Четверг, 15 сентября 1949 г., № 13 (1126). `
		Письма
читателей
	ПРОДОЛЖАТЕЛИ
ДЕЛА МИЧУРИНА
	В Кунцевской женской средней школе
№ 5 успешно трудится кружок натурали-
стов. На площади в три с половиной гек-
тара юннаты вырастили прекрасный мичу-
ринский сад. Они работали под руководст-
вом опытного садовода П. В. Михайловой.
Чего только нет в этом саду! Одних много-
летних культур 1500 сортов, 500 сортов од-
нолетних растений, 120 яблонь. Здесь за-
ботливо выращивается морозостойкий вино-
град — гордость юных мичуринцев.

Нынешним летом 14 девушек — отлич-
ниц учебы, лучших садоводов и опытников
ездили на родину великого mpeodpa-
зователя природы Мичурина. Среди них
были ученины Аня Касьянова, Инга Плес-
кова, Лида Куренева, вырастившие на сво-
ем участке замечательную гречиху, и Лн-
да Сорвачева, получившая самый большой
урожай ветвистой пшеницы.

Много интересного и поучительного вы-
несли они из этой поездки. Обо всем было
подробно рассказано на заседании круж-
ка. Опыт, полученный в дни экскурсии,
юные последователи Мичурина применяют
теперь на своем пришкольном участке.
	ВБ. КОСОЛАПОВ.
Кунцевский район.
		В кинотеатре имени И! Интернационала
демонстрируется заграничный фильм «Неви-
димый идет по городу». У кассы длинная
очередь. Чуть покороче — у окошка ад-
министратора. В очереди взрослые и дети.

— Зря мы тут теряем время, — говорит
один из юных зрителей другому. — Ви-
дишь об‘’явление — «Дети до 16 лет не
допускаются».
	— Не огорчайся, — успокаивает сосед,

видимо, местный завсегдатай. — Здесь
директор добрый. Он нам подпишет про-
пуск. .
Вскоре оба подростка, действительно
оказались в зрительном зале с пропусками,
которые подписал директор театра (он же
администратор) Рабкин. Его ничуть не
смутил мой вопрос:

— Почему вы пускаете детей на этот
фильм?

— Я подписал, я и отвечаю. За выпол-
нение плана отвечаю я, а He BH.
					Ученик героя
	В школе ©30 шел новый набор. Ребят
размещали по комнатам, делили на
группы.

В угловой комнате по правой стороне
коридора, у окна, полперев руками годо-
ву, сидел паренек. Он глядел сквозь Ча-
стую сетку дождя на двор и грустил...

...Парень вспомнил родную деревню. ре-
бят-ровесниковх недавние проводы...

Воспоминания эти прервал лежурный:
	— Аованский! В красный уголок по-
шли! Беседа будет.
Петр Хованский — так звали паренька
	—~ Нелогя поднялся, постоял минуту в
раздумье и направился к двери.

Красный уголок был полон.

— 0 чем беседа-то? — обратилея Петр
Б своему соседу.

Тот не успел ответить: воспитатель
поднял руку и, когда немного утих шум,
громко, так, чтобы все слышали, сказал:

— Сейчас придет сюла из шахты № 30
Герой Социалистического Труда, началь-
ник участка Леонтий Исажович Борискин.

Петр заинтересовался. Он и не заметил,
как в красный уголок вошел итирокопле-
чий человек в шахтерской форме.

— А вт и Леонтий Исакович, ребята!
— представил его воспитатель.

Борискин весело поздоровалея. Десятки.
глаз с любопытством уставились на него.
На груди знатного шахтера сверкала 30-
лотая Звезда.

— Про что же вам рассказать, ребята?
— спросил Борискин. .

— Как 42 нормы дали! — вырвалось м
Петра.

Борискин говорил интересно и проето.
И все подчеркивал, что не от личной си-
лы зависит дело, а от уменья, от опыта и.
знаний.

Надолго затянулась тогла беседа. И 0
работе. и о жизни своей говопил Борис-
кин. И все с большим увлечением елу-
maa ero Петр. А котла Борискин сказал,
что он приехал в Мосбасс вот таким же
юнцом из белору сской деревни, Хованекий
не выдержал:

— Я тоже из Белоруссии!

Леонтий Исакович посмотрел на него
смеющимися глазами, ласково приободрил:

— Значит, земляки мы. Вот тоже шах-
тером будешь...

«Вот хорошо бы < таким человеком по-
работать», — подумал тогда Петр.

Случилось так, как мечтал Хованский.
Лосле выпуска направили его на учаеток
Борискина. Изо всех ‘сил трудилея Петр.
Раз выкатывает он из своего забоя груз,
видит, впереди  Борискин. Захотелось
перед ним похвалиться. Разогнал Baron,
что было сил, бац! — «забурилея» ва-
тон, сошел с рельсов. Попробовал побыет-
рее поставить на место: передние колеса
уходят.

— Что же, земляк. — говорит Борис-
кин, — © вагоном  справитьея не  мо-
men?

Опустил Петр смущенно руки. Молчит.
Страшно обилно, что такую оплошноеть
на глазах Борискина допустил. А Леонтий
Исакович подложил впереди под колеса по
	Пролелигим летом школьники Орехово-
Зуевского района провели пять больших
туристских походов. Маршрут одного из
них пролегал по местам исторических боев
Отечественной войны 1812 года и Вели-
кой Отечественной войны. Это путешест-
вие совершили ученики Дулевекой средней
школы.

Недавно юные туристы собрались в ре-
дакции районной газеты «Большевистекое
слово». Онй рассказали 9 замечательном
походе, о своих впечатлениях, 060 веем
увиденном ими. Редакция посвятила этим
	рассказам специальную  страницу—«Не
даром помнит вся Россия про день Боро-
дина!».

Участники похола — секретарь комсо-
	Мольской организации Дулевекой средней
школы Лида Демидова, ученица 9-го клас-
са Маргарита Филинпова, Ученики Юра
Зорин, Нина Шмелева, Тамара Дюкова
рассказали о том, как они готовились Е
путешествию, как прошли по незабывае-
	слонов
	шално расправлялись G мирным Насел
нием.

В то суровое время весь наш народ
твердо верил в победу над врагом, был
беспредельно предан социалистической Ро-
дине, большевистской партии, товарищу
Сталину. С волнением слышит зритель
слова секретаря подпольной партийной
организации Кореня о непреоборимой вере
народа в родную советекую власть:

— Верит народ в непобедимость coset
ской власти, любит ее...

Эта вера звучит и в словах Галины, ©д-
ной из молодых героинь фильма, когда
она, вспоминая тяжелые лни, проведенные
в немецком концентрапионном лагере, го-
ворит:

— Когда нам было там очень трудно. я
вспомнила: край земли, полярная ночь.
Сквозь слепяшую сплошную пургу обморо-

роженный, усталый, еле живой идет моло-
дой товарищ Сталин! И если он сквозь чер-
ные ночи, в страшное время неутомимо
шел, чтобы принести нам счастье, — oe
не оставит нас и теперь. В это я верю!...

В эти дни Еонотантин Заслонов на
приеме у секретаря ЦЕ КП(б) Белоруссии
(артист Ю. Толубеев) клянется с честью
выполнить задание партии по организации
боевой. подпольной группы ‘на железноло-
рожной станнии Орша, валнейшем узле
титлеровеких коммуникаций.

Заслонов пробирается в родную Оршу,
гле до войны он был начальником депо уз-
ла и откуда последним ушел перед поихо-
дом немцев, эвакуировав в тыл все ценное
имущество.

Заслонов илет на смелый, обдуманный
шаг. Он является к гитлеровеким властям
и предлагает им свои уелуги в качестве
инженера. Он лелает вид, что ему хочется
	куску угля, взял  валявшийся  непо-
далеку чурак, поддел его под вагон и, 00-
ращаясь к Хованскому, пояснил:

— Видишь, рычаг получился. А те-
перь смотри...

И он легко поставил вагон на рельсы.

—щ Смекай! — сказал он наставитель-
10. — K старым горнякам присматривай-
ся, та книжки шахтерекие читай. Учись...

Вечером Хованекий в первый раз зашел
в библиотеку. В стопке книг по горному
делу выбрал 3 брошюры знатных шах-
теров, передававших свой опыт, книжку
Борискина и небольшую книжечку о нем.
В книжке о Борискине его особенно заин-
тересовал один случай. Это было на 10-й
шахте. На втором участке открылея но-
вый забой, где залегал наредкость креп-
кий уголь. Никто там нормы не выполнял.
Попросился. в тот забой Борискин. Тоже
сначала норму не мог одолеть. А потом,
как изучил пласт, приноровилея в непо-
датливому углю, так и начал перегонять
тех, что были в других, ‘легких забоях.

— Вот напористый! — се восхишением
подумал Петр. — Сам туда, где потруднее,
просится.

Этот случай кренко запал в память Хо-
ванекого: ]

..Горняки участка нарезали новые ла-
вы. Оставалось пройти лишь’ оконтуровоч-
ный штрек. . Тут-то и начались беды,
Штрек оказался сильно обводненным, кров-
ЛЯ ео—слабой. Проходчики, которых по-
слал туда Борискин, просились обратно.

— Что же это вы, ребята, отетупаете,
значит? — огорченно спрашивал Леонтий
Исакович на наряде, где собирались шах-
теры смены.

— Разрешите, Леонтий Исакович, мы
туда с напарником пойдем, — решительно
заявил Хованский.

Хованского поддержали и в других сме-
нах: в первой — Павел Изотов, во второй
— Валерий Бодров, тоже бывшие учени-
ки ©30, молодые проходлчики. Тяжелый
забой был укомплектован полноетью.

Борискин внимательно следил за работой
ребят, помогал им. Как-то он зашел 8
забой, когла Петр Хованский бурил шпу-
ры для отпалки.

— А ты почему не прямо буришь, а ©
наклоном? — не без лукаветва спросил
он юношу.

Петр на минуту остановился.

— А 910 яу вас в книжке вычитал,
— ответил он. — Шо наклонному шпуру
вола лучше стекает. Взрыв будет сильнее,
угля больше отобьет.

— Правильно! — сказал довольный на-
чальник. — Значит, учишься.

Хоропю работали тогда Петр Хованский
и его сменщики. Благодаря их настойчи-
вости лава досрочно была сдана в экс-
плоатацию. Их фамилии появились. на
Доске почета. Хованскому и его товаришам.

sane

НА СНИМКЕ: в комнате отлыха
	ночного санатория при комбинате
«Трехгорная мануфактура».
Фото В. ЕГОРОВА
и В. ШАРОВСКОГО
(Фотохроника ТАСС).

Полхозные лектории
	Недавно при помощи райкома партии
Виноградовским райкомом ВЛЕСМ в селах
Фаустово и Михалево были организованы
колхозные леклории. Пропагандистская ра-
	оота ведется злесь не от случая к случаю,
	а регулярно, повседневно. Лекторекой груп-
ной села Михалево (руководитель учитель-
нина тов. Воякина) уже прочитано 15. а
	группой села Фаустово (руководитель В. Ф.
Люкшин) 22 лекции.
Тематика их разнообразна: «Преимуще-
	ства колхозного строя», «Сталинский план
	преобразоватия нрирюды», «Боспитание со-
	ветского патриотизма», «Учение Т. Д. ЛДы-
	сенко», «Великий полководец М. И. Куту-
зов», «Международное положение», «Наука
и суеверия». «Моральный облик молодого
	советского человека» и т. д.
	ОТЧЕТЫ И

ВЫБОРЫ
	В КОМСОМОЛЬСКИХ
		При большой активности
комсомольпев
	Организованно прошли собрания во вто=
рой. десятой и олиннадцатой группах 4-го
курса. в третьей группе 2-го курса.

При провелении отчетно-выборных co~
браний большое внимание было улелене
группам первых курсов. Это вполне ио-
нятно; первокурсники совсем недавно во-
шли в нашу студенческую комсомольскую
семью. Знакомиться е ними мы начали
еще летом. Члены комитета комсомола ин-
ститута и актив, работая в приемной ко-
миссии, беседовали е ними. рассказывали
© традициях института, давали советы. Ba
какой факультет лучше поступить, и т. д.
Для вновь принимаемых были организо-
ваны экскурсии в музеи, Третьяковекую
галлерею, проведены снортиввые соревно-
вания. 31 августа состоялось комсомоль-
ское собрание первокурсников.

Takum образом, к отчетно-выборным со-
браниям мы уже не плохо знали евоих но-
вых комсомольцев. В первой группе коме-
оргом избрана В. Барсукова. Она уже име-
ет немалый опыт комсомольской работы,
так как была секретарем школьного коми-
тета ВЛЕСМ. В 6-й группе избран С. Рыз
бин; который в срелней школе работал
членом комитета комсомола.

Отчетно-выборные собрания в грунпах
нашего института скоро закончатся. В oc~
HOBHOM OHH проходят на высоком илейно-
политическом уровне. Комсомольцы прини-
мают конкретные решения, направленные
на дальнейшее улучшение комсомольской
работы. Студенты берут обязательства уб-
пенгно овладевать знаниями. учиться толь-
ко на «хорошо» и «отлично».

Новые группорги—инициативные ком-
сомольцы, лучшие стуленты института. В
ближайшее время мы провелем с ними ге-
минары, окажем им практическую помошь.
	JTO ласт возможность труппам быстрей
включиться в активную  комсомольскую

работу.
В. БАСОВ,
		секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского института химического
} машиностроения.
	В новом учебном году перед комсомоль-
скими организациями вузов стоят большие
задачи. Выполняя решения ХШ с’езда
ВЛКСМ, комсомол должен оказать большую
помощь партийным организапиям и руко-
водителям вузов в дальнейшем улучшении
качества подготовки молодых специали-
стов.

Успешное выполнение этих задач во
многом зависит от того. насколько органи-
зованно пройдут у нае отчетно-выборные
собрания. На комсомольских собраниях мы
должны глубоко вокрыть имеющиеся недо-
статки, наметить пути для дальнейшего
улучшения работы своих организаций, из-
брать работоспособный актив.

Ё отчетно-выборной кампании мы На-
чали готовиться давно. 0собое внимание
было уделено подготовке групповых собра-
ний. которые раньше не всегда проходили
У нас достаточно организованно.

Первое собрание состоялось в 12-й груп-
пе второго курса. Кюомеорг С. Малого в
своем докладе изложил лишь факты, не
подвергнув глубокому анализу работу
труппы. Поэтому собрание прошло ‘вяло,
без должной критики. В прениях высту-
пило мало комсомольцев.

На следующий же день мы собрали 3а-
седание комитета комсомола, на которое
пригласили всех секретарей факультетеких
бюро. На заседании были подробно разо-
браны ‘недостатки собрания, прошедшего в
12-й группе. Это было хорошей ‘учебой
для нашего актива. Следующие собрания
уже проходили при высокой деловой ак-
тивности комсомольцев. ‘Особенно хорошо
было проведено собрание в 9-й группе
2-ю курса. Комеорг В. Кербунов 06-
стоятельно подготовился к отчету, глубоко
разобрал формы и метолы работы группы.
После доклада развернулись оживленные
прения. Комсомолец А. Чувпило рассказал
0б участии членов группы в работе сту-
пенческого научно-технического общества.
Староста группы Буренин призвал комео-
мольцев к тому, чтобы они оказывали по-
мошь отстающим студентам.
	НОВЫЕ
	С лекциями выступают лекторы Москов-
ского комитета ВЛКСМ и Общества лю рас-
пространению политических и научных

знаний, ‘а также атрономы. учителя, врачи.
Вл. ОБРУБОВ.

Виноградовский район.
	—~—— §9——-—
	НЕЛОСТУПЛНЫИ МОТОЦИКЛ
	Когда у нас в типографии «Грудрезерв-
излат» был организован кружок по изуче-
нию автомотодела, молодежь, особенно

допризывники, охотно пошла заниматься в
этот кружок.
	За короткое время многие из нас изучи-
ли мотоцикл и получили от инспекции пра-
ва на его вождение. Теперь нам надо
практиковаться. В типографии есть свой
мотоцикл. Но сколько раз мы ни приходи-
ли к заместителю директора тов. Чайко и
главному механику тов. Белякову, нам по-
стоянно отказывали. То ссылаются на то,
что динамо не работает, то говорят, что
аккумулятор разряжен, то еще что-нибудь.

Мы соглашались зарядить аккумулятор
за свой счет, но ‘все. равно мотоцикла: не
получили. Зато главный механик тов. Бе-
ляков пользуется им, когда ему вздумается.
		КОГДА ЖЕ МЫ
ПОЛУЧИМ НАГРАДЫ?
	Летом этого года физкультурники Пет-
ровско-Кобелевокого торфопредприятия за-
няли первое место в профсоюзно-комсо-
мольском кроссе. Об этом областной совет
добровольного спортивного общества «Энер-
гия» известил нас еще в июне, прислав
постановление о том, что наш коллектив
награжден переходящим Красным знаме-
нем и грамотой.
	С тех пор прошло более трех месяцев,
а наград нам и до сих пор не вручили.
Мы просим через газету напомнить Tos.
Лысову, председателю областного совета
ДСО «Энергетик», о необходимости выпол-
нять подписанные им же постановления.
	секретарь комитета ВЛКСМ Петров-
ско-Кобелевского торфопредприятия.
ЗОТОВ,

председатель совета коллектива
физкультуры.
		ДЛЯ ПОЛЕЗАЩИТНЫХ
ЛЕСОНАСАЖДЕНИЙ
	Юные натуралисты г. Наро-Фоминска ус-
пешно собирают семена деревьев и кустар-
ников для полезащитных лесонасаждений.
Под руководством заведующего станцией
юннатов А. Джагиняна во время летних
каникул они собрали более 50 килограм-
мов семян.

Сейчас школьники продолжают это важ-
	ное дело. Олег Карпов обязалея собрать в
	Книга о выдающемся пелагоге*
	ской морали. Автор и рассказывает об
	этом в своей книге.
	Вдохновенное творчество А. С. Мака-
ренко, выдающегося советского  педато-
га, с каждым тодом занимает все боль-
шее и ` большее место в педагогической
теории и практике. Принципиальные по-
ложения, выдвинутые им в вопросах ком-
мунистического воспитания детей, нахо-
дят широкое применение в работе наших
школ и различных детских учреждений.
	Именно Поэтому и надо приветствовать
появление книги действительного члена
Академии пелагогических наук Е. Н. Ме-
дынского 0 жизни и педагогическом твор-
честве А. С. Макаренко.
	«Автор книги, — говорит в прели-
словии Г. С. Макаренко, — co всей убе-
длительностью показал значение трудов
А. С. Макаренко для советской педагоги-
ческой науки и необходимость глубокого
и всестороннего изучения его наследия и
творческого применения в практике дет-
ских учреждений».
	Давая характеристику основных поло-
жений А. С. Макаренко, проф. Е. Н. Me-
дхынский правильно определяет их суш-
ность. Выдающийся пелагог неоднократно
говорил, что у него нет никакой своей,
особой системы воспитания, что его си-
стема — советсная система и основана
она на учении Маркса — Энгельса —
Ленина-— Сталина 06 обществе, о челове-
ке, о цели и роли коммунистического
воспитания, 0 сушноети  коммунистиче-
	* Е. Н. Медынский. Антон Семенович
Макаренко. Жизнь й педагогическое твор-
чество. С предисловием Г. С. Макаренко.
Педагогическая библиотека учителя. Изда-
ние Академии педагогических наук. М.—Л.
1949. 128 стр. Пена 6 руб.
	Ьнига проф. Е. Н. Мелынского состоит
из 14 глав. В первых четырех кратко
охарактеризован жизненный путь пела-
гога-новатора: голы учения и начало пе-
дагогичеекой работы, руководство трупо-
вой колонией им. Горького и коммуной
им. Дзержинского, писательская леятель-
ность. Остальные десять глав посвяшены
раскрытию методологических — положений
А. С. Макаренко и важнейших вылвину-
тых им педагогических принчипов: В0с-.
питание в коллективе, в труде, воспита-“
ние чувств полга и чести, воли и хаозк-
тера. дисциплины и ответственности
итт
	Работа проф. Е. Н. Мелынекого, ве-
сомненно. послужит лелу пропаганлы пе-
дагогического наслелия А. С. Макаренко,
будет содействовать творческому приме-
нению его как в практике учебных и
воспитательных учвежлений. так ив
воспитании советских летей в семье.
	И. БЛИНКОВБ,
кандидат педагогических наук.
	Ес 27 АЯ

Памяти аомянского
	композитора Комитаса
	Музыкальная общественность столицы
отмечает 80-летие со дня рождения выла-
ющегося армянского композитора С. Г.
Комитаса.
	Б творческом наследии композитора —
около 60 многоголосных хоров, свыше 30
произведений для голоса с фортепиано,
танповальных произведений и других.
	Московская филармония организует в
Малом зале консерватории концерт памя-
ти Комитаса.
	Государственное музыкальное издатель-
ство выпускает брошюру о жизненном ий
трорческом пути Комитаса и сборник ао-
мянских хоровых народных песен в его
обработке.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
`_ ВЫСТУПЛЕНИЙ ^
	«Б роли пассивных
наблюдателей»
	Под таким заголовком в № 102 нашей га-
зеты были напечатаны матерналы бригады
МК ВЛКСМ и «Московского комсомольца»
о том, что комсомольские организации
Михневского района плохо борются с поте-
рями на уборке и транспортировке хлеба
нового урожая.
	Бюро Михневского райкома ВЛКСМ
признало критику правильной. В помощь
первичным комсомольским организациям в
колхозы направлен комсомольский актив.
	Материалы газеты обсуждались также на
партийно-комсомольских собраниях во всех
упомянутых бригадой колхозах. Организо-
вано 17 контрольных комсомольских постов.
Для борьбы с потерями зерна были при-
влечены школьники и пионеры.
	МЕРЫ ПРИН

ATbi
	По следам неопубликованных
писем
	Тов. Д. Загорский сообщил редакции @
грубом обращении кондуктора трамвайного
вагона № 4056 (маршрут № 31) с пасса-
жиром-подростком. Копия письма тов. Заз
горского была направлена в управление
Мострамвая для расследования и принятия
мер.
	На днях заместитель начальника Kpacyo-
пресненского трамвайного депо по эксплоа-
тации тов. Бутузов сообщил редакции ®
принятых мерах. За безобразное поведение,
кондуктору Кудрячковой об‘`явлен выговор.
	молодым проходчикам участка,  приево-   осенний период 150 килограммов семян,
или звание мастеров угля. „ Раиса Сигачевь — 100 килограммов.
П. ЛЕМИДОВА. Ю. КАПОТОВ.
		г. Донской,
шахта № 30.
	ба
	г. Наро-Фоминск.
	НОВЫЕ ШКОЛЫ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	В селениях Рогачево, Куликово и Оль-
гово Коммунистического района создаются
новые вечерние школы для молодых кол-
хозников и колхозниц. Занятия начнутся
6 1 октября.

В комитет ВЛЕСМ с. Куликово уже по-
ступило 25 заявлений от сельской моло-
дежи, желающей заниматься в вечерней
ingore.
	Н. НИКОЛАЕВ.
Коммунистический район.
———9--—-—
Увеличивается выпуск
музыкальных инструментов
	Предприятия Главного управления про-
мышленности музыкальных инструмечтов
В этом году не только восстановили произ-
BOICTBO музыкальных инструментов, но и
значительно превзошли довоенный уровень
их выпуска. В концу 1949 года предири-
ятия главка дадут населению свыше 650
тысяч различных музыкальных инстру-
ментов: гармоний, баянов, аккордеонов,
гитар, мандолин. балалаек, скрипок.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕИ ПОЧТЫ
По местам русской славы
	мым местам великой  фусской славы,
сколько Нового узнали они, путешествуя
пою родной земле.
Вот что сообщила о походе учительница
Дулевской средней школы А. И. Tosrva:
«Путешествуя по родному Подмос-
ковью, ребята обогатили себя краевел-
ческими познаниями, познакомились с
памятниками древнерусского зодчества,
с подмосковной природой, еще крепче
полюбили ее.
Юные дулевские туристы прошли бо-
	лее 100 километров. & походе встреча-
	лись трудности, но, помогая друг дру-

гу, ребята успешно преодолевали их.

Товарищеская помощь была законом в

дружном коллективе туристов».

Материалы страницы «Не даром помнит
вся Россия про день Бородина!» читаются
с большим интересом. Страницы газеты
хорошо иллюстрированы снимками участ-
ника похода, ученика Дулевской средней
колы Владимира Шацкова,.
	монтных бригад депо, налеясь, что приход
русского инженера поможет им наладить
ремонт паровозов.

Трулно приходится вначале Заслонову.

ощушает гнев и ненависть рабочих де-
по, простых советских людей, своих това-
рищей и соотечественников, принимающих
ето за предателя Ролины и клеймящинх его
кличкой Иулы. Однако вскоре рабочие уз-
нают, что Заслонов — советский патриот,
выполняющий задание большевистской
партии.

Под непосрелетвенным руководетвом под-
польной партийной организации  Заслонов
в короткий срок создает боевой отрадл из
верных, преданных людей. вВ эту группу
входят отважные патриоты, для которых
честь Родины дороже самой жизни. Всех
		их — Вроплю (артист Г. Глебов), ВКрушину
(артист В. Дедюшко), Шурмина (артист
В. Дорофеев), Семенихина (артист В. Марь-
ев), комсомольцев Докутовича (артист В.
Балалюв), Галину (артистка И. Кондраль-
эва), Аню (артистка Л. Штыкан)—0б’-
единяет одно: непреодолимая вера в побе-
ду, любовь к Отчизне, ненависть к врагу.
	Никакая опасность и никакие зверства a-
	шихтов не могут заставить их отказаться
от борьбы. Бесстрашно отвечает старый
мастер Шурмин на допросе немецкому ко-
менданту, смело глядит в лицо смерти пой-
манный гитлеровцами комсомолец Докуто-
вич, мужественно бросающий в лицо пала-
чу: «...Ты его плохо знаешь, немец... со-
ветского человека».

Выполняя задание подпольной партийной
организации. группа. руковолимая Засло-
	новым, пускают под откосы немецкие эше-
тоны, выводит из строя железнодорожный
узел Оршу, помогает нашей авиации бом-
бить вражеские коммуникации. Боевые
действия группы срывали планы фашиет-
ского командования, выводили на долгое
время из ©строя важнейшую транспортную
магистраль врага.
	Правдиво и ярко фаскрыт в фильуе об-
раз наролного героя Заслонова. С большой
силой и мастерством воплощает его нз, эк-
ране артист В. Дружников. В характере
Заслонова, обрисованном талантливым ap-
тистом, неразрывно слиты стойкость, не-
преклонность. воля в победе, преданность
Родине. Заслонов с полным правом говорит
0 себе и о своих друзьях: «Жизнь прожи-
ли правильно, людьми!».

Ярко показана в картине руководящая
роль партии в организащии партизанского
движения, евязь Заслонова © полдпольным
обкомом, направлявшим его деятельность.
Убедительно раскрыт образ партийного ру-
ководителя подполья  Кореня (артист
А. Хвыля).

Новый фильм, имеющий большое воспи-
тательное значение для молодежи. учиг ©о-
ветских юношей и девушек любить Ролину
так, как любили ее герои-партизаны, учит
ненавидеть врага, как ненавидели его на-
родные метители. В картине правдиво и
сильно воспроизвелена одна из незабывае-
	мых страниц героической борьбы нашего
народа ‘с гитлеровскими захватчиками.
Фильм вызывает в нае чувство справед-
ливой горлости за мужественных советских
людей, выращенных партией и комсомолом.
Закономерным выводом из всей картины
являются слова Константина Заслонова:

— Пусть знают все: миролюбив наш на-
род беспредельно, но и страшен он в гне-
ве, когда его принуждают взяться за ору-
жи.
		Немеркнущей славой овеяны имена ге-
роических партизан — советских людей,
бесстраптно боровитихея в тылу гиглезов-
ских захвалчиков в годы Великой Отечест-
венной войны.

В суровые для нашей Ролины дни на
временно захваченной врагом территории
по призыву великого Сталина разгорелась
всенадюдная война против немецко-фаши-
стоких поработителей. Под руководетвом
подпольных партийных организаций воз-
никали партизанские отряды, дивергион-
ные группы; народные мстители беепо-
щадно расправлялись с гитлеровскими эк-
клпантами. Страх перел гневом и ненави-
	стью нарола © каждым днем все сильнее
	охватывал враг4.

Бессмертные подвиги партизан в дни
Великой Отечественной войны запечаглены
в многочисленных произведениях советской
литературы, живописи, кинематографии.
Новый фильм «Констачтин Заслонов»*,
вышедший на экоаны страны, раскрывает
перед советскими зрителями величие подБи-
та олного из бесетраяпных народных мети-
телей, славного сына белорусского народа,
Героя Советского Союза Константина Забло-
Нова.

В новом произвелении еоветекой кинема-
потрафии ярко рисуется  величеслвенный
облик советсклех патриотов, которые в ты-
лу врага, презирая онасноеть и смерть,
боролись против немецко-фашистеких оЕ-
купантов.
	...1941 гоя. Вражеские войска рвались
Е серлцу советской Отчизны — Москве.
На захваченных территориях немцы беспо-
	* «Константин Заслонов» — производ-
ство киностудии «Белорусьфильм» 1949 го-
да, сценарий А. Мовзона, постановка
А. Файнциммера и В. Корш-Саблина,
главный оператор А._Гинпбург, компо-
		НА СНИМКЕ: кадр из фильма. В партизанском отряде. Артист В. Дружников в
роли Константина Заслонова и заслуженный артист РСФСР А. Хвыля (слева)
	_ в роли секретаря обкома.
	В. Корш-Саблина,   только одного — жить и работать. Фанги-
Juanu6ypr, компо-  сеты. несмотря на недоверие к Заслонову,
	назначаю его вачальнивоюм русских р