние на каж-
дого комсомольца, на каждого молодого че-
ловека в отдельности. В небольшом кол-
лективе, где каждый работник’ на виду,
легче повседневно, в непосрелетвенном об-
щении воспитывать юношей и девушек,
помогать им расти, развивать свои. : ©пособ-
ности.

Комсомольская групиа скорее, чем цехо-
вое бюро или комитет, может воздейст-
вовать на каждого молодого производствен-
ника. Она раньше заметит хорошее начи-
нание стахановца, может быстрее распро-
странить опыт передовиков. Вее это
говорит о том, что комсомольская группа
— большая сила в борьбе за авангардную
роль комсомольцев на производстве, за
повышение производительности труда.

С первых шагов своей деятельности на-
ша группа старалась так вести производ-
	той групп и члены цеховых бюро. Вее это   что предпринять для усиления 1
способствует укреплению комсомольских комсомольцев на произволетвенные
	Мы уверены в том, что под руководет-   выпуек стенной газеты
	вом партийных организации сумеем 10-
биться дальнейшего повышения полити-
ческой и производственной активности
молодежи.
	roe Apert ре. У
	Одна из лучших комсомольско-моло-
дежных бригад фрезеровщиков инстру-
	ментального цеха коломенского завода
«Текстильмаш», руководимая Виктором
Обидовым, из месяца в месяц перевы-
полняет производственные залания и
пержит первенство в соревновании ком-
сомольско-молодежных бригад завода.
Виктор Обидов внес ряд рационали-
заторских предложений. —Сконструиро-
	комсомольско-моло-
еровщиков инстру-
номенского завода
водимая Виктором
а в месяц перевы-
нные залания и
соревновании ком-
х бригал завода.

ес ряд рационали-

груда на 50 процентов, Дневное задание
он выполняет на 200—220 процентов.

Виктор Обидов учится на 2-м курсе
Московского заочного института метал-
лообрабатывающей промышленности.
Свой опыт он повседневно передает чле-
нам своей комсомольской группы, по-
могает им повышать производственные
показатели.
	СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ
		ческую учебу комсомольцев. Тогда у нас
учились только три члена группы. Мы
порекомендовали остальным товарищам по-
ступить в школу рабочей молодежи, зали-
саться в политкружок. Теперь у нас уже
учатся десять юношей и девушек, из них
восемь в школе рабочей молодежи, одна
комсомолка в станкостроительном техни-
куме и один комсомолец на курсах шофе-
ров. Остальные члены группы занимают-
ся в политкружке.

Учеба очень благотворно повлияла на
наших товарищей, сблизила их с кол-
лективом, привлекла к участию в обше-
ственной жизни. Занятия не только рас-
ширяют кругозор юношей и девушек, но
И пробуждают У веех стоемленна т
	Н Про умдат о у всех о стремление кв
знаниям. Учебу мы рассматриваем, как
выполнение ответственного — комсомоль-
	ского поручения. Группа следит и прове-
	Т. ДЮЖЕВА,
группорг механического цеха мотороремонтного ‘завода
«>
	  ственную работу, чтобы она способетво-
вала воспитанию молодых рабочих. В на-
‘gale года наши товарищи Мельникова и
Буров. не справлялись с нормами выработ-
ки. На ‘собрании группы мы обсудили, что
следует предпринять для того, чтобы Ka-
ждый молодой рабочий. выполнял норму.
‚ Передовые ‘наши стахановцы . рассказали,
как лучше подготавливать рабочее место,
как ухаживать ‘за станком, ‘поделились
своим опытом,
‚. Отстававшие товарищи почувствовали,
что в их успехах кровно заинтересован
весь коллектив, прониклись чувством от-
ветственности перед группой. Результаты
неё замедлили сказаться. Сейчас Мельни-
кова и Буров выполняют норму на 107—
120 процентов.

На одном из групповых собраний мы
посоветовались, как наладить системати-
	ванное им приспособление позволяет об-   НА СНИМКЕ: Виктор Обидов за ра-
	: рабатывать одновременно четыре дета-   ботой.
г ли, что повышает  производительность Фото В. ГРАЧЕВА.

EDN RMAAS RAR A NAA BOR: